На какой основе наждачная бумага для рисования
Перейти к содержимому

На какой основе наждачная бумага для рисования

  • автор:

Почему наждачная бумага используется при рисовании?

Подушка для наждачной бумаги — это небольшая деревянная лопатка с полосками наждачной бумаги на одной стороне. Он используется для заточки карандашей, цветных карандашей или пастели или для чистки инструментов для рисования.

Точить карандаши

Некоторые методы рисования карандашом требуют, чтобы вы отшлифовывали кончик карандаша таким способом, которого трудно достичь с помощью обычной точилки или ножа. Используйте наждачную бумагу, чтобы создать острый, плоский или диагональный наконечник после заточки карандаша с помощью точилки для карандашей.

Точить древесный уголь

Древесный уголь или древесный уголь для рисования обычно очень мягкие, чтобы их можно было заточить точилкой или лезвием, а кончик палочки древесного угля расходуется очень быстро. Используйте наждачную бумагу, чтобы точить кончик, чтобы сделать тонкие линии или другие эффекты.

Точить пастели или контурные карандаши

Пирожные, мелки и карандаши, как правило, тверже древесного угля, но зачастую они слишком хрупкие, чтобы их можно было точить точилкой или лезвием. Как и в случае с char, вы можете заточить наконечник наждачной бумагой, чтобы нарисовать тонкие линии.

Изготовление графитовой или угольной пыли

Вы можете сделать интересные эффекты затенения, применяя графитовый порошок, уголь или пастель к своему рисунку. С помощью наждачной бумаги сделайте небольшое количество пыли, подберите ее куском бумаги, замши или ткани и вытяните.

Чистый ластик

Чтобы избежать беспорядка при стирании линий на чертеже, используйте наждачную бумагу для чистки резины. Вы также можете использовать ластик как инструмент для рисования, чтобы добавить источники света. Используйте наждачную бумагу, чтобы придать резинке желаемый эффект.

Как построить деревянные сани для снега

Построить простые деревянные сани для снега, чтобы весело провести время на свежем воздухе, не сложно, и их можно закончить днем. Сани могут быть изготовлены из пиломатериала или фанеры, оставшейся о.

Далее

Расчет плотности населения

Плотность населения — это числовая цифра, которая указывает количество людей, занимающих данную область, по отношению к их размеру. Географы используют эту цифру, чтобы приблизительно измерить распре.

Далее

Как получить сертификат CNA

Если вы ищете доказательство спада, отличная идея — принять участие в медицинской сфере. В то время как многие люди теряют свои рабочие места, рабочие места в области медицины продолжают расти. Хороши.

Рисование на наждачной бумаге

Sophie Wasilewska

Наждачная бумага для художника – это неплохое подспорье в заточке простых карандашей и подготовке испорченного холста для следующей работы, но также она отлично подходит для рисования по ней цветными карандашами, пастелью и другими сухими графическими материалами. Это происходит за счёт большего трения пигмента о жёсткие режущие грани абразива, накапливания краски в промежутках между «зёрнами» бумаги, и лучшего сцепления красочных слоёв с поверхностью.

На практике это означает, что можно уложить на эту бумагу большее число лессировочных слоёв, от чего рисунок, как правило, только выигрывает.

Маркировка наждачки при этом имеет решающее значение: чем выше число на обороте, тем бумага более гладкая, и тем меньше краски можно положить, не размазывая предыдущий слой.

Масляная пастель

Начну с самого сложного и неосвоенного для себя материала — масляной пастели. Я не покупала весь ассортимент готовых мелков, поскольку изначально хотела лишь попробовать эту технику. На гладкой, и даже на пастельной бумаге я могу уложить всего 1-2 слоя, так как фактура быстро забивается краской, и каждый следующий слой при неосторожном движении разрушает предыдущий. То есть, я должна успеть набрать нужный оттенок, практически не имея права на ошибку. При ограниченной палитре это довольно сложно. Мне эти трудности кажутся странными, поскольку масляная пастель часто преподносится как учебный материал. Но размышления на эту тему – повод для отдельного поста 🙂

Тем не менее, выяснилось, что даже таким капризным материалом по наждачной бумаге можно работать с определённым удовольствием. Эту светлую идею я нашла на одном из художественных форумов.

Первый рисунок был выполнен на листе чуть шероховатого пластика, соответствующего примерно Р1000. Процесс мне понравился не слишком, так как основа фактурностью почти не отличалась от бумаги. Приходилось следить за тем, чтобы мазки располагались рядом, почти не перекрывая друг друга.

На листе с маркировкой Р800 для вечернего кафе я сначала чуть перекрыла тёмный фон широкими легкими мазками в 1-2 слоя, а затем прошлась цветными точками, используя острый конец мелков. В целом я довольна результатом, и буду пробовать на ещё более грубых наждачных листах. Например, на Р300 всё ещё дают хорошую гладкую поверхность 5 жирненьких слоёв плюс разбел.

Цветные карандаши

Больше всего мне полюбилась наждачка в сочетании с цветными карандашами. Я рисую мягкими восковыми карандашами Prismacolor, преимущественно на гладкой плотной бумаге 200-300 gsm. Набираю до 6-7 слоёв, и этого обычно хватает для удовлетворяющего результата. Но проблема появилась там, где не ждали 😀 Оказалось чрезвычайно сложно добиться яркого белого цвета на чёрной бумаге. Обязательно просвечивал либо чёрный цвет основы, либо оттенок предыдущего слоя.

На тонкой чёрной бумаге мне пришлось использовать гуашевые белила для самых освещённых участков розы, так как фактура сгладилась до такой степени, что больше не принимала на себя карандаш.

На другой розе, нарисованной на бумаге Р1200, также не обошлось без гуаши, но в гораздо меньшем количестве, и, вместе с тем, хорошо видно, насколько более белой в целом она получилась. Так что, я надеюсь окончательно решить эту проблему опять же с помощью более грубой наждачки. Скажем, на той же Р800 белый уже звонче. (Минус только в том, что карандаш противненько начинает скрипеть ��)

Сухая пастель

Сухая пастель ведёт себя отлично и на специально для неё предназначенной пастельной бумаге. Наждачка лишь сделает то, что и всегда – позволит накладывать больше слоёв и, возможно, получать более интересный результат. Этот эксперимент мне только предстоит провести 🙂
Главное — не пользоваться пальцами для растирания и смешивания красок на бумаге, а то грубая наждачка приносит очень мало приятных ощущений.

Относительно цвета – говорят, что наждачка бывает разных оттенков, так что можно подбирать её так же, как пастельную бумагу. Сама я пока рисовала исключительно на тёмно-серых листах.
Основным минусом я считаю небольшой формат (решительно не представляю, где искать листы больше условного А4), и, конечно, больший расход графического материала. Но запас бумаги у меня теперь будет пополняться однозначно 🙂

Наждачная бумага под пастель

Леля Сорокина

Друзья, а где вы берете наждачную бумагу в листах для пастели? Мне попадаются только какие-то наждачные полоски или лоскутки для хозяйственных нужд.
И еще — какая бумага лучше — почти гладкая или с выраженным зерном?

Snow

про строительные супермаркеты, наверное, напишут все. Но я там видела только формат А4, причем в наборе есть листы такие крупнозернистые, что по ним только кирпичом рисовать. А раньше продавалась рулонами.
Мой вариант — магазин «фикс прайс» (все по 37рублей), там среди всяких китайских отверток и фонариков есть наждачная бумага, довольно мелкая, в самый раз

Sketch

В магазинах для художников бывает китайский картон специально для рисования пастелью, он шершавый и белого цвета. Формат А3, недорогой.

Леля Сорокина

А насколько шершавый? У меня образовался неликвид пастели, которая настолько твердая, что на обычной пастельной бумаги не пишет, даже после того, как ее перемололи и снова вылепили 🙂
Поэтому наждачка в самый раз.

Konstantinus

Леля, мож если выбросить-получится дешевле, как думаешь?

Леля Сорокина

А для наждачки — рембрант и сеннелье? тогда точно дешевле не получится. Пусть олки хоть на что-то пригодится.

Denis Pianoff

Явно у кого-то дядя на пастельной фабрике работает!

Леля Сорокина

Только тетя на мыльной 🙂

Konstantinus

Да нет, тоже вроде сам за себя. -) Адешевле-точно получится, поверь мне. 🙂 И с Рембрандтом и с Сенелье.

aurora-s

Это насколько же жёсткие они стали? Может попробуете на бархатной бумаге? бархатная бумага бывает разной плотности и жёсткости ворса.

Леля Сорокина

Вообще не пишут, ВООБЩЕ, НИ НА ЧЕМ 🙂
Из научного интереса размолола, замесила на молоке и снова вылепила палочки — даже после этого не пишут. Мне просто интересно, что они туда добавляют?
Кстати, появилась новая корейская марка Gallery — я попробовала набор мягкой пастели и мне очень понравилось. Даже оформление содрали с Faber-Castell :))

aurora-s

Леля, отдайти их детям — на асфальте и бетоне даже кирпич пишет. 🙂

Леля Сорокина

Мы регулярно для детей что-то отправляем через фонды, эту я хочу все-таки оставить для наждачки, тем более что жестоко детей зимой выгонять рисовать на асфальте :))

Таира

На любом строительном рынке наждачка продается на метры шир. около метра.

Таира

На любом строительном рынке наждачка продается на метры шир. около метра.

Борис Рыбинский

А мне наждачка не пришлась, цепкая оченнно, нравится картон обычный, такой и раньше был, 0 формата.
Удачных работ))

Nikita Mokij

Покрыть ДВП клеем и посыпать песком.
Прекрасная основа для пастели.

Konstantinus

Пастель В. Оствальда
Связующее вещество для пастельных карандашей Оствальд составляет таким образом:
10 г траганта растворяют в 0,5 л горячей воды и оставляют в покое часов на 12, после чего надо считать клей готовым. Этот раствор траганта пригоден для красок, требующих большого количества связи; его обозначают № 1. Для красок, требующих меньшего количества связующего вещества, одна часть клеевого раствора № 1 разжижается равным объемом воды, и полученный таким образом раствор означается № 2; еще одна часть его разжижается тремя по объему частями воды, и этот раствор означается № 3.
Эти три раствора траганта различной консистенции употребляются таким образом: раствор № 1 применяется для приготовления металлических красок: желтого, оранжевого и красного хромов киновари, сурика, капут-мортуума и т. п.; раствор № 2 — для составления карандашей, требующих меньшего количества связи, например ультрамарина, и раствор № 3 — для красок, состоящих из безводной окиси железа, франкфуртской черной и отчасти охр. Последние, подобно всем краскам, содержащим глинозем, требуют мало связующего вещества и формуются легко в карандаши без всякой связи.
Дать точные указания количественного отношения между связующим веществом и порошком краски не представляется возможным, так как одни и те же краски часто имеют различный состав; на основании этого и приходится устанавливать эти отношения в каждом отдельном случае опытным путем.
При выделке отдельных карандашей поступают в общем так же, как и при производстве рисовальных карандашей. Порошок краски замешивают с водой в фарфоровой ступке пестиком в тесто и прибавляют необходимое количество связующего вещества. Хорошо размешанное тесто подсушивается настолько, чтобы можно было формовать из него карандаши. Формовка заключается в прессовании теста в стеклянной или металлической трубке. Для просушки карандаши вынимаются из формы и ставятся в тепло.
Для приготовления белых карандашей берут 50 г мела, клеевой раствор № 3 в количестве 13—15 куб. см и перетирают их в ступке; если масса получается слишком густой, то прибавляют воды.
При составлении разбелов какой-либо краски поступают так же, как при составлении, например, разбелов ультрамарина, описание которого следует.
Порошок ультрамарина в количестве 50 г замешивают в густое тесто с раствором траганта № 2. В таком виде тесто идет на производство карандашей чистого ультрамаринового тона. Тесто это делится на глаз на две части. Одну из них снова опускают в ступку и примешивают к ней равный объем теста, составленный из мела и клеевого раствора № 3, и хоро-шо перетирают. Получившийся таким образом первый разбел ультрамарина формуют в карандаши. Оставшуюся массу снова делят на две части; одну из них, составляющую, следовательно, 1/4 объема всей бывшей массы ультрамарина, смешивают с 3/4 объема мелового теста и таким образом получают второй разбел ультрамарина. Оставшаяся 1/4 часть массы ультрамарина снова делится на две части; берется одна из них, составляющая 1/8 его объема, к ней прибавляют 7/8 объема мела и т. д., повторяя ту же операцию до 10 раз, причем каждый раз примешивается к ультрамарину такое количество мела, чтобы он вместе с ультрамарином составил тесто, равное по объему ультрамарину, взятому вначале.
Порошки красок сохраняют в пастели свой натуральный цвет и дают интенсивные тона в смешениях, так как не содержат в себе плотных связующих веществ.
Для выделки черных карандашей идет франкфуртская черная, получаемая обугливанием виноградных выжимок (белого винограда). Она черна, мягка и бархатиста на вид. Из нее и ультрамарина получают красивые сине-черные карандаши. Из ультрамарина и капут-мортуума — фиолетовые. Индиго дает красивые синие карандаши. Прусскую и парижскую синюю не употребляют в чистом виде, так как они дают слишком темные карандаши, а лишь с примесью мела. Для красных карандашей хороши крапп-лаки, киноварь, сурик и красный хром. Для яр-кожелтых красок служит желтый хром, но еще лучше кадмий.

Леля Сорокина

Прекрасная идея, только боюсь в таком случае времени порисовать не останется 🙂
Вместо траганта (камедь) вполне можно использовать нежирное молоко. Его, кстати, можно использовать и как фиксатор, разбрызгивая из пульверизатора. Предваряя вопросы — нет, простоквашей потом работа на пахнет 🙂

На чем рисовать масляной пастелью? (часть 2)

Продолжаем наш обзор бумаги и других поверхностей для масляной пастели. В первой части мы уже обсудили множество видов бумаги, кроме одной – абразивной. Сегодня поговорим об этом интересном варианте (а еще о холсте, дереве), и бонусом – о грунтах и о том, нужна ли тонированная бумага.

Итак, #3 – наждачная и абразивная бумага. Даже дешевая масляная пастель интересно выглядит на наждачной бумаге. Темный цвет делает цвета ярче. Грубая фактура заставляет пастель смешиваться. В общем – просто находка!

Кстати, не стоит думать, что «наждачная» – обязательно очень грубая. Хотя она продается в строительном магазине, у наждачки есть градация зернистости. Цифра 200 означает довольно грубую поверхность. 400-600 – уже мелкое зерно, на котором приятно рисовать. 800 подходит для портретов.

Минус наждачной бумаги – недолговечность. Цвета на ней будут выгорать еще быстрее, а сама бумага, вероятно, не выдержит испытание временем. Но зато на ней можно классно экспериментировать – особенно, если у вас завалялся дешевый набор масляной пастели.

Вот моя работа «Сонетом» на наждачной бумаге. Желтые оттенки здорово «зеленили», пришлось пройтись сверху желтым цветным карандашом. Для обводки контуров тоже использовала цветные карандаши.

Окей, наждачка – для баловства, разобрались. Еще у нас есть абразивная бумага, и вот тут-то начинается веселье…

Их много разных! Названия, которые у всех на слуху – Pastelmat, Uart, Colorfix, Sennelier La Carte, Canson Mi-Teints Touch. И все они дорогие – в районе 600 рублей за лист 50 см на 70 см. К тому же, половина из них в России не продается. В зарубежных магазинах можно достать их дешевле – в этой статье будут ссылки на хорошие варианты.

Есть простой и доступный вариант – заценить их все в одном тестовом наборе от Jackson’s Art! Купить полноразмерный вариант 50 на 70 влетит в копеечку из-за доставки (габариты слишком большие), но в пробном наборе лежат четвертинки (примерно 25 на 35 см). Поэтому доставка обошлась мне в 300 рублей.

Вот он – Sanded Pastel Paper Sample Pack. В него входят 7 разных брендов абразивной бумаги:

  • Art Spectrum Colourfix 300 г
  • Canson Mi-Teintes Touch 335 г
  • Clairefontaine Pastelmat 360 г
  • Hahnemuhle Velour 260 г
  • Sennelier Soft Pastel Card 360 г
  • Tim Fisher 400 360 г
  • UART Sanded 400

Я еще не всех их опробовала, но расскажу все, что знаю, а потом дополню статью.

Самая мягкая и совершенно не абразивная из них – Hahnemuhle Velour, о ней я уже говорила в первой части. Кстати, она так же быстро поглощает ваши мелки, как и абразивная бумага! Теперь я понимаю, почему ее положили в этот набор…

Мелки после недолгого рисования на абразивной бумаге

Самая интригующая и универсальная – Clairefontaine Pastelmat. Когда я впервые увидела ее, я подумала, что мне подсунули что-то не то. Она же гладкая! Где та абразивная поверхность, которая отлично удерживает слои пастели?

Оказалось, что у Pastelmat уникальная поверхность – гладкая и приятная на ощупь, словно невесомая замша, но при этом она удерживает много слоев не хуже других абразивных поверхностей! Одни бонусы без стирания пальцев!

Clairefontaine Pastelmat

14 красивейших оттенков. Не боится воды – можно сделать акварельный подмалевок. Не боится разбавителей – можно красиво размыть масляную пастель или сделать цвет однородным. Можно без проблем стирать неудавшиеся слои клячкой.

Я использовала растворитель, но после этого оставила бумагу в вертикальном положении. Вероятно, этому она начала заворачиваться. Потом я «разогнула» ее, положила горизонтально – и все вернулось в норму.

Если будете использовать акварель как подмалевок, имейте в виду, что цвета на этой бумаге заметно бледнеют, когда бумага высыхает. Вместо акварели можно использовать гуашь или тушь.

Art Spectrum Colorfix – популярный австралийский бренд. Эта бумага покрыта грунтовкой Colorfix Primer, так что можно взять плотную акварельную бумагу и сделать себе home-made Colorfix �� конечно, с помощью этого самого праймера – но о нем поговорим чуть ниже.

Примерно так выглядит поверхность после нанесения 1 слоя масляной пастели.

А после нанесения нескольких слоев мелки начинают затачиваться, как карандаши! Надо сказать, что после Пастельмата эта поверхность кажется очень грубой… Здесь уже нельзя растирать пальцами. Я пробовала после 3 или 4 слоев – можно содрать пальцы. После нанесения Sennelier Colorless Blender (прозрачный мелок-медиум) растирать стало возможно, но очень, ОЧЕНЬ аккуратно.

ArtSpectrum Colorfix тоже доступен в различных красивых цветах. Вот, например, отличный недорогой набор из 10 листов формата А3 (около 1800 рублей).

Sennelier La Carte (Soft Pastel Card) предназначена для сухой пастели, хотя некоторые бренды масляной пастели хорошо на ней держатся. Большая проблема этой бумаги в том, что она не переносит совершенно никаких жидкостей (вода, разбавители) ни в каких количествах. То есть на нее нельзя даже чихнуть – в буквальном смысле!

Я уже упоминала, что у Сеннелье есть специальная бумага для масляной пастели, которая моим знакомым oil pastelists совершенно не понравилась в использовании.

Sennelier La Carte хороша. Она очень плотная, не боишься ее помять. Я думаю, может выдержать довольно много слоев – в этой работе у меня было максимум 7-8, наверное, но легко можно было сделать больше:

Здесь я допустила один косяк: жалея свои Mungyo Gallery, решила сделать первые парочку слоев дешевой масляной пастелью: «Сонетом» и Пентелом (Pentel). Потом по ним рисовала Mungyo Gallery – в результате некоторые слои начали осыпаться! Слои неравномерно отваливались мелкими кусочками, обнажая первый слой. Следующие слои мягкой Мунгьо плохо накладывались.

Я подозреваю, что дело в сухости «Сонета». Mungyo плохо держалась на нем. Сама идея идти от твердой пастели (первые слои) к мягкой (верхние слои) прекрасно работает, но я нарушила правило: смешала некачественную пастель с хорошей. Смешивание ученических и профессиональных линеек может давать непредсказуемые результаты.

Sennelier La Carte выпускается в разных оттенках. По текстуре заметно грубее, чем Pastelmat, но не такая грубая, как Uart 400. Я думаю, если расположить эти варианты от самого мягкого и нежного до самого грубого, получится примерно такой порядок:

Hahnemuhle Velour (бархат!) – Pastelmat (коварный бархат – вроде мягкий, но не очень) – Canson Mi-Teints Touch – Sennelier La Carte – ArtSpectrum Colorfix – Tim Fisher 400 – Uart 400.

Uart 400 – самая грубая поверхность. Напоминает другую супер-абразивную бумагу – американский бренд Wallis, который, похоже, перестали выпускать.

Бумага Uart имеет градацию зернистости от 240 до 800 (от самой грубой до самой нежной, если так можно сказать про абразивную поверхность). На Jackson’s art есть 400, 500, 600 и 800.

Не боится воды. Доступна всего в двух оттенках – темный и нейтрально-бежевый.

Цветная бумага или белая?

Дело вкуса, и оба варианта имеют свои плюсы и минусы.

Белая поверхность удобна тем, что легко создать фон нужного цвета. Для заполнения больших областей цветом можно использовать акварель, гуашь, акрил и др. – или масляную пастель в комбинации с растворителем.

Также популярны нейтральные цвета, в первую очередь – светло-серый и серый средней насыщенности. На сером и светлые, и темные цвета выглядят одинаково хорошо. Другой вариант спокойного, нейтрального цвета – бежевый.

Чем же хороши более яркие цвета? Удачный тон бумаги может задать настроение всей картине. Скажем, скалистый пейзаж в солнечный день будет хорошо смотреться на бумаге теплых желто-оранжевых оттенков. Пейзаж, где много воды и неба – на бумаге голубых оттенков.

На одном из моих первых рисунков я хотела передать нежные оттенки неба сразу после заката. Я подобрала нужные цвета для неба и решила, что светлый желто-оранжеватый тон бумаги подойдет. Мол, цвет неба заиграет на фоне противоположного цвета.

Сразу же стало ясно, что это – неудачное решение. Желтый и оранжевый выбились вперед – а ведь они должны были выглядеть нежными!

Неудачный выбор

Пришлось оставить эту бумагу для другой работы, и начать заново – в этот раз на серо-голубой бумаге. Вот это другое дело:

Необязательно подбирать тон, совпадающий с основными цветами картины. Иногда лучшим вариантом будет комплементарный (противоположный) цвет. Здесь надо экспериментировать.

Яркий цвет может послужить основным фоном и сэкономить вам время и мелки �� как и в случае сухой пастели, здесь тонированная бумага может проглядывать из-под тонкого слоя масляной пастели. Это может быть темный фон комнаты, который будет достаточно небрежно заштриховать оттенками синего и коричневого, например.

Могут быть и такие броские, интересные варианты:

By Li Ling F

Правда, у рисования на цветной бумаге есть свои нюансы. На черной бумаге светлые цвета выглядят особенно ярко и впечатляюще, но желтый «зеленит», а темные цвета могут казаться невыразительными.

Темные цвета могут оказаться неудачными для портретов: светлые и телесные оттенки часто бывают полупрозрачными, и когда сквозь них проглядывает темный фон, это некрасиво. Отчасти проблема снимается накладыванием слоев более укрывистых цветов.

Как-то я рисовала мелком телесного цвета (Salmon) на желтой бумаге, и у меня получился розоватый оттенок…

В общем, если вы выбираете тонированную бумагу, вас ждет множество открытий! ��

4) Холст – да, масляная пастель сочетается и с холстом! Удобнее всего, пожалуй, холст на картоне (всевозможные canvas boards) – потому что у него твердая поверхность. Если же вы рисуете на холсте на подрамнике, то рискуете продавить холст, когда нажимаете на мелок. Надо подкладывать что-то твердое и устойчивое прямо за натянутым холстом.

Некоторые художники рисуют на разложенном холсте, а потом уже натягивают его на подрамник. Это снова эксперименты, и это дорогостоящий вариант.

В целом холст едва ли идеальная поверхность для масляной пастели: фактура у него специфическая, будет проглядывать сквозь масляную пастель. Ну и, по слухам, мелки «ест» хорошо. Я сама еще не успела попробовать – у меня лежит холст на картоне и ждет удачной идеи ��

Холст может быть удачным решением, когда душа требует большого формата, и для удобства делается фон маслом. А еще грунтованный холст позволяет использовать растворитель.

Бонус от рисования на холсте: масляная пастель не требует фиксатива/закрепляющего лака! Поверхность холста надежно удерживает слои пастели, и они особо не смазываются.

Вообще фиксативы для масляной пастели – тема, требующая отдельной статьи (спойлер: не так уж они и нужны).

Пара слов о холсте на картоне. Плюс – цена и удобство (твердая, уже загрунтованная поверхность), минус – качество. Профи обычно невысокого мнения о холстах на картоне, потому что «берут они дешевые материалы и приклеивают к не пойми какому картону, это только для экспериментов годится, но продать такое покупателю я не могу. Проверку временем не выдержит!»

На всякий случай расскажу и про более дорогие и долговечные варианты ��

Некоторые холсты крепятся не к картону, а к оргалиту, к museum board (не знаю, как это будет по-русски) и др. Надпись Museum board автоматически означает высокое качество и долговечность.

Один из моих любимых художников, Рич Арриагада, рисует масляной пастелью на Da Vinci Pro Panels. Эти панели (?) сделаны из высококачественной древесины (новозеландская сосна), продаются в разных размерах и с двумя вариантами толщины, с несколькими вариантами поверхностей на выбор – от очень гладкой до весьма грубой. Для масляной пастели предпочтительна золотая середина – medium textured.

Если у вас эти прекрасные панели, то не придется заморачиваться с паспарту и рамой. Более того – боковые стороны панели можно покрасить под темное дерево, и смотреться будет еще шикарнее. Рич Арриагада утверждает, что масляная пастель идеально ложится на эту поверхность и с легкостью растушевывается. Минусы – высокая цена и то, что в России эти панели не продаются.

Еще один вариант из этой же ценовой категории (и категории крутости) – Ampersand Pastelbord. Что это за зверь такой? Это, так сказать, еще более крутой и дорогой вариант абразивной бумаги. Это панель из оргалита, покрытая глиной и грунтом (gesso) с мраморной крошкой. Это дает нам более грубую поверхность, чем многие абразивные бумаги (возможно, Uart может сравниться с Ampersand Pastelbord, но это только догадка).

Если вам важно создавать много-много слоев, вам обязательно понравится этот вариант. Другие плюсы Ampersand Pastelbord – долговечность. Качество уровня museum quality (подходит под требования музеев) и обещания в сохранности работы в течение 200 лет.

Эта поверхность подходит пастели (как сухой, так и масляной), масла, акрила и для смешанных техник. Ampersand Pastelboard тоже продается в разных размерах, а также в 4 разных цветах.

5) Дерево, оргалит и другие поверхности

Масляной пастелью можно рисовать и по нестандартным поверхностям: дерево, металл, стекло, пластик, МДФ, оргалит… Некоторые необычные поверхности требуют покрытия грунтом – например, дерево и металл.

Не каждая масляная пастель будет хорошо рисовать по таким поверхностям. Из профессиональных брендов лучше всего зарекомендовала себя Caran D’Ache Neopastel. Holbein гораздо лучше рисует по бумаге, Сеннелье – на слегка шероховатой бумаге или дорогом мелкозернистом льне, а вот на дереве и металле они показывают слабые результаты. Подсмотрела эти выводы здесь.

Sennelier

Сеннелье, кстати, хорошо рисует по стеклу. Хотя я себе слабо представляю, зачем кому-то тратить это дорогие конфетки на баловство на стекле. И что потом делать с этим стеклом? Если у кого-то есть идеи – делитесь ��

Какие бывают грунтовки

Я знаю тему грунтования пока только в теории, поэтому не воспринимайте мои слова на веру 100% – экспериментируйте, читайте и развивайте эту тему, если она вам близка.

Многие поверхности можно просто загрунтовать с использованием мраморной пыли (marble dust), толченой пемзы (pumice sand). Как вариант – покрыть тонким слоем акрила (вот вам и подмалевок) и насыпать той же мраморной пыли или подобной крошки (кто-то даже пробовал манную крупу), а когда высохнет – смахнуть излишки.

Обычно советуют покрывать грунтом (gesso в данном случае) обе стороны, чтобы поверхность/доска не покоробилась.

Грунты хороши не только тем, что защищают бумагу/другую поверхность. Они также позволяют создать желаемую фактуру, и сэкономить таким образом на крутых, но таких дорогих абразивных бумагах и панелях.

Некоторые художники сами изготавливают бумагу такого типа (и другие поверхности тоже). Это проще, чем кажется! Есть несколько вариантов:

1) Liquitex Clear Gesso. Этому средству можно придать оттенок с помощью почти любой краски на водной основе. Просто наносите его на основу (скажем, акварельную бумагу) в несколько слоев, и когда оно высохнет, у вас будет своя абразивная бумага.

Как вариант, можно делать скетч углем, закреплять его фиксативом, сверху наносить Liquitex Clear Gesso. Можно равномерно распределять его маленьким малярным валиком либо кистью (один слой – в одном направлении, второй слой – в противоположном направлении). Как видно по названию («clear»), это средство прозрачное.

2) Colourfix Primer. Если вам нравится абразивная бумага ArtSpectrum Colourfix, то этот праймер сэкономит вам немало денег. Вам потребуется любая акварельная бумага (для серьезных работ – качественная) и Colourfix Primer любимых цветов. Да-да, он еще и цветной бывает! Цветов 20 – те же самые, каких бывает эта бумага. Можно покрыть этим праймером дерево или оргалит – вот вам и самодельный почти museum board ��

3) Golden Acrylic Ground for Pastels. Компания Golden производит разные типы грунтов. Этот, как и Colourfix, создает достаточно грубую текстуру.

Кстати! Грунты не всегда создают очень грубую поверхность, да и не всем это нужно.

Если на банке написано gesso, не всегда очевидно, что подходящий грунт. Если это обычный акриловый gesso, то он даст слишком гладкую поверхность. Но можно исправить это добавлением песка, мраморной пыли, толченой пемзы, манки и кто на что горазд. «Рецепт» примерно такой: чашка воды, чашка gesso, 1-2 столовых ложки мраморной пыли.

Разумеется, есть и российские грунты – от Сонета, Таира… К сожалению, я мало про них слышала, поэтому почти ничего не могу рассказать. Грунты – это такая штука, которые надо пробовать и экспериментировать. Некоторые из них дают удачную фактуру, некоторые – не очень. Наверное, поэтому я пока до них не добралась: не хочется потратить деньги и понять, что это «не то».

Недавно узнала в чудесном арт-челлендже #апрель_масляная_пастель (в инстаграме), что для создания фактурной поверхности можно «загрунтовать» бумагу простой гуашью! Очень интересный, несложный и экономный способ поэкспериментировать с фактурой и тонированной основной. Пожалуй, с этого я и начну эксперименты ��

Подводим итоги

От вариантов бумаги и других поверхностей глаза разбегаются, верно? Как и в случае с выбором бренда масляной пастели, многое зависит от личных предпочтений, от стиля, а также от бюджета.
Лидер бюджетных вариантов – пожалуй, Canson Mi-Teints. В России также в ходу пастельная бумага от Palazzo (я ее все-таки попробовала – совсем неплохо!).

Попробовала пастельную бумагу Палаццо

Среди дорогих вариантов всеобщий любимчик – Clairefontaine Pastelmat. Высокие позиции также у других абразивных бумаг (ArtSpectrum Colourfix, Hahnemuhle Velour) и Arches Oil Paper.

А еще есть те, для кого пастельная бумага – это банальщина, но раскошеливаться на абразивные бумаги и панели не улыбается. Эти люди – большие экспериментаторы и выдумщики. Они берут дешевую бумагу от того же Палаццо или какой-нибудь кусок оргалита, покрывают все это доступным грунтом – и вуаля, новая интересная площадь для творчества готова ��

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *