Без яблок среди цыган несколько томат
1. В каком предложении выделение причастного оборота запятыми не требуется?
А) Чуть шелестят листья берез едва колеблемые ветром.
Б) На мысли дышащие силой как бисер нижутся слова.
В) Время от времени впереди на плотине появлялся связист машущий флажком.
Г) После черного подземелья необычайно ярким кажется отраженный снегами режущий глаза свет.
2. Выберите предложение с грамматической ошибкой:
А) Прочитав пьесу, передо мной возникли образы героев.
Б) Прочитав пьесу, образы героев я так и не смог представить отчетливо.
В) Я, прочитав пьесу, так и не смог понять, что хотел сказать автор.
Г) Все это они узнали, прочитав пьесу.
3. Укажите вариант с ошибкой орфографии в выделенном слове (словах):
А) (Кто-нибудь) (что-то) знает об этом преподавателе?
Б) (Почему-то) (ни кто) не предупредил, что на улице дождь.
В) На вечер надо надеть (что-нибудь) оригинальное.
Г) Вы (какую-то) ерунду говорите. Лучше бы рассказали (что-нибудь) про свою работу.
4. В каком случае «и так» пишется раздельно:
А) Подведем итоги. И (так), теперь мы знаем следующее…
Б) Не будем приводить примеры, вы и (так) все подробно рассказали.
В) И (так), для этого надо соответствовать некоторым критериям.
Г) И (так), нам пора домой.
5. Выберите предложение без ошибки орфографии в выделенном слове:
А) (Что бы) правильно расставлять ударения, нужно пользоваться орфоэпическим словарем.
Б) (Чтобы) с Иваном ни случалось, я всегда ему помогал.
В) Не могу предположить, (что бы) он сделал на моем месте.
Г) Пришлось идти в библиотеку, (что бы) найти нужную мне книгу.
6. Выберите вариант, в котором есть ошибка (-и):
А) Без яблок, среди цыган, несколько томат
Б) Шесть мичманов, пара носков, без погон
В) Без свадеб, не было мандаринов, семь ампер
Г) Двадцать пять ватт, пара томатов, не было рельсов
7. Выберите предложение без ошибки орфографии:
А) Моей подруге, также как и мне, нравятся горнолыжные курорты
Б) Сегодня я накрою на стол, а ты посмотри, в какой последовательности раскладывать приборы, и сделай завтра так же.
В) Каждый раз, когда они возвращались к этому вопросу, в разговоре повторялось тоже самое.
Г) Она купила только овощи и фрукты, я купил тоже самое.
8. Найдите предложение с ошибкой орфографии:
Трехтомная энциклопедия была выпущена большим тиражом.
Я всегда презирал двуличных людей.
Компьютер оснащен двух ядерным процессором.
Использование двусмысленных слов может привести к неверному пониманию мыслей собеседника.
9. Найдите предложение с ошибкой орфографии:
Проанализируем картины известных русских художников, на пример И. Репина.
Пойдем сегодня на прогулку или, например, в кафе.
Если вы готовы перенести долгий перелет, рекомендуем отправиться, например, в Индонезию.
Посмотри на пример, написанный преподавателем.
10. Найдите предложение с ошибкой орфографии:
Света мысленно подбирала слова для предстоящего тяжелого разговора с братом, но так и не смогла придумать ничего стоящего.
Княгиня надеялась, что Воропаев забирет у нее письмо и передаст его князю, но этого не случилось.
В тот день она рассеянно перебирала старые письма отца, которые он писал маме на французском.
Ее вкусы были очень избирательны, поэтому угодить ей было крайне трудно.
2. Выберите предложение с грамматической ошибкой.
Ответ:
А) Прочитав пьесу, передо мной возникли образы героев (деепричастие и глагол-сказуемое должны относиться к одному и тому же лицу).
Правильный вариант:
Прочитав пьесу, я сразу представил себе образы героев.
3. Укажите вариант с ошибкой орфографии в выделенном слове (словах).
Ответ:
Б) Почему-то НИКТО (слитно) не предупредил, что на улице дождь.
4. В каком случае «и так» пишется раздельно.
Ответ:
Б) Не будем приводить примеры, вы И ТАК (как? / каким образом? – «и так» – «союз + наречие») все подробно рассказали.
5. Выберите предложение без ошибки орфографии в выделенном слове:
Ответ:
В) Не могу предположить, ЧТО БЫ (местоимение + частица) он сделал на моем месте.
Примечание.
«Бы» можно опустить или перенести в другое место, смысл предложения от этого не пострадает:
Не могу предположить, ЧТО он сделал БЫ на моем месте.
Следовательно, в данном предложении мы имеем дело с вопросительным местоимением «что» и частицей «бы», которая пишется отдельно.
6. Выберите вариант, в котором есть ошибка (-и).
Ответ:
А) Без яблок, среди цыган, несколько томатОВ.
Правило.
Окончание -ов в форме родительного падежа множественного числа характерно для названий плодов, фруктов и овощей, представляющие собой существительные мужского рода, в начальной форме оканчивающихся на твёрдый согласный (апельсин – апельсинов, помидор – помидоров, абрикос – абрикосов, мандарин – мандаринов, банан – бананов, баклажан – баклажанов, томат – ТОМАТОВ): пять апельсинов, килограмм баклажанов, Новый год без мандаринов, салат из помидоров.
7. Выберите предложение без ошибки орфографии.
Ответ:
Б) Сегодня я накрою на стол, а ты посмотри, в какой последовательности раскладывать приборы, и сделай завтра так же.
8. Найдите предложение с ошибкой орфографии.
Ответ:
Б) Компьютер оснащён ДВУХЪЯДЕРНЫМ (слитно, с твёрдым знаком) процессором.
9. Найдите предложение с ошибкой орфографии.
Ответ:
А) Проанализируем картины известных русских художников, НАПРИМЕР (слитно) И. Репина.
Примечание.
Обратите внимание на то, что после слова «например» запятой нет.
Правило.
Слово «например» не выделяется запятой, если находится в начале или в конце обособленного оборота, содержащего уточнение, дополнительные сведения или разъяснения, и выступает в нём в роли присоединительного союза. В этом случае слово «например» выделяется вместе со всем оборотом и не требует дополнительного знака пунктуации.
Примеры:
1) Если здесь заболоченное место, то следует посадить дерево-насос, например тополь или березу.
Следует посадить какое именно дерево-насос? — «например тополь или берёзу» (уточнение, разъяснение).
2) Все его действия показались мне довольно странными, как и всем окружающим например.
Секретарша, врачиха, директриса, лаборантка, генеральша.
1. Необходимо устранить все тормозы, мешающие экономическому развитию предприятия.
2. На постоянную работу требуются квалифицированные токари и слесари.
3. Для проведения бесед и докладов были подобраны опытные лекторы.
4. Кузовы (кузова) грузовиков были до краёв наполнены мешками и ящиками.
5. У милицейского поста проверяли пропуска.
6. На встрече были подписаны важные договоры.
7. По обе стороны строительной площадки возвышались аккуратно сложенные штабеля кирпичей.
8. Многочисленные прожекторы (прожектора) ярко освещали улицы города.
9. В доме отдыха оказались представители разных профессий: врачи, учителя, бухгалтеры, инженеры, кондуктора.
Зубы (орган пищеварения) – зубья (часть инструмента), корни (подземная часть растения) – коренья (корнеплоды), листы (куски бумаги, металла) – листья (часть растения), мужи (мужское население страны, выс. ст.) – мужья (семейный партнёр), образы (эстетические) – образа (иконы), поводы (мотивы) – поводья (часть упряжи), поясы (географ. понятие) – пояса (элементы одежды), соболи (животные) – соболя (шкуры соболей), счёты (устройство для счёта) – счета (финанс. документы).
Вензеля, джемперы (доп. – а), возрасты, ветры (доп., в худ. речи – а), диспетчеры, ректоры, снайперы, шофёры, вымпелы, директора, доктора, лагеря (турист., пионер.), лагери (политические объединения), сорта, счёта, терема, комья, годы, адреса, корпусы (туловища), корпуса (здания).
Апельсинов, армян, ботинок, гектаров, граммов, грузин, киргизов, килограммов, комментаторов, мандаринов, носков, осетин, партизан, плеч, помидоров, рельсов, сапог, свадеб, солдат, туфель, чулок, яблок, яблонь.
1. На Черном море много песчаных побережий.
2. Я оставался в лесу долго: от синих сумерек до полных потёмок.
3. В саду много яблонь, вишен, смородины.
4. Сколько же платьев тебе нужно?
5. Я купила весь садовый инвентарь, кроме граблей (грабель).
6. Над болотом кружила пара цапель.
7. В нашем городе много грузин, туркмен, узбеков, цыган, осетин.
8. Мать велела купить несколько простыней (простынь).
9. Я не нашла в магазинах ни апельсинов, ни мандаринов, ни баклажанов, зато купила два килограмма помидоров.
10. В углу стояло несколько кочерёг.
11. Сегодня нужно забрать братишку из яслей.
12. Иван Андреевич Крылов написал много басен.
13. Осенью бывает много свадеб.
1. Я уже вторую неделю нахожусь на бюллетене.
2. Нередко в ту пору наказывали плетьми.
3. Разработкой этого оборудования могли заняться наши инженеры.
4. В этой коробке находятся иглы, шилья, ножницы.
5. В «Лесе» Островского еще надо разобраться.
6. Прогулки в лесу меня успокаивают.
7. Много лет не было у нас таких ранних заморозков.
1. Радостно встретились после долгой разлуки два друга (двое друзей).
2. Она мучительно боролась за свою жизнь, страшась оставить без всякой помощи четырёх сирот.
3. В семье было три сына (трое сыновей), все трое – прекрасные охотники.
4. Старшие братья уехали, младшие дожидались, пока за ними троими приедет мать.
5. При больном неотлучно находились три слуги (трое слуг).
6. Семинар вели два доцента.
1. На занятиях не было обеих сестер.
2. Парохода ждали только четыре женщины.
3. Главная бухгалтерия обслуживает теперь тринадцать детских садов и ясли – в количестве двадцати двух.
4. Насыпь возводилась с помощью двух бульдозеров.
5. Три работницы не смогли выйти на работу.
6. Два котёнка играли на полу.
7. На обоих берегах реки раскинулись поля.
8. В обеих странах скоро будут выборы.
1. К трёмстам сорока пяти прибавить сто пятьдесят семь.
2. От девятисот шестидесяти четырёх отнять восемьдесят девять.
3. Десять сложить с семьюстами девяноста восемью.
4. Предложение принято тремястами семьюдесятью пятью голосами против четырёхсот сорока девяти голосов.
5. Деревня находится в ста шестидесяти трёх километрах от города.
1. Корпорация «Платон» провела социологический опрос среди шестисот руководителей средних и крупных предприятий России.
2. Оказалось, что, вопреки расхожему мнению о директорах как оплоте консерватизма, восемьдесят восемь и девять десятых процента руководителей поддерживают идею рыночной экономики для России.
3. За массовую приватизацию предприятий высказались более пятидесяти одного процента опрошенных.
1. Четырём молодым работницам присвоен очередной профессиональный разряд.
2. Так мы и живем: семеро в одной комнате.
3. Во время перерыва в холле продолжают спорить. Подойдем поближе к этим трём студентам, послушаем их разговор.
4. Над этой темой работает пять научных сотрудников, о результатах они доложат на совещании.
5. Грамоту вручили А.Ф. Осиповой: ей исполняется восемьдесят лет.
6. Два раза мы его высмеяли, и он перестал у нас появляться.
7. Мы сидим в опустевшем доме. Стол, табуретка, две кровати.
8. В столицу чемпионата приехало столько журналистов, туристов, гостей, что население ее увеличилось на две тысячи.
9. Спортивный клуб уже 12 лет держится в первых рядах высшей лиги.
1. Согласно приказу, распоряжению, предписанию, заявлению, уставу, закону, договору, соглашению, плану.
2. Вопреки сомнению, предсказанию, общению, совету.
3. Наперекор судьбе, врагам, злым силам, расчетам.
4. Благодаря заботе, уходу, случаю, вниманию, настойчивости, друзьям, товарищам.
Банкнота, вольер, георгин, желатин, манжет, толстая мозоль, (билет) с плацкартой, погон, покрыть толем.
1. Позднее барокко характеризуется декоративной пышностью деталей.
2. На плечи молодой женщины было накинут пушистое боа.
3. Гороно разослал по школам тексты сочинений.
4. «Юманите» обратилась к французам с призывом принять участие в выборах.
5. Таинственный инкогнито вёл себя странно.
6. Мали присоединилось к резолюции, принятой группой африканских государств.
1. На фермах нашего района среди девушек есть уже опытные трактористки, хорошо справляющиеся с работой комбайнёры.
2. В ближайшее время состоится защита диссертации аспиранта Никитиной.
3. Девушка-кондуктор мило улыбается.
4. В числе делегатов на Всемирном конгрессе женщин была Валентина Терешкова.
5. В женской парикмахерской лучшим мастером считается Т. Леонова.
6. Входные билеты в кинотеатр проверяли две женщины-билетерши.
7. Чемпионом мира по шахматам среди женщин стала Майя Чибурданидзе.
8. На конференции выступила руководитель проекта Р.Д. Никифорова.
9. Большой успех выпал на долю молодой пианистки – лауреата конкурса имени Шопена.
1. Роль Несчастливцева в «Лесе» исполнял молодой актер.
2. Купите мне пару чулок и две пары носков.
3. Периодически астрономам удается хорошо наблюдать Марс.
14 ноября 2013 13:52
Администрация города Екатеринбурга в рамках проекта «Екатеринбург говорит правильно» обращается к тематике грамотной постановки окончаний в существительных, употребляемых в форме родительного падежа множественного числа.
Как отмечают составители книги «Русская грамматика» под редакцией академика РАН Наталии Шведовой, для большей части существительных мужского рода, в начальной форме оканчивающихся на твердый согласный (мухомор, компьютер, носок), характерно окончание -ов в форме родительного падежа множественного числа: мухоморов, компьютеров, носков и так далее.
Из этого правила филологи выделяют обширный ряд исключений – подобных существительных, но имеющих в форме родительного падежа множественного числа нулевое окончание: один чулок – много чулок, один грузин – пятеро грузин.
К числу таких слов относятся:
- названия людей по национальности и по принадлежности к воинским соединениям, преимущественно употребляющихся в формах множественного числа в собирательном значении: мадьяры – мадьяр, туркмены – туркмен, гардемарины – гардемаринов и гардемарин, партизаны – партизан, солдаты – солдат;
- названия парных предметов: ботинки – ботинок, глаза – глаз, манжеты – манжет, погоны – погон, чулки – чулок, эполеты – эполет, сапоги – сапог;
- названия мер и единиц измерения: 220 вольт, 1000 ватт, 5 ампер, 500 гигабайт.
Стоит отметить, что названия плодов, фруктов и овощей, представляющие собой существительные мужского рода, в начальной форме оканчивающиеся на твердый согласный (апельсин, баклажан, помидор, мандарин), в форме родительного падежа множественного числа имеют окончание -ов: пять апельсинов, килограмм баклажанов, корзина мандаринов, салат из помидоров.
Таким образом, правильно: килограмм помидоров, груда носков, пара чулок, отряд храбрых грузин.
Отличный столовый сорт томата, с необычной расцветкой — помидор «Цыган»
Томаты — одна из самых распространенных на наших огородах культур. Вырастить на собственных грядках вкусные, экологически чистые помидоры желают многие. И сделать это не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд.
Но перед тем, как начать посадку, необходимо выбрать сорта исходя из того, пойдут они на консервацию или для еды в свежем виде.
Если решено посадить помидоры для салатов — обратите внимание на сорт — «Цыган». Это не только привлекательные на вид, но и сладковатые, очень приятные на вкус плоды. Кому-то они покажутся немного суховатыми, но, зато плоды богаты полезными веществами.
Томат «Цыган»: описание сорта
Название сорта | Цыган |
Общее описание | Среднеспелый детерминантный сорт |
Оригинатор | Россия |
Срок созревания | 95-110 дней |
Форма | Округлая |
Цвет | Темный |
Средняя масса томатов | 100-180 грамм |
Применение | В свежем виде |
Урожайность сорта | 2 кг с куста |
Особенности выращивания | Агротехника стандартная |
Устойчивость к болезням | Нужна профилактика |
Данный сорт принадлежит свободной русской селекции и продается многими компаниями. Помидоры сорта «Цыган» — это растения с возможностью выращивания не только в теплице, но и в открытом грунте. Некоторые специалисты отдают предпочтение именно пленочным укрытиям.
Растения некрупные, кусты детерминантные, высотой всего 85-110 см. Высокими разрастаются только в тепличных условиях. В подвязке этот сорт не нуждается. Плоды небольшие, однако, Цыгана отличают очень высокая урожайность и всхожесть у семян.
Помидоры относятся к среднеспелым. С момента посева семян на рассаду до спелых плодов и сбора урожая проходит примерно 95 — 110 дней. Плюс минус неделя, зависит от погоды в сезон выращивания.
Характеристики плодов:
- Форма округлая.
- Плоды имеют оригинальную окраску — у плодоножки совсем темные, а сам помидор коричневый.
- Вес одного плода не более 180 грамм, в среднем 100-120 грамм.
- Мякоть сладкая с легкой кислинкой, плотная.
- Кожица не жесткая.
- С одного кустика можно получить более 5 плодов.
- Кроме всего этого, Цыган хорошо хранится и транспортируется, однако в промышленных масштабах не выращивается.
Сравнить вес плодов сорта с другими можно в таблице:
Название сорта | Вес плодов |
Цыган | 100-180 грамм |
Морозко | 50-200 грамм |
Спрут ф1 | 150 грамм |
Красные щечки | 100 грамм |
Розовый мясистый | 350 грамм |
Красный купол | 150-200 грамм |
Сливка медовая | 60-70 грамм |
Сибирский скороспелый | 60-110 грамм |
Купола России | 500 грамм |
Сливки сахарные | 20-25 грамм |
Читайте также на нашем сайте: как получить хороший урожай томатов открытом грунте и круглодичных зимних теплицах.
А также, секреты агротехники ранних сортов или как ухаживать за томатами с быстрыми сроками созревания правильно.
Болезни и вредители
При правильном уходе и своевременных обработках в профилактических целях растение не заболеет. Стоит помнить, что часто недуги вызывает сам огородник, переливая помидоры, вследствие чего они болеют черной ножкой и погибают. Устойчивости, как у многих гибридов, у сорта Цыган нет, а значит — стоит за ним следить. Из вредителей опасен для рассады жук колорадский, как только он был замечен, следует сразу уничтожить насекомое, взрослым растениям он так уже не навредит.
Немного ухода за помидорами «Цыган» — и урожай не заставит себя долго ждать!
Видео
В представленном ниже видео рассказывается о том, как правильно формировать куст томата, для получения большей урожайности:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Занятие № 16
Занятие начнём с задания. Определите правильные формы употребления имён существительных.
У обеих сестёр или у обоих сестёр?
Опытные шофёры или опытные шоферá?
Пять килограммов или пять килограмм?
Ответ: первые формы.
Сведения о формах слов разных частей речи и правильном их употреблении изучаются в младших классах. Из опыта известно, что запоминать эти формы надо как те или иные правила.
P.S. Жаль, что в школьных учебниках в процессе изучения тех или иных частей речи сведений о таких формах очень мало. Наиболее употребительные формы неплохо бы публиковать в конце учебника каждого класса в виде справочных материалов.
Часто в устной речи люди употребляют формы разных частей речи неправильно. Для окружающих эти ошибки не заметны.
Среди старшеклассников бытует мнение, что на экзамене тестовое задание, в котором надо найти грамматическую ошибку употреблении формы слова можно выполнить … интуитивно. Позвольте с Вами не согласиться.
Для выполнения такого тестового задания необходимо знать точные теоретические сведения.
Прочитайте теоретические сведения о наиболее употребительных формах имён существительных именительного падежа множественного числа
трен №6
6. (1 балл) Определите, в каких словосочетаниях допущены ошибки. Напишите правильно.
Пара ботинок , двое ножниц, ящик помидор, пять апельсин.
6. (1 балл) ящик помидоров, пять апельсинов.
1. Многие имена существительные м у ж с к о г о рода с непроизводной основой на твердый согласный (кроме шипящих) имеют в родительном падеже множественного числа форму без окончания (так называемое нулевое окончание). Сюда относятся:
1) названия предметов, употребляющихся обычно парами: (пара) ботинок, валенок, сапог (но: сапогов-скороходов), чулок (но: носков); (без) погон, эполет;
2) названия некоторых национальностей, главным образом с основой на н и р: (жить среди) англичан, армян, балкар, башкир, болгар, бурят, грузин, лезгин, мордвин, осетин, румын, сарацин, туркмен, турок, хазар, цыган; но: бедуинов, берберов, бушменов, негров, сванов; калмыков, киргизов, мегрелов, монголов, ойротов, таджиков, тунгусов, узбеков, хакасов, хорватов, якутов;
3) названия воинских групп, прежних родов войск и т. п.: (отряд) партизан, солдат; (отряд) гренадер, гусар, драгун, кирасир, рейтар, улан; но: минёров, мичманов, сапёров;
4) некоторые названия единиц измерения, обычно употребляющиеся с именами числительными: (количество) ампер, ватт, вольт, аршин, герц, гран, эрстед; колебания: ангстремов – ангстрем, микронов – микрон, омов – ом, рентгенов – рентген; граммов – грамм, килограммов – килограмм, каратов – карат; полные формы: кулонов, ньютонов, эргов, кабельтовых (от кабельтов). В случае колебания следует учитывать несомненную тенденцию к использованию более коротких форм. Также: без шпон.
Окончание -ов сохраняется в формах: гектаров; апельсинов, баклажанов, мандаринов, помидоров, томатов, рельсов.
Разные формы имеются у слов-омонимов. Так, рожóк (пастуший, детский и т. п.) образует во множественном числе формы рожкú – рожкóв; рожóк (уменьшит. к слову рог) имеет формы рóжки – рóжек; от глазóк (почка растений; отверстие для надзора) – глазкú – глазкóв; от глазóк (уменьшит. к слову глаз) – глáзки – глáзок.
2. Вариантные формы существительных ж е н с к о г о рода: барж (от бáржа) – баржéй (от баржá); пéсен (от пéсня) – пéсней (от песнь); сажéней (от сажéнь) – сáжен и саженéй (от сáжень). Современному литературному употреблению свойственны первые в каждой из приведенных пар формы.
Нормативными являются формы родительного падежа вафель, домен, кочерёг, кровель, оглобель, розог, свадеб, сплетен, усадеб; долей, кеглей, пригоршней, саклей, свечей (реже свеч), цапель, нянь, простыней (реже простынь), тетей (реже теть; ср. у Чехова: «В этом же новом мире, где солнце режет глаза, столько пап, мам и теть, что не знаешь, к кому и подбежать»).
3. Вариантные формы существительных с р е д н е г о рода: русел – русл (от рýсло), сопел – сопл (от соплó). В книжной речи обычно встречаются первые формы, в разговорной – вторые (без вставки беглого гласного).
Стилистическими вариантами являются литературные захолустий, побережий, снадобий и разговорно-просторечные захолустьев, побережьев, снадобьев.
Нормативные формы: верховьев, низовьев, устьев, плеч, яблок; блюдец, зеркалец; одеялец, полотенец, щупалец; болотцев, крýжевцев (от крýжевце) и кружевéц (от кружевцó).
Вариантные формы: коленей – колен – коленьев, коленцев – коленец, корытцев – корытец, копытцев – копытец и некоторые другие.
4. Вариантные формы существительных, употребляющихся только во множественном числе: граблей (реже грабель), ходулей (реже ходуль).
Нормативные формы: выкрутасов, заморозков, клавикордов, лохмотьев, отрепьев, пантов, подонков; мокасин, нападок, панталон, потёмок, рейтуз, сумерек, шаровар; будней, дровней, яслей.
Некоторые слова этой категории допускают параллельные формы родительного падежа множественного числа (без окончания и с окончанием -ов), например: бот – ботов, выжимок – выжимков, высевок – высевков, выселок – выселков, вычесок – выческов. Но (только с окончанием -ов): выморозки – выморозков, опивки – опивков, последки – последков и некоторые другие.
Упражнение 37. Поставьте существительное, стоящее в скобках, в форму родительного падежа множественного числа. Обоснуйте выбор формы. Выделите существительные, которые имеют в литературном языке варианты форм.
Купить килограмм (абрикос, ананас, апельсин), группа (армянин), семь (бадья), урожай (баклажан), сочинитель многих (басня), семь (башня), нет чистых (бланк), пара (бота), лихорадка трудовых (будни), играть без (бутса), десять (ватт, вольт), пачка (вафля), идти с дальних (верховье, взгорье), нет тёплых (гамаша), засеять пять (гектар), подарить букет (георгин), нет больших (гнездовье) птиц, пара (гетра), операция по удалению (гланда), пять (гончар), пять (гончарня), нет (грабли), двести (грамм), пять (графин), пять (графиня), отряд (гренадер, драгун), поджарить шесть (гренок), группа (грузин), много (дело), нет (деньги), пара (джинсы), несколько (доля), несколько (домна), кубометр (доска), много (дядя), набрать (жёлудь), несколько (зеркало, зеркальце), много (зять), несколько (калмык), много (калория), пара (кальсоны), много (каменоломня), бриллиант в несколько (карат), пара (кеды), несколько (киловатт), много (килограмм, километр), несколько (клеймо), несколько (клешня), пара (клипсы), нет (колготки), оставить без всяких (комментарий), пять (копьё), несколько (корыто, корытце), пара (коромысло), пять (кочерга), много (кудри), нет больших (кухня), много вкусных (кушанье), толпы (люди), килограмм (мандарин), много свободных (место), несколько (новоселье), вынуть из (ножны), пара (носок), несколько (няня), нет новых (обои), нет (одеяло, одеяльце), много (оладья), пара (панталоны), много прекрасных (пастбище), много новых (пекарня), сделать несколько (петля), китель без (погоны), несколько чистых (полотенце), салат из (помидор), много (прядильня, псарня), семь (пуд), несколько (путь), много (пятно), сломать несколько (ребро), много старинных (ратуша), не применять (розга), пять (рубль), несколько (русло), много старинных (сабля), отряд (сапёр), пара (сапог), зажечь несколько (свеча), несколько (скирда), несколько (скотобойня), рота (солдат), несколько (сопло), ждать (сумерки), группа (таджик, татарин, узбек, якут), отряд (улан), нет (ухо), вернуться из далеких (ущелье), пара (чулок), несколько (шило), банка (шпрота), восемь (щупальце), несколько (юноша), пять (яблоня, яблоко), из новых (ясли).
Упражнение 38. Поставьте существительные в форму родительного падежа множественного числа. Обоснуйте выбор формы.
1. У нас не было (спичка). 2. Мальчик Армандо был разведчиком у (партизан). 3. В комнате стояло пять (кресло). 4. Стреляли со всех (корабль). 5. У меня не было (ключ). 6. У сестёр было много красивых (платье), а у Золушки – совсем ничего. 7. У пулемётчиков уже совсем не было (граната) и (патрон). 8. За несколько (копейка) теперь ничего не купишь. 9. (Ружьё) в доме никогда не держали. 10. (Деньги) всегда не хватает. 11. (Тапочка) я не носил, а (ботинок) у меня не было. 12. (Кукла) я не любила с детства. 13. (Вилка) и (тарелка) в доме не оказалось. 14. Без (туфля) по горячему асфальту идти было трудно. 15. Бабушка с дедом любили пить чай с (блюдце). 16. (Сумерки) я немного боюсь: везде чудятся чудовища. 17. Без (грабли) в поле в эту пору делать нечего. 18. За день вспахали 15 (гектар). 19. Я налил бабушке сердечных (капля). 20. Без (гвоздь) на Руси даже церкви строили. 21. На трюмо лежало множество (зеркальце) и (расчёска). 22. В этих пустынных местах без (лошадь) не обойтись.
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.