В саду собрали 32 кг яблок хватит ли двух мешков в каждый из которых можно положить по 15 кг

  • автор:

Контрольная работа за 3 четверть I вариант Задача в саду собрали 32 кг яблок, из них в школу отвезли 20 кг. Сколько кг яблок осталось?

В саду собрали 32 кг яблок, из них в школу отвезли 20 кг. Сколько кг яблок осталось?

4. Реши уравнения:

  1. Начерти треугольник

Контрольная работа за 3 четверть

  1. Задача
  1. 33+4= 1+42=
  1. Сравни:
  1. Реши уравнения:
  1. 39см= дм см
  1. Начерти четырёхугольник

Контрольная работа за 3 четверть

Папа купил 23 кг картофеля. Из низ 10 кг он отвёз дедушке. Сколько кг картофеля осталось?

Конспект урока разработан Некрасовой И. В., учителем начальных классов мбоу «Лицей №6» им. М. А. Булатова

Важнейшими задачами обучения в курсе «Математика» ( автор Рудницкая В.Н.) являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика. Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики, величины и их измерение, логико-математические понятия, алгебраическая пропедевтика, элементы геометрии.

В связи с этим в программе четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Большое внимание уделяется формированию графических умений, а также взаимному расположению фигур на плоскости.

Конспект урока разработан

Некрасовой И.В., учителем начальных классов

МБОУ «Лицей № 6» им. М.А.Булатова

Математика 2 класс

Тема урока: Взаимное расположение фигур на плоскости

Тип урока: открытие новых знаний

рассмотреть различные случаи расположения фигур на плоскости (моделирование);

развивать пространственные представления, наглядно-образное мышление, математическую речь (геометрические фигуры пересекаются (имеют общую часть) и не пересекаются (не имеют общей части);

формировать умения выполнять анализ, синтез, сравнение объектов по различным характеристикам;

воспитывать любознательность, ответственность за результат своего учебного труда, толерантность, уважительное отношение к мнению одноклассников.

1.Математика: программа:1-4классы / В.Н. Рудницкая-2-е изд.,испр.-М.: Вентана-Граф, 2013 г.

2.Математика: методика обучения: 2 класс /В.Н. Рудницкая-3-е изд.,перераб.-М.: Вентана-Граф, 2013 г.

3. Мультимедиа, презентация к уроку, самостоятельно подготовленная учителем, для демонстрации с помощью мультимедийного проектора.

Треугольники больших размеров (демонстрационные) для показа на классной доске результатов моделирования в парах.

Карточки с заданиями – желтого, зелёного, голубого цвета для каждого ученика.

Конверт-сюрприз с заданием для любознательных.

4.Математика: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч-1 :2класс/В.Н. Рудницкая,Т.В. Юдачёва -5-е изд., переработанное .-М.: Вентана-Граф, 2012г.

5.Математика: рабочая тетрадь № 1для учащихся общеобразовательных учреждений: 2 класс /В.Н. Рудницкая,Т.В. Юдачёва -4-е изд., переработанное .-М.: Вентана-Граф, 2014 г.

6. Дружим с математикой: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: 2класс /Е.Э. Кочурова-5-е изд., переработанное.-М.: Вентана-Граф, 2014 г.

Раздаточный материал – треугольники красного и жёлтого цвета для моделирования на парте.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Открытие нового знания

Первичное закрепление изученного

-Прозвенел звонок, пора начать урок. ( Слайд 1) Вы улыбаетесь, значит у вас хорошее настроение, а будет ещё лучше, потому что урок у нас сегодня необычный. Начать урок хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? Этот вопрос волновал человечество очень давно. (Учащиеся выслушивают мнения одноклассников.) «Знания – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему. Знать – значит уметь, а понимать – значит действовать. » (Слайд 2) Предлагаю начать действовать, чтобы добиться умения в вашем стремлении к знаниям.

II . Актуализация знаний и пробное учебное действие

Задание 1.1. Учитель:

-Проверьте цепочку примеров. ( Слайд 3 ). Допишите пропущенные цифры и числа. (Это задание из тетради «Дружим с математикой. 2 класс», с.48 № 26.)

Учащиеся комментируют вычисления:

34 + 12 = 46 Записан верный результат.

46 + 10 = 56 Надо дописать цифру 6.

56 – 13 = 43 Надо дописать цифру 4.

43 + 25 = 68 Записан верный результат.

68 – 16 = 52 Надо дописать число 52.

52 + 34 = 86 Записан верный результат. ( По мере выполнения задания учитель «вписывает» пропущенные цифры и числа. На экране заполняются пропуски .)

Задание 1.2. Учитель:

— Прочитайте задачу в тетради «Дружим с математикой» на с. 48, № 27. «В саду собрали 32 кг яблок. Хватит ли двух мешков, в каждый из которых можно положить по 15 кг яблок, чтобы разместить собранный урожай? Выберите верный ответ: хватит не хватит. Объясните свой выбор. (Я нашёл сумму: 15 + 15 = 30 килограммов яблок. 30 меньше, чем 32. Мой ответ: хватит )

Учитель: Найдите в тексте задачи слова, которые доказывают, что действие

15 + 15 необходимо выполнить для ответа на вопрос задачи. (В задаче есть слова «Хватит ли двух мешков…».)

Задание 1.3. Выбор модели к задаче из учебника (с. 95, №10) по слайду презентации. Учитель:

— Прочитайте задачу в учебнике на с. 95 №10 «У Димы 4 монеты по 5 копеек и 2 монеты по 10 копеек. Сколько денег у Димы?»

-Рассмотрите три разные модели, которые составлены к этой задаче. (Слайд 5) Выберите модель, которая соответствует условию задачи. Объясните свой выбор.

2.Постановка проблемы урока по слайду № 6 презентации

-Сколько квадратов на рисунке ( Слайд 6 )? (6) Сколько маленьких квадратов? (3)

— Обратите внимание на два внутренних больших квадрата. Какой из двух квадратов лежит сверху? Можем ли уверенно об этом сказать? Какие трудности возникли? Почему? ( Не можем точно ответить на этот вопрос, т.к. не хватает знаний. Один квадрат находит на другой – пересекаются. ) Как вы думаете, о чём пойдёт разговор на уроке? ( Рассмотрим различные случаи расположения фигур на плоскости)

Слайд 7. Тема урока : «Взаимное расположение фигур на плоскости»

III .Открытие нового знания

Практическая работа с треугольниками (в парах)

-У вас на столах лежат треугольники. Подумайте, как могут располагаться два треугольника на плоскости (на парте, на рабочем столе). Смоделируйте разные варианты расположения двух треугольников.

Рис. 1 Варианты моделирования. Фото работ, которые выполнили дети.

-Запоминайте, какие фигуры получаются при взаимном расположении двух треугольников!

2.Проверка выполнения задания на доске

К доске выходит один ученик и показывает результат работы в паре — один вариант расположения фигур. Учитель задаёт вопросы и уточняет ответы детей: Имеют ли фигуры общую часть? Что является пересечением треугольников в вашем случае? После этого вызывается ещё один ученик (представитель другой пары) и т.д.

плоскость одной фигуры лежит

в плоскости другой

(имеют общую часть)

-Какой вывод можем сделать? Как могут располагаться фигуры на плоскости?

Вывод: Фигуры по-разному располагаются на плоскости. Они пересекаются (имеют общую часть) и не пересекаются (не имеют общей части). Общей частью может быть любая фигура – точка, отрезок, многоугольник.

-Давайте сверим наше утверждение с материалом рубрики «Обрати внимание» в учебнике на с. 93. (Один из учащихся читает вслух вывод на с. 93)

-Мы рассуждали правильно. Мы с вами ещё юные математики, но уже пришли к выводу, который совпал с учебником.

IV . Первичное закрепление изученного

1.Повторение правила по слайду 7 презентации

-Итак, какой вывод мы сделали, рассматривая расположение треугольников на плоскости? ( При взаимном расположении на плоскости фигуры могут: пересекаться (имеют общую часть) и не пересекаться (не имеют общей части); общей частью может быть любая фигура – точка, отрезок, многоугольник).

2.Выполнение задания в учебнике

Учитель: Прочитайте задание в учебнике на с.94 № 3. «Какие фигуры являются общей частью треугольника и четырёхугольника?».

Учитель: У вас на столах карточка жёлтого цвета с рисунками к этому заданию . Первое задание. Заштрихуйте (ручкой) общую часть треугольника и четырёхугольника. Что является их общей частью? ( треугольник)

Второе задание. Покажите общую часть следующих фигур. ( Это отрезок ) Третье задание. Покажите общую часть следующих фигур. ( Это точка )

Какой вывод мы можем сделать? Продолжите вывод: ( две геометрические фигуры на первом, на втором, на третьем чертежах …. имеют общую часть (пересекаются) ) .

Учитель: Продолжите ряд. Начертите на карточке две фигуры, которые не пересекаются.

3.Проверка задания №3 с. 94 по слайду презентации

4. Самостоятельная работа в тетради на печатной основе (с. 35, № 2 )

-Закрасьте общую часть треугольника АВD и треугольника АСD, запишите название этой фигуры, её обозначение.

-Сравните результаты работы друг друга. (Взаимопроверка в парах). Что же является общей частью этих треугольников? Назовите этот треугольник. ( Ответ: треугольник АЕ D )

-Закройте тетради и отложите их в сторону.

-Выполняя различные действия, думая, рассуждая, какими ЗНАНИЯМИ сегодня каждый пополнил свой багаж? ( Учащиеся : Фигуры по-разному располагаются на плоскости.)

5. Дифференцированная работа по выбору учащихся

-Проверим, как вы разобрались с этим утверждением. Предлагаю работу по выбору: задания два варианта заданий: первый вариант : – карточка зелёного цвета, на обратной стороне которой есть карточка-помощница;

карточка голубого цвета – посложнее, и она без карточки-помощницы.)

-Рассмотрите задания на цветных карточках. Выберите одну из них. Выполните задание.

Карточка зелёного цвета: Определите общую часть данных фигур и соедините её с названием:

Обратная сторона зелёной карточки: карточка-помощница.

Карточка голубого цвета: Сделайте рисунок четырёхугольника и треугольника так, чтобы их пересечением были:

-Проверьте свою работу. Если вас заинтересовало задание в карточке соседа по парте, попросите его рассказать, как он действовал.

-Подведём итог нашей работы на уроке.

— Вы, друзья мои, старались-

Все прилежно занимались.

Я хочу вас похвалить

И «5» вам вручить!

( Учитель располагает на доске большую цифру «5» белого цвета.)

-Каждому из вас надо оценить свою работу на уроке. У вас на столах лежат треугольники разных цветов: КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, БЕЛЫЙ.

– Если вы считаете, что урок прошёл для вас с пользой, вам было всё понятно, вы научились и можете научить (рассказать) других – возьмите КРАСНЫЙ треугольник;

Если вам было интересно, но чувствуете, что ещё не совсем разобрались и необходима помощь — возьмите ЖЁЛТЫЙ треугольник;

Если вам было трудно, не разобрались ни в чём, необходимо ещё потренироваться – возьмите БЕЛЫЙ треугольник.

Надо расположить треугольник, соответствующий вашему результату на цифре «5». (Дети (по рядам) подходят к доске и фиксируют результаты своей работы на цифре «5».)

VI .Задание на дом

Рабочая тетрадь: с.36 № 6; Тетрадь «Дружим с математикой» с.49 № 29. Кто желает дома в свободное от уроков время, на выходных, когда у вас есть настроение, продолжить совершенствовать свои знания, хочу предложить сюрприз: «задание в конверте». На перемене подойдите и задание возьмите.

В 1 мешке яблок в 2 раза больше, чем во 2 мешке и на 12 кг меньше,чем в третьем. Сколько кг яблок в каждом мешке, если всего в трёх мешках находится 100 кг яблок?

Представим что в втором мешке Х яблок, тогда в первом мешке 2Х яблок. Следовательно в третьем мешке будет 2Х+12 яблок.
Составим уравнение:
X + 2X + (2X + 12) = 100
5X = 88
Х = 17.6 кг (яблок в втором мешке)
Тогда в первом будет:
17.6 × 2 = 35.2 кг
А в третьем:
35.2 + 12 = 47.2 кг
Ответ : 35.2кг, 17.6кг, 47.2кг.

В саду собрали 840 ц яблок, их было в 2 раза больше, чем груш. Третью часть всех этих фруктов уложили в ящики, по 14 кг в каждый. Сколько для этого потребовалось ящиков?

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.