Сколько восьмых долей в целом яблоке
Перейти к содержимому

Сколько восьмых долей в целом яблоке

  • автор:

Учебник Моро 3 класс. 1 часть. Страница 92

Ответ: Одна вторая доля больше чем одна четвертая доля яблока.

Восьмых долей в целом яблоке — 8.

Задание 1.

1) Пирог разделили на 6 равных частей и взяли одну такую часть. Это одна шестая доля пирога. Какие доли получатся, если разделить на 2 равные части каждую шестую долю пирога?

6 • 2 = 12 (долей) − пирога всего получится, значит каждая доля будет составлять одну двенадцатую долю пирога.
Ответ: одна двенадцатая.

2) Начерти в тетради квадрат со стороной 6 см. Разбей его на 6 равных частей. Раздели каждую из них еще на 2 равные части. Закрась одну двенадцатую часть большого квадрата.

Начерти в тетради квадрат со стороной 6 см. Разбей его на 6 равных частей. Раздели каждую из них еще на 2 равные части.

2. Рассмотри, как разделен на равные части один и тот же прямоугольник. Назови доли прямоугольника, начиная с наименьшей. Какая доля меньше: одна третья или одна шестая? Одна третья или половина этого прямоугольника?Какая доля больше: одна шестая или одна четвертая?

  • Зеленый прямоугольник разделен на 2 доли.
  • Красный прямоугольник разделен на 3 доли.
  • Желтый прямоугольник разделен на 4 доли.
  • Синий прямоугольник разделен на 6 долей.

Ответ: Одна шестая, одна четвертая, одна третья, одна вторая.

Урок математики в 3 классе «Доли (общее понятие)»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок математики в 3 классе

Смирнова Нина Николаевна учитель начальных классов

МКОУ «Верх-Аллакская средняя общеобразовательная школа» Каменского района, Алтайского края

Развёрнутый план урока по теме «Доли (общее понятие)»

Тема: « Доли (общее понятие) » (ч.1 стр. 92-93). Урок новых знаний.

Предметные: ввести понятие доли (половина, треть, четверть и т.д.); познакомить с тем, как образуются, называются доли; учить сравнивать разные доли одной и тоже величины.

Метапредметные:

Регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты решения учебной задачи, осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий (задание под красной чертой);

Познавательные – проводить практическую работу при выполнения заданий, делать выводы.

Коммуникативные – продолжать развивать умение вести диалог с учителем, работать в паре со сверстником; слушать ответы одноклассников, давать им оценку;

Личностные: развивать положительное отношение к изучению математики, формировать понимание роли математических знаний и действий в жизни людей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
учащиеся научатся определять, называть и сравнивать различные доли одной величины; выполнять задания практического и поискового характера; оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении знаний и способов действий.

Оборудование:

Индивидуальные карточки для устного счета – 2 шт.;

«Зашифрованное задание» — для каждого;

Полоски равной длины, но разного цвета – по три на каждого;

Большое яблоко, нож у учителя.

Пособие «Доли и дроби»

Организация деятельности учителем

Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!

Актуализация знаний.

Чтобы спорилась работа,

Начнем с гимнастики ума – устного счета:

Вычислите произведение чисел 4 и 7;

Увеличьте 8 в 6 раз;

Частное чисел 63 и 9 равно?

Уменьшите 24 в 4 раза;

Сколько пятерок в числе 40?

72 уменьшить в 9 раз?

72 уменьшить на 9?

Сколько недель в 35 днях?

2) Заполните пропуски: (задание записано на доске)

14 ∙  = 14 19 —  = 0

14 ∙  = 0  ∙ 25 = 0

23 +  = 23  : 12 = 0

56 :  = 1 28 :  = 28

Два ученика работают по индивидуальным карточкам.

Дети выполняют задания у доски по цепочке, называя математическое правило.

Самоопределение к деятельности.

Разгадав шифр, вы сможете определить тему нашего урока. Для этого решите примеры и расположите числа в порядке возрастания (задания и пустая таблица у каждого ученика). Запишите соответствующие буквы и прочитайте тему.

д 9 ∙ 8 = и 21 : 7 =

Учащиеся решают примеры, заполняют таблицу

3. Целеполагание:

Тема нашего урока: доли.

— А кто знает, что это такое? Значит, что нам нужно сделать на уроке?

(Узнать что такое доли? Как получаются, называются доли? Для чего надо изучать эту тему?)

Высказывают свои предположения, пробуют сформулировать вопросы по теме

Работа по теме.

Знакомство с долями.

Учитель показывает яблоко: можно ли одним яблоком угостить двух ребят? А четырех? А восемь? Как это сделать?

Учитель берет целое яблоко и разрезает его на 2 равные части.

Учитель объясняет, что каждая часть яблока — это половина или по-другому можно сказать — одна вторая часть яблока, или доля. Сколько вторых долей в яблоке?

Далее учитель разрезает яблоко на 4 равные части. Сколько четвертых долей в яблоке?

Как получить восьмые доли? Сколько восьмых в целом яблоке?

2. Учебник стр. 92 текст вверху страницы – чтение с обсуждением. Сравнение долей: вторая, четвертая, восьмая. Что же такое доля? (часть целого)

3. Практическая работа. (У детей полоски равной длины, но разного цвета).

Продолжим нашу работу.

а) Разделите красную полоску на две равные части, пополам.

— Получили. (1/2.)

б) Синюю на четыре равные части.

— Получили. (1/4.)

в) Зеленую на три равные части.

Какая доля больше, одна третья или половина? (Половина.)

Одна третья или одна четвертая (Одна третья.)

Учебник , стр. 93 задание на полях:

На сколько равных долей разделен каждый шестиугольник? Какая часть закрашена на каждом из чертежей?

Работа в тетради:

Начерти в тетради квадрат со стороной 4см. Разбей его на 4 равные части. Раздели каждую часть еще на две равные части. Заштрихуй одну восьмую часть большого квадрата.

Дети комментируют: «Яблоко разрезали пополам, т. е. на 2 равные части».

Дети комментиру­ ют: «Берем одну такую частичку — теперь она уже будет одна четвертая часть, т. к. яблоко разделено на 4 равные части.

Дети перегибанием делят полоски на нужное количество долей.

Сравнивают доли, проверяя ответ накладыванием.

Работают сначала в парах

Выполняют чертеж в тетрадях

4. Самоконтроль и самооценка:

— Узнали что такое доли? (Часть целого предмета)

Как называются? Как записываются? Что предстоит сделать на следующем уроке?

Проверьте себя, выполнив задание стр.93 под красной чертой.

Пробуют оценить свои знания на данном этапе: осознать, проверить свой уровень усвоения

При наличии времени после объяснения нового материала выполняются задания на стр.92 – 93 учебника.

5. Итог урока:

— Кто доволен своей работой?

Что сегодня на уроке было для вас трудным? Выберите понравившуюся фразу и закончите предложение:

Страница 92 — Математика 3 класс. Моро, Бантова. Учебник часть 1

Яблоко разрезали на 2 равные части, или на две половины.

Можно сказать, что половина яблока — это од­на вторая доля яблока.

Рассмотри рисунок и скажи, что больше: одна вторая доля яблока или одна четвёртая доля этого яблока?

Сколько восьмых долей в целом яблоке?

Подсказка

Повтори материал о долях числа.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

1. 1) Пирог разделили на 6 равных частей и взяли одну такую часть. Это одна шестая доля пирога. Какие доли получатся, если разделить на 2 равные части каждую шестую долю пирога?

2) Начерти в тетради квадрат со стороной 6 см. Разбей его на 6 равных частей. Раздели каждую из них ещё на 2 равные части. Закрась одну двенадцатую часть большого квадрата.

Урок математики в 3 классе по теме "Доли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Ввести новое понятие «доля числа», учить определять долю числа, читать и записывать доли.

2.Воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, работать над укреплением опорно-двигательного аппарата, сохранением зрения.

3.Развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память, мышление, учить рассуждать и делать выводы

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе по теме «Доли»»

Тема урока: Доли.

УМК: Школа России

Предметная область : математика

Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100»

Тип урока: урок изучение нового материала.

Цель: познакомить с понятием «доли»

1.Ввести новое понятие «доля числа», учить определять долю числа, читать и записывать доли.

2.Воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, работать над укреплением опорно-двигательного аппарата, сохранением зрения.

3.Развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память, мышление, учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять доли и сравнивать их, пользоваться таблицей умножения и деления, решать задачи изученных видов, вести диалог.

Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
Познавательные УУД:
— поиск и выделение необходимой информации;
— способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль и результат деятельности

-оценка.
Методы обучения: по виду источника информации:

— словесные (объяснение, беседа с учащимися);

— практические (работа с мандаринами, яблоком, с полосками бумаги)

по виду учебной деятельности:

— проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

Методические приемы: работа в парах при логическом задании, беседа о понимании деления предмета на равные части — доли.

Методические приемы контроля: мгновенная проверка.

Оборудование:

Для учителя: компьютер, программа Power Point2003, презентация.

Для учащихся: мандарины , яблоки, цветные карандаши, линейки.

Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать

И друг друга помогать!

— Ребята, посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.

Скажите, какое у вас сейчас настроение? Я бы хотела, чтобы такое настроение у вас оставалось на протяжении всего урока.

— Открываем тетради , записываем число. Классная работа.

II. Актуализация знаний. Устный счет.

1. Математический диктант

(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —.)

1. Произведение чисел 5 и 8 равно 48. (-)

2. Частное чисел 32 и 4 равно 8. (+)

3. Если 6 увеличить в 4 раза, получится 24. (+)

4. В числе 42 содержится 6 раз по 7. (+)

5. 5 больше 10 в 2 раза. (—)

6. Если 6 разделить на 6, получится 36. (—)

7. 8 умножить на 0 — получится 8. (—)

— Проверяем, исправляем и оцениваем свою работу.

III. Самоопределение к деятельности

— Посмотрите внимательно. Что это ?

— Что такое мандарин? (Это фрукт)

— Какие ещё фрукты вы знаете? (Яблоко, мандарин, апельсин и т.д.))

— Не удивляйтесь, именно эти фрукты помогут вам познакомиться с темой сегодняшнего урока.

— У вас на столах лежат мандарины. Давайте сейчас разделим их на части.(работаем в парах)

— Как по-другому можно назвать части ?(Долями)

— Сколько долек получилось? Какие они? (Одинаковые, равные)

— Ребята, а как вы думаете, какова тема нашего урока? (Доли)

— Давайте все вместе скажем «Доли». (слайд)

Сформулируйте задачи урока. Как вы думаете, что мы будем делать с долями? (слайд)

— Роман, возьми одну часть мандарина(долю) .

– На сколько частей разделили? (на 9)

— Какую часть мандарина Роман взял?

Это читается и записывается так: 1/9 (одна девятая)

-Возьмите 3 части. Как это сказать? (три девятых)

– Теперь я возьму яблоко, разрежу его пополам.

— Что у нас получилось? ( 2 половинки) , одна часть – это одна вторая доля яблока.

— А записывают это так: 1/2 .

– Сколько частей взяли? (1)

– На сколько частей разделили? (2)

– Итак, мы яблоко разделили на две равные доли и получили долю яблока.

– Доля – это часть целого.

– Я возьму и каждую долю яблока разрежу пополам.

– Сколько равных частей получили? (4)

– А записывают это так: 1/4 .

— А сколько восьмых частей будет в целом яблоке? (8)

-Давайте сравним их: ½ ¼ 1/8

— Что обозначают эти числа: под чертой – это на сколько равных частей разделили, над чертой – сколько частей взяли.

IV. Работа по теме урока

Практическая работа

— Возьмите полоску бумаги, которая лежит у каждого на столе. Разделите ее на две части.

— Как можно это сделать? (Сгибанием)

-Как называются получившиеся части? ( две ½ доли)

— Ученики 1 варианта штрихуют ½ часть .

— А теперь сложите еще раз. Разверните.

— На сколько частей теперь разделилась полоска бумаги?( на 4)

Какие они (Равные)

— Как назовем каждую получившуюся часть?( ¼)

— Ученики 2 варианта заштрихуйте ¼ часть полоски.

Проверка. Поднимите и покажите 1/2 часть полоски, а теперь ¼ часть.

— А теперь давайте сравним, какая доля больше: одна вторая или одна четвертая?

(Ученики накладывают одну долю на другую и сравнивают)

Запишем в тетрадях. 1/2 ¼. Почему?

Вывод. Чем на большее количество частей делим, тем части получаются меньше

Работа по учебнику

1. № 1 (с. 92). (Задание 1 — коллективно, с комментированием, задание 2 — самостоятельно.)

2.№ 2 (с. 92)(слайд). Записываем у доски и в тетрадях.

V. Физкультминутка (под музыку)

— Какая доля закрашена 2/6, 3/6 ?

— Какая доля не закрашена 2/6?

— Кукую часть пирога съели ?

— На сколько равных частей разделили прямоугольник?

(Слайд) Работа с геометрическими фигурами. Какая часть фигуры окрашена?

VI. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику

— Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)

— Что примем за единицу? (Массу одного ящика.)

Масса одной коробки

Общая масса коробок

— Как найти массу 9 коробок с бананами? (Массу одной короб­ки умножить на количество коробок.)

— Как найти массу одной коробки? (8-3 = 5.)

— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

Ответ: масса 9 коробок с бананами 45 кг.

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 93). Самостоятельное выполне­ние. Взаимопроверка.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.