Рейтинг топ блогов рунета
Yablor.ru — рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.
Фототоп — альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.
В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.
Реклама
- Разместить статью
- Неделя
- Месяц
- Рейтинги
- Архив
- Фототоп
- Видеотоп
- Избранное
- Войти
Яблоки на березе
caballo_marino — 26.03.2015 «На березе висело двадцать яблок, восемь упало, сколько осталось на березе?»
Общеизвестно, что правильный ответ на такой вопрос: «На березе яблоки не растут!» Общеизвестно и то, что среди попавшихся на удочку первоклашек, помимо нормального большинства — тех, кто посмеется над своей лопоухостью или обидится на розыгрыш, — с достаточной долей вероятности обнаружится и ненормальное меньшинство. Те, кто будет настаивать, что решили правильно. Если по условию задачи яблоки висят на березе, значит, с этим условием и надо иметь дело. Меня не спрашивали, бывает ли такое. Меня спрашивали, сколько осталось висеть, если сначала висело двадцать, а потом восемь упало. Если такое было, то правильный ответ — двенадцать. А что на самом деле этого не было и быть не могло — к делу не относится. Васи с Петей из соседней задачи, которые делили между собой десять тех же яблок, на самом деле тоже никогда не было. Их выдумал автор учебника. Что не отменяет математического факта: если эти несуществующие Вася с Петей делили яблоки поровну, то каждому досталось по пять.
Такие дети — адское мучение педагогов. Они принципиально не желают принимать во внимание несформулированные аксиомы. В данном случае аксиома (не математическая, конечно) состоит в том, что, если в условии задачи содержится какая-то житейская несообразность, то, значит, это вообще не задача, и решать ее не надо, если не хочешь выглядеть дурачком. Ее тебе не для решения давали, а для того, чтобы подловить. Проверить, заметишь ты эту несообразность или не заметишь. Даже если дело происходит на уроке математики — умение угадывать намерения спросившего (и понимать, что эти намерения могут полностью отменять математический смысл задачи) все равно важнее любых математических навыков, и именно это более важное умение нужно продемонстрировать, чтобы получить пятерку. Сорок детей в классе легко поймут и примут это правило без объяснений — сорок первый не поймет и понимать откажется, потому что оно представляется ему нелогичным.
Совсем ад, и в первую очередь для самого ребенка, начинается, если он ту же особенность мышления проявляет и в общении — это действительно катастрофа, потому что правила общения в коллективе сплошь и рядом держатся именно на подобных аксиомах, притом даже не просто неписаных и невысказанных, а таких, которые принципиально невозможно проговаривать вслух — часто потому, что, четко сформулированные, они неизбежно будут выглядеть идиотизмом или скотством. Поэтому нужно делать вид, будто их в природе нет, но при этом всегда учитывать. И будет тебе счастье, и не будет портфелем по башке.
Но про общение — это отдельная грустная песня. Что же касается математики.
Очень долго считалось, что неумение и нежелание пользоваться при решении задач абстрактно-логическим мышлением вместо конкретно-образного — нормальное свойство нормального, живого ребенка, наделенного творческой фантазией. Не то чтобы совсем не было детей, этим свойством не обладавших, но это всегда были правильные скучные девочки, зубрилки и зануды, неспособные по скудости воображения представить себе героев задачника в образах и потому прилежно и уныло складывающие цифры. Но нормальный ребенок должен был над задачником по арифметике думать о том, отдаст он Некту яблоко или не отдаст, представлять себе длинное серое лицо купца, отмеряющего аршины ситца, и «в упор» не понимать, что общего между двумя задачами, если та была про плотников, которые строили дом, а эта про жестянщиков, которые делали ведра. С арифметикой у таких детей были, разумеется, традиционно сложные отношения (ну все, все герои старых детских книг боятся и ненавидят арифметику больше всех школьных предметов, кроме разве что чистописания!), но зато уж на яблоках на березе они если по рассеянности и попадутся, так сразу же и поймут, и охотно признают, что ответили неправильно.
Потом в тех, кто в правило не вписывался, во всяком случае, не вписывался слишком уж очевидно и последовательно, вдруг стали замечать какие-то иные качества, помимо недоразвитости воображения (в частности, то самое демонстративное нежелание ни в теоретических задачах, ни в практической жизни считаться с тем, чего как бы и нет, но есть, или привычку требовать четких формулировок того, что формулировать не положено и что должно быть понятно без слов), и они начали вместо равнодушия или легкого сочувствия к их убогости вызывать уже не столько презрительную, сколько боязливую неприязнь.
Постепенно их привыкли уже просто считать шизофрениками. А теперь каждый суслик даже человек, и отдаленно не знакомый с психиатрией, на расстоянии уверенно диагностирует у них аутизм. (Последняя перемена произошла точно на моей памяти, я в школе еще не аутисткой, а как раз шизофреничкой доучивалась :)))
Впрочем, мне что-то кажется, что и этому тренду, про аутистов, недолго жить. Железно подтвердить пока не могу, но нюхом чую :)) А ну как это идут те самые новые физики, которые и в гуманитарных науках сцуко физики :)) и которые вот-вот окажутся в почете, снова оттеснив лириков в загон? Можно даже подозревать, что скоро и в детских книжках мальчиков с живым воображением, представляющих себе условие задачи в красках и сюжетах, и нудных девочек, твердящих: «Ну какое это имеет значение! Дельфины! Штормы! Чайки! Важны числа! Их надо решать!», сменят мальчики, с пеленок покоренные красотой и четкостью математических законов, и девочки, мысленно играющие с персонажами задачников, как с куклами, и не понимающие, что с ними еще можно делать. Минус поменяется на плюс. (Соответственно им полагается менять и пол, это старая традиция.)
А может, и ошибаюсь. Может, таких отвлеченных теоретиков, которых не смущают растущие на березах яблоки, если они там растут по условию задачи, всю жизнь будут побаиваться :))
Сколько яблок на берёзе? Почему в школьных учебниках так много ляпов
Сегодня ошибки въедливые читатели смогут найти примерно в 80% учебников. Некоторые из них можно смело читать как собрание анекдотов и юмористических рассказов. К примеру, авторы О. А. Корнилова, И. Н. Былинкина и др. учебника «Биология. Животные» для 7-го класса просят детей «понаблюдать за характером применения хвоста домашней кошкой (собакой)». В учебнике «Литературное чтение» для первоклашек (автор Э. Кац) задают детям вопрос: «Почему Юле кажется, что она сошла с ума?» В учебнике биологии для 8-го класса 2008 г. А. Г. Драгомилов и др. издательства «Вентана-Граф» детей учат: «При термических ожогах промыть холодной водой, протереть спиртом или одеколоном или раствором марганцовки». То есть дожечь то, что не сожгли. Но всех превзошёл учебник ОБЖ для семиклассников, выпущенный издательством «Просвещение», где автор И. Торопов рассказывает детям об эрогенных зонах, объясняя, что «прикосновение к ним вызывает сексуальное возбуждение».
А вот какие вопросы задают авторы учебника «Окружающий мир» деткам: «Почему злаки растут вместе? Зачем нужен холодный воздух?» А как вам задачки из учебника математики для начальной школы: «На берёзе росло 5 яблок, два упало. Сколько осталось?», «На трубе сидели четыре медвежонка. Двое улетели, один упал. Сколько осталось?», «У кошки Мурки родились щенята: один чёрненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки?» Оказывается, цель тут — вовсе не научиться считать, а сформировать у детей правильное мировоззрение: яблоки, мол, не растут на берёзах.
Но почему Минобрнауки вообще допустило такие учебники в школы? Оказывается, до сих пор оно к ним имело очень слабое отношение. Экспертизу проводили учёные из Российской академии наук и Академии образования. И очень часто те, кто эти учебники писал, сами же их и инспектировали. Понятно, что госзаказ на выпуск миллионных тиражей учебников сулит авторам немалую прибыль. Более того, в перечне утверждённых министерством издательств можно обнаружить организации, ранее не издавшие ни одного учебника. В качестве решения проблемы министерство предлагает ужесточить экспертизу, добавив к уже имеющимся — общественную, этнорегиональную, а также собственную, ведомственную. «Я могу понять научную экспертизу, — считает Тамара Эйдельман, завкафедрой истории московской гимназии № 1567. — Или педагогическую. Но общественная? То есть по поводу истории выскажутся те, кто свои представления о предмете составил из газетных статей? Чтобы исключить ошибки, нужен только рецензент, независимый от авторов учебника».
Ляпы из школьных учебников
«Физика». А. В. Пёрышкин. 7-й класс
В таблице под заголовком «Средняя скорость движения некоторых тел. » пишут: «Автомобиль «Жигули» — 60 м/с». То есть 216 км/ч. Неплохо!
«Физика». В. А. Касьянов. 10-й класс
«. перемещение звёзд и планет по звёздному куполу». Оказывается, есть звёздный купол? Может, и Земля плоская и стоит на трёх китах?
«Русский язык». А. В. Полякова. 3-й класс, 1-я часть
В задании нужно отгадать слово, вписав по несколько букв названий птиц, изображённых на картинках.
Получается «гуснеица». Это какой-то новый зверь?
«Окружающий мир». Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова. 3-й класс
По мнению авторов, масштаб 1:25 000 означает, что в 1 см содержится 25 000 см = 250 км. А мы-то всегда думали, что 250 м.
«История России». А. А. Данилов, Л. Г. Косулина
«Александр Невский рано научился читать и писать, увлекался чтением русских летописей и переводами византийских хроник с описанием походов А. Македонского и других полководцев. Он с малых лет познакомился с Русской Правдой, присутствовал на заседаниях боярского совета и княжеского суда, постигая азы управления страной». В исторических источниках ничего этого нет! Сплошная фантазия авторов.
Сколько яблок растет на березе
сколько на березе яблок если нее 8 веток на каждой из них по 5 яблок яблоко ветка береза
Что за порода березы,на которой яблоки растут? Мои березки шелестят листвой, но яблок не родят.
во вы даете всего полно ровно молодцы
Если у меня чего-то больше, делюсь с родными. У них избыток, делятся со мной.
Решите задачу: На березе росли 5 яблок, 3 яблока упали ,сколько
Решите задачу: На березе росли 5 яблок, 3 яблока упали ,сколько остались?
Гость
Математика
- Ответов: 1
- Просмотров: 223
Она состоит всего лишь из двух слоев. Первый слой — это именно земная кора, н
ответ к заданию по физике
Гость
Закон сохранения импульса:
m1*v1=m2*v2*cos альфа
Работа пороховых г
1. Общее количество предметов в коробке равно 7.
Сказки писал, например, всем известный Александр Пушкин. Нельзя не сказать. ч
Нехай х — дане число. Тоді збільшене на 20% число дорівн
ответ к заданию по русскому языку
Гость
ответ к заданию по физике
Гость
В начале найдём сколько кают расположено на второй палубе теплохода. Известно
Найдем, на сколько километров за каждый час увеличивается расстояние между ве
Именно ковыль растет на лугу. Он относится к семейству Злаки. Обильно эта тра
Чтобы определить, какое число в 1,2 раза меньше 12,24, необходимо:
Для того, чтобы ответить на поставленный вопрос и сравнить предложенные дроби