Кому присудил яблоко парис

  • автор:

Кому присудил яблоко парис. Какой плод Парис должен был присудить одной из богинь? Какая богиня получает золотое яблоко

Древнегреческая легенда рассказывает, что неприглашенная на свадьбу Пелея и Фетиды , богиня раздора и вражды Эрида подбросила на пиршественный свадебный стол золотое яблоко , взятое из сада Гесперид , на котором было написано единственное слово — «Прекраснейшей». Бывшие на пиру богини — Гера, Афина и Афродита заспорили, кто должен владеть этим яблоком. Каждая из них по праву была достойна владеть яблоком Гесперид, и даже Зевс отказался быть их судьей. Он взял яблоко, отдал его Гермесу и велел отвести богинь в окрестности Трои, на склон горы Иды , где их спор должен был решить прекрасный сын царя Трои Приама, Парис (досл. с фригийского «место борьбы» (место спора)). Так свадебный пир Пелея закончился раздором богинь. Легенда утверждает, что этот спор принес людям очень много бедствий. И чуть позже мы попробуем рассказать, о каких бедствиях идет речь в этой легенде.

Суд Париса.

Гекуба (Геката).

Ее отцом считали Киссея, эпоним фракийского города Киссос . Она является матерью двадцати детей, среди которых были сыновья Гектор, Парис, Елен, Деифоб и Троил , а также дочери Кассандра и Поликсена . Главное место культа этой малоазийской богини было в Ликии, а ее священным животным считалась собака . По легенде, она в образе собаки бросилась в Геллеспонт , вследствие чего ее могила находится на мысе Киноссема («песий курган») в Геллеспонте. Этот курган считают памятником Гекаты . Она является дочерью Перса и Астерии. Геката имеет власть над Землей и ее морями и почитается самим Зевсом. Геката — страшная хтоническая ночная богиня, с пылающим факелом в руках и змеями в волосах.

Геката — доолимпийское божество, связывающее два мира — живых и мертвых. Она символ мрака и черной Луны, близкая Селене. Однако Селена — это белая Луна. В то же время образ Гекаты — это образ охотницы ночи, подобной Артемиде. Гекакта охотится в мире мертвых, в мире преисподней, среди множества могил. В отличие от Гекаты, Артемида сопровождаемая сворой собак — охотится днем. Геката, по верованию римлян являлась богиней Тривией — «богиней трех дорог». Поэтому изображение Гекаты помещали на перекрестке дорог, где ей приносили обильные жертвы. Геката, являясь очередным древним символом «кометы-возмездие», совмещает в себе новый мир героической мифологии и древний архаический демонизм.

Селена (Елена) .

В греческой мифологии Селена (досл. «сияние») является олицетворением Луны, точнее, дня «песах», т.е. дня космической катастрофы . Именно поэтому Селена отождествляется с греческой Артемидой , римской Дианой и Гекатой . Она является дочерью титанов Гипериона и Тейи и сестрой Гелиоса и Эос . Селена является символом «старой Луны» , в отличие от «молодой Луны» — Гекаты. Понятие «старой» и «молодой» Лун связано исключительно с фазами Луны, и служит для обозначения дня «песах» (последняя четверть Луны). похищения спартанской Елены Парисом. (По одной из версий, Парис сознательно уплыл с Еленой в противоположную от Трои сторону, в Финикию и на Кипр ). Прибыв в Трою , Елена, несмотря на бедствия, которые она навлекла на город, снискала своей красотой любовь всех троянцев. После смерти Менелая была изгнана его сыновьями и бежала на Родос (по другой версии в Тавриду ). Еще одна, самая красивая версия легенды, утверждает, что после своей смерти она была перенесена на остров Левка в устье Дуная , где соединилась вечным союзом с погибшим в Троянской войне Ахиллом . (см. ст. Ахиллес)

По версии гностиков, Елена была блудницей в финикийском городе Тир , и ее образ сливается с образом Астарты. По родству своего имени с Селеной, Елена имеет лунную символику. После такого пояснения становятся абсолютно понятными мифологические термины «яблоко раздора» и «суд Париса». Термином «яблоко раздора» древние авторы обозначили Критскую космическую катастрофу (Ноева потопа), принесшую неисчислимые бедствия народам земли, а термином «суд Париса» обозначен эпицентр этой катастрофы на горе Ида вблизи Трои. И ранее я уже приводил свидетельство Фракила из Меридиеса, сообщавшего, что во время этой катастрофы, «гора Сипил провалилась, а Трою затопило волнами» . Легенды о Елене имеют ясное географическое истолкование, ибо в них указаны эпицентры Критской комической катастрофы. А с мифологическим термином « яблоко » связана и общеупотребительная символика царской власти.

Яблоко. Державное яблоко.

Державное яблоко (держава) — символ государственной власти монарха, представлявшее собой шар увенчанный короной или крестом . (Крест, как символ глобальной космической катастрофы , появился с наступлением христианской эры.) Державное яблоко — инсигния высшей монархической власти в странах христианского мира. Россия использовала византийский вариант инсигнии. Исторически державное яблоко было знаком отличия императоров Римской империи. Изображения державы встречаются уже в 27 году до н. э. на монетах римского императора Августа. Первоначально на шаре была установлена статуя богини Победы . Позже эмблема царской власти представляла собой шар, увенчанный крестом, представляющий собой символ владычества над землей. У римлян символ верховной власти заимствовали английские короли и западноевропейские монархи. Россия переняла этот символ в 1557 году у Польши, в которой он назывался яблоком. Если скипетр считается символом мужского начала, то держава — женского. Державное яблоко в русской православной христианской традиции символизирует Царство Небесное. В средневековой живописи и иконописи Бога Отца и Иисуса Христа изображали с державным яблоком. Иконописным прообразом державы являются зерцала архангелов Михаила и Гавриила — как правило, это золотые диски с инициалами Иисуса Христа. Державное яблоко, символизирует Царство Небесное, власть над которым принадлежит Иисусу Христу и через обряд миропомазания передается монарху .

Державное яблоко (а также «яблоко», «яблоко державное», «яблоко самодержавное», «яблоко царского чина», «держава Российского царствия») — считается символом знания и образом мира. Яблоко — символ плода дерева познания в Библии. Державное яблоко изображается на шпиле, под крестом церкви, или под государственным орлом на шпиле башни. В библейской традиции яблоко считается атрибутом рая. Яблоко — символ Адамова падения. В кельтской мифологии остров блаженных (потусторонний мир, царство мертвых, Елисейские поля)- назван Аваллон (Авваллах) (досл. «яблоко»). Остров получил свое название от слова «afal»,- яблоко. В средневековых текстах это слово писалось «абблах» — «остров яблок». Считалось, что «золотые яблоки Гесперид» символизируют бессмертие. В христианстве яблоко символизирует искушение, соблазн, запретный плод. В латинском языке яблоко — «малум», является синонимом слова «зло» . В России яблоко клали на могилу умершего . Яблоня — один из символов римской богини Цереры. В мифологии балтийских стран яблоко является символом заходящего солнца. И нам осталось лишь сообщить, что мифологическим термином «яблоко» древние цивилизации обозначали метеорит, а обобщенный образ глобальной космической катастрофы, причиной которой явилась «комета-возмездие», нашел свое воплощение в символике державного яблока.

Яблоко. Яблоки Гесперид.

В дополнение несколько слов следует сказать о яблоках Геспрерид, ибо в дальнейшем, при рассказе об острове атлантов, эта информация будет востребована. Легенда о яблоках Гесперид имеет несколько версий. Нам же эта легенда интересна постольку, поскольку она определяет местонахождение острова Атланта. Ведь информация об острове атлантов легла в основу до сих пор непонятой учеными легенды Платона об Атлантиде. Определив точное местоположение острова, мы сразу сможем понять десятки неразгаданных тайн Древнего мира. Поэтому мы неоднократно будем возвращаться к рассказу об Атлантиде и Канарских островах, которым я посвятил целую книгу, и последующий наш рассказ об этих островах будет долгим и обстоятельным. Древнегреческая легенда сообщает нам, что яблоки с золотой яблони, богиня земли Гея вручила в качестве свадебного подарка Гере. Гера пришла в восторг от подарка и посадила дерево в своем волшебном саду. Легенда прямо сообщает, что сад находился на склонах Атласских гор , где завершали свой путь уставшие лошади из солнечной колесницы и где тысяча овец и тысяча коров Атланта, паслись на его пастбищах.

Одна из версий легенды сообщает, что охранять свою яблоню Гера поставила дракона Ладона, который был рожден Тифоном и Ехидной . То есть это место эпицентра очередной космической катастрофы. У него было сто голов и сто языков. Геракл не знал, жили ли Геспериды на Атласских горах в Мавритании, или еще где-нибудь за рекой Океан, или на двух островах, лежащих у мыса под названием Западный Рог неподалеку от эфиопских Гесперий, что на берегах Африки. Не зная, где находится сад Гесперид, Геракл отправился через Иллирию к реке По, где жил вещий морской бог Нерей. По дороге он переправился через Эхедор — реку в Македонии, где сын Ареса и Пирены по имени Кикн вызвал его на поединок. Арес действовал как сотоварищ Кикна и свел противников, но Зевс прекратил бой, ударив между ними перуном. Нерей посоветовал Гераклу не рвать яблок самому, а использовать для этого Атланта, на время, освободив его от непомерного бремени. Через некоторое время Атлант вернулся с тремя яблоками, сорванными его дочерьми Гесперидами. Геракл отдал плоды Афине, а та вернула их Гере. Геракл не стал возвращаться в Микены прямой дорогой. Он отправился в Ливию, где царь Антей, сын Посейдона и Геи заставлять всех путников бороться с ним, а затем убивал своего противника. Гея зачала Антея в ливийской пещере и гордилась им больше, чем своими ужасными старшими детьми — Тифоном и Бриареем. И олимпийцам не поздоровилось бы, если бы Антей сражался против них в долинах Флегры. Легенда сообщает, что поединок между Антеем и Гераклом произошел в Ликсе, небольшом маврусском городке в пятидесяти милях от Танжера , который раньше назывался Тингис. Здесь, неподалеку от моря, до сих пор стоит холм, считающийся могилой Антея. Местные жители полагают, что если с этого холма взять несколько корзин земли, то начнется дождь, который будет идти до тех пор, пока землю не вернут на место. И мы в очередной раз должны сказать, что эта легенда имеет ясное географическое истолкование, ибо в ней отмечены эпицентры космических катастроф.

Парис, сын Приама, перед приходом богинь и Гермеса, пас стада на склоне горы Иды. Перед рождением Париса его мать Гекуба (она же Гекаба, она же Геката) видела страшный сон: она видела, как пожар грозил уничтожить всю Трою. Испуганная Гекаба, поспешила рассказать свой сон мужу. Приам обратился к прорицателю, а тот сказал ему, что у Гекабы родится сын, который будет виновником гибели Трои . И когда у Гекабы родился сын, Приам велел своему слуге Агелаю отнести его на высокую Иду и бросить там. Но сын Приама не погиб — его выкормила медведица. Через год ребенка нашел Агелай, и вырастил его, назвав Парисом. Парис вырос среди пастухов и стал прекрасным юношей. Гермес отдал яблоко Парису и сказал: «Возьми это яблоко, Парис, и отдай его самой прекрасной богине. «Так повелел тебе Зевс» . Каждая из богинь стала убеждать юношу отдать яблоко ей. Гера обещала Парису власть над всей Азией, Афина — славу и победы, а Афродита обещала ему в жены прекраснейшую Елену , дочь громовержца Зевса и Леды. Услыхав обещание Афродиты, Парис отдал яблоко ей. Таким образом, Афродита была признана Парисом прекраснейшей из богинь. С тех пор Парис стал любимцем Афродиты, а Гера и Афина возненавидели Париса, возненавидели Трою и всех троянцев и решили погубить город и весь народ. А Афродита помогла Парису похитить Елену, жену спартанского царя Менелая, что впоследствии и стало причиной Троянской войны.

Впервые термин «яблоко раздора», как синоним повода для вражды и спора, употребил римский историк Юстин (II в.), которого, видимо, и следует считать автором этого крылатого выражения. Эта легенда является совсем несложной для рационального понимания, но для этого мы должны прояснить значение нескольких мифологических терминов. Парис (P a r i z , Paris ) (по фригийски досл. «место борьбы» , («место спора богов»), в значении «место космической катастрофы») — троянский царевич, сын Приама и Гекубы

Задание № 1. Впишите недостающие слова

Греция расположена в Европе, в южной части Балканского полуострова

На морях, омывающих Грецию, много островов, самый большой из них называется Крит

Более трех с половиной тысяч лет назад в Греции существовали города: Афины, Кносс, Фест, Пилос, Микены, Тиринф, Троя

Задание № 2. Впишите недостающие слова

Цари Крита стали властвовать на Эгейском море

В царском дворце на Крите солнечный свет и воздух поступали через отверстия в крыше. Такое отверстие называют световой колодец

Стены дворцов были украшены картинами, написанными по сырой штукатурке. Такая картина называется фреска

Критское царство погибло в 15 веке до н.э. в результате вулканического взрыва, вызвавшего сильнейшее землетрясение и цунами

Задание № 3. Впишите недостающие буквы в имена героев греческих мифов

Минос — царь Крита

Ариадна — дочь критского царя

Тесей — сын царя Афин

Минотавр — чудовище, жившее в лабиринте

Дедал — знаменитый афинский мастер, живший на Крите

Икар — сын мастера, утонувший в море

Задание № 4. Заполните контурную карту «Древнейшая Греция»

1. Надпишите название полуострова в Европе, на котором более трех с половиной тысяч лет назад жили греческие племена:

2. Закрасьте кружочки, обозначающие древнейшие греческие города, и напишите их названия:

1. Микены 2. Тиринф 3. Пилос 4. Афины

3. Надпишите название моря, которое, согласно мифу, носит имя утонувшего в нем царя

4. Надпишите название острова, цари которого во 2-м тысячелетии до н.э. создали сильнейший военный флот и стали властвовать в Эгейском море

5. Надпишите название острова к северу от Крита, на котором около 1500 года до н.э. произошло разрушительное землетрясение и извержение вулкана

6. Надпишите название полуострова в Азии, западное побережье которого около трех тысяч лет назад было заселено греками

7. Закрасьте кружочек, обозначающий богатый город, разрушенный греками около 1200 года до н.э. Надпишите его название

8. Обозначьте стрелками пути вторжения с севера в Грецию воинственных племен (конец 2-го тысячелетия до н.э.)

9. Проведите на карте кратчайший морской путь, который после гибели Трои предстояло преодолеть Одиссею, возвращавшемуся домой

10. Надпишите название самой высокой горы Греции

Задание № 5. Впишите недостающие слова

Вход в Микенскую крепость вел через Львиные ворота

Около 1200 года до н.э. Объединенное войско греков разрушило и сожгло город Троя на побережье полуострова Малая Азия

В Греции было забыто письмо, произошел упадок культуры после того, как с севера вторглись племена дорийцев. Этот период в истории Греции назван «темными веками»

Задание № 6. Вспомните древнегреческий миф

Вот его начало: «Смелый юноша прибыл на остров Крит. » Опишите изображенную на рисунке нашего времени сцену. В каком здании она происходит? С кем сражается юноша? Как его имя? Какие чувства испытывают наблюдающие за поединком люди? Как они здесь оказались?

На рисунке мы видим юношу Тесея, сына афинского царя Эгея, убивающего Минотавра — чудовище с телом человека и головой быка. Это происходит в Кносском лабиринте, где обитал Минотавр. За боем наблюдают юноши и девушки, ведь от исхода боя зависит их жизнь — афиняне должны были каждые восемь лет присылать 7 девушек и 7 юношей на Крит, где их бросали на съедение минотавру в лабиринт

Задание № 7. Вспомните древнегреческий миф

Вот начало мифа: «Жестокий царь не отпускал с острова искусного мастера и его сына. » Как звали царя? На каком острове он правил?

Царя звали Минос и правил он островом Крит

Опишите рисунок нашего времени: чем заняты отец и сын? Как их звали? Какова была дальнейшая судьба обоих?

На рисунке изображены мастер Дедал и его сын Икар. По мифу Минос угрожал расправой Дедалу, и мастер задумал бежать, но совершить побег с острова было невозможно. Тогда Дедал изготовил из воска и перьев крылья для себя и сына. Они улетели с Крита, но Икар слишком близко приблизился к солнцу, воск растаял, Икар упал в море и утонул. Дедал же благополучно пересек море

Задание № 8. Впишите недостающие слова в тексты, посвященные табличкам, найденным при раскопках царских дворцов на Крите и в древнейших греческих городах.

Древнейшие письмена на глиняных табличках, найденные в Кносском дворце, пока не разгаданы. А надписи на глиняных табличках, найденные в городах микенской культуры , прочитаны. Эти надписи содержат: сведения о сдаче земли в аренду, о количестве голов скота, о выдаче продовольствия работникам, встречаются списки ремесленников, воинов, описи конфискованного имущества

Задание № 9. Впишите недостающие буквы в имена действующих лиц поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

Елена — красавица, из-за которой началась Троянская война

Парис — троянский царевич, один из главных виновников войны с греками

Афродита — богиня, которой было присуждено золотое яблоко

Агамемнон — владыка Микен, главный предводитель греков в Троянской войне

Ахиллес — храбрейший из греков при осаде Трои

Фетида — морская богиня, мать Ахиллеса

Приам — престарелый царь Трои

Гектор — царевич, военный вождь троянцев

Андромаха — жена военного вождя троянцев

Патрокл — греческий воин, надевший чужие доспехи и в них погибший

Гефест — бог-кузнец, помогавший грекам в Троянской войне

Одиссей — главный герой одной из поэм Гомера

Алкиной — царь феаков, отважных мореходов

Навсикая — дочь царя феаков

Демодок — слепой сказитель, в образе которого Гомер, возможно, изобразил самого себя

Полифем — одноглазый великан-людоед

Сирены — злые чародейки, полуптицы-полуженщины

Сцилла — морское чудовище-змея с шестью головами

Харибда — морское чудовище с громадной пастью

Пенелопа — царица, двадцать лет ждавшая мужа на острове Итака

Телемак — сын Одиссея

Задание № 10. Вспомните древнегреческий миф

Вот начало мифа: «Юную деву похитил бог, внушающий ужас всему живому. » Что изображено на рисунке нашего времени? Почему дева страшится ехать в ту страну, где властвует похитивший ее бог? Как зовут их обоих? Каково окончание мифа?

Изображен миф о похищении Персефоны, дочери богини земледелия и плодория Деметры. Персефону похитил Аид — бог-властитель подземного царства мертвых. Зевс помог Деметре найти ее дочь и Аид согласился отпускать Персефону на землю к матери, в этот период наступали весна и лето. Когда же Персефона возвращалась к Аиду, Деметра грустила и наступали осень и зима

Задание № 11. Напишите имена известных вам богов Греции

Зевс — бог грома и молний

Посейдон — бог моря

Аид — бог-властитель подземного царства мертвых

Гера — старшая из богинь, супруга главного бога

Афродита — богиня красоты и любви

Афина — богиня-воительница

Дионис — бог — покровитель виноградарей и виноделия

Деметра — богиня плодородия и земледелия

Гефест — бог кузнечного дела

Гермес — бог — вестник богов

Сатиры и Нимфы — низшие божества, населявшие леса, реки и горы

Задание № 12. Ответьте на вопрос

Греки были умеренны в еде и питье. Вино не пили чистым, а разбавляли его водой. Пьянство осуждали.
Для кого из действующих лиц поэм Гомера и при каких обстоятельствах злоупотребление вином имело роковые и необратимые последствия?

В «Одиссее» циклоп Полифем опъянел от выпитого вина, которое ему предложил Одиссей, и заснул. Греки воспользовались этим и заостренным колом выбили ему единственный глаз

Задание № 13. Ответьте на вопросы

Вспомните древнегреческие мифы. Кто из героев этих мифов мог сказать о себе такие слова? По какому поводу они могли быть сказаны? О чем идет речь?

1. Приятно, что и говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло!

Слова сказаны Тесеем о своем отце Эгее. По уговору при возвращении с Крита на корабле должны были поднять белый парус, если Тесей останется жив, но буря унесла парус и греки подняли черный. Эгей, ждавший возвращения и увидевший в море черный парус, подумал, что сын погиб и бросился в море, которое назвали Эгейским.

2. Увы, память моя ослабела. Теперь, по прошествии стольких лет, я сам, построивший это удивительное сооружение, заблудился бы в нем и не нашел бы выхода. О, если бы вы знали, сколько там коридоров, лестниц, комнат, сколько ложных ходов и тупиков!

Дедал о своем творении — Кносском лабиринте. По легенде него невозможно было найти выхода.

3. До сих пор болят кости и ноет спина. Кто бы мог подумать, что голубое небо такое тяжелое!

Слова Геракла после того, как он держал на плечах небо, пока титан Атлант ходил за тремя золотыми яблоками.

4. Я люблю свою мать и люблю мужа. Но сердце мое разрывается оттого, что я не могу жить одновременно с ними обоими!

Слова Персефоны. Часть года она жила с матерью на Земле, а часть года с мужем в подземном царстве.

5. Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я помог людям побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня?

Слова Прометея. Сжалившись над людьми, он украл у богов огонь и подарил его людям. За это Зевс приказал приковать Прометея к скале и каждый день прилетал орел и клевал ему печень

Задание № 14. Решите кроссворд «Рогатое чудовище»

Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете имя чудовища, жившего, согласно мифу, в лабиринте

По вертикали: 1. Легендарный владыка Критского царства (Минос). 2. Знатные юноши Итаки — незваные гости в доме Одиссея (женихи). 3. Имя, под которым Одиссей представил себя циклопу Полифему (никто). 4. Предмет, явившийся причиной раздора между тремя богинями (яблоко). 5. Сын Одиссея и Пенелопы (Телемак). 6. Богиня, которую Парис объявил победительницей в споре (Афродита). 7. Вещество, благодаря которому спутники одиссея не услышали пение сирен (воск). 8. Греческий поэт, автор двух знаменитых поэм (Гомер)

Задание № 15. Найдите ошибки в текстах

1. Поэт Гомер родился и жил в Афинах, где своей рукой записал созданные им поэмы «Илиада» и «Одиссея»

До сих пор нет достоверных данных о месте рождения и жизни Гомера. По преданию Гомер был слепым

2. Поэма Гомера «Илиада» начинается с рассказа о бегстве Елены из Спарты в Трою, а заканчивается описанием захвата и гибели Трои

«Илиада» описывает последний год Троянской войны и начинается с описания ссоры между Ахиллом и Агамемноном

3. Хитроумный Одиссей мечтал услышать сладкозвучное пение сирен. Но ему это не удалось: спутники Одиссея в страхе за его жизнь привязали царя Итаки к мачте и заклеили ему уши воском

По преданию, сирены заманивали своим пением мореходов и пожирали их. Тогда Одиссей приказал своей команде залепить уши воском, а его самого привязать к мачте корабле. Так все остались живы, а Одиссей услышал пение сирен

4. Бог морей Посейдон любил Одиссея как родного сына, всегда и во всем помогал ему

Посейдон преследовал Одиссея после того, как узнал, что тот ослепил его сына — циклопа Полифема

Яблоко раздора
Из древнегреческой мифологии. Однажды богиня раздора и вражды Эрида подбросила на пиршественный стол золотое яблоко. На нем было только одно слово-посвящение — «Прекраснейшей». Бывшие на пиру женшины-богини — Гера, Афина и Афродита — начали спор о том, кто должен владеть этим яблоком. Они призвали в судью юношу Париса, сына троянского царя Приама. И Парис присудил это яблоко богине любви Афродите. В благодарность за это Афродита помогла Парису похитить Елену, жену спартанского царя Менелая, что и стало впоследствии причиной Троянской войны.
Так богиня раздоров Эрида добилась своей цели: сначала возник спор, потом — война.
Синоним повода для вражды и спора. Впервые в таком значении данное словосочетание употребил римский историк Юс тин (II в.), которого, видимо, и следует считать автором этого крылатого выражения.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Выражение это в значении: предмет, причина спора, вражды, впервые употребил римский историк Юстин (II в. н.э.). Основано оно на греческом мифе. Богиня раздора Эрида покатила между гостями на свадебном пире золотое яблоко с надписью «Прекраснейшей». В числе гостей были богини Гера, Афина и Афродита, которые заспорили о том, кому из них получить яблоко. Спор их разрешил Парис, сын троянского царя Приама, присудив яблоко Афродите. В благодарность Афродита помогла Парису похитить Елену, жену спартанского царя Менелая, из-за чего произошла Троянская война.

Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .

Смотреть что такое «Яблоко раздора» в других словарях:

“Яблоко раздора” — Яблоко раздора. Суд Париса. Картина П.П. Рубенса. 1638 39. Прадо. “ЯБЛОКО РАЗДОРА”, в греческой мифологии яблоко с надписью “прекраснейшей”, подброшенное богиней раздора Эридой на свадебном пиру смертного Пелея и богини Фетиды; послужило… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

— (иноск.) предметъ спора. Ср. Между нимъ и Линкинымъ есть яблоко раздора, и это яблоко сама Дарья Михайловна. Салтыковъ. Невинные разсказы. Пріѣздъ ревизора. Ср. Въ числѣ движимости былъ и знаменитый тарантасъ, едва не послужившій яблокомъ раздора … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

См … Словарь синонимов

Золотое яблоко с надписью прекраснейшей, которое подбросила богиня раздора Эрида на свадебном пиру смертного Пелея и богини Фетиды за то, что ее забыли пригласить на эту свадьбу. Гера, Афина и Афродита стали претендовать на это яблоко. Богини… … Энциклопедия мифологии

В греческой мифологии яблоко с надписью прекраснейшей, подброшенное богиней раздора Эридой на свадебном пиру смертного Пелея и богини Фетиды; послужило причиной спора между богинями Герой, Афиной и Афродитой; было присуждено Парисом Афродите за … Современная энциклопедия

В греческой мифологии яблоко с надписью прекраснейшей, подброшенное богиней раздора Эридой на свадебном пиру смертного Пелея и богини Фетиды; послужило причиной спора между богинями Герой, Афиной и Афродитой; за обещание помочь в похищении Елены … Большой Энциклопедический словарь

ЯБЛОКО РАЗДОРА, в греческой мифологии яблоко с надписью «прекраснейшей», подброшенное богиней раздора Эридой (см. ЭРИДА) на свадебном пиру смертного Пелея (см. ПЕЛЕЙ) и богини Фетиды (см. ФЕТИДА) ; послужило причиной спора между богинями Герой… … Энциклопедический словарь

ЯБЛОКО, а, мн. яблоки, яблок, ср. Плод яблони. Антоновские, анисовые, коричные яблоки. Летние сорта яблок. Сушёные, мочёные, печёные яблоки. Компот из яблок. Я. от яблони недалеко падает (посл. о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное… … Толковый словарь Ожегова

— «ЯБЛОКО РАЗДОРА», СССР, МОСФИЛЬМ, 1962, цв., 94 мин. Комедия. Председатель благополучного колхоза Илья Руденко приготовился к торжественной встрече своего знаменитого земляка полковника в отставке Коваля. Приехав в Затишье отдохнуть, бывший… … Энциклопедия кино

ЯБЛОКО РАЗДОРА — кто, что [между кем, между чем, в чём] То, что порождает конфликт, серьёзные противоречия, ссору, спор. Подразумевается, что любая конфликтная ситуация небеспочвенна, не создаётся сама по себе: всегда есть то, что её провоцирует, является… … Фразеологический словарь русского языка

Книги

  • Яблоко раздора , Оффенбах Жак. Репринтное нотное издание Offenbach, Jacques`Pomme d`api`. Жанры: Operettas; Stage Works; Operas; For voices, orchestra; Scores featuring the voice; Scores featuring the orchestra; For voices…

Состязание, конфликты и союзы среди богинь разыгрываются в душе женщины точно так же, как когда-то это происходило на Олимпе. На какую из богинь женщина обращает внимание? Кого она игнорирует? Скольких из них она выберет? Эти внутренние фигуры, представляющие могущественные архетипические паттерны, сражаются за первенство, как сами греческие богини со­стязались за золотое яблоко — приз, присужденный Парисом.

Все олимпийские боги и богини, за исключением Эриды (Эрис), второстепен­ной богини раздора, были приглашены на свадьбу царя Фессалии Пелея и прекрасной морской нимфы Фетиды. Оскорбленная Эрида решила отомстить за пренебрежение к себе. Она внесла раздор в празднество, подбросив на пиршественный стол золотое яблоко с надписью «Прекраснейшей». Оно про­катилось по столу, и его немедленно потребовали для себя Гера, Афина и Афродита. Каждая считала, что по справедливости и заслуженно это яблоко должно принадлежать ей. Конечно, они не могли решить между собой, кто из них прекраснейшая, поэтому обратились к Зевсу, чтобы он решил их спор. Он уклонился от выбора, направив их к необычайно красивому юноше, пастуху Парису, и повелев ему быть судьей.
Три богини нашли Париса, живущего идиллической жизнью с горной нимфой на лесных склонах горы Иды. Каждая из трех богинь по очереди пыталась повлиять на его решение с помощью подкупа. Гера посулила ему власть над всей Азией, Афина — военную славу и победы, Афродита же обещала ему в жены прекраснейшую из смертных женщин. Без колебаний Парис провозгла­сил прекраснейшей Афродиту и отдал ей золотое яблоко — и так навлек на себя вечную ненависть Геры и Афины.
Суд Париса в дальнейшем привел к Троянской войне. Пастух Парис был сыном царя Трои Приама. Прекраснейшей женщиной в мире была Елена, жена
Менелая, царя Спарты. Парис вызвал его страшный гнев, когда похитил Елену и увез ее с собой в Трою. Этот поступок спровоцировал между греками и троянцами десятилетнюю войну, закончившуюся разрушением Трои.
Пять олимпийских богов находились на стороне греков: Гера и Афина (их приверженность греческим героям проистекала из враждебности по отноше­нию к Парису), Посейдон, Гермес и Гефест. Четверо олимпийцев приняли сторону троянцев: Афродита, Аполлон, Арес и Артемида.
Суд Париса вдохновил на создание величайших в западной цивилизации литературных произведений. События, последовавшие за его решением, были увековечены в трех великих классических эпосах — «Илиаде», «Одиссее» и «Энеиде», в трагедиях Эсхила, Софокла и Еврипида.

Современный вариант суда Париса

Каждая современная женщина осуществляет свой личный суд Париса. Вопросы — те же самые, на которые должны были ответить олимпийские гости: «Кто из богинь получит золотое яблоко?» и «Кому быть судьей?»

Какая богиня получает золотое яблоко?

Согласно мифу, из присутствующих богинь три требовали себе золотое яблоко. Это были Гера, Афина и Афродита. Однако в душе женщины состав соперниц может быть разным. Может быть, это соперничество за яблоко разыгрывается между двумя, тремя или четырьмя — любое сочетание из семи богинь может составить сообщество конфликтующих друг с другом сил. Пробужденные архетипы нередко соперничают за верховенство или влияние внутри каждой женщины.
Что означает, согласно исходному мифу, выбрать «прекраснейшую» среди Геры, Афины и Афродиты, сражающихся за превосходство над двумя сопер­ницами? Когда я рассматривала, что символизируют эти три богини, меня внезапно осенило понимание, что они представляют три главных направления жизни женщины, три аспекта, часто конфликтующие в ее душе. Гера на первое место ставит замужество — и так поступила бы женщина, отождествляющая себя с целями Геры. Афина ценит использование интеллекта для достижения мастерства и власти, и женщина, почитающая ее как прекраснейшую, важней­шей считала бы свою карьеру. Афродита покровительствует красоте, любви и страсти, творчеству как основным ценностям, и женщина, согласная с этим, ставит витальную энергию своей жизни выше продолжительной близкой свя­зи и достижений.
Эти выборы фундаментально различны, поскольку все три богини относят­ся к различным категориям. Гера — уязвимая богиня, Афина — богиня-девственница, Афродита — алхимическая богиня. В жизни женщин обычно преобладает один из трех представленных этими категориями стилей.

Кто должен судить? Кто решает, какая богиня получает золотое яблоко?

В мифе выбор осуществил смертный мужчина. И в патриархальных культурах это тоже делают смертные мужчины. И, конечно, если мужчины решают, какое место должна занимать женщина, то выбор ограничивается тем, что их устра­ивает. Например, границы жизни большинства немецких женщин когда-то определяли три К — Kinder, Kuche, Kirche (дети, кухня, церковь).
На персональном уровне вопрос «Какая богиня получает золотое яблоко?» описывает состязание линий поведения, образа жизни, привычек. Начинается все с родителей и родственников. Затем учителя и одноклассники, подруги, те, с кем она встречается, мужья и даже дети — все продолжают и продолжают суд Париса. Этот суд продолжается каждым, кто вручает или удерживает «золотые яблоки», награждает ее одобрением за то, что приятно ему. Например, маленькая девочка, в личности которой присутствует аспект спокойствия и потребность в уединенности (благодаря Гестии), являющаяся неплохим игроком в теннис (под воздействием или Артемиды, или Афины), проявляющая материнские наклонности по отношению к своим маленьким родным и двоюрод­ным братьям и сестрам, обнаруживает, что за что-то одно она получает большее одобрение, чем за другое. Отец хвалит ее за хорошо сыгранную теннисную партию — или за проявление качеств будущей хорошей матери? Что ценит ее мать? Это интровертная семья, где принято, чтобы каждый ее член проводил время самостоятельно, или экстравертная, где желание побыть в уединении кажется некоторой странностью? Учат ли девочку сдерживаться, не показывать, что она обладает хорошим ударом слева, и всегда позволять мужчине побеждать себя? Старается ли она оправдывать ожидания других?
Если женщина позволяет другим решать, что является для нее важным, то она будет проживать ожидания родителей и соответствовать социальным представлениям своего класса о том, что именно ей следует делать. То, какая богиня станет главенствовать в ее жизни, определяют другие.
Если она сама решает для себя, кто из богинь внутри нее «получит золотое яблоко», основывая свое решение на силе этой богини в себе, тогда, что бы она ни решила, это будет для нее значимым. И поддерживает ее семья и культура или нет, она всегда останется самой собой.

Богини в конфликте: комитет как метафора

Внутри женщины богини могут соперничать друг с другом — или власть достается одной из них. Каждый раз, когда женщина должна осуществить важное решение, может возникнуть спор среди богинь из-за золотого яблока. Если это так, то сама ли женщина выбирает из соперничающих приоритетов, инстинк­тов и паттернов? Или направление, ею принимаемое, определяется для нее правящей богиней?
Юнгианский аналитик и мой руководитель Джозеф Уилрайт утверждает, что происходящее в наших головах может быть представлено в виде комитета, образованного сидящими вокруг стола различными аспектами нашей личнос­ти — мужскими и женскими, молодыми и старыми, шумными и тихими, главенствующими и подавленными. Если мы удачливы, во главе стола сидит здоровое эго, председательствуя и решая, когда и кому следует брать слово или чья очередь наступает. Председатель сохраняет порядок благодаря тому, что является исполнительным участником и эффективным руководителем — ка­чества хорошо функционирующего эго. Если эго функционирует хорошо, результатом является адекватное поведение.
Возглавлять комитет — нелегкая задача, особенно когда в женщине нали­чествуют богини требовательные и требующие власти, временами конфликту­ющие друг с другом. Когда эго женщины не может поддерживать порядок, может вмешаться архетип какой-либо одной из богинь и завладеть личностью. Говоря метафорически, эта богиня правит смертной. Может также возник­нуть внутренний эквивалент олимпийской войны с конфликтующими одина­ково сильными архетипическими элементами.
Когда человек находится в состоянии внутреннего конфликта, исход зави­сит от того, как работают вместе члены этого особого «комитета личности». Подобно всем комитетам, функционирование группы зависит от председателя и членов — кто они, насколько сильны их точки зрения, насколько согласован­но действует группа или насколько она сварлива, как хорошо поддерживает порядок председатель.

Организованный процесс: эго функционирует как председатель и все богини имеют возможность быть услышанными

Когда Пелей, сын Эака, вступал в брак с дочерью Нерея Фетидой, на брачный пир к нему, на гору Пелион, сошлись все небожители: все они пожелали почтить тот пир своим присутствием и осчастливить новобрачных дарами. Пришли Зевс с Герой, владыки Олимпа, Афина и Арей – на этот раз безоружные, Аполлон и Артемида, Афродита и Гефест, хоры ор, харит и муз и все нереиды, сестры новобрачной. Весело было на пиру у Эакова сына. Отрок Ганимед, кравчий Зевса, наполнял кубки благовонным нектаром; Аполлон, златокудрый бог, играл на кифаре, а музы пели сладкозвучные песни; хариты и оры, взявшись за руки, плясали веселую пляску, и в их хоровод вмешивались Арей, Гермес и другие божественные юноши. Из всех бессмертных одна только Эрида, богиня раздора, не участвовала в веселом пиршестве. Гневаясь на то, что ее исключили в тот день из сонма богов, Эрида бродила вблизи Пелиона и измышляла месть, думала, как бы смутить пир. Не замечаемая никем, она приблизилась к собранию богов и бросила в их среду золотое яблоко, сорванное с дерева Гесперид; на том яблоке написано было: «Превосходящей всех красотою». Тотчас поднялись три богини: Гера, Афина и Афродита, и все три объявили притязание на яблоко. Ни одна из них не хотела уступить первенства другой; долго спорили они и обратились к Зевсу, требуя, чтобы он присудил, кому владеть яблоком. Из-за спора богинь стали называть его «яблоком раздора». Но Зевс уклонился и не захотел быть судьей в том споре; он передал яблоко Гермесу и велел ему идти с богинями в троянскую землю, на гору Иду: пусть там рассудит богинь Парис, пусть он порешит, которой из трех должно принадлежать яблоко раздора.

Парис был сыном троянского царя Приама и Гекубы. Перед тем как родиться ему, Гекуба видела страшный сон, который снотолкователи объяснили так: Гекуба родит сына, и сын тот уготовит гибель Трое и всему царству Приама. Лишь только родился младенец на свет, царь Приам призвал одного из пастухов своих, по имени Агелай, – и велел ему отнести новорожденного на вершину Иды и там бросить. Спустя пять лет Агелай нашел младенца невредимым: его вскормила медведица; пастух взял мальчика к себе, воспитывал его как собственного сына и назвал Парисом. Так рос сын троянского царя между пастухами, и вырос, и стал красивым и мощным юношей. Не раз случалось ему защищать стада и самих пастухов от нападения хищников и диких зверей; за мужество и силу, которую оказывал в подобных случаях Парис, он получил имя Александр («защитник мужей»). Мирно текли первые годы юности Париса; был он счастлив дружбою с нимфой Эноной, дочерью бога реки Кербена, – вместе бродили они по лесистым отрогам обильной потоками Иды, и не желал и не искал Парис другого счастья. Лучше было бы для него, если б он и навсегда остался в безвестности, не покидал бы тех мест, где прошли первые годы его безмятежно счастливой юности!

Однажды стоял он на вершине лесистой Иды, под тенью сосен и дубов, и играл на пастушеской свирели; вокруг него, на лугу, наелись быки и овцы. Вдруг видит Парис, что к нему идет вестник богов Гермес и с ним – три богини; объятый страхом, юноша обратился в бегство, но Гермес остановил его и успокоил. «Не бойся, Парис, – вскричал Гермес, и не беги от нас! Этих богинь прислал к тебе Зевс: ты должен решить, которая из них превосходит других красотою; той, которую найдешь лучшей, и отдай это яблоко, вызвавшее раздор между нами».

Суд Париса о яблоке раздора. Аттическая гидрия конца VI в. до Р. Х.

Тут Гермес вручил Парису золотое яблоко раздора и исчез. Богини приблизились к юноше, ставшему, по воле Зевса, судьей красоты их. Гера и Афина, верховные богини Олимпа, понадеялись на свое величие и достоинство и не употребили никаких средств, чтобы придать себе большую прелесть. Афродита же не так поступила: она надела блестящую, цветистую одежду, пропитанную благовониями весенних цветов; хариты и оры расчесали ее пышные кудри и украсили их цветами и золотом. Юноша Парис был так ослеплен лицезрением богинь, что не мог судить о виде и красоте их и думал только о достоинстве даров, которые обещали ему богини. Гера, могущественнейшая из богинь, первая подошла к Парису и обещала, если он присудит яблоко раздора ей, дать ему силу и власть, обещала сделать царем над Азией и Европой; воинственная Афина, богиня мудрости, подошла вторая и сказала, что готова дать ему славу побед, славу первого между героями и мудрецами; после Геры с Афиной к оробевшему юноше приблизилась Афродита, стоявшая доселе поодаль; ласково взглянув на Париса, она с улыбкой взяла его за руку и обещала ему в обмен на яблоко раздора величайшее счастье в любви – обладание Еленой, прелестнейшей из всех смертных жен, подобной красотою самой Афродите. Очарованный красотой богини и прельщенный ее обещаниями, Парис отдал яблоко раздора Афродите. С тех пор она стала верной защитницей и помощницей Париса; Афина же и Гера возненавидели не только его, но и Трою, – с того часа стали они помышлять о том, как бы погубить отчизну Париса. Таким образом, яблоко Эриды было не только причиной вражды между первыми богинями Олимпа, но и породило распрю и гибельную, многолетнюю войну между двумя народами Европы и Азии. Начало же распрям положено было на брачном пиру родителей Ахилла, одного из славнейших героев Троянской войны.

Вскоре после суда о яблоке раздора в судьбе Париса произошла перемена. Случилось это так. Гекуба не могла забыть о своем злополучном сыне, брошенном, по воле отца, в лесистых пустынях Иды; терзалась царица сердцем и не могла утешиться. Чтобы развеять ее печаль, Приам учредил в память сыну блистательные игры и назначил в награду победителю прекраснейшего быка из стад своих, пасшихся на Иде. Оказалось, что лучший из быков царя Приама был в стаде Париса; юноша не мог расстаться со своим любимцем и сам повел того быка в город. Когда увидел Парис состязания царевичей и знатнейших юношей Трои и соседних городов, захотелось и ему испытать свою силу; стал он бороться на тех самых играх, которые учреждены были ему в память, – и победил всех царевичей троянских, даже Гектора, Деифоба и Идопея. Это раздражило царственных юношей, и Деифоб извлек из ножен меч и намерен был поразить им дерзкого пастуха. Парис прибег тогда к алтарю Зевса; у алтаря стояла Кассандра, вещая дочь старца Приама: взглянув на юношу, она прозрела в нем Приамова сына, в память которому и установлены были игры. Велика была радость родителей, обретших сына; любуясь на него, они повели его в свои царственные чертоги. Кассандра, провидевшая будущие судьбы своего рода, противилась принятию Париса в дом Приама, но ее, по обыкновению, никто не хотел слушать. Приамовой дочери послан был от Аполлона дар провидения, но за ее непокорность вещий бог наложил на нее великую кару: никто не давал веры предсказаниям прозорливой девы.

Кому присудил яблоко парис. Какой плод Парис должен был присудить одной из богинь? Какая богиня получает золотое яблоко

Греция расположена в Европе, в южной части Балканского полуострова

На морях, омывающих Грецию, много островов, самый большой из них называется Крит

Более трех с половиной тысяч лет назад в Греции существовали города: Афины, Кносс, Фест, Пилос, Микены, Тиринф, Троя

Задание № 2. Впишите недостающие слова

Цари Крита стали властвовать на Эгейском море

В царском дворце на Крите солнечный свет и воздух поступали через отверстия в крыше. Такое отверстие называют световой колодец

Стены дворцов были украшены картинами, написанными по сырой штукатурке. Такая картина называется фреска

Критское царство погибло в 15 веке до н.э. в результате вулканического взрыва, вызвавшего сильнейшее землетрясение и цунами

Задание № 3. Впишите недостающие буквы в имена героев греческих мифов

Минос — царь Крита

Ариадна — дочь критского царя

Тесей — сын царя Афин

Минотавр — чудовище, жившее в лабиринте

Дедал — знаменитый афинский мастер, живший на Крите

Икар — сын мастера, утонувший в море

Задание № 4. Заполните контурную карту «Древнейшая Греция»

1. Надпишите название полуострова в Европе, на котором более трех с половиной тысяч лет назад жили греческие племена:

2. Закрасьте кружочки, обозначающие древнейшие греческие города, и напишите их названия:

1. Микены 2. Тиринф 3. Пилос 4. Афины

3. Надпишите название моря, которое, согласно мифу, носит имя утонувшего в нем царя

4. Надпишите название острова, цари которого во 2-м тысячелетии до н.э. создали сильнейший военный флот и стали властвовать в Эгейском море

5. Надпишите название острова к северу от Крита, на котором около 1500 года до н.э. произошло разрушительное землетрясение и извержение вулкана

6. Надпишите название полуострова в Азии, западное побережье которого около трех тысяч лет назад было заселено греками

7. Закрасьте кружочек, обозначающий богатый город, разрушенный греками около 1200 года до н.э. Надпишите его название

8. Обозначьте стрелками пути вторжения с севера в Грецию воинственных племен (конец 2-го тысячелетия до н.э.)

9. Проведите на карте кратчайший морской путь, который после гибели Трои предстояло преодолеть Одиссею, возвращавшемуся домой

10. Надпишите название самой высокой горы Греции

Задание № 5. Впишите недостающие слова

Вход в Микенскую крепость вел через Львиные ворота

Около 1200 года до н.э. Объединенное войско греков разрушило и сожгло город Троя на побережье полуострова Малая Азия

В Греции было забыто письмо, произошел упадок культуры после того, как с севера вторглись племена дорийцев. Этот период в истории Греции назван «темными веками»

Задание № 6. Вспомните древнегреческий миф

Вот его начало: «Смелый юноша прибыл на остров Крит. » Опишите изображенную на рисунке нашего времени сцену. В каком здании она происходит? С кем сражается юноша? Как его имя? Какие чувства испытывают наблюдающие за поединком люди? Как они здесь оказались?

На рисунке мы видим юношу Тесея, сына афинского царя Эгея, убивающего Минотавра — чудовище с телом человека и головой быка. Это происходит в Кносском лабиринте, где обитал Минотавр. За боем наблюдают юноши и девушки, ведь от исхода боя зависит их жизнь — афиняне должны были каждые восемь лет присылать 7 девушек и 7 юношей на Крит, где их бросали на съедение минотавру в лабиринт

Задание № 7. Вспомните древнегреческий миф

Вот начало мифа: «Жестокий царь не отпускал с острова искусного мастера и его сына. » Как звали царя? На каком острове он правил?

Царя звали Минос и правил он островом Крит

Опишите рисунок нашего времени: чем заняты отец и сын? Как их звали? Какова была дальнейшая судьба обоих?

На рисунке изображены мастер Дедал и его сын Икар. По мифу Минос угрожал расправой Дедалу, и мастер задумал бежать, но совершить побег с острова было невозможно. Тогда Дедал изготовил из воска и перьев крылья для себя и сына. Они улетели с Крита, но Икар слишком близко приблизился к солнцу, воск растаял, Икар упал в море и утонул. Дедал же благополучно пересек море

Задание № 8. Впишите недостающие слова в тексты, посвященные табличкам, найденным при раскопках царских дворцов на Крите и в древнейших греческих городах.

Древнейшие письмена на глиняных табличках, найденные в Кносском дворце, пока не разгаданы. А надписи на глиняных табличках, найденные в городах микенской культуры , прочитаны. Эти надписи содержат: сведения о сдаче земли в аренду, о количестве голов скота, о выдаче продовольствия работникам, встречаются списки ремесленников, воинов, описи конфискованного имущества

Задание № 9. Впишите недостающие буквы в имена действующих лиц поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

Елена — красавица, из-за которой началась Троянская война

Парис — троянский царевич, один из главных виновников войны с греками

Афродита — богиня, которой было присуждено золотое яблоко

Агамемнон — владыка Микен, главный предводитель греков в Троянской войне

Ахиллес — храбрейший из греков при осаде Трои

Фетида — морская богиня, мать Ахиллеса

Приам — престарелый царь Трои

Гектор — царевич, военный вождь троянцев

Андромаха — жена военного вождя троянцев

Патрокл — греческий воин, надевший чужие доспехи и в них погибший

Гефест — бог-кузнец, помогавший грекам в Троянской войне

Одиссей — главный герой одной из поэм Гомера

Алкиной — царь феаков, отважных мореходов

Навсикая — дочь царя феаков

Демодок — слепой сказитель, в образе которого Гомер, возможно, изобразил самого себя

Полифем — одноглазый великан-людоед

Сирены — злые чародейки, полуптицы-полуженщины

Сцилла — морское чудовище-змея с шестью головами

Харибда — морское чудовище с громадной пастью

Пенелопа — царица, двадцать лет ждавшая мужа на острове Итака

Телемак — сын Одиссея

Задание № 10. Вспомните древнегреческий миф

Вот начало мифа: «Юную деву похитил бог, внушающий ужас всему живому. » Что изображено на рисунке нашего времени? Почему дева страшится ехать в ту страну, где властвует похитивший ее бог? Как зовут их обоих? Каково окончание мифа?

Изображен миф о похищении Персефоны, дочери богини земледелия и плодория Деметры. Персефону похитил Аид — бог-властитель подземного царства мертвых. Зевс помог Деметре найти ее дочь и Аид согласился отпускать Персефону на землю к матери, в этот период наступали весна и лето. Когда же Персефона возвращалась к Аиду, Деметра грустила и наступали осень и зима

Задание № 11. Напишите имена известных вам богов Греции

Зевс — бог грома и молний

Посейдон — бог моря

Аид — бог-властитель подземного царства мертвых

Гера — старшая из богинь, супруга главного бога

Афродита — богиня красоты и любви

Афина — богиня-воительница

Дионис — бог — покровитель виноградарей и виноделия

Деметра — богиня плодородия и земледелия

Гефест — бог кузнечного дела

Гермес — бог — вестник богов

Сатиры и Нимфы — низшие божества, населявшие леса, реки и горы

Задание № 12. Ответьте на вопрос

Греки были умеренны в еде и питье. Вино не пили чистым, а разбавляли его водой. Пьянство осуждали.
Для кого из действующих лиц поэм Гомера и при каких обстоятельствах злоупотребление вином имело роковые и необратимые последствия?

В «Одиссее» циклоп Полифем опъянел от выпитого вина, которое ему предложил Одиссей, и заснул. Греки воспользовались этим и заостренным колом выбили ему единственный глаз

Задание № 13. Ответьте на вопросы

Вспомните древнегреческие мифы. Кто из героев этих мифов мог сказать о себе такие слова? По какому поводу они могли быть сказаны? О чем идет речь?

1. Приятно, что и говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло!

Слова сказаны Тесеем о своем отце Эгее. По уговору при возвращении с Крита на корабле должны были поднять белый парус, если Тесей останется жив, но буря унесла парус и греки подняли черный. Эгей, ждавший возвращения и увидевший в море черный парус, подумал, что сын погиб и бросился в море, которое назвали Эгейским.

2. Увы, память моя ослабела. Теперь, по прошествии стольких лет, я сам, построивший это удивительное сооружение, заблудился бы в нем и не нашел бы выхода. О, если бы вы знали, сколько там коридоров, лестниц, комнат, сколько ложных ходов и тупиков!

Дедал о своем творении — Кносском лабиринте. По легенде него невозможно было найти выхода.

3. До сих пор болят кости и ноет спина. Кто бы мог подумать, что голубое небо такое тяжелое!

Слова Геракла после того, как он держал на плечах небо, пока титан Атлант ходил за тремя золотыми яблоками.

4. Я люблю свою мать и люблю мужа. Но сердце мое разрывается оттого, что я не могу жить одновременно с ними обоими!

Слова Персефоны. Часть года она жила с матерью на Земле, а часть года с мужем в подземном царстве.

5. Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я помог людям побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня?

Слова Прометея. Сжалившись над людьми, он украл у богов огонь и подарил его людям. За это Зевс приказал приковать Прометея к скале и каждый день прилетал орел и клевал ему печень

Задание № 14. Решите кроссворд «Рогатое чудовище»

Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете имя чудовища, жившего, согласно мифу, в лабиринте

По вертикали: 1. Легендарный владыка Критского царства (Минос). 2. Знатные юноши Итаки — незваные гости в доме Одиссея (женихи). 3. Имя, под которым Одиссей представил себя циклопу Полифему (никто). 4. Предмет, явившийся причиной раздора между тремя богинями (яблоко). 5. Сын Одиссея и Пенелопы (Телемак). 6. Богиня, которую Парис объявил победительницей в споре (Афродита). 7. Вещество, благодаря которому спутники одиссея не услышали пение сирен (воск). 8. Греческий поэт, автор двух знаменитых поэм (Гомер)

Задание № 15. Найдите ошибки в текстах

1. Поэт Гомер родился и жил в Афинах, где своей рукой записал созданные им поэмы «Илиада» и «Одиссея»

До сих пор нет достоверных данных о месте рождения и жизни Гомера. По преданию Гомер был слепым

2. Поэма Гомера «Илиада» начинается с рассказа о бегстве Елены из Спарты в Трою, а заканчивается описанием захвата и гибели Трои

«Илиада» описывает последний год Троянской войны и начинается с описания ссоры между Ахиллом и Агамемноном

3. Хитроумный Одиссей мечтал услышать сладкозвучное пение сирен. Но ему это не удалось: спутники Одиссея в страхе за его жизнь привязали царя Итаки к мачте и заклеили ему уши воском

По преданию, сирены заманивали своим пением мореходов и пожирали их. Тогда Одиссей приказал своей команде залепить уши воском, а его самого привязать к мачте корабле. Так все остались живы, а Одиссей услышал пение сирен

4. Бог морей Посейдон любил Одиссея как родного сына, всегда и во всем помогал ему

Посейдон преследовал Одиссея после того, как узнал, что тот ослепил его сына — циклопа Полифема

Согласно мифу, Парис присудил яблоко раздора с надписью «Прекраснейшей» богине любви Афродите. Поэтому если древнегреческий мужчина бросал яблоко в женщину, это символически выражало его чувства к ней. А если женщина ловила яблоко, она принимала эту любовь.

Свадьба без драки – деньги на ветер, — гласит известная народная поговорка. У олимпийских богов, населявших Древнюю Элладу, все случалось «как у людей» — вот и свадебный пир Пелея, женившегося на нимфе, закончился политическим скандалом. Три ослепительные красавицы-богини не поделили золотое яблоко, которое подсунула Пелею Эрида, богиня раздора (всегда внимательно проверяйте списки гостей – а вдруг забыли пригласить и осыпать почестями главную склочницу?)

Идея расстроить веселое празднество пришла в голову Эриде, которая только издалека с завистью слушала волнующие звуки Аполлоновой кифары. За свадебным столом пили нектар Зевс с супругой Герой, воинственные Афина с Ареем (по случаю пира они даже расстались с щитами и копьями), кружились в танцах вместе с нимфами и нереидами прекрасные Артемида и Афродита. И лишь Эриде, всеми забытой, не нашлось места за столом из-за рассеянности жениха! Нацарапав на выпрошенном у Гесперид золотом яблочке три слова, глубоко оскорбленная Эрида бросила его в толпу.

«Превосходящей всех красотою!» Словно вспышка молнии ослепила присутствующих. Затихли струны кифары, умолкли песни, остановились хороводы. Величественно поднялись с мест Гера, Афина и Афродита. Каждая из них протянула руки к заветному яблоку.

Долго спорили богини между собой и, наконец, обратились к мудрому и справедливому Зевсу. Пожилой повелитель молний уклонился от обязанностей арбитра – и не зря! Дражайшая супруга, Гера, стала бы первой претенденткой на золотое яблочко. В противном случае семейный скандал закончился бы по крайней мере землетрясением и всемирным потопом. А потому Зевс отправил своего поверенного, Гермеса, в командировку на гору Иду – вместе с тремя красавицами. Там, в уединении, пасет бычков и играет на флейте беззаботный Парис, он-то и рассудит, кто из ху…

Царевич Парис, сын Приама и богини Гекубы, вырос в семье простого пастуха благодаря суевериям матушки: богине приснилось, что ее первенец разорит Трою и все Приамово царство. Царь повелел отнести младенца бросить на горе Иде (какое трогательное проявление отцовских чувств, не правда ли?). Поскольку царевич был все-таки божественной крови, ему удалось спастись. Дикая медведица выкормила его, а царский пастух Агелай, уполномоченный сжить младенца со свету, все-таки приютил его и вырастил как собственного сына.

Итак, юный Парис играл на флейте под сенью зеленой прохладной листвы, рядом мирно паслось стадо, возлюбленная нимфа Энона внимала его пасторальным мотивам и песенкам – ничего не предвещало беды. И тут появился Гермес с богинями…

Гром и молния! Испуганный юноша бежал, бросив флейту. Окрик Гермеса остановил юношу.

«Не бойся, Парис, – кричал вслед ему Гермес, — и не беги от нас! Этих богинь прислал к тебе Зевс: ты должен решить, которая из них превосходит других красотою; той, которую найдешь лучшей, отдай это яблоко, вызвавшее раздор между нами».

Вручив золотое яблоко пастуху, Гермес умыл руки, попросту исчез. Юный пастух остался окруженный могущественными богинями.

Как всякие почтенные матроны, Гера и Афина стали обещать юноше блага, которыми они распоряжались: первая – безграничную власть и почести, вторая – славу завоевателя и… также почести. У Париса так захватило дух, что он не видел стоящих перед собой женщин, и посему стал раздумывать о сулимых дарах. Однако с чисто женской проницательностью обратилась к Парису Афродита (чтобы ненароком не ослепить юношу и дать внимательно разглядеть себя, она стояла поодаль). Она не стала утомлять юного красавца, ждущего любви и ласки, брутальностью. Наряженная в нежный шелковый пеплос и распустившая золотые локоны, Афродита очаровала всем тем, что присуще женщине – сладким голосом, ароматом духов, невинностью взгляда, прекрасными манящими формами и обещанием дать все это в его полное владение. То есть, пообещала ему в жены Елену Прекрасную.

Очарованный Парис протянул Афродите золотое яблоко.

Конечно же, Трое пришел конец – разгневанные Афина и Гера помогли уничтожить родину вероломного царевича, не оценившего их несомненных достоинств. Но Афродита не оставила без помощи своего поклонника. К тому же сдержала обещание, заключив Елену в объятия Париса.

Так из-за яблока разгорелась вражда между народами (ох, как права была Гекуба! Не забывайте заглядывать в сонник…)

А древние греки, выражая свои нежные чувства к своим избранницам, попросту бросали в них яблоки, возомнив себя Парисом. Самую красивую девушку забрасывали фруктами, как у нас – артиста-неудачника. Так что, милые дамы, если в Греции вы увидите летящее в вашу сторону яблоко – непременно ловите его! Возможно, вас ждет большая греческая свадьба, а не то, что вы подумали…

В европейской живописи, особенно в XVI-XVIII вв., был распространен сюжет «Суд Париса». Он узнаваем даже без подписи. Сельская местность, слева на первом плане дерево, под ним — молодой человек. На картине Кранаха (XVI век) на юноше рыцарские доспехи, на полотне Рубенса (XVII век) — звериная шкура, но не это главное; главное, что он пребывает в замешательстве. Рядом стоит мужчина с жезлом, перевитым змеями. Кто-нибудь из двоих, мужчина или юноша, обязательно держит яблоко. Справа — три красавицы, обычно едва задрапированные полупрозрачными покрывалами. Греки в древности тоже любили изображать этих персонажей — на вазах. Это — иллюстрация к мифу. Скажем сразу, что перевитый змеями жезл кадуцей принадлежит богу Гермесу; красавицы — богини, причем в центре Афродита, а юноша под деревом и есть Парис. С судом же вышла такая история. У древних греков были боги на все случаи жизни, в том числе и богиня раздора Эрида. Однажды, желая перессорить олимпийских богов, она подбросила им на пиршественный стол золотое яблоко. На яблоке было написано: «Прекранейшей». За столом сидели три прекрасные богини: Гера, жена Зевса, покровительница семейной жизни, Афина, богиня мудрости и справедливой войны, и Афродита. Но кто из них прекраснейшая? Богини поспорили и потребовали, чтобы их рассудил Зевс. Повелитель громов и молний почел за благо не участвовать в споре и переложил неблагодарную роль судьи на плечи простого смертного. Он отдал яблоко своему вестнику Гермесу, посреднику между богами и людьми, и велел ему отвести богинь на землю, в окрестности города Трои. Там на горных склонах пас стадо красавец Парис.

Юноша был не робкого десятка, но, когда к нему явилось четверо небожителей, совсем растерялся. Видя, что он не в состоянии выбрать самую красивую, богини стали сулить ему награды. Гера пообещала власть над всей Азией, если он решит спор в ее пользу, Афина — военные победы и славу. Афродита же сказала, что поможет ему жениться на самой красивой из смертных женщин. Тогда Парис перестал колебаться и вручил яблоко ей. Так Афродите была признана красивейшей. Она выполнила свое обещание, и Парис получил в жены Прекрасную Елену, царицу Спарты, из-за чего впоследствии вспыхнула Троянская война; но это уже другой миф.
Суд Париса отчасти напоминает конкурс красоты, а что-то похожее действительно происходило в некоторых городах Древней Греции. Но у мифа есть и философский смысл. Поскольку Парис — единственный смертный в сцене суда, весь род людской в его лице как бы делает выбор между властью, славой и возможностью наслаждаться красотой и любовью в пользу последних. Оптимистичные греки считали, что цель жизни — получать от нее удовольствие, а военные победы и власть — только средства достижения цели. И еще долго человечество, поглощенное войнами и политическими переворотами, время от времени напоминало самому себе через своих художников: «А может, все же выбрать красоту и любовь?» Но только в мифе Парису удалось принять твердое решение; человечество все еще продолжает колебаться. И словно в подтверждение тому одно из последних полотен на эту тему было создано немецким художником Ивом Залигером уже в XX веке, в 1939 году, накануне Второй мировой войны, начатой Германией. В тот момент эта страна оказалась в роли Париса. У нее еще оставалось время на размышление, но приветствие «Хайль, Гитлер!», которое выкрикивали многотысячные толпы своему фюреру, заглушило голос Афродиты, и Германия предпочла власть.

«Беседовать с писателями других веков, почти то же самое, что путешествовать».

Декарт

Древнегреческая легенда рассказывает, что неприглашенная на свадьбу Пелея и Фетиды , богиня раздора и вражды Эрида подбросила на пиршественный свадебный стол золотое яблоко , взятое из сада Гесперид , на котором было написано единственное слово — «Прекраснейшей». Бывшие на пиру богини — Гера, Афина и Афродита заспорили, кто должен владеть этим яблоком. Каждая из них по праву была достойна владеть яблоком Гесперид, и даже Зевс отказался быть их судьей. Он взял яблоко, отдал его Гермесу и велел отвести богинь в окрестности Трои, на склон горы Иды , где их спор должен был решить прекрасный сын царя Трои Приама, Парис (досл. с фригийского «место борьбы» (место спора)). Так свадебный пир Пелея закончился раздором богинь. Легенда утверждает, что этот спор принес людям очень много бедствий. И чуть позже мы попробуем рассказать, о каких бедствиях идет речь в этой легенде.

Суд Париса.

Гекуба (Геката).

Ее отцом считали Киссея, эпоним фракийского города Киссос . Она является матерью двадцати детей, среди которых были сыновья Гектор, Парис, Елен, Деифоб и Троил , а также дочери Кассандра и Поликсена . Главное место культа этой малоазийской богини было в Ликии, а ее священным животным считалась собака . По легенде, она в образе собаки бросилась в Геллеспонт , вследствие чего ее могила находится на мысе Киноссема («песий курган») в Геллеспонте. Этот курган считают памятником Гекаты . Она является дочерью Перса и Астерии. Геката имеет власть над Землей и ее морями и почитается самим Зевсом. Геката — страшная хтоническая ночная богиня, с пылающим факелом в руках и змеями в волосах.

Геката — доолимпийское божество, связывающее два мира — живых и мертвых. Она символ мрака и черной Луны, близкая Селене. Однако Селена — это белая Луна. В то же время образ Гекаты — это образ охотницы ночи, подобной Артемиде. Гекакта охотится в мире мертвых, в мире преисподней, среди множества могил. В отличие от Гекаты, Артемида сопровождаемая сворой собак — охотится днем. Геката, по верованию римлян являлась богиней Тривией — «богиней трех дорог». Поэтому изображение Гекаты помещали на перекрестке дорог, где ей приносили обильные жертвы. Геката, являясь очередным древним символом «кометы-возмездие», совмещает в себе новый мир героической мифологии и древний архаический демонизм.

Селена (Елена) .

В греческой мифологии Селена (досл. «сияние») является олицетворением Луны, точнее, дня «песах», т.е. дня космической катастрофы . Именно поэтому Селена отождествляется с греческой Артемидой , римской Дианой и Гекатой . Она является дочерью титанов Гипериона и Тейи и сестрой Гелиоса и Эос . Селена является символом «старой Луны» , в отличие от «молодой Луны» — Гекаты. Понятие «старой» и «молодой» Лун связано исключительно с фазами Луны, и служит для обозначения дня «песах» (последняя четверть Луны). похищения спартанской Елены Парисом. (По одной из версий, Парис сознательно уплыл с Еленой в противоположную от Трои сторону, в Финикию и на Кипр ). Прибыв в Трою , Елена, несмотря на бедствия, которые она навлекла на город, снискала своей красотой любовь всех троянцев. После смерти Менелая была изгнана его сыновьями и бежала на Родос (по другой версии в Тавриду ). Еще одна, самая красивая версия легенды, утверждает, что после своей смерти она была перенесена на остров Левка в устье Дуная , где соединилась вечным союзом с погибшим в Троянской войне Ахиллом . (см. ст. Ахиллес)

По версии гностиков, Елена была блудницей в финикийском городе Тир , и ее образ сливается с образом Астарты. По родству своего имени с Селеной, Елена имеет лунную символику. После такого пояснения становятся абсолютно понятными мифологические термины «яблоко раздора» и «суд Париса». Термином «яблоко раздора» древние авторы обозначили Критскую космическую катастрофу (Ноева потопа), принесшую неисчислимые бедствия народам земли, а термином «суд Париса» обозначен эпицентр этой катастрофы на горе Ида вблизи Трои. И ранее я уже приводил свидетельство Фракила из Меридиеса, сообщавшего, что во время этой катастрофы, «гора Сипил провалилась, а Трою затопило волнами» . Легенды о Елене имеют ясное географическое истолкование, ибо в них указаны эпицентры Критской комической катастрофы. А с мифологическим термином « яблоко » связана и общеупотребительная символика царской власти.

Яблоко. Державное яблоко.

Державное яблоко (держава) — символ государственной власти монарха, представлявшее собой шар увенчанный короной или крестом . (Крест, как символ глобальной космической катастрофы , появился с наступлением христианской эры.) Державное яблоко — инсигния высшей монархической власти в странах христианского мира. Россия использовала византийский вариант инсигнии. Исторически державное яблоко было знаком отличия императоров Римской империи. Изображения державы встречаются уже в 27 году до н. э. на монетах римского императора Августа. Первоначально на шаре была установлена статуя богини Победы . Позже эмблема царской власти представляла собой шар, увенчанный крестом, представляющий собой символ владычества над землей. У римлян символ верховной власти заимствовали английские короли и западноевропейские монархи. Россия переняла этот символ в 1557 году у Польши, в которой он назывался яблоком. Если скипетр считается символом мужского начала, то держава — женского. Державное яблоко в русской православной христианской традиции символизирует Царство Небесное. В средневековой живописи и иконописи Бога Отца и Иисуса Христа изображали с державным яблоком. Иконописным прообразом державы являются зерцала архангелов Михаила и Гавриила — как правило, это золотые диски с инициалами Иисуса Христа. Державное яблоко, символизирует Царство Небесное, власть над которым принадлежит Иисусу Христу и через обряд миропомазания передается монарху .

Державное яблоко (а также «яблоко», «яблоко державное», «яблоко самодержавное», «яблоко царского чина», «держава Российского царствия») — считается символом знания и образом мира. Яблоко — символ плода дерева познания в Библии. Державное яблоко изображается на шпиле, под крестом церкви, или под государственным орлом на шпиле башни. В библейской традиции яблоко считается атрибутом рая. Яблоко — символ Адамова падения. В кельтской мифологии остров блаженных (потусторонний мир, царство мертвых, Елисейские поля)- назван Аваллон (Авваллах) (досл. «яблоко»). Остров получил свое название от слова «afal»,- яблоко. В средневековых текстах это слово писалось «абблах» — «остров яблок». Считалось, что «золотые яблоки Гесперид» символизируют бессмертие. В христианстве яблоко символизирует искушение, соблазн, запретный плод. В латинском языке яблоко — «малум», является синонимом слова «зло» . В России яблоко клали на могилу умершего . Яблоня — один из символов римской богини Цереры. В мифологии балтийских стран яблоко является символом заходящего солнца. И нам осталось лишь сообщить, что мифологическим термином «яблоко» древние цивилизации обозначали метеорит, а обобщенный образ глобальной космической катастрофы, причиной которой явилась «комета-возмездие», нашел свое воплощение в символике державного яблока.

Яблоко. Яблоки Гесперид.

В дополнение несколько слов следует сказать о яблоках Геспрерид, ибо в дальнейшем, при рассказе об острове атлантов, эта информация будет востребована. Легенда о яблоках Гесперид имеет несколько версий. Нам же эта легенда интересна постольку, поскольку она определяет местонахождение острова Атланта. Ведь информация об острове атлантов легла в основу до сих пор непонятой учеными легенды Платона об Атлантиде. Определив точное местоположение острова, мы сразу сможем понять десятки неразгаданных тайн Древнего мира. Поэтому мы неоднократно будем возвращаться к рассказу об Атлантиде и Канарских островах, которым я посвятил целую книгу, и последующий наш рассказ об этих островах будет долгим и обстоятельным. Древнегреческая легенда сообщает нам, что яблоки с золотой яблони, богиня земли Гея вручила в качестве свадебного подарка Гере. Гера пришла в восторг от подарка и посадила дерево в своем волшебном саду. Легенда прямо сообщает, что сад находился на склонах Атласских гор , где завершали свой путь уставшие лошади из солнечной колесницы и где тысяча овец и тысяча коров Атланта, паслись на его пастбищах.

Одна из версий легенды сообщает, что охранять свою яблоню Гера поставила дракона Ладона, который был рожден Тифоном и Ехидной . То есть это место эпицентра очередной космической катастрофы. У него было сто голов и сто языков. Геракл не знал, жили ли Геспериды на Атласских горах в Мавритании, или еще где-нибудь за рекой Океан, или на двух островах, лежащих у мыса под названием Западный Рог неподалеку от эфиопских Гесперий, что на берегах Африки. Не зная, где находится сад Гесперид, Геракл отправился через Иллирию к реке По, где жил вещий морской бог Нерей. По дороге он переправился через Эхедор — реку в Македонии, где сын Ареса и Пирены по имени Кикн вызвал его на поединок. Арес действовал как сотоварищ Кикна и свел противников, но Зевс прекратил бой, ударив между ними перуном. Нерей посоветовал Гераклу не рвать яблок самому, а использовать для этого Атланта, на время, освободив его от непомерного бремени. Через некоторое время Атлант вернулся с тремя яблоками, сорванными его дочерьми Гесперидами. Геракл отдал плоды Афине, а та вернула их Гере. Геракл не стал возвращаться в Микены прямой дорогой. Он отправился в Ливию, где царь Антей, сын Посейдона и Геи заставлять всех путников бороться с ним, а затем убивал своего противника. Гея зачала Антея в ливийской пещере и гордилась им больше, чем своими ужасными старшими детьми — Тифоном и Бриареем. И олимпийцам не поздоровилось бы, если бы Антей сражался против них в долинах Флегры. Легенда сообщает, что поединок между Антеем и Гераклом произошел в Ликсе, небольшом маврусском городке в пятидесяти милях от Танжера , который раньше назывался Тингис. Здесь, неподалеку от моря, до сих пор стоит холм, считающийся могилой Антея. Местные жители полагают, что если с этого холма взять несколько корзин земли, то начнется дождь, который будет идти до тех пор, пока землю не вернут на место. И мы в очередной раз должны сказать, что эта легенда имеет ясное географическое истолкование, ибо в ней отмечены эпицентры космических катастроф.

Парис, сын Приама, перед приходом богинь и Гермеса, пас стада на склоне горы Иды. Перед рождением Париса его мать Гекуба (она же Гекаба, она же Геката) видела страшный сон: она видела, как пожар грозил уничтожить всю Трою. Испуганная Гекаба, поспешила рассказать свой сон мужу. Приам обратился к прорицателю, а тот сказал ему, что у Гекабы родится сын, который будет виновником гибели Трои . И когда у Гекабы родился сын, Приам велел своему слуге Агелаю отнести его на высокую Иду и бросить там. Но сын Приама не погиб — его выкормила медведица. Через год ребенка нашел Агелай, и вырастил его, назвав Парисом. Парис вырос среди пастухов и стал прекрасным юношей. Гермес отдал яблоко Парису и сказал: «Возьми это яблоко, Парис, и отдай его самой прекрасной богине. «Так повелел тебе Зевс» . Каждая из богинь стала убеждать юношу отдать яблоко ей. Гера обещала Парису власть над всей Азией, Афина — славу и победы, а Афродита обещала ему в жены прекраснейшую Елену , дочь громовержца Зевса и Леды. Услыхав обещание Афродиты, Парис отдал яблоко ей. Таким образом, Афродита была признана Парисом прекраснейшей из богинь. С тех пор Парис стал любимцем Афродиты, а Гера и Афина возненавидели Париса, возненавидели Трою и всех троянцев и решили погубить город и весь народ. А Афродита помогла Парису похитить Елену, жену спартанского царя Менелая, что впоследствии и стало причиной Троянской войны.

Впервые термин «яблоко раздора», как синоним повода для вражды и спора, употребил римский историк Юстин (II в.), которого, видимо, и следует считать автором этого крылатого выражения. Эта легенда является совсем несложной для рационального понимания, но для этого мы должны прояснить значение нескольких мифологических терминов. Парис (P a r i z , Paris ) (по фригийски досл. «место борьбы» , («место спора богов»), в значении «место космической катастрофы») — троянский царевич, сын Приама и Гекубы

Кому Парис присудил «яблоко раздора»?

Добрый вечер! Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Пятница! В эфире капитал-шоу «Поле чудес»! И как обычно, под аплодисменты зрительного зала я приглашаю в студию тройку игроков. А вот и задание на этот тур:

Вопрос: Кому Парис присудил «яблоко раздора»? (Слово из 8 букв)

Афродита (8 букв)

Если этот ответ не подходит, пожалуйста воспользуйтесь формой поиска.
Постараемся найти среди 775 682 формулировок по 141 989 словам .

а ф р о д и т а

• какая древнегреческая богиня соответствует римской Венере?

• из капель крови Урана, упавших на землю, родились гиганты, а тех, которые попали в воду, — нимфы и эта богиня

• греческий бог Мом лопнул от злости, когда не смог найти недостатков в этой богине

• богиня, помогшая Парису похитить Елену

• богиня, родившаяся из морской пены

• ей вручили «яблоко раздора»

• богиня, вышедшая из морской пены

• она же богиня Урания

• богиня из морской пены

• богиня любви и красоты

• греческая сестра Венеры

• В древнегреческой мифологии богиня любви и красоты

• Богиня любви и красоты в античной мифологии

• В греческой мифологии богиня любви и красоты, возникшая из морской пены

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.