Какая проблема поднимается в рассказе красное яблоко
Перейти к содержимому

Какая проблема поднимается в рассказе красное яблоко

  • автор:

Прочитайте отрывок рассказа Ч. Айтматова 《Красное яблоко》. Какая проблема поднимается автором? Ваше отношение к данной проблеме. 30 баллов

В рассказе Айтматова “Красное яблоко” рассказывается о том, как супруги долго жили вместе, они имели дочку Анару. Супруги решают расстаться, чтобы выяснить свои чувства. Исабеков скучает, он пишет жене письмо. Исабеков хочет в письме Сабире признать свои ошибки, написать, что был невнимательным к жене и дочке, что не проявлял любви. Но он стесняется своих откровенных мыслей, намучившись, мужчина не написал письмо к Сабире. Потом он поехал с дочерью туда, где они раньше часто гуляли. В саду стояли яблони без яблок. Анара пошла в сад. Исабеков думает о своей семье. Девочка находит в саду яблоко, очень красивое. Красное яблоко как-будто ждало девочку. Исабеков вспомнил, что в молодости, когда он был студентом, то нашел тоже яблоко. Он подарил его девушке, берег это яблоко для нее. Но она не поняла его. Стала смеяться над ним и ушла. Потом он уже не хотел дарить девушкам яблоки. Когда Анара нашла яблоко, Исабеков понял, что его жене надо дарить яблоки. Исабеков отправляет телеграмму, а дочь написала маме, что они привезут ей яблоко. Отец с дочерью отправляются к матери.

В рассказе Айтматова поднимается проблема отношений в семье. В отрывке из рассказа говорится о том, как девочка находит в саду яблоко. Это нашедшееся яблоко напомнило отцу, что когда-то девушка не приняла от него яблока. Но он понимает, что надо помириться с женой, она всегда будет принимать его яблоки. Яблоко нашлось, мужчине надо верить в их семью, что они снова будут все вместе. Я думаю, что в семье надо все прощать, быть внимательным и терпеливым друг к другу.

Какая проблема поднимается в рассказе Ч. Айтматова "Красное яблоко"?

Проблема поднимается в отношениях между людьми. Иногда хочешь для любимого человека бросить к его прекрасным ногам: Вселенную, Космос, Землю, Луну, красное яблоко… А натыкаешься на стену непонимания, как и случилось в рассказе «Красное яблоко».

Так и произошло с главным героем в юности.

Позже, став взрослым и женившись, герой вновь натыкается на стену непонимания. Жена не понимает его, он хочет с ней расстаться, пишет письмо.

Но, все заканчивается хорошо. Дочь, Анара находит красное яблоко. Папа решает, что надо его подарить маме.

UkRy2mTTCxVtGcJ2ImieBceGw5Hu7AH.png

Здесь можно сделать вывод, что надо беречь то, что у тебя есть сейчас. Беречь любимого человека. Ценить узы Любви.

Повесть Чингиза Айтматова «Первый учитель» написана автором в 1962 году, но само действие произведения уносит нас в далекий 1924 год, во времена становления образования в отдаленных киргизских селениях.

В этой повести почувствуется о молодом человеке по имени Дюйшен, который после службы в армии приезжает в себе на родину в аил Куркуреу и решает открыть там школу.

Жителям этого поселка не хотят понимать необходимость овладения грамоте, так как по их мнению, работе на поле – грамота не нужна.

С трудом, но Дюйшену удается открыть школу и дети крестьян начинают её посещать.

Среди школьниц оказалась девочка Алтынай, которая после смерти своих родителей жила у своего дяди. Дядя очень грубо относился к ребенку и решил продать её в жены местному богачу.

Случайно узнавший о этой ситуации, учитель Дюйшен решил помочь девочке и обратился в милицию.

Так он спас девочку, которая была отправлена в детский дом, а в дальнейшем у неё достаточно хорошо сложилась жизнь.

Эта повесть нам помогает понять, что человек в состоянии изменить судьбу, сломать неприемлемые, оскорбляющие человека, жизненные устои и традиции.

Касаясь главных героев этой повести, то их два. Это сам учитель Дюйшен и его ученица Алтынай.

Поскольку съемки будут проходить в Казахстане, можно предположить связь фильма с произведением «Буранный полустанок», которое касается темы грандиозных строек в безлюдных казахских степях, ценностей и традиций народов и, что бывает с теми, кто забывает свои корни, становясь бесчувственным и глухим «манкуртом», это- лишь- предположение, но вероятность, что так и случится- большая,Казахстан- то место, где хорошо снимать такие фильмы.

Главные герои, участвовавшие в повести — это Дошейн, малограмотный человек, с доброй душой. Он в аиле, создаёт школу в сарае, чтобы дарить деткам радость, своё тепло и свет. У него настолько было огромное доброе сердце, что и в снег и в стужу, и через лужи он переносил детей на руках, чтобы они могли попасть в его школу и учится. Когда он встречает сироту, то очень ей увлекается, и мечтает ей подарить счастливое будущее. При всех его чувствах к ней, он не открывается и не бросается в омут, а жертвует ими, отправляя девочку учится в город. Тем самым его жертва помогла сиротке встать на ноги и выучится.

Алтынай — сиротка, не получавшая ни заботы не теплоты, не любви. Она лишь только получала ругань и побои от тётки, которая её никогда не любила. В школе, она получает ту заботу, ласку и добрую улыбку и влюбляется в своего первого учителя Дюшейна. Впоследствии она его благодарит за то что он для неё сделал.

Чингиз Айтматов «Первый учитель» краткое содержание.

Действие повести разворачивается в Киргизии, куда в роли учителя приезжает Дюйшен. Его стараниями из страшного сарая получается местная школа для ребятишек. Дюйшен очень старается, при необходимости переносит ребят через воду. Одна из девочек, ей 15 лет, Алтынай явно способная. Но она сирота, тетке сильно не нравится ее увлечение школой. Она продает ее краснолицему мужчине во вторые жены. Они силой забирают девочку с уроков, жестоко при этом избивая учителя.

Bj8qn8xNJgbegQ77CPZXmPJP15ydebeg.png

Алтынай ненавидит своего мужа за то, что он ее изнасиловал. Она не знает, как будет жить дальше.

vxk16yKqSFt18BSWKJw7HakV92qR9MeP.png

Через несколько дней появляется Дюйшен с милицией и забирают ее. Алтынай уезжает в детдом, потом она учится дальше.

KNDWkCLqPviWFfJ70RcJzu3ZsP9YZzu.png

Она с огромной искренней любовью вспоминает своего первого учителя. Тот уходит на фронт. Девушке однажды померещился он в стрелочнике, но Алтынай обозналась. Ее личная жизнь сложилась хорошо. И все это благодаря ее первому учителю. Она стала академиком Сулеймановой.

С ее посещения школы — теперь уже новой и начинается рассказ, он погружает ее в далекие воспоминания. Дюйшен к этому времени постарел. Он теперь местный почтальон. Алтынай с ним так и не увиделась, чтобы не теребить душу ни себе, ни ему.

Supremum vale! Чингиз Айтматов лично у меня ассоциируется с первым прочтённым его Романом «Плаха», когда я его читал в ТО время, он был актуальным, как и, например прочитанные мною романы Пастернака или М.А. Булгакова, «Доктор Живаго» Пастернака это для меня нынче является примером того, что читать не следует НИКОМУ, а вот «Плаха» Чингиза Айтматова мною прочитана, но больше перечитывать этот роман я не стану. хотя великолепно передан сюжет и образ волчицы чётко встраивается в повествование сюжета! Я отношу этот жанр в «жестоким романам», не путайте с фильмом «Жестокий Романс» там всё-таки классика! А «Плаха» Ч.Айтматова, надеюсь и верю не станет классикой, уж больно там много негатива, но почитать стоит, особенно людям с негативной психикой или невропатам, или даже людям, спасающимся от наркозависимости! Я читал «Плаху» когда учился в очередном ПТУ медицинском, только с высшим уклоном, причём это произведение отложилось во мне, стало быть имеет право на существование, очень интересен подход автора Ч.Айтматова не только к жизни, но и увязывание сюжета с той же волчицей(я подозреваю, что Вы, милая,Supremum vale, как литератор знакомы с творчеством Чингиза Айтматова) Меня поразили в своё время Колымские рассказы Варлама Шаламова, я сам убедился в правдивости его рассказов, когда побывал в Сеймчане, а это Сердце Колымского Края, на севере от столицы- Магадана! При случае, мельком ознакомьтесь, хоть эпизодически с творчеством Варлама Шаламова, хорошего настроения не гарантирую, но там правда! Так и у Ч. Айтматова в «Плахе» правда,только она не гарантирует хорошего настроения! Но прочитать роман» Плаха» я бы советовал всем, кто знает Азбуку, в этом романе не только негатив, но и философия. вопрос кто и как её истолкует для себя. Милая,Supremum vale, я не рекламирую Ваш вопрос, но привожу лишь начало романа «Плаха» Ч.Айтматова, само начало уже завораживает, а уж читать ли дальше, пусть каждый решает сам:

Какая проблема поднимается в рассказе красное яблоко

Ответ:

В рассказе Айтматова “Красное яблоко” рассказывается о том, как супруги долго жили вместе, они имели дочку Анару. Супруги решают расстаться, чтобы выяснить свои чувства. Исабеков скучает, он пишет жене письмо. Исабеков хочет в письме Сабире признать свои ошибки, написать, что был невнимательным к жене и дочке, что не проявлял любви. Но он стесняется своих откровенных мыслей, намучившись, мужчина не написал письмо к Сабире. Потом он поехал с дочерью туда, где они раньше часто гуляли. В саду стояли яблони без яблок. Анара пошла в сад. Исабеков думает о своей семье. Девочка находит в саду яблоко, очень красивое. Красное яблоко как-будто ждало девочку. Исабеков вспомнил, что в молодости, когда он был студентом, то нашел тоже яблоко. Он подарил его девушке, берег это яблоко для нее. Но она не поняла его. Стала смеяться над ним и ушла. Потом он уже не хотел дарить девушкам яблоки. Когда Анара нашла яблоко, Исабеков понял, что его жене надо дарить яблоки. Исабеков отправляет телеграмму, а дочь написала маме, что они привезут ей яблоко. Отец с дочерью отправляются к матери.

В рассказе Айтматова поднимается проблема отношений в семье. В отрывке из рассказа говорится о том, как девочка находит в саду яблоко. Это нашедшееся яблоко напомнило отцу, что когда-то девушка не приняла от него яблока. Но он понимает, что надо помириться с женой, она всегда будет принимать его яблоки. Яблоко нашлось, мужчине надо верить в их семью, что они снова будут все вместе. Я думаю, что в семье надо все прощать, быть внимательным и терпеливым друг к другу.

Прочитайте отрывок рассказа ч. айтматова «красное яблоко». какая проблема поднимается автором? ваше отношение к данной проблеме. и когда из сада донесся ее голос, чем-то удивленный и восхищенный, он вздрогнул и сел на землю спиной к ней, опустив голову. — папа, папа! посмотри, что я нашла! он не обернулся. он слышал, как она подбегала, запыхавшаяся, разгоряченная. анара с разбегу обняла его за шею и протянула ему большое красное яблоко. — яблоко нашла? — да, оно там спряталось в листьях, его совсем не было видно! хитрое какое. а я нашла! оно горело, как фонарик. это самое последнее и самое вкусное яблоко. во всем саду больше ни одного нет. смотри, какое красивое, а пахнет как хорошо! как солнце! — да, красивое, это зимний апорт.— и вдруг, неожиданно для себя, он добавил: — ты знаешь, анара, это к счастью. это яблоко ждало тебя все лето, оно потому так спряталось, чтобы никто его не заметил. а ты нашла. и тот, кто съест это яблоко, будет счастливым. исабеков обтер яблоко платком и протянул его дочери. — знаешь, папа, как я здорово карабкаюсь на деревья. яблони большие, высокие, а ветки такие толстые, удобные. а вот урюк — злое дерево, сучьев и колючек много. — а ты лазай на добрые деревья,— засмеялся исабеков. — папа, а ты хоть раз нашел такое яблоко? — вдруг неожиданно спросила анара. исабеков даже растерялся. прежде чем ответить, он немного, а потом тихо проговорил: — да. ты иди, поиграй еще, а я здесь посижу. i анара побежала в сад с красным яблоком в руке.

1) потому что речь идет о муму. о том, что герасим нашел муму, и это она является виноватой в том, что герасима, из — за нее, постигали к каким — либо мукам. и в конце концов герасим утопит ее в речке, хотя в его сердце боль. ну и причина в том, если бы не было муму, то не было бы и рассказа! 2) ну как и видно, герасим был обеспокоен и ему больно, что нет рядом муму. а к возвращению его чувства было не описать словами! он был рад, но одновременно ему приходилось мучаться во дворе барыни. герасим любил муму. 3) если так учесть, то да, защищал муму и сопративлялся приказам. 4) ну так как он сидел в заперти с муму, когда ему угрожали придворные солдаты барыни — доказывает то, что герасим сопративлялся приказам и защищал щенка. 5)у герасима было два счастливых момента в его жизни. это любовь к татьяне, бессловесной прачке, девушке лет 28. и отеческая привязанность к собачке муму.но из-за самодурства барыни герасим лишился сначала татьяны, а потом и муму.долгое время герасим терпел унижения. он даже принимал это за норму.но смерть муму перевернула сознания крепостного герасима. он больше не мог жить в москве и ушел в деревню.и это победа герасима. он сумел перебороть в себе рабскую зависимость и уйти от страшной барыни. короче, говоря, это барыня приказывает герасиму утопить муму, потому что она лает по ночам. а герасим привык к повинованию и утопил щенка, хоть было ему больно. 6) и герасим, после возвращения в свою деревню, живет одиноко в своей деревенской избушке. душа у этого верзилы-богатыря нежная, ранимая. поэтому он на женщин больше не глядит и ни одной собаки у себя не держит. а боль в душе у него все еще осталась. вот и все=)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.