Чем покрыть шиферную крышу от протекания
Перейти к содержимому

Чем покрыть шиферную крышу от протекания

  • автор:

Ремонт шифера – чем заделать дырки и трещины?

Когда-то шиферная кровля считалась едва ли не самой универсальной: доступная, прочная и неприхотливая. Дешево и сердито, как говорится. Но при всей прочности асбестовых волокон такие листы мало устойчивы к механическим нагрузкам: со временем на них всегда появляется много мелких трещин, через которые легко просачивается влага.

К счастью, шиферная крыша хотя бы не подвержена коррозии, как металлическая, которая покрывается ржавыми пятнами от малейших царапин, и все же ремонт придется все-таки делать время от времени. Так чем заделать трещину в шифере и остановить дальнейшее разрушение других листов? Сейчас мы во всем разберемся подробнее.

Содержание

Почему разрушается шиферная кровля?

Повреждается хрупкий шифер довольно легко:

  1. От ударных нагрузок. От неаккуратной ходьбе по кровле.
  2. От микротрещин из-за падающих веток дерева.
  3. От мхов, лишайников и другой напасти. Мох и лишайники, которые особенно любят шифер, не просто лишают ее эстетичности, но и медленно разрушают ее!
  4. От времени. К сожалению, сроки службы шиферной крыши не велики, и уже через 10-12 лет появляются первые трещины и прорехи.
  5. От постоянно застаивающейся дождевой воды. Любая кровля, и не только шиферная, имеет слабые места вокруг мансардных окон и труб. Сразу обратите внимание на эти элементы – герметизировать их не сложно.
  6. Угол наклона крыши не подходит для кровли шифером.
  7. Укладка шифера велась с определенными нарушениями, и материал постоянно испытывает излишнее напряжение. Плохо также, если во время монтажа для крепления листов вы использовали обычные гвозди без резиновых прокладок – без трещин потом не обойтись.
  8. Неаккуратная перевозка и хранение. Такие дефекты могут быть обнаружены не сразу, зато сразу станут заметны от хождения по ним на крыше.
  9. Резкие перепады температур. Поверьте, любой асбоцементный материал этого не любит.
  10. Из-за несоразмерно маленьких отверстий под саморезы или гвозди. Не забывайте, что металлу свойственно сезонное расширение, а потому места для такого крепления нужно оставлять немного больше (но не так, чтобы затекала дождевая вода). Вот почему нужны резиновые прокладки.

И, наконец, новых проблем способен добавить снег. Дело в том, что шиферная крыша не обладает такой гладкостью, как металлическая, и снег на ней задерживается постоянно.

И достаточно немного солнечных лучей, чтобы подтопить всю эту снежную шапку снизу – в итоге подтаявшая вода стекает вниз к карнизу, где встречается с новым слоем снега (карниз всегда холоднее кровли над жилыми помещениями).

Здесь талая вода снова подмерзает и в виде наледи уже разрушает не только шиферные листы, но и водосточную систему. Кроме того, вся эта масса под естественным расширением от низкой температуры забивается под листы и оттуда уже, тая, попадает прямо на стропила или в утеплитель.

Также нередко причина трещин в шифере кроется в его неправильной технологии изготовлении. Причем на нескольких этапах:

  • В процессе приготовления раствора было добавлено меньше цемента, чем того требовала заводская рецептура (догадайтесь, почему).
  • Грубые нарушения технологии производства шиферных листов (кустарное производство).
  • В шифере применялись короткие асбестовые волокна (а это уже решение производителя).
  • Некачественная обработка готовых шиферных листов (отсутствие контроля).
  • Сокращение периода отверстия материала (а нужно 28 дней).

А теперь давайте поговорим о том, как и чем заделать дыры и трещины на шиферной крыше дома.

Как обнаружить дефекты покрытия?

Согласитесь, что по внешне неоднородной шиферной крыше довольно сложно заметить новые дефекты или трещины, тогда как на гладкой фальцевой кровле или профнастиле это сделать несложно даже с соседской постройки. А потому обратите внимание на такие тревожные признаки, что вашу крышу нужно срочно чинить:

Дело в том, что незамеченные протечки довольно коварны: стропила сразу напитываются влагой, теплоизоляция сыреет и портится, а потолку необходим ремонт. Зайдите на чердак, если у вас есть подобные подозрения: если вы чувствуете запах сырости, значит, проблема есть.

А отдельные пятна плесени говорят о том, что где-нибудь трещина в шифере есть, но пока о себе не дает знать, кроме как небольшими протечками. Проверяйте подкровельное пространство шиферной крыши также после каждого ливня.

Чем заделать дырки и дыры в шифере?

Ставим «диагноз» по трещинам листов

Если трещины пошли по выступающим волнам шифера, тогда закладки необходимо накладывать и снизу, и сверху.

Трещины в нижних волнах требуют самых сложных решений. Ведь именно здесь будет постоянно застаиваться вода, и довольно сложно достичь необходимой герметичности.

Но давайте посмотрим сначала на саму трещину – от этого многое зависит:

  1. Трещина, которая идет по верхней волне шифера (ее легче всего заметить), обычно не дает протеканий ввиду того, что вода под ней не застаивается. Это – самая безобидная трещина, и заделать ее легко – просто согните оцинкованное железо и подсуньте под шифер, а саму трещину накройте специальной кровельной лентой.
  2. Трещина, которая идет по нижней волне, самая опасная – здесь без протечек не обойтись. Используйте герметик, латку и согнутый лист.
  3. Трещина, которая пошла поперек листа шифера, самая опасная! И одними протеканиями здесь не обойтись – трещина станет расширяться и перейдет в будущем на последующие волны.

Определились с будущим ремонтом? Действуйте осторожно! Помните, что во многих странах мира это покрытие для крыши и вовсе запрещено из-за вреда для здоровья, а потому при демонтаже старых листов или механической обработке защищайтесь от асбестовых волокон. Вот, как это делают профессиональные бригады:

Демонтаж старого шифера

Как заделать на шифере трещины и отверстия?

Перед тем, как положить любую заплату, начала важно полностью очистить ремонтируемую поверхность от мусора и мха, а затем помыть ее мощной струей воды. А вот чем заделать дыры и дырки в шифере на крыше доступными материалами и новинками строительного рынка:

Способ №1. Цемент и песок

Приготовьте смесь из одной части сухого цемента и двух просеянного песка. Залейте водой и вымешивайте до нужной консистенции. Заделайте. Дайте трещинам хорошо просохнуть и окрасьте их в подходящий цвет.

Способ №2. Бутил-каучуковая лента

Хороша также в качестве заплатки на дырки и трещины специальная бутиловая каучуковая лента. Что хорошо, ее поверхность сделана из нетканного материала, благодаря чему такую заплатку хорошо окрашивать в нужный оттенок.

А работать с ней тоже просто:

  • Шаг 1. Обезжирьте ремонтируемый участок шиферного листа бензином.
  • Шаг 2. Снимите с ленты защитную полосу и приклейте ее к поврежденному месту.
  • Шаг 3. Окрасьте в цвет, чтобы ваша кровля не выглядела «латанной».

Используют для ремонта также готовые бутиловые заплатки:

Для заделки трещин шифера используют также серпянку – ленту, которая придает прочность шпатлеванному стыку листов прочность. Для этого на трещину сначала наносится слой битума, затем на него – серпянка, а затем все снова промазывается битумом.

Или примените более дорогой современный вариант лент, которые предназначены специально для ремонта таких кровель:

Ремонт кровли из шифера лентой

Способ №3. Горячий битум

Подготовить битумную мастику на костре не сложно:

  1. Разжигаем костер, ставим по бокам два кирпича.
  2. Берем старое ведро, кладем в него кусок битума.
  3. Ставим ведро на костер и осторожно помешиваем, чтобы ничего не загорелось.

Если вы работаете при минусовых температурах, добавьте в битум 10% отработки, чтобы придать ему эластичности и избежать растрескивания мастики. Особенно, если вы обрабатываете края шиферных листов:

Ремонт шифера горячим битумом

Подходит горячий битум также для заделки небольших трещин:

Ремонт шиферной крыши битумом

Но помните, что любые замазки дают только временный эффект. Проблема использования традиционных замазок для шифера состоит в том, что этот кровельный материал мало поддатлив для расширения, тогда как у замазок обычно совсем другой коэффициент.

Вот почему через несколько циклов колебания температур проблемы с протечками снова возвращаются. И иногда намного проще и надежнее просто заменить дефектный лист.

Способ №4. Замазка из асбеста, цемента и ПВА

Сначала берем асбест в готовом виде. Если таковой не получилось раздобыть, просто натрите его на терке из куска шифера. Обязательно во время такой работы защитите дыхательные пути!

Итак, для приготовления смеси вам понадобится перемешать 2 части цемента, 3 асбеста и жидкий раствор из клея ПВА и воды, взятых поровну. Перемешиваем смесь, пока та не загустеет, как сметана.

Если вы перед ремонтом очищали часть шифера, ждите, пока тот не высохнет окончательно. Далее нанесите изготовленную смесь, обработайте раствором ПВА и воды (теперь соотношение 1:3) и нанесите еще 2 слоя смеси.

Способ №5. Готовые шпатлевки

Для ремонта такой кровли хорошо подходят готовые смеси, в которые включены гидроизоляционные материалы. Работать с ними нужно так:

  • Шаг 1. Хорошо зачищаем ремонтируемую поверхность.
  • Шаг 2. Обезжириваем участок при помощи растворителя или ацетона, хорошо просушиваем.
  • Шаг 3. Грунтуем поверхность смесью для ремонта, только разбавленной до жидкого состояния.
  • Шаг 4. Наносим смесь при помощи специального пистолета или шпателя.
  • Шаг 5. Через 6 часов накрываем стеклотканью и кладем новый слой смеси.

Обратите внимание, что проводить такие ремонтные работы на шиферной кровли нужно в сухую и пасмурную погоду, чтобы нужные компоненты в смесях высохли не торопясь.

Способ №6. Пена и эпоксидная смола

Заделывают трещины и дыры в шифере также жидким пенопластом, но для этого вам придется приобрести целый баллон. Практикуется среди домашних умельцев и так называемый «трехслойный» метод:

  • Шаг 1. Зачищаем и обезжириваем участок.
  • Шаг 2. Заделываем трещину монтажной пеной.
  • Шаг 3. Высушиваем или просто оставляем на сутки.
  • Шаг 4. Наносим герметик.
  • Шаг 5. Покрываем все это смолой.

Подходит для ремонта шиферной крыши также эпоксидная смола, которая намного меньше разрушается под ультрафиолетовыми лучами, чем пенопласт.

Это дорогостоящий, но надежный метод справиться с небольшими проблемами, правда по наклонной плоскости пользоваться им неудобно. Так, если шиферный лист раскололся по всей длине, скрепите волнистые стыки эпоксидным клеем. Но для начала закрепите их вместе снизу монтажной клейкой лентой, и только потом заполните зазор сверху.

Способ №7. Жестяная заплатка

Этот метод подходит для ремонта больших дырок и трещин в шиферной крыше. Итак, шаг за шагом:

  • Шаг 1. Вырезаем заплатку из жести, сворачиваем в трубочку.
  • Шаг 2. Заталкиваем в дыру так, чтобы в середине заплатку можно было проделать отверстие.
  • Шаг 3. В отверстие вставляем болт с прокладкой и прижимаем.
  • Шаг 4. Заливаем строительным герметиком зазоры.

К ремонту шиферной крыши подходить нужно серьезно. Если заплатка будет пропускать хоть немного воды и дальше, стропила со временем придут в полную непригодность.

Способ №8. Олифа с мелом

Это – один из самых проверенных народных методов. Итак, зачищаем трещины, тщательно замазываем, и по высыханию красим масляной краской. Вот и все!

Способ №9. Влагостойкий клей

  • Шаг 1. Хорошо промываем листы обычной водой, трем их жесткой щеткой.
  • Шаг 2. Ждем, когда шифер высохнет и заклеиваем каждую дырку куском плотной ткани так, чтобы ее края выходили за пределы отверстия примерно на 3-4 см. Для этого пропитываем латку влагостойким клеем.
  • Шаг 3. Поверх латки еще раз наносим слой клея (Эмалит).
  • Шаг 4. Переворачиваем поврежденный лист и заполняем отверстие бетоном.
  • Шаг 5. Как только раствор схватится, клеем другую заплатку.
  • Шаг 6. В конце трещины сверлим отверстие и заделываем его эластичным герметиком.

Способ №10. Алюминиевая фольга

Поможет справиться с трещинами также обычная алюминиевая фольга:

  • Шаг 1. Удалите с листа прежний крепеж.
  • Шаг 2. Закругляем у заплатки углы.
  • Шаг 3. Крепим фольгу и прижимаем ее саморезом.
  • Шаг 4. Если шифер на вашей крыше цветной, докрасьте в тот же цвет и заплатку.

В крайних случаях легче заменить какой-либо участок шиферной кровли, чем его отремонтировать. Тогда вырежьте из новых листов нужные элементы:

Как резать шифер своими руками

Нередко также в негодность приходит конек шиферной крыши, который не сложно заменить на металлический или деревянный:

Ремонт конька шиферной крыши

Как защитить шифер от дальнейших разрушений?

Хуже ситуация, если кровля начала лопаться в разных местах. Это обычно свидетельствует об ошибках монтажа в свое время, и обычный ремонт шифера на крыше даст только временный эффект.

Необходимо срочно останавливать процесс разрушения:

  • Способ №1. Для того, чтобы предотвратить растрескивание, временно положите на трещину пропитанную краской полоску ткани.
  • Способ №2. Также, чтобы трещина не пошла дальше, в ней сверлят отверстие и фиксируют саморезом. Причем такое отверстие нужно заделать дополнительно кровельным герметиком, который будет стягивать, как резина, края отверстия.

Но, если в ближайшее десятилетие вы менять всю крышу не собираетесь, тогда подходите к вопросу ремонта более глобально:

Ремонт шифера на крыше Ризолином и резиновой краской

Вот и все! Подбирайте тот метод, материалы для которого у вас уже есть и вы знаете, как с ними работать.

Как устранить трещины и дыры в шифере быстро и надолго

Шифер — старый, но довольно востребованный строительный материал. Он может служить в течение многих лет, но при нарушении условий эксплуатации и по ряду других причин способен претерпевать локальные повреждения. Если на шифере появились сколы, дырки, трещины, вполне возможно произвести ремонт без полной смены кровельного покрытия. Для этого надо выбрать подходящий способ из существующих.

  • Причины разрушения шифера
  • Обнаружение дефектов покрытия
  • Способы ремонта шифера
  • Бутил-каучуковая герметизирующая лента
  • Битумные мастики
  • Гидроизоляционные герметики
  • Цементные растворы
  • Наплавляемые рулонные материалы
  • Эпоксидный клей
  • Клей из пенопласта
  • Замазка из асбеста, цемента и ПВА
  • Олифа и мел
  • Полиуретановая пена и эпоксидная смола
  • Защита шифера от дальнейших разрушений

Причины разрушения шифера

Чаще всего провоцируют разрушение шиферной кровли сильные ударные нагрузки. Если совершить точечный удар, то большинство видов шифера попросту проломятся с формированием дырки. Такое может случиться при падении дерева или ветки, заносе крупного мусора порывами ветра, попадании камня. Прочими причинами повреждения строительного материала могут быть:

  1. Разрастание мха и лишайников. Такие организмы без труда распределяются по поверхности шифера, внедряются в его структуру и разрушают ее. Они создают препятствия для потоков дождевой воды, которая не стекает, а задерживается, чем еще больше повреждает шифер.
  2. Большой срок эксплуатации. С течением времени любой стройматериал неизбежно утрачивает часть полезных функций. Шифер тоже изнашивается, стареет и начинает трескаться, причем в условиях города это происходит быстрее.
  3. Нарушения технологии укладки. Для крепления листов важно применять специальные кровельные, а не простые, гвозди. Сверлить отверстия надо в строгом соответствии с диаметром крепежа. Раствор следует готовить точно с соблюдением рецептуры. Таких условий довольно много, и при их несоблюдении кровля испортится на порядок скорее.

Мох на крыше из шифера

Материал может быстро потрескаться, если он произведен кустарным способом, в состав были добавлены короткие асбестовые волокна вместо длинных, а срок полного созревания листов искусственно сократился.

Обнаружение дефектов покрытия

Небольшие зоны повреждения шифера без пристального рассмотрения обнаружить довольно трудно. Этот материал пористый, шероховатый, поэтому микроотверстия и трещинки почти не различимы глазом. Некоторые «симптомы» дадут понять, что в скором будущем придется производить ремонт шифера:

  • есть мелкие протечки воды, например, мокрые пятна по углам, на стенах;
  • имеется запах сырости в доме, стала появляться плесень;
  • течь внешне заметна при осмотре чердака, особенно во время сырой погоды;
  • на шифере изнутри появляются темные пятна от влаги.

Обнаружение протечек на чердаке

Нередко повреждаются, обламываются края шифера в области карнизов. Трещины на них обнаружить проще, ведь они могут быть заметны даже снизу. При разрастании мха также надо быть готовым к тому, что шифер под ним ослабел и может иметь повреждения. Сложнее всего выявить дырки на гребнях волн или в самых низких точках. Исключение составляют только места крепежа шиферных гвоздей, от которых нередко расходятся трещины.

Способы ремонта шифера

После изучения состояния кровли нужно принять решение, каким способом лучше провести ремонт. При наличии крупных сколов у карниза проще заменить нижний ряд шифера. Если это невозможно, есть вариант установки «заплаток» изнутри, но это — очень трудоемкий способ, и без проклеивания полностью предотвратить протечки он не может. Под трещины по гребню можно подложить кусочки оцинкованного металла, согнув его в соответствии с формой листов. Есть и другие эффективные методы ремонта поврежденного шифера, которые используют мастера.

Заплатка из листового металла

Бутил-каучуковая герметизирующая лента

Данный материал считается наиболее современным и удобным в работе с шифером. Он реализуется в виде лент разной ширины, а также продается в рулонах и отрезами. С его помощью можно заклеить любые трещины, подобрав кусок по ширине и длине дефекта. Бутил-каучуковая лента обладает отличной герметизирующей способностью, поскольку на 100% непроницаема для влаги. Также ее можно применять, если течь образовалась в месте стыка листов, на выступе, в области крепления труб. Порядок работы с лентой таков:

  • зону повреждения очищают, обезжиривают;
  • отрезают кусочек ленты с запасом (около 5 см с каждой стороны);
  • отрывают с одного конца защитную пленку, укладывают этот край ленты на трещину;
  • постепенно снимают всю защиту и приклеивают ленту, разглаживая складки;
  • производят окрашивание отремонтированного участка.

Лента самоклеящаяся для кровли

Битумные мастики

Для работы потребуется кусок рубероида, а также горячий битум — вещество, которое давно используют для ремонта кровельных материалов. При разогреве битум превращается в надежный клей, который намертво присоединяет «заплатку» к основанию.

Вместо битума лучше использовать более удобную битумную мастику, которую не надо греть, а можно применять сразу же, без подготовки. Мастику наносят на поврежденное место кистью, сверху кладут слой рубероида. Оптимальный вариант — подложить под рубероид отрез ленты-серпянки, либо наложить сразу два его слоя (один на другой, промазав их мастикой). Поверх последнего куска рубероида также намазывают мастику из битума. Вместо рубероида более «продвинутые» мастера применяют специальные пленки.

Ремонт шифера битумной мастикой

Гидроизоляционные герметики

Герметизирующие составы для кровли реализуются в удобной форме — в тубах под пистолет или в ведерках. При ремонте крыш популярностью пользуются средства на основе синтетического каучука, которые надежно герметизируют швы, области возле дымоходов, вентиляции, люков, водостоков. После высыхания они формируют эластичное соединение, которое не потрескается и не отслоится от основания. Такие материалы имеют массу достоинств:

  • быстрое нанесение;
  • высокая степень адгезии к кровельным материалам;
  • стойкость к ультрафиолету, осадкам, плесени.

Заделка трещины герметиком

Не менее часто применяются кровельные герметики на основе битума и растворителей. Они работают по типу мастик, поэтому прекрасно подходят для ремонта потрескавшегося шифера.

Цементные растворы

Один из самых простых методов ремонта шифера — использование бетона или цементно-песчаной смеси. Обычно берут песок мелкой фракции, перемешивают его с цементом М500 в пропорции 2:1 и разводят водой. Готовый состав должен напоминать мягкое тесто и сразу приклеиваться к поверхности. Его наносят на немного увлажненный шифер шпателем.

Цементный раствор для ремонта шифера

Цементный раствор для ремонта шифера

Небольшие трещинки просто смазывают раствором сверху, на большие дефекты вначале укладывают заплатки из рубероида, оцинкованного железа. После нанесенный слой разравнивают по толщине, дают ему подсохнуть, потом грунтуют и окрашивают надежной краской. Вместо бетона можно применять готовый плиточный клей, разбавляя его водой согласно инструкции.

Наплавляемые рулонные материалы

Этот способ тоже предполагает заделывание трещины или выбоины в шифере куском рубероида или более современного кровельного покрытия на битумной основе. Из него вырезают подходящую заплатку для шифера, которая перекрывает размеры дырки во все стороны на 5 см. Вместо клея применяют газовую горелку, которой хорошо прогревают заплатку и тщательно прижимают ее к шиферу.

Рубероид для ремонта кровли

Эпоксидный клей

Такое средство часто называют холодной сваркой. Эпоксидные составы реализуются в двухкомпонентной форме — в виде базы и отвердителя, которые надо соединить между собой непосредственно перед нанесением. Смесь застывает быстро, поэтому после замешивания ее накладывают на место повреждения шифера сразу же.

Мелкие трещинки и щели аккуратно замазывают клеем при помощи кисточки. Слишком крупные отверстия покрывают заплатками из стеклоткани, рубероида, иных кровельных материалов, и только потом промазывают клеевым составом.

Желательно выполнить несколько слоев такого покрытия, чтобы надежно заделать дефект в листе шифера. В завершение ремонта заплатку заливают эпоксидкой, а после ее застывания осторожно срезают излишки.

Универсальный эпоксидный клей

Клей из пенопласта

Для замазки мелких дефектов или приклеивания заплаток на шифер можно использовать самодельный клей на основе пенопласта. Этот материал ломают на кусочки и растворяют в бензине. В итоге получается клейкая масса, которая станет прочной после застывания, не будет бояться осадков и ультрафиолета.

Мастика из пенопласта и бензина

Клей из пенопласта и бензина к содержанию ↑

Замазка из асбеста, цемента и ПВА

Для приготовления замазки для шифера потребуются асбестовые волокна. Их получают, растрепав асбестовый шнур. Также можно воспользоваться готовой крошкой асбеста или измельчить кусок этого материала. Работать важно только в респираторе, чтобы асбестовая пыль не попала в дыхательную систему!

Асбестовая набивка

После подготовки асбеста набирают 3 части этого материала, соединяют с 2 частями цемента. Отдельно разводят клей ПВА водой в пропорции 1:1, затем разбавляют сухую основу до получения массы с консистенцией густой сметаны. После приступают к ремонту поврежденного шифера:

  • потрескавшийся участок очищают, просушивают;
  • наносят грунтовку, сделанную самостоятельно из воды с добавлением ПВА (3:1);
  • дают грунтовке высохнуть, выполняют еще один ее слой;
  • наносят замазку тонким пластом, хорошо растирают ее, полностью заделывая дефект.

Олифа и мел

Для устранения больших пробоин этот способ не подходит, поскольку такая замазка не имеет большой прочности. Зато ею можно отлично заделать мелкие трещинки на шифере. В олифу порциями добавляют толченый мел, пока масса не станет напоминать мед по структуре. Каждый раз ее хорошо перемешивают, чтобы не формировалось комков. После замазывают трещину в шифере, разравнивают средство, а по мере высыхания покрывают отремонтированный участок влагостойкой краской.

Замазка из олифы и мела

Полиуретановая пена и эпоксидная смола

Данный метод отлично подходит при формировании серьезных повреждений на листе шифера. Понадобится упаковка эпоксидного клея, баллон монтажной пены на основе полиуретана, а также пистолет для пены, растворитель, губка, отрез рубероида, напильник. Действуют в три этапа:

  1. Подготовка. Очищают поврежденную зону, производят ее обезжиривание любым растворителем. Сколы обрабатывают изнутри напильником, чтобы их края стали более ровными.
  2. Пробоину заполняют монтажной пеной, дожидаются ее полного расширения и застывания (24 часа). Если дефект слишком большой, под пену подкладывают рубероид или кусочек оцинкованного железа. Пену после отверждения обрезают по форме шифера.
  3. Наносят прямо на пену слой эпоксидного клея или герметика. Он должен полностью закрыть весь материал, не оставляя пор. Дают средству хорошо просохнуть. Эпоксидка буквально сливается с поверхностью шифера в единое целое. Она не боится влаги, поэтому будет служить много лет без повреждения.

Защита шифера от дальнейших разрушений

Нередко на кровле из шифера трещины и другие повреждения формируются регулярно. Постоянно ставить заплатки или проводить ремонт иным способом сложно и накладно. Есть эффективный вариант решения проблемы. Нужно действовать по такому алгоритму:

  1. С крыши удаляют мох, если он есть, очищают от плесени. Поверхность промывают или смахивают загрязнения веником.
  2. Наносят на шиферное основание специальную грунтовку, дают ей высохнуть.
  3. Покрывают крышу из шифера резиновой краской, которая заделает микроповреждения и создаст слой эластичной гидроизоляции.

Вместо резиновой краски можно применять ризолин — гибкий фольгированный самоклеящийся материал с основой из стеклоткани, который пропитан битумом и полимерами. Он дает кровле надежную гидроизоляцию, накрепко приклеивается к шиферу, повторяя его изгибы. Тем не менее, ризолин тоже не вечен, поэтому со временем стоит подумать над вопросом замены кровельного материала на более современный, пробоины в котором не образуются никогда, а срок службы составит много десятилетий.

Ремонт шифера: чем заделать дырки и трещины

Шифер всегда считался одним из самых популярных покрытий среди всех кровельных материалов. Это легко объясняется – он доступен по цене каждому, прост и понятен в укладке, неприхотлив в уходе, прочен и достаточно долговечен. Поэтому подавляющее большинство частных домов в России, несмотря на разнообразие более современных материалов, все же имеет шиферную крышу.

Ремонт шифера: чем заделать дырки и трещины

Ремонт шифера: чем заделать дырки и трещины

Однако, при всех положительных качествах этого материала, несмотря на прочность составляющий его асбестовых волокон в сочетании с цементным заполнение, листы шифера не могут «похвастаться» высокой стойкостью к акцентированным механическим нагрузкам, да и природное воздействие потихоньку «старит» их. Поэтому со временем на кровельном покрытии могут образовываться трещины или даже серьезные пробоины, в результате чего крыша начнет протекать. Полностью менять все кровельное покрытие — это дорогостоящее и трудоемкое мероприятие, поэтому многие владельцы домов прибегают к ремонтным работам.

Ремонт шифера: чем заделать дырки и трещины — именно так часто ставится вопрос собственниками домов, если появились явные признаки протекания кровли. Чтобы выбрать правильный, оптимально подходящий для конкретного случая способ приведения крыши в порядок, необходимо рассмотреть несколько самых популярных технологических приемов. Этому и посвящена настоящая публикация.

Основные причины разрушения шифера

Шифер привлекает тем, что у этого материала есть явные преимущества перед другими покрытиями. Например, такая кровля, в отличие от стальных покрытий, не подвержена коррозии, отличается высокой стойкостью к влаге, хорошо переносит перепады температур, практически не давая значимого линейного расширения, почти полностью безразлична к влиянию ультрафиолетовых лучей. Однако, все же периодически приходится прибегать к ее ремонту.

Шифер все же не вечен - он ветшает, покрывается трещинами, по краям могут образовываться сколы

Шифер все же не вечен — он ветшает, покрывается трещинами, по краям могут образовываться сколы

Прежде чем перейти к описанию технологических способов выполнения ремонтных работ, необходимо для ясности определиться с возможными причинами возникновения изъянов. Обладая такой информацией, вполне возможно, что удастся предотвратить подобные повреждения, просто обратив внимание на профилактику и соответствующий уход за шиферным покрытием.

Итак, на шифере могут появиться трещины и сколы по следующим причинам:

  • Чаще всего – это какие-либо ударные нагрузки, например, падение на поверхность крыши крупного града или веток деревьев больших размеров. Сюда же можно отнести неаккуратное, неправильное перемещение по поверхности крыши.

Чтобы не повредить шифер при кровельных или ремонтных работах, необходимо обезопасить его, уложив сверху настил из досок, которые увеличат опорную площадь и тем самым уменьшат давление на покрытие.

Специальная лестница для кровельных работ на скатах большой крутизны

Специальная лестница для кровельных работ на скатах большой крутизны

Для проведения кровельных или ремонтных работ на скатах большой крутизны, свыше 20÷25°, особенно в области конька или верхней части шиферной крыши, необходимо иметь специальную передвижную лестницу, которую фиксируют за конек особым креплением.

  • Вторая причина – это появление и развитие на поверхности шифера колоний простейших растений, которые закрепляются на нем, и медленного, но неуклонно разрушают структуру материала. Особенно любят шероховатую поверхность кровли лишайники и мхи. Закрепившись в одном месте, они сначала разрастаются в размерах, а затем размножаются спорами и по всей поверхности крыши. Мох прорастает в стыки шиферных листов и тем самым начинает приподнимать их, отчего во время дождя вода способна свободно попадать под покрытие. Если же мох облюбовал место в нижней части волны, то он может задерживать нормальный сток воды, что также приводит к протеканию кровли.

Эти явления обычно возникают на северной стороне крыши, где недостаточное время бывает солнце, или же на кровле, имеющий маленький уклон ската, благодаря чему на ней задерживается влага, способствующая разрастанию подобных растительных колоний. Кроме того, что происходит разрушение покрытия и крыша начинает протекать, все здание в целом смотрится неаккуратно и не эстетично.

Окрашивание шифера – это вовсе не только декорирование дома, но и отличный способ борьбы со мхами и лишайниками

Окрашивание шифера – это вовсе не только декорирование дома, но и отличный способ борьбы со мхами и лишайниками

Чтобы избежать появления на шифере мха, его рекомендовано окрасить специальной краской, которая заполнит поры материала, и спорам не за что будет закрепиться. Кроме того, поверхность кровли станет более гладкой, а значит, будет обеспечен нормальный отток воды, которая не даст застаиваться скоплениям грязи, часто становящихся «отправной точкой» для начала развития паразитной растительности.

Если же на крыше уже расположились мшистые колонии, но есть желание попытаться спасти кровлю, избежав ее замены, то необходимо освободить шифер от этого «огорода». Этот процесс можно провести тремя способами:

— механическим, с помощью железной щетки;

— с применением воды под высоким давлением;

— химическим, с помощью опрыскивания крыши специальными гербицидными составами.

  • Причиной ветхости шифера может быть вполне банальная причина — длительный срок эксплуатации. К сожалению, не весь шифер, производимый сегодня, обладает должным качеством, так как нередко при его изготовлении, в угоду сокращению производственных затрат, не соблюдаются полностью не то что ГОСТы, но даже и менее «взыскательные» ТУ. В итоге листы такого шиферного покрытия получаются хрупкие, и, не выдерживая даже незначительных ударов, дают трещины или вообще раскалываются по всей длине. Несоблюдение технологических правил может быть допущено на различных этапах процесса производства шифера, например:

— Раствор для изготовления шифера сделан с нарушением рецептуры — не соблюдены пропорции составляющих ингредиентов.

— Кровельный материал произведен на кустарном оборудовании.

— Производитель добавил в раствор короткие волокна асбеста, чем снизил силу армирования.

— Недостаточно качественная обработка листов шифера.

— Сокращение срока полного созревания материала — он должен составлять не менее 28÷30 дней с момента изготовления.

К сожалению, замечено, что изделия «старой закалки» служат не один десяток лет, а современного шифера зачастую хватает лишь на 12÷15 лет. Вывод – при покупке материала следует обращать повышенное внимание на репутацию производителя и предоставляемые им обязательства.

  • От застаивания воды вокруг дымоходных и вентиляционных труб, а также мансардных окон, также может произойти растрескивание листов материала, особенно при резком понижении температур. Поэтому такие проблемные места требуют усиленной герметизации и обеспечения свободного схода воды.
  • Как уже говорилось выше, небольшой уклон ската крыши и застаивание на ней воды также могут способствовать растрескиванию материала. А застой воды очень часто становится следствием банального скопления грязи или палой листвы, то есть своеобразного запруживания волн.
  • Причина повреждения может быть и в том, что монтаж листов шифера велся с нарушением установленной технологии этого процесса, и от этого покрытие может испытывать излишние внутренние напряжения.
  • Для закрепления материала к обрешетке использовались обычные гвозди или не применялись резиновые прокладки. В этом случае со временем обязательно появятся трещины.
  • Под забивание шиферных гвоздей высверлены слишком маленькие отверстия, что при перепадах температур и расширении материала, также приведет к повреждению листов покрытия. Поэтому, при просверливании отверстий нужно учитывать, что шиферные гвозди должны входить в них свободно. Но, в то же время, отверстия не должны быть слишком большими, иначе будут происходить протечки.
  • Снег также добавляет нагрузки на кровлю, и не только своим немалым весом, но и образованием наледи в нижней части ската, около карниза. В весенние дни или в период оттепели снег начинает подтаивать, и вода стекает в нижнюю часть ската, а в вечерние часы температура воздуха понижается, и на краю шифера образуется лед, который и приводит к крошению кровельного материала в этой области.

Если шифер в этом месте будет разрушен, то через образовавшиеся трещины вода будет попадать на обрешетку, утеплитель, стропила и мауэрлат, на несущие стены, что приведет к образованию грибка и постепенному разложению древесины. Поэтому, рачительные хозяева жилья с целью сохранения всех материалов и элементов кровли нередко устраивают в нижней части ската и в водоотводных каналах кабельный подогрев, который в зимний период при необходимости включается, не допуская образования наледи

Теперь, рассмотрев основные причины возникновения повреждений шифера, приняв во внимание, какие существуют возможности их избежать, остановимся на том, как выявлять появившиеся повреждения.

Обнаружение дефектов кровельного покрытия

На шероховатой поверхности шифера, настеленного на стропильную систему, практически невозможно увидеть небольшие сколы или микроскопические трещины, поэтому на некоторые тревожные признаки, говорящие о том, что крыша требует ремонта, следует обращать особое внимание:

  • Если существует хотя бы небольшая протечка, даже незаметная для глаза, то вскорости она проявит себя появлением в углах или на стыках потолка и стен пятен плесени, возникновением неприятного запаха сырости.
  • Если на кровле изнутри не закреплен термоизоляционный материал, то даже самую незначительную трещину легко обнаружить, поднявшись на чердак после дождя. Протечка проявит себя более темным пятном по сравнению с остальной внутренней поверхностью.

Теперь нужно заострить внимание на том, какие области крыши чаше всего приходится ремонтировать, так как эта информация пригодится во время поиска повреждений кровельного покрытия.

  1. В первую очередь необходимо следить за краями шифера, выходящими к карнизу. Их рекомендуется обследовать каждой весной. Если на краях образовались трещины, то их будет несложно обнаружить – иногда для этого даже не придется подниматься на лестницу, так как их можно заметить снизу.
  2. Мох может появиться на кровле, и не имеющей трещин и сколов, но не стоит ждать, пока он разрастется и займет всю поверхность шифера. Именно на запущенной крыше после очистки очень часто обнаруживается весьма печальная картина с множеством повреждений. К тому же удалить несколько островков появившегося мха гораздо проще и дешевле, чем впоследствии очищать всю волнистую поверхность.
  3. Трещины могут образоваться на гребне волны или в ее самой низкой точке. Сложнее обнаружить последние, так как они незаметны на первый взгляд. Как их можно выявить — было описано выше.
  4. На гребне волны трещины в основном образуются по линии, где вбиты шиферные гвозди, и их сразу же видно невооруженным глазом. Однако, если эти трещины уже настолько проявились, что заметны визуально, следует срочно приступать к ремонту.

Обследовав крышу по всем пунктам, необходимо принимать решение по тому, как рациональнее будет проводить ремонт.

  • Если обнаружены значимые сколы по краю нижних листов, то, возможно, следует заменить один или все листы первого ряда, тем более, что это сделать конструкция кровли позволяет. Однако, необходимо учесть, что гвозди придется удалять со всей осторожностью, чтобы не повредить нижний край следующего ряда, так как именно он нахлестывается сверху на нижний.

Если нет возможности произвести замену листов, то целостности края можно достичь, поставив своеобразную заплатку с внутренней стороны листа, но оставлять покрытие в поврежденном состоянии нельзя, так как в этом случае протечек избежать не удастся.

  • Если трещина пошла по гребню волны шифера, то ее ремонт с помощью заплаток необходимо произвести, наложив их с внутренней и наружной стороны. Обычно под такую трещину изнутри подкладывают отрезок листа оцинкованного железа, согнутого по форме волны, а сверху повреждения накладывается специальная кровельная лента.
  • В случае если трещина пошла поперек шиферного листа, то без его замены уже никак не обойтись. Придется аккуратно его демонтировать и установить новый.

Способы ремонтных работ по заделке поврежденных участков шифера

Итак, зная все нюансы возникновения дефектов этого кровельного материала и обнаружения повреждений на нем, необходимо перейти к рассмотрению ремонтных работ.

Существует несколько эффективных способов заделки трещин с помощью традиционных и специальных современных материалов. Но в любом случае, все ремонтные работы необходимо производить на поверхности крыши, хорошо очищенной от грязи, мусора, каких бы то ни было наростов, посторонних предметов и т.п.

Какой бы подход ни был избран для ремонтных работ, никогда нельзя забывать об осторожном передвижении по шиферу, если повреждения обнаружились не на краю кровли, а на высоте. Чтобы избежать дополнительных повреждений шифера на двускатной крыше используют лестницу-трап, а на односкатной — настил из досок, которые помогут равномерно распределить вес человека на поверхности.

Первый способ – с использованием обычного бетонного раствора

Ремонт шифера с помощью цемента и песка можно назвать самым простым и доступным способом, если не принимать во внимание, что процесс будет происходить на высоте – это всегда осложняет работу.

Один их самых простых способов – с использованием бетонного раствора

Один их самых простых способов – с использованием бетонного раствора

Раствор для ремонта шифера изготавливается из цемента и песка в пропорциях 1:2, причем для него используется мелкофракционный мытый песок и цемент марки М-500. Вместо этого раствора вполне можно использовать качественный плиточный клей для внешних фасадных работ (можно встретить и другое название – для сложных оснований), способный выдержать высокую влажность и перепады температур. Клей имеет мелкодисперсную консистенцию и хорошую адгезию с поверхностью шифера, так как он также изготовлен на цементной основе.

Раствор должен иметь консистенцию мягкого теста и хорошо прилегать к поверхности. Для повышения сцепляемости материалов, шифер в области ремонта следует увлажнить. Если повреждение слишком большое, то под него следует сделать подкладку из оцинкованной кровельной стали, согнув отрезок листа по форме волны и подсунув его под трещину или выбоину. Это приспособление даст дополнительную гарантию хорошего прилегания раствора к асбестобетонной поверхности.

Раствор наносится на поверхность с помощью шпателя. На поверхности должен находиться не слишком толстый его слой, который не станет сильно задерживать воду, если трещина находится в низине волны. Поверхность нанесенного раствора должна быть ровной — для этого ее немного увлажняют и разглаживают рукой в резиновой перчатке.

После окончательного просыхания заплатки, ее следует тщательно прогрунтовать, а затем покрасить водостойкой шиферной краской для наружного применения.

Второй способ – с использованием бутил-каучуковой герметизирующей ленты

Бутил-каучуковую водонепроницаемую ленту используют не только для ремонтных работ, но и для герметизации стыков листов между собой, а также при гидроизоляции прилегания кровельного покрытия к вентиляционным и дымовым трубам.

Щели можно надежно герметизировать бутил-каучуковой лентой с последующим ее окрашиванием сверху

Щели можно надежно герметизировать бутил-каучуковой лентой с последующим ее окрашиванием сверху

Поверхность ленты изготавливается из нетканого материала, благодаря этому наложенную заплатку можно покрыть краской нужного цвета. Работать с подобным материалом — достаточно просто, и ремонт проводится в такой последовательности:

  • Участок шифера, требующий ремонта, необходимо очистить и обезжирить. Это можно выполнить с помощью уайт-спирита, ацетона или других органических растворителей.
  • Далее, от рулона отрезается отрезок ленты требуемой длины (чтобы закрывалась вся трещина, плюс по ее краям лента заходила на неповрежденный участок еще на 50 мм).
  • Клеевой слой ленты закрыт защитной пленкой. Лента прикладывается к трещине и по ходу ее приклеивания с нее последовательно, очень аккуратно снимается эта защитная подложка. Торопиться не надо – нельзя допустить смятия, сморщивания, слипания ленты.
  • Лента тщательно прижимается к поверхности листа, так как она должна максимально плотно, без малейших просветов прилегать к шиферу.
  • Чтобы заплатки не выделялись на кровле, крышу можно полностью покрыть краской или же подобрать оттенок к заплатке в тон шифера. Но прокрасить заплатки сверху качественной водонепроницаемой краской необходимо в обязательном порядке.

Следует отметить, что в продаже можно найти не рулоны, а готовые бутил-каучуковые заплатки различного размера.

Кроме этого, для более надежного ремонта широких трещин на шифере, дополнительно к бутиловым заплаткам рекомендуется использовать стекловолоконную сетку- серпянку, которая выступает в качестве армирующего слоя, придающего большую прочность заделываемому шву.

Двухсторонняя бутил-каучуковая лента.

Двухсторонняя бутил-каучуковая лента.

Если работы проводятся с применением серпянки, то следует для нижнего слоя, наклеиваемого на повреждения, использовать двустороннюю ленту или заплатку, то есть имеющую защитную подложку покрытие с обеих сторон. В этом случае, работы осуществляются в такой последовательности:

  • На обезжиренный шифер вначале приклеивается бутиловая лента, так же, как это было показано выше – аккуратно снимается только нижняя подложка. Лента также тщательно разглаживается по ремонтируемому участку.
  • Затем с нее снимается верхнее защитное покрытие.
  • После этого, сверху ленты закрепляется вырезанный отрезок ленты-серпянки.
  • Затем, на серпянку закрепляется лента с односторонним нанесением клеящего состава и нетканой поверхностью с лицевой стороны.
  • Последним шагом производится окрашивание.
Третий способ – с использованием битумных мастик

Для ремонта шиферного покрытия широко применяются битумные мастики

Для ремонта шиферного покрытия широко применяются битумные мастики

Ремонт с помощью битума может осуществляться двумя способами – горячим и холодным.

1. Если работы по ремонту осуществляются горячим битумом, то его необходимо сначала подготовить – это делается следующим образом:

  • В старое ведро закладывается битум.
  • Разжигается костер, который огораживается кирпичами так, чтобы на них можно было поставить ведро с битумом.
  • Содержимое ведра периодически помешивается, чтобы оно не пригорело ко дну или же не воспламенилось. Состав должен быть разогрет до 160 градусов.
  • Если работы будут производиться при отрицательной температуре на улице, то рекомендовано добавить в битум около 10% масляной отработки от общего объема. Она придаст составу недостающую эластичность, что поможет избежать растрескивания заплатки. Особенно это важно, если ремонтируется край крыши, так как эта область считается самой проблемной. В этом случае лучше всего заплатку дополнительно армировать стекловолоконной сеткой.
  • Можно обойтись и без армирования, если на горячий битум наклеить гидроизоляционный материал типа «Технониколь» («еврорубероид»), который обычно используется для покрытия плоских крыш.

Благодаря эластичности материала, он отлично примет форму волн шифера. Если же не удается плотно прижать его к нанесенной мастике, то его придется подогреть с помощью горелки или строительного фена.

Битум наносится на обезжиренный поврежденный участок крыши с помощью кисти или шпателя. Затем на разогретую массу укладывается армирование. После схватывания первого слоя битума, сверху сетки-серпянки наносится еще один битумный слой.

2. При применении готовой гидроизоляционной битумной мастики, ее разогрева не потребуется.

Специальная битумная мастика для «холодной» гидроизоляции

Специальная битумная мастика для «холодной» гидроизоляции

Достаточно будет хорошо перемешать содержимое и нанести на заранее обезжиренную и загрунтованную поверхность шифера.

На первый слой мастики также можно настелить сетку-серпянку, дополнительно скрепляющую два края листа, которые разъединила трещина.

Количество слоев может быть любым, но чем толще он будет, тем дольше период его просыхания. Поэтому самым оптимальным вариантом считается такой: два слоя мастики по 1,5 мм толщиной, между которыми будет проложен армирующий материал.

Четвертый способ – с использованием цементно-асбестового раствора

Ремонт шифера подобным способом производится с использованием смеси, замешанной из цемента с добавлением волокон асбеста и клея ПВА. Асбест россыпью можно изготовить, измельчив кусок асбестового листа, шнура или полосок, которые используются при кладке кирпичных печей. Производя измельчение этого материала, нужно в обязательном порядке обезопасить дыхательные пути респиратором или хотя бы медицинской маской, а глаза защитить очками.

Асбестовые волокна можно получить, растрепав, например, шнур. В продаже можно найти и фасованную асбестовую крошку.

Асбестовые волокна можно получить, растрепав, например, шнур. В продаже можно найти и фасованную асбестовую крошку.

Для изготовления смеси материалы берутся в следующих пропорциях: 3 части асбеста, 2 части цемента, а клей ПВА и вода разводятся 1:1. Все составляющие перемешиваются до достижения смесью консистенции густой сметаны. Состав готовится непосредственно перед его использованием.

Шифер для нанесения этого состава должен быть хорошо очищен и просушен. После его просыхания поврежденную область листа тщательно прогрунтовывают раствором, состоящим из ПВА и воды, взятых в пропорции 1:3. Такая грунтовка наносится в два слоя, с выжиданием просыхания каждого из них.

Затем, с помощью шпателя асбестоцементный состав наносится на обработанный грунтовкой поврежденный участок шифера. Если заделывается трещина в нижней части волны, то слой должен быть максимально тонким, примерно в 1÷1,5 мм. В том случае, когда дефект располагается на гребне, толщина слоя не имеет принципиального значения. В последнем случае очень важно заполнить образовавшуюся трещину по всей толщине шифера. Нанесенный материал нужно обязательно хорошо разравнять, так как его поверхность должна быть гладкой.

Пятый способ – использование полиуретановой пены и эпоксидной смолы

Можно сказать, что этот способ был изобретен домашними умельцами, так как ремонт проводится с помощью монтажной пены и эпоксидной смолы. Для выполнения работ с помощью этих материалов потребуется баллон монтажной пены, герметик и двухкомпонентный комплекс эпоксидного клея, последний будет служить гидроизоляцией для пены. Подобный способ называется «трехслойным», и сам ремонт выполняется в несколько этапов:

  • Подготовительный этап заключается в очистке и обезжиривании ремонтируемого участка. Если трещина или пролом в шифере достаточно большие, следует очистить и обработать края шифера внутри этой пробоины, используя, например, напильник.
  • Следующим шагом имеющийся просвет (пробоина) заполняется монтажной пеной. После этого следует выждать паузу, необходимую для расширения и полимеризации пены, примерно сутки. Здесь же нужно отметить, что если в шифере образовался очень большой изъян, то под него рекомендуется подложить кусок рубероида или оцинкованного металла, но он должен быть хорошо прижат снизу к шиферу, иначе пена, расширяясь, его оттолкнет.
  • После того как пена просохнет, ее излишки срезаются по форме волны.
  • Сверху застывшей и обрезанной пены, тонким слоем наносится герметик. Необходимо добиться, чтобы он заполнил все поры на поверхности материала. После этого герметик оставляется до полного просыхания. Время застывания и отвердевания герметика, которое необходимо выдержать, прежде чем переходить к дальнейшим операциям, обычно указывается на упаковке материала.
  • Третьим, завершающим этапом идет покрытие отремонтированной поверхности эпоксидным составом, который окончательно разгладит поверхность и она сольется в единое целое с шифером. Застывшая эпоксидка прикроет ремонтную заплату надежным защитным слоем.

Этот способ ремонта получается достаточно сложным и дорогостоящим. Но после полного застывания отремонтированного участка, он набирает высокую прочность и гарантированно избавляет от проблемы протечек кровли.

Если требуется произвести ремонт листа шифера, находящегося в середине ската и расколовшегося по всей длине, то можно обойтись и только эпоксидным составом, которым заполняется вся трещина полностью. В этом случае сначала с нижней стороны листа, со стороны чердачного помещения, на трещину наклеивается монтажная водостойкая лента, и только после этого зазор полностью, максимально плотно, заполняется эпоксидным составом.

Шестой способ – мел+олифа

Этот состав для ремонта трещин на шифере тоже можно назвать народным, однако, он совершенно не подойдет для заделки больших пробоин, поэтому, если образовалась такая, то подобную методику можно сразу же отклонить.

Народный способ «лечения» мелких дефектов шифера – смесь олифы и мела

Народный способ «лечения» мелких дефектов шифера – смесь олифы и мела

Ремонтная смесь в этом случае изготавливается из мела и олифы. Смесь в итоге должна напоминать консистенцию густого меда. Поэтому в олифу добавляется мел, так сказать, «на глаз», небольшими порциями, каждая из которых хорошенько перемешивается. Процесс замешивания осуществляется до тех пор, пока не будет достигнута нужная густота раствора.

Готовой смесью замазывают заранее очищенную трещину, а затем разравнивают. После просыхания смеси трещина густо покрывается влагозащитной краской. На этом работы по ремонту шифера подобным способом можно считать законченными.

Седьмой способ – использование влагостойкого клея на нитро-основе

В этом способе ремонта кровельного материала используется влагостойкий нитроцеллюлозный клей, например, «Эмалит». Заделка дефекта производится следующим образом:

  • Внутренняя сторона листа шифера, выходящая в чердачном помещении, хорошо очищается металлической щеткой и промывается водой, затем полностью просушивается.
  • Сухой шифер в местах повреждений заклеивается тканью. Для этого можно использовать обычную плотную ткань или стеклоткань. Латка должна иметь размер, превосходящий размер пробоины или же трещины на 40÷50 мм с каждой из сторон.
  • Ткань пропитывается клеем и накладывается на поврежденное место, хорошо прижимается и разглаживается.
  • После сцепления материалов и схватывания клея, сверху латки наносится еще один свой клея.
  • После полной готовности внутренней заплатки, с внешней стороны листа отверстие или трещина заполняются бетонным раствором или же плиточным клеем для фасадных работ. Поверхность заполненного отверстия нужно хорошо разровнять.
  • Если заделывается трещина, то в ее в начале и конце просверливается по одному отверстию, которые заполняются эластичным герметиком, а затем в них вкручиваются саморезы. Это необходимо сделать для того, чтобы трещина не стала развиваться дальше.
Восьмой способ — с применением специальных гидроизоляционных обмазочных составов

Отлично подходят для ремонта шиферных листов готовые гидроизолирующие обмазочные составы на цементной-полимерной основе, продаваемые в готовом виде в ведрах, иди же в виде сухих смесей, требующих разведения. Инструкцию по их приготовлению всегда можно найти на упаковке.

Упаковка гидроизоляционного состава, реализуемого в виде сухой строительной смеси

Упаковка гидроизоляционного состава, реализуемого в виде сухой строительной смеси

В любом случае, работать с подобными составами очень легко, так как они имеют мелкозернистый состав, который отлично ложится на ремонтируемый материал благодаря высоким адгезионным качествам. Ремонтные работы проводятся в следующем порядке:

  • Очищенную, обезжиренную с помощью одного из растворителей поверхность вокруг повреждения, а также внутренние стенки трещины, хорошо просушивают.
  • Затем, гидроизолирующая смесь разбавляется водой, и ею грунтуют поверхность, которая будет подвергаться ремонту. Грунтовка тоже должна хорошо просохнуть.
  • Следующим шагом при помощи шпателя или пистолета наносится густая смесь, подготовленная для ремонта.
  • Спустя шесть часов трещину нужно накрыть стеклотканью, и сверху этой заплатки наложить еще один слой гидроизолирующего состава и хорошо его разровнять.

Если выбран определенный способ ремонта, разумным будет поинтересоваться прогнозом погоды на ближайшие дни, на которые планируется проведение работ Ремонт кровли следует проводить в сухую, безветренную, но лучше – не солнечную, пасмурную погоду, так как любые смеси должны просыхать при средних температурах. Поэтому оптимальным временем для проведения ремонтных работ будет конец лета или начало осени, когда вполне можно выбрать подходящие по прогнозам дни.

Кроме этого, необходимо помнить, что даже очень хорошие и качественные заплатки дадут только временную защиту от протекания крыши. Проблема состоит в том, что у кровельного материала и различных ремонтных составов — разные коэффициенты линейного расширения и плотности. Поэтому заделанные изъяны смогут выдержать только несколько циклов сильных перепадов температур, а затем протечки появятся снова. Такой ремонт нужен для того, чтобы у владельцев жилья было время для выбора и приобретения нового кровельного покрытия. Если есть возможность перекрыть крышу сразу, то при образовании серьезных повреждений не стоит прибегать к ее ремонту – лучше сразу решать вопрос радикально.

Защита шифера от дальнейших разрушений

Если на крыше, которая эксплуатировалась длительный срок, растрескивания появились от времени, то поставить заплатки или залить повреждения герметиком будет совершенно недостаточно, так как разрушение все равно продолжится. В этом случае, помимо полной замены покрытия на новое, можно назвать еще несколько способов, как можно остановить процесс стремительного старения шиферной кровли.

  • В первую очередь поверхность крыши хорошо очищается, промывается и просушивается. Если на шифере нет наростов изо мха, то покрытие можно просто хорошо очистить с помощью веника. В любом случае, какая бы ни проводилась очистка, дыхательные пути мастера во время выполнения этой операции должны быть хорошо защищены – асбестовая пыль чрезвычайно вредна.
  • Далее рекомендовано всю поверхность крыши хорошо прогрунтовать и просушить.
  • Далее, шиферная крыша полностью покрывается резиновой краской, которая создает на поверхности эластичный гидроизолирующий слой.
  • Еще один способ спасти стареющую шиферную кровлю – это покрыть ее полностью «ризолином».

«Ризолин» — это самоклеющийся гибкий материал с фольгированной поверхностью, имеющий в своей основе стеклоткань, пропитанную битумно-полимерными составами с целевыми добавками, которые улучшают эксплуатационные качества этого покрытия.

Этот материал специально предназначен для настила на кровельные поверхности любой сложности, он надежно гидроизолирует крышу. «Ризолин» обладает отличной адгезией с любой поверхностью, а пластичность позволяет ему принимать форму волн шифера.

Слоистое строение «ризолина» — отличная адгезия и прекрасные гидроизоляционные способности

Слоистое строение «ризолина» — отличная адгезия и прекрасные гидроизоляционные способности

Клеящая сторона защищена анти-адгезионной подложкой, которая снимается с материала перед его монтажом на кровлю. После снятия защитного слоя листы прижимаются к поверхности шифера и надежно с ним сцепляются.

У этого материала есть еще одно важное преимущество – в связи с тем, что внешний слой представляет собой фольгу, «ризолин» предотвращает перегревание кровли и закрывает ее от прямых ультрафиолетовых лучей. Благодаря этому старый шифер как бы «консервируется», а в доме с крышей, покрытой «ризолином», никогда не бывает жарко.

В завершение хотелось бы напомнить о том, что в 1999 году Европейской комиссией была принята директива о запрете использования асбеста и изготовленных из него изделий с 2005 года в странах Европейского союза. Такое решение было вынесено на основании проведенных исследований и выявлении того, что асбест способен нанести серьезный вред здоровью человека. Поэтому, если пришло время ремонта шиферной крыши, может быть, считать это поводом для полной замены покрытия на один из современных кровельных материалов, а не для заделывания трещин и пробоин?

И в завершение – интересный видеосюжет, в котором мастер делится своим секретом приготовления клея для ремонта шиферной кровли

Как и чем заделать трещину в шифере на крыше

Существенные повреждения требуют незамедлительного ремонта и это вполне объяснимо. Последствия первого же дождя будут обнаружены в виде потеков на стенах и лужи на полу. Но незначительные поломки не менее опасны и также способны нанести серьезный вред. Систематические протечки и намокание деревянных элементов кровли ведет к их загниванию. А это в свою очередь может стать причиной обрушения какой-то части или даже всей кровли.

Повод для ремонта

Хотя шифер весьма популярный в частном строительстве материал, он имеет ряд недостатков. К таковым относятся:

  • хрупкость материала;
  • способность впитывать влагу;
  • недолговечность в эксплуатации;
  • нестойкость к температурным перепадам.

Срок службы шиферных крыш не превышает 12 лет. Постепенно под воздействием осадков, температурных явлений он со временем начинает разрушаться, порастает мхом и травой, на поверхности возникают трещины и разломы.

На шиферной кровле при отсыревании может появиться мох.

Кроме того, шифер неудобен в укладке. Его листы тяжелые, раскалываются при небрежном обращении. Часто разломы и трещины возникают, когда листами кроют крышу. Достаточно неправильно подобрать крепежи, и разломы шифера обеспечены.

Это может произойти в момент скрепления шиферной кровли, когда шурупы слишком сильно прижимают шляпками к листам. Также трещины из-за неправильного крепежа могут образовываться со временем. При слабом креплении шифер начинает «гулять». Чрезмерная подвижность листов приводит к образованию сколов, трещин.

Деформация кровельного материала может произойти при установке на крыше антенны, при хождении по нему. В последнем случае при необходимости проведения работ на крыше следует перпендикулярно волнам асбестового покрытия крепить широкую доску.

Как починить крышу из шифера? Исходя из степени повреждения шиферного покрытия прибегают к косметическому ремонту кровли, замене ее отдельных элементов или капитальному ремонту.

Подготовка к ремонту

Прежде чем заделать трещину в шифере, её нужно найти. Сделать это бывает непросто, особенно если изнутри крыша утеплена, а снаружи покрыта слоем грязи или мха. Такое явление не редкость, ведь поверхность у этого материала шероховатая, на ней легко задерживается пыль и мелкий мусор, которые в сочетании с теплом и атмосферной влагой образуют прекрасную среду для размножения спор.

Обычно дефекты покрытия обнаруживаются при осмотре чердачного помещения по мокрым пятнам на обрешётке, появлению плесени в утеплителе и другим признакам. Если они есть, теплоизоляцию на повреждённом участке и вокруг него придётся снимать и менять на новую после ремонта крыши и просушки конструкции.

Подготовка к ремонту

Явные следы протекания крыши Источник

Точно установить места повреждений и их размеры можно только снаружи. Поэтому крышу необходимо очистить от всех загрязнений, которые могут скрывать под собой трещины. Для этого используют жёсткую щётку, различные химические вещества для борьбы с плесенью и мхами или сильный напор воды. Вряд ли с такой работой можно справиться, подсоединив шланг к обычной водопроводной системе. Лучше использовать аппараты высокого давления, например, бытовую автомойку.

Подготовка к ремонту

Очистка крыши аппаратом высокого давления Источник

Подготовка к ремонту

Обнаружив все дефекты, можно подумать о том, чем заделать дырку в шифере на крыше снаружи. Но сначала нужно подготовить поверхность, для чего необходимо:

Подготовка к ремонту

  • дождаться её полного высыхания;
  • обезжирить место ремонта любым органическим растворителем (ацетон, уайт-спирит и т.д.);
  • удалить крепёж, находящийся в ремонтируемой области.

Подготовка к ремонту

На заметку! Шифер обычно крепится специальными шиферными гвоздями. Для их удаления потребуется гвоздодёр и толстая деревянная дощечка для упора инструмента и предотвращения повреждения кровли.

Подготовка к ремонту

Демонтаж шиферных гвоздей Источник

Подготовка к ремонту

Подготовка к ремонту

Ремонт повреждений шириной не более см

Прежде чем заделать трещину в шифере на крыше таких размеров необходимо понять, что ремонт, скорее всего, придется повторить через несколько лет. Для усиления прочности наносимых материалов будет использоваться армирование.

1. Смесь на основе асбеста и цемента.

Две этих составляющихся берутся в разных пропорциях (первого потребуется в три раза больше, нежели второго), к ним добавляется ПВА, количество которого равно количеству цемента. Затем для получения более однородной консистенции добавляется вода (объем равен объему ПВА). Со стороны чердака повреждение заклеивается несколькими слоями сантехнического скотча. Со стороны улицы разлом плотно конопатится паклей. Затем на паклю выкладывается смесь. Тщательно забивайте ее между волокнами пакли, чтобы повысить прочность заплатки.

Повреждение закрывается изнутри армированным скотчем. По краям разлома снаружи кистью наносится полимерный композит. Сразу же накладывается отрезок марли (мешковины или рогожки). Поверхность ткани тщательно обрабатывается композитом. Слоев материала должно быть около 4-5 и их все время нужно чередовать с тканью. Последним наносится слой полимерного композита.

Как заделать трещину в шифере – основные правила

Первичным этапом в процессе ремонта шифера всегда является подготовка ремонтной зоны. Ни в коем случае нельзя приступать к работе, если этот этап не произведен. Каждый материал, а особенно раствор для ремонта, наиболее эффективен в самом начале после его приготовления. Любая задержка, приводящая к его несвоевременному использованию, может обернуться практической неудачей. Раствор потеряет свои свойства и не обеспечит качественную защиту.

Вначале убирается мусор. Тщательно промывается место повреждения, и проводится обезжиривание. Здесь можно воспользоваться бензином. При работе с асбестовым раствором необходимо использование респиратора. Смесь не нужно готовить в большом количестве. Ее свойства при длительном неиспользовании теряются. Достаточно замешивать небольшими объемами, покрывая зону трещины постепенно. Сам раствор заливается в трещину последовательно, два раза. Требуется достичь толщины слоя не менее двух миллиметров.

Если повреждение значительное – раскол произошел по всей длине листа, можно использовать эпоксидную смолу для склеивания частей листа. Предварительно изнутри для соединения применяется клейкая лента. Можно использовать фиксированную заплатку из оцинковки – в области примыкания применяется силикон или битумная мастика. Такой вариант часто используется, в случае если трещина прошла по всей поверхности листа, начиная от места предыдущего ремонта. Для этого старые крепежи изымаются. После ремонта листа крепятся обе части шифера в новых местах.

Среди различных приемов ремонта есть метод, при котором используется монтажная пена. В случае больших отверстий ее задувают в поврежденную область, соблюдая правила использования такого материала. И здесь нужно обязательно выполнить одно условие – когда пена застыла, ее нужно обрезать по контуру листа. По внешней стороне шифера вдоль повреждения саму пену требуется обеспечить защитой герметика. По нему производится дополнительная обработка кровельной мастикой, которая предназначена для гидроизоляции крыш.

Ремонт трещины, испортившей лист шифера, пройдет успешно, если обеспечить высокую адгезию материалов – поврежденную область лучше прогрунтовать клеем ПВА.

И еще одно очень важное правило. При сильных повреждениях, например, частичном разрушении листа, образовании значительных и даже нескольких отверстий, единственным решением будет только полная замена такого листа шифера. Ремонт не обеспечит шифер требуемыми свойствами, не сможет предохранить его от дальнейших повреждений и размокания. А это в свою очередь приведет к протеканию. Кроме того, следствием станут бессмысленные финансовые и трудозатраты.

Возможно вас заинтересует: купить матрац выгодно тут

Правильный подход к ремонту шифера

Трещину в шифере можно заделать укладкой нескольких слоев нитрокраски и любой ткани

Если скол или трещина достаточно широки, то единственным верным выходом из ситуации станет замена всего листа, поскольку в этом случае появляется риск будущего гниения элементов стропильной системы из-за обильных протечек.

Совет! Если вы не обладаете необходимыми навыками ведения ремонтных работ или просто не имеете желания их производить, то лучшим решением будет нанять квалифицированного работника, способного выполнить всю работу быстро и в лучшем виде.

Как уже ранее упоминалось, перед тем, как заделать дырку в шифере, требуется тщательная подготовка ремонтируемой поверхности.

Сначала крышу из шифера обметают веником, вследствие чего удаляется грязь и мусор, неблагоприятно влияющие на надежность соединения накладываемых латок (растворов) с поверхностью.

Правильный подход к ремонту шифера

Далее трещину тщательно обмывают водой и обезжиривают бензином (или другим растворителем).

С целью обеспечения лучшей адгезии, трещину могут обрабатывать грунтовкой на основе клея ПВА.

При этом на ремонтируемый участок наносят цементную или другую изолирующую смесь и дают ей высохнуть. А далее приступают к дальнейшим манипуляциям согласно ремонтному плану.

Во время ремонта шиферной крыши необходимо четкое понимание и соблюдение всех правил безопасности, поскольку их игнорированием может привести к печальным последствиям.

Вопрос о том, как отремонтировать шифер, не станет для вас серьезным испытанием, если подойти к его решению со знанием дела. Благо наши советы и большой выбор средств для ремонта кровли смогут быть для вас лучшими помощниками в этом, на первый взгляд непростом, деле.

Холодная сварка трещин

Этот способ подходит только для герметизации узких трещин на поверхности шиферного листа. Большие дыры надо заклеивать рулонными материалами. Для герметизации используется холодная сварка на битумной основе. Этот современный инновационный материал характеризуется отличными эксплуатационными показателями. После застывания становиться в меру твердым и пластичным, что позволяет ему без проблем компенсировать тепловые расширения трещин и при этом не терять показатели герметичности.

Холодная сварка проста в использовании, не требует специальных навыков, имеет высокие показатели адгезии со всеми строительными материалами. Шов не боится перепадов температур, прямого контакта с водой и ультрафиолетового облучения. Что касается стоимости, то она доступна всем потребителям. Тем более что расход сварки незначителен, а время хранения длительное. Использовать сварку можно в любой момент и не только для ремонта шиферной крыши. Профессионалы настоятельно рекомендуют всегда иметь дома холодную сварку, она поможет устранить многие строительные погрешности.

Холодная сварка трещин

Холодная сварка «Скол» производства «Ремпласт»

Как ремонтировать шифер сваркой? Как и всегда, надо тщательно очистить поверхности. Только в случае со сваркой есть свои особенности. Очищать нужно не только поверхность листов, но и саму трещину. Очень желательно убрать все мельчайшие осколки, пыль и грязь. Чем чище плоскость растрескивания, тем надежнее будет герметизации протечки.

Практический совет. Возьмите с собой на крышу бутылку с водой. Дело в том, что для подготовки сварки к использованию надо ее разминать и прогревать руками. Если ладони не смачивать водой, то битум будет к ним приклеиваться, что намного усложнит работы. Как только руки немного подсыхают, сразу немного смачивайте их водой.

Холодная сварка трещин

Понадобится холодная сварка, кисть и бутылка с водой

Шаг 1. Найдите трещину и очистите ее от пыли. Главное внимание нужно уделять самой трещине, но и по периметру следует подготовить чистую полосу шириной примерно один сантиметр.

Холодная сварка трещин

Убрать пыль можно кистью

Шаг 2. Разомните сварку руками, она должна стать мягкой. В зависимости от усердия на разминание уйдет 3–5 минут.

Материал удобно разминать двумя руками

Холодная сварка трещин

Шаг 3. Скатайте из сварки тонкую колбаску. Диаметр колбаски должен немного превышать ширину трещины. Не подготавливайте сразу большое количество материала, он не должен остывать до момента наложения заплатки.

Шаг 4. Очень плотно вдавливайте колбаску в трещину. Если у вас есть помощник – отлично. Пусть он с обратной стороны крыши придерживает появляющуюся из щели сварку, это поможет с максимальной плотностью заполнить все мельчайшие поры. Чем больше будет площадь контакта сварки с поверхностью трещины, тем надежнее герметизация.

Сварку нужно вдавливать в трещину

Холодная сварка трещин

Шаг 5. По мере наполнения щели мастикой размазывайте излишки тонким слоем по краям трещины. Одновременно формируйте небольшой бугорок для отвода потока воды. Чем меньше воды будет попадать на трещину, тем надежнее крыша. Работать со сваркой надо по принципу работы с пластилином – не спешить и не забывать периодически подогревать застывший материал.

Работать со сваркой надо по принципу работы с пластилином

Практический совет. Выбирайте для ремонта сухую и теплую погоду. Если шифер теплый на ощупь – отлично, качество адгезии значительно увеличится.

Холодная сварка трещин

Применение для ремонта шиферной крыши холодной сварки – самый быстрый, простой и надежный метод. Как показывает практика, герметичность сохраняется на протяжении 5–6 лет.

Трещина после ремонта

Холодная сварка трещин

Как правильно выполнять текущий ремонт

Если кровля имеет значительные повреждения, то просто заделать щели на крыше гаража чем-либо не получится – придется осуществлять частичную замену материала. Иногда в монтаже нового покрытия нет надобности, тем не менее, если на поверхности появились пузыри, то в первую очередь снимаются верхние слои материала, под которым собралась вода.

Для качественного перекрытия ската новыми листами рубероида, потребуется:

  • Демонтировать старый материал. Осуществляют снятие 1 или 2 слоев отработанного рубероида, на котором образовалось большое количество вздутий и других дефектов.
  • На сформировавшихся на поверхности кровли пузырях следует в центре ножом сделать крестообразный надрез, удалить из них всю влагу, после чего дать просохнуть.
  • С основания кровли удаляют слой присыпки. Для ускорения работы, которой не так уже мало, лучше взять болгарку со специальной насадкой. Имейте в виду, что все действия нужно выполнять с особой аккуратностью, чтобы в рубероиде не появились дыры.
  • Подготовленное основание грунтуют битумной мастикой для получения липкой пленки – это даст возможность новому слою рубероида лучше схватиться.
  • Спустя несколько часов, после того как мастика частично схватится, переходите к монтажу нового слоя рубероида. Его укладывают с небольшим перекрытием в 10-15 см. Внутреннее основание материала, покрытое легкоплавким битумом, подогревают, после чего сильно прижимают к старому покрытию.
  • Вторую полосу рубероида кладут вразбежку по отношению к первому. Если не знаете, чем промазать швы на крыше гаража, то подойдет все та же битумная мастика.

Специалисты советуют проводить ремонт кровли гаража только в сухую, тихую погоду при температуре окружающей среды выше 5 ℃. Дабы не травмировать себя, следуйте правилам техники безопасности и не пренебрегайте страховкой.

Выявляем дефекты на шифере уровень опасности трещины

Чтобы увидеть трещину на листе шифера, нужно воспользоваться специальным телескопическим оборудованием, поскольку подобные нарушения структуры АЦЛ (асбестоцементного листа) сложно заметить невооруженным глазом. Для того чтобы понять, нужно ли ремонтировать крышу из шифера и есть ли в ней дыры/щели/трещины, необходимо провести оценку чердачного перекрытия и стропильной системы изнутри. То есть, по внешнему виду утеплителя и дерева стропил можно судить о возможных протечках в крыше. О них будут свидетельствовать:

  • Влажное и подгнивающее дерево стропил;
  • Пятна и плесень на утеплителе или других компонентах кровельного пирога;
  • Пятна на полу чердака в определенном месте.

Если протечка выявлена, стоит определить и уровень опасности прорухи. Так, рассмотрим виды трещин:

  • Если трещина расположилась в нижнем гребне шифера крыши, значит, нужна срочная реставрация кровельного покрытия. Поскольку со временем вода просто прольется на голову жильцам дома. Ведь именно в нижних гребнях кровельного волнового материала вода скапливается в максимальном количестве.
  • Если проруха образовалась на верхнем гребне волны покрытия, это менее опасный вариант, но все же требующий задуматься, как проходит заделка трещин в шифере.
  • И, наконец, самой неприятной с точки зрения прогноза является трещина поперечная. Здесь проруха может перекинуться на соседние волны, что приведёт к ломке всего листа покрытия. Поэтому его лучше всего заменить полностью.

Важно: начиная ремонтные работы, наденьте защитную одежду. Поскольку волокна асбеста являются токсичными для здоровья человека.

Текущий ремонт

Если крыша гаража повреждена довольно сильно, то выполняется восстановление кровли с частичной заменой полотна. В некоторых случаях монтаж нового покрытия можно делать, не демонтируя старое. Однако, если на поверхности крыши есть вздутия и пузыри, то сначала нужно снять верхние слои рулонного кровельного материала, под которым скопилась влага. Чтобы качественно покрыть скат новым слоем рубероида для ликвидации протекания, необходимо:

  • Снять старое покрытие. Выполняется демонтаж 1-2 слоев изношенного рубероида, на поверхности которого много вздутий и повреждений.
  • Если на поверхности крыши существуют вздутия, их необходимо крестообразно разрезать ножом, выдавить оттуда влагу, а затем оставить для высыхания.
  • С поверхности кровли снимают слой посыпки. Так как объем работы достаточно большой, шлифовку проще выполнить болгаркой со специальной насадкой. Однако, действовать нужно аккуратно, чтобы не протереть рубероид до дыр.
  • Покрытие, с которого сняли посыпку, грунтуют битумной мастикой, чтобы создать липкую пленку, улучшающую прилипание нового слоя. Рубероида.
  • Через несколько часов, когда мастика немного схватится, можно приступать к укладке нового слоя кровельного материала. Монтаж рубероида выполняется с нахлестом полос друг на друга на 10-15 см. Нижний слой материала из легкоплавкого битума разогревают горелкой, а затем прижимают катком поверх старого покрытия.
  • Второй слой рубероида укладывают в разбежку с первым, чтобы стыки на них не совпадали.

Текущий ремонт

Опытные мастера утверждают, что ремонт крыши гаража нужно выполнять в сухую, безветренную погоду при температуре от +5 градусов и выше. Чтобы избежать травм, нужно работать с соблюдением правил техники безопасности и пользоваться страховкой.

Покраска шифера

Проведение этой операции увеличит срок службы и декоративные качества вашей крыши. Плёнка акрила задержит разрушение шифера на несколько десятилетий.

Но к выбору краски нужно подойти очень ответственно. Лучше использовать составы проверенных производителей, устойчивые к солнечной радиации и перепадам температур.

Использование водно-дисперсионной краски имеет очень важное преимущество: смесь герметизирует все микротрещины на поверхности материала.

Покраска шифера

Зимой кровельный шифер, покрытый таким составом, становится более скользким, что способствует удалению снега и влаги.

Алкидные краски делают поверхность более эластичной, а это препятствует появлению дефектов. Также данный вид покрытия предохраняет кровлю от выцветания.

Ремонт шифера пенопластом

Сразу скажем, что это не самый лучший способ ремонтировать шиферное покрытие, но его можно использовать в тех случаях, когда по каким-либо причинам купить промышленные материалы невозможно или невыгодно. Материал для заклеивания трещин приготавливается самостоятельно из бензина и пенопласта.

  1. Разрежьте пластиковую пятилитровую бутылку пополам. Для приготовления клея понадобится нижняя часть.
  2. Налейте в подготовленную емкость бензин. Много не надо, для клея на 10–15 заплаток небольшого размера достаточно 100 мл бензина. Работайте очень осторожно, желательно на открытом воздухе. Не забывайте правила противопожарной безопасности, не дышите испарениями бензина и пенопласта.

Налейте в подготовленную емкость бензин

Отламывайте от пенопласта кусочки и постепенно растворяйте их в бензине

Важно. Клей очень быстро высыхает, работать нужно в темпе. Перед изготовлением клея желательно найти протечки и предварительно очистить их от пыли и грязи. Если их много, то рекомендуется обозначить проблемные места мелом.

Заплатка делается следующим способом.

Шаг 1. Палочкой или небольшим шпателем нанесите клей на трещину и максимально сильно вдавите его во все углубления.

Нанесение клея шпателем

Клей можно наносить методом налива

Шаг 2. Выровняйте слой клея, обратите внимание, чтобы по периметру дырки не осталось сухих поверхностей.

Шаг 3. Положите на клей кусочек оцинкованной тонколистовой стали соответствующего размера и вдавите в клей.

При необходимости подвинуть заплатку можно молотком или палкой

Закрывать щель необязательно металлическими заплатками, можно применять иные материалы. Главное, чтобы они не боялись влаги, не растворялись в бензине и были устойчивыми к УФ-лучам. Но использовать их необходимо. Дело в том, что пенопласт очень негативно реагирует на ультрафиолетовые лучи, без такой защиты заплатки потрескаются уже на следующий год, придется опять ремонтировать крышу. А это лишние потери времени и нервов.

На жесткую заплатку можно нанести еще один слой клея, за счет этого дополнительно повысится прочность адгезии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *