Получение согласования въезда на территорию с гарантией специалистами в области ОДД
Проблемы при получении согласований на подъезд к участку
Право подъезда к земельному участку, находящемуся в собственности, есть у каждого владельца. Но не в каждом месте на трассе возможно сделать съезд, поэтому и требуется согласование Проекта организации дорожного движения (ПОДД). Больше всего сложностей возникает при организации подъезда к федеральной трассе и дороге регионального значения. Для положительного результата нужно получить множество согласований – разрешение на землеотвод от местных властей, согласование с Росавтордо, Мосавтодор, утверждение ППТ, получение Технических условий, согласование схемы организации дорожного движения заезда и выезда с Управлением ГИБДД по Московской области (с 2021 года, согласно Постановлению Правительства Московской области от 10 октября 2021 года № 707/34), установка дорожного знака. Нередко это длится годами
Если перед вами стоит задача получить согласование въезда на участок, прилегающий к дороге, то причинами, по которым выбранное вами место может быть отклонено администрирующими органами могут быть:
- наличие дорожного знака;
- особая инфраструктура местности;
- невозможность организовать примыкание с соблюдением безопасности движения;
- другие причины.
Подготовка к строительству подъездных дорог
Перед укладкой дорожного полотна мастера делают разметку. Для правильной разметки они руководствуются нормами СНиП 2.07.01.89:
- для движения транспорта в поселке должно быть две полосы по 275 см;
- подъезд к дому может быть однополосным, ширина составляет не меньше 350 см;
- между участками должно быть расстояние не меньше 300 см шириной с обязательным обустройством тротуара.
Тупики не должны быть больше 150 метров, на однополосных путях должны быть «карманы» для пропуска встречных автомобилей.
Хотите получить лучшую цену? Закажите смету на устройство асфальтобетонных покрытий от 390 руб/м2 с материалом
Получить смету на услуги
Технологии строительства дорог частного сектора
Путь к дому прокладывается от основной поселковой трассы. Если по соседству в частном секторе есть другие дома, можно скооперироваться с соседями и сэкономить на строительстве. Построить дорогу к дому можно пятью разными способами:
- Уплотнение грунта.
- Укладка щебенки.
- Дорожные плиты.
- Плитка или брусчатка.
- Асфальтовое покрытие.
С какими организациями нужно согласовывать въезд на территорию
- Росавтодор, Мосавтодор;
- Департамент транспорта Москвы;
- Мосгортранс;
- ФСО;
- Администрацию;
- Владельцы дорог.
- Управление ГИБДД по Московской области с 2020 года, в случае если въезд организовывается с Региональной дороги, владельцем которой является ГБУ Мосавтодор, согласно Постановления Правительства Московской области от 10 октября 2019 года № 707/34
Отказ можно обжаловать в судебном порядке. Поскольку это будет иск об обжаловании действий государственных органов, то обращаться в суд может лишь лицо с высшим юридическим образованием. Даже если у собственника участка это образование есть, придется вникать во все тонкости законодательства, знакомиться с новыми постановлениями и поправками, совершать лишние денежные и временные траты. Профессионалы, которые занимаются этим уже не первый год, оперативно получая разрешения для своих клиентов, уже владеют всей информацией, необходимой для положительного результата- согласования въезда
Действия после получения разрешения на устройство въезда.
После наличия на руках согласованного проекта на въезд на участок можно приступать к работам:
- Удалять бордюрный камень в месте въезда.
- Устраивать плавный переход с проезжей части.
- При необходимости, снимать часть тротуара, опускать его до уровня проезжей части.
- Следует учесть удобный угол уклона, чтобы легковые машины не цеплялись днищем. Сделать въезд более комфортным можно, подсыпав земли и щебня, продлив уклон.
При наличии кювета, в него помещают асбоцементную трубу, засыпают щебенкой.
Такие действия придется предпринять для получения согласования въезда на собственный земельный участок. Нередко до воплощения этой идеи проделывается большая работа по прохождению бюрократических лабиринтов. По этой причине, из-за нежелания тратить ценное время на похождения по инстанциям, владельцы участков часто поручают подготовку проекта на въезд и его согласования со сбором подписей специализированным компаниям.
Организация подъездных путей к земельному участку через муниципальные (государственные) земли
Если попасть на собственный участок можно только через муниципальные земли, придется договариваться с местной администрацией о праве проезда. В этих целях заключается соглашение об установлении сервитута. В зависимости от назначения проезда (для одного лица или группы лиц), устанавливается частный или публичный сервитут. Во втором случае решение принимается в ходе публичных слушаний (согласия собственника не требуется).
Право проезда появляется в момент регистрации в Росреестре соответствующего соглашения. В этом документе надо указать:
- данные о сторонах и сроки пользования участком;
- площадь надела, кадастровый номер;
- размер платы за пользование территорией;
- порядок внесения оплаты за сервитут;
- права владельца и другую информацию.
Для составления договора и заключения сделки потребуется перечень документов. Нужно подготовить технические бумаги на участок, представить информацию о недвижимости, размещенной на нем, правоустанавливающие документы, межевую схему и прочее.
Процедура организации подъездных путей к участку через муниципальные земли выглядит следующим образом:
- Владелец участка обращается с заявлением в местную или районную администрацию (в ходатайстве надо указать цель установления сервитута – организация проезда).
- Заявку рассматривают 30 дней, а по результатам уведомляют заявителя о необходимости заключить соглашение (в муниципалитете предложат проект договора).
- Собственник участка должен собрать документы, и в течение 30 дней подписать соглашение, направив его владельцу муниципальной земли.
- Затем договор регистрируется в Росреестре, после чего можно обращаться с новым заявлением об организации подъездных путей.
Для установления публичного сервитута придется представить обоснование целей такого действия, провести публичные слушания (по результатам составляют протокол), подготовить нормативный акт. Данный вид сервитута тоже может предполагать оплату. В этих целях производится расчет приблизительной стоимости права проезда.
Существуют и другие нюансы, о которых стоит помнить при организации подъездных путей к участку. Профильные юристы Геобюро помогут разобраться, какой вид сервитута требуется в вашем случае, и как обеспечить доступ к наделу после заключения соглашения. Если муниципалитет откажет в праве проезда, мы обжалуем такое решение в суде.
Как сделать дорогу через канаву
Если вдоль территории проходят дренажные каналы, их нельзя закапывать. Необходимо организовать дорожное покрытие с учетом канав, проложив трубопровод:
- на дно засыпается слой щебенки 15-20 см, который будет служить дренажом для труб;
- металлические трубы толщиной от 20 мм укладывают на дренаж;
- трубы засыпаются песчано-гравийной смесью;
- основание тщательно трамбуется;
- края трубопровода бетонируются;
- грунт засыпается до нужной отметки;
- прокладывается дорога по выбранной технологии.
Работы проводятся только в сухую погоду.
Подвести дорогу к участку можно самостоятельно или скооперироваться с соседями. Если путь от трассы к домам общий, договариваться с соседями придется в любом случае. Какой способ укладки подъездной дороги выбрать, зависит от заложенного бюджета, назначения, протяженности. предлагает строительство подъездных дорог к участкам из асфальта, щебня, крошки или брусчатки в Московской области. В нашем распоряжении профессиональная спецтехника, более 37 единиц машин, 60 строителей. С нами у вас будет гарантированно долговечное покрытие.
Уплотнение грунта
Самый бюджетный способ сделать дорогу для машины к земельному участку. Такое покрытие называют также «времянкой», так как срок службы не превышает 2 лет. Раз в год грунт нужно дополнительно уплотнять, чтобы повысить ресурсность. Способ применяют для организации временного подъезда к дому. Полотно не предназначено для движения грузового транспорта или тяжелой техники.
Технология не применяется на болотистой местности. Грунт должен быть плотным, каменистым, сухим. В противном случае полотно быстро просядет и станет непригодным для движения легкового транспорта.
При строительстве дороги к участку используют бульдозер и каток. Бульдозером удаляют верхний слой грунта, а катком выравнивают и уплотняют подготовленную поверхность. При выборе такого способа укладки оплачивать придется только работу спецтехники. Никакие материалы для строительства подъездного пути не требуются.
Щебенка
Полотно из щебня чаще всего можно встретить в поселках, деревнях, частном секторе. Она дешевая и практичная, хотя выглядит непрезентабельно. Щебенчатое покрытие не боится воды, перепада температур, предназначено для движения тяжелого транспорта. При правильном использовании покрытие подъездных дорог будет служить не меньше 4 лет.
Укладка щебня производится по определенной технологии:
- удаление верхнего грунтового слоя бульдозером или грейдером – толщина снимаемого слоя достигает 30 см;
- укладка геотекстильного уплотнителя — укрепляет основание;
- формирование песчаной «подушки» — выполняет функцию дренажа, для подушки используют крупнофракционный щебень или песок, после укладки слой уплотняют;
- обработка поверхности водой с повторным уплотнением;
- укладка второго слоя щебня среднего размера (20-40 мм) с трамбовкой;
- укладка финишного слоя мелкофракционного щебня (5-15 мм);
- тщательная финишная трамбовка.
Стоимость прокладки дороги к участку протяженностью 100 метров составит около 35 000 рублей. Если проложить один слой щебня на подушку, можно сэкономить порядка 10 000 рублей. Но обновлять покрытие в этом случае придется гораздо чаще.
Дорожные плиты
В продаже есть готовые плиты из бетона, которые используют для строительства дороги частного сектора. Производители выпускают плиты разного размера и толщины. Габариты материала влияют на стоимость.
Преимущества укладки плит:
- полотно выдерживает высокие нагрузки;
- не размывается водой;
- обладает высокой стойкостью.
Если необходимо сделать подъездную дорогу протяженностью до 100 метров, получится вполне выгодно. Стоимость одного метра плиты составит около 4000 рублей.
Перед монтажом плит нужно подготовить основание. Мастера снимают верхний слой грунта бульдозером, а затем уплотняют поверхность катком. Плиты укладываются только на дорожную подушку из песка или геотекстиль. Основание равномерно распределяет нагрузку на плиты, что повышает срок эксплуатации.
Плитка и брусчатка
Материал смотрится изысканно и богато. Обычно, их используют для обустройства придомовой территории во дворе. Отличие брусчатки и плитки – во внешнем виде и несущей способности. Брусчатка выдерживает высокие нагрузки, включая проезд грузовой техники. Подъездная дорога к участку из плитки не рассчитана на движение грузового транспорта. Максимальный вес – легковой автомобиль.
Если необходимо организовать подъездной путь к дому, лучше использовать практичную и прочную брусчатку. Плиткой можно выложить территорию во дворе, где движение транспорта ограничено.
- Для строительства подъездной дороги к земельному участку из плитки и брусчатки нужно подготовить основание и тщательно скрепить элементы между собой.
- После разметки территории бульдозером или грейдером удаляют верхний грунтовый слой, формируя ровное основание. Если уровень грунтовых вод высокий, необходимо вырыть по бокам дополнительные траншеи для отвода.
- На основание укладывают песчаную подушку или геотекстиль, чтобы сделать его прочным и исключить проседание грунта. Основание трамбуют виброплитой или катком, смачивая водой.
- После подготовки основания выкладывают бордюры, они необходимы, чтобы удержать цементную смесь и плитку. После высыхания бордюр необходимо сформировать еще один щебенчатый слой толщиной до 10 см.
5. После укладки щебня можно приступать к формированию брусчатой или плиточной поверхности. Для приклеивания элементов между собой используется песчано-цементная смесь. Мастера выкладывают раствор на подготовленное основание и выравнивают. Сверху укладывается плитка.
6. После укладки плитки или брусчатки поверхность еще раз выравнивают виброплитой или катком. Швы заполняют песком.
Стоимость построить дорогу к участку около 50 000 рублей за 100 квадратных метров.
Асфальтовое покрытие
Самое прочное покрытие для строительства дороги к участку – асфальт. Его делают из асфальтовой крошки или асфальтобетона. Укладка асфальта подъездных дорог осуществляется в несколько этапов:
- подготовка основания;
- формирование песчаной подушки;
- трамбовка;
- укладка асфальта в один или два слоя с трамбовкой;
- финишное покрытие мелкофракционным асфальтом.
Асфальт смотрится аккуратно и прослужит не меньше 5-7 лет. Он предназначен для движения грузового и легкового транспорта. Стоимость дорожного полотна к участку 100 метров обойдется в районе 50 000 рублей.
Подъездные пути к земельному участку при межевании
Закреплено ли на законодательном уровне, что к каждому земельному участку и домовладению должен быть обеспечен подъезд?
Действующий закон предусматривает только один случай приостановления осуществления государственного кадастрового учета в связи с отсутствием доступа к земельному участку.
В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута (для случая осуществления государственного кадастрового учета).
В переводе с юридического языка это означает, что проблема отсутствия подъезда к земельному участку решается путем установления сервитута (ст. 274 ГК РФ), а если это невозможно, то земельный участок не может быть зарегистрирован в ЕГРН.
По своей практике могу отметить отсутствие случаев невозможности установления сервитута. Такого просто не бывает, так как за границами участка существуют либо другие участки, либо муниципальная земля, на которых можно установить право ограниченного пользования (сервитут) для подъезда к своему участку.
При этом если вам откажут в подписании соглашения о сервитуте либо возникнут какие-либо разногласия по условиям данного соглашения, то спор об установлении сервитута может быть разрешен в судебном порядке.
Получение согласования въезда на территорию (съезда с дороги) с гарантией специалистами в области ОДД
Владельцы новоприобретенных земельных участков часто задаются вопросом – как правильно обустроить съезд с дороги на свою территорию, и избежать возможных проблем и нарушений. Для исключения сноса самостройного незаконного съезда следует оформить согласование въезда на территорию. Эта процедура требует времени, собирания подписей в разных инстанциях, но такая трата времени необходима.
Кому и как мы можем помочь в вопросе согласования съезда
Если Ваш объект или земельный участок находится в Москве:
Мы выполним работу по согласованию съезда “под ключ”, подготовим Схему транспортного обслуживания (СТО) (при необходимости), выполним все инженерно- геологические изыскания, разработаем Проект организации дорожного движения (ПОДД), выполним согласование с Департаментом транспорта Москвы, с Префектурами и другими заинтересованными службами и организациями, а также получим согласование Москомархитектуры (при необходимости).
Если Ваш объект находится в Московской области:
В Московской области дороги могут быть региональными, муниципальными, федеральными и частными.
Если Ваш земельный участок граничит с муниципальной или региональной дорогой (ГБУ Мосавтодор), то в первую очередь Вам необходимо получить Технические условия (ТУ) у владельца дороги на электронном портале Госуслуг Московской области. Далее направить нам эти ТУ, мы уже “под ключ” согласуем съезд– выполним топосъемку, разработаем Проект организации дорожного движения на период строительства и эксплуатации примыкания (по ссылке есть примеры согласований, также примеры есть внизу этой страницы), согласуем его с Мосавтодор (если дорога региональная), Администрацией (если дорога муниципальная) и Управлением ГИБДД (при необходимости. Если же получить ТУ у Вас нет возможности, то постараемся Вам помочь.
Если Ваш земельный участок граничит с Федеральной трассой
Если Ваш участок находится в Московской области или в другом регионе РФ, но граничит с Федеральной трассой и у Вас нет Технических условий (согласия) от владельца дороги на организацию съезда, то в Вашем случае мы сможем подготовить документы, необходимые для подачи заявления на получение Технических условий- подготовим Схемы размещения объекта на земельных участках придорожной полосы автомобильной дороги федерального значения, это обязательный документ для получения ТУ. Если же Технические условия у Вас есть, то направляйте их на наш адрес электронной почты mail@orgdoc.ru, мы Вам подготовим Проект съезда и согласуем его.
Проблемы при получении согласований на подъезд к участку
Право подъезда к земельному участку, находящемуся в собственности, есть у каждого владельца. Но не в каждом месте на трассе возможно сделать съезд, поэтому и требуется согласование Проекта организации дорожного движения (ПОДД). Больше всего сложностей возникает при организации подъезда к федеральной трассе и дороге регионального значения. Для положительного результата нужно получить множество согласований – разрешение на землеотвод от местных властей, согласование с Росавтордо, Мосавтодор, утверждение ППТ, получение Технических условий, согласование схемы организации дорожного движения заезда и выезда с Управлением ГИБДД по Московской области (с 2020 года, согласно Постановлению Правительства Московской области от 10 октября 2019 года № 707/34), установка дорожного знака. Нередко это длится годами
Если перед вами стоит задача получить согласование въезда на участок, прилегающий к дороге, то причинами, по которым выбранное вами место может быть отклонено администрирующими органами могут быть:
- наличие дорожного знака;
- особая инфраструктура местности;
- невозможность организовать примыкание с соблюдением безопасности движения;
- другие причины.
Требуется консультация по согласованию съезда с автомобильной дороги?
Позвоните по тел.: 8(495)971-3-971 или напишите на адрес электронной почты mail@orgdoc.ru, наши Технические специалисты (Инженеры- ОДД) с высшим дорожным образованием и опытом работы, подробно проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам, касающимся согласования съезда, Проектов организации дорожного движения (ПОДД), Схем ОДД, перекрытия улиц, дорог, прохождения Комиссий, получения всех необходимых согласований, дадут необходимые консультации.
Согласование съезда с автодороги (какие бывают)- получение ТУ
В обязательном порядке любой съезд с автодороги на участок нужно согласовать с владельцем дороги, а именно, получить Технические условия- согласие владельца дороги.
Согласование съезда с Федеральной трассы (получение ТУ- Технических условий)
Если Ваш участок граничит с Федеральной трассой, то согласование Вам нужно получать от владельца данной дороги. А именно в Росавтодор. Для этого необходимо выполнить Топосъемку, разработать Схему участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения, получить Технические условия- согласие на присоединение к Федеральной трассе.
Что нужно для согласования съезда с Федеральной трассы и получения ТУ:
Для получения Технических условия Росавтодор- согласия на строительство, реконструкцию, в границах придорожных полос автодорог объектов дорожного сервиса необходимо предоставить Схему размещения объекта на земельном участке придорожной полосы автомобильной дороги федерального значения.
Специалисты С-Проджект быстро и качественно разработают данную Схему и помогут направить ее в Росавтодор.
Согласование съезда с региональной дороги (получение ТУ- согласия владельца региональной дороги)
В случае если Ваш участок граничит с региональной дорогой, то согласование Вам необходимо получать в ГБУ МО Мосатодор- владелец региональной дороги. Для этого необходимо подать заявление в электронной форме на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области на получение Технических условий с приложением соответствующего пакета документов.
Пример нашего согласования съезда с региональной дороги ГБУ Мосавтодор:
Согласование съезда с дороги местного или межмуниципального значения (получение ТУ- согласия владельца муниципальной дороги)
Если дорога Местного или Межмуниципального значения, то согласование съезда необходимо получать в Администрации района. Также, через Технические условия на присоединение к дороги
Пример нашего согласования съезда с муниципальной дороги:
С какими организациями нужно согласовывать въезд на территорию
- Росавтодор, Мосавтодор;
- Департамент транспорта Москвы;
- Мосгортранс;
- ФСО;
- Администрацию;
- Владельцы дорог.
- Управление ГИБДД по Московской области с 2020 года, в случае если въезд организовывается с Региональной дороги, владельцем которой является ГБУ Мосавтодор, согласно Постановления Правительства Московской области от 10 октября 2019 года № 707/34
Отказ можно обжаловать в судебном порядке. Поскольку это будет иск об обжаловании действий государственных органов, то обращаться в суд может лишь лицо с высшим юридическим образованием. Даже если у собственника участка это образование есть, придется вникать во все тонкости законодательства, знакомиться с новыми постановлениями и поправками, совершать лишние денежные и временные траты. Профессионалы, которые занимаются этим уже не первый год, оперативно получая разрешения для своих клиентов, уже владеют всей информацией, необходимой для положительного результата- согласования въезда
Действия после получения разрешения на устройство въезда.
После наличия на руках согласованного проекта на въезд на участок можно приступать к работам:
- Удалять бордюрный камень в месте въезда.
- Устраивать плавный переход с проезжей части.
- При необходимости, снимать часть тротуара, опускать его до уровня проезжей части.
- Следует учесть удобный угол уклона, чтобы легковые машины не цеплялись днищем. Сделать въезд более комфортным можно, подсыпав земли и щебня, продлив уклон.
При наличии кювета, в него помещают асбоцементную трубу, засыпают щебенкой.
Такие действия придется предпринять для получения согласования въезда на собственный земельный участок. Нередко до воплощения этой идеи проделывается большая работа по прохождению бюрократических лабиринтов. По этой причине, из-за нежелания тратить ценное время на похождения по инстанциям, владельцы участков часто поручают подготовку проекта на въезд и его согласования со сбором подписей специализированным компаниям.
Въезд на участок — как построить, обустроить и правильно оформить подъезд к участку. 120 фото и видео вариантов постройки
Многие люди мечтают о даче, там они смогут хорошо отдохнуть от городской суеты. И чтобы время проведенное на дачном участке прошло хорошо, нужно грамотно благоустроить участок.
Часто дождливой осенью и весной дорогу к поду размывает, поэтому с трудом получается проехать на машине. Поэтому очень важно сделать хороший заезд к дому.
В этой статье мы вам в подробностях расскажем как сделать въезд на участок через канаву, а также расскажем как оформить красивый заезд на участок.
Главные рекомендации и советы
Чтобы организовать качественный заезд к дому, необходимо учесть множество важных нюансов, вот самые основные из них:
Когда дом еще не возведен на участке, то въезд нужно очень хорошо продумать, иначе может получится так, что его расположение будет неудобным. В таком случае в будущем вам придется переделывать заезд.
Важно сделать хороший заезд шириной 5-6 метров, в таком случае будет удобно заезжать. Также стоит подумать о том, чтобы труба выступала на 1 метр с каждой стороны. Если не учесть этот нюанс, то она будет постоянно забивать и ее придется часто прочищать.
Нестандартные решения и организация процесса обустройства
- При наличии большого уклона сделать хороший заезд можно. Для этого, как вариант, делается более длинный заезд, параллельный участку, а перед воротами строится площадка для маневра.
- Большие препятствия в виде канав станут основанием организации заезда с тыловой части, на центральном входе при таких препятствиях обустраивают мосток и небольшую калитку.
Как оформить въезд на участок и не упустить важных деталей, помогут рекомендации:
- Изучить требования нормативных актов и правила садоводческого товарищества.
- Исходя из расположения основной магистрали и рельефа местности определить оптимальный способ строительства подъезда к личной территории.
- Разработать план, техническое задание и определить тип используемых материалов для строительства.
- Предварительно, перед началом работ, максимально очистить площадку от мусора и выровнять поверхность грунта.
- Провести работы в соответствии с проектом и требованиями нормативов.
Важно на этапе подготовки определить место вне территории, где будет парковаться личный транспорт и техника – оно не должно доставлять неудобства и вносить ограничения в повседневную жизнь ваших соседей, препятствовать движению автотранспорта.
Обеспечить нормальное проживание и функционирование садового участка невозможно без грамотного заезда. Стоимость и способы зависят от возможностей собственников.
Все мероприятия необходимо проводить в соответствии с правилами и с надлежащим уважением к жилому окружению. Эта часть личной территории – ваша визитная карточка, характеризующая ваше отношение к своей собственности и к общепринятым правилам.
Делаем подушку
Для начала следует засыпать подушку, для этого понадобится 1 машина песчано-гравийной смеси. Вместо ПГС можно также использовать гальку или щебенку.
Канаву нужно раскопать и на дно уложить бетонную или железную трубу длиной 3 метра. В нее необходимо уложить гофрированную трубу из прочного пластика длиной 6 метров.
Диаметр внутренней трубы должен быть немного меньше, это требуется для того, чтобы в щель между трубами не забивалась грязь и прочий мусор.
Сверху трубы засыпаются подушкой из ПГС, в таком случае вода через въезд сможет проходить и не образовывать застои.
Въезд с твердым покрытием
На ровной площадке подготовительный этап по обустройству въезда с твердым покрытием чуть сложнее предыдущего варианта:
- ширину корыта делают на 0.5 м больше ширины покрытия;
- после утрамбовки дна рекомендуют стелить геомембрану (для предотвращения прорастания растений и разрушения дорожного пирога);
В качестве твердого покрытия используют чаще всего такие материалы:
- асфальтовую крошку;
- монолитный железобетон;
- дорожные плиты;
- брусчатку.
Въезд с покрытием из асфальтовой крошки
Для асфальтовой крошки во время подготовки дорожного корыта дно канавы профилируют, формируя небольшой уклон от оси к обочинам.
Затем обустраивают основание для покрытия:
- Насыпают слой песка толщиной до 10 см. Выравнивают по профилю дна, поливают и трамбуют.
- Устанавливают бордюры на подушку из бетона марки М200. Закрепляют цементно-песчаным раствором.
- Засыпают щебень крупной и средней фракции. Толщина слоя 20-25 см. Трамбуют, формируя профиль дороги.
- Обрабатывают верхний слой вяжущим материалом (битумом).
- Засыпают первый слой асфальтовой крошки. Разравнивают, трамбуют до расклинивания щебенки основания.
- Поливают поверхность первого слоя горячим битумом.
- Засыпают второй, выравнивающий слой. Прокатывают катком. Толщина выравнивающего слоя — не менее 3 см.
Общая толщина асфальтового покрытия: не менее 6 см для легковых машин, и не менее 8 см, если на участок будет заезжать транспортные средства тяжелее 2 тонн (большие внедорожники, микроавтобусы и грузовики).
Въезд из монолитного железобетона
В отличие от предыдущего варианта дорожное корыто устраивают без уклона от оси к обочинам. Затем работы проходят по следующей схеме:
- Засыпают песок, разравнивают, поливают и трамбуют.
- Засыпают слой щебня средней фракции. Толщина слоя 10-15 см. Выравнивают.
- Засыпают слой щебня мелкой фракции. Толщина слоя — до 5 см, но при расклинивании крупной фракции большая часть материала уйдет на заполнение пустот. Выравнивают и трамбуют.
- Ставят опалубку.
- Армируют.
Как выбрать схему армирования и толщину бетона
Основная сложность обустройства монолитного железобетонного дорожного покрытия заключается в выборе схемы армирования, толщины плиты и марки бетона. Если все делать правильно, нужен расчет с учетом нагрузок. Но обычно поступают проще, выбирая один из двух способов:
- «делают как у соседа»;
- повторяют уже готовые решения, в которых это все рассчитано и учтено.
Устанавливаем опорные стенки
Для того чтобы дождями и сильными потоками воды не размыло заезд на дачный участок, необходимо сделать подпоры. Чтобы создать стенки для фиксации подушки, следует первым делом насыпать отвес из гранита.
Заливать бетонной смесью боковые стенки можно только в том случае, если:
- ясная погода без осадков;
- температура окружающей среды +10 градусов.
Через сутки бетон полностью застынет, но нужно дать неделю ему постоять, тогда он сможет приобрести максимальную прочность.
Завершающие работы
Когда пройдет неделя с момента заливки бетона, то сверху на проезд укладывается слой геотекстиля, делается это для того, чтобы вода не смывала песок.
Теперь работы по созданию заезда считаются завершенными, только не стоит сразу использовать въезд, ему нужно дать 3-4 дня на усадку. Далее вы можете посмотреть подробное фото по созданию въезда на участок.
Стоимость
Въезд на участок своими руками считается довольно прочным и он точно сможет прослужить вам 8-10 лет. В среднем на закупку материалов уйдет примерно 15-20 тысяч рублей, если вы попросите своих знакомых помочь вам, то работу сделать вы сможете гораздо быстрее.
Сильно экономить при закупке материалов мы вам не советуем, тем самым вы сделаете только хуже себе.
Если вы, например, решите сэкономить при приобретении цемента, то в дальнейшем опорные стенки раскрошатся и подушку начнет размывать. Тогда вам придется убирать старую подушку, вновь закупаться материалами и заново воссоздавать въезд.
Заказать въезд на участок под ключ обойдется вам как минимум в 30000 рублей, в крупных городах услуга стоить будет значительно дороже.
Мы считаем, что статья была интересной и полезной, теперь вы знаете как можно правильно оформить въезд на участок. Желаем вам успехов!
Варианты обустройства въезда
Можно считать, повезло тем новоиспеченным владельцам земельного участка, который располагается в ровной местности и подход к нему не вызывает проблем. На практике такие территории имеют непредсказуемый рельеф – ямы, холмы, овраги, а значит и перед входом присутствуют препятствия, затрудняющие подъезд автотранспорта.
Чаще всего вдоль основной дороги проложена дренажная система для отвода паводковых и осадочных вод, а вдоль лицевой стороны участка проложена траншея, которая является самым распространенным препятствием в организации въезда на него.
Устройство въезда на загородный участок может иметь несколько вариантов:
- Простой, ровный въезд. Это редкий случай, когда достаточно положить покрытие и поставить ворота нужной ширины.
- Въезд с обустройством дренажной системы. Правила обустройства участков рекомендует прокладку дренажной системы вдоль дороги, что вынуждает организовывать въезд над дренажной траншеей с использованием трубы.
- Заезд через канаву. Если перед воротами проложена достаточно широкая канава, то применяются такие способы устройства въезда: с помощью труб, использование деревянных шпал, укладка железобетонных плит. В зависимости от ширины канавы необходимо принимать меры по упрочению стенок и повышению надежности перекрытия.
- Заезд под уклоном. Такой вариант требует определенных мер по безопасности при въезде на автотранспорте.
Каждый из вариантов въезда имеет свою специфику, которую необходимо учитывать для обеспечения нормального заезда не только личного автотранспорта, но и специальных машин – грузовиков при строительстве, автокрана, пожарной машины, машины скорой помощи и т.п.
Советуем почитать: Все этапы подготовки участка к строительству
Выбор покрытия
Въездная зона любого загородного участка подвергается наиболее интенсивному износу, что обуславливает повышенные требования к ее покрытию. Выбор материала для него должен производиться с учетом наличия личного транспорта, предполагаемого заезда транспортных средств, возможности их стоянки.
Покрытие должно быть достаточно прочным, долговечным, стойким к климатическим воздействиям в различные сезоны, морозоусточивым, стойким к длительному воздействию солнечных лучей. На нем не должны оставаться лужи после дождя и оно не должно раскисать в ненастное межсезонье.
Покрытие въездной зоны может быть двух типов – экономичное простое и жесткое, повышенной прочности. В первом случае оно представляет собой выравненный и уплотненный грунт с насыпным слоем, обладающим дренажными способностями – песок, щебень, гравий.
Особого внимания заслуживает жесткое покрытие, которое может иметь такие разновидности:
- Монолитное бетонное покрытие, выполняемое путем заливки раствора. Оно при соблюдении технологии имеет высокую прочность и надежность, что компенсирует достаточно высокую стоимость. К недостатку можно отнести постоянное образование бетонной пыли при частом заезде автомашин.
- Покрытие из бетонных плит. В отличии от предыдущего варианта в нем есть стыковочные швы, которые могут разрушаться, что со временем приводит к нарушению ровности дороги.
- Асфальт. Этот материал обойдется значительно дешевле цемента, но вручную наложить его качественно очень трудно. Если имеется возможность привлечь специальную технику (каток), то асфальтовое покрытие обеспечит выполнение всех требований.
- Брусчатка их камня или тротуарной плитки. Это достаточно прочное и долговечное покрытие, обладающее привлекательным внешним видом, а потому гармонирующее с общим оформлением участка. Однако стоимость его достаточно велика, а кладка требует много времени и специфических навыков.
- Деревянный настил. Древесина подвержена гниению и не имеет большого срока службы, но достаточная прочность, доступность и дешевизна делает ее востребованным материалом при изготовлении настилов на перекрытия траншей и канав.
Рекомендуем: Экспонирующая камера: особенности и достоинства
Выбор материала покрытия во многом зависит от финансовых возможностей владельца. В простеньких хозяйствах чаще укладывается песчаный слой, но наибольшей популярностью пользуется бетонная заливка.
Еще по теме: Как применяется бетон в строительстве?
Нормативные требования
Помимо удобства владельцев и внешнего вида, устройство въезда на участок должно соответствовать нормам по СНиП, которые обеспечивают минимальные требования по безопасности и не позволяют создавать помехи для других людей.
Выделяются такие нормируемые параметры:
- ширина заезда должна быть не менее 4-4,5 м;
- в месте примыкания въезда к основной дороге предусматривается расширение не менее 8-8,5, что обеспечивает поворот с радиусом не менее 5 м;
- в кювете проезжей части при организации дренажа используется труба диаметром более 30 см и длиной более 4,5 м;
- уклон трубы под проезжей частью должен совпадать с уклоном траншеи;
- въезд на стыке с дорогой должен иметь уровень, совпадающий с уровнем дорожного полотна.
Владелец участка сам определяет устройство въезда, но при этом он не должен ухудшать пропускную способность дороги и не планировать на ней стоянку личного автомобиля. В случае, если участок входит в состав садово-огородного товарищества, то обустройство заезда должно учитывать установленные в нем правила.
Будет полезно знать: Какие существуют СНиПы и нормы на строительство частного дома
Как сделать въезд через дренажную канаву?
Въезд на участок не должен перекрывать дренажную систему, а значит, просто засыпать канаву нельзя. Дренаж сохраняется путем укладки трубы диаметром 30-50 см в зависимости от объема отводимой воды. Можно использовать металлические, пластиковые, железобетонные и асбесто-цементные изделия.
Обустройство заезда обеспечивается в следующем порядке:
- На всю ширину въезда со дна канавы снимается грунт на глубину 15-20 см, а поверхность утрамбовывается.
- В углубленный участок засыпается подушка из песка и щебня толщиной 30-40 см с тщательным уплотнением.
- Укладывается труба с таким расчетом, чтобы она выступала с каждой стороны не менее чем на 50 см. Например, при ширине въезда 5 м длина трубы должна составлять не менее 6 м. На торцах трубы рекомендуется закрепить сетку для предотвращения чрезмерного засорения.
- Поверх трубы засыпается смесь песка со щебнем. Толщина слоя – не менее 30 см. Все тщательно трамбуется.
- Обустройство въезда через дренажную систему завершает формирование покрытия.
Въезд на участок через дренажную канаву повышенной прочности делается с применением бетонных стенок. Такая конструкция возводится следующим образом:
- Операции до укладки трубы и сама укладка производится аналогично вышеуказанному способу.
- После укладки трубы с обеих ее сторон монтируется опалубка, высота которой соответствует или немного превышает высоту канавы.
- В опалубке устанавливается армирующие стальные стержни диаметром 12-14 мм.
- Производится заливка упрочняющих стенок. Ширина бетонной ленты составляет 15-20 см.
- После полного застывания бетона опалубка демонтируется.
- Поверх трубы все пространство между бетонными стенками засыпается смесью песка и щебня.
При обустройстве указанных въездов труба укладывается параллельно дну канавы, т.е. имеет аналогичный уклон. После засыпки трубы вода не должна просачиваться через возведенную насыпь.
Как устроить заезд из шпал?
Если канава перед въездом на участок достаточно широка, то придется делать настил – мостик. Один из самых простых и дешевых вариантов – использование железнодорожных деревянных шпал. Они уже пропитаны специальным противогнилостным составом и способны противостоять влаге.
Следует отметить, что они не имеют достаточной прочности для передвижения груженного грузового транспорта. Кроме того шпалы (особенно б/у) имеют специфический запах, усиливающийся на солнцепеке.
Привлекает в таком материале дешевизна и простота монтажа своими руками. Необходимо учитывать, что в сезон, когда грунт сильно увлажняется, шпалы имеют тенденцию расходиться. Для исключения такого явления их следует надежно скреплять между собой.
Перекрытие железобетонной плитой
Устройство заезда через канаву с перекрытием ее железобетонной плитой обеспечивается быстро, но требует существенных затрат. Прочность такого перекрытия позволяет заезжать любому транспорту. Основной недостаток – большой вес, что требует привлечение автокрана.
Рекомендуем: Преимущества покупки авто в кредит
Проблемы могут возникнуть при слабых стенках канавы, не способных выдержать массу плиты. В этом случае придется устанавливать опоры. Наиболее распространенный вариант – опорные бетонные стенки с двух сторон. Для этого монтируется опалубка, укладывается стальная арматура и производится заливка бетоном. Зазор между такой опорой и стенкой канавы засыпается песком и щебнем с уплотнением.
Устройство въезда под уклоном
Заезд на участок нередко осложняется наличием уклона вверх или вниз.
В этом случае надо исключить самопроизвольное движение машины и увеличить сцепление ее колес с дорогой.
Самый распространенный способ обустройства такого въезда – использование принципа пандуса с максимальным наклоном 23-24 градуса.
Изготовление въездного пандуса осуществляется в таком порядке :
- Грунт на поверхности срезается с формированием ступенек.
- По бокам въезд ограничивается бетонными стенками (бордюрами). Для этого монтируется опалубка, устанавливается армирующая сетка и заливается бетон.
- Между бордюрами засыпается щебень слоем толщиной 12-18 см с формированием нужного уклона и тщательным уплотнением.
- Поверхность въезда заливается бетоном толщиной не менее 10 см.
При желании сверху можно наложить финишной покрытие. Один из самых привлекательных вариантов – брусчатка из тротуарной плитки.
Порядок бетонных работ
Один из самых надежных и доступных способов обустройства въездной поверхности – заливка бетона. Таким способом делается и сам въезд, и площадка для стоянки (парковки). При проведении бетонирования соблюдается такой порядок:
- Грунт снимается на глубину до 30 см, а дно трамбуется.
- Засыпается подушка из песка и щебня толщиной 25-35 см с уплотнением.
- Поверх подушки укладывается готовая стальная армирующая сетка или монтируется армирующий слой из стальной арматуры диаметром не менее 8-10 мм с укладкой в виде сетки с ячейками размером не более 20-25 см.
- Приготавливается раствор из цемента марки не ниже М300 (1 часть), песка (3 части) и щебня (3-4 части).
- Заливается бетонный раствор толщиной не менее 12-15 см с тщательным уплотнением. Поверхность выравнивается и проверяется строительным уровнем.
На бетонной поверхности не должно быть впадин, в которых будет накапливаться вода. Въезд делается с небольшим уклоном от центральной линии для стекания осадочной влаги.