Как залить бетон под арматуру и сетку
Перейти к содержимому

Как залить бетон под арматуру и сетку

  • автор:

Как залить бетонную площадку под автомобиль

Площадка для стоянки автомобиля пригодится на участке возле частного дома либо на даче. Она решает сразу несколько проблем:

  1. бережет газоны;
  2. позволяет поставить авто на сухую прочную площадку и не увязнуть колесами в грязи в дождливую погоду;
  3. организует пространство, придавая придомовой территории аккуратный вид.

Площадка для стоянки автомобиля

Давайте рассмотрим варианты, как сделать парковку на даче своими руками, чтобы она получилась функциональной, эстетичной и долговечной.

Как сделать парковку для машины на даче: возможные варианты

Парковка на приусадебном участке должна отвечать определенным требованиям. Она обеспечивает ровное покрытие, сухость, отсутствие грязи, а также должна быть прочной и долговечной, ведь масса автомобиля может составлять более тонны, а машин на площадке может быть несколько. Также при обустройстве парковки для машины на даче своими руками важно, чтобы процесс был достаточно прост, а материалы — доступны.

Есть разные способы обустроить парковку на даче своими руками. У каждого из них есть свои плюсы и минусы.

Газон

Можно просто засеять участок под парковку газонной смесью. Уход в этом случае сводится только к стрижке газона. Во время дождей такая площадка не раскиснет.

Можно просто засеять участок под парковку газонной смесью

Но у газона под парковку немало минусов:

  1. жалко мять траву;
  2. от колес неизбежно образуются проплешины, и в них будет грязь;
  3. если грунт рыхлый, в сырую погоду он тоже может проминаться под тяжестью авто.

Отсыпка щебнем

Недорогое практичное решение, которое спасет от грязи и сырости.

Отсыпка щебнем — недорогое практичное решение

На подготовленную площадку насыпают песок слоем около 15 см, расстилают геотекстиль и сверху насыпают щебень тоже слоем около 15 см. Из недостатков можно отметить неудобство для человека при передвижении по такой поверхности.

Укладка тротуарной плитки

К плюсам такого покрытия, при условии, что плитка правильно выбрана и уложена, можно отнести:

  1. прочность;
  2. долговечность;
  3. красивый внешний вид;
  4. возможность частичной замены плиток без необходимости снимать все покрытие.

Тротуарная плитка

Но есть и недостатки:

  1. обычно плиточное покрытие выходит дороже, чем другие варианты;
  2. укладка плитки — трудоемкий и долгий процесс;
  3. со временем между плитками может прорастать трава.

Важно!

На пучинистых грунтах тротуарная плитка, возможно, является оптимальным решением.

Бетонная площадка

Оптимальным вариантом, сочетающим прочность, надежность, долговечность, стильный внешний вид и относительную простоту в изготовлении, является заливка площадки под машину бетоном.

Как залить бетонную площадку под автомобиль

Бетонное покрытие прочное, водостойкое, выдерживает высокие нагрузки, и при этом его можно изготовить самостоятельно.

Оптимальным вариантом является заливка площадки под машину бетоном

Используя современные добавки для бетона Cemmix, можно добиться профессионального результата.

Проектирование парковочного места

Перед началом работ необходимо определить расположение площадки и ее размеры. При определении размеров необходимо учитывать габариты и количество автомобилей. Если автомобиль один, а его длина не превышает 4 м, достаточно площадки шириной 2,5–3 м и длиной 5–6 м. Для разметки по углам вбивают колышки и натягивают шнур.

Земляные работы

Плодородный грунт на выбранной площадке удаляется на глубину около 25 см, чтобы впоследствии растительные остатки не гнили под парковкой. Основание выравнивается и трамбуется.

Важно предусмотреть небольшой уклон площадки для стока воды. Он составляет около 1–2 см на погонный метр. Сток лучше направлять в сторону естественного снижения рельефа, чтобы вода стекала, не образуя луж.

Опалубка и песчано-гравийная подушка

Площадку под авто можно забетонировать и без опалубки, однако с опалубкой края будут ровнее, можно приподнять площадку над уровнем грунта и устроить съезд с нее в виде пандуса.

Для опалубки используют старые доски (на 20) либо фанеру толщиной 10 мм

Для опалубки используют старые доски (на 20) либо фанеру толщиной 10 мм, предварительно разрезанную на полосы по 20 см шириной. Стенки опалубки фиксируют колышками, можно укрепить грунтом снаружи, но в целом большой нагрузки на нее не будет. Имеет смысл смазать опалубку изнутри отработкой либо моющим средством.

Внутри опалубки расстилают агроволокно или геотекстиль, затем насыпают слой песка, а сверху слой гравия. Толщина слоев составляет около 10 см, каждый слой необходимо пролить водой и уплотнить.

Важно!

Песок используется средних фракций, щебень или гравий — с размером зерна от 5 до 20 мм. Слишком крупный щебень в данном случае не используют, чтобы обеспечить ровную поверхность. Также допустимо применение ПГС.

Песчано-гравийная подушка выполняет дренажные функции, а также равномерно распределяет нагрузку.

Армирование

Важным этапом изготовления бетонной площадки является ее армирование.

Дело в том, что бетон — материал, обладающий невысокой ударной вязкостью, он легко раскалывается. Поскольку бетонная площадка под автомобиль испытывает высокие нагрузки, без армирования не обойтись.

Армирование выполняется стальной сеткой с диаметром сечения проволоки от 5 мм и ячейкой 10 см (укладывается внахлест) либо стальной арматурой.

Ее приподнимают над песчано-гравийной подушкой примерно на 20 мм, чтобы она оказалась внутри слоя бетона, но поверх нее толщина бетона должна быть максимально возможной.

Армирование — это трудоемкий процесс. Но сегодня есть материалы, которые успешно его заменяют

Каталог продукции CEMMIX

Полипропиленовое волокно Fibra

CemFibra 150гр.

Универсальное полипропиленовое армирующее волокно для добавки в раствор.

Фибра базальтовая CemFibra R, пакет 1000г.

Фибра базальтовая CemFibra R, пакет 1000г.

Базальтовая фибра (из ровинга), предназначена для объёмного армирования бетонов, строительных растворов и композиционных материалов.

Армирование — это трудоемкий процесс. Но сегодня есть материалы, которые успешно его заменяют. Это полипропиленовая и базальтовая фибра Cemmix, которая используется даже при строительстве бетонных дорог.

Добавление фибры в бетонную смесь предотвращает ее расслаивание, повышает прочность и ударную вязкость бетона (при падении на него тяжелого предмета появится вмятина, а не трещина). Кроме того, объемное армирование обеспечивает следующие преимущества:

  1. повышение сопротивления к ударным нагрузкам в 5 раз;
  2. повышение устойчивости к истиранию на 40–60%;
  3. увеличение огнестойкости;
  4. уменьшение усадки и образования трещин во время набора прочности;
  5. повышение плотности, водостойкости, химической устойчивости;
  6. увеличение морозостойкости до F100;
  7. повышение долговечности бетона.

Укладка бетона

Финишным слоем «пирога» автомобильной площадки является слой бетона.

Это покрытие должно быть максимально прочным и ровным. Но, чтобы ровно уложить бетон, нужно использовать смесь высокой подвижности, а добавление излишков воды снижает прочность.

В этом случае не обойтись без многофункциональных пластифицирующих добавок Cemmix: CemPlast или Plastix.

Применение пластифицирующих добавок позволяет увеличить подвижность бетонных смесей с П1 до П5 и получать самоукладывающиеся смеси, не требующие дополнительной виброобработки.

Подвижность бетонной смеси

Пластификаторы CemPlast и Plastix позволяют также получить следующие преимущества:

  1. экономию цемента (минимум, 10%) и воды (на 10–20%);
  2. увеличение активности вяжущего компонента (цемента);
  3. увеличение срока жизни бетонной смеси и предотвращение ее расслаивания;
  4. увеличение ранней прочности бетона на 10–25%, а марочной прочности — на 10–20%;
  5. уменьшение усадки, предотвращение растрескивания;
  6. повышение прочности, морозостойкости, водостойкости и долговечности бетона.

Основными компонентами бетонной смеси являются цемент (вяжущий компонент), вода (необходима для протекания реакций гидратации и образования кристаллической структуры бетона), а также крупные и мелкие заполнители.

При изготовлении бетонной площадки важно выбрать материалы с правильными характеристиками.

Цемент необходим марки 32,5-42,5 (или М400–М500 по старой классификации).

Песок используется средних фракций.

Крупный заполнитель — щебень, гравий, гранитный отсев — с размером фракций 5–20 мм.

Рецептуры раствора могут быть разными. Для получения бетонной смеси класса по прочности не ниже В22,5 на одну часть цемента добавляют 2–3 части песка и 2–4 части щебня. Воды берут одну часть, а для того, чтобы раствор получился подвижным, используют пластификаторы CemPlast или Plastix.

Применение современных добавок для бетонных смесей позволяет выполнять бетонные работы своими руками на профессиональном уровне

Каталог продукции CEMMIX

Гидроизолирующая добавка CemAqua

CemAqua 5л

Гидроизолирующая добавка для бетона.

Суперпластификатор CemPlast

CemPlast 5л

Универсальная суперпластифицирующая и суперводоредуцирующая добавка для бетонов.

Plastix 10л

Plastix 10л

Многофункциональная пластифицирующая и водоредуцирующая добавка для бетонов.

Чтобы обеспечить следующие характеристики бетона: подвижность П3—П4, морозостойкость F150 и водостойкость W6, используется не менее 310 кг цемента ЦЕМ I/II 32,5 на 1 куб бетона. Рекомендуемые пропорции по объему составляют:

  1. цемент — 1 часть;
  2. песок — 2,6 частей;
  3. щебень — 4,5 частей.

Бетонную смесь можно замесить в бетономешалке либо с использованием строительного миксера и даже вручную, лопатой.

Как рассчитать количество цемента

Зная рецептуру бетона, габаритные размеры площадки и толщину слоя бетона, легко посчитать расход цемента.

Например, размеры площадки 3х6 м, а толщина бетонного слоя — 15 см (0,15 м). Умножив эти числа, получаем 2,7 кубометра. Столько бетона потребуется, чтобы залить площадку. Однако обычно рекомендуется закупать материалы с запасом 10–15%, это значит, что можно округлить до 3 кубов. При расходе цемента от 310 кг на куб, получаем 930 кг цемента. Впечатляющее количество, но, если использовать пластификаторы CemPlast и Plastix, можно сэкономить от 90 до 140 кг цемента.

Смесь заливают и разравнивают правилом по закладным деталям или маячным рейкам, которыми при небольших площадках могут служить листы или доски опалубки по краям площадки.

Толщина бетонного слоя для площадки должна составлять не менее 100 мм, но и более 150 мм обычно не делают.

Поскольку площадка под автомобиль эксплуатируется под открытым небом, она обязательно будет подвергаться воздействию атмосферных осадков, которые могут содержать агрессивные химические вещества. Для повышения водостойкости бетона целесообразно использовать в составе бетонной смеси гидрофобизирующую добавку CemAqua, которая обеспечивает объемную гидрофобизацию бетона. Добавление CemAqua снижает водопоглощение, а также препятствует появлению высолов и плесени на поверхности бетона и увеличивает коррозионную стойкость.

Важно!

Все добавки Cemmix совместимы друг с другом. Целесообразно применение в бетоне нескольких видов добавок (например, для увеличения подвижности применить 70% дозировки CemPlast или Plastix, а для повышения водонепроницаемости — 30% дозировки CemAqua).

При изготовлении бетонной площадки для парковки при пониженных температурах (ниже плюс 5° С) могут понадобиться противоморозные добавки для бетона. Обычно бетонированием на открытом воздухе занимаются весной и осенью, поскольку летом может быть жарко, и бетон может пересыхать. Но в наших широтах погода бывает непредсказуема; сложно выбрать время так, чтобы в течение 4 недель, необходимых на набор прочности бетона, температура воздуха составляла +18–22° С. Если бетонирование производится при температуре воздуха ниже +5° С, добавки CemFrio или HotIce позволят получить качественный прочный бетон.

Уход за бетоном

После укладки бетона необходимо дать ему 28 суток на набор прочности. Особенно быстро протекают эти процессы в первые часы и дни после укладки. В это время необходимо обеспечить оптимальную температуру и высокую влажность. Поэтому первые 2–3 дня бетон нужно поливать водой 2–3 раза в день и накрывать пленкой. После этого можно зачистить все неровности. Через 5–7 дней можно снимать опалубку.

Финишная отделка

Края площадки иногда закрывают металлическим уголками, чтобы они не ломались.

Какие нюансы учесть, чтобы изготовить прочную и долговечную площадку:

  1. Для приготовления бетонной смеси используют только свежий цемент. Однако использование пластификаторов CemAqua, CemPlast и Plastix позволяет «реанимировать» даже лежалый цемент.
  2. Материалы необходимо приобретать с запасом 10–15%.
  3. Сэкономить, как минимум, 10% цемента без снижения прочности бетона можно, применяя пластификаторы CemAqua, CemPlast и Plastix.
  4. Для замены сложного армирования сеткой можно применять полипропиленовую или базальтовую фибру Cemmix.
  5. При необходимости заливать бетон при пониженных температурах используйте противоморозные добавки CemFrio и HotIce.

Применение современных добавок для бетонных смесей позволяет выполнять бетонные работы своими руками на профессиональном уровне и получать качественные, красивые и долговечные изделия, а также экономить материалы. Купить фибру для бетона и другие добавки Cemmix можно оптом от производителя или в магазинах «Леруа Мерлен», а также в розничных строительных сетях и интернет-магазинах.

Мы готовы предложить Вам гибкую систему скидок, зависящую от объема заказа нашей продукции. Подскажем где купить в Вашем регионе.

8 (800) 550-52-82

Все, что нужно знать об армировании бетона

Бетон представляет собой один из наиболее популярных материалов для строительства, что может применяться практически на всех этапах постройки зданий. Но, несмотря на то что он отличается высокой прочностью, возможна его деформация под влиянием природных и антропогенных факторов. Известно, что бетон отлично выдерживает такой вид воздействия, как усадка, и очень плохо – растяжение.

Если нагрузка неравномерна, то области растяжения создают в бетоне трещины, из-за чего начинается разрушение постройки. Поэтому для увеличения прочности этого материала применяется армирование бетона. Попробуем разобраться, какие бывают его виды, что это за технология, и как правильно ее воплотить в жизнь.

Что это такое и зачем нужно?

По своей сути, армирование представляет собой усиление бетона металлическим каркасом, который обычно создается из арматуры. Основной задачей такой процедуры будет компенсирование недостатка бетона в пластичности. Кроме того, армированный материал отличается большей способностью к растяжению и излому. Прочность арматурного соединения с бетоном довольно большая. Она не будет деформироваться даже при довольно серьезных перепадах температур по причине того, что коэффициенты их теплорасширения являются практически одинаковыми. Укрепление бетона позволяет перераспределить нагрузку в области растягивания балок из-за того, что сталь имеет большую упругость. А бетон помогает уберечь сталь от перегревания и коррозии.

Для максимальной надежности соединения бетона и арматуры ее поверхность делают рельефной. Она бывает различной:

  • кольцевая;
  • серповидная;
  • 4-сторонняя;
  • смешанная.

Последние 2 типа позволяют получить максимально качественный результат сцепления. Чтобы возводимая постройка была прочной, потребуется придерживаться нормы расходования стали и заливки бетона. Но следует сказать, все будет индивидуально. Например, для фундамента ленточного типа потребуется где-то 150-200 килограммов на 1 кубометр. А для перекрытий из бетона несущего формата – около 200 килограммов. Добавим, что ранее для армировки бетона применялась лишь металлическая решетка, сделанная из стали. Сегодня же используются еще и высокопрочные соединения из стекла, базальта и углерода.

Очень часто применяется бетон, что был армирован стеклопластиком. Такое сочетание не только имеет отличные показатели стойкости к износу, но и позволяет существенно облегчить этот материал.

Теперь следует сказать несколько слов о том, какие бывают виды армирования. Конструкционно армирование бетона подразделяют на такие категории:

  • монолитное;
  • дисперсное;
  • выполненное с применением сетки.

Теперь расскажем о каждом несколько подробнее. Армирование монолитного типа обычно используется в создании железобетонных блоков в промышленных условиях. Такая методика заключается в монтаже каркасного типа прутьев в один либо несколько слоев. Но они должны быть соединены при помощи проволоки, как поперек, так и вертикально. Должны получиться крупные ячейки, имеющие размер до 20 сантиметров.

Армирование дисперсного характера представляет собой добавление в бетонный раствор, что еще не успел полностью застыть, мелкодисперсных компонентов. Речь обычно идет о фибре. Обычно она делается на основе базальта, полипропилена или стали, стекловолокна. Но наиболее активно тогда используется бетонное армирование частицами стекловолокна.

В третьем случае применение сетки объясняется в первую очередь тем, что ее монтаж очень прост. Она может быть: композитной, из железа или полимеров. Сетки, выполненные из стали, продаются уже готовые к применению с габаритами 50 на 200 сантиметров или 150 на 200 сантиметров. Диаметр их ячеек может колебаться от 150 до 200 миллиметров.

Более надежными являются полимерный и композитный варианты. Причина – они почти не подвержены коррозионному воздействию.

Варианты для разных конструкций

Армирование конструкций из бетона нередко бывает дополнительным, хотя чаще это обязательный шаг повышения прочности бетона. Часто как арматура могут использоваться разные решения: проволока из стали, стальные прутки разного диаметра, арматура из пластика, арматура композитно-полимерного типа. Кроме того, существует 2 типа соединения различного рода армирующих частей в одну конструкцию: связывание при помощи мягкой вязальной проволоки и скрепление элементов при помощи сварки электродугового типа. И многих интересует вопрос, как же лучше соединить элементы.

Конечно, в промышленных условиях обычно применяют сварку. Из-за того что этот процесс очень ответственный, им обычно занимаются только специалисты, что имеют высокую квалификацию и большой опыт. А дома, конечно, будет лучше применить проволоку 2-3-миллиметрового диаметра. Иногда есть даже смысл вязать ее в 2 слоя. Одновременно сварено либо связано должно быть не менее 50% мест пересечения отдельных конструкционных частей и соединений. Далее более подробно рассмотрим разные варианты для различных конструкций.

Для стяжки пола и потолка

Для проведения армирования стяжки потолочного либо напольного типа обычно используют специальную решетку из металла либо сетку.

Для ленточного фундамента

Если требуется произвести армирование фундамента ленточного типа, то применяют сварной либо вязаный вариант в форме квадрата, что состоит из 4-х прутьев арматуры и более. Такой пояс должен быть сделан по всему фундаментному периметру. Такой вариант армировки считается одним из наиболее надежных. Он замечательно противостоит всем типам нагрузок механического типа.

Для колонн и столбов

При необходимости армирования колонн, столбов и такого типа фундаментов применяется вариация предыдущего метода. Вариацией этот метод назван потому, что в прошлом случае все производится горизонтально, а тут все будет происходить вертикально. Чтобы сэкономить металл, для армирования конструкций вертикального типа можно применить один либо несколько стержней, что будут работать лишь на растягивание.

Следует добавить, что данный тип армирования лучше применить лишь под не очень большие нагрузки.

Для масштабных фундаментных плит

Для осуществления армирования масштабных плит для фундамента либо блоков такого типа обычно применяют так называемое «комбинированное» армирование. Иногда его еще называют двойное. Его суть состоит в том, что поначалу производится укладывание решетки из стали либо сетки, после чего внутрь заливаемой конструкции происходит установка армирующего пояса. Причем это происходит по такому же принципу, как в случаях, описанных выше.

Правила укладки арматуры

Теперь поговорим о различных правилах укладки арматуры, соблюдение которых даст возможность сделать бетон прочным и максимально надежным.

  • Сборку и установку конструкции следует производить так, чтобы арматура, вообще, не касалась опалубки. После заливания бетона высота защитного слоя поверх металла не должна превышать 20 миллиметров.
  • При создании фундаментов арматурное волокно следует погрузить в «тело», что будет заливаться на расстояние минимум 50 миллиметров от дна котлована. Для установки требуемого уровня высоты применяют кирпич, крупнофракционный щебень либо спецподставки, выполненные из пластика.
  • Если арматура ранее уже использовалась, то ее не следует применять для усиления мест будущей постройки, что будут находиться под серьезной нагрузкой. Подобную арматуру можно использовать разве что для потолочной стяжки либо создания пола.
  • Расстояния между частями узлового характера должны быть где-то 25-30 сантиметров. Чтобы усилить прочность, возможно снижение размера ячеек до 100 миллиметров. Дальнейшее снижение проводить не следует по причине того, что заливаемый бетон может попросту «не пройти» через ячейки, и в конструкции будут пустоты, что потом могут стать источником серьезных проблем.
  • Наличие небольшой ржавчины на элементах из стали не следует причислять к дефектам. К тому же ржавчину зачищать не следует, а уж тем более закрашивать ее. Наличие краски на металле может существенно ухудшить сцепление металлического элемента и бетона.
  • Нельзя производить погружение армирующего пояса в опалубку, что уже была залита бетоном. Поначалу следует смонтировать арматуру, установить ее и лишь потом можно заливать бетон.
  • Для армировки не следует применять такие материалы, как прутья, длина которых составляет до 100 сантиметров, сталь листового типа, демонтированные трубы, алюминиевые прутья, рельсы, сетку-рабицу. Отметим, что применение слишком коротких прутьев может существенно снизить устойчивость бетона к износу.
  • Прутья лучше будет связывать, а не сваривать, по причине того что швы сварочного типа больше подвержены деформации.
  • Не менее 50% соединений должны быть связаны или сварены.
  • Чтобы защитить металл от ржавчины, следует добавлять в бетон спецдобавки гидроизоляционного типа. Их применение даст возможность очень существенно увеличить долговечность сооружения.
  • Для создания максимально качественного армирования не будет лишним оклеить пергамином внутреннюю сторону досок опалубки. Это позволит предотвратить слишком быстрое испарение влаги при армировании бетона, а также сделает залитую поверхность максимально ровной. Кроме того, это позволит продлить долговечность щитов.
  • При армировании пола и стен следует помнить о том, что необходимо оставить отверстия для вентиляции и электрических проводов.
  • Следует не допускать попадания на арматуру различных маслянистых веществ, ведь тогда сцепление с бетоном станет очень затруднительным.
  • Для армировки разных объектов может применяться разная арматура, у которой должна быть своя минимальная толщина. Кроме того, она может производиться как в готовых мотках, так и в прутьях. При подборе следует принимать в расчет нагрузки предельного типа, а также назначение армируемой площади. Чем больше нагрузка, тем больший диаметр должны иметь прутья.
  • Бетон должен полностью скрывать армирование. В противном случае основание будет гнить и окисляться.
  • Армирующая поверхность не должна создавать каких-либо препятствий для распределения бетона по всей площади заливки.
  • Материал по поверхности должен быть распределен максимально равномерно. Для этого можно применить подборки.

Тут, правда, следует уточнить, что при армировании бетона фиброволокном их применять категорически запрещено.

В следующем видео вас ждут армирование и опалубка мелкозаглубленного ленточного фундамента.

Армирование бетонных полов, стяжка: последовательность и материалы

Армирование бетонного пола выполняется там, где нужно упрочнить и усилить конструкцию, сделав стойкой к изгибу и растяжениям. Ввиду того, что такая конструкция пола сама по себе достаточно надежная и прочная, в жилых помещениях обычно усиление не производят – там достаточно железобетонных перекрытий, которые берут нагрузку на себя. А вот в заводских цехах, гаражах, на складах и иных помещениях, где пол выдерживает серьезные испытания, без упрочнения конструкции не обойтись.

армирование пола

Для усиления конструкции используют разнообразные материалы, инструменты и методы работы. Технология подбирается в соответствии с особенностями строения, условиями эксплуатации, действующими нагрузками, характеристиками используемых материалов и других параметров. Все выполняется до этапа укладки финишного покрытия.

Благодаря такому подходу удается повысить прочностные свойства пола, продлить срок службы, препятствовать деформации и усадке бетона, защитить его от растрескивания в процессе естественной усадки, вибрационных нагрузок, механического давления.

Когда необходимо армирование

Армирование бетонных полов выполняется не всегда, но есть случаи, когда оно необходимо и полностью оправданно. В жилых помещениях стяжка представляет собой слой песчано-цементного раствора толщиной в 4-8 сантиметра, который выравнивает железобетонные плиты перекрытия. Именно плиты забирают на себя большую часть деформирующих нагрузок.

Но если на перекрытия настилают теплоизоляционный материал (пенопласт, минеральные листы, экструдированный пенополистирол), армирование поверхности обязательно. Также не избежать усиления в жилых помещениях под печами, каминами, в местах с большой нагрузкой.

после пенопласта

Когда армирование бетонной стяжки обязательно:

  • Если проект предполагает плавающую стяжку – с сыпучей подложкой, под тепло- и гидроизоляцию.
  • При обустройстве пола по грунту, который может вспучиться (особенно если есть керамзитовый теплоизоляционный слой).
  • В системах теплого пола, где покрытие должно спокойно выдерживать перепады температур.
  • В промышленных зданиях – в зонах с повышенной нагрузкой, под оборудованием с большим весом и т.д.
  • Обязательно армируют любую стяжку толщиной больше 5 сантиметров.

Типы бетонной армированной стяжки по функциям:

  • Многослойная – включает прокладки для звуко-, гидро-, теплоизоляции
  • Черновая – армирование бетонного пола по грунту
  • Строительная – заливается на плиту перекрытия
  • Выравнивающая – заливается на черновой слой, становясь базой напольного покрытия либо теплого пола

Наиболее оправданно использовать арматуру при обустройстве многослойной и черновой стяжек, наливных полов и там, где нужно уменьшить расчетный слой раствора. Самостоятельно произвести расчет и все спроектировать достаточно сложно, поэтому обычно пользуются услугами проектных организаций, отдельных специалистов либо как минимум установленными нормами и параметрами.

Современное армирование полов под бетон выполняется с использованием таких материалов: стальные проволочные или армирующие сетки, сетки из стекловолокна, фиброволокно (из базальта, полипропилена, стекла, металла), сетки из полимеров.

Сетки для стяжки металлические

Изготовленная из проволоки по ГОСТу 8478 (диаметр проволоки 5 миллиметров, ячейки 10 на 10 или 20 на 20 сантиметров) сетка используется там, где соблюдается технология строительства, внутренние несущие стены и тяжелые перегородки опираются на свой фундамент. Из нее выполняют многослойную стяжку на грунте, упрочняют покрытие в коридоре, на кухне, в гараже.

сетка армирующая

Сетка может быть сварной или сделанной из скрученной проволоки. Сварка подойдет для арматуры диаметром больше 6 миллиметров. Металлические сетки самые прочные, позволяют усилить стяжку толщиной до 8 сантиметров. Листы распределяют по всей толще раствора так, как это делают при каркасном армировании. Устанавливают на высоте около 2-3 сантиметров, потом заливают бетоном. Если под слоем стяжки находятся изоляционные слои, привязку к стенам не делают, сетку по краям отделяют на 3-5 сантиметров.

В продаже можно найти готовый материал, который просто укладывается полосами по поверхности и связывается. Стоимость работ ненамного дороже, чем при армировании проволокой, из которой самостоятельно в процессе выполнения работ делают сетку. А вот экономия времени и надежность значительно выше.

Арматура для укрепления стяжки

Каркас из прутков прокладывают обычно в два слоя, создавая цельную карту из стержней диаметром 6-40 миллиметров. Толщина покрытия не должна превышать 8 сантиметров. Обычно усиливают таким образом полы по грунту, керамзиту, щебню.

2 слоя арматуры

Прутки соединяют при помощи точечной сварки либо скрутками из проволоки специальным крючком для вязки арматуры. Целесообразно использование арматуры класса А400 с диаметром, соответствующим нагрузкам. Для сварки или скрутки стержней чаще всего выбирают арматуру из проволоки из стали диаметром 8-12 миллиметров. Ячейки могут иметь размер от 5 на 5 сантиметров до 25 на 25 сантиметров, что зависит от условий и норм, учтенных в расчетах.

Последовательность устройства полов

В первую очередь нужно рассмотреть правила выполнения бетонной армирующей стяжки, без соблюдения которых покрытие не будет качественным. Они обязательны независимо от выбранных материалов, особенностей эксплуатации, расчетов.

Правила выполнения работ по усилению полов:

1. До заливки материал нужно распределить на основании строительной площадки, используя подпорки (исключение составляет фиброволокно).

2. Распределение бетона должно выполняться свободно, чтобы армирование не мешало заливке.

3. Бетон и применяемые для упрочнения материалы должны обладать хорошей адгезией, не быть испачканными маслянистыми текстурами.

4. Слой раствора должен полностью закрыть каркас усиления, чтобы защитить его от окисления, гниения, коррозии, разрушений под воздействием внешних негативных факторов.

Порядок работ по созданию пола:

  • Подготовка поверхности – удаление мусора, грязи, пыли.
  • При обустройстве старой бетонной поверхности – расшивка трещин и щелей, очистка, устранение заливкой жидким раствором.
  • Подготовка материалов для укладки гидроизоляции, звуко-, теплозащиты, монтаж.
  • Разметка уровня пола на стенах водяным уровнем.
  • Раскладка пластиковых фиксаторов ближе к подошве плиты или выполнение подкладки из раствора, чтобы арматура заняла правильное положение в слое бетона. Если арматура не сваривается или не вяжется, то укладывается на фиксаторах-стульчиках.
  • Укладка сетки с нахлестом в 1-2 ячейки или созданного каркаса.
  • Установка маяков (реек, досок, направляющих для штукатурки) на расстоянии в 10-20 сантиметров меньше длины правила.
  • Заливка раствора.
  • Удаление маяков после схватывания стяжки, заделка дыр раствором.

В процессе высыхания стяжку желательно несколько дней поливать водой и накрыть пленкой из полиэтилена, что позволит избежать неравномерного высыхания.

накрываем пленкой

Неметаллические материалы для армирования полов

Довольно часто армирование бетонной стяжки выполняют неметаллическими материалами. Актуально там, где нет больших нагрузок – наливные и теплые полы в жилых помещениях, рестораны, офисы, различные общественные места. По прочности материал уступает металлическому аналогу, но во многих случаях такой выбор вполне оправдан из-за ощутимой экономии и отсутствии серьезных воздействий.

Основные преимущества пластиковых изделий:

  • Небольшой вес, удобное и дешевое транспортирование, простое хранение.
  • Легкость и скорость подготовки, монтажа.
  • Высокий уровень эластичности, прочность на растяжение при усадке здания, защита от трещин.
  • Стойкость к коррозии, различным внешним воздействиям.
  • Невысокая цена.

Если говорить о сетке, то принципиальных отличий в использовании металлических и полимерных сеток нет. Для пластиковых изделий не нужно крепление при помощи подпорок, достаточно выполнить слой бетона минимальной толщины, сверху уложить лист, потом маяки и заливка.

Стекловолоконная сетка

Материал используется только после пропитки полимерными дисперсиями, которые защищают от влияния щелочной среды толщи бетона. Арматуру производят из нитей алюмоборосиликатного стекла. Сфера применения, свойства, эксплуатационные характеристики схожи с изделиями из пластика. Но стекловолокно не советуют использовать там, где есть риск возгорания, так как критическим показателем для материала является порог в +150 С.

сетка из стекловолокна

Обычно выбирают сетку с квадратными ячейками величиной 4-6 сантиметра, сделанную путем ажурного плетения. Марки ССДор-330 и ССП-95 покрыты пропиткой, ССДор-300 и ССМ-95 – нет. Без пропитки сетку для армирования бетона не используют, так ка щелочь на протяжении 5 лет может изъесть стекловолокно.

Легкость в работе, небольшой вес позволяют работать с материалом без привлечения дополнительной техники и людей, а стойкость к воде и перепадам температуры добавляют популярности. Основные задачи сетки – увеличение прочности покрытия, устранение появления усадочных трещин.

Фиброволокно

Насыпные волокна вмешиваются в раствор на этапе его приготовления для устранения микротрещин и трещин. Фибра улучшает ударостойкость пола, но нагрузку на прогиб и растяжение не забирает. Фибра – россыпь мелких армирующих волокон (обычно длиной 6-20 миллиметров, но встречается металлическая фибра длиной до 60 миллиметров), которые равномерно располагаются в толще стяжки и улучшают ее характеристики.

фиброволокно

Изготавливают фибру из полипропилена, металла, стекловолокна, базальта. Там, где важно не нагружать стяжку, применяют стекловолокно или полипропилен, полы с высокой проходимостью делают с металлом, для покрытий с воздействием агрессивных веществ и сложных атмосферных факторов берут базальт.

Для замешивания раствора сначала смешивают все сухие компоненты и фибру, мешают до 5 минут в бетономешалке, позволив расслоиться скомканным волокнам и распределиться равномерно по составу. Потом доливается вода и мешается еще 10 минут, после чего раствор можно сразу использовать в работе, заливая по маякам.

Основные преимущества материала – облегчение технологии армирования, защита от трещин в процессе усадки, упрочнение всего слоя, повышение стойкости к истиранию и резким изменениям температур, увеличение показателей водостойкости, морозостойкости, возможность комбинирования с другими материалами для достижения наилучшего результата.

Стальное усиление

Обеспечивает наиболее прочное покрытие, целесообразно для автобоксов, складских помещений, промышленных цехов. Сетку связывают из стальных стержней диаметром 8-12 миллиметров, большие используют реже. Чаще всего делают ячейки с размерами 100 на 100 миллиметров, но параметр может варьироваться. Решетку сваривают/вяжут проволокой на объекте или вне объекта с последующей доставкой, располагают слой арматуры снизу и заливают.

Диаметр прутков и размер ячеек просчитывают на этапе проектирования здания, ориентируясь по нагрузкам и технологическим особенностям конструкции, способности выдерживать динамические и статические воздействия.

Композитное армирование

композит

Используется аналогично стальным сеткам, чаще в полусухих и сухих стяжках, после согласования с застройщиком. Материал очень прост в работе, композитное армирование не боится коррозии, долго служит, может конструироваться где угодно, легко доставляться на объект. Снижает вес перекрытий, повышает прочность и гибкость конструкции.

Готовые сетки

Сетки, созданные в производственных условиях, представлены в большом ассортименте. Самые популярные – стальные, стекловолоконные, композитные и т.д. Основным преимуществом покупки уже готового изделия является возможность сразу просчитать его параметры и свойства, использовать в соответствии со строительными нормами, сэкономить время и силы на самостоятельном изготовлении сетки из прутьев. Итоговая стоимость получается не намного выше.

Самые популярные варианты:

Металл

Cетка производится из стальной проволоки диаметром 2.5-6 миллиметров, размеры ячеек могут быть разными (6-20 сантиметров). Материал тем прочнее, чем меньше размер ячейки. Поставляется в рулонах (диаметр до 3 миллиметров) и листах (больше 3 миллиметров).

Основные преимущества: высокая прочность на разрыв, хорошие связующие характеристики, стойкость к перепадам температур, длительный срок службы, полная защита от трещин за счет растяжения, повышение несущей способности пола.

Пластик

Усиливает стяжку до 8 сантиметров, материал мягкий и эластичный, легкий и гибкий. Если здание усаживается неравномерно, такая сетка будет гнуться, но не порвет пол, как в случае с металлом. Используется в местах с небольшой нагрузкой, так как демонстрирует слабое сопротивление на разрыв. Поставляется в рулонах, режется обыкновенными ножницами, не боится коррозии и гниения.

Главные плюсы: химическая инертность, эластичность, пропускает радиочастоты, легкая транспортировка и монтаж, небольшой вес.

Стекловолокно

Материал с ячейками до 6 миллиметров, должен быть пропитан для стойкости к щелочи. Эксплуатационные характеристики схожи с пластиком.

Прутковая армация

Бетонный пол армированный выполняется с использованием стальных стержней марки А400 либо А500 или композитной арматуры (стеклопластик, углепластик, базальтопластик и т.д.). Стержни укладывают в каркас, сваривают и/или дополнительно связывают сетку строительной проволокой. полимернывх

Стержни должны быть полноразмерными, без коррозии и больших разрушений ржавчины, точно соответствовать указанным физическим параметрам.

Теплые полы

При создании встроенного отопления обязательно выполняют бетонный армированный пол. Это требование заложено в СНиПах и основано на многолетнем опыте эксплуатации. Теплому полу нужно обустройство надежного слоя теплоизоляции, в качестве которого обычно выступают пенополистирольные плиты. На них выкладывают элементы нагрева, потом заливают раствором.

Такие покрытия постоянно испытывают воздействие перепадов температур, поэтому в них должны быть армирующие элементы (не обязательно со сложным типом укрепления), защищающие от распространения трещин. Лучший выбор в таком случае – комбинированное армирование с использованием фибры и полипропиленовой либо стальной сетки.

Хождение по сеткам при заливке

В процессе заливки основы на грунте и других поверхностях ходить по сеткам не рекомендуется из-за вероятности их сдвига. Карты должны быть полностью неподвижными, поэтому под каждый третий угол ячеек нужно подкладывать прокладки.

  • Сделать дорожки – засыпать бетон по прямой из одного конца помещения в другой, зафиксировав решетку.
  • Укладывать поверх каркаса щиты или доски и постепенно переставлять их в процессе работы.
  • Связать сетку и сделать ее достаточно жесткой для хождения в момент монтажа маяков для заливки.

От чего зависит цена армированного бетонного пола

Просчитать затраты возможно заранее, на этапе проектирования работ. Общая сумма зависит от ряда факторов, которые корректируются в соответствии с поставленными целями.

Что влияет на стоимость:

  • Площадь заливки – чем больше, тем дороже обойдутся работы. Повлиять на этот фактор нельзя, он постоянный, разве что можно получить скидку на выполнение заказа с очень большой площадью.
  • Количество и качество слоев – формируется исходя из особенностей эксплуатации помещения.
  • Тип армирования – выбирается заказчиком, должен соответствовать заявленным требованиям.
  • Качество бетона и других материалов – чем выше, тем лучше. Даже если дороже, в итоге хороший пол полностью окупит затраты, так как некачественные материалы могут привести к необходимости выполнения процесса повторно, ремонту, другим проблемам.

Добавки к бетону

добавки для бетона

Если нагрузки на пол в помещении не очень большие и нецелесообразно тратить большие средства на сложные работы, можно ограничиться добавками к бетону. Фиброволокно используется в процессе замешивания раствора, положительно влияет на общие характеристики прочности, защищает от микротрещин в процессе высыхания. Даже если нарушаются условия правильной сушки и схватывания бетонного слоя, микротрещины не появятся или их будет мало, что существенно облегчит дальнейший процесс обустройства пола.

Ровный пол является обязательным требованием для качественной и долговечной укладки любого современного покрытия – паркет, ламинат, керамическая плитка, линолеум, наливной пол и т.д. Армирование бетона – лучшее решение для придания хрупкому материалу стойкости к разрушениям и требуемой прочности, повышения эксплуатационных характеристик.

Вводимые в конструкцию фибродобавки, металлические сетки и каркасы позволяют получить ровное и гладкое бетонное покрытие, без трещин и деформаций, идеальное для укладки финишного слоя.

дорожная сетка или арматура для армирования стяжки для заезда автомобиля

lamborghini 618356 1920

Правильное бетонирование площадки под автомобиль за 7 шагов: технология, обработка поверхности

brush concrete

Бетонирование площадки для автомобиля обеспечивает удобную парковку возле частного дома или дачи. Этот доступный способ организации площадки, пользуется большим спросом у автовладельцев.

Мы подготовили поэтапную инструкцию создания бетонной площадки, содержащую перечень нужного инструмента и материалов. При помощи представленной инструкции, сделать площадку под машину сможет даже начинающий строитель без опыта работы.

Виды площадок для автомобиля

Площадка под авто во дворе создается из разных материалов. Рассмотрим наиболее популярные виды парковок.

Из щебня

Структура такой площадки состоит из нескольких слоев. Сперва укладывается песок высотой 15 см, а поверх него наносят геотекстиль, препятствующий вдавливанию щебня в песок. Поверх геотекстиля укладывают щебень высотой 15 см, после чего всю площадку разравнивают и трамбуют. По периметру площадки можно установить тротуарный камень или кирпич. Это сделает парковку более привлекательной.

poshadka iz shebnyaИспользование щебня — недорогое и практичное решение

Бетонная площадка под автомобиль

Одновременно считается как самой надежной, так и наиболее сложной. Однако прочность такой площадки стоит вложенных в нее денег и усилий. Бетонное основание имеет наибольший срок эксплуатации.

poshadka iz betonaБетонная площадка оптимальное решение для парковки автомобиля

Экотекстильная

Изготавливается относительно легко. На песчано-гравийную подушку толщиной 15 сантиметров укладывается геотекстиль, который сверху закрепляют газонными решетками. В соты решетки засыпают землю, содержащую семена будущей газонной травы. Такая стоянка отличается необычным видом и более экологичная.

eko poshadka iz betonaПри помощи экотекстиля площадку под авто можно сделать экологичной и практичной

Плиточная

В отличие от большинства площадок, плиточная парковка требует больше вложений и труда. Но взамен владелец машины получит прочную площадку с продолжительным сроком эксплуатации. Такая площадка будет выглядеть очень аккуратно и стильно. Однако если за ней не ухаживать, то с годами между плитками появятся ростки проросшей травы, что пагубно скажется на ее эстетическом виде.

fairstone driveway settsТротуарная плитка выглядит красиво, но требует дополнительный уход

В качестве альтернативы плитки для парковки можно использовать печатный бетон. Он защищен от прорастания травы, быстрее наносится и смотрится привлекательней.

Как правильно залить площадку бетоном под автомобиль

Изготавливая бетонную площадку под машину, нужно придерживаться установленных требований. Такой подход позволит получать аккуратную и удобную стоянку на даче и защитит газоны от следов шин.

Необходимые инструменты

Перед началом работ нужно решить, где будет находиться площадка и какие инструменты для ее изготовления могут понадобиться.

При бетонировании площадки используются следующие инструменты и материалы:

Чтобы ускорить процесс замешивания раствора, можно использовать бетономешалку. Покупать ее для одного раза нет смысла, поэтому в своем городе можно найти организации, предоставляющие ее в аренду.

Требования к парковке и расчет площади

Лучшим местом для парковки послужит территория подъезда перед частным домом или свободное место во дворе. Парковка из бетона должна отвечать таким требованиям:

Размеры площадки будут зависеть от габаритов машины и их количества. Например, для автомобиля длиной 4 метра, создается парковка с размерами 2,5х5 м.

Подготовка поверхности

Когда место для парковки будет определено, при помощи колышков и связывающей их веревки размечают участок. На нем нужно выкопать слой земли глубиной 25–30 см, чтобы гниющие под бетоном растения не портили его характеристики.

podgotovka poverhnostiЗемляные работы предотвращают появление гнили под бетонной площадкой

Подземные коммуникации, проходящие под основанием бетонной площадки, помещают в короб или трубы. После завершения всех подготовительных работ нужно хорошо утрамбовать землю, чтобы в будущем не было осадки бетона.

Песчаная подушка

Когда поверхность для площадки будет готова, начинают обустройство песчаной подушки:

Монтаж опалубки

Любое устройство бетонной площадки под автомобиль не обходится без опалубки, которая устанавливается по периметру и делает края ровными. Опалубку изготавливают из разных материалов: досок, фанеры, металлических листов и даже пластика.

Для монтажа несъемной опалубки используется бордюрный камень, который будет выполнять не только роль разграничения, но и выполнит эстетическую роль. При его применении нужно учесть, что под камень тоже нужна подсыпка.

Опалубку желательно устанавливать до засыпания песчаной подушки, чтобы предотвратить вытекания бетонного раствора. Закрепляется при помощи жестко смонтированных распорок.

opalubkaДля опалубки можно использовать старые доски или фанеру

После монтажа опалубки устанавливаются металлические маяки на расстоянии 50 см друг от друга. Они выставляются по уровню и служат ориентиром при заливке раствора, позволяя получить ровную горизонтальную поверхность площадки. Маяки крепятся на маленькие участки раствора, состоящего только из песка и цемента в пропорции 4:1. Проверка по горизонтали производится при помощи строительного уровня. По завершению заливки, маяки из бетона вытаскивать не нужно.

Для маяков можно использовать профиль UD, применяемый при монтаже гипсокартона. В этом случае отмечают нулевой уровень и линии расположения маяков. Вдоль линий, с шагом 40-50 см закручивают саморезы, регулирующие уровень и на которые кладут UD профиль. После заливки маяки из UD профиля можно вытаскивать. Если площадка большая, то профиль можно перемещать вдоль линии маков постепенно заливая всю поверхность площадки бетоном

Теплоизоляция

Забетонировать площадку под машину своими руками можно не только на улице, но и в отапливаемом помещении. В этом случае владельцы автомобиля могут предусмотреть теплоизоляцию. Для ее обустройства используется пенопласт толщиной 8–12 сантиметров. Укладывается перед нанесением раствора. Чтобы добиться изоляционного периметра, плитки пенопласта не должны касаться опалубки. Такое расположение защитит утеплитель от попадания влаги.

Стоит понимать, что теплоизоляция не позволяет промерзнуть грунту настолько, чтобы деформировать бетонное основание. Поэтому ее можно использовать и на уличных площадках.

teploizolyatorДля утепления бетонного пола можно использовать пенопласт

Гидроизоляция

Гидроизоляцию укладывают на утрамбованный слой с щебнем либо на теплоизолятор, если он используется. Толщина гидроизоляционной пленки обычно 0,2 миллиметра. При использовании нескольких кусков защитной пленки их нужно хорошо перекрывать друг другом – не менее 20 см. Стыки пленки для большей прочности можно обработать алюминиевым скотчем.

Гидроизоляционная пленка будет хорошо защищать от проникновения влаги и увеличит морозостойкость бетона.

Армирование

Прочность площадки можно увеличить при помощи армированных металлических прутьев Ø8–10 миллиметров. Арматуру нужно связать при помощи проволоки. Размер ячейки армированной сетки устанавливают 10×10 или 20×20 см. Сварку для связывания прутьев применять не желательно. В этом случае конструкция арматурной сетки окажется жесткой, неподвижной и как следствие приведет к деформации бетона.

Укладку каркаса проводят на песчаную подушку в один или два слоя. Армированная сетка должна находиться на расстоянии не менее 3 сантиметров от края.

armirovanieАрмирование повышает прочность бетона

Расчет и заливка раствора

Бетонирование площадки под автомобиль проводится при температуре воздуха 5–25℃. Основными компонентами при бетонировании площадки под автомобиль выступают цемент марки М300, щебень и песок в пропорциях 1:2:3 соответственно. В зависимости от нагрузки, которую должна выдерживать автомобильная площадка, пропорции могут немного изменяться, а с ними может меняться и марка бетона.

Замешивать раствор желательно в бетономешалке. Последовательность действий следующая:

Перед заливкой основной смеси нужно убедиться, что раствор под маяки застыл и они хорошо зафиксированы. Заливка бетонной площадки должна осуществляться за один раз, чтобы вся конструкция получилась монолитной. Толщина бетона должна достигать 20–25 сантиметров. Разравнивать бетонную смесь удобнее всего строительным правилом.

zalivka betonaНежелательно делать заливку при низких температурах

После того как площадка будет полностью забетонирована ее оставляют на двое суток до отвердевания. Для уплотнения бетона можно арендовать глубинный вибратор либо простукивать его лопатой, что предотвратит образование воздушных мешков.

Важно не переборщить с трамбовкой. Если ей уделить много времени, можно ухудшить качество бетона. Главный признак хорошей трамбовки – это выход воды на поверхность.

После выравнивания бетона его на 2 дня накрывают пленкой. Она защитит поверхность от возможной непогоды, мусора и предотвратит слишком быстрое высыхание бетона. В жаркую погоду поверхность бетона лучше поливать водой 2–3 раза в день, что позволит защитить бетон от появления трещин. Через 1 месяц после заливки раствора, бетонная площадка готова к эксплуатации.

На фотогалерее снизу можно просмотреть пошаговую иллюстрированную инструкцию по созданию площадки. Для перелистывания фото используйте навигационные стрелки на самом изображении.

Зачистка бетонной поверхности

Убрать с поверхности ненужный мусор и сделать площадку под автомобиль ровной, можно при помощи шлифовки бетона. В промышленных масштабах зашлифовать поверхность можно при помощи профессионального оборудования, а вот для домашних потребностей хватит болгарки. На болгарку устанавливают диски с зернистостью 40–60. Для получения нужного результата процедуру шлифования повторяют.

Перед финишной обработкой на болгарку устанавливают диск с зернистостью 80, которую затем постепенно увеличивают. Выполнять шлифовку нужно после того, как бетон полностью затвердеет. Такая обработка сделает площадку не только более привлекательной, но и повысит ее прочность и влагостойкость.

А вы уже заливали бетонную площадку под стоянку машины и какие трудности у вас возникли? Предлагаем поделиться этой информацией в комментариях, ведь ваш опыт тоже может кому-то пригодиться.

Сетка для дорожного покрытия под бетон – актуальность использования и выбора

750x360 1 center 6677f27fe989137684d2a60237c3ff7c

Существует множество технологий обустройства дорог различного функционального предназначения. Одна из них – использование бетонного покрытия. Такие дороги называют бетонными или бетонками. Их дорожная одежда состоит из нескольких слоев и зачастую предполагает армирование. А с этой целью используется сетка для дорожного покрытия под бетон. Технология не нова, применяется довольно давно и в зависимости от страны с различной степенью интенсивности движения.

Актуальность армирования состоит в совокупности факторов, воздействующих на бетонное основание. А помимо этого и характеристик самого материала, его свойств и компонентного состава. В соответствии с этими параметрами и выбирается сетка. Которая отличается по материалу изготовления, своим рабочим характеристикам и свойствам. Остановимся на этих вопросах более детально.

Сетка для дорожного покрытия под бетон – актуальность использования

С целью повышения степени прочности и придания необходимой жесткости дорожной одежде зачастую используют армированного бетонного основания (сокращенно АБО). В общих чертах основная реализуемая задача – перераспределение и компенсация возникающих нагрузок. Которые возникают в результате воздействия различных факторов или их совокупности. А также сохранение целостности бетонного полотна и уменьшение удельного давления на грунт.

Факторов, обуславливающих необходимость использования армирования бетонного покрытия несколько, рассмотрим их в разрезе трех основополагающих критериев:

Начнем с характеристик самого материала, ведь армирование с использованием дорожной сетки во многом призвано компенсировать недостатки бетона. Вне зависимости от его компонентного состава, марки цемента и прочих факторов.

Прочность бетонного основания и влияние разнонаправленных нагрузок

Основные преимущества бетонок – их высокая степень прочности и устойчивость материала на сжатие. Битумные, асфальтобетонные смеси под воздействием высоких температур меняют свои характеристики. Каждый из нас замечал, что, когда на улице жарко асфальт становится мягче. Бетон такого недостатка лишен и прекрасно воспринимает нагрузки на сжатие вне зависимости от температуры. Но вот тут возникает и первый минус. Материал не устойчив к разрывным нагрузкам и плохо переносит нагрузки на сдвиг. А возникновение усилий на изгиб и разрыв приводит уже к деформации дорожного полотна и появлению в нем трещин. Чтобы этого не допустить используются различные технологии. Одни заключаются в применении специального наполнителя, он называется фиброй, другие предполагают классическое армирование самого материала. В таком случае и необходима дорожная сетка.

setka dlya dorozhnogo pokrytiya pod beton

Откуда возникают нагрузки?

Нагрузки возникают из-за воздействия различных внешних факторов. О характеристиках грунта поговорим чуть позже, а сейчас отметим следующее. Есть такой параметр как проектная пропускная способность автомобильной трассы и другие ее транспортно-эксплуатационные показатели. Таже предельная вертикальная осевая нагрузка, а еще и максимально возможная допустимая скорость. Вот в случае, когда фактическое значение этих параметров превышает проектное и проявляются различные деформации в структуре бетонного дорожного полотна. Факторов, обуславливающие возникновение нагрузок и повышение их значения, масса.

Например, отметим увеличение количества транспортных средств (из-за этого превышается пропускная способность и это необходимо учитывать). Увеличивая толщину дорожного слоя и меняя структуру одежды, либо используя дополнительное армирование, так сказать с запасом).

Повышение осевой нагрузки

Помимо этого, еще один негативный фактор – повышение осевой нагрузки. Связан он с производством транспортных средств повышенной грузоподъемности, особенно это касается военной техники и коммерческого транспорта для перевозки крупногабаритных, негабаритных и тяжеловесных грузов. В результате появляются сдвиги, которые нужно компенсировать, потому что это приводит к появлению трещин. Если прочность бетонного основания недостаточна, то вероятно возникновение колейности (особо характерно для дорог с асфальтобетонным покрытием).

В итоге, прежде всего:

setka dlya dorozhnogo pokrytiya pod beton nagruzki

Помимо этого, что немаловажно, снижается степень сцепления колес транспортного средства с дорожным полотном. Это в свою очередь резко снижает безопасность эксплуатации и повышает риск возникновения аварийной ситуации. А при значительном количестве влаги и аквапланирования с полной или частичной потерей управляемости. И кроме всего прочего неровная дорога негативным образом сказывается на работе ходовой части транспортного средства. Что приводит к поломкам подвески и других ее компонентов.

Оттого и закладывают в проект на основании расчета предполагаемых нагрузок с небольшим запасом необходимость дополнительного армирования. Хотя не всегда в этом есть необходимость. Все зависит от расположения дороги, ее функционального предназначения, расчетных технико-эксплуатационных параметров.

Следует учитывать и другие свойства бетона. Об этом далее.

Воздействие факторов окружающей среды на бетонку

Уже вскользь отметили такую важную характеристику бетона как водонепроницаемость. Увы и ах, но вне зависимости от марки и класса бетона, его компонентного состава. В той или иной мере вода проникает в структуру материала. С этим борются различными методами (например, применяются различные виды пластификаторов). Но полностью исключить проблему нельзя из-за структуры и свойств самого материала. В результате, особенно если структура материала низкого качества или нарушена технология укладки покрытия, происходит вымывание водой материала. Так и появляются ямки и другие виды деформации дорожного полотна. И это без учета того что вода, проникая через бетон, а порой и через температурные швы, приводит к разуплотнению слоев дорожной одежды. В зависимости от структуры песчаного, щебеночного, земляного или другого вида основания.

И это далеко не все. Надо учитывать, что у нас не Африка и отрицательные температуры, порой значительные в осенне-зимне-весенний период, это норма. И вот тут негативное воздействие оказывают физические свойства самой воды, а именно ее расширение при замерзании. В результате вода попадает в бетонное покрытие, замерзает, расширяется и нарушает структуру материала в разы, снижая его плотность и прочность. Об этом все знают и ни для кого это не секрет Полишинеля. Есть такой параметр как морозостойкость, рассчитывается как количество циклов замерзания, оттаивания, которые способен выдержать бетон. И вот эта характеристика в полной мере зависит от степени водонасыщения материала. Глобальные изменения климата приводят к тому, что если раньше пришли морозы осенью или зимой и ушли по весне – один цикл, то сейчас шкала термометра в некоторых регионах зимой может прыгать с минуса на плюс с завидным постоянством. А далее ускоренный износ бетонного покрытия.

Надеемся с климатическими факторами, такими как отрицательные температуры, атмосферные осадки, а порой и высокий уровень грунтовых вод (когда, например, дорогу прокладывают в болотистой местности), и их негативным влиянием на бетонное основание дорог разобрались. Идем дальше. А далее у нас антропогенные факторы.

Антропогенные факторы

Их множество, но основной – использование реагентов, которые в зимний период применяют чтобы справиться с обледенением дорог. Многие из этих материалов достаточно агрессивные многокомпонентные химические вещества. Среди других человеческих факторов – ошибки, выполненные при проектировании, материалы плохого качества, нарушение, порой грубое, технологии укладки, правил эксплуатации. Это тоже вносит свою лепту в разрушение бетонного дорожного полотна.

Именно воздействие таких внешних факторов и обуславливает факт того что используется сетка для дорожного покрытия под бетон.

Характеристики грунта, структура дорожной одежды и актуальность армирования

Как и обещали, поговорим далее о характеристиках грунта. Дороги прокладываются в различной местности – равнинах и горах, в болотах и на холмах, по берегам водоемов искусственного и природного происхождения. И везде грунт разный, неоднородный по структуре, с различной степенью водонасыщения и подвижности. Нас интересуют те его характеристики, которые непосредственным образом влияют на целостность бетонного дорожного покрытия, а именно такие как:

Если кратко по каждому из параметров, то чем выше подвижность грунта, тем большая требуется компенсация нагрузок на сдвиг. Понижение несущей способности и осадка грунта приводят к необходимости компенсации усилий на изгиб (прогиб) и разрыв. Морозное пучение (касательное и вертикальное приподнимание грунта) ведет к необходимости нивелирования усилий на выгиб. Все эти факторы и обуславливают необходимость в той или иной ситуации использования дополнительного армирования бетонного дорожного полотна.

Структура дорожной одежды

Существует еще множество факторов, компенсация воздействиях которых требует использования дорожной сетки. Остановимся на таком из них как структура дорожной одежды и на этом закончим. Нужна будет дополнительная аргументация – свяжитесь с нами любым удобным способом.

Дорожная одежда отличается по своему структурному составу, в определенных ситуациях, что может быть связано с различными параметрами и учитывается при проектировании, необходимо дополнительное армирование. Причем цели или совокупность целей разные, начиная с повышения прочности бетонного дорожного покрытия и заканчивая снижением общей себестоимости, трудоемкости и продолжительности возведения определенного участка дороги.

В любом случае, чтобы понять нужна или не нужна сетка для дорожного покрытия под бетон, требуется технико-экономическое основание. И конечно же расчеты и проектно-сметная документация с учетом совокупности всех взаимосвязанных параметров.

ukladka dorojnoi setki

Выбор дорожной сетки и технологии армирования

Итак, исходя из влияния обозначенных факторов, при разработке проектно-сметной документации может быть указано на необходимость выполнения армирования бетонного полотна, иногда основания или слоев дорожной одежды. То есть нужно выбрать дорожную сетку. В целом что выбирать обозначено именно в проектной документации. Рассмотрим лишь основные варианты, какие существуют.

Материал изготовления

Начнем с материала изготовления. Основных вариантов три:

Из полимеров и композитов изготавливают такой материал как геосетка, маркируется как GN или GNT. Технологии производства применяются различные, такие как склеивание, скрепление между собой прошивной нитью, сплавление, переплетение, вязание. Порой проводится обработка битумной или полимерной пропиткой.

Из металлов изготавливается металлическая сетка. В дорожном строительстве используется сварная, с применением технологии контактной точечной сварки мест соединения продольных и поперечных прутов. Порой наносится и защитное покрытие. Например, нашла широкое применение оцинкованная стальная дорожная сетка.

Выбор прута

Следующий важный критерий – диаметр прута. Если это геосетка, то речь идет о волокнах, если стальная сетка, то применяются проволока ВР1. Диаметром 3 мм, 4мм, 5 мм либо арматура классов А500С, B500C, А240 (AI), А600С, А-400 (AIII) диаметром от 4 до 40 мм. Отдельно стоит отметить композитную арматуру, изготавливается из стеклянных, базальтовых, углеродных или арамидных волокон. Которые пропитывают полимерами, определенного профиля или покрытием из песка.

Обращайте внимание на ячейки. Важна их форма, зачастую квадратная, немного реже прямоугольная, об экзотике не будем, и размер. Геосетка предлагается с размерами от 10х10 мм и выше. Стальная сварная дорожная сетка, как правило, от 50х50 и до 250х250 мм, хотя можно выбрать размер и поменьше, например, при укладке бетонных садовых дорожек.

Рабочие характеристики

Следующий параметр – рабочие характеристики сетки, такие как поверхностная плотность (г/м²), удлинение на разрыв (мм), предельная поперечная и продольная прочность (кНм), вес, габариты, однородность структуры и многие другие.

Форма выпуска

И последний важный критерий, на котором остановимся, – форма выпуска. С геосеткой все предельно просто, предлагается в рулонах, купил, привез, разложил. Композитная арматура вяжется определенным способом либо в производственных условиях (в зависимости от материала технологии различаются). И продается в форме карт, либо привозится на место дорожного строительства в стержнях. И собирается на месте с использованием разнообразных способов вязки.

Металлическая сетка для дорожного покрытия под бетон, состоящая из проволоки. Которая сварена между собой методом контактной точечной сварки, продается в рулонах. Сетка из стальной арматуры реализуется в зависимости от ее диаметра в рулонах или картах. Потребуется помощь в выборе – обращайтесь! Обязательно поможем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *