Что является габаритом приближения строения
Перейти к содержимому

Что является габаритом приближения строения

  • автор:

Габарит приближения строений

Габаритом приближения строений называется предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около пути материалы и оборудование, за исключением тех устройств, которые непосредственно взаимодействуют с подвижным составом: вагонные замедлители, контактный провод.
Исключение составляют лишь те устройства, которые непосредственно взаимодействуют с подвижным составом (вагонные замедлители и подвагонные толкатели в рабочем состоянии, контактные провода с деталями крепления, поворачивающаяся часть гидравлических колонок при наборе воды и др.), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с частями подвижного состава, с которыми они могут соприкасаться, и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами подвижного состава. Для путей, сооружений и устройств общей сети железных дорог и подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных предприятий установлен габарит приближения строений С, для путей, сооружений и устройств на территории и между территориями заводов, фабрик, мастерских, депо, речных и морских портов, грузовых дворов, складов и других промышленных предприятий, в том числе предприятий Министерства путей сообщения — габарит приближения строений Сп .

Габарит Сп распространяется на пути, сооружения и устройства, находящиеся на территориях промышленных, транспортных предприятий, а также промышленных железнодорожных станций.

Габарит Сп отличается от габарита С меньшими вертикальными размерами. Горизонтальные размеры, хоть и остаются такими же, как в габарите С, но по усмотрению министерств и ведомств, которым принадлежат подъездные пути, могут быть уменьшены до 2750 мм на перегонах и до 2450 мм на станциях. Это делается, как правило, в особо трудных условиях, в которых сооружается подъездной путь, для уменьшения стоимости строительства.
Габарит приближения строений периодически проверяют, пропуская по участку платформу с установленной на ней габаритной рамой, имеющей очертание габарита приближения строений. Сплошная проверка в тоннелях проводится ежегодно, а по главным путям — не реже одного раза в пять лет. Конструкция рамы имеет отгибающиеся части, которые при соприкосновении с сооружением указывают на нарушение габаритных размеров. Свободный проход рамы мимо сооружений и устройств означает, что габарит С соблюдается.
Размеры габаритов приближения строений отсчитываются: горизонтальные — от оси пути; вертикальные — от уровня верха головки рельса (в кривых от внутреннего рельса).

В соответствии с ГОСТ 9238-83 принято расстояние от оси пути до строящихся сооружений, опор контактной сети и сигналов 3100 мм. Это позволяет при производстве путевых работ применять тяжелые путевые машины, например, струги и снегоочистители с выносным в сторону крылом. Опоры контактной сети, удаленные на это расстояние, не должны попадать в кюветы выемок.
Вдоль пути под землей приходится прокладывать кабели при устройстве автоблокировки, устанавливать фундаменты различных сооружений и устройств. Нормы габарита С предусматривают, чтобы эти коммуникации устраивались на глубине не менее 1 м от уровня головки рельсов и на расстоянии 2,9 м от оси пути.
Для всех сооружений и устройств нижнее очертание габаритов С и Сп находится выше уровня головок рельсов на 50 мм внутри колеи и на уровне головок рельсов снаружи колеи.

Габариты С и Сп применяют при строительстве новых железных дорог, сооружений и устройств, при сооружении вторых путей, при электрификации железных дорог и реконструкции сооружений.

Для ранее построенных сооружений и устройств (до 1983 г.), не отвечающих требованиям габаритов С и Сп, вплоть до их переустройства сохраняются существующие габаритные размеры.
ГОСТ 9238-83 устанавливает габариты для линий со скоростями движения поездов до 160 км/ч. Для линий и участков железных дорог со скоростями движения поездов свыше 160 км/ч габаритные нормы устанавливаются дополнительными указаниями.

Государственный стандарт устанавливает также габаритные размеры для следующих элементов: нижней части габаритов приближения строений С и Сп (для двойных перекрестных переводов, горочных вагонных замедлителей), их верхней части (минимальные допускаемые зазоры между сооружениями, устройствами и контактным проводом, токоприемником и подвижным составом), а также нижней части всех габаритов подвижного состава.

1. Габариты на железнодорожном транспорте

Для нормального обеспечения перевозок на железнодорожном транспорте, кроме подвижного состава и пути, имеются многочисленные сооружения и устройства, которые расположены вдоль пути и над ним. К ним относятся:

опоры контактной сети,

сигнальные и путевые знаки,

приводы электрической централизации стрелок,

провода связи и энергоснабжения.

Расстояния от этих сооружений и устройств до пути принимаются с учетом размеров обращающегося подвижного состава и условий его движения.

Для обеспечения безопасности движения поездов требуется, чтобы локомотивы и вагоны, а также грузы на открытом подвижном составе могли свободно проходить не только мимо устройств и сооружений, но и мимо следующего по соседним путям подвижного состава, не задевая их. Эти требования обеспечиваются соблюдением установленных Государственным стандартом габаритов приближения строений и габаритов подвижного состава (ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм).

Для обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте существуют габариты:

габариты подвижного состава,

Межгабаритным пространствомназывается пространство между габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава, а также между габаритами смежных подвижных составов.

Измерения размеров габаритов приближения строений, подвижного состава и погрузки на железнодорожном транспорте производится по ширине (по горизонтали) – от оси пути, а по высоте (по вертикали) – от линии, проходящей поверху головок рельсов прямого горизонтального участка пути и называемой «уровень верха головок рельсов» (УГР).

1.1. Габарит приближения строений

Габаритом приближения строенийназывается предельное перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части зданий, сооружений и устройств, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с подвижным составом (контактный провод, вагонные замедлители в рабочем состоянии). Различают габариты «С» и «Сп».

Габарит приближения строений «С» (рис. 1.1) — предназначен для путей, сооружений и устройств магистральных железных дорог, а также для сооружений и устройств железнодорожного транспорта от железнодорожной станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий.

Габарит приближения строений «Сп» (рис. 1.2)- предназначен для сооружений и устройств железнодорожного транспорта, находящихся на территории и между территориями промышленных и транспортных предприятий.

Не допускается нарушать габариты приближения строений при проведении любых ремонтных, строительных и других работ за исключением случаев полного закрытия движения по железнодорожному пути, габарит которого нарушается, на период проведения работ.

Непосредственное очертание габарита приближения строений «С» зависит от конкретных условий и характеристики железнодорожной линии, в пределах которой устанавливается рассматриваемый габарит. К таким условиям и характеристикам относится:

месторасположение возводимого или существующего устройства, здания или сооружения (станция или перегон);

наличие возможности или невозможности электрификации железнодорожного участка.

При этом учитывается:

наличие или отсутствие технологической стоянки подвижного состава на станционном пути;

расположение станционного пути в пределах участка, электрификация которого исключена во всех случаях;

расположение пути электрифицированного участка на перегоне;

расположение пути на перегоне в пределах участка, электрификация которого исключена во всех случаях.

Приложение. Требования к габариту приближения строений, габариту приближения оборудования и габариту подвижного состава

Габарит приближения строений должен соответствовать габаритам, указанным на рисунках 1-3, при расположении контактного рельса слева от оси пути.

Габарит приближения строений для тоннелей кругового очертания на перегонах (далее — габарит ) (рисунок 1) установлен для прямых участков пути и кривых радиусом 200 м и более, расположенных в тоннелях кругового очертания диаметром 5100-5200 мм.

Размер, отмеченный знаком «*» на рисунке 1, следует увеличить на 30 мм при укладке в путь рельсов типа Р65.

Размер в скобках на рисунке 1 следует принимать в случае укладки в путь рельсов типа Р65. Размер а на рисунке 1 следует устанавливать в зависимости от конструкции пути в пределах 450-550 мм.

Уклон i на рисунке 1 для прямых участков пути следует принимать равным 30%, для кривых участков пути величину уклона i на рисунке 1 следует устанавливать в зависимости от возвышения наружного рельса.

За ось габарита на рисунке 1 следует принимать линию, проходящую через середину пути перпендикулярно к плоскости, касательной к головкам рельсов.

В кривых участках пути ось тоннеля должна быть смещена относительно оси пути во внутреннюю сторону кривой на величину q (мм), определяемую по следующей формуле:

1700 (1670) — расстояние от центра габарита до точки, лежащей в плоскости касательной к головкам рельсов посередине пути при рельсах типов Р50 и Р65 соответственно, мм;

— тангенс угла наклона пути к горизонтали.

Для служебных веток в кривых участках пути радиусом менее 200 м размеры габарита следует увеличивать, обеспечивая размещение между ним и габаритом приближения оборудования () необходимого оборудования и кабелей.

Габарит тоннелей кругового очертания диаметром более 5200 мм следует определять расчетом, но принимать не менее габарита .

Очертание габарита приближения строений для тоннелей прямоугольного очертания, сооружений и устройств наземных и надземных участков на перегонах (далее — габарит ) (рисунок 2), расположенное выше уровня головок рельсов, установлено для прямых участков пути. Для кривых участков пути поперечные размеры этого очертания следует увеличивать. Очертание габарита , расположенное ниже уровня головок рельсов, установлено для прямых и кривых участков пути.

Размер, отмеченный знаком «*» на рисунке 2, следует увеличить на 30 мм при укладке в путь рельсов типа Р65.

Размер а на рисунке 2 следует устанавливать в зависимости от конструкции пути в пределах 450-550 мм.

Уклон i на рисунке 2 для прямых участков пути следует принимать равным 30%, для кривых участков пути величина уклона i на рисунке 2 следует устанавливать в зависимости от возвышения наружного рельса.

Очертание габарита приближения строений для станций (далее — габарит ) (рисунок 3), расположенное выше уровня головок рельсов (кроме линии приближения колонн), установлено для прямых участков пути. Поперечные размеры правой части этого очертания и расстояние до перил на платформах, расположенных в кривых участках пути, следует увеличивать.

Очертание габарита , расположенное ниже уровня головок рельсов, а также расстояние по горизонтали до линии приближения колонн установлены для прямых и кривых участков пути.

Размер, отмеченный знаком «*» на рисунке 3, следует увеличить на 30 мм при укладке в путь рельсов типа Р65.

Размер а на рисунке 3 следует устанавливать в зависимости от конструкции пути в пределах 450-550 мм.

Уклон i на рисунке 3 для прямых участков пути следует принимать равным 30%, для кривых участков пути величина уклона i на рисунке 3 следует устанавливать в зависимости от возвышения наружного рельса.

Размер 3150 мм на рисунке 3 допускается применять для стен служебных помещений, расположенных на пассажирских платформах, на длине до 10 м от их торца.

Расстояние между осями смежных путей на прямых участках, а также на кривых радиусом 500 м и более должно быть:

на главных путях в двухпутных тоннелях без промежуточных опор — не менее 3400 мм;

на мостах и эстакадах — не менее 3700 мм;

на главных путях наземных участков и в местах укладки перекрестных съездов, а также путях для оборота составов — не менее 4000 мм;

на парковых путях — не менее 4200 мм;

на парковых путях, предназначенных также для обращения подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, — не менее 4800 мм;

на деповских путях (в здании) — не менее 4500 мм.

Для кривых участков пути радиусом менее 500 м указанные расстояния, кроме расстояний на парковых путях, следует увеличивать с учетом максимально допускаемых скоростей движения поездов.

2. Требования к габариту приближения оборудования

Габарит приближения оборудования на прямых участках пути (далее — габарит ) должен соответствовать габариту, указанному на рисунках 4 и 5.

Размеры верхнего очертания, а также расстояние от оси пути до точки р нижнего очертания габарита в кривых участках пути следует увеличивать на величины перемещений расчетного вагона (длина кузова 18,2 м, база вагона 12,6 м и база тележки 2,1 м).

На рисунке 4 размеры по вертикали до точек д, е, ж, з допускается принимать уменьшенными на 30 мм для тоннелей кругового очертания при обращении вагонов типов Е, 81-714, 81-717 в случае укладки в путь рельсов типа Р65.

Размер, отмеченный знаком «*» на рисунке 5, следует увеличить на 30 мм при укладке в путь рельсов типа Р65.

Размер, отмеченный знаком «**» на рисунке 5, допускается увеличивать до 890 мм в местах установки уплотнителей на порогах.

Нижнее очертание габарита по линии в-р-с-т следует применять в местах отсутствия контактного рельса, а при наличии контактного рельса — по линии а-б.

Ширина желоба между боковой рабочей гранью головки ходового рельса и устройствами, расположенными внутри колеи, должна быть не менее 90 мм. Ширина желоба между рельсом и контррельсом должна быть не менее 42 мм при условии обеспечения плавного отвода до ширины 90 мм в начале и конце контррельса.

Размеры нижнего очертания габарита (кроме размеров до точки р) действительны также и для кривых участков пути радиусом 200 м и более. Для кривых участков пути радиусом менее 200 м расстояния по горизонтали до точек нижнего очертания габарита со стороны внутренней нитки следует дополнительно увеличивать:

при радиусе кривой менее 100 м — на 20 мм;

при радиусе кривой от 100 до 124 м — на 16 мм;

при радиусе кривой от 125 до 149 м — на 11 мм;

при радиусе кривой от 150 до 199 м — на 6 мм.

В пространстве между габаритом и габаритом в кривых участках радиусом 350 м и менее не допускается переход кабелей по своду с одной стороны тоннеля на другую.

3. Требования к габариту подвижного состава

Габарит подвижного состава, а также путевых и других машин в транспортном положении, предназначенных для эксплуатации на линиях метрополитена (далее — габарит М), должен соответствовать габариту, указанному на рисунках 6 и 7.

Габариты путевых и других машин в рабочем положении устанавливаются перевозчиком с учетом технологии выполняемых ими работ, безопасности эксплуатационной работы и сохранности оборудования, расположенного в соответствии с габаритом приближения оборудования .

<< Приложение.
Правила технической эксплуатации метрополитена в г. Москве
Содержание
Постановление Правительства Москвы от 28 апреля 2020 г. N 468-ПП "Об утверждении Правил технической эксплуатации метрополитена.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений

Настоящий стандарт устанавливает исходные очертания габаритов железнодорожного подвижного состава и приближения строений железнодорожных путей общего и не общего пользования (ширина колеи 1520 и 1435 мм), а также методы расчета по определению допустимых строительных размеров для габаритов железнодорожного подвижного состава.

Заменяет ГОСТ 9238-83: Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм
(ИУС № 07-2014).

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ГАБАРИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ

Construction and rolling stock clearance diagrams

МКС 03.220.30 Дата введения 2014-07-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены».

Сведения о стандарте

Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»)

Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14 ноября 2013 г. N 44-2013 )

За принятие проголосовали:

4. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1608-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 9238-2013 введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 июля 2014 г.

5. Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» и «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта»

6. ВЗАМЕН ГОСТ 9238-83

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты.» В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Настоящий стандарт устанавливает исходные очертания габаритов железнодорожного подвижного состава и приближения строений железнодорожных путей общего и необщего пользования (ширина колеи 1520 и 1435 мм), а также методы расчета по определению допустимых строительных размеров для габаритов железнодорожного подвижного состава.

Габариты, указанные в настоящем стандарте, предназначены для железнодорожного подвижного состава, скорость движения которого не должна превышать 250 км/ч, и инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечивающей эксплуатацию данного подвижного состава.

Настоящий стандарт применяют при:

— проектировании, изготовлении, модернизации, ремонте и эксплуатации железнодорожного подвижного состава всех видов, предназначенного к обращению по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм;

— проектировании и строительстве новых железных дорог, железнодорожных подъездных путей, сооружений и устройств на них;

— реконструкции железных дорог (в том числе постройке дополнительных главных путей и электрификации), железнодорожных подъездных путей общего и необщего пользования, сооружений и устройств на них;

— эксплуатации путей, сооружений и устройств железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, построенных (или реконструированных) с соблюдением требований настоящего стандарта.

Правила эксплуатации железных дорог, сооружений и устройств на них, построенных до введения в действие настоящего стандарта, применения при этом отдельных норм габаритов приближения строений, а также порядок приведения этих сооружений и устройств к требованиям настоящего стандарта устанавливаются владельцами железных дорог и железнодорожных подъездных путей общего и необщего пользования.

Для подъездных путей промышленных и транспортных предприятий, где по условиям технологического процесса не могут быть выполнены требования настоящего стандарта и обращение по которым подвижного состава общей сети железных дорог не предусматривается или предусматривается обращение только отдельных его типов, разрешается устанавливать специальные габариты приближения строений и подвижного состава по стандартам предприятий, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке.

Владельцы железных дорог и железнодорожных подъездных путей общего и необщего пользования, на которых имеются негабаритные места, обязаны установить условия пропуска по ним подвижного состава, построенного в соответствии с настоящим стандартом, обеспечивающие безопасность движения и персонала.

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1.

габарит железнодорожного подвижного состава (габарит подвижного состава)

: Поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы.

П р и м е ч а н и е — Габарит железнодорожного подвижного состава является исходным очертанием, по которому рассчитываются допускаемые строительные размеры железнодорожного подвижного состава (производится вписывание в габарит). В зависимости от метода указанного расчета габариты подвижного состава подразделяются на статические и кинематические.

2.2.

габарит приближения строений

: Предельное поперечное перпендикулярное оси железнодорожного пути очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначаемых для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами железнодорожного подвижного состава.

2.3.

контрольное очертание приближения строений

: Внутреннее очертание эксплуатируемых сооружений и устройств, не соответствующих габаритам приближения строений, установленных настоящим стандартом, минимально необходимое для безопасного пропуска подвижного состава конкретного габарита или негабаритного груза.

2.4.

внутреннее очертание сооружений и устройств

: Свободное пространство, ограниченное относительно оси железнодорожного пути на уровне головок рельсов конструктивными элементами сооружения или устройства с одной или нескольких сторон — справа, слева и/или сверху над уровнем головок рельсов (опоры, мачты, столбы, мосты, тоннели и др.).

2.5.

строительное очертание железнодорожного подвижного состава

: Поперечное перпендикулярное оси пути очертание, получаемое уменьшением габарита железнодорожного подвижного состава по установленному для данного габарита методу, и которым определяются допускаемые строительные размеры, соответствие которым должно проверяться при испытаниях габаритов железнодорожного подвижного состава.

П р и м е ч а н и е — Методы расчетов указанного уменьшения приведены в разделе 6 настоящего стандарта. Примеры расчетов строительного очертания издаются отдельно в стандарте организации.

2.6.

проектное очертание железнодорожного подвижного состава

: Поперечное, перпендикулярное оси пути, очертание, имеющее размеры, уменьшенные по сравнению с размерами строительного очертания на величину допусков, внутри которого должны находиться все расположенные в рассматриваемом сечении элементы конструкций проектируемого и модернизируемого железнодорожного подвижного состава, имеющие номинальные размеры.

2.7.

база железнодорожного подвижного состава

l


, м

: Расстояние между направляющими сечениями железнодорожного подвижного состава.

2.8.

ограничения размеров железнодорожного подвижного состава

: Поперечные и вертикальные смещения железнодорожного подвижного состава, которые в соответствии с применяемой на сети железных дорог системой габаритов железнодорожного подвижного состава и приближения строений должны быть учтены в пространстве между габаритом железнодорожного подвижного состава и строительным очертанием вписываемой в него единицы железнодорожного подвижного состава.

1. На величину этих смещений (ограничений) подлежит уменьшение исходных очертаний габаритов железнодорожного подвижного состава.

2. В качестве горизонтальных ограничений следует принимать величину возможных поперечных смещений данной части железнодорожного подвижного состава из центрального ее положения относительно оси пути вследствие наибольших допускаемых разбегов (зазоров) и износов деталей ходовых частей и геометрических выносов в расчетной кривой, не компенсированных соответствующим уширением габарита приближения строений и расстояния между осями путей.

3. Величина горизонтальных ограничений зависит также от места расположения данных частей железнодорожного подвижного состава относительно его направляющих сечений, которые подразделяют на три вида:

— ограничение для частей железнодорожного подвижного состава , расположенных в направляющем сечении;

— внутреннее ограничение для частей железнодорожного подвижного состава , расположенных в пределах базы железнодорожного подвижного состава. Расстояния до внутренних сечений обозначают ;

— наружное ограничение для частей железнодорожного подвижного состава , расположенных за пределами направляющих сечений на расстоянии.

2.9.

вертикальное ограничение


h


j

, мм

: Возможное в эксплуатации статическое параллельное понижение рассматриваемой части железнодорожного подвижного состава вследствие максимально нормируемого износа ходовых частей, а для обрессоренных частей — и вследствие равномерной осадки рессор и их прогиба от расчетной нагрузки.

2.10.

направляющее сечение железнодорожного подвижного состава

: Поперечное сечение, в котором при нахождении железнодорожного подвижного состава в кривой геометрический вынос равен нулю.

П р и м е ч а н и е — Направляющими сечениями железнодорожного подвижного состава являются: у двухосного железнодорожного подвижного состава — сечения по оси колесных пар, у четырех-, шести- и восьмиосного — сечения по оси пятников кузова, у многоосных транспортеров — сечения по оси шкворней главных (несущих) балок. У четырехосных бесшкворневых вагонов направляющее сечение проходит через сечение, где геометрический вынос равен нулю.

2.11.

геометрический вынос железнодорожного подвижного состава

: Отклонение относительно оси пути в кривой частей подвижного состава, определяемое расположением его продольной оси по хорде, проходящей через направляющие сечения.

П р и м е ч а н и е — Геометрический вынос, измеренный в пределах хорды между направляющими сечениями, называется внутренним, а за ее пределами — наружным.

2.12.

расчетный вагон

: Условный вагон, имеющий расстояние между направляющими сечениями 17 м и длину кузова 24 м.

Примечание — Расстояние 17 м и длина 24 м позволяют определить геометрические выносы для учета их в уширениях габарита приближения строений и в ограничениях ширины подвижного состава.

2.13.

критические точки

: Наиболее удаленные от оси пути и от уровня головок рельсов точки выступающих узлов и деталей железнодорожного подвижного состава.

П р и м е ч а н и е — При этом в нижней области подлежат учету части наиболее приближенные к головкам рельсов. Критические точки характеризуют области наиболее полного использования габарита железнодорожного подвижного состава и исследование совокупности этих точек обеспечивает проверку соответствия габариту железнодорожного подвижного состава в целом. Критические точки характеризуются положением не только относительно рельсов, но и относительно направляющего сечения опытного объекта.

2.14.

межгабаритное пространство

: Пространство, предназначенное для реализации группы статических и динамических смещений, определяемой характеристикой смежных очертаний.

1. Пространство между габаритом приближения строений и габаритом железнодорожного подвижного состава (а для двухпутных линий также между габаритами смежных железнодорожных подвижных составов) установлено для перемещений железнодорожного подвижного состава и погруженных на нем грузов, которые вызваны возможными отклонениями в состоянии отдельных элементов железнодорожного пути, допускаемыми нормами их содержания, а также вертикальными колебаниями и боковыми наклонениями железнодорожного подвижного состава на рессорах. Это пространство в необходимых случаях устанавливают с учетом обеспечения безопасности нахождения в нем обслуживающего персонала.

2. Пространство между габаритом железнодорожного подвижного состава и его строительным очертанием установлено для:

— горизонтальных перемещений железнодорожного подвижного состава, возникающих вследствие конструктивных зазоров в элементах ходовых частей при допускаемых в эксплуатации максимальных износах с учетом извилистого движения в колее;

— вертикальных перемещений, возникающих вследствие максимально нормируемых износов ходовых частей и статического прогиба рессор под действием расчетной нагрузки.

3. Пространство между строительным и проектным очертаниями железнодорожного подвижного состава установлено для компенсации плюсовых допусков при изготовлении и ремонте железнодорожного подвижного состава.

2.15.

статический габарит железнодорожного подвижного составаставава

: Габарит, для которого устанавливают метод расчета строительных размеров проектируемого железнодорожного подвижного состава с учетом возможных поперечных горизонтальных смещений данной части железнодорожного подвижного состава относительно оси пути вследствие наибольших допускаемых разбегов (зазоров) и износов деталей ходовых частей.

2.16.

кинематический габарит железнодорожного подвижного состава:

Габарит, для которого устанавливают метод расчета строительных размеров проектируемого железнодорожного подвижного состава с учетом всех возможных поперечных горизонтальных смещений данной части железнодорожного подвижного состава, установленных для статического габарита и, кроме того, возникающих вследствие наклона кузова на рессорах под воздействием центробежной силы и горизонтальной составляющей силы тяжести в кривых с возвышением наружного рельса.

2.17.

международное сообщение

:

2.18.

перспективный подвижной состав увеличенного габарита

:

2.19.

технологическая негабаритность

:

Несоответствие установленным нормам габаритов объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, предназначенных для взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (устройства по техническому обслуживанию, экипировке и ремонту железнодорожного подвижного состава, сливно-наливные и другие технологические устройства) в рабочем положении, и соответствующие нормам габаритов в нерабочем положении.

3.1. Обозначения габаритов подвижного состава

и сфера их применения

Для габаритов подвижного состава установлены следующие обозначения:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *