Из чего лучше сделать пол в гараже
Полы в гараже должны с легкостью выдерживать многотонный автомобиль, не портиться от пролитого бензина и масла, а также не бояться огня. Но это еще не все. Полы должны:
- Выдерживать высокую влажность. Не все автолюбители вкладываются в отопление гаража, поэтому зимой там сыро и холодно.
- Выдерживать перепады температур. Из-за отсутствия отопления гараж почти всегда будет холодным. Важно, чтобы пол не деформировался от жары из двигателя машины, когда она будет прогреваться зимой.
- Легко мыться. Желательно, чтобы настил в гараже не впитывал грязь и запахи, иначе внутри будет некомфортно находиться. Пролитые бензин и масло, а также следы уличной обуви должны легко отмываться от напольного покрытия, иначе вы каждый раз будете заносить грязь в дом.
- Быть прочным. Выдерживать нагрузку от машины — само собой. А еще не трескаться, если уроните на пол гаечный ключ или что-то потяжелее.
- Быть не слишком дорогим. Мало желающих сделать настил в гараж по цене подержанной машины.
По этим критериям мы выбрали лучшие варианты для пола в гараже: далее рассказываем о каждом из них подробнее.
Бетонный пол — универсальное основание
Пожалуй, первое, что приходит на ум, — это залить пол в гараже бетоном. Он может стать самостоятельным напольным покрытием или основой для других вариантов: керамогранита, тротуарной плитки или наливного пола.
Заливка бетонного пола в гараже
Для отделки пола в гараже используют готовые бетонные блоки или заливают стяжку своими руками. Блоки немного надежнее: на производстве их делают по ГОСТу, поэтому их прочность от партии к партии не отличается. Если самостоятельно смешивать бетон, есть риск немного ошибиться в пропорциях и приготовить бетон, который будет трескаться или крошиться.
Заливать бетон легче, чем передвигать тяжелые блоки, да и техника, за исключением бетономешалки, не нужна. Бетон можно заказать с завода.
Для гаража обычно используют бетон марки М250 — это оптимальный вариант в соотношении цены и качества. Слой стяжки делают не менее 10 см, чтобы он выдержал автомобиль.
После того как бетонная стяжка высохнет, полы можно покрасить. Перед этим на них наносят слой грунтовки, чтобы краска ложилась ровно и не отслаивалась. Для бетонного настила в гараже подойдет водно-дисперсионная и латексная (резиновая), акриловая, эпоксидная, силикатная краска, а также алкидная эмаль.
Плюсы покрытия из бетона
- срок службы больше 50 лет
- выдержит несколько машин и падение инструментов
- не горит и не распространяет огонь
- с защитным слоем не боится влаги и химических жидкостей
- можно залить пол своими руками
Минусы покрытия из бетона
- необработанное основание пылит
- если не нанести защитный слой, например краску или гидроизоляцию, то вода, бензин и масло будут проникать в структуру и разрушать бетон
- внешний вид бетона не очень привлекательный, но если его покрасить, то станет лучше
- бетон холодный, поэтому, если планируете проводить много времени в гараже, стоит сделать отопление
- для заливки бетона нужна бетономешалка, а для транспортировки блоков — спецтехника
Станислав Зотов
Большинство заказчиков выбирают классический бетонный пол. Он прочный, недорогой и долговечный, а для гаража это самое важное. Да, сверху на бетонное основание можно установить любой другой пол, но так редко кто-то делает из-за высокой цены остальных материалов.
Наливной пол — идеально гладкий
Наливные полы бывают полимерными или с минеральными составами: гипсовыми, цементными и др. Покрыть полы в гараже лучше полимерным: он одновременно служит основой и финишным покрытием, а также не боится влаги, в отличие от гипсового.
У полимерных наливных полов тоже несколько разновидностей, кратко о них:
- Полиуретановые полы выдерживают ударные нагрузки, не впитывают воду и не стираются из-за абразивных частиц песка и грязи с колес. Пол можно сделать матовым, глянцевым, цветным и даже с рисунком. Наливной пол легко отреставрировать: поврежденное место ошкуривают и наносят полиуретановый лак.
- Метилметакрилатные полы очень быстро застывают: уже через несколько часов после заливки вы сможете припарковать машину. Запах у таких полов сильный и специфический, поэтому нужно будет хорошо проветрить гараж. Характеристики влагостойкости на уровне остальных полимерных наливных полов, но прочность немного ниже.
- Эпоксидные полы, как и полиуретановые, легко локально починить. На эпоксидные полы нельзя ронять тяжелые предметы, потому что они из-за этого трескаются. Если не используете гараж как мастерскую, то можно выбрать этот вариант.
- Цементно-акриловые полы — усовершенствованная версия цементных полов. В них добавили полимер, и потому покрытие получилось влагостойким и более прочным. Но из-за высоких нагрузок, в том числе от падения предметов, такой пол может трескаться, поэтому его лучше не заливать в гараже.
Плюсы наливных полов
- служат больше 50 лет
- устойчивы к огню, влаге и перепадам температур
- их легко мыть
- не пылят и не требуют защитного слоя
- у них привлекательный внешний вид
Минусы наливных полов
- более высокая стоимость по сравнению с остальными вариантами
- нужна тщательная подготовка: заливка бетонного основания, его шлифовка, выравнивание, грунтовка, шпатлевка
- заливать пол можно только при температуре воздуха от +10 до +25 °С
- со временем могут трескаться под тяжестью автомобиля
Керамогранит — прочный и красивый
Керамогранит одинаково хорошо будет смотреться на стенах в ванной и на полу в гараже. С учетом того, что на нем будет стоять автомобиль, лучше выбирать керамогранит потолще: от 12 мм.
Пол из керамогранита в гараже
В целях экономии можно покрыть полы в гараже техническим керамогранитом. Он дешевле обычного, потому что у него необработанная и неокрашенная поверхность: окрашивают всего 2–3 мм внешнего слоя. Его толщина больше — от 12 до 30 мм, поэтому такой керамогранит прочнее.
Совет: используйте плитку стандартного размера — 30 х 30 см, а не широкоформатную. Крупная плитка может треснуть из-за неправильного распределения веса, если, например, машина встанет на ее край. У средней по размеру плитки поверхность меньше, поэтому вес распределяется по ней более равномерно.
Плюсы керамогранита
- срок службы до 50 лет
- выдерживает серьезные нагрузки, в том числе от удара и падения тяжелого предмета
- устойчив к огню и влаге
- можно положить пол своими руками
- его легко мыть
- привлекательный внешний вид, много оттенков и текстур
Минусы керамогранита
- высокая цена
- под него нужно делать ровное основание, например бетонное
- из-за шипов на резине может стираться и царапаться
- полированный керамогранит — скользкий
Резиновая плитка — недорогая и практичная
Плитка из резиновой крошки выдерживает большие нагрузки, не стирается и не впитывает влагу, что делает ее практически идеальным покрытием для пола в гараже.
Укладывать ее тоже легко: на плитке с каждой стороны есть замки, которые защелкиваются, как пазл, если постучать по ним резиновой киянкой. Для лучшей фиксации можно использовать клей, но тогда разбирать пол для ремонта будет сложнее.
Покрытие из резиновой крошки также выпускают в рулонах или в виде жидкой резины — заливают его как наливные полы.
Плюсы резиновой плитки
- стоит недорого
- легко стелить
- легко мыть, не пылит
- не трескается
- не нужно ждать высыхания: обычно плитку укладывают без клея
- при повреждении легко заменить отдельные плитки
- есть разные форматы для укладки: жидкий состав, рулоны, плитка
Минусы резиновой плитки
- нужно сделать под нее бетонное основание
- пожароопасна, но ее можно обработать защитным антисептиком
Тротуарная плитка — эстетичная и простая в укладке
На улице тротуарную плитку кладут на песчаное основание. В гараже можно сделать так же или можно залить стяжку из бетона: будет надежнее и долговечнее. Плитка хорошо выглядит в гараже: можно выложить из нее узор или использовать плитку двух цветов.
Свойства плитки зависят от марки бетона, из которого она сделана. Некоторые марки плитки имеют более пористую структуру по сравнению с другими, поэтому впитывают влагу и пролитый бензин. Выбирайте вибропрессованную плитку: она прочнее и устойчивее к морозам.
Плюсы тротуарной плитки
- эстетичный внешний вид
- устойчива к огню
- срок службы до 25 лет
Минусы тротуарной плитки
- трескается, если уронить что-то тяжелое
- нужно делать основание из песка или бетона
- неудобно убирать, остаются следы от масла и бензина
- плитка на песчаной подушке со временем проседает
Стальной пол — надежный и оригинальный
Пол из рифленых стальных панелей точно выдержит автомобиль и не треснет, если уронить на него любой тяжелый предмет. Его легко укладывать и можно мыть даже водой из шланга. Основная сложность в том, как сделать основание с гидроизоляцией, чтобы стекающая сквозь покрытие вода не впиталась в бетон, а также подобрать подходящие по размеру панели. Нужно заранее рассчитать их количество и размер, ведь для того, чтобы резать металл, нужно специальное оборудование.
Плюсы стального пола
- выдерживает любые нагрузки
- легко монтировать
- устойчив к любым температурам, воде и огню
Минусы стального пола
- сложно подобрать материалы
- высокая цена
- нужно делать основание с гидроизоляцией и дренаж для отвода воды
Деревянный пол — бюджетный и экологичный
Пол из досок — самое экономичное и простое решение для гаража. Наиболее подходящие породы деревьев — сосна и лиственница. Лиственница прочнее и не гниет из-за высокого содержания смолы: в лиственнице его больше, чем в сосне, в пять раз, но сосна дешевле. Более дорогой и эстетичный вариант для пола — террасная доска. Ее обычно кладут на бетонное основание или песчаную подушку.
Пол из террасной доски (лиственница) на бетонном основании
Деревянный пол может стать отличным временным вариантом, пока вы выбираете напольное покрытие надежнее, хотя многие уже не ищут вариантов и оставляют такой пол.
Его можно обработать антисептиками, которые отталкивают воду и защищают от огня, чтобы продлить срок службы. Производители антисептиков утверждают, что обработанное дерево прослужит до 20–25 лет.
Никакое специальное основание делать под деревянный пол не нужно: доски укладывают на опоры из бетона или кирпича, установленные на утрамбованный грунт. Можно обойтись и без опор, но тогда дерево быстро сгниет из-за контакта с землей. Деревянный пол удобно ремонтировать — нужно просто заменить поврежденную доску.
Плюсы деревянного пола
- невысокая цена
- легкость монтажа и ремонта
- не нужно делать основание из бетона
- экологичный материал
Минусы деревянного пола
- дерево легко горит, но антисептик снижает вероятность пожара
- боится влаги, грибка, насекомых, но антисептик поможет продлить срок службы
- впитывает запахи
Как подготовить гараж, чтобы сделать в нем мастерскую или склад
Из чего же лучше сделать пол в гараже
Сложно выделить универсальный вариант для любого гаража. Большинство покрытий отвечают всем необходимым требованиям для настила в гараже, поэтому выбор, как всегда, зависит от бюджета и личных предпочтений.
Стяжка в гараже и особенности ее заливки
Зачем нужна? Стяжка в гараже необходима для обеспечения прочного основания полу. Ведь для многих автовладельцев гараж – это не только машиноместо. Его используют как мастерскую или помещение для хранения инструментов и различного оборудования.
Какие особенности? Бетонное покрытие является оптимальным вариантом, так как оно прочное и долговечное и подходит для эксплуатации в гараже. Преимущества бетонного пола проявят себя в полной мере, если работы по его заливке будут проведены грамотно и последовательно.
Устройство пола в гараже
Стяжку в гараже укладывают на основу, которую следует заблаговременно подготовить с соблюдением строительной технологии. Наилучший вариант – монтировать пол по типу «пирога».
Последовательность слоев может быть следующей:
- щебенка;
- мягкая глина;
- промежуточный слой бетонной смеси;
- стартовая гидроизоляция мастикой;
- два слоя основной гидроизоляции;
- теплоизоляционный материал;
- бетонная стяжка;
- самовыравнивающееся покрытие.
Заливать жидкие составы можно по требованию собственника гаража. Данный шаг необязательный, однако при его выполнении бетонная стяжка получается прочнее. А это значит, что можно будет применять бюджетную самовыравнивающуюся смесь среднего качества.
Подготовка основания
Прежде чем выполнить бетонную стяжку в гараже, следует провести подготовительные работы. Основание должно быть устойчивым, в противном случае бетонная плита быстро разрушится.
Важно определить УГВ: возможно, грунтовые воды находятся высоко либо гараж расположен на участке в низине, подтопляется во время таяния снегов и ливней. Тогда необходимо обустроить систему дренажа.
Чтобы влага не оказывала негативное воздействие на бетонное покрытие и конструкция получилась прочной, следует тщательно подготовиться:
- Отбить по стенам плоскость будущего пола, используя уровень, подойдет водяной либо лазерный. Важно, чтобы плоскость не была горизонтальной, как в жилом помещении. Следует обеспечить уклон в полтора – два градуса в сторону ворот или решетки дренажной канализации. К примеру, когда длина гаража 6 метров, уровень пола у дальней стены должен быть на 9-12 см выше, чем у въезда.
- Разбить и удалить старое покрытие, если оно имеется, очистить площадь от рыхлой почвы до плотного слоя. Дистанция от нулевой отметки до отмеченного уровня – 30 см.
- Данное пространство по всему периметру заполнить полосками пенопласта или пенополистирола, толщина которых 2-3 см. Данный шаг необходим, поскольку, чтобы залить бетонный пол в гараже, нужно обеспечить монолитной плите небольшую подвижность. Только тогда при температурном расширении она не растрескается, упираясь в стены. Такое будет возможно за счет использования упругого пенопласта.
- Подготовленную поверхность засыпать щебенкой либо гравием, толщина слоя 15 см. Прослойка будет равномерной, если в почву забить деревянные колышки таким образом, чтобы над поверхностью оставалась нужная длина. Так вы сможете выровнять щебень. Насыпной материал следует утрамбовать с помощью ручного катка либо виброплиты.
- Подушку из щебня засыпать песком (лучше подойдет овражный, с примесью глины), а затем утрамбовать. Толщина получившегося слоя должна быть 3-5 см, тогда все острые грани щебенки будут скрыты под песком. Прежде чем уплотнять его, необходимо смочить песок, чтобы слой получился плотный и связанный.
- Прежде чем выполнять стяжку пола в гараже, следует сделать гидроизоляцию. Когда слой песка высохнет, укладываем водонепроницаемый материал, подойдет прочная пленка из полиэтилена (в два слоя). Также можно использовать рубероид, мембрану. Материал должен быть цельным, без разрывов. Края укладываем внахлест 10 см, а затем проклеиваем. По периметру пленку поднимаем на стены выше отмеченного уровня.
Демпферный зазор
Какая стяжка должна быть в гараже? Чаще всего это плавающий бетонный пол. Такая технология означает, что пол не связан со стенами. Поэтому элементы конструкции просаживаются и поднимаются независимо друг от друга, при этом сохраняется целостность.
Для того чтобы сделать плавающий пол, по периметру нужно уложить демпферную ленту, ее продают в специализированном магазине. Также можно нарезать на полоски тонкие пенопластовые листы толщиной 10 мм. Ширина полосок – 12-15 см, они будут выступать над декоративной отделкой пола.
Лишнюю высоту демпфера потом можно срезать вровень с полом.
Гидроизоляция пола в гараже
Зачастую собственники гаражей не гидроизолируют пол в помещении. Как только основание будет подготовлено, они выполняют армирование и заливку бетоном. Это приводит к тому, что в гараже скапливается влага. В результате автомобиль ржавеет, так же как и инструменты, оборудование.
Следует правильно подбирать гидроизоляционный материал. К примеру, не стоит использовать мембрану и пленку, так как они не эластичные и могут испортиться под воздействием грунтовых вод в весенний период и осенью.
Гидроизоляцию в гараже можно сделать нескольких видов:
- противокапиллярную, она защищает пол от капиллярной влаги;
- безнапорную, которая препятствует негативному воздействию на гараж паводковых вод и ливней;
- противонапорную, такая гидроизоляция защищает пол от грунтовых вод.
Наилучшее решение – рулонная гидроизоляция, такой материал бюджетный, обладает оптимальными эксплуатационными характеристиками. Важно правильно гидроизолировать пол, чтобы в гараже было сухо, не появлялась плесень и грибок. Тогда строение сохранится в идеальном состоянии спустя много лет, а машина будет храниться в идеальных условиях. Также необходимо обустроить вентиляционную систему.
Армирование
Поскольку нагрузки достаточно большие, прежде чем выполнить стяжку в гараже своими руками, необходимо армировать пол. Если в помещении будет находиться легковой автомобиль, подойдет готовая сетка из проволоки диаметром 7-8 мм, размер клетки – 15 см. Для получения единой армирующей системы куски сетки необходимо уложить внахлест на одну клетку. Две сетки соединяют между собой с помощью пластиковых хомутов либо вязальной проволокой.
Следующий нюанс – важно, чтобы сетка располагалась в толще бетона, в середине. Для этого недостаточно уложить ее на пленку: металл не поржавеет внутри бетона, только если он располагается на глубине от 3 см. Пол из бетона в гараже прослужит длительное время и сохранится в идеальном состоянии, если сетку приподнять над гидроизоляцией на 3-6 см. С этой целью применяют подставки либо куски кирпича подходящей толщины. Просто подложите их под армирующую сетку таким образом, чтобы она не прогибалась.
Установка маяков
Поверхность пола получится идеально ровной после выравнивания. Выполнить эту работу можно, используя длинную планку, она называется «прави́ло» (от слова «править»).
В роли маяков могут выступать ровные и длинные предметы. К примеру, трубы, бруски, маяки, продающиеся в специализированных магазинах. Просто выставите их в один уровень с нанесенной на стенах отметкой уровня бетонной плиты.
Маяки размещают от дальней стены по направлению к той, где находятся двери (обычно вдоль длинной стены). Устанавливаем элементы с шагом на 25-30 см уже, чем длина правила.
К примеру, когда правило 150 см, дистанция между маяками – 120-125 см. От стены нужно отступить около 30 см, установить первый маяк, а затем остальные с выбранным расстоянием.
Чаще всего устанавливают их на островки раствора, который достаточно густо замешан. Горку нужно выложить немного выше, чем это необходимо, вдавить маяк таким образом, чтобы он располагался на требуемом уровне.
Устанавливая маяки, следите за тем, чтобы был небольшой уклон бетонного пола в сторону дверей (0,5-1 см на метр).
Только тогда вода будет самотеком удаляться из помещения наружу. Помните о том, что бетона потребуется больше, поскольку дальний от входа край немного выше, однако пользоваться таким гаражом будет удобнее.
Через 24 часа после заливки можно убрать маяки, отверстия заделать раствором, выровнять в один уровень с полом.
Выбор марки бетона и приготовление раствора
То, насколько прочным будет бетон и какова его сопротивляемость нагрузкам, зависит от марки, то есть пропорционального соотношения в растворе используемых компонентов и марки применяемого цемента.
Чтобы покрытие было прочным, следует выбирать высокую марку. Однако прочность не должна быть избыточной, поскольку в этом случае увеличатся расходы на покупку стройматериалов.
Рассмотрим, какой марки бетон подойдет для стяжки в гараже:
- Необходимо уточнить, что наиболее распространенный бетон М150 не имеет необходимых эксплуатационных качеств, поэтому его нельзя использовать для создания пола в гараже.
- Оптимальный вариант – марка М200, однако ее лучше использовать при статических нагрузках, но пол в гараже подвержен динамическим нагрузкам, особенно в центре, где находится машина. Бетон этой марки впитывает влагу, при этом его морозостойкость ограничена 100 циклами заморозки-разморозки. Это значит, что он быстро разрушится, а в зимнее время года и весной поверхность будет постоянно мокрой от воды, которая стекает с колес.
- Наилучшее решение – марка бетона М300 или М350. Этот состав водонепроницаем, устойчив к динамическим нагрузкам, способен выдержать 300 циклов разморозки-заморозки, не пылит, поэтому поверхность не придется дополнительно обрабатывать.
Для приготовления бетона марки М300 необходим цемент марок 400 или 500, щебенка и песок. Пропорции смешивания следующие: на одну часть цемента М400 потребуется 3,7 части щебенки с фракцией до 2 см и 1,9 части сухого песка.
При использовании цемента более высокой марки, необходимо увеличить объем песка до 2,2 части. Также в смесь нужно добавить немного пластификаторов и специальных веществ для улучшения морозоустойчивости.
Заливка стяжки
Заливать стяжку необходимо по всей поверхности пола. Раствор выкладываем по маякам. Начинаем работу от дальнего угла, используем правило, разравнивая смесь. Стяжка должна иметь толщину 6-7 см.
Верхний слой не растрескается, если увлажнять его поверхность каждые 10-12 часов. Сделать это лучше всего, посыпав покрытие мокрыми опилками, а затем сбрызгивать их водой.
По периметру смотровой ямы на дистанции 5 см выкладываем металлический уголок, стенки заливаем бетонной смесью, устанавливаем опалубку, выполняем облицовку с помощью кирпича. Стяжку нужно укладывать под уклоном 1-2 % относительно гаражных ворот либо сточной решетки.
Финишную отделку можно выполнить с помощью:
- плитки;
- толстой резины;
- полимерного слоя;
- краски.
Поскольку бетонная стяжка в гараже достаточно толстая, потребуется 30 дней, чтобы она полностью высохла, после этого можно приступать к декоративной отделке.
Не рекомендуется делать поверхность идеально гладкой, лучше, чтобы пол был с шероховатостями, тогда между покрытием и колесами авто будет хорошее сцепление.
Также рекомендуем посмотреть наше видео, в котором рассказано, как сделать фундамент гаража сразу с теплым полом:
Также можно не делать финишную отделку, чтобы сэкономить средства. Выполнить стяжку в гараже вы сможете своими руками, не обращаясь к специалистам. Изучив все особенности технологии работы, вы не совершите ошибок при замешивании раствора и выборе стройматериалов.
- Мы уже более 10 лет занимаемся строительством гаражей, и за это время смогли завоевать доверие многих клиентов. Мы гарантируем сроки строительства по договору, поэтому вы можете быть уверены, что ваш гараж будет готов вовремя.
Если вы хотите заказать гараж, переходите по ссылке или звоните нам: +7 (800) 511-04-38. Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы и поможем вам выбрать оптимальный вариант.
ГАРАЖ. глава3 — "Полы — вся правда в бетоне"
Раз пошла такая пьянка как говорится…))
Сделано не мало, но осталось еще кое что. Нет осталось то конечно еще много чего, вообще я лично осознал что гараж такое дело где постоянно можно делать что то) И все же оставалось решить еще один весьма немаловажный, а в какой то мере и основной вопрос — это полы. Какое бы решение не было принято, работа с полами представляется мне дорогостоящим и трудоемким процессом. Черт, а ведь всего лишь планировал постелить рубероид на крышу!
На тот момент пол в моем гараже был никакой. Когда то давно, скорее всего прямо на землю был как попало накидан раствор. Местами имелись заметные углубления. В гараже постоянно была грязь либо пыль(( Яма в гараже отсутствует (вроде как из за наличия тех же подземных вод). Это в какой то степени вроде как упрощает задачу.
Можно было просто постелить какой нибудь б/у линолеум. Промониторил рынок — имеется в продаже коммерческий линолеум, весьма прочный по отзывам. Цена 3000,00руб за пог. м. Площадь гаража 24кв.м. Дороговато однако.
Можно сделать деревянный пол. Этот вариант как то не внушает доверия.
Использование для пола различных плиток типа кафель, керамика и пр. тоже отсеклись. Уронил молоток или что потяжелее и весьма вероятна трещина/скол. Скользские. Для укладки поверхность должна быть ровная и прочная, т.е. должна быть бетонная стяжка.
Помониторив интернет открыл для себя много интересного, красивого и дорого)
ПОЛИМЕРНЫЕ НАЛИВНЫЕ ПОЛЫ.
Красотища! Разнообразнейшие варианты исполнения. Очень прочные, практически долговечные (что кстати причисляется как к плюсам так и к минусам)), идеально ровные. Подозреваю могут оказаться скользкими, но это так же легко решается путем добавления специальных "чипсов". Очень классный вариант, мне очень понравились. Цена от 1500,00руб за кв.м. при условии толщины наносимого слоя не более 150мм если не ошибаюсь. 36-40 тыс.руб. цена вопроса получается и то по самым скромным подсчетам. Конечно такой пол надо наносить в идеале на прочную бетонную стяжку.
ПВХ ПЛИТКА.
Также отличный вариант. Прочные, надежные, не скользкие. Есть возможность играть цветами, выделить например другим цветом место под авто или рабочую зону. Большой плюс что не требует идеально ровной поверхности при монтаже. Весьма просты в монтаже. Стыкуются друг с другом т-образными замками при помощи киянки. Цена от 1100,00руб за кв.м. Итого примерно 26-30тыс.руб. Но опять же в идеале конечно ложить на бетонное основание — бетонную стяжку.
варианты укладки плитки
В итоге получается что так или иначе в гараже нам необходим бетонный пол. Его можно будет оставить на первое время в первозданном так сказать виде. Можно будет покрасить что кстати неплохой и бюджетный вариант. При использовании специальной краски бетонный пол приобретет доп защиту, гидроизоляцию, не будет пылиться, а также будет похож на полимерные полы.
Необходим бетон. Самому делать замесы жуть как не хотелось. Везти песок, цемент, щебень… За последнее время было сделано столько всего незапланированного…(( Самому делать однозначно нет. Промониторил конторы которые банчат бетонном. В среднем 13тыс.руб. за куб. По подсчетам не менее 2 кубов понадобится. Хорошо когда есть хорошие знакомые которые занимаются стройкой, у которых есть машина-бетономешалка, цемент 300 марки, просеянный песок и которые устали от твоего нытья и готовы организовать доставку бетона в пол цены, буквально чтобы оплатить топливо и пр сопутствующие затраты, а именно 15 000,00руб.
С верным соратником а главное дорогим мне другом принялись выставлять опалубок. Уклон было решено не делать. Толщину бетонного пола запланировали примерно на 7см. Будем честными — при выставлении опалубка мы конечно слегка сфилонили ну и конечно "зарукожопили") В идеале делается прочный опалубок из например железных прутьев, арматуры, которые прочто между собой скрепляюся. По опалубку должна быть возможность ходить, как минимум для того чтобы когда будет уложен бетон — была возможность сделать железнение.
Мы же использую лазерный уровень закрепили по тыльной и боковым стенам потолочные профиля. Также пустили профиль по уровню по центру пола. Плюс уложены на пол банальные куски сетки и железных прутков.
Настал день доставки нашего бетона. Подъехал камаз, завели подающий жолоб во внутрь гаража и началась подача бетона.
Трудились втроем. Бетон сгружался почти в самом начале гаража, т.е. началось кидание и ношение бетона лопатами от начала в конец гаража. После первых 10-15мин работы, все встали облокатившись на свои лопаты и тяжело дыша задумались)))) Действительно нелегкий труд особенно для неподготовленного ботана вроде меня. Так или иначе на пол в гараже было равномерно распределено примерно 2,4 куба хорошего бетона. Потом началось выравнивание и выглаживание и все остальное.
Признаюсь честно — если бы можно было вернуть тот момент назад, я конечно же не поскупился бы и нанял мало мальски опытных в этом деле работяг… Не считая того что сама разноска бетона вымотала что прям жуть просто, плюс учитывая всю туже "рукожопость" уложили бетон конечно же неровно, местами с косячками в виде волн и пр "рукожопные" мелочные косяки. Под конец, даже видя имеющийся косяк где нить ближе к центру уже просто нехотелось опять идти туда устранять недочет по более менее уже разровненному бетону. Так конечно делать нельзя, но видит Бог — зае…сь очень)) Итак ворота закрыли, дело сделано.
На следующий день в обед уже стоял на коленях на новом твердеющем полу и затирал поверхность, поливая водой и присыпая цементиком. Позже еще раз пролил пол водичкой. Все, пусть сохнет родной. По технологии вроде как 28дней хватается бетон, после чего его можно использовать. Для обычного гаража это конечно перебор, но я выждал этот срок терпеливо отсчитывая деньки.
косячги(
В итоге пол получился крепкий, надежный, это прям чувствуется. Местами с косяками по поверхности не без этого конечно. В любом случае бетонное основание есть. Теперь можно ложить на пол что душе угодно. Мне очень понравился вариант с ПВХ плиткой. Я бы скорее всего центр красным цветом сделал и все остальное черным. Когда это конечно будет неизвестно, но точно не скоро)) Да и надо ли.
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: при изготовлении замеса добавляли все тот же ПЕНЕТРОН АДМИКС о котором повествовал ранее. Необходимые пропорции 4кг на 1куб. По заверениям специалистов ботонная стяжка с использованием Адмикса приобретет отличную гидроизоляцию и дополнительную прочность. Бетонный пол не должен будет постоянно пылиться. Будем верить в хорошее а время как всегда все покажет.
Огромное человеческое спасибо моим просто офигитительским Друзьям с большой буквы Андрюхину и конечно же Димасику, которые всегда поддержат и помогут в те моменты когда это действительно необходимо. Отдельное спасибо Таранову Димке за грамотные и квалифицированные советы и конечно же за непосредственную помощь в организации и доставке шикарного и надежного бетона!
Чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил: 6 способов решения проблемы
В процессе эксплуатации любое, даже самое качественное и прочное бетонное покрытие в гараже подвергается эрозии и разрушается под механическими нагрузками. Бетон – пористый материал. Его поры заполнены водой, воздухом, частицами не связанного цемента, не вступившего в реакцию в процессе изготовления раствора. При разрушении верхнего слоя они превращаются в пыль.
Цементная пыль поднимается в воздух, оседает на машине, стеллажах, инструментах, одежде и обуви. Она попадает на кожу и в лёгкие при дыхании, что весьма небезопасно для здоровья. Поэтому многие в такой ситуации озадачиваются вопросом – чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил?
Существуют разные материалы и технологии, позволяющие решить эту проблему. Одни из них рассчитаны на применение только в процессе изготовления покрытия, другие универсальны и используются как для свежих стяжек, так и для давно эксплуатируемых полов.
Способ 1 – обработка пропитками
Это самый простой и доступный по цене универсальный способ укрепления бетонного пола. Его применяют как на свежей стяжке двухнедельной зрелости, так и на старом пылящем основании. А также для подготовки поверхности к последующей отделке – покраске, укладке плитки и т.д.
Пропитки (грунтовки, модификаторы, праймеры) для бетона подразделяются на 2 группы: на органической и неорганической основе. Это жидкие составы, которые наносятся на поверхность кистью или валиком.
- Органические пропитки производятся на акриловой, полиуретановой или эпоксидной основе. Их молекулы проникают в поры бетона, в которых полимеризуются, делая его поверхность твёрдой, прочной и водонепроницаемой. В зависимости от характеристик состава, прочность бетона повышается в 2-10 раз, а результат держится несколько лет. Если выбирать полы в гараже – какие лучше и дешевле в условиях ограниченного бюджета, то бетонная стяжка, обработанная специальной пропиткой на органической основе станет оптимальным вариантом.
- Составы на неорганической основе воздействуют на поверхность иначе: проникая в толщу бетона, они вступают с ним во взаимодействие, создавая дополнительные кристаллические связи. Прочность при этом может увеличиться в 50-60 раз. Достаточно одной такой обработки, чтобы навсегда забыть о пыли на бетонном полу.
Совет. Обращайте внимание на инструкцию на упаковке. Не все составы годятся для укрепления низкомарочных или сильно разрушенных бетонов.
Способ 2 – покраска
Если нужно решить, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не только обеспылить его, но и придать цвет, его проще всего покрасить.
Но для этого требуется соблюдение некоторых условий:
- Краска должна быть предназначена для нанесения на бетонные поверхности. Лучше всего, если на упаковке присутствует отметка «Для пола в гараже» или аналогичная. Такие покрытия адаптированы к условиям эксплуатации, они обладают антискользящими и антистатическими свойствами.
- Перед окрашиванием поверхность необходимо обработать грунтовкой.
- Грунтовка и краска должны иметь одинаковую основу. То есть, если выбрано полиуретановое декоративное покрытие, то и грунтовать бетон следует аналогичным составом. То же касается акриловых и эпоксидных красок.
Прежде чем покрыть бетонный пол краской, его необходимо отшлифовать, удалив старый разрушающийся слой, а также сложные пятна от горюче-смазочных материалов, красок, жира. Образовавшийся мусор и пыль тщательно убирают, используя промышленный пылесос и влажную тряпку. Только после этого на пол можно наносить грунтовку.
Это важно! Между уборкой и грунтовкой должно пройти не более 2 часов, иначе пыль снова осядет на поверхность и повредит качеству пропитки.
Грунтовка наносится в 2 слоя с интервалом между ними 10-12 часов. После её высыхания (время указывается на упаковке) пол так же в 2 слоя окрашивается выбранным защитно-декоративным составом.
Способ 3 – резиновая краска
Когда нужно избавиться от пыли и гидроизолировать пол в гараже, из чего лучше сделать покрытие? Сравнительно недорогим материалом для этого является резиновая или латексная краска.
Она устойчива к воздействию не только влаги, но и агрессивных химических жидкостей, хорошо переносит низкие и высокие температуры и их перепады, обладает хорошими укрывными характеристиками.
Перед нанесением резиновой краски бетонную поверхность можно не грунтовать, но удалить отслаивающиеся участки и грязные пятна нужно обязательно. Как и заделать крупные выбоины и щели. После уборки пыли полы промывают сначала содовым раствором, затем чистой водой и просушивают.
Такая краска продаётся готовой к применению и не нуждается в разбавлении растворителями. Но возможны исключения, поэтому чтение инструкции обязательно. Перед нанесением и в процессе работы её периодически перемешивают. Наносят в 2 или в 3 слоя валиком либо кистью при температуре окружающего воздуха не ниже +5 градусов.
Способ 4 – устройство резиновых покрытий
Ещё один вариант, из чего сделать пол в гараже, если бетон начал пылить – это укладка на него готового резинового покрытия.
Причём можно выбрать рулонные материалы, плиты разной формы и размера или так называемый резиновый асфальт.
- Резиновый асфальт – это покрытие, создаваемое из резиновой крошки, смешанной с полиуретановым клеем или другим полимерным связующим. Перемешивание осуществляется непосредственно перед укладкой, а для придания нужного цвета в ещё сухую крошку добавляют красители. Готовая смесь сразу наносится на подготовленный пол, загрунтованный полиуретановым клеем, быстро разравнивается и укатывается валиком.
Видео описание
В видео о бесшовном покрытии из резиновой крошки:
- Рулонные покрытия укладываются по принципу линолеума – раскатываются по подготовленному полу, предварительно смазанному полиуретановым клеем.
- Резиновые плиты изготавливаются в виде модулей с замковыми соединениями по периметру. Из них можно собирать разноцветные покрытия, чередуя модули в разной последовательности. Для фиксации также используется полиуретановый клей.
Обратите внимание. Основной недостаток резиновых покрытий – их высокая стоимость. Причём она напрямую зависит от толщины резины, которая может достигать 5 см. Для гаража это очень много, вполне достаточно слоя 1-1,5 см.
Способ 5 – устройство наливного пола
Если финансовая сторона вопроса, чем покрыть пол в гараже, не имеет большого значения, можно порекомендовать прочные, красивые, долговечные и исключительно устойчивые к любым внешним воздействиям наливные полы. Это пластичные текучие смеси, способные самостоятельно растекаться по поверхности и выравнивать её в горизонтальной плоскости.
Различают несколько видов наливных полов в зависимости от состава:
- бетонные;
- эпоксидные;
- полимерные.
Самой демократичной ценой обладают бетонные смеси, которые чаще всего и используют для устройства пола в гараже.
Чтобы уменьшить расход финишного покрытия, полы перед заливкой тщательно выравнивают, заделывая все вмятины, выбоины и трещины. Подготовленное основание грунтуют составами на идентичной наливным полам основе, чтобы обеспечить их максимальное сцепление.
Готовую смесь выливают порциями на пол и распределяют по поверхности специальными швабрами или шпателями, а затем прокатывают игольчатым валиком, чтобы выпустить пузырьки воздуха. Не обязательно при этом стремиться к идеальной ровности, так как раствор растекается сам.
Видео описание
Подробно об устройстве наливного пола – видео:
Способ 6 – топпинг (железнение)
Этот способ применяют только для свежей бетонной стяжки, создавая защитный слой практически в процессе заливки покрытия. Он требует применения специальных механизмов, и так как сделать пол в гараже качественно без них не получится, то устройство топпинговой защиты лучше доверить специалистам.
Определение! Топпинг (железнение) – упрочнение верхнего слоя бетонного пола. Производится на последней стадии производства и представляет собой распыление упрочнителя на выровненный бетон и его втирание и поверхность.
Топпинговые смеси содержат в своём составе качественный портландцемент, краситель, пластификаторы, различные минеральные добавки – кварц, корунд, базальт, карбид кремния и другие. Иногда для повышения прочности в него вводят и металлические частицы.
Процесс укрепления пола топпингом выглядит так:
- через 3-4 часа после заливки стяжки, когда она перестанет продавливаться при ходьбе, топпинг в виде сухой смеси засыпается в распределительную тележку и равномерно распределяется по всей площади;
- пропитанный влагой из свежего бетона порошок втирается в стяжку затирочной машинкой до тех пор, пока на поверхности не останется сухого вещества;
- затёртый пол ещё раз посыпают топпингом, пропитывают его бетонным молочком и снова втирают в поверхность;
- финишную затирку проводят после затвердения стяжки, а затем обрабатывают пол пропиткой или другим водоудерживающим составом.
Видео описание
Как это выглядит на деле, смотрите в видео:
Полезный совет. Не стоит экспериментировать и пытаться решить проблему пыльного пола, используя жидкое стекло, клей ПВА и другие подобные материалы. Они не предназначены для этой цели, а положительный эффект если и будет, то продлится недолго.
Заключение
Выбирать, какими сделать полы в гараже, какие лучше использовать материалы, чтобы они не разрушались со временем, выделяя в воздух канцерогенную пыль, дело личных предпочтений и финансовых возможностей. Способов много, и каждый имеет свои достоинства и недостатки. Главное – не забывать, что ни один из них не будет работать, если не выполнить обязательные подготовительные работы.
Ещё немного внимания!
Напишите в комментариях, как думаете – есть ли вообще смысл в дополнительной отделке бетонного пола или пыль это действительно очень важный минус?