Какой толщины заливать пол в гараже
Перейти к содержимому

Какой толщины заливать пол в гараже

  • автор:

Пол в гараже своими руками — способы устройства, плюсы и минусы, пошаговые инструкции

При строительстве гаража отдельное внимание нужно уделить полу. Если поверхность будет отсыревать, выделять много пыли, не сможет выдерживать нагрузки – это негативно скажется на сохранности автомобиля. Сделать пол в гараже своими руками можно несколькими способами, каждый из которых имеет свои плюсы. Классическим основанием считается бетонная стяжка, но пользуются спросом и другие варианты пола: земляной, наливной, деревянный и даже выложенный плиткой.

Пол в гараже своими руками

Пол в гараже своими руками

СНиП 2.03.13-88. Полы. Файл для скачивания (нажмите на ссылку, чтобы открыть PDF-файл в новом окне).

СНиП 2.03.13-88

Особенности пола в гараже

Особенности пола в гараже

Как сделать земляной пол

Самый дешевый пол – земляной. Он не требует финансовых затрат, имеет очень простое устройство, но при этом обладает низкой прочностью и сильно впитывает влагу. Такое покрытие можно сделать временно, если бюджет на строительство очень ограничен. Также данный вариант подходит для тех, кто не часто пользуется гаражом, и большинство времени находится в разъездах.

Обустройство глиняной засыпки для гидроизоляции земляного пола в гараже

Обустройство глиняной засыпки для гидроизоляции земляного пола в гараже

  • минимальные затраты в финансовом смысле;
  • не требуется специальных знаний и навыков по его устройству;
  • время на выполнение минимально.
  • образуется много пыли (особенно в сухую погоду), поэтому содержать автомобиль в чистоте – злободневная кропотливая задача;
  • грязь в дождливую погоду от капель воды, стекающей с кузова и колес машины;
  • в холодные месяцы года будет тянуть холодом;
  • отсутствие возможности провести утепление;
  • постоянная подсыпка и уплотнение грунта в местах образования колеи при частых въездах/выездах автомашины.

Процесс обустройства земляного пола очень прост:

  • при разметке участка под фундамент снимают весь растительный слой;
  • после заливки цоколя внутреннее пространство расчищают и выравнивают;
  • с помощью трамбовки тщательно уплотняют основание;
  • когда в гараже уже смонтирована крыша, на пол насыпают слой жирной глины толщиной от 10 см;
  • тщательно утрамбовывают основание.

Цены на утрамбовщик грунта

Принцип укладки глиняного пола по направляющим

Принцип укладки глиняного пола по направляющим

Можно обойтись и без глины, но она существенно повышает прочность пола и обеспечивает хорошую защиту от влаги.

Бетонный пол

Бетонная стяжка является самым популярным покрытием в частных гаражах. Такой пол выдерживает очень сильные и неравномерные нагрузки, не боится огня, устойчив к различным маслам, растворителям и бензину, долговечен. Влагу бетон может потянуть, но правильное устройство пола полностью исключает подобные риски. Хотя объем работ достаточно большой и потребует много времени и физических усилий, сам процесс имеет простую технологию.

Бетонный пол в гараже

Бетонный пол в гараже

  • прочность на долгие годы;
  • не боятся высокой влажности и перепада температур;
  • возможность помывки не только авто в пределах бокса, но и самого пола посредством поливки из шланга.
  • трудоемкость работ;
  • необходимы не только профессиональные навыки, но и спецтехника, чтобы приготовление бетонной смеси проходила быстрее;
  • несет за собой значительные финансовые издержки на приобретение цемента, песка.

Вариант бетонного пола в гараже со смотровой ямой

Вариант бетонного пола в гараже со смотровой ямой

  • изготовление смотровой ямы;
  • разметка уровня пола;
  • подготовка грунта;
  • засыпка песком и щебнем;
  • укладка гидроизоляции;
  • армирование;
  • заливка пола.

Проект гаража со смотровой ямой

Все работы выполняются после завершения строительства гаража, но до начала внутренней отделки помещения.

Как сделать бетонную стяжку с армирующей сеткой

Как сделать бетонную стяжку с армирующей сеткой

Видео — Как сделать бетонный пол в гараже

Этап №1. Подготовка котлована

Процесс выемки грунта

Процесс выемки грунта

Смотровая яма не является обязательным элементом каждого гаража; она нужна только тем, кто самостоятельно ремонтирует свой автомобиль. Следует учесть, что яму нельзя делать на участке, где уровень грунтовых вод равняется 2,5 м. Место для нее обычно выбирают в центре помещения, отступив от въезда определенное расстояние.

На фото строитель обозначает необходимость обустройства ровного пола и вертикальных стенок в котловане

На фото строитель обозначает необходимость обустройства ровного пола и вертикальных стенок в котловане

Определив расположение ямы, копают котлован. Его параметры:

  • ширина 75-80 см + 30 см на гидроизоляцию;
  • глубина – рост владельца гаража + 30 см;
  • длина – длина автомобиля + 1,5 м.

На земле отмечают границы котлована и начинают копать. Во время работы нужно следить за тем, что все стенки оставались максимально вертикальными и ровными. После выемки грунта пол уплотняют трамбовкой, затем насыпают тонкий слой глины и снова трамбуют. Далее дно ямы застилают слоем рубероида, края которого немного заводят на стены.

Гидроизоляция

Цены на рубероид «ТехноНиколь»

Поверх рубероида заливают бетонную смесь на высоту от 7 до 10 см. Верх бетона ровняют и оставляют высыхать. Накрывать яму на время высыхания раствора не нужно.

На дно ямы залит бетон

На дно ямы залит бетон

Этап №2. Кладка стен

Процесс кладки стен

Процесс кладки стен

Процесс кладки стен. На фото видны трубы вентиляции

Процесс кладки стен. На фото видны трубы вентиляции

Процесс кладки стен смотровой ямы

Процесс кладки стен смотровой ямы

Когда бетон в яме достаточно упрочнится, можно выкладывать стены. Для этих целей лучше всего подходит красный обожженный кирпич и блоки из газобетона. Выполняют кладку сразу по всему периметру, отдельно класть каждую стену нельзя. Итак, первый ряд укладывают по уровню, оставляя между стенками котлована и кирпичом около 15-20 см. Выступающий раствор сразу убирают мастерком, чтобы при отделке ямы не пришлось сбивать застывший бетон.

Кладка стен. По периметру металлический уголок

Кладка стен. По периметру металлический уголок

Все последующие ряды выкладывают со смещением вертикальных швов, что способствует укреплению стенок. Чтобы кладка оставалась вертикальной, каждые 2-3 ряда проверяют уровнем; за один раз не рекомендуется возводить больше 6 рядов кирпича. Последний ряд кирпичей должен находиться на 6-7 см ниже уровня порога. Впоследствии на кирпичные стены будет уложен металлический уголок, который не должен выступать над поверхностью пола.

Цены на кирпич строительный

Этап №3. Гидроизоляция ямы

Через два-три дня стенки ямы можно гидроизолировать с внешней стороны. С помощью плотного валика на длинной ручке кирпичную поверхность покрывают грунтовкой и оставляют сохнуть. Далее разогревают битумную мастику, и тем же валиком наносят ее на стенки плотным слоем. Засыпку грунтом свободного пространства за стенками ямы производят после полного высыхания мастики. Забивать пустоты грунтом следует послойно с обязательной трамбовкой, иначе под бетонным покрытием земля просядет, и образуются трещины.

Смотровая яма покрыта мастикой

Смотровая яма покрыта мастикой

Этап №4. Разметка уровня пола

Разметку делают лазерным или водяным уровнем, обычный строительный здесь не подходит. При наличии лазерного уровня весь процесс займет считанные минуты, а вот разметка водяным уровнем потребует больше времени. Для удобства разметку делают на расстоянии 1 м от чернового пола, а потом переносят на нулевую отметку. Итак, сначала от порога вверх отмеряют 1 м и ставят метку карандашом. Затем один конец уровня приставляют к метке, а второй к смежной стене, где уровень воды в трубке покажет расположение следующей метки.

Разметка водяным уровнем

Разметка водяным уровнем

Таким образом на каждой из стен оставляют по 2-3 метки; после этого от верхних маячков отмеряют вниз 102 см и тоже ставят карандашом метки. Остается только отбить линию разметки мелованным шнуром, и нулевой уровень определен.

Этап №5. Подготовка основания

В процессе строительства гаража внутри помещения остается лишний грунт и строительный мусор. Все это необходимо убрать, после чего дополнительно снять еще слой земли на глубину 30 см. Глубина должна быть одинаковой по всей площади, поэтому все видимые неровности следует счистить лопатой. С помощью трамбовки тщательно уплотняют сам грунт, затем засыпают слой песка и глины толщиной 3-5 см, проливают водой и снова берутся за трамбовку. Чем выше плотность основания, тем прочнее будет пол.

Песчаная подушка

Засыпка песка, его проливка и уплотнение

Засыпка песка, его проливка и уплотнение

Этап №6. Обустройство песчано-гравийно й подушки

Толщина гравийного слоя равняется 10 см. Если гараж большой, насыпать слой нужной толщины без дополнительных замеров будет сложно, поэтому можно упростить задачу. Для этого в землю вбивают деревянные колышки нужной высоты, расположив их ровными рядами. Засыпав гравий до этого уровня, следует хорошенько его утрамбовать, вытащить колышки и заполнить пустоты тем же гравием.

Засыпка гравия

В маленьком гараже можно сделать по-другому: в каждом углу и посередине стен на уровне 10 см необходимо поставить яркую метку. Этот прием поможет быстро засыпать гравий, не тратя время на замеры. Следующий слой – песок; он может быть мелким или крупнозернистым, даже с примесью глины, но без мусора и больших комьев. Песчаную подушку для большего уплотнения проливают водой и снова трамбуют. В завершение проверяют плоскость основания большим строительным уровнем или правилом, чтобы избежать образования неровностей.

На песок высыпают щебень диаметром 40-50 мм, толщина этого слоя около 5 см. Поверхность разравнивают, уплотняют, засыпают небольшим количеством песка и увлажняют. Еще раз трамбуют, стараясь не оставлять острых выступов. В завершение основу заливают тощим бетоном, толщина слоя которого равняется 3 см.

Тощий бетон (структура)

Тощий бетон (структура)

Замешивают тощий бетон в следующей пропорции:

  • 1 часть цемента;
  • 3 части просеянного песка;
  • 6 частей мелкого щебня.

Этот раствор имеет невысокую прочность, но зато отлично выравнивает основание под стяжку. Бетон выливают на щебень, разравнивают по всей площади правилом и оставляют сохнуть.

Таблица. Компоненты такого раствора.

Цемент

Песок

Щебень

Вода

Добавки

Калькулятор — Расчет количества бетона для заливки пола в гараже

Этап №7. Гидроизоляция пола

Когда бетон высохнет, его обрабатывают любой грунтовочной смесью.

Нанесение грунтовки на цементное покрытие

Нанесение грунтовки на цементное покрытие

В качестве гидроизоляции применяются специальные мембраны, рулонные материалы, битумная мастика и жидкая резина. Рубероид, пленку, мембрану расстилают на полу, а края заводят на стены. Полотна укладывают обязательно внахлест на 10 см. Очень часто рубероид укладывают прямо на горячую мастику, тогда полотно плотно приклеивается к основе и надежно защищает пол от влаги.

Гидроизоляция пола в гараже

Гидроизоляция пола в гараже

Этап №8. Армирование

Для армирования понадобится металлическая сетка с размерами ячеек 10х10 или 15х15 см. Варят ее из арматуры сечением 5 мм. Сетку укладывают так, чтобы между ее краями и стенами оставалось около 5 см. Такое же расстояние нужно оставлять и по периметру смотровой ямы. Кроме того, сетка должна быть немного приподнята над поверхностью, поэтому под прутья подкладывают пластиковые или металлические подпорки высотой 2 см.

Укладка армированной сетки поверх слоя гидроизоляции

Укладка армированной сетки поверх слоя гидроизоляции

Этап №9. Установка маяков

Чтобы пол был идеально ровным, делать стяжку нужно по маякам. Такими маяками могут выступать металлические уголки, профиль, но удобнее всего использовать стальные трубы небольшого диаметра, например, 25 мм. Для фиксации направляющих замешивают немного раствора, а сами трубы обильно смазывают машинным маслом. Маяки должны располагаться ровными горизонтальными рядами, расстояние между которыми равняется 1,2-1,5 м. Вдоль стены на пол набрасывают кучки раствора через каждые 15 см и укладывают на них первую трубу. С помощью уровня выставляют ее по горизонтали и одновременно ровняют по нулевой отметке. Когда все направляющие будут установлены, следует еще раз проверить их горизонталь. Для этого уровень кладут перпендикулярно на 2 или 3 маяка.

Установка маячков

По периметру гаража необходимо оставить небольшие зазоры между стяжкой и стенами шириной 1-2 см и заполнить их демпферной лентой. Это поможет избежать повреждений покрытия при усадке гаража. Теперь остается сварить каркас из уголков для смотровой ямы. Стальной уголок 50х50 мм режут на 4 части по размеру ямы и сваривают в виде прямоугольника. Готовый каркас грунтуют и просушивают, а затем укладывают на кирпичные стенки. При желании можно уголок покрасить суриком – это будет дополнительная защита от коррозии. Под весом бетонного раствора каркас может немного деформироваться; чтобы этого не случилось, уголки следует укрепить временными распорками из бруса.

Как правильно устанавливать маяки для бетонной стяжки

Как правильно устанавливать маяки для бетонной стяжки

Этап №10. Заливка стяжки

Сначала нужно рассчитать примерный объем раствора. Для этого площадь пола умножают на высоту стяжки, которая равняется 5 см. Например, если площадь равна 35 м кв., то для стяжки потребуется не меньше 1,75 кубометра бетонной смеси. Готовится раствор в соотношении 1:3, причем цемент лучше брать марки 400-500, а песок можно заменить отсевом.

Раствор должен быть достаточно густым и однородным, поэтому перемешивать следует очень тщательно. Готовую массу выливают между маяками так, чтобы раствор их покрывал, а затем металлическим правилом проводят вдоль труб и стягивают все лишнее. Правило необходимо сильно прижимать с обеих сторон и вести равномерно, тогда поверхность стяжки одновременно уплотняется и выравнивается.

Заливка пола гаража

Заливка пола гаража

Через 1-2 дня после заливки из стяжки нужно аккуратно удалить направляющие. Так как трубы были смазаны маслом, этот процесс не потребует больших усилий. Канавки от маяков заполняют тем же раствором и оставляют поверхность сохнуть. Во избежание растрескиваний пол рекомендуется регулярно увлажнять; можно также засыпать поверхность влажными опилками и периодически опрыскивать их водой. Дней через 10-12 опилки сметают, и пол высыхает уже в открытом состоянии. На полное высыхание бетонной стяжки обычно требуется около 4 недель.

Что такое стяжка пола

Что такое стяжка пола

Видео — Бетонный пол в гараже без маяков

Покрытие из керамической плитки

Этот вариант является достаточно затратным, поскольку качественная напольная плитка стоит дорого. Зато такой пол отлично смотрится, легко очищается, выделяет очень мало пыли. Плитку необходимо покупать с классом износостойкости не меньше 5, а если в гараже отсутствует отопление, то и морозостойкую. Укладку рекомендуется производить не ранее, чем через 2 года после постройки гаража, иначе покрытие деформируется при усадке.

Керамическая плитка в гараже

Керамическая плитка в гараже

  • эстетичность;
  • удобство монтажа и дальнейшего ухода;
  • практичность и надёжность;
  • высокие эксплуатационные качества;
  • приемлемая стоимость.

От попадания на поверхность воды или других жидких веществ поверхность становится скользкой. По этой причине лучше выбирать изделие, которое имеет в составе специальных веществ, обеспечивающие антискользящий эффект. Также материал не слишком ударопрочный, что создает неудобства, особенно когда приходится работать различными инструментами, которые иногда падают на пол.

Керамическая плитка для гаража

Керамическая плитка для гаража

Для работы понадобятся:

  • грунтовка;
  • плиточный клей;
  • керамическая плитка;
  • зубчатый шпатель;
  • уровень;
  • пластиковые крестики для швов;
  • затирка.

Цены на затирку для плитки Ceresit

Этап №1. Подготовка основы

Плитку укладывают на бетонную основу. Если черновая стяжка за время эксплуатации получила повреждения, нужно заделать все неровности цементным раствором, очистить ее от пыли и покрыть двумя слоями грунтовки. Качественную стяжку достаточно просто прогрунтовать.

Грунтовка стяжки - фото

Грунтовка стяжки — фото

Этап №2. Облицовка пола

Клеевой состав разводят по инструкции и дают 10 минут настояться. На обратную сторону плитки наносят часть клея, остальное на пол зубчатым шпателем. Прикладывают плитку к полу, ровняют и аккуратно прижимают. Между соседними фрагментами вставляют пластиковые распорки, которые обеспечивают равномерность швов. После выравнивания плитку проверяют уровнем, чтобы пол получился идеально ровным. Клей не должен попадать на лицевую сторону керамики, все случайные брызги и мазки сразу вытирают тряпкой.

Начало укладки плитки на полу Начало укладки плитки на полу Обрезки плитки возле стены гаража

Этап №3. Затирка швов

После укладки нужно подождать 3 дня и затереть швы. Для этого используется специальный состав на основе цемента. Швы увлажняют, а затем резиновым узким шпателем наносят рабочую смесь. После заполнения шва излишки снимают аккуратным резким движением. Когда процесс завершен, дают затирке схватиться в течение получаса, после чего замывают швы влажной губкой. Въезжать в гараж автомобилем можно через 2 недели, когда клей полностью высохнет и пол приобретет нужную прочность.

Затирка швов

Наливной пол

Наливной пол обходится дорого, но преимущества такого покрытия вполне оправдывают стоимость. Срок службы наливного пола не менее 40 лет, он обладает очень высокой прочностью, легко очищается, не горит, имеет идеально ровную поверхность. Для гаража лучше всего подходят эпоксидные и полиуретановые промышленные смеси. Выполнить монтаж можно самостоятельно, ведь технология заливки очень проста.

Наливной пол

  • износостойкость, которая сохраняется на начальном уровне с течением времени;
  • хорошие теплоизоляционные показатели (даже у покрытия с минимальной толщиной);
  • ударопрочность, обеспечивающая способность поверхности выдерживать большой вес и механические воздействия различного рода;
  • устойчивость к влаге;
  • морозостойкость;
  • отличная растекаемость смеси, обеспечивающая ровную заливку;
  • монолитность поверхности, которая предполагает отсутствие каких-либо швов на готовом полу.

К минусам наливных полов можно отнести относительную дороговизну. Обусловлено это высокой стоимостью компонентов, которые входят в состав смеси. Однако когда задача заключается в том, чтобы выбрать материал для создания качественного и долговечного покрытия, на сырье лучше не экономить.

Что такое наливной пол

Что такое наливной пол

Этап №1. Подготовительные работы

Черновое основание очищают от пыли и заделывают все трещины. Выемки глубиной больше 3 см также заполняют раствором и просушивают. После этого пол дважды обрабатывают грунтовкой.

Цены на наливные полы «Старатели»

Этап №2. Заливка смеси

Раствор для пола готовят точно по инструкции, иначе качество покрытия снизится. Во время работы температура в гараже не должна быть меньше 10 и выше 25 градусов. Если помещение большое, заливку производят поэтапно, разделив площадь на несколько участков. Разравнивают смесь игольчатым валиком, тщательно удаляя пузырьки воздуха. На высыхание потребуется около 20 суток, после чего покрытие готово к эксплуатации.

Устройство наливного пола

Устройство наливного пола

Выравнивание смеси раклей

Выравнивание смеси раклей

Деревянный пол

Полы из дерева в гаражах встречаются очень редко. Несмотря на простоту монтажа, невысокую стоимость и экологичность материала, популярностью такое покрытие не пользуется. Даже самая плотная древесина не выдерживает нагрузок от автомобиля больше 5 лет. К тому же, деревянный пол легко воспламеняется, а в гараже, где хранится бензин, масло и растворитель, это вдвойне опасно.

Деревянный пол

  • экологическая чистота;
  • долговечность (если используется лиственница, то срок службы несколько десятков лет кряду);
  • несложный монтажный процесс;
  • недорогой стройматериал, доступный широкому кругу собственников автобоксов.
  • может быть источником пожара или поддерживать его;
  • впитывает влагу, что приводит к образованию в структуре древесины органики, как результат — гниение.

Если все же есть желание сделать деревянный пол, технология монтажа проста и понятна:

Выравнивание пола. Толщина стяжки?

Здравствуйте уважаемые гаражане.
В первом моем гараже отопление и вода не предвидились (вода холодная все таки появилась этим летом, но только летний вариант), а хотелось давно гараж с центральным отоплением и водой. Уж надоело очень канистры таскать. И вот приобрел я гаражик в 5 минутах ходьбы от дома. Размер 6х4.2. Торцевой. Подвал такого же размера. Отопление, вода, канализация (приятно иметь теплый туалет)). Из минусов было то, что в дальнем торце поставил верстак. И когда загоняешь машину, для комфортной работы останавливаешь ее как можно ближе к воротам… и вот выходить через калитку крайне не удобно, втягиваешь живот и обтираешь собой машину… эта проблема была решена фразой "дверь мне запили". И в торцевой стене за день было пробито отверстие и установлена железная дверь. Фото нет, было не до этого… толщина стены 40см, били большим перфоратором макита. Все бы хорошо но руки быстро уставали. Менялись с мужем сестры который оказывает помощь в таких работах.
Все, гаражом похвастался, теперь к вопросу.
Мне не понравились полымв этом гараже. Они сделаны почти вровень с отмосткой, и отделены от нее деревянным бруском 40мм. Я думал избавиться от бруса, т.к. он и так уже прстрадавший. Зимой к нему примерзали ворота и от него щепки отлетали в итоге вместе со льдом примерзшим к воротинам. Вместо него хотел уложить швеллер номер 8. Утопить его чтоб полка торчала на пару-тройку сантиметров над уровнем отмостки, чтоб можно было еще на сантиметр подрезать ворота(бывает цепляет лед) и остался упор для них. И залить пол гаража так, чтоб при укладке керамогранита получился ровный пол с небольшим уклоном в сторону ворот. Мыть полы будет удобно.
Сегодня поставил уровень и немного расстроился. Уклон уже имеется, только не в ту сторону. Перепад виден на фото.
Вопрос вот в чем, какая минимальная толщина стяжки для гаража? Не хочется сильно поднимать пол, но и "продешевить" не хочется. Так что жду коментарии профи.
Нужно ли армировать хотя бы сеткой или не нужно? И какая минимальная толщина?

Это у дальней от ворот стены А это у ворот

Какой должна быть толщина бетонного пола в гараже

Ниже речь пойдет исключительно о мощности бетонного пола в гараже без подвала. Создание гаражного пола, предусматривающего подвальные помещения, требует при строительстве иных монтажно-конструкторских подходов и решений, других технических приспособлений, отличных материалов. Там совершенно разные методика расчетов, технология заливки и нормы безопасности.

Толщина бетонного пола в гараже

Классический гаражный пол отдаленно похож на многослойный пирог, состоящий из:

  1. Заглубленного грунта.
  2. Гравийно-песчаной смеси.
  3. Бетонированной основы (плиты).
  4. Пароизоляционного материала.
  5. Термостопа.
  6. Слоя полиэтиленовой защиты.
  7. Цементно-армированной стяжки.

Приступая к работе, следует определить не только непосредственно толщину верхней армированной стяжки, но и толщину каждого слоя в отдельности.

Начнем с того, что «тупо» залить бетон на почву не позволяет инструкция: такой пол вскоре даст трещины и придет в негодность, что многократно доказано опытным путем.

Поэтому для начала необходимо поверхность основания выровнять, после чего уплотнить с поливкой посредством внедрения в сыпучий наполнитель щебня 4 класса (слой гравийно-песчаной смеси толщиной 20-50 см, т.н. подушка). Внимание! Это не должна быть перемешанная масса щебенки с землей, а только щебенка с песком. Но до этой операции надо по возможности предварительно утрамбовать саму почву.

Затем на подготовленную площадь умащивается специальная металлическая сетка на т.н. сухариках с толщиной прутьев 3-5мм и квадратными ячейками до 150 мм. Сейчас в розничной сети продаются готовые к применению изделия, обеспечивающие зазор между основой и арматурой примерно в 20 мм.

Далее выполняется заливка монолитной плиты. Правильная ее толщина должна соответствовать минимум 100 мм. В ходе проведения операции виброуплотнение обязательно. Кроме того, при укладке требуется следить за тем, чтобы поверхность получалась ровной, с некоторым уклоном к выездным воротам. Если имеется дренажная система, надлежит обеспечить уклон к решёткам сливных приямков.

толщина пола

Бетонный пол в гараже своими руками

На этой стадии строительства надо выбрать и уложить материал в следующие 3 слоя: пароизоляцию, утеплитель и плёнку.

Последний, чистовой слой в обязательном порядке армированной стяжки имеет произвольную толщину, зависящую от ряда факторов. По крайней мере, одна должна быть минимум 4 см. Если цемент качественный, достаточно 5-7 см, а если с низкой маркой, придется делать 10-сантиметровый слой. Кроме того, важно учитывать, автомобиль с какой именно снаряженной массой будет находиться на полу – сравнительно небольшой или большой.

Не менее 10 дней затвердевающий бетон следует периодически увлажнять. Еще лучше, если укрыть пол полиэтиленом, где будет постоянно сохраняться невысыхающая сырость. Категорически воспрещается искусственно обезвоживать поверхность монолита при помощи сушки во время обретения им нужной прочности. Это может спровоцировать появление трещин вследствие внутренней деформации.

Пол будет готов к использованию после 28 суток отстоя: таковы технологические стандарты, принятые во всем мире. Отныне уверенно загоняйте свой аппарат на хранение в гараж и не переживайте, что пол не выдержит. Ведь теперь вы хорошо знаете, какой должна быть толщина бетонного пола в гараже.

бетонный пол в гараже

Несколько важных рекомендаций напоследок

В советское время каждый автовладелец особо не задумывался над тем, какая толщина бетонного пола в гараже. Стройматериалы стоили копейки, поэтому их не жалели, а об энергосберегающих технологиях тогда не слыхали. С тех пор ситуация существенно изменилась. Поэтому при вычислении совокупной толщины «пирога» надо учитывать, с каким помещением мы имеем дело – с «холодным» или отапливаемым.

Если с отапливаемым, целесообразнее будет полы утеплить, допустим, пенополистиролом (что сделает «пирог» несколько выше). Если с неотапливаемым, то утеплять ни к чему.

Гидроизоляция на толщину слоя не влияет, зато ее следует стелить с заворотом на стены. По периметру гаража используйте демпферную ленту.

И, наконец, последнее. Надо позаботиться о том, чтобы бетонный пол в гараже был рифленым или хотя бы шероховатым: скатам необходима достаточная степень трения.

Какими должны быть слои и толщина бетонного пола в гараже?

фото 83052_2

При отделке помещения гаража важно предусмотреть качественное и надёжное покрытие пола, которое подразумевает устройство высокопрочной стяжки из бетона или армированной цементно-песчаной смеси.

Для нормальной эксплуатации напольного покрытия в гараже, необходимо соблюдать количество слоёв, рецептуру раствора, а также количество арматуры для укладки в стяжку.

Чтобы покрытие поверх грунтового основания или железобетонной плиты удовлетворяло всем эксплуатационным требованиям, необходимо соблюсти технологическую карту, приобрести необходимые строительные материалы, правильно уложить все слои, с учётом толщины бетонного пола в гараже, а также выполнить все нормативные требования при возведении конструкции рассматриваемой категории.

Нормативное регулирование

Стяжка пола гаража – это ответственная конструкция, которая выполняет функции несущего основания, а также ограждающего элемента для выравнивания поверхности плиты перекрытия перед укладкой чистового пола. Прежде чем заливать пол нужно ознакомиться с нормами. Требования к бетонной мокрой, либо полусухой стяжке устанавливаются следующими нормативными документами, действующими на территории РФ:

    Полы. . Бетоны. Методы определения истираемости. . Изоляционные и отделочные покрытия. . Бетонные и железобетонные конструкции. . Оборудование гаражное. Требования безопасности и методы контроля.

Каждая производственная компания, которая выпускает пескобетон или готовую смесь для стяжки пола, разрабатывает собственные ТУ на основании документов, перечисленных выше. Все опытные образцы от каждой партии товара подвигаются испытаниям, согласно уставленным регламентам, после чего, на основании протоколов, изготовитель получает сертификат соответствия, что гарантирует высокое качество товара.

Слои стяжки из бетона

Бетонная или пескоцементная стяжка пола гаража, либо парковочного места, в зависимости от места её устройства и технологических требований к финишному покрытию, включает в себя следующие основные слои и конструктивные элементы:

  • Уплотнённый грунт основания, либо железобетонная плита перекрытия, в случае устройства стяжки в многоэтажном отапливаемом, либо холодном паркинге.
  • Выравнивающая стяжка из тощего бетона класса не более В7,5, предназначенного для фиксации последующих слоёв, повышающих эксплуатационные характеристики несущей и ограждающей конструкции.
  • Обмазочная гидроизоляция типа «Техномаст», которая одновременно служит гидровставкой межу стяжкой и другими слоями ограждающей конструкции, обеспечивающими её энергоэффективность и влагонепроницаемость.
  • Пароизоляция из полимерной мембраны толщиной до 80 – 120 мкм, которая препятствует образованию конденсата от отапливаемого помещения.
  • Оклеечная гидроизоляция, предназначенная для защиты смежных помещений от случайных протечек, а также пространство гаража при сезонном подъёме уровня грунтовых вод.
  • Теплоизоляционные плиты из экструдированного пенополистирола плотностью от 35 кг/м 3 и более, которые укладываются поверх гидроизоляцией с фиксацией «в замок» и последующим устройством монтажной пены в стыки.
  • Арматурная сетка из стальных или композитных прутков с ячейкой от 50 х 50 мм до 200 х 200 мм, обеспечивающих нормальную работу конструкции на растяжение или на изгиб.
  • Бетонная или цементно-песчаная стяжка требуемой толщины, которая служит надёжным основанием под чистовое покрытие пола гаража.
  • Тонкий слой наливного пола с полимерными добавками толщиной 5 – 10 мм, который необходим для снижения коэффициента пористости основания и выравнивания поверхности цементно-песчаной смеси для устройства чистового покрытия, как правило, наливной мастики с абразивами или керамогранитной плитки.
  • В некоторых случаях допускается шлифовка, затирка или ожелезнение цементно-песчаной стяжки, при условии, что при её изготовлении использовался цемент марки не менее, чем М400 или М500, а также полимерные добавки – эпоксидные смолы и гидрофобизаторы.

фото 83052_3

Окончательное количество слоёв в стяжке из бетона или цементно-песчаной смеси зависит от требований проектной документации, а также от таких параметров, как эксплуатационные требования к помещению и характера технологического процесса в данном эксплуатируемом пространстве.

Какие параметры должны быть?

При устройстве стяжки из тяжёлого, лёгкого бетона или цементно-песчаной смеси, вне зависимости от содержания и количества модифицирующих добавок, необходимо соблюдать количество слоёв, а также их минимальную, оптимальную и максимальную толщину, а именно:

  • Минимальная толщина стяжки из тяжёлого бетона или цементно-песчаной смеси без армирования должна быть не менее 40 мм. Данная величина обуславливается отсутствие сквозных усадочных трещин при твердении пластичного материала.
  • Минимально допустимая толщина стяжки, при условии укладки арматурной сетки, составляет от 50 – 60 мм, та как защитный слой арматуры должен быть не менее 10 – 15 мм от грани конструкции.
  • Оптимальная толщина стяжки, при которой достигается самая высокая прочность и другие физико-механические характеристики конструкции, составляет от 70 до 100 мм, при условии укладки в нижний слой арматурной сетки. При выборе данного параметра, достигается максимальна прочность и несущая способность конструкции при работе под внешними нагрузками.
  • Предельно допустимая толщина мокрой или полусухой стяжки составляет 150 мм. В случае необходимости превышения данного показателя, рекомендуется разбить всю конструкцию на 2 и более слоёв с выжиданием полимеризации и частичного набора прочности каждого из них. Толстая стяжка в гараже устраивается, в случае необходимости прокладки под бетонной плитой инженерных коммуникаций – канализации, дренажа, тёплого пола и другой трубной, либо кабельной продукции.
  • Толщина наливного пола поверх основной стяжки составляет от 5 до 25 – 20 мм. Данная величина обуславливается дороговизной самонивелирующегося материала, а также средней величиной дефектов новой стяжки от 5 до 10 мм.
  • Мощность утеплителя составляет от 50 до 100 мм, в зависимости от теплотехнического расчёта конструкции, а также от наличия дополнительных требований к плавающей стяжке, либо к обеспечению звукоизоляции помещения.
  • Толщина 1 слоя гидроизоляции должна быть не более 5 мм, 2 слоёв – 10 мм, соответственно.
  • Пароизоляционная плёнка, вместе с обмазочной герметичной основой составляет не более 1 – 2 мм.
  • Защитная или выравнивающая стяжка, как правило, выполняется с мощностью 30 мм.
  • Под полами по грунту также устраивается послойной уплотнённая песчано-гравийная подушка, величина которой зависит от инженерно-геологических условий под пятном застройки, а также от требований проекта. При высоком качестве несущего основания, толщина подушки не превышает 200 мм. В случае замены основания с углублением корыта между стенками фундамента, толщина каждого слоя, который подвергается уплотнению до степени 0.95, должна быть не более 250 мм.

В архитектурном проекте проектировщик отображает графическое изображение сечений по пирогам и узлам полов, указывая состав ограждающей конструкции, технических характеристик каждого пласта, а также обоснование всех габаритов каждого нового слоя.

Как контролировать показатели при заливке?

Толщина каждого слоя стяжки – важнейшая величина, и её нужно контролировать, во избежание нарушения высотной отметки чистого пола, от которой зависит свободная высота помещения, а также возможность въезда автомобиля в бокс через ворота. Для контроля толщины и порядка слоёв в стяжке пола гаража, требуется выполнение следующего алгоритма:

фото 83052_4

  • Точное следование чертежам рабочего проекта с соблюдением высоты каждого слоя стяжки в гараже.
  • Проверка высотной отметки каждого слоя с помощью лазерного нивелира – подготовка исполнительной съёмки ответственных конструкций.
  • Нанесение отметок на стене гаража с использованием лазерного уровня с предварительным указанием мощности слоёв.
  • Замер высоты гаража в свету после устройства стяжки, с последующим подсчётом разницы, которая позволяет быстро вычислить толщину конструкцию на каждом этапе её возведения.

В случае, если мастер пренебрегает необходимостью контроля высоты каждого слоя и стяжки в целом, существует риск возникновения неоправданных расходов, в частности, демонтажа конструкции, корректировки въездных ворот, либо изменение высоты устройства лёгкой крыши гаражного бокса.

Последствия нарушения значений

При нарушении толщины слоёв при устройстве стяжки гаража, возможно наступление следующих негативных последствий:

  • Расслоение и разрушение стяжки во время эксплуатации под всеми действующими постоянными или временными нагрузками.
  • Риск капиллярного подсоса влаги из грунта, либо затопления смежных помещений.
  • Невозможность задания уклона для стока воды и организации трапа.
  • Недостаточно жёсткая конструкция при работе на упругом основании из пенополистирольных плит утеплителя.
  • Некорректная работа плавающей стяжки.
  • Недостаточная величина грунтовой подушки, что приводит к осадкам бетонной стяжки под нагрузками и собственным весом.
  • Присутствие дефектов на стяжке при недостаточной мощности слоя наливного пола.
  • Возникновение усадочных трещин при твердении смеси.
  • Недостаточный защитный слой для арматурной сетки.

Чтобы не допустить ошибок и избежать последствий, описанных выше, перед устройством стяжки гаража, помимо точного следования рабочему проекту, а также выбора качественных материалов и соблюдения технологической карты, следует ознакомиться с мастер-классами от профессионалов, которые нередко делятся своими видео роликами в публичном доступе.

Полезное видео

Дополнительно о толщине стяжки:

Заключение

Толщина бетонного пола в гараже – это важнейший объёмно-планировочный показатель, от величины которого зависит как прочность покрытия, подвергающегося интенсивной эксплуатации, так и удобство использования помещения для хранения автомобиля.

Слои стяжки в гараже состоят из грунтовой подушки, выравнивающего пласта, пароизоляции, гидроизоляции, пенополистирольных плит, черновой несущей конструкции из бетона, а также из наливного пола и чистового покрытия. Для каждого из описанных слоёв существует понятие минимальной, оптимальной и предельно допустимой толщины.

Данных показателей нужно обязательно придерживаться, чтобы избежать наступления негативных последствий, которые могут привести к необходимости восстановления или полной замены бетонной стяжки, а также вынужденным доработкам помещения гаражного бокса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *