Куда заливать масло в мотокосу
Перейти к содержимому

Куда заливать масло в мотокосу

  • автор:

Как надо разводить бензин с маслом для триммера инструкция с описанием

Часто возникают проблемы с пропорциями масла и топлива для надежной работы кустореза. Причина тому — совершенно разные сведения в источниках. Вы можете увидеть разницу в данных о соотношении в десять, а иногда и в половину. Поэтому невольно задаешься вопросом, сколько масла нужно на 1 литр бензина: 20 мл или все 40. Но для этого есть технический паспорт на товар, который вы покупаете в магазине. Должно быть описание устройства, инструкция по его эксплуатации и инструкция по правилам приготовления топливной смеси.

В первую очередь необходимо учитывать информацию, рекомендованную производителем, так как в случае поломки кустореза вы можете предъявить свои претензии ему, а не стороннему источнику. Если в паспорте нет инструкций, а тем более, если нет паспорта, рекомендуем поискать другую модель триммера у более солидного продавца.

Для всех остальных случаев, когда у вас в руках модель бензинового резака и нет возможности узнать ее технические характеристики, существуют стандартные пропорции наиболее вероятных компонентов топливной смеси для двухтактного двигателя. В основном в этих агрегатах используется бензин АИ-92 и специальное синтетическое масло, которое содержит растворитель для лучшего смешивания с топливом. Это масло медленно испаряется и способно полностью сгореть в цилиндре, не оставляя нагара.

Стандартное соотношение синтетического масла к бензину составляет 1:50. Это означает, что для 5 литров бензина требуется 100 мл масла, и, исходя из этого, расход масла на 1 литр бензина составляет 20 мл. Зная количество масла, необходимое для разбавления 1 литра топлива, вы можете легко рассчитать любую скорость при приготовлении топлива для кустореза. При использовании минеральных масел часто стандартным является соотношение 1:40, поэтому на 1 литр топлива потребуется 25 мл такого масла и на 5 литровую емкость — 125 мл.

При работе с бензонокосами человеку с небольшим опытом использования такой техники не составит труда определить и скорректировать реальное количество масла, необходимое для той или иной модели. Следует обращать внимание только на выхлопные газы (их цвет, токсичность запаха), стабильность цикла, прогрев двигателя и выходную мощность. Подробнее о последствиях неправильного смешивания пропорций бензина и масла можно прочитать в другом разделе статьи. Есть варианты кусторезов, работающих на бензине АИ-95. Это тоже нужно учитывать.

Если производитель рекомендует топливо с таким октановым числом, то следует соблюдать требования, чтобы не снижать эксплуатационные ресурсы оборудования.

Какой бензин заливать

Бензин для кустореза следует выбирать неэтилированный с числом ходов 92 или 95. Как показывает практика, бензин АИ-80 может повредить устройство, что вызывает сомнение в экономии.

Топливо должно быть свежим, т.е после покупки его можно хранить не более 60 суток.

На качество топлива влияют и другие факторы, например, использование специальной смазки для кусторезов и ее разбавление в отдельной емкости. Также рекомендуется использовать специальные емкости, предназначенные для хранения бензина.

Сколько Масла Разбавлять На Литр Бензина Триммер

Как разбавить бензин маслом для триммера?

В технических характеристиках триммера есть ссылки на рекомендуемые горюче-смазочные материалы. При этом октановое число марки бензина указывается конкретно, но в части масел есть широкое объяснение необходимости использования продукта от определенного производителя. Сколько смазки нужно развести на 1 литр для масляного и бензинового триммера. В целях безопасности мы указываем, что только при соблюдении этих рекомендаций компания продлевает гарантию. Что это: рекламный ход или масла других производителей не соответствуют требованиям? Ответ находится в самой статье.

Зачем масло для триммера смешивать с бензином

Двухтактный двигатель имеет обычную конструкцию и при этом очень экономичен:

  • поршень совершает рабочий ход каждые 2 хода;
  • цилиндр смазывается маслом, растворенным в бензине;
  • удаление продуктов сгорания происходит за счет сжатия, без специального механизма.

Все это привело к созданию семейства малых двигателей, которые успешно адаптированы в бытовой и профессиональной технике:

  • триммер;
  • бензопилы;
  • велосипеды;
  • разные мотоблоки.

Благодаря конструктивным особенностям достичь желаемого расхода топлива удавалось только на небольших двигателях мощностью от 15 до 20 л.с. Особенно красиво этот показатель смотрится в диапазоне 1 — 5 л.с. Здесь совершенно небольшой вес и габариты двигателя соответствуют расходу бензина.

По мере увеличения размера увеличивается площадь входных и выходных каналов. Типа «сколько масла заливать на 1.2.5 должно быть 50 мл. Масло (нужен 1 литр бензина. Резко ухудшается процесс отвода газа и подачи топлива. В связи с этим пришлось переходить на систему сгорания топлива наиболее эффективная бензиновая смесь, предусматривающая наличие систем принудительного обслуживания двигателя. Их сочетание в многоцилиндровых конструкциях позволило создать специальные системы, связанные с формированием состава топливной смеси, смазки и прочего, что благоприятно повлияли на расход бензина.

Приготовление топливной смеси для двухтактных двигателей

На видео показано, как сделать топливную смесь для двухтактных двигателей. Заправка мтокосы, бензопилы и др.

Как развести масло на триммер и бензопилу.

Трущиеся элементы поршня и цилиндра двухтактного двигателя смазываются маслом, которое в определенной пропорции находится в составе топлива. Сколько масла 25 мл масла на литр бензина. Если не доливать масло в топливо, сколько масла в бензопиле на 1 литр бензина. Разбавленный бензин для. Бензин горит, и масло оседает на поверхности цилиндра, уменьшая трение между трущимися частями. Отсутствие смазки вызывает повреждение цилиндра, вплоть до заклинивания. В случае избытка, под воздействием высоких температур термически модифицированный продукт оседает в кольцевых канавках. Снижается компрессия, а вместе с ней и мощность.

Как смешивать масло с бензином

Моторные масла используются для добавления бензина в триммеры. При переходе на другой вид масла масло и бензин столько же масла. Смешивание осуществляется в определенной пропорции. У производителей разное соотношение объемов: от 1 к 50 до 1 к 20. На это есть ссылка в технических характеристиках. Необходимо соблюдать осторожность с небольшими пропорциями масел. Чаще всего это 1 из 50 (20 граммов масла на литр бензина). Сколько стоит кусторез? Небольшая погрешность приводит к нехватке масла в двигателе, снижает его ресурс.

Есть изделия, в которых указана пропорция от 1 до 20-40. От использования такой смазки лучше отказаться. Широкий ассортимент смеси свидетельствует о низком качестве продукта. Наличие резинок при постоянном использовании таких марок практически гарантировано.

Моторные масла типа М-8 добавляются в соотношении 1-20. В быстроходных моторах их использование нежелательно. Цикл между дозированием смеси настолько мал, что может вызвать переизбыток смазки в цилиндре. Кусторезы имеют малое число оборотов, поэтому допускают использование некачественной смазки. Из-за изначально невысокого ресурса о приготовлении колец можно не беспокоиться. Во-первых, произойдет полный износ оборудования.

Не обязательно использовать рекомендованное масло или масло других производителей. Сколько нужно масла на 1 литр бензина для бензорезки. Главное — разбавить бензин смазочно-охлаждающей жидкостью в правильных пропорциях, исходя из характеристик продукта. Отказ в гарантии сервисными мастерскими на основании использования только другой марки смазки, но с приемлемыми параметрами, является незаконным.

Сколько смазки заливать в четырехтактные моторы?

Картер кустореза из-за своего небольшого размера вмещает 80-200 мл масла, но точное значение указано в инструкции по эксплуатации и часто написано рядом с крышкой заливной горловины.

Уровень смазки контролируется при выключенном двигателе, поэтому кусторез кладут на стол и откручивают колпачок, к которому прикреплен щуп.

Метки на штоке помогают оценить количество масла, и, таким образом, недостаток смазки будет немедленно обнаружен.

Типы моторных масел и их назначение


Выбор масла для бензокосы

Моторное масло для бензокосов — это смазка, используемая для уменьшения износа между трущимися деталями двигателя.

В состав масла входят остаточные углеводороды и различные добавки, улучшающие свойства конечного продукта. Чтобы обеспечить длительную и безотказную работу бензонасосы, специалисты рекомендуют использовать масла, соответствующие этому типу двигателя по физико-химическим свойствам.

Сегодня принято различать три основных типа масел в зависимости от способа их получения:

  • Минерал, образующийся в процессе перегонки углеводородов;
  • Синтетические масла, полученные путем переработки или синтеза природного газа;
  • Полусинтетическое, содержащее минеральное масло, улучшенное с добавлением некоторых синтетических компонентов.

Чтобы избежать смешения разных видов, производитель добавляет в масла краситель, что указывает на разницу в составе смазки.

Правила выбора масла

Моторное масло в зависимости от химического состава бывает:

  • минеральные — на основе нефтяных дистиллятов и предназначены для маломощного оборудования с воздушным охлаждением;
  • полусинтетические — представляет собой смесь минеральных и синтетических масел и подходит для 2Т и 4Т, а также для воздушного и жидкостного охлаждения;
  • синтетические — изготовлены на основе сложных эфиров и могут использоваться в мощной технике, а также для работы в сложных климатических условиях.

Важно! Масла для двух- и четырехтактных двигателей различаются по способности растворяться, гореть и испаряться. При этом, чтобы жидкая смазка отличалась от бензиновой, ее окрашивают в разные цвета — синий, зеленый, красный.

В зависимости от классификации API можно выделить следующие группы моторных масел для кусторезов:

  • ТА — для маломощной техники с объемом двигателя до 50 см³ и воздушным охлаждением;
  • ТВ — для мощной техники с объемом двигателя 50-200 см³ и системой воздушного охлаждения;
  • TS — для мощной двухтактной техники (мотокосы, бензопилы, газонокосилки и др.) С объемом двигателя 50-200 см³;
  • ТД — для лодочных двигателей с жидкостным охлаждением.

Чтобы подобрать оптимальное масло для конкретной модели кустореза, лучше руководствоваться рекомендациями, указанными в инструкции. Для кусторезов обычно используется масло 2T, API-TB и API-TC.

На заметку! Кроме того, существует классификация JASO для двухтактных двигателей, а SAE30 по-прежнему используется для четырехтактных двигателей .

Ведущие производители садовой техники сами разрабатывают и производят масла для своей техники. Данные смазочные составы полностью удовлетворяют всем техническим и эксплуатационным характеристикам конкретной серии триммеров. Например, для кусторезов Stihl (Calm) FS 5 лучше использовать масло Stihl HP или Stihl HP SUPER, для Husqvarna 143R, Husqvarna HP или Husqvarna LS + подойдет масло. Но для марки Патриот подойдет и обычное минеральное масло М-8Б.

Использование триммера в саду

В современных условиях предназначение обрезного станка — уход за газоном и территорией в целом. В отличие от традиционной группы газонокосилок, кусторез имеет выгодные отличия:

  1. Высокая мобильность. Это позволяет использовать устройство в труднодоступных местах с ограниченным пространством.
  2. Универсальность. В зависимости от типа растительности меняются рабочие органы, что позволяет косить траву любой высоты и жесткости.
  3. Простота дизайна. При своевременном обслуживании обрезной станок не требует регулярных регулировок и частого ремонта.

Выбирая триммер, проанализируйте условия эксплуатации агрегата, что поможет сделать правильный подбор под тип и мощность мотора.

1. Что вам понадобится

  • Газ
  • Масло для двухтактных двигателей
  • Топливо может
  • Террин
  • Перчатки

Как и сколько заправлять

  1. Заполнить топливный бак кустореза очень просто. Для этого поставьте емкость так, чтобы крышка оказалась сверху. Количество топлива зависит от модели кустореза. Эта информация указана в инструкции, также есть отметка прямо на баке.
  2. категорически запрещается переполнять бак. Это может вызвать утечку топлива во впускной коллектор и топливный фильтр, что приведет к повреждению двигателя или возгоранию топлива.

При заправке кустореза необходимо соблюдать меры безопасности:

  • постарайтесь залить жидкость, чтобы она не пролилась, для этого можно использовать лейку;
  • если бензин снова пролился, его нужно немедленно убрать;
  • запуск косилки необходимо начинать после того, как емкость с топливом будет перенесена в безопасное и защищенное место, желательно на расстояние более 10 метров;
  • во время длительного перерыва между операциями слейте оставшееся топливо.

Правильная пропорция и соблюдение техники смешивания и наполнения помогут продлить срок службы триммера. При этом рекомендуется выбирать только качественный товар соответствующей марки.

Особенности заправки мотокос

В зависимости от конструкции двигателя кусторезы делятся на двухтактные и четырехтактные. В первом случае поршень двигателя внутреннего сгорания совершает 2 хода за один рабочий цикл, а во втором — 4 хода. Различия в принципе работы двигателя также вызывают разные подходы к заправке кустореза.

Заправка мотокос с двухтактным двигателем

В обычных отечественных моделях кусторез, как правило, использует двухтактный двигатель. Бензорезку не нужно много мощности и маневренности, поэтому она вполне подходит для выполнения поставленных задач. Кроме того, этот двигатель намного дешевле и проще, но он работает на смеси масла и бензина. Это топливо заливается в карбюратор и подается в цилиндр в виде масляно-бензинового тумана. Таким образом, масло обеспечивает смазку всех необходимых деталей, а при работе двигателя горит вместе с бензином. Однако горение этой смеси сопровождается выделением резкого и дымного запаха, что увеличивает токсичность выхлопных газов.

Важно! Для таких кусторезов необходимо использовать специальное масло для двухтактных двигателей, которое горит полностью, не оставляя ожогов, и имеет низкую скорость испарения. А чтобы он хорошо смешивался с бензином, в нем содержится 20% растворителя.

Заправка мотокос с четырехтактным двигателем

На профессиональных кусторезах используются четырехтактные двигатели. Они обладают большой мощностью и могут долгое время работать без перебоев и дозаправок. В качестве топлива они также используют бензин и масло, но их разливают в разные баки. Это означает, что масло не участвует в процессе сгорания, поэтому выхлопные газы не так токсичны.

На заметку! В дополнение к лучшим экологическим характеристикам и способности меньше нагреваться, четырехтактные двигатели кусторезов также более экономичны. Они потребляют намного меньше топлива, экономя до 50% на бензине и до 80% на масле.

  1. Прежде чем перейти к выбору подходящего масла для двухтактного двигателя и правильной пропорции, необходимо немного разобраться в принципе работы этого устройства. В этом классе систем нет специальной системы смазки. По этой причине в топливный бак заливается бензин, смешанный с маслом. Далее по топливопроводу попадает в карбюратор.
  2. Результатом этого процесса является образование «тумана», представляющего собой смесь паров бензина и масла. Смазывает все детали, встречающиеся на его пути. Благодаря этому можно значительно увеличить срок службы устройства и избежать перегрева, который неизбежен при высоких нагрузках.

Внимание! Само масло сжигается в двухтактном двигателе. Точнее, в одном из цилиндров.

Идеальное соотношение масла к бензину — 1 к 35. Но пропорции во многом зависят от характеристик двигателя и смазки, которая заливается в бензобак. Обычно допускается изменение в пределах 15 единиц. Это применительно к маслу.

Что рекомендуют производители?

На фото выше показано масло, которое я использую для заправки своих инструментов. Если посмотреть сзади, то на этикетке есть информация о приготовлении топливной смеси, но она довольно размытая.

Пропорция может составлять от 1:25 до 1:50 в зависимости от условий эксплуатации и рекомендаций производителя инструмента. Итак, прежде чем я приготовлю топливную смесь для своей газонокосилки, мне нужно посмотреть на пропорции в инструкции.

У меня китайская газонокосилка, как и у многих других, открываю документ и вижу следующее.

Ой как . Производитель моей газонокосилки отправляет посмотреть пропорцию масла на этикетке. В общем, все как всегда, некоторые втайне советуют использовать только собственное фирменное масло и «бороться» за это тремя способами. Этим занимается компания «Штиль.

Другие отказываются от какой-либо ответственности, передавая ее производителю инструмента, как в случае с моей газонокосилкой.

Бензорезки — довольно распространенная техника борьбы с сорняками на дачных участках, в хозяйстве, на дороге, в ЖКХ. Эти устройства имеют еще два названия: триммер и кусторез. Эти агрегаты различаются по своим двигателям. У более дорогих есть четырехтактные двигатели, у всех остальных — двухтактные. Безусловно, последние являются наиболее популярными среди населения, так как они проще по конструкции, легче и намного дешевле своих четырехтактных конкурентов. Однако двухтактные модели неудобны, так как топливную смесь для них нужно готовить вручную, соблюдая строгую дозировку между бензином и маслом. В четырехтактных аналогах смешение этих компонентов происходит автоматически, достаточно заполнить бензобак и маслобак соответствующими веществами. Рассмотрим вопрос о правильной начинке двухтактной мотокосы, так как от этого зависит, насколько эффективной и продолжительной будет работа такого агрегата.

Что будет, если перепутать тип и способ использования масла?

Если заливать смесь для двухтактного в четырехтактный двигатель, произойдет следующее:

  • мощность снизится;
  • увеличится расход топлива;
  • свечи быстро выйдут из строя;
  • при длительной эксплуатации прокладка, клапаны или поршень могут перегореть;
  • дым станет темнее и пахнет;
  • со временем карбюратор забивается, поэтому двигатель не будет работать даже на правильном бензине.

Если в топливо вместо картера заливать масло, то, помимо описанных проблем, скоро сначала стукнет, а потом заклинит подшипник коленвала, потому что без смазки он нормально работать не может. Если в двухтактный двигатель залить чистый бензин, он скоро выйдет из строя, так как подшипник коленвала потеряет смазку.

Если в топливную смесь для двухтактного двигателя по ошибке добавлено масло для четырехтактных двигателей, то:

  • подшипник коленвала быстро выйдет из строя;
  • со временем работа карбюратора будет нарушена;
  • клапаны, поршень или прокладка быстро сгорят.

Как правильно заливать готовое топливо в двухтактный мотор

Многие не соблюдают некоторые важные рекомендации по заливке топлива в бензобак кустореза или газонокосилки, что в конечном итоге приводит к неприятным последствиям. Примите во внимание важные рекомендации, как правильно заправить бензобак кустореза разбавленным из бензина и масла топливом:

  1. Подготовьте воронку или лейку. Несмотря на большой диаметр отверстия в бензобаке, очень часто при попытке попасть в него выливается часть топлива, которое оседает на корпусе инструмента. Попавшее в инструмент топливо может стать причиной возгорания при нагревании, поэтому очень важно использовать здесь воронку или лейку
  2. Перед тем, как открутить крышку, тщательно очистите поверхность бака, так как грязь может проникнуть внутрь, что приведет к быстрому засорению газового фильтра
  3. Работы по заправке необходимо проводить в безветренную погоду или в укромном месте, чтобы исключить возможность попадания пыли и мелких песчинок в бак
  4. Не оставляйте люк бака открытым надолго, так как в него могут попасть не только мелкие песчинки и пыль, но и насекомые
  5. При заправке не вдыхать пары бензина, так как они опасны для человека. При работе с триммером мастер должен использовать защитные очки, наушники и респиратор
  6. Необходимо залить топливо в бак до отметки. Если заливать бак, то при закручивании крышки часть его выльется — расточительное расходование топлива. В этом случае лучше залить слишком мало, чем залить слишком много

В свете этих рекомендаций можно значительно продлить срок эксплуатации рассматриваемого бензинового инструмента.

это интересно. Работы по смешиванию и заливке топлива также рекомендуется проводить в защитных перчатках.

Таблица пропорций масла и бензина

Как развести бензин 1 к 50?

Как правило, соотношение масла и бензина на бензопиле известных производителей составляет 1:40 или 1:50, что означает 1 часть масла на, например, 40 частей бензина. Теперь арифметически 1 литр бензина = 1000 мл бензина, разделим на 40 и получим 25 мл масла.

Топливная смесь для двухтактных двигателей

Кусторезы с двухтактным двигателем не имеют отдельной системы подачи масла для смазки трущихся деталей. По этой причине такие устройства следует заправлять не чистым бензином, а смесью топлива и моторного масла. Последний должен быть специально разработан для двухтактных двигателей. Использование автомобильной моторной жидкости приведет к преждевременной поломке двигателя.

Инструменты для смешивания топлива

Приготовление топливной смеси для двухколесных двигателей

Заправлять газонокосилку с двухтактным двигателем бензином АИ-92 нужно. При использовании АИ-95 может наблюдаться перегрев двигателя и неустойчивая работа агрегата. Вам нужно смешать бензин с маслом в соотношении 50: 1, где 50 — топливо, а 1 — масло. Получается, что на 1 литр топлива потребуется 20 мл масла.

Если двигатель изношен или инструмент подвергается большой нагрузке, соотношение составляет 25: 1. Если смазки мало, на стенках цилиндра и поверхности поршня появятся царапины. Тогда поршневое кольцо разрушится, что приведет к заклиниванию двигателя. Переизбыток не так критичен, но может привести к образованию углеродных отложений. При этом закоксовывается поршневое кольцо, что снизит мощность устройства.

Расход масла на 1 литр бензина

Соотношения масла и бензина для топливной смеси

Подбираем бензин и масло для заправки

В подавляющем большинстве случаев бензин с октановым числом 92 используется для заправки бензобака кустореза.

Но если производитель указывает для триммера 95-й бензин, то экономить не стоит. Разница в цене между двумя разновидностями на данный момент минимальна.

Необходимо тщательно продумать выбор масла. Классификация API предусматривает особый порядок жидкостей для двухтактных двигателей:

  • класс ТА — двигатели с воздушным охлаждением — от мопедов до газонокосилок;
  • класс ТВ: маломощные двигатели объемом до 200 см3 от бензопил до легких мотоциклов;
  • класс ТС — мотоциклы и снегоходы;
  • класс TD — для использования с двигателями яхт, катеров и гидроциклов.

Следовательно, две последние категории нельзя использовать с триммерами. Покупая масла у отечественных продавцов, обращаем внимание на способ смешивания жидкости с бензином. Если отмечено «самосмешивание», никаких дополнительных условий для смешивания двух компонентов не требуется. Когда отмечено «предварительное смешивание» — требуется принудительное перемешивание.

Не игнорируйте рекомендации по использованию только рекомендованных масел. Такие профессионалы, как «Stihl» и «Husqvarna», разрабатывают оригинальные рецептуры для своих моделей с учетом их температурных режимов, используемых деталей. Не стоит заранее лишать себя гарантии, экономя на масле.

Учимся разводить бензин с маслом для триммера если недолить или перелить масло

Если вы приобрели кусторез, бензиновый кусторез, кусторез, бензопилу и другое оборудование, вы, вероятно, знаете, что в качестве силового агрегата они используют двухтактные двигатели. Эти двигатели работают не на чистом бензине, как четырехтактные, а на смеси бензина и масла. В какой пропорции разбавлять бензин маслом для триммера — этим вопросом задается себе каждый дачник перед тем, как подготовить инструмент к работе. Разберемся в этой проблеме подробно, так как разбавление бензина триммерным маслом сказывается на сроке службы инструмента, а неправильное приготовление смеси приведет к быстрому износу двигателя. Чем опасно слишком много или слишком мало масла в бензине для кустореза:

  • Если бензин разбавить большим количеством масла (сверх нормы), это приведет не только к появлению большого количества дыма, но и к образованию нагара на стенках цилиндров и падению мощности. Этот нагар вызывает износ поршня, который будет диагностирован по снижению его производительности
  • Если бензин не содержит достаточного количества триммерного масла, это еще более опасно. Ведь рабочие механизмы двигателя не будут смазываться в достаточном количестве, что в конечном итоге приведет к их быстрому износу (происходит быстрое разрушение поршневых колец и заклинивание двигателя). При недостаточном количестве масла в бензине, залитом в кусторез, износ двигателя будет происходить в десять раз быстрее

Чтобы не расплачиваться за ошибки стоимостью капитального ремонта двигателя или покупкой нового инструмента, необходимо с первого дня заправлять топливный бак нужной консистенции. О соотношении можно узнать в инструкции к средству, так как модели от разных производителей могут давать разные рекомендации. Обычно это соотношение составляет следующие стандарты:

  • 1 из 25 или на 1 литр бензина 40 граммов масла на два такта
  • от 1 до 40 или на 1 литр бензина 25-30 грамм смазки
  • 1 из 50 — это 20 грамм масла на литр бензина

Таблица соотношения бензин / масло для двухтактных двигателей

Стандартным считается значение от 1 до 50 (указано на канистрах с маслом для двухтактных двигателей), но на него нужно полагаться в самом крайнем случае, так как производители указывают рекомендуемое значение пропорции, а если оно не соблюдается, то срок службы двухтактного двигателя уменьшается.

Помимо соблюдения пропорции, нужно еще научиться готовить смесь. Ведь вариант доливки масла в бензобак категорически противопоказан, хотя некоторые и делают. Если вы приобрели бензиновый триммер или резак, вам потребуются расходные материалы, которые вы будете использовать для приготовления смеси. Инструкция по приготовлению топливной смеси в кусторезке следующая:

Приготовьте бензин и масло для двухтактных двигателей в соответствии с приведенными выше рекомендациями по выбору смазки и топлива

Также для приготовления смеси нужно взять емкость или емкость. Обычно для этого используется пластиковая бутылка, к выбору которой требуется соответствующий подход. Внутри должно быть чисто. Не рекомендуется использовать емкость для молока, пива и других напитков. Оптимальный вариант — емкость с минеральной водой

очень важно, чтобы емкость имела полный объем, то есть 1 или 2 литра, чтобы вам не приходилось рассчитывать, сколько масла налить в бутылку объемом 1,5, 1,3 или 1,25 литра, потому что вы можете легко приготовить ошибка

Также вам понадобится шприц, который используется как дозатор для дозирования масла. Для таких целей подойдет обычный медицинский шприц на 10 и более кубиков. Желательно, чтобы на шприце была точная измерительная шкала

Подготовив необходимые материалы, можно приступать к приготовлению

Инструкция по приготовлению топливной смеси в бензорезке:

  1. Для начала нужно наполнить пластиковую емкость. Емкость не заполнена 2 пальца под масло
  2. Необходимое количество масла для двухтактных двигателей набирается в шприц и переливается в баллон с собранным бензином. Вы должны делать это так, а не наоборот
  3. После добавления лубриканта во флакон нужно плотно закрыть крышкой и перемешать. Однако имейте в виду, что масла с пометкой «предварительная смесь» необходимо смешивать. Если емкость с маслом имеет обозначение «самосмешивание», встряхивать емкость не нужно, а после соединения веществ можно перелить их в емкость прибора
  4. После приготовления топливной смеси для кустореза остается залить инструмент и приступить к работе. Как правильно заправлять мотокосы, бензопилы, бензопилы и другие виды мототехники, мы рассмотрим подробно.

это интересно! Для разбавления и нанесения в триммер используется только свежий бензин.

Можно ли смешивать разные масла для двухтактных двигателей?

Не рекомендуется смешивать минеральное масло для двухтактных двигателей и полусинтетическое масло для двухтактных двигателей в одном баке.

Осталось выбрать, какой бензин заливать в триммер. Выбор невелик: АИ-92 и АИ-95. Разница между ними довольно значительная. Если в инструкции производителя не указано, какой бензин использовать, то нужно остановиться на АИ-92. От марки бензина практически не зависит, сколько масла нужно добавить на литр бензина, если топливо качественное и полностью соответствует заявленной марке. Покупайте бензин только на брендовых заправках, где риск купить А-80 вместо АИ-92 практически нулевой.

Если рекомендуется заливка АИ-95, не используйте бензин других марок. Если двигатель запустится, он будет работать резко и быстро перегреться. Так вы рискуете взорвать двигатель не только отечественного газонокосилки, но и профессионального.

Триммер Fubag

Выбор масла для бензокосы полезные рекомендации от профессионалов

Если инструкция к инструменту утеряна и возникают трудности с выбором подходящего масла, рекомендуется отказаться от выбора на следующих двух вариантах:

  • Полусинтетика: они дешевле синтетики, но дороже минеральной воды. Подходит для техники, как российской, так и зарубежной. Они обладают низкими дымовыми параметрами и достойно «лечат» конструктивные элементы двигателя. Производится путем переправки нефтепродуктов и углеводородов
  • Синтетика — дорогие виды смазочных материалов, подходящие для любого типа оборудования. Если для триммера использовать синтетические материалы, двигатель инструмента будет работать как часы

При выборе и покупке масел для разбавления бензином возможно, что на канистрах указаны какие-то буквенные обозначения. Эти обозначения представляют собой классификацию API, которая будет полезна, чтобы узнать, кто хочет залить в инструмент подходящую по параметрам смазку. Мы рассматриваем все виды масел по классификации API для двухтактных двигателей:

  1. ТА — предназначен для агрегатов с воздушным охлаждением объемом до 50 см3. К таким техникам относятся мопеды, газонокосилки, кусторезы и кусторезы. Оптимальное решение для мотокосов и кусторезов с бензиновым двигателем
  2. TB — используется для заправки двигателей таких агрегатов, как мопеды, бензопилы, скутеры и мотоциклы. Объем двигателя такой техники варьируется от 50 до 200 см3. Это масло также подходит для кусторезов
  3. ТС — предназначен для разбавления бензином и заправки мотоциклов, снегоходов и другой наземной техники
  4. TD — используется для заправки лодочных моторов, гидроциклов и лодок

Классификация API — это американский стандарт, используемый в Европе. Однако при выборе на масленках для двухтактных двигателей есть дополнительные обозначения, например FA, FB, FC, FD и другие. Это классификация дымовых выбросов масел, разработанная японским стандартом JASO. Если такие обозначения встречаются на маслах, выбранных для мотокос и бензопил, необходимо учитывать их расшифровку:

  • FA — используется в странах, где законодательством предусмотрен минимальный выброс паров в атмосферу. Во время работы излучает незаметный дымок
  • FB — предназначен для использования в странах со строгими ограничениями по выбросу дыма в атмосферу. Практически нет белого дыма
  • FC — дым, выбрасываемый в атмосферу, прозрачен и невидим для человека
  • FD — бездымные виды масел для двухтактных двигателей внутреннего сгорания, которые не выделяют дыма, но при этом обладают улучшенными химическими свойствами. Обычно они используются для смешивания с бензином и заправки лодок, катеров и яхт

Если емкость со смазкой содержит обозначения «самосмешивание» и «предварительная смесь», они означают самосмешивание с бензином (первый вариант, не требующий перемешивания) и необходимость принудительного растворения (второй вариант).

Зная классификацию масел по их видам, не составит труда подобрать оптимальный вариант для вашей марки бензокосов. На рынке можно найти самые разные марки масел для двухтактных двигателей, но лучше обратить особое внимание на такие компании:

  • Stihl — минералы и синтетика, а полусинтетика этой марки встречаются редко
  • Shell Helix Ultra — рекомендовано специалистами
  • Motul
  • Oleo Mac
  • ЭХО
  • Hammerflex
  • Лукойл — российская нефть, которая стоит в 3 раза дешевле зарубежных аналогов, но при этом имеет отличные качественные показатели

Цены на товары не указаны, так как цены различаются. Есть много других брендов, и если вы все же хотите найти для себя идеальную смазку, мы рекомендуем вам посмотреть тест в видео ниже.

Из видео можно сделать вывод, что покупать дорогие масла не всегда полезно, так как они могут оказаться неудовлетворительного качества, что видно на реальном примере.

Вывод по выбору масла! Для кусторезов, мотокос или бензокосов лучше выбрать синтетическое или полусинтетическое масло с маркировкой TA или TB. При этом учитывайте рекомендации производителя, так как некоторые производители качественного оборудования могут рекомендовать использовать только синтетические смазочные материалы.

Уход и эксплуатация триммеров

Триммер значительно упрощает борьбу с сорняками и лишней травой на Вашем приусадебном участке. Использование бензиновых, аккумуляторных и электрических кос значительно продуктивнее и эргономичней, чем работа обычной косой. Для того, чтоб Ваш триммер дольше оставался в рабочем состоянии, следует знать основные правила его эксплуатации и ухода за ним.

Как правильно пользоваться триммером

Как правильно пользоваться триммером?

Для начала позаботьтесь о технике безопасности. Для этого обзаведитесь защитными очками, перчатками, при необходимости – наушниками. Обязательно обезопасьте ноги – обувайте прочные ботинки или сапоги, длинные штаны. Особенно важно это при косьбе металлическим диском – из-под него будут вылетать камни, мусор и прочие инородные предметы, способные нанести вред.

Перед началом работы с триммером убедитесь в надежности крепления всех узлов и подвижных деталей. Подберите нужный тип насадки для кошения в соответствии с характером предстоящих работ. Это может быть леска, диск или пила. Проверьте уровень масла в картере (в моделях с 4-тактным двигателем) и смазку редуктора. Заправьте соответствующее топливо, заведите аппарат и дайте ему поработать вхолостую около 3 минут. Также желательно проверить участок под покос на наличие посторонних предметов – камней, стекла, пней и т. д.

Во время кошения старайтесь не подводить насадку триммера близко к твердым предметам (бордюрам, стенам здания, деревьям). Также учитывайте тот нюанс, что насадка вращается против часовой стрелки, скошенная трава будет ложиться слева от Вас. Не делайте резких и быстрых взмахов по всей длине инструмента – это перегружает технику и может привести к поломке. Делайте плавные поступательные движения из стороны в сторону, продвигаясь с каждым шагом вперед на 30-40 сантиметров. Воздержитесь от кошения в дождливую погоду – большинство производителей бензиновых агрегатов предупреждают об этом в инструкции. Электрическими триммерами косить в условиях повышенной влаги категорически запрещено.

Уход за бензиновым триммером должен включать плановую чистку и смазку режущих и вращающихся деталей, замену или очистку воздушных фильтров, чистку радиатора. Перед зимним хранением слейте горючее и дайте агрегату поработать несколько минут (для выработки всего бензина в топливной системе). Также рекомендуется залить в цилиндр немного 2-тактного масла и вручную (с помощью тросика стартера) провернуть коленвал. Важна и смазка мотокосы специальным антикоррозийным покрытием. Также позаботьтесь о внешней и внутренней смазке штанги триммера, если она разбирается.

Какое использовать масло для триммера?

Масло для 2-тактных двигателей триммеров должно соответствовать немного другим стандартам, чем масло для 4-тактных моторов. Масло для бензокосы должно обладать высокой степенью сгорания, чтобы не образовывался нагар на внутренних частях топливной системы (частички нагара могут отпадать и образовывать царапины на стенках цилиндра). Также 2-тактное масло должно хорошо растворяться в бензине и быть рассчитанным на работу при высокой температуре.

С учетом таких серьезных стандартов современные производители садовой техники выпускают специальные линейки 2-тактных масел, рассчитанных именно для триммеров и мотокос. Масла таких производителей, как Хадо и Штиль идеально подходят для данного оборудования, обеспечивают отличную смазку и имеют низкий уровень возгорания.

Почему плохо заводится бензокосилка?

Причины, по которым не заводится триммер, может быть очень много.

Чаще всего причинами затрудненного запуска являются:

  • проблемы с качеством топлива;
  • неисправность свечей;
  • загрязнение воздушных и топливных фильтров;
  • проблемы с выравниванием давления в бензобаке;
  • неисправность выпускного канала.

Чаще всего эти неисправности не критичны и устранить их можно самостоятельно. Рассмотрим подробнее, как это сделать.

Топливо

Не экономьте на горючем для Вашей техники, используйте только качественные бензин и масло. Строго придерживайтесь рекомендуемых пропорций для топливной смеси. Также не стоит надолго оставлять горючее в бачке – оно со временем обводняется и теряет свои свойства.

Свечи и свечной канал

При подозрении на неисправность свечей зажигания следует немедленно выкрутить старую свечу и заменить ее на новую. Если возможности сиюминутно установить новую свечу нет – тщательно очистите и просушите старую. Лишнее топливо слейте через свечной канал и тщательно просушите его. После этого вверните свечу на место, установите зазор 1 мм и попробуйте снова завести косу.

Если предложенные манипуляции не дали желаемого результата – проверьте контакт свечи. Также причиной отсутствия искры может быть неисправный блок зажигания, отремонтировать который самостоятельно вряд ли удастся.

Воздушный и топливный фильтр

Загрязнение данных узлов бензокосы чревато или их полной заменой, или тщательной очисткой. При замене топливного фильтра не оставляйте всасывающий патрубок без защиты – это может спровоцировать поломку в поршневой системе двигателя.

Проблемы с выравниванием давления в бензобаке

Данная неисправность связана с загрязнением сапуна. При засоре этой детали в бензобаке образуется вакуум, который препятствует подаче топлива. Прочистить сапун можно с помощью обычной иглы.

Если после проверки данных систем триммера он не стал заводиться, скорее всего, причина в неполадках с карбюратором (забитые жиклеры, нарушенная герметичность) или двигателем (износ поршневых колец, сколы на цилиндре). Ремонт такого типа также можно произвести самостоятельно, но лучше довериться специалистам сервисного центра.

Как завести бензокосу?

Заводить бензокосу нужно по такому алгоритму:

  1. На рукоятке включите зажигание.
  2. Заслонку воздушного фильтра выставите в положение «Закрыто».Заслонка воздушного фильтра выставите в «Закрыто»
  3. Внизу карбюратора находится кнопка подкачки топлива. Нажмите на нее несколько раз.Кнопка подкачки топлива
  4. Вытяните шнур стартера до того момента, пока тросик будет идти свободно (примерно 10-15 см).
  5. Несколькими резкими рывками заведите мотор,
  6. Через 10-15 секунд после запуска откройте заслонку воздушного фильтра.

Регулировать винты карбюратора самостоятельно не рекомендуется, поскольку в большинстве случаев они уже выставлены в оптимальном положении. При необходимости можно отрегулировать винт, отвечающий за холостой ход:

Регулировка карбюратора

Пропорция бензина и масла для триммера

Для того, чтобы правильно разбавить масло с бензином для приготовления топливной смеси для триммера, всегда следуйте рекомендациям на таре от масла. Чаще всего эта пропорция составляет 1:50. Для приготовления смеси подойдет любое качественное масло для 2-тактных двигателей.

Уход за триммерами

На долговечность любой имеющейся в продаже мотокосы напрямую влияет правильная эксплуатация и уход за садовым инструментом. От этого зависят сроки эксплуатации бензокосы, а также ее эффективность и скорость работы на участке. Существует перечень правил и рекомендаций, придерживаясь которых владелец триммера сможет обезопасить инструмент от преждевременных поломок. Их изучение и соблюдение будет полезным не только новичкам, но и опытным садоводам.

Пропорция бензина и масла для триммера

Прежде, чем запустить мотокосу, нужно приготовить топливную смесь и залить ее в пластиковый бачок инструмента. При этом важную роль играет не только качество бензина и масла для 2-тактных двигателей, но и их соотношение в смеси.

Каждый производитель указывает в инструкции по эксплуатации ту пропорцию, которая будет оптимальной для соответствующей модели. От оператора требуется каждый раз соблюдать эту норму, так как в противном случае мотор садового инструмента достаточно быстро выйдет из строя.

Некоторые бренды рекомендуют готовить топливную смесь в пропорции 1:25. На практике это значит, что в 1 л бензина нужно разбавить моторное масло для бензокосы в количестве 40 мл на 1 л бензина. Если в руководстве указано, что пропорция должна быть приготовлена в соотношении 1:50, то это говорит о том, что масло для триммеров бензиновых должно быть разбавлено в бензине в количестве 20 мл на 1 л горючего.

Покупать бензин для заправки триммеров нужно только на заправках проверенных брендов. Лучше всего для эксплуатации мотокос подходит горючее марки АИ-92. Оно отличается от 95-ого бензина тем, что не содержит лишних примесей, которые используются для повышения октанового числа горючего.

Смазка мотокосы – как выбрать масло для редуктора?

Часто работая под высокими нагрузками редуктор триммера поддается повышенному износу. Чтобы снизить его и продлить сроки эксплуатации узла нужно использовать подходящее масло.

Смазка для триммера должна соответствовать ряду факторов:

  • вязкость – используемое масло для редуктора должно относиться к высоковязким материалам, которые начинает менять свою консистенцию при воздействии на них высоких температур;
  • высокая адгезия – масло для редуктора должно обладать адгезией к деталям механизма. При этом смазочный материал не должен выдавливаться из зазоров узла;
  • бренд – качество современных смазок напрямую зависит от их производителей. Лучше всего на практике себя зарекомендовали смазки от компаний Stihl, Makita, Husqvarna и Huter.

Важную роль также играет количество внесенной смазки для редуктора. В большинстве случае сервисные центры не дают прямого ответа на вопросы о том, сколько и как часто нужно менять масло в редукторе. В связи с этим каждый владелец триммера должен самостоятельно определить объемы и периодичность замены смазочного материала, опираясь на собственный опыт в эксплуатации садового инструмента.

Как завести бензокосу – пошаговый алгоритм для начинающих

Правильный запуск триммера – один из самых важных факторов, влияющих на стабильность и долговечность рабочих механизмов инструмента. Каждый раз запуская косу в определенной последовательности, ее владелец предотвратит повышенный износ поршневой группы, стартера и системы зажигания своего инструмента.

Запуск электрических триммеров более прост по сравнению с бензиновыми моделями. Для включения двигателя на корпусе каждой электрокосы предусмотрена кнопка, нажатие которой активирует мотор, который, при нажатии соответствующего рычага, приводит в действие режущие органы инструмента. В конце работы оператору достаточно нажать ту же кнопку. После этого мотор сразу же перестанет работать.

Как завести бензокосу

Процесс заводки бензиновых триммеров более сложен.

Правильный порядок действий при запуске выглядит следующим образом:

  1. Вначале инструмент нужно положить на ровной поверхности. При этом режущие органы триммера не должны касаться поверхности земли или любых посторонних предметов;
  2. После этого нужно подкачать горючее в цилиндр. Для этого потребуется воспользоваться соответствующим насосом;
  3. Затем необходимо перевести рычаг дроссельной заслонки в крайнее верхнее положение;
  4. Далее потребуется потянуть рычаг стартера на себя. В результате мотор триммера должен завестись и самостоятельно заглохнуть;
  5. После этого нужно зафиксировать рычаг газа, перевести рычаг заслонки в среднее положение, и снова потянуть за шнур стартера;
  6. В результате двигатель заведется и начнет работать на максимальных оборотах. В таком режиме мотор должен проработать примерно 10 секунд;
  7. В конце при работающем ДВС нужно перевести рычаг положения заслонки в крайнее нижнее положение, нажать на рычаг газа, и начать работу с триммером.

Как правильно пользоваться триммером?

Чтобы продлить рабочий ресурс мотора и других узлов триммера, нужно правильно использовать садовый инструмент. При этом потребуется соблюдать ряд правил, направленных на предотвращение преждевременных поломок имеющейся в хозяйстве косы. В перечень этих правил входит:

  • перед каждым запуском косы нужно проверять надежность всех установленных крепежей, прочность фиксации режущего оборудования, а также правильность выставленных настроек карбюратора;
  • работать с электро триммером или мотокосой нужно в защитном хорошо проветриваемом костюме. Оператору нужно пользоваться защитными очками и, при необходимости, наушниками;
  • во время эксплуатации триммера нужно избегать его перегрева. Лучше всего делать перерывы каждые 20 минут работы. Если коса используется в жаркую погоду, то двигателю нужно давать остывать каждые 10–15 минут;
  • во время эксплуатации косы оператор должен избегать ее падений. Для этого нужно надевать наплечный ремень. Также нельзя допускать ударов корпуса о деревья и режущего оборудования о случайно попавшиеся камни;
  • при необходимости своевременно вносить смазку для редуктора. От этого напрямую зависят сроки эксплуатации узла;
  • оператор должен своевременно менять расходные детали: свечу зажигания, воздушный фильтр и другие запчасти;
  • для заправки бензиновых триммеров нужно использовать только качественное горючее и моторное масло.

Не заводится триммер – как найти и устранить поломку?

Существует целый перечень поломок, в результате которых хозяйственный триммер перестает заводиться. В электрической и бензиновой косы причины могут быть различаться. Это связано с отличиями в устройстве электро и мотокос.

Чаще всего электрические косы не работают из-за проблем с кабелем. Возможно, что в результате случайного контакта режущих органов с проводкой последняя осталась перебитой. В этом случае потребуется заменить кабель, предварительно зачистив и заизолировав контакты.

Чаще всего электрические косы не работают

Еще одна причина поломки электрокосы – заклинивание защитного реле, который срабатывает при каждом коротком замыкании в сети. В этом случае реле нужно заменить, в противном случае появиться риск возгорания внутренней проводки электротриммерах.

Правила, пропорции и ошибки разведения бензина и масла для триммера

Триммер для травы

Бензиновые триммеры стали настоящей находкой для многих владельцев частных домов и дач. Они позволяют в течение короткого времени привести участок в порядок, создав на нем ровный красивый газон. Однако для того чтобы коса служила как можно дольше, исправно выполняя свои функции, ее необходимо правильно заправлять.

Система смазки двухтактных и четырехтактных моторов

Бензокосилки по устройству двигателя делятся на двухтактные и четырехтактные. Исходя из особенностей конкретного вида мотора рассчитывается количество бензина и смазки для его эффективной работы.

Четырехтактные двигатели оснащены двумя отсеками: емкостью для бензина и картером для заливки масла. В процессе работы смазка и топливная жидкость не смешиваются. Масло подается напрямую к трущимся поверхностям. Его задача заключается в уменьшении трения и температуры между деталями.

Двухтактная бензокоса имеет всего один отсек, куда заливается топливная жидкость, состоящая из смазочного элемента и бензина. В процессе физико-химических реакций, происходящих во время использования триммера, масло отделяется от бензина и попадает на поршень. Оно смазывает трущиеся поверхности, охлаждая их.

В двухтактных двигателях смазка сгорает вместе с остальным топливом, поэтому к ней предъявляются повышенные требования. После сгорания она не должна оставлять золистых и токсичных веществ, способных оказать отрицательное воздействие на работу мотора.

Рабочие циклы четырехтактного и двухтактного двигателей

Зачем масло для триммера смешивать с бензином

Садоводы, которые ранее не сталкивались с двухтактным инструментом, не всегда понимают необходимость добавления смазывающих компонентов в топливную смесь для бензокосы.

Смысл данного процесса напрямую связан с принципом устройства мотора. Здесь нет отдельного картера, подающего смазку к деталям, поэтому смазывающее вещество добавляют в бензин. Отделившись от топлива, оно попадает на стенки цилиндра, поршень и другие трущиеся детали, снижая трение между ними.

Масло позволяет увеличить эксплуатационный ресурс двигателя, повысив его износостойкость. Если исключить смазывающий компонент, детали начнут деформироваться в процессе трения друг об друга, что безусловно приведет к потере целостности устройства.

Какой бензин подходит для разных типов моторов

Самой популярной маркой, которую используют для работы бензокосилок, является АИ-92. Этот неэтилированный бензин подходит практически для всех двигателей. Он продается на многих заправочных станциях, а значит и искать его не придется долго.

Заправить триммер можно и другим топливом. Таким, например, как АИ-76 и АИ-95.

В инструкции производители нередко указывают наименование подходящего для триммера бензина, тем самым устраняя необходимость самостоятельного подбора топлива.

Чем отличаются масла для разных типов двигателей

Производителями выпускаются специализированные масла, отличающиеся составом, характеристиками, степенью вязкости и прогорания.
Из-за разного устройства двигателей к смазкам зачастую предъявляются совершенно противоположные требования.

Четырехтактные

Четырехтактный двигатель триммера ничем не отличается от автомобильного мотора. По этой причине в качестве смазочного элемента часто используются машинные масла, которые бывают минеральными, органические (или полусинтетическими) и синтетическими.

Минеральное масло имеет невысокую стоимость. Однако по свойствам оно заметно уступает более дорогостоящим аналогам. Такую смазку получают в процессе перегонки нефти. Она отличается плохими смазывающими качествами и низкой стойкостью к повышенным температурам.

Синтетическая смазка состоит органического и неорганического сырья, подвергшегося синтезу. Такой продукт достаточно эффективно справляется со своими задачами, обеспечивая стабильную смазку деталей. Полусинтетические материалы имеют комбинированный состав.

Для улучшения качеств всех трех видов смазок добавляются разные присадки, способные существенно изменить свойства материала.

Двухтактные

В двухтактных мотокосах масло сгорает вместе с бензином. Срок его службы длится несколько секунд, по этой причине к смазке не предъявляют требований стойкости.

В бак масло заправляют вместе с бензином. Разбавленная смазка, которая впоследствии попадает на поршень, должна обладать высокой смазывающей способностью.

Немаловажную роль играет и степень сгораемости. Хорошее масло прогорает полностью, не оставляя золы и пепла внутри карбюратора. Впоследствии накопившийся не прогоревший остаток может стать причиной поломки косы.

Какое выбрать масло для заправки в триммер

Для двухтактного инструмента покупается смазка с обозначением “2Т”. Для четырехтактного подойдет автомобильная смазка высокого качества.

Чтобы не допустить ошибку при выборе, необходимо ознакомиться с сопроводительной литературой, идущей в комплекте с косилкой. В ней указывается тип и характеристики смазывающих материалов. Иногда в инструкции можно встретить и название конкретных марок, которые компания считает наиболее удачными для обслуживания триммера.

Масло 2Т для двухтактных двигателей

Нормы расхода ГСМ

Количество топливной жидкости, которая расходуется на 1 сотку земли, индивидуально для каждой модели. К тому же даже один и тот же агрегат может расходовать разный объем жидкости в зависимости от навыков косца, высоты и густоты травы, погодных условий. Помимо этого на расход ГСМ влияет мощность двигателя и объем бака.

Обычно расход ГСМ указывается в литрах на метр в квадрате (или на сотку земли). В большинстве случаем данный параметр не превышает 0,4-3 л/м^2. Количество смазки зависит от расхода бензина, так как эти показатели неразрывно связаны друг с другом.

Правила смешивания

Как разбавлять бензин с маслом для триммера указывается в сопроводительной литературе к мотокосе. Там же обозначаются пропорции бензина и смазки.

Масло и бензин для заправки в триммер

Стандартные пропорции и подготовка топливной смеси для триммера

Пропорции компонентов топлива составляют 1:40. Это значит, что на 40 литров бензина бензина приходится 1 литр масла. Таким образом, на 1 литр бензиновой жидкости заливают 25 мл смазки. Такое соотношение характерно для мотокос брендов Торнадо, Чемпион, Патриот.

Готовят топливную смесь в чистой пустой канистре. Сначала при помощи мерной емкости в канистру вливают необходимое количество масла. Далее ее разбавляют 1/2 частью бензина. Смесь тщательно размешивают, для этого канистру плотно закрывают крышкой и встряхивают. После того как масло растворилось, вливают вторую половину топлива.

Пропорции масла и бензина для триммера

Соотношение топлива и масла для двухтактных двигателей

На 1 литр бензина в среднем приходится 20-25 мл смазки. Этого объема вполне достаточно для нормальной работы триммера.

Однако для правильного разведения топливной жидкости следует придерживаться соотношения, указанного в технической литературе. Количество масла может менять как в большую, так и в меньшую сторону. Главным образом, это зависит от внутреннего устройства мотора и материала, из которого сделаны комплектующие.

Особенности заливки масла для четырехтактных двигателей

Так как в косах с четырехтактным двигателем присутствует два отдельных резервуара для бензина и масла, то проблем с вычислением пропорций обоих веществ не возникает.

В бак заливается то количество топлива, на которое рассчитана его вместимость. То же относится и к картеру для масла, вместимость которого составляет 80-200 мл.

Особенности заправки мотокос с двухтактным и четырехтактным двигателями

Заправка двухтактного триммера не отличается сложностью.

Для заправки двухтактного инструмента разводят заранее топливную жидкость. Масло и бензин смешивают в сухой чистой емкости, следя за тем, чтобы смазка полностью растворилась. Далее жидкость переливают в бак косы. Триммер должен находится в выключенном состоянии. В случае необходимости пролитую жидкость удаляют при помощи тряпки или губки.

В четырехтактном масло заливают в картер, а бензин в бак. Делать это лучше через специальную воронку, чтобы не пролить горючее на корпус.

Пример инструкции по подготовке смеси для триммера Huter

Частые ошибки и их последствия

Чаще всего ошибки возникают при заправке двухтактного триммера. Они связаны с неправильным расчетом дозировки масляного вещества и бензина. При недостаточном разбавление топлива смазкой трущиеся детали мотора рискует выйти из строя.

Также важно правильно выбрать марку масла. В четырехтактные моторы нельзя заливать двухтактное масло, как и наоборот.

Последствия нарушения соотношения

Неправильно разведенное топливо в будущем может стать причиной различных поломок и неисправностей. В зоне риска оказываются трущиеся поверхности, которые из-за недостатка масла будут перегреваться и деформироваться.

Если же масла залить слишком много, то оно не успеет прогореть. В результате во время покоса травы появится резкий запах и густой дым темного цвета.

Прогоревшие поршни триммеров

Что будет если перепутать тип и способ использования масла

Заправка чистой бензиновой жидкостью двухтактного триммера способна привести к следующим неисправностям:

  • Прогоранию клапанов;
  • Выходу из строя свечей зажигания;
  • Деформации цилиндра и поршня;
  • Забиванию карбюратора.

Впоследствии работать с триммером станет невозможным даже при нормальном топливе. Неразбавленный бензин может привести к серьезным поломкам.

При заливке в четырехтактный мотор разбавленной бензино-масляной смеси упадет мощность бензокосы и вырастет расход горючего. Покос же, скорее всего, будет сопровождаться дымом и неприятным запахом.

Рекомендации по хранению готовой топливной смеси для триммера

Бензин для триммера разбавляют впрок для его оперативного использования. Долгое хранение смеси нежелательно, так как со временем масло отслаивается от бензина. К тому же топливо имеет свойство выдыхаться, теряя свои свойства.

Многих интересует вопрос, сколько развести топлива? Данный параметр зависит от обрабатываемой площади, мощности и расхода двигателя. Смеси должно хватить на однократный покос, но при этом не остаться слишком много для следующего раза.

Хранить канистру с триммерным топливом необходимо в сухом темном месте, изолированном от пожароопасных объектов: нагревателей, открытого огня, искр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *