Какую профильную трубу использовать для навеса
Перейти к содержимому

Какую профильную трубу использовать для навеса

  • автор:

Как сделать навес из профильной трубы правильно — инструкция

Тема сооружения навеса всегда актуальна для хозяев частных домовладений, дач, гаражных построек. Наиболее подходящим материалом для них считается профильная трубная продукция. Монтаж подобной конструкции отличается простотой и ее можно построить своими руками.

Навес из профильной трубы, возведенный во дворе или на приусадебном участке, смотрится современно и способен придать территории, прилегающей к дому, оригинальность. Такие конструкции должны иметь требуемую прочность и жесткость, чтобы суметь противостоять разным видам нагрузок. Перед началом монтажа нужно выполнить ряд мероприятий.

Подготовка к постройке конструкции

До того как приступить к проведению работ по установке, следует:

  • произвести расчет предполагаемых нагрузок – в случае необходимости;
  • составить подробные чертежи каркаса навеса из профильной трубы – размеры на них также нужно указать;
  • подготовить набор инструментов;
  • выбрать и приобрести стройматериалы.

Самостоятельно из профильных изделий можно возвести несколько вариантов навесов, а именно:

  • арочный;
  • односкатный;
  • двускатный.

Внешний вид и форма будущей конструкции во многом зависят от личных предпочтений владельца дачи или дома и размера незанятого пространства на земельном участке. Наиболее быстровозводимым и самым компактным относительно занимаемой площади считается навес из профтрубы односкатный.

Примерный расчет навеса из профильной трубы

В качестве примера за исходные данные можно принять размер строения 6х9 метров. У него перед одной из сторон имеется свободная площадка со сторонами 7 и 9 метров. По стенке дома длиной 9 метров планируется строительство навеса с размером вылета, равным 6 метрам (прочитайте: «Предварительный расчет навеса из профильной трубы, инструкция по изготовлению ферм»).

В итоге площадь навеса — 6х9 метров. При этом высота края, который будет приподнят, равен 3,5 или 3,6 метра, а низкого –2,4 метра. В результате перепада между высотами угол наклона составит 12-13 градусов.

Для определения степени вероятных нагрузок используют ветровые и снеговые карты конкретного района, где расположен земельный участок. На основании вышеприведенных данных составляют чертежи навеса из профильной трубы своими руками.

Помимо того, что их можно нарисовать собственноручно, существуют специальные компьютерные программы. Чтобы добиться максимальной точности при проведении расчетов, желательно в это время находиться в том месте, где будет размещена конструкция.

Элементы навеса из профильных изделий

В конструкции имеется нескольких основных элементов, среди которых:

  • стойки;
  • закладные;
  • опорные плиты;
  • арки;
  • направляющие;
  • кровля;
  • прочие – ими могут быть, например, освещение и система водостока.

Для изготовления стоек и столбов подойдут как трубы из профиля, так и изделия, имеющие сечение круглой формы. У последнего варианта имеется существенный недостаток, который заключается в более сложной конфигурации узлов опирания и крепления элементов.

Для обеспечения сопряжения деталей каркаса, располагающихся под углом в 90 градусов, идеальным решением является квадратная форма трубной продукции. Такой тип сечения обеспечивает равную степень жесткости в обоих направлениях – в продольном и в поперечном.

Чтобы возвести на основании чертежа навес из профильной трубы любой формы, задействуют сварку, а также резьбовые или болтовые типы соединений. При создании ферм или прогонов специалисты рекомендуют брать прямоугольные изделия, поскольку на них оказывается существенная нагрузка в поперечном направлении, а именно сверху вниз. При этом практически отсутствуют усилия вдоль оси.

Характеристики профильных трубных изделий

Чтобы возвести каркас навеса из профильной трубы, и произвести все необходимые вычисления, следует определиться с характеристиками выпускаемой трубной продукции. Для изделий, имеющих квадратное сечение, необходимые значения приведены в специальных таблицах.

Для труб прямоугольных максимальный размер нагрузок вычисляют по большей стороне. Результат также можно увидеть в специально составленной таблице, где помимо искомой величины указана длина пролета и размеры труб.

Расчет значений для стоек навеса

Делая подбор параметров стоек, предварительно выполняют расчет оказываемых нагрузок и рисуют подробный чертеж. На жесткость изделия влияют ширина и толщина его стенок, которые в свою очередь зависят от длины продукции.

Например, при выборе, какую профильную трубу использовать для навеса, задействовать можно как толстостенное изделие с небольшой величиной сечения, так и с тонкими стенками, но с большой шириной полки.

Следует учитывать, что вертикально направленная нагрузка, оказываемая на стойку перекрытиями навеса, незначительна и поэтому тонкая профтруба выдержит ее без малейшей деформации. Схема навеса из профильной трубы должна содержать точные размеры каждого элемента. Довольно часто каркас для гаража из профильной трубы делают по такой же методике.

Для постройки со средними параметрами оптимальным вариантом будут изделия, имеющие сечение в пределе от 50 до 100 миллиметров. Если стойки расположены часто, допустимо уменьшение размера используемых труб. В том случае, когда у односкатного навеса будет четыре опоры, тогда задействуют трубную продукцию большого сечения.

Фермы в качестве элементов каркаса

Фермы выполняют функцию дополнительной связывающей детали при обустройстве навеса. Они придают каркасу большую устойчивость и прочность (прочитайте: «Как сделать каркас из профильной трубы для дома – теория и практика»). Для них следует специально нарисовать чертеж. Согласно нормам, проведение расчетов требуется для ферм из труб, у которых угол наклона составляет более 6 градусов. Но специалисты считают, что нужно отталкиваться от 8 градусов.

Дело в том, что зимой на поверхности крыши при незначительном угле наклона будет накапливаться опавший снег. Оптимальным принято значение, равное 15 – 20 градусов. Такой наклон ската кровли подходит для покрытий из профнастила, шифера, пластика, поликарбоната и других современных материалов.

Фермы могут иметь следующую форму:

  • треугольную;
  • арочную;
  • прямоугольную;
  • ломанную;
  • трапециевидную.

Внутри ферм дополнительно монтируют стойки, прогоны, раскосы, подкосы. В чертеже должны быть указаны как размеры, так и перечень и количество материалов, которые потребуются.

Так как фермы состоят из пустотелых деталей, вес каркаса для обустройства навеса будет незначительным. По горизонтали их между собой скрепляют крестообразно при помощи элементов, сделанных из профильных металлических изделий, имеющих небольшое сечение (прочитайте: «Характеристики креплений для профильных труб, «Краб», хомуты, преимущества использования»).

Далее монтируют обрешетку из бруса высотой 50 миллиметров. Она нужна для фиксации покрытия кровли. Деревянный брус следует предварительно обработать антисептическим средством, либо покрасить краской, чтобы не допустить порчу древесины. Читайте также: «Как сделать фермы из профильной трубы – виды и способы монтажа».

Возведение конструкции

Работы по установке производятся поэтапно:

  1. До того как сделать навес из труб, сначала подготавливают фундамент.
  2. Затем отмеряют и нарезают материалы, перечисленные в чертеже.
  3. Изготавливают фермы.
  4. У конструкции собирают боковые стенки.
  5. Соединяют кровельные фермы и готовые секции.
  6. Производят проверку правильности сборки элементов, задействуя уровень и рулетку.
  7. Монтируют и надежно закрепляют каркас на предварительно подготовленный участок.
  8. Обрабатывают защитными составами металлические поверхности.
  9. Подготавливают материалы для обустройства кровли, устанавливают их и фиксируют.
  10. Обрезают лишнее кровельное покрытие.
  11. Наводят порядок на прилегающей территории.

Во время подготовки основания под конструкцию в тех местах, где будут стоять опоры из профильной трубы, вынимают грунт. На дно выкопанных ям насыпают слой щебня. Потом с целью крепления стоек устанавливают закладную, на которой приварены болты. При желании дополнительно придать конструкции прочность используют арматуру.

В свободное пространство заливают раствор цемента. Боковые стенки собирают одним из выбранных способов, соединяя фермы и столбы, которые служат опорой. Если строится односкатный навес, тогда боковые секции монтируют на основание до момента установки кровельных ферм.

При проведении работ следует контролировать соответствие размеров конструкции чертежной документации и вертикальность расположения элементов на всех этапах сооружения навеса. Листы материалы для обшивки следует нарезать с незначительным запасом, что позволит исправить ошибки, допущенные при проведении замеров.

Выбор материалов и подготовка инструментов

Главное требование, предъявляемое к качеству профильной трубной продукции – это прочность. Чтобы обеспечить устойчивость несущих деталей конструкции из них, нужно выбирать трубы с минимальными параметрами, равными 80х80 миллиметров. Для дополнительных элементов оптимальным размером сечения будет 40х20 миллиметров.

Чтобы определиться с количеством кровельного материала, сначала рассчитывают площадь накрываемой поверхности, а потом полученный результат увеличивают на 5 %. Крепление выполняют кровельными болтами и специальными прокладками.

Конструкцию собирают одним из способов:

  1. Сварочным. Но для этого необходимо не только иметь в наличии сварочный аппарат с электродами, но и знать, как правильно сварить навес из профильной трубы. Без навыков такую работу сделать невозможно.
  2. Применяя резьбовые соединения. Для этого необходимы металлические уголки и крепежные болты.
  3. С использованием специальных хомутов.

Навес, сделанный своими руками, стоит намного дешевле, чем покупной. Он будет отвечать требованиям при условии строгого соблюдения технологии его возведения.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Крытые, легкие и изящные конструкции можно увидеть на загородных участках и дачах. Владельцы автотранспорта выбирают эти постройки для того, чтобы защитить свое «движимое имущество» от непогоды, чтобы не прятать автомобиль «в четырех стенах» каждый раз. Наиболее популярным вариантом для многих автолюбителей является навес для машины из профильной трубы. Тем, кто заинтересовался данным сооружением, можно заказать и приобрести понравившуюся конструкцию. Если у хозяина в наличии сварочный аппарат и навыки работы с ним, то ему вполне по силам соорудить навес из профтрубы своими руками. Тем, у кого такого оборудования нет, отчаиваться не нужно: альтернативы сварке есть. Но сначала мастерам нужно досконально подготовиться к предстоящей операции — узнать о строениях и их сборке больше информации.

Сфера применения металлических конструкций

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Навес из профильной трубы — сооружение, которое можно назвать универсальным. Эта легкая постройка чаще используется для защиты автомобилей, но этим ее сфера применения не ограничивается. Навесы, изготовленные из профильной трубы, можно увидеть:

  • на парковках;
  • на автостоянках;
  • в общественных местах;
  • в загородных владениях, где их возводят для защиты различных «проблемных» участков.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Самый первый вариант иного использования легкой металлической конструкции на придомовой территории — защита зоны отдыха. В этом случае навесы из профильной трубы исполняют роль беседки.

Эти же постройки нередко сооружают для создания комфортных условий малышам на игровых площадках. На дачах подобные изделия могут служить защитой для растений.

Устройство навесов из металлического профиля, схемы и чертежи

Неважно, какой вариант (покупка, сооружение своими руками) выбрали владельцы участка: знакомство с конструкцией необходимо для выбора оптимальной модели навеса из профильной трубы.

Элементы навесов из профтрубы

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Независимо от размеров, эти постройки имеют:

  • фундамент: поскольку конструкция отличается относительно небольшим весом, можно выбрать не очень сложный вариант — столбчатое основание (с бетонированием);
  • вертикальные стойки, сделанные из надежного металлического профиля, чаще квадратного или прямоугольного, реже — из круглого;
  • стропильная система или фермы — связующие и кровельные, они придают конструкции максимальную устойчивость и прочность;
  • обрешетка и кровля.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Наиболее востребованным кровельным материалом для защиты легких строений считается доступный и практичный профнастил. Но у владельцев будущих конструкций есть и другие варианты: к популярным решениям относится поликарбонат, сотовый или монолитный, шифер, металлочерепица, мягкая кровля и т. д.

Основа данной конструкции, ее «главный герой» — металлический каркас навеса. Он служит опорой крыши, противостоит ветровым и снеговым нагрузкам. Поэтому именно к нему предъявляют повышенные требования.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Разновидности навесов из профильной трубы

Все легкие металлические постройки отличаются стропильными системами. Вариантов для создания будущей конструкции есть три: одно- и двускатная, а также арочная.

Односкатная система

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Это самое простое сооружение: кровля в этом случае плоская. Один ее край располагается выше, чтобы обеспечить уклон, необходимых для беспрепятственного схода осадков. Пристенные навесы могут примыкать к зданию и прямой, и наклонной стороной.

Данный вид кровли не требует сложных расчетов, а для покрытия крыши может быть использован любой кровельный материал. Поэтому односкатный навес из профильной трубы считается самым подходящим решением для самостоятельного изготовления легкой постройки. Он надежен, так как предполагает минимальное количество соединений.

Двускатная крыша на опорах

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Данная конструкция состоит из двух скатов, которые соединяются на коньке под углом. Фермы в этом случае дополняют вертикальными и наклонными элементами, обеспечивающими устойчивость, надежность системы. Двускатный навес из профильной трубы — идеальное решение в том случае, если владельцам участка нужно защитить от непогоды большую территорию. Например, если хозяевам необходима открытая стоянка для двух машин.

Арочная конструкция

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Это самый сложный вариант, если хозяин изучает тему «Как сделать навес из профильной трубы своими руками». В этом случае стропильным фермам нужно придать изогнутую форму, поэтому мастеру потребуется специальное оборудование — трубогибочный станок. Если возможности его приобрести или арендовать нет, то готовая арочная конструкция будет оптимальным выбором. Внутренние ребра жесткости ферм таких моделей нередко тоже делают фигурными.

Способы сборки каркаса для навеса

Сварка была и остается самым идеальным методом соединения металлических элементов будущего строения. Причины ее популярности — скорость, экономичность и максимальная надежность полученных соединений. Если есть оборудование и навыки таких работ, то сварить каркас для навеса не составит большого труда.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Перед сборкой конструкции нарезают заготовки, потом их зачищают от ржавчины, шлифуют срезы. Перед сваркой заготовки фиксируют струбцинами, затем тщательно проверяют размеры, корректность (плоскостность) конструкции. Сначала сваривают одну сторону изделия. После остывания швов его переворачивают, и завершают сварку. Затем соединения чистят и шлифуют.

Если нет сварочного аппарата, то можно использовать болтовое соединение. Оптимальный вариант в этом случае — приобретение готового набора. В него входят все необходимые, и тщательно подобранные элементы: опоры, стропильная система и крепежи. Плюсы этого варианта — простота сборки, возможность разобрать навес, переместить его, и быстро возвести конструкцию на новом месте.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Третий возможный способ — использование специальных хомутов, скоб, пластин, краб-систем. Эти варианты соединений металлических элементов выбирают для сооружения теплиц и парников, беседок, навесов из профильных труб, легких ограждений и т. д. Они же становятся временной «поддержкой» при ремонте металлических конструкций. Достоинства данного метода — доступная цена элементов, простота сборки и универсальность систем.

Выбор места для постройки

Перед началом работ и составлением или поиском чертежа нужно определить, где будет располагаться навес из профильной трубы. Конструкция обязана отвечать нескольким требованиям:

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

  • она не должна отбрасывать тень на соседний участок;
  • скат устанавливают так, чтобы он располагался на стороне, которая предполагает максимальную ветровую нагрузку;
  • навес должен находиться на расстоянии как минимум 1 м от забора, от проезжей части его обязаны разделять не менее 5 м.

«Противопожарных» ограничений, которые выдвигаются при строительстве конструкций из древесины, в этом случае нет. Главные условия — наличие свободной площади для постройки и удобный подъездной путь для машины.

Примерный расчет навеса из профильной трубы

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Многих хозяев интересует, как сделать навес из труб. Задача эта непростая, поскольку любое сооружение требует этапа проектирования, во время которого точно определяют:

  • размеры конструкции;
  • количество материалов;
  • вид стропильной системы;
  • тип фундамента для постройки.

Однако мастеру без опыта подобных работ рекомендуют выбрать более простое и логичное решение — готовый чертеж навеса. Оптимальный вариант — общая схема конструкции, с отдельным чертежом стропильной системы. Такой подход — шанс избежать грубейших ошибок и максимально точно подсчитать количество всего, что потребуется для сборки.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Опробованная схема даст возможность сократить время, необходимое для проведения расчетов. Схема навеса из профильной трубы не потребует долгих поисков. Например, можно воспользоваться одним из вариантов, или подобрать свой, самый подходящий.

Теперь нужно остановиться на требованиях и рекомендациях относительно создания «металлических крыш» для машины. Небольшой односкатный навес из профтрубы длиной 6 м должен иметь 4-6 опор. Первый вариант допустим, если он пристраивается к дому (гаражу). Большей конструкции нужно уже 8 стоек. Максимальное расстояние между опорами — 1500 мм. Угол наклона крыши свой для разных строений:

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

  • для односкатных навесов допустимые значения находятся в пределах 6-20°;
  • для двускатных систем выбирают 20-35°.

Угол наклона ската зависит и от выбора кровельного материала: например, для поликарбоната необходимы 20-25°. Дли профилированного листа предельно допустимое значение — 12°, оптимальное — 20°.

Что нужно учесть строителю?

Каркас навеса из профильной трубы требует приобретения надежного материала. При самостоятельном изготовлении постройки размерами 4000х6000 мм можно купить трубы сечением 60х60 мм. Однако для сооружения максимально прочного навеса, или при строительстве конструкций больших размеров советуют использовать стальные изделия 80х80 мм, или 100х100 мм. В этом случае будет гарантирован запас прочности конструкции. Она не станет причиной обрушения крыши, и серьезных последствий, связанных с ЧП.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Для изготовления ферм, с целью облегчения конструкции, можно использовать более легкие трубы прямоугольного сечения — 20х40 мм. Еще один важный показатель — толщина стенок элементов каркаса. Здесь экономию считают неуместной: минимальное рекомендованное значение — 2 мм, оптимальное — 3 мм.

При составлении чертежа или при выборе подходящей модели обращают внимание на расстояние между стойками и стропилами. Допустимые значения находятся в диапазоне 100-175 мм. Чем больше вес самого навеса, тем меньшим должен быть шаг между элементами.

Снеговая и ветровая нагрузка

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Совсем без расчетов мастеру не обойтись. Этот этап необходим, чтобы определить минимально допустимый уклон крыши и марку профлиста.

Для расчета снеговой нагрузки используют следующую формулу:

где Sg — вес снежного покрова в местности на 1 м 2 (определяется по таблице),

а μ — коэффициент снеговой нагрузки на поверхность. Он зависит от угла наклона крыши:

  • μ равен 1, если угол меньше 25°;
  • μ = 0,7, когда угол находится в пределах от 25 до 60°;
  • если угол больше 60°, то расчет снеговой нагрузки не производят (μ = 0).

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Для расчета ветровой нагрузки применяют формулу с несколькими коэффициентами:

где W0 — ветровая нагрузка в местности,

k(Ze) — коэффициент, учитывающий изменения давления ветра в зависимости от высоты (для разных типов местности).

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Большими литерами обозначаются типы местности:

  • A — открытые, включая сельские, с высотой построек до 10 м;
  • В — города, либо лесные массивы, где препятствия выше 10 м;
  • С — городские районы с плотной застройкой (высота зданий — более 25 м).

Последним элементом формулы является аэродинамический коэффициент с, он является суммой коэффициентов: с = cp1 + сp2 + сf. Зависит он от формы сооружения, а также от направления ветра.

Как сделать навес из профильной трубы своими руками?

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

После завершения предварительного этапа приступают к операции «Навес из профильной трубы своим руками».

Подготовка площадки, установка стоек из профильной трубы

Первым делом участок под строительство избавляют от мусора, снимают верхний слой почвы (100 мм), потом поверхность выравнивают.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

  1. С помощью шнура и колышков делают разметку для установки стоек. В тех точках, где будут находиться опорные элементы, бурят мини-котлованы. Их минимальная глубина — 700-800 мм. Диаметр — на 100-300 мм больше, чем сечение профильных труб.
  2. На дно скважин засыпают песок, его трамбуют. Затем в ямы устанавливают стойки, которые тут же выравнивают по вертикали. В ямы с опорами засыпают мелкофракционный щебень, до половины глубины. Его также утрамбовывают.
  3. Затем в ямы заливают раствор, изготовленный из цемента (1 часть), песка (2-3 части) и щебня (2-4 части). Чтобы гарантировать вертикальность стоек, их фиксируют временными укосинами (поперечинами).

После завершения установки опор делают перерыв на 5-10 суток, так как процесс изготовления навеса из профильной трубы можно продолжать только после набора бетоном прочности. Во время вынужденной паузы занимаются изготовлением других элементов конструкции.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

В соответствии с чертежом из труб с помощью болгарки нарезают заготовки для верхней обвязки, или собирают фермы. Элементы раскладывают на ровной поверхности, подгоняют и проверяют. Затем конструкции прикрепляют к опорам. Чтобы придать жесткость каркасу односкатного навеса, соединения усиливают укосинами из профтрубы.

Последняя операция — фиксация обрешетки поперек ферм. Ее чаще также изготавливают из профильных труб. Значительно реже используют пиломатериалы. Древесину перед началом работ обязательно защищают — каждую заготовку обрабатывают антисептиком, причем несколько раз, с паузой, необходимой для впитывания состава.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Шаг обрешетки зависит от выбранного кровельного материала. Например, расстояние между металлическими элементами под профнастил может достигать 300-1000 мм.

Внешняя отделка строения

К этому этапу относится очистка и грунтовка каркаса навеса, покраска односкатной постройки и монтаж кровельного материала.

После того как основная работа с конструкцией навеса из профильной трубы завершится, места сварки очищают от окалины. Все поверхности обезжиривают: для этого этапа используют ацетон, Уайт-спирит или бензин. Затем каркас грунтуют. Высохшее строение красят и оставляют до полного высыхания.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Для создания кровли навеса для машин своими руками используют различные материалы. К популярным вариантам относится профнастил, металлочерепица, поликарбонат (сотовый) и ондулин. Профлист укладывают, начиная крепление с нижнего свеса. Обязательно делают нахлест в одну волну. Фиксируют материал саморезами с резиновыми шайбами.

Сотовому поликарбонату необходима защита от конденсата, поэтому его монтируют вдоль свеса. Полосы соединяют Н-образными профилями. Стыки располагают на фермах или на металлопрофиле. К обрешетке поликарбонат крепят саморезами и термошайбами. Торцы ячеистого материала защищают П-образным перфорированным профилем.

Покупка готовой конструкции: как избежать ошибок при выборе навеса?

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Желание сэкономить не всегда похвально. Справедливо это и для выбора готового металлического изделия. Не исключено, что те производители, которые снижают цену свои моделей, продают конструкции низкого качества. Как можно избежать ошибок, на что обратить внимание? У готового навеса есть несколько потенциально слабых мест.

  1. Толщина поликарбоната. В некоторых дешевых моделях можно увидеть материал, толщина которого не превышает 6 мм. Для конструкций, эксплуатируемых в наших широтах, минимальный показатель — 8 мм.
  2. Диаметр труб, из которых сделаны стойки. Несущая конструкция металлического навеса обязана выдерживать серьезные снеговые и ветровые нагрузки. Минимальный диаметр надежных опорных элементов (квадратного сечения) — 60 мм.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Последний важный критерий при выборе будущей конструкции — количество стоек. Оно в большей степени зависит от региона, где находится загородный участок. Если в местности выпадает очень большое количество осадков, то 6 опор (по 3 на каждую сторону) — условие обязательное.

Как сделать односкатный навес из профнастила, но не допустить серьезных ошибок во время строительства «крыши для машины»? В любом случае автовладельцу пригодится пошаговая инструкция. Например, хороших оценок заслужил «минисерийный» видеоурок следующего мастера:

Всё что нужно знать про расчёт навеса из профильной трубы

расчёт навеса из профильной трубы

Изделия из труб

В нынешнее время защитные конструкции в виде навеса из профильной трубы стали невероятно популярными в бытовом потреблении. Их можно встретить практически на каждом шагу: зоны отдыха, спортивные площадки, автостоянки, дачи, частный сектор — все эти места наиболее часто оснащены данными приспособлениями.

Широта эксплуатации обусловлена фактором личного изготовления — то есть, при желании и присутствии должных навыков, оборудования и материалов магистраль можно изготовить самостоятельно. Но для того, чтобы правильно возвести каркас, необходимо правильно произвести соответствующие расчёты.

Область применения конструкций

На данный момент бытовые трубные конструкции на основе металлического профиля — ведущее направление при изготовлении каркасов и навесов с поликарбонатным покрытием. Большой успех обусловлен длительным сроком службы, достигающимся за счёт дополнительной невидимой алюминиевой оболочки, предотвращающей влияние кислорода на металл.

Стоит понимать, что за конструкцией необходим должный уход и слежка, иначе срок эксплуатации может снизиться в несколько раз. В ином случае, каркас составит службу не меньше 10 лет.

Поэтому безопаснее покупать метал для данной контракции у поставщика, который дорожит своей репутацией

Вся информация для расчёта постройки навеса из профильной трубы

Односкатный навес для автомобиля

Применение навесов из профильных труб распространяется на следующие сферы потребления:

  • Автостоянки и парковки: основная цель эксплуатации — создание хорошей и надёжной зашиты от погодных условий, при ясной погоде — возведение крытых участков, предотвращающих негативное влияние ультрафиолетовых лучей на автомобили.
  • Загородные участки, дачи и жилой частный сектор: здесь основной упор идёт на создание конструкций, защищающих урожай от внешних воздействий окружающей среды. Другая цель — оборудование отдельных зон отдыха крышей, обеспечивающей защиту как от знойного солнца, так и от холодного дождя или снега.
  • Общественные места: в большинстве своём данные конструкции нужны здесь для отдыха, либо укрытия от плохой погоды. Зачастую, здесь можно собраться небольшой компанией и отдохнуть.

Несмотря на то, что цели применения у навесов из профильных труб абсолютно разные, главная цель при их возведении всегда одна и та же — составление чертежей. Это главный и жизненно необходимый этап, без которого возведение защитных конструкций подобного рода невозможно. К тому же, составление схем подкрепляется дополнительными сложностями, вызванными прикладными значениями.

Технические особенности каркасов

Для того чтобы подробно описать характеристики навесов из профильных труб, необходимо составить определение понятию “навес”. Он представляет собой малую архитектурную форму, зачастую выступает в роли составляющей крытого участка, при этом, имеет важное архитектурное, либо декоративное значение. Главное предназначение навесов — защита определённой территории от осадков и внешних влияний окружающей среды.

Высокая устойчивость к биологическим, физическим и химическим воздействиям позволяет металлопрофилю не только серьёзно отличаться от других материалов по функциональности, но и быть довольно выгодным при пользовании и массовом потреблении. Все виды каркасов, возводимые из данного материала, легко поддаются монтажу и сечению.

Состав навесов из профильных труб

Навесы из металлопрофиля состоят из нескольких частей

  • Фундамент: в большинстве случаев, можно обойтись и малым объёмом, так как данные конструкции не обладают огромной массивностью. Однако, желательно перестраховаться и не экономить на безопасности, так как это может привести к необратимому разрушению каркаса без возможности восстановления.
  • Опоры и подвесы: данные части конструкции выступают в роли защиты от разрушения и поломок. Их установка обязательна в любых случаях, ведь без какой-либо из этих деталей невозможно функционирование навеса.
  • Откосы и фермы: их единственная функция — соединение опор и подвесов между собой, тем самым образовывая надёжную систему противодействия деформации.
  • Кровля: дополнительный защитный слой, наносимый непосредственно на материал, из которого состоит конструкция.

Несмотря на прекрасное улучшение функционала навесов, от ферм всё же можно отказаться в нескольких случаях. Если возведение защитной конструкции происходит над небольшой площадью (детская игровая площадка, песочница, крыльцо), то от данной системы дополнительной защиты можно спокойно отказаться, так в ней не будет острой необходимости ввиду отсутствия продолговатых горизонтальных участков.

Иная ситуация наступает при возведении навеса в местах парковки или бассейнов. Здесь горизонтальные участки имеют намного большую длину, из-за чего от ферм отказаться просто нельзя. Напротив, из-за уязвимости к малейшим внешним нагрузкам, приходится отдавать предпочтение в сторону двухтрубных конструкций, соединяющие стойки и раскосы между собой. Данный вид ферм применяется для придания навесам жёсткости и прочности.

При создании фундамента зачастую останавливаются на столбчатом варианте, так как он представляет собой наименее трудоёмкий процесс, при этом, не снижающий работоспособности конструкции. В ходе работы почва не подвергается обильному землеройным процессам, благодаря чему, может использоваться повторно, хоть и с небольшим шансом.

Кровля

Универсальность навесов из профильных труб позволяет им легко модифицироваться. Кровля — технический параметр, обладающий наибольшим количеством возможностей дополнения и улучшения первоначального состава.

Кровля для навесов

Навес из поликарбоната

Разнообразие заключается в большом выборе материалов для покрытия крыши. Кроме стандартной поликарбонатной отделки, можно применять шифер или металлический профнастил. В зависимости от выбора кровли, технические и физические параметры конструкции будут меняться, в зависимости от материала. Так как крыша — основная часть, то именно от кровли и будет зависеть сложность и трудоёмкость работы.

Фермы

Данные части навеса относятся к прикладным связующим участкам конструкции. Их главное свойство и функция — повышение прочности конструкции за счёт объединения опор между собой. Главная величина, характеризующая фермы — угол наклона. Он отвечает за возможность сбрасывания осадков с поверхности крыши. Усреднённое значение данного параметра — 6 градусов, однако рекомендуется использовать 8, так как при нём можно не боятся снега или дождя.

Состав фермы легко модифицируется: внутрь конструкции можно устанавливать стойки, прогоны, дополнительные опоры. Все детали и добавления нужно заносить обязательно заносить в чертёж.

Монтаж позволяет не только горизонтально скреплять основные опоры, выполненные из профильного металла, крестообразными связями, но и осуществлять сборку из пустотелых элементов, что значительно снижает исходный вес каркаса.

Стандарты выбора профильных труб для сооружения ферм

Чтобы выбрать необходимые варианты для улучшения прочности навеса, необходимо изучить постановление, в котором описываются виды конструкций и грунтовки:

Постановление СНиП 2.01.07-85 о видах конструкций и грунтов

Конструкции и грунтовка
Конструкции Грунтовка
Металлические Свободные бетонные Изоляционные бетонные Промышленный бетон Природного происхождения Искусственно насыпные
Характеристики прочности
Необходимые величины для навесов из профильных труб

Величина длины пролёта, м 1.2 2.3 3.5 4.5 5.8
Физические параметры трубы Максимальная нагрузка на конструкцию, кг
42х42х2 77.4 19.4 7.33 3.98 1.77
42х42х3 98.9 26.6 9.54 4.55 2.22
52х52х4 130.7 37.7 14 6.57 3.45
63х63х3 200.7 44.3 17.2 8.99 4.66

Типы каркасов

Типы навесов

Навес, пристроенный к дому

Типы навесов из профильных труб характеризуются по типу строительных систем. Их существует всего 2: опорная и стропильная. Их подбор осуществляется в зависимости от расположения каркаса относительно других участков и строений. Всего существует 3 типа навеса:

  1. Пристроенные: образуется путём присоединения к одной или нескольким стенам действующего здания с целью повышения защиты, жёсткости и срока эксплуатации. При возведении необходимо создание дополнительных опор и ферм, обеспечивающих связь с точкой опоры. Применяются при оборудовании террас, веранд, автостоянок, кафе.
  2. Консольные: уникальность данных конструкций заключается в отсутствии опор. Их аналогом выступает дополнительная фиксация навеса, образующаяся путём крепления к стене. Не имеют большого круга применения, так как годятся только для каркасов и козырьков небольшого размера.
  3. Отдельно стоящие виды: точка опоры для них — один навес-зонтик, либо несколько некрупных стоек. Имеют наибольшее применение среди всех видов: игровые, детские, спортивные площадки, общественные парковки, автобусные остановки, павильоны.

Другой фактор, определяющий разделение каркасов по типам — стропильные системы. По их разновидностям, выделяют 4 вида навесов:

  1. Односкатные: идеально подходит для ручной работы, так как не требует большого количества расчётов и вычислений, специального оборудования для изготовления. Для возведения конструкций могут применяться любые материалы и системы монтажа. Наибольшее предпочтение, всё же, отдаётся стропильным системам, собранным на основе скрепления ферм в виде прямоугольного треугольника.
  2. Двускатные: требует больше расчётов чем односкатные типы, однако, при правильных вычислениях, идеально подвергается монтажу. Для улучшения прочности конструкции, необходимо установить коньки и фермы. Конечный каркас имеет форму правильного равностороннего треугольника.
  3. Шатровые: представляют собой сложную систему соединения опор и ферм, требующую идеальных расчётов и вычислений. В противном случае конструкция имеет все шансы развалиться, так и не поступив в пользование. Наиболее важный процесс при монтаже данного типа — кровля. Она выполняется путём точной нарезки нужного материала с применением нужных элементов, ресурсов и технологий для укрепления.
  4. Арочные: невероятно затратные в плане ресурсов и трудоёмкости в ходе личного изготовления. Самостоятельное изготовление возможно только при наличии необходимых инструментов и нужных навыков изготовления и формирования профильных труб. Кровля обязует применять гибкие материалы, чтобы добиться нужной формы конструкции. В основном, монтаж осуществляется с помощью оборудования, своими руками его осуществить очень сложно.

Важно знать: при выборе кровли нужно обращать внимание на обтекаемость и сход осадков. Необходимо добиться такой формы конструкции, чтобы при дожде не образовывались лужи, а при снегопаде снег не давил на опоры и падал на землю.

Особенности видов навесов по стропильным системам

Каждый вид навеса обладает своими уникальными функциями связанные как с техническими параметрами, так и с физическим строением.

Односкатные навесы

Главный фактор, выделяющий их среди остальных типов каркасов — возможность применения разных материалов для возведения конструкции. Ими могут быть:

  • Дерево
  • Сплавы и смешанные материалы

Форма треугольного треугольника предполагает неравенство в высоте опор. Одна сторона значительно выше другой, при этом защитные способности больше у меньшей части. При создании отдельно стоящих навесов, верхние части стропильных ног крепятся к стене, нижние — к подвесу и опорам.

Односкатная крыша для навеса

Схема односкатных конструкций

Двускатные навесы

Данные конструкции — наиболее сбалансированный вариант между ручной работой и применением промышленного оборудования, позволяющий получить качественный результат путём проведения сложных расчётов и вычислений.

Главная особенность, выделяющая двускатные навесы — возможность выбора системы монтажа. Она представлена двумя способами:

  1. Полная работа: выполняется при отсутствии забетонированной площадки или большого объёма фундамента. Сначала проходит предварительный этап, в ходе которого, земля очищается от мусора. Затем проходит индивидуальное выравнивание участка под навес и бетонирование столбов.
  2. Сокращённая работа: выполняется, если присутствует забетонированная площадка. В данном случае, проходит один этап, в ходе которого, сверлится 4 отверстия в бетоне. Далее, опоры крепятся к площадке с помощью анкерных болтов.

Из-за того, что верхние концы стропильных ног опираются друг на друга, необходимо применять технологии вертикального и горизонтального выравнивания для повышения устойчивости системы.

Всё что нужно знать про расчёт навеса из профильной трубы

Схема двускатных навесов

Шатровые навесы

Представляет собой один из наиболее сложных видов в плане реализации. При её возведении практически невозможно провести результаты вручную, приходиться применять искусственный интеллект, либо промышленные калькуляторы.

Главная уникальная особенность шатровых каркасов — замечательный внешний вид и практичность, обеспечивающая не только красоту экстерьера дома, но и повышающая обтекаемость и противодействие задержке осадков на крыше.

Идеальная форма, практически неуязвимая к влиянию осадков, достигается путём соединения стропильных ног в вершине шатра.

Конструкция шатровой крыши для навеса

Схема шатровых навесов

Арочные навесы

Данные конструкции идеально подходят для жилых домов, дач и мест хранения личного автомобиля. Ещё одно преимущество конструкции — идеальная обтекаемость за счёт округлённой формы.

Главный момент при возведении арочных конструкций — выбор материала, из которого будет сделан навес. Немаловажно провести правильный расчёт радиуса изгиба, иначе конструкция рискует разрушиться, либо потерять большую часть своих свойств.

Особенность арочных каркасов заключается в кровле. Она имеет форму волны, либо арки или полуарки. Стропильные системы собираются на основе применения дугообразных опор и ферм.

Конструкция навеса из профильной трубы

Схема арочных конструкций

Крепления навесов

При сооружении навесов из профильных труб применяются следующие методы обустройства деталей и частей конструкции:

  • Сварное соединение: требует больших навыков изготовления и недешёвого оборудования для осуществления процесса сварки, но в конечном результате можно получить очень прочную и практически несгибаемую конструкцию.
  • Болтовое соединение: отличается малой трудоёмкостью и требовательностью к навыкам исполнителя. В конечном результате можно получить довольно прочную конструкцию, однако большой долговечностью она похвастаться не сможет. Для соединения необходимы: дрель с металлическим сверлом, болты, саморезы. Последние необходимо подбирать исходя из диаметра трубы.
  • Краб: представляет собой способ фиксации малометражных труб до 25мм с помощью хомутов. При монтаже конструкции можно использовать как X-образные, так и T-образные виды, способные соединять до 4 труб. Соединение осуществляется путём стяжки хомутов с помощью соответствующих болтов.

Важно: система соединения “Краб” подходит только для работы под углом в 90 градусов.

Подготовительные работы

Самое необходимое для создания навеса из профильных труб — правильно составленный чертёж, вмещающий точные размеры, пропорции и детали. Чтобы его составить, необходимо следовать пошаговой инструкции по выполнению.

Чтобы составить схему будущего каркаса, в первую очередь, нужно определиться с местом постройки. Оно играет ключевую роль, ведь от расположения конструкции зависит выбор ресурсов и материалов для осуществления кровли и сооружения дополнительных опор и крыши. Лучшим решением будет отдать предпочтение ровной и стабильной поверхности, не подвергающейся движениям грунта, либо возвышенности без крутых склонов.

Самое нежелательное место для постройки навесов — низина и склон. Всё из-за больших скоплений воды, образующихся после дождя или наводнений. Естественно, они негативно влияют не только на комфорт прибывания, но и на прочность конструкции, подвергая их коррозии. Чтобы избавиться от данной проблемы, необходимо соорудить канализацию, что увеличивает финансовые и временные затраты.

Как правильно расчитать навес из профильных труб

Идеальное место для создания навеса

Дальше следует этап разработки чертежа для конструкции. Схемы могут создаваться как вручную, так и с помощью приборов и искусственного интеллекта. Чтобы соблюсти все точности и подробно изучить подводные камни, рекомендуется составлять чертёж на месте будущей постройки.

Чтобы правильно составить схему навеса из профильных труб, необходимо учесть следующие технические и физические параметры:

  • Угол наклона ската кровли: данное математическое значение учитывает общий наклон крыши и нагрузки, которые она может выдержать. Формула вычисления индивидуально практически для каждого типа кровли:
  • Длина стропильной дуги: данная величина рассчитывается исключительно для криволинейных систем кровли, совмещая в себе длину стропильной дуги и ширину навеса. Формула вычисления выглядит следующим образом:

L=1.6*(b+h/2)

  • Сечение: необходимо для точного представления о фигуре, её частях и деталей. Играет одну из главных ролей при составлении чертежа, так как в зависимости от данного параметра рассчитывается ширина навеса и подбираются трубы для стоек.

Важный момент: для создания откосов используются трубы меньшего сечения. Это позволяет сэкономить на закупке крупных моделей.

Теперь идёт расчёт технических параметров для создания навесов из профильных труб. Естественно, для каждого дома они индивидуальные, поэтому за основу необходимо брать конкретный результат, наиболее схожий с тем, что будет выполняться далее. Усреднённые технические параметры на примере дома шириной 10х7 представлены далее:

  • Ширина навеса: при желании, его можно выполнить во все стены, при этом, вылет лучше оставить чуть короче. В итоге получается пропорции 10х7.
  • Высота краёв: лучше всего сделать высокие окончания длиннее нижних, так как в этом случае удастся достигнуть баланса в распределении опорных свойств. Оптимальное значение для первых — 2.7мм, для вторых — от 3.8 до 3.9мм.
  • Шаг между стропилами и стойками: в данном случае работает закономерность — чем массивнее материал для кровли, тем данное значение меньше. Усреднённые величины данного параметра варьируются от 110 до 190 см.

Единственный физический параметр, на который стоит обратить внимание при составлении чертежа — ветровые и снеговые нагрузки на конструкцию во время осадков. Чтобы рассчитать предельное значение прочности навеса, необходимо воспользоваться географическими и геологическими картами. По ним можно определить продолжительность, обильность и ширину осадков.

Последний момент подготовительного этапа — расчёт финансовых издержек из-за проблем с монтажом или брака материала. Итоговый процент потерь составляет от 4 до 10%.

Выбор материалов и инструментов для работы

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе инструментов для создания навесов из профильных труб — размеры. Для основных деталей и приборов для работы минимальное соотношение размеров составляет 78х78, для дополнительных — 42х22.

Каркас желательно купить готовый, но всё же можно установить и изготовить самостоятельно. Необходимо обязательно покрыть конструкцию защитной краской, чтобы избежать влияния коррозии.

Список необходимых инструментов для создания навеса из профильных труб выглядит следующим образом:

  • Ресурсы для монтажа: песок, щебень, цемент.
  • Трубы для возведения каркасов
  • Сварочный и монтажный аппарат
  • Дрель, болгарка, шуруповёрт.
  • Болты, саморезы, гайки.

Этапы строительства

Определённой последовательности по сооружению навесов из профильных труб не существует, так как различные виды кровли, отделки, соединения опор вынуждают подстраиваться под каждый тип отдельно.

Первый и самый главный этап — подготовка фундамента к строительству. В определённых местах установления опор выгружается грунт и образуются специальные ямки, в которых закладывается слой щебня. После устанавливаются стойки: на их основе, с помощью приваренных болтов, закладываются опоры.

Чтобы придать конструкции дополнительную прочность, можно установить арматуру, а в оставшемся месте залить цементный раствор. Боковые стенки создаются путём соединения ферм и опорных столбов.

После установки фундамента начинается процесс строительства. Он проходит в следующей последовательности:

  • Стальные детали квадратной формы, подходящие габаритным деталям по размеру, привариваются к нижним краям стоек. После того, как раннее залитый цементный раствор остывает, опорные столбы прикручиваются к закладным деталям.
  • Происходит сборка каркаса: на этом этапе на трубе отмечаются равноудалённые отрезки. После этого происходит разделение конструкции на равные части, и идёт изготовление ферм. Сначала крепятся боковые участки соединения опор, затем фронтальные перемычки и раскосные решётки.

Сварка профильных труб

Сварка труб в домашних условиях

Электроды для сварки профильной трубы

Главный критерий успешной сварки — соблюдение техники безопасности. Необходимо надеть специальную форму и защитные очки, чтобы во время процедуры не травмировать себя.

Чтобы соединить несколько металлических конструкций, лучше всего пользоваться газовым типом сварки, так как она способна осилить любой объём работы, хоть и с меньшей скоростью, чем у электрической.

После завершения работы, необходимо обязательно проверить швы на стыки и загрязнения. Если таковые имеются, то нужно в срочном порядке их устранить. В этом поможет обычная болгарка.

Сгибание профильных труб

Данная процедура применяется при создании арочных навесов. Для изготовления необходим специальный инструмент — трубогиб. Его можно создать вручную, либо купить в магазине. Он позволяет легко сгибать металлический профиль, что существенно его превозносит над болгарками и сваркой.

Главное при сгибании профильных труб с помощью трубогиба — не допустить возникновения разломов, трещин, неровностей, искажающих начальные размеры конструкции. Также для осуществления сгиба необходимо прилагать немалые физические усилия.

Внешняя отделка

После полного очищения конструкции после сварки, необходимо провести процедуру обезжиривания металлических элементов. Чтобы это сделать, можно использовать любой растворитель: ацетон, этиловый спирт, вода, бензин, керосин. После окраски, необходимо подождать, пока конструкция не высохнет. Только тогда можно приступать к грунтовке.

Грунтовка полезна тем, что обеспечивает дополнительную защиту от коррозии и повышает срок эксплуатации.

Стоит знать: цвет грунтовой краски играет ключевую роль при обеспечении защиты. Серую краску лучше применять для ярких материалов, белую — для окрашивания бледных поверхностей, чёрную — для ярких металлов

Сборка навеса из профильной трубы для автомобиля

навес для машины из профильной трубы

Навес для авто из профтрубы – хороший вариант для его укрытия от ультрафиолета и непогоды. Стоит такая конструкция намного меньше, чем стандартный гараж, сделать ее несложно, главное, соблюдать технологию и все получится. Долгий срок службы и привлекательный внешний вид зависят от правильности и последовательности действий, а именно:

  • Сначала надо определиться, какого типа навес будет оптимальным в конкретном случае.
  • Далее следует понять, какую нагрузку он будет выдерживать и, в соответствии с этим, рассчитать технические параметры.
  • Следующие действия – выбор материала для крыши и каркаса, подготовка места для установки, и, наконец, монтаж.

Соорудить навес для машины несложно, главное, изучить технологию и придерживаться ее.

Совет. Площадка для сборки и эксплуатации должна быть твердой, иначе конструкцию может «повести».

Выбор укрытия для автомобиля

Основное отличие видов навесов одного от другого заключается в форме конструкции стропил и разновидности системы опор. Выбирать подходящий вариант надо на основании следующих факторов:

  • размер места под крытую стоянку;
  • на каком расстоянии от дома будет расположен навес;
  • сколько автомобилей планируется ставить в укрытие.

Все эти параметры помогут спланировать тип конструкции.

Система стропил

От выбора стропильной системы зависит форма крыши, есть три разновидности: арочная, двухскатная и односкатная.

Арочная кровля

Арочная система – самая сложная в изготовлении, металлические профильные трубы нужно гнуть на станке-трубогибе, чтобы придать им дугообразную нужную форму с одинаковым изгибом. Выбирать трубы следует с таким прицелом, чтобы они хорошо гнулись. Нижний пояс ферм делают выгнутым или горизонтальным. Внутренние ребра жесткости, которые поддерживают арку, для красоты часто изготавливают с фигурными формами.

Двухскатная кровля

Двухскатная крыша имеет вид двух плоских поверхностей, которые расположены под углом. Угол находится наверху кровли, скаты симметрично расходятся книзу. Несущая ферма имеет треугольный вид с равными сторонами, внутри для большей устойчивости дополнительно размещают укосины и подпорки. Иногда останавливаются на версии фермы с поднятым нижним поясом.

Односкатная кровля

Конструкция этого вида кровли имеет плоскую поверхность с приподнятым одним краем, получается скат с уклоном под определенным углом. Если навес надо пристроить к зданию, то упор может быть как на наклонную сторону, так и на прямую. Расчет системы стропил в этом случае простой, на крышу пойдет любой подходящий материал. Если у навеса небольшая ширина, то стропильную систему делают из одних стропил с горизонтальными перпендикулярными ригелями. Для широкого укрытия ее конструируют из ферм, имеющих вид прямоугольного треугольника.

Система опор

Вид навесной конструкции зависит от того, как установлена опорная система, которая ее поддерживает. Она может быть выполнена в виде пристройки или стоять отдельно. Количество материала для каркаса рассчитывается исходя из выбранного варианта крытой стоянки.

Пристройку прикрепляют к устойчивой опоре (фасаду здания, надежному забору и т.п.) односторонне или тремя, двумя сторонами. В этом случае устанавливают опорные конструкции там, где крепления нет, иногда не ставят их вообще.

Если навес строят как самостоятельную единицу, то опоры для кровли монтируют по всем его четырем сторонам.

Части каркаса из профильной трубы

Прежде чем приступать к строительству навеса для машины следует произвести все необходимые расчеты и выбрать подходящее сечение трубы для каждого элемента. Профильные трубы выпускают со стенками различной толщины, сечение бывает в виде квадрата или прямоугольника, размер разный. Трубы отвечают за устойчивость и прочность каркаса, их легко стыковать или сваривать между собой при сборке укрытия для авто благодаря четкой и правильной форме.

Размер сечения трубы из металлопрофиля зависит от предназначения каждого конкретного элемента и величины будущей постройки. Минимальная ширина навеса должна составлять 4.5 метров – этого достаточно для удобного выхода водителя из автомобиля и комфортабельной парковки без помех.

Для перекрытия такого пролета лучше всего использовать фермы. На стропила будет действовать значительная нагрузка там, где они расположены без опор. С фермами надежность повысится – их жесткости достаточно для одинакового распределения нагрузки.

Сборка металлокаркаса для навеса производится из таких составляющих:

  • вертикальные опорные столбы;
  • обрешетка для прикрепления кровельного покрытия;
  • несущая система (стропила или фермы);
  • боковые фермы или продольные ригели для соединения опорных конструкций.

Размеры профильных труб, подходящие для использования, представлены в табличном варианте.

Ширина навеса м Опоры (сечение/толщина стенки) Стропила (сечение/толщина стенки)
4/4.5 м 40х40/2 мм 25х40/2 мм
4.5/5.5 м 60х60/3 мм 40х40/2 мм
более 5.5 м от 80х80/3 мм до 120х120/3 мм 30х60/2 мм или 40х40/2 мм

У деталей, усиливающих фермы, и тех, которые применяются для создания обрешетки, может быть сечение 20х20 мм или 20х40 мм. Сильного нагрузочного давления на них нет, они просто распределяют ее одинаково на всю конструкцию и гарантируют жесткость и прочность всего сооружения.

Процесс установки опор

Приступать к монтажу без предварительных расчетов и проекта – это шанс получить совсем не то, что надо. Кроме того, ошибки и переделки в таком случае неизбежны. Поэтому вот важные нюансы о процессе установки опорных столбов:

  • Сначала необходимо сделать набросок будущего навеса и прописать его размеры, продумать, как будут устанавливаться опоры, тип кровли.
  • Если площадка для укрытия автомобиля не забетонирована, то установка столбов производится в грунт с их заглублением. При расчете длины опор надо учитывать, на какое расстояние от поверхности они будут уходить в землю.
  • В случае наличия жесткого покрытия нижнюю часть столбов при помощи сварки оснащают специальными монтажными пластинами с отверстиями. К поверхности их прикрепляют анкерами.
  • Когда участок под строительство навеса предварительно бетонируют, то в бетон заранее устанавливают закладные детали из металла, к которым потом приваривают опорные столбы.

Если используются монтажные платформы и металлические закладные, то опоры делают такой длины, что она совпадает с расстоянием от уровня земли до мест, где прикрепляются фермы.

Опоры также можно монтировать к опорным столбам оград, фасадам домов и т.п.

Оптимальная длина труб для стропил или ферм

Перед началом изготовления стропил или ферм, надо рассчитать, какой должна быть длина труб для них. Если кровля скатная, то надо знать угол наклона. Его просчет выполняется в соответствии с климатическими условиями региона стройки:

  • Двухскатную кровлю в районах со снежными зимами выполняют с наклоном 25-30 °.
  • В регионах, где часто бывает сильный ветер, двухскатка должна быть 15-22 °.
  • Наклон односкатной крыши делают в пределах 8-15°.

Длина стропильных ног вычисляется по формуле c=b/cosA. А – это угол наклона скатной кровли, b – ширина навесной конструкции. Высоту фермы треугольной формы находят так же.

Оптимальная длина труб для стропил или ферм

Внимание! При проектировании навеса с двумя скатами в формуле прописывают ½ от ширины.

Чтобы понять, какой длины должна быть дуга для арки, надо знать ее высоту h. Расчет производят по формуле с = (h + b/2) х 1,57.

Величина шага между опорными элементами и фермами

Завершением проектных расчетов является определение величины шага между опорными элементами и фермами. По стандарту она бывает от одного до двух метров. Этот параметр зависит от тяжеловесности кровли, в промежутке между каждыми двумя опорными столбами производят крепление фермы. Чтобы не укреплять навес еще и боковыми фермами, промежуток между опорами не должен превышать стандартное расстояние. В стропильной конструкции шаг также не надо делать сильно большим.

Изготовление ферм – ответственный этап, поэтому для них делают свой чертеж с масштабированием. Очень удобно воспользоваться программами для создания проектов.

Навес: очередность строительства

Есть два способа изготовления навеса – сварить детали или собрать их на болтах.

Создание каркаса

Площадку под навес сначала выравнивают, затем размечают ее под опоры. Если в планах залить основу бетоном, то в земле следует пробурить отверстия с минимальной глубиной от 70 до 80 см. Диаметр лунок должен превышать диаметр столбов на 10-20 см.

Далее на дно отверстий насыпают песок и вертикально ставят в них опоры, после чего производят засыпку некрупным щебнем до половины глубины ямы. После трамбовки заливают бетонную смесь (щебень – 2 части, песок – 2 части, цемент – 1 часть).

К сведению. Песок и щебень можно заменить ПГС (4 части).

Пока бетон застывает, во избежание перекоса опор их надо закрепить вертикально при помощи подпорок или перекладин. Бетонная заливка набирает прочность в течение 5-10 дней, за это время можно подготовить все детали для конструирования каркаса. Натянутой бечевкой контролируют, насколько ровно установлены опоры.

Ориентируясь на проект, профильные трубы режут УШМ на части, соблюдая угол спила торцов и длину. На ровном основании проверяют точность размеров, при необходимости подгоняют к нужному результату. Далее соединяют болтами или сваривают. Части арок гнут трубогибом.

Когда сбор каркаса окончен, чистят и шлифуют сварные швы.

Далее для опор делают верхнюю обвязку, которая заключается в приваривании опорных балок для концов несущих элементов крыши (ферм). В процессе их установки и монтажа необходимо контролировать ширину шага и уровень. Возможно добавочное укрепление откосами, связанными со стойками.

Обустройство кровли

После окончательной подготовки стропильных ферм перпендикулярно им прикрепляют обрешетку из металлического материала или древесины. Металлические элементы покрывают грунтовочным составом и краской, чтобы уберечь от ржавчины, древесину покрывают антисептиком.

Для кровли подходят различные материалы. Это сотовый поликарбонат, металлочерепица, профнастил, ондулин.

Монтаж поликарбоната выполняется параллельными полосами продольно по отношению к выступающей части кровли для свободного удаления конденсата. Листы закрепляют встык термошайбами и саморезами, используя профили в форме Н. Торцевые части прикрывают П-профилем с перфорацией.

Укладку профнастила производят снизу вверх, надвигая один волнообразный изгиб последующего листа на предыдущий. Креплением служат саморезы для кровли с прокладкой из резины.

Основные моменты. Коротко

Навес из металлопрофиля можно построить разными способами. Кровля выполняется как в виде арки, так и бывает двухскатной или односкатной. Сооружение может быть пристройкой к зданию или стоять отдельно.

Опоры держат на себе вес строения, поэтому они должны быть самыми крепкими. Параметры профильных труб надо подбирать согласно предполагаемым нагрузкам.

Ширина навеса определяет сечение стропил. Жесткие фермы предпочтительней одиночных стропил.

Для закрепления кровли изготавливают обрешетку из деревянных брусков или профильной трубы небольшого сечения.

Как сделать навес из профильной трубы своими руками

Навес из профильной трубы

Конструкции навесов из профильных труб можно встретить во многих местах: во дворах загородных домов, на территории летних кафе, на автостоянках и других общественных местах. Главное их преимущество заключается в том, что сделать всё это можно своими руками. Для этого не нужно обладать специальными навыками и знаниями, достаточно следовать подробным инструкциям.

Сфера применения и устройство навеса из профильной трубы

Металлический профиль сегодня стал одним из самых популярных и востребованных материалов для изготовления навесов различных видов и типов с поликарбонатным покрытием, так как главным его преимуществом является длительный срок службы. Если за такой постройкой ухаживать должным образом, то она сможет простоять не один десяток лет. Такие навесы могут применяться в самых различных местах:

  • на автостоянках;
  • в загородных частных домах для создания больших крытых участков территории;
  • в различных общественных местах.

Область применения навесов из металлического профиля достаточно обширна, так как они являются универсальными конструкциями, имеющими большое количество различных модификаций.

Наиболее популярным на сегодняшний день является арочный тип изделия. Сделать его намного сложнее, чем одно- или двускатный, но зато смотрится он очень эффектно. Такой навес строится отдельно от дома или примыкают его боковой частью.

Выбирая тип кровли, необходимо учитывать тот факт, чтобы снег не задерживался на ней, а свободно спадал на землю, не создавая большой нагрузки на крышу.

Кроме этого, существуют навесы купольной, дуговой, пирамидальной формы, а также односкатные и двухскатные.

Помимо поликарбоната, для устройства крыши можно использовать шифер или металлический профнастил. Поэтому, можно сказать, что сложность возведения навеса из профтрубы напрямую зависит от выбора конструкции каркаса и материалов, выбранных для устройства кровли.

Арочный навес

Навес арочного типа из профильной трубы выглядит очень красиво

Подготовительные работы: разработка чертежа

Для начала необходимо точно определиться с местом размещения навеса, так как это очень важно для выбора материала будущей конструкции и покрытия кровли. Лучше всего размещать их на ровной местности или возвышенности, так как там легче будет сделать необходимый дренаж. Если вы решите построить конструкцию в низине, то собирающаяся вода «заставит» вас делать дополнительную ливневую канализацию, что повлечёт за собой непредвиденные расходы.

Каркас для навеса

Выбор места для строительства навеса — очень важный этап работы

Также важно сделать предварительный чертёж навеса из металлического профиля. Кроме расположения стоек, необходимо учесть сечение профильных труб. Если длина конструкции не будет превышать 6 м, а ширина 4 м, то для устройства опор можно взять трубу с сечением 60х60 мм. Для возведения конструкции больших размеров берут трубу с сечением 80х80 мм.

Предварительный чертеж навеса

Предварительный чертеж навеса из профильной трубы необходим для расчёта материала

Список необходимых инструментов

Для изготовления металлического навеса вам понадобится определённый набор инструментов:

  • строительный уровень;
  • штыковая лопата;
  • аппарат для сварки;
  • рулетка;
  • правило (уровень);
  • дрель;
  • болгарка;
  • перфоратор;
  • болты и шайбы;
  • профильные металлические трубы;
  • шурупы для кровли со специальными прокладками;
  • строительный уголок;
  • поликарбонат, профнастил или шифер;
  • цемент, песок, средний гравий;
  • фланец.

Расчёт необходимого количества профильных труб

Для возведения небольшого односкатного навеса необходимо произвести точные расчёты и составить предварительный чертёж:

    Навес длиной в 6 м должен иметь 8 опорных металлических стоек. Для этого можно использовать металлический профиль с сечением 80х80 мм. Толщина стенок трубы должна быть более 3 мм для большей устойчивости конструкции.

Схема расположения опор для навеса

Опоры для навеса из профильной трубы должны быть крепкими

Сваривание каркаса для кровли

Основной метод соединения металлических деталей — сварка

Каркас навеса

Количество стоек должно быть таковым, чтобы в жёсткости конструкции не было сомнений

Чертёж односкатного навеса

Односкатный навес представляет собой самую простую конструкцию

Пошаговая инструкция по изготовлению конструкции навеса из профтрубы своими руками

Последовательность выполнения работ зависит от типа.

Односкатный навес

Данная конструкция является наиболее простой. Для её изготовления нужно:

  1. Установить опоры и залить скважины. Расстояние между стойками должно быть от 1 до 1,5 м. Если для кровли используется шифер, профнастил или натуральная черепица, то эта величина составляет 1,2 м.
  2. Наметить расположение опорных столбов, натянуть строительную верёвку между ними по ровной линии. Для каждой стойки выкопать ямы глубиной не менее 60 см, и диаметром 20 см. Армировать трубы специальными планками (пятками), которые привариваются к низу каждой из труб. Они затем зальются полностью бетоном, и будут удерживать в вертикальном положении всю конструкцию.

Односкатный навес для автомобиля

Односкатный навес из профильной трубы можно располагать в любом месте приусадебного участка

Каркас верхней части навеса

Каркас верхней части навеса рекомендуется делать из профильной трубы с квадратным сечением

Навес из поликарбоната

Навес из поликарбоната из профильной трубы не требует дополнительных креплений

Схема крепления поликарбоната

Крепить листы поликарбоната к каркасу нужно специальными пластиковыми шайбами

Профиль для стыковки листов поликарбоната

Стыковать листы поликарбоната между собой необходимо с помощью специального профиля

Защитная плёнка для торцов

Торцы поликарбонатных листов обязательно нужно защитить

Видео: как сделать фермы своими руками

Арочная конструкция

Строительство арочного навеса производится практически таким же образом, как и односкатного, однако они отличаются большей эстетичностью и функциональностью.

Самостоятельно арочный навес построить достаточно тяжело, так как для этого необходимо иметь специальное ручное или электрическое оборудование для того, чтобы можно было легко согнуть металлический профиль. В домашних условиях выполнить такие действия практически невозможно.

Каркас для арочного навеса

Арочный навес из профильной трубы невозможно сделать без специального оборудования

Двускатные навесы

Двускатный навес монтируется аналогично односкатному, однако в конструкции присутствует два треугольника, которые расположены зеркально относительно друг друга. Кровля такого навеса образуется двумя наклонными плоскостями под определённым углом.

Из-за наличия конькового узла такая конструкция имеет более сложную систему строения, но зато он может перекрыть намного большую площадь участка.

Двускатный навес — фото

Двускатный навес из профильной трубы может накрыть территорию большой площади

Многоскатные навесы

Такие конструкции используются для покрытия больших площадей, таких как автостоянки, выставочные павильоны и т. д. По своей сути они представляют собой серию последовательно расположенных двухскатных конструкций. Здесь, кроме конькового узла, который находится в верхних точках, надо будет создать систему водоотведения.

Многоскатный навес

Многоскатный навес из профильной трубы может составлять оригинальную композицию

Как сварить профтрубу

В процессе проведения любых сварочных работ необходимо соблюдать технику безопасности. Также каждый сварной шов после завершения всех работ необходимо зачистить от шлака, чтобы стыков не было. Это можно сделать обычной болгаркой со специальной металлической насадкой «ёжиком».

Для соединения металлических конструкций из профиля толщиной стенок более 3 мм лучше всего воспользоваться газосваркой, так как электрический аналог может просто не «потянуть» такой объём работы.

Как согнуть металлическую трубу

Для этого используется специальный трубогиб. С его помощью можно легко сгибать различные виды металлического профиля. Но если под рукой нет подобного инструмента, то поможет справиться с задачей болгарка и сварка.

Очень важно при сгибании различных труб не допустить появления трещин и больших изломов, которые не должны быть в конструкции навеса. Также они не должны быть сплющенными. В процессе работы с ручным трубогибом необходимо прилагать немалые физические усилия, поэтому его нельзя использовать для сгибания профиля с сечением более 40 мм.

Трубогиб

Ручной трубогиб поможет изготовить арочный навес

Внешняя отделка конструкции

После того как конструкция каркаса навеса сварена полностью и очищена от окалины, необходимо обезжирить все металлические элементы перед их покраской. Для этого можно использовать обычный растворитель, ацетон или бензин, которому нужно дать время высохнуть. После этого можно приступать к процессу грунтовки.

Грунтовка светло-серого цвета подойдёт для любого типа краски. Тёмная используется для ярких материалов. Белую же обычно применяют при окрашивании металлического профиля красками пастельных тонов.

Грунтовка сможет защитить металл от преждевременной коррозии, и, тем самым, существенно продлит срок его службы, а также уменьшит расход краски.

Видео: как самостоятельно изготовить навес

Фотогалерея: готовые конструкции из профильной трубы

Арочный навес у дома Арочный навес в виде козырька идеально подойдёт для крыльца дома Двускатный навес Двускатный навес отлично скроет ваш автомобиль Арочный навес для беседки Арочный навес для беседки можно изготовить из разноцветного поликарбоната Арочный навес с коваными элементами Арочный навес может играть роль козырька дома Арочный навес при въезде во двор Арочный навес идеально подойдёт для загородного дома Односкатный навес над паркингом Односкатный навес используется для обустройства парковых зон Односкатный навес для дома На приусадебных участках часто можно встретить именно односкатный навес

Построить металлический навес из профильной трубы самостоятельно можно достаточно быстро, без особых усилий, если вы имеете соответствующие материалы, чертежи и необходимые инструменты. Самой простой конструкцией, которую можно возвести на территории загородного дома, является односкатный навес. Главное при этом, соблюдать все правила монтажа, точно следовать разработанной схеме проекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *