Перейти к содержимому

Какая начальная форма у слова потолок картошку

  • автор:

Картошка фонетический разбор

картошка — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

картошка — слово из 3 слогов: кар-то-шка. Ударение падает на 2-й слог.

Транскрипция слова: [картошка]

к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, безударный
р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
т — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
о — [о] — гласный, ударный
ш — [ш] — согласный, глухой парный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо), шипящий
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, безударный

В слове 8 букв и 8 звуков.

Цветовая схема: картошка

За всё время слово запрашивали 4768 раз
Разбор сделан с помощью программы и не всегда может быть правильным. Представленный результат используется вами исключительно для самопроверки.

Нужен разбор с ударением на другой слог?

Поставьте ударение, кликнув на нужной гласной. Страница обновится и дополнится новым разбором.
ка́рто́шка́

Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «еж» и «ёж» будут разными!

Примеры других слов с разборами на буквы и звуки:

Как провести фонетический анализ слова

В школьной программе изучается несколько разделов науки о языке. Каждый из них предполагает анализ языковой единицы с определенной точки зрения. Один из таких разделов — фонетика. Фонетический анализ слова предполагает знание того, что такое звуки речи, каковы они, как соотносятся с буквами.

Смысл анализа

Чтобы понять, что такое фонетический анализ слова, нужно хорошо разбираться в принципах русской графики.Все мы привыкли думать, что слово состоит из определенных букв. На самом деле запись с помощью алфавита — лишь один из способов, не всегда отражающих звуковой состав слова. Мы записываем не звуки, а морфемы. Если бы мы отразили то, что слышим, результат был бы неграмотным с точки зрения русского правописания. Скажем, мы говорим «допинг», а мы пишем «дуб». Заключительный согласный так трактуется нами, поскольку корень «дуб» по правилам русского правописания должен сохраняться в графическом виде без изменений, независимо от звукового облика слова.

В фонетическом анализе слово так же, как мы его слышим и произносим (то есть «допинг», а не «дуб»), а затем комментируем каждый звук и слово в целом, используя информацию, полученную при изучении Школьная программа.

Общая последовательность действий

Фонетический анализ слова производится по четкому плану и с разработанной последовательностью действий. В этом случае это очень важно: нарушение этих разработанных правил может привести к серьезным искажениям и ошибкам.Общая последовательность следующая:

  1. Орфографическая запись слова.
  2. Заявление о напряжении. Часто это дополнительная задача — проверяются знания студента о том, как правильно произносить лексему. Например, в слове «контракт» он должен делать ударение на последнем, а не на первом слоге.

Правильное выполнение этого этапа особенно важно, если программа предполагает анализ редуцированных гласных.

  1. Разбиение слова на слоги, запись количества слогов.
  2. Перед тем, как провести фонетический анализ слова, необходимо записать его транскрипцию в ряд в квадратных скобках, то есть представить вариант лексемы, которую мы слышим и произносим (освобожденный от правил орфографии) . Почему-то именно на этом этапе происходит максимальное количество нарушений. Часто школьник хочет сначала разобрать слово, а потом записать транскрипцию. Часто это делает задачу невыполнимой.
  3. Запишите каждый звук в такт.
  4. Комментарий к фонетическим характеристикам гласных и согласных звуков.
  5. Счетчик букв и звуков.
  6. Комментарии к разнице в количестве (если есть). Это подводит итог анализа. Например, вам нужно объяснить, почему в слове шесть букв, а звуков семь. Часто формально это число может совпадать, это не значит, что комментарии не нужны. Например, в слове «якорь» пять букв и пять звуков: «я» означает два звука, а «я» означает ноль.

Транскрипция

Фонетический анализ слова на самом деле чаще всего звукобуквенный, поскольку транскрипция не записывается с нуля, как в университете, когда звуковой образ слова интерпретируется целиком.Школьник полагается на орфографию и анализирует значение каждой буквы. Например, ход его рассуждений может быть примерно таким же.

Слово «якорь». Буква «Я» начальная, значит, в этом слове есть два звука: «д» и «а». «К» передает «в». «О» не подвергается ударению, слышится не как «о», а как «а». Комбинация «ry» передает один мягкий звук (мягкость согласных в транскрипции передается через апостроф). В результате получаем фонетическую запись: [якарь].Многие учителя требуют, чтобы слова yot передавались профессионально в транскрипции со знаком «j».

Что такое редуцированные гласные

Некоторые программы также предлагают использовать специальные знаки для так называемых редуцированных гласных. Это часто пугает детей и родителей, но в этом нет абсолютно ничего сложного. Смысл этого в следующем.

В каждом слове только один звук — гласный звук с ударением. Остальные звучат неполноценно, кратко, размыто, терминологически — сокращенно.Вот почему у нас возникают проблемы с написанием лексической единицы. Например, в слове «якорь» во втором слоге мы не слышим «о» или «а», но слышим что-то значимое. Эти сокращенные звуки в транскрипции должны передаваться специальными знаками. Наглый звук не приравнивается ни к какому другому звуку, а фиксируется как «нечто среднее».

Многим школьникам это кажется очень разумным, так как они записывают транскрипцию [якар], они испытывают внутреннее сопротивление: они понимают, что не слышат во втором слоге «а», поскольку им «продиктовано» школой программа.

Правила записи сокращенных гласных

В случае, если фонетический анализ слова предполагает запись сокращенных, необходимо действовать по четким правилам. Не нужно отчаянно слушать себя, ни «тыкать пальцем в небо», ни мириться с нечеткими условностями.

Эти правила следующие.

  1. Звук «у» не трогают. Этот звук без акцента звучит кратковременно, но не меняет его основных качеств.(Терминологически происходит только количественное, а не качественное сокращение).
  2. Безударные слоги могут быть до и после ударения, поэтому их нужно рассматривать как предшоковые и, соответственно, заударные. Например, в слове «собака» первое обозначает «со», а второе — «ка».
  3. Среди всех безударных слогов особое место занимает первый предварительный удар (то есть тот, который находится непосредственно перед ударением). Гласная в этом месте звучит ярче и «лучше», чем в других позициях.Например, в слове «колбаса» стоит слог «ба».
  4. В том случае, если любая гласная стоит в так называемом абсолютном начале слова, она также звучит ярче и качественнее (сокращение менее выражено). Например, в слове «Антонина» это первый звук, передаваемый на букву с буквой «а».
  5. Безударные звуки, следующие за солидными согласными, во всех случаях, кроме слога, предшествующего перкуссии, передаются в транскрипцию знаком «б».Например, в слове «колбаса» это последнее «ка» — [кы], а в глаголе «приближаться» — первое «под»: [pt]
  6. Наглый, вслед за твердыми согласными звуками в слог, предшествующий перкуссии, а звуки «о» и «а» в абсолютном начале слова передаются знаком. «Собака» — это [собака]. «Антошка» — [Ʌнтошкъ].
  7. Блаженные звуки, следующие за мягкими согласными, во всех случаях, кроме первого предслогового слога, передаются в транскрипцию знаком «ь».Например, в слове «мизинец» это последние «сети» — [n], а в глаголе «go» — первое «ne» и второе «re»: [n’bp].
  8. Безоружные гласные, следующие за мягкими согласными в первом предслоговом слоге, и звуки «и», «е», «с» абсолютного начала слова передаются знаком и е (и с звук e): «летать» — [l ‘и e tat »].

Необходимо помнить, что если слово начинается с букв n, w, e, e, гласные звуки не являются абсолютным началом , поскольку перед ними стоит согласная буква «d».

Анализ звуков

На самом деле, фонетический анализ слова после записи транскрипции обычно очень прост и основан на рангах начальной школы (и несколько сложнее, если характеристики звуков изучены глубоко).

Объем информации о звуках зависит от программы, по стандарту каждый звук информируется о следующем.

  1. Насчет гласной — ударная или безударная (или редуцированная). Иногда учитель также требует от вас указать, к какой серии принадлежит звук.
  2. Согласный должен характеризоваться твердостью / мягкостью и глухотой / звонкостью и отмечать, есть ли у него пара соответствующим знаком.

1. Произнесите слово по буквам.

2. Определите количество фонем, составляющих слово, и дайте их определение и орфографическое представление.

3. Определите аллофоны, с помощью которых фонемы реализуются в фонетической структуре слова.

4. Разделите слово на слоги. Определите их типы. Отметьте ударный слог.

5. Приведите акцентный рисунок слова и примеры слов с таким же акцентным рисунком.

Модель фонетического анализа предложений

1. Определите коммуникативный тип предложения.

2. Покажите синтагматическое деление предложения.

3. Поместите все необходимые тонетические ударения в интонационные группы. Определите коммуникативные центры в интонационных группах в соответствии со значением и модальностью, выраженными в предложении.

4.Перепишите предложение. Определите случаи редукции и ассимиляции гласных.

5. Нарисуйте тонограмму предложения. Определите структуру каждой интонационной группы.

Подготовительные испытания

Подготовительный тест 1

1. Прослушайте слова и запишите их в транскрипции. Нанесите ударные знаки.

/ ™ i: t / / SIp / / ™ pli: z /

/ sIt / / ™ si: t / / ™ pIl /

/ peg / / ™ lIk / / bel /

/ ФИЛЬМ / / ™ Ben / / ™ HIL /

/ mIsIzsmIT / / ™ pi: l / / p

2.Запишите следующие слова. Нанесите ударные знаки.

альвеолярно-гребневые голосовые связки

переднего гласного твердого неба

3. Нанести ударно-тональные знаки, расшифровать и выдать тонограммы:

Питер: Привет, парень. Как поживаешь?

Мистер Хант: Я в порядке, спасибо.

Питер: Хорошо, спасибо.Как ты, Сара?

Миссис Хант: Хорошо, спасибо.

4. Слушайте разговор, записывайте высказывания и ставьте ударные отметки.

Шейла: 34 Rue Temple, Женева, Швейцария.

Подготовительный тест 2

1.Прослушайте слова и запишите их в транскрипции. Нанесите ударные знаки.

/ pIti / / ™ jVN / / pUt /

/ eni / / ™ pO: t / / ™ su: n /

/ ™ bi: n / / lUk / / g3: l /

/ загиб / / вс: н / / фО: к /

/ dVl / / ™ hVg / / ™ tu: /

/ кВнтри / / кА: т / / ™ су: п /

/ ™ pA: m / / bA: n / / f3: /

/ dQg / / kO: t / / n3: s /

2. Перепишите следующие слова.Нанесите ударные знаки.

речевой звук монофтонг

дифтонгоид мышечного напряжения

произношение узкий вариант

3. Нанести ударно-тональные знаки, расшифровать и выдать тонограммы:

Питер: Вы швейцарец?

Шейла: Нет, я англичанин.

Питер: Вот такси. Такси!

Где Саймон и Джейн?

МиссисХант: Вот они.

Питер: Хорошо. Отель Бердсли, пожалуйста.

4. Слушайте разговор, записывайте высказывания и ставьте ударные отметки.

Тим: Дата рождения?

Шейла: второе мая 1950 года.

Тим: Место рождения?

Шейла: Эксетер, Давон.

Подготовительный тест 3

1. Прослушайте слова и запишите их в транскрипции. Нанесите ударные знаки.

/ ™ D3: zdeI / / Vgli / / skO: /

/ ™ h4: t / / kVmp @ ni / / fO: w @ d /

/ bedrUm / / ™ grA: s / / «A: ft @% nu: n /

/ ™ gUd / / ™ grA: nd / / 10: n /

/ spO: ts / / smA: t / / fUl /

/ ™ eni / / ™ sQri / / fUtbO: l /

2.Запишите следующие слова. Нанесите ударные знаки.

классификация полости носа

3. Нанести ударно-тональные знаки, расшифровать и выдать тонограммы:

Im Carol Fenton.

Я сестра миссис Хантс.

Сегодня вечером семья моей сестры приедет отмечать день рождения моего племянника.

Я запланировал небольшую вечеринку, но Саймон еще не знает об этом.

4. Слушайте разговор, записывайте высказывания и ставьте ударные отметки.

Миссис Фентон: Здравствуйте, Шейла.

Шейла: Здравствуйте, миссис Фентон.

Миссис Фентон: Пожалуйста, зовите меня Кэрол.

А теперь садитесь все.

Может ли Джейн мне помочь?

Миссис Хант: Конечно, может.

Подготовительный тест 4

1. Прослушайте слова и запишите их в транскрипции. Нанесите ударные знаки.

/ кВп / / ™ OIl / / dZ3: n @ lIst /

/ ™ kQt / / kOIn / / pIktS @ /

/ гаA: т / / гаU / / kO: т /

/ fu: l / / wQt / / ™ naID @ /

/ ™ h4: d / / ™ fI @ / / heIt /

/ sVk / / ™ bA: k / / ™ v @ Ukl /

/ ™ kO: d / / ™ hu: / / nI @ rIst /

/ ™ haIt / / ™ w3: m / / kjU @ /

2.Запишите следующие слова. Нанесите ударные знаки.

3. Нанести ударно-тональные знаки, расшифровать и выдать тонограммы:

Мои тетя и дядя такие добрые. Они каждый год вспоминают мой день рождения. Я уже получил один подарок. Мамы-родители прислали мне два фунта.

4.Слушайте разговор, записывайте высказывания и ставьте ударные отметки.

Миссис Хант: Здравствуйте, Шейла.

Шейла: Как твои сыновья?

Миссис Фентон: Тимс все еще живет с нами.

Миссис Хант: Он еще не закончил университет?

Миссис Фентон: Да, есть. Он проработал здесь, в Лондоне, восемнадцать месяцев.

Дата: 11.12.2015; просмотр: 1482

Что такое фонетика? — AAL2013

  • Дом
  • Об этом сайте
  • Что такое лингвистика?
  • Отрасли лингвистики
    • Анализ разговора
      • Что такое анализ разговора?
      • Как изучается анализ разговора?
      • Кто занимается анализом разговора?
      • Когда изучается анализ разговора?
      • Где изучается анализ разговора?
      • Почему изучается анализ разговора?
      • Исследования в области анализа разговора
        • Мешки (1967)
        • Что такое дискурс?
        • Что такое анализ дискурса?
        • Как изучается дискурс-анализ?
        • Кто занимается анализом дискурса?
        • Когда изучается дискурс-анализ?

        4. Методы фонетического анализа

        Мы различаем субъективные, интроспективные методы фонетического исследования и объективные методы.

        Самый старый, самый простой и самый Общедоступным методом является метод прямого наблюдения. Эта метод заключается в наблюдении за движениями и позициями собственного или органов речи других людей при произнесении различной речи звуки, а также при анализе собственных кинестетических ощущений при артикуляции звука речи при сравнении их с слуховые впечатления.

        Объективные методы включают использование различных инструментальных методик (палатография, ларингоскопия, фотография, кинематография, рентгеновская фотография и кинематография и электромиография). Этот вид расследования вместе с прямым наблюдение широко используется в экспериментальной фонетике. Цель методы и субъективные методы дополняют, а не противоположны друг друга. В настоящее время мы можем использовать современный комплексный набор для исправления артикуляторные параметры речи — так называемый артикулограф.

        Акустический фонетика приближается к изучению физики и инструментов, используемых в этом поле позволяет исследователю измерять и анализировать движение воздух в плане акустики. Обычно это означает введение микрофон в речевую цепочку, преобразуя движение воздуха в соответствующая электрическая активность и анализирующая (Ксень, это слово у Красы через «S», но, по-моему, тут «Z») результат с точки зрения частоты вибрации и амплитуда колебаний во времени.Спектры речи звуки исследуются с помощью аппарата, называемого звуковым спектрограф. Высота как составляющая интонации может быть исследована по интонографу.

        В акустический аспект звуков речи исследуется не только с с помощью звукоанализирующих методов, а также с помощью синтезаторы речи.

        Лекция 2

        Регионально-стилистический разновидности английского произношения

        1.Устная и письменная речь

        2. Классификация вариантов произношения в английском языке. Британский и Американский модели произношения

        3. Виды и стили произношения

        1. Устная и письменная речь

        Мы не нужно говорить, чтобы использовать язык. Язык может быть написано, трансляция с магнитных лент и компакт-дисков, и произведенные компьютерами в ограниченном количестве способами. Тем не менее, речь остается основным способом кодирования и передачи людьми язык.Говорение и письмо различаются как по происхождению, так и по практике. Наши способность использовать язык так же стара, как и человечество. Он отражает биологическое а также познавательный модификации, произошедшей в процессе эволюции нашего виды. Письмо — это символическое представление языка графические знаки. это сравнительно недавнее культурное развитие. Разговорный язык приобретен без конкретный формальное обучение, тогда как письму нужно учить и учить через преднамеренный усилие. Истоки письменного языка лежат в устной язык не наоборот..

        В письменная форма языка обычно является общепринятым стандартом и это так же по всей стране. Но разговорный язык может отличаться от места положить. Такие различные языковые формы называются диалектами! Разновидности язык обусловлены языковыми сообществами от небольших групп до наций. Говоря о нациях, мы имеем в виду национальные варианты язык. По мнению А.Д. Швейцера, национальный язык является историческим категория развивается из условий экономической и политической концентрации, которые характеризует формирование нации.В случае с английским существует большое разнообразие в реализации языка и особенно с точки зрения произношение. Хотя каждый национальный вариант английского языка имеет значительную различия по произношению, лексике и грамматике; у них у всех много в общее, что дает нам основание говорить на одном и том же языке — английский язык.

        Каждые национальная разновидность языка подразделяется на территориальную или региональную диалекты. Диалекты отличаются друг от друга различиями в произношении, грамматика и словарный запас.Когда мы говорим о разновидностях только в произношении, мы использовать то термин акцент. Таким образом, местные акценты могут иметь множество особенностей произношения. общие и сгруппированы по территориальным или зональным акцентам. За по определенным причинам один из диалектов становится стандартным языком нация и ее произношение или акцент — стандарт произношение.

        Литературно-устная форма имеет национальный стандарт произношения. Стандарт можно определить как » общественно приемлемая разновидность языка, установленная кодифицированной нормой правильности »(К.Маканалай). Стандартное национальное произношение иногда называют «ортоэпической нормой». Некоторые фонетики однако предпочитаю термин «литературное произношение».

        ПОТОЛОЧНЫЙ

        потолочный прил. 1) Соотносящийся по знач. с сущ.: потолок, связанный с ним. 2) а) Свойственный потолку (1,2), характерный для него. б) перен. разг. Предельный. 3) Принадлежащий потолку (1). 4) Предназначенный для потолка (1).<br><br><br>. смотреть

        ПОТОЛОЧНЫЙ

        потолочный красивый, крайний, прекрасный, предельный, замечательный Словарь русских синонимов. потолочный прил., кол-во синонимов: 8 • взятый без достаточных оснований (1) • взятый бездумно (1) • взятый наобум (1) • замечательный (107) • крайний (40) • красивый (136) • предельный (18) • прекрасный (117) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: замечательный, крайний, красивый, предельный, прекрасный. смотреть

        ПОТОЛОЧНЫЙ

        -ая, -ое. прил. к потолок.Потолочный свод. Потолочное крепление. Потолочная балка. □ Здоровой рукой он указывал, какие бревна лучше взять для потолочн. смотреть

        ПОТОЛОЧНЫЙ

        1) Орфографическая запись слова: потолочный2) Ударение в слове: потол`очный3) Деление слова на слоги (перенос слова): потолочный4) Фонетическая транскр. смотреть

        ПОТОЛОЧНЫЙ

        ПОТОЛОЧНЫЙ, -ая, -ое.Предельный, крайний; замечательный, прекрасный, красивый.Потолочная зарплата.Потолочные туфельки!Потолочная мечта.Синонимы: замеч. смотреть

        ПОТОЛОЧНЫЙ

        потоло'чный, потоло'чная, потоло'чное, потоло'чные, потоло'чного, потоло'чной, потоло'чного, потоло'чных, потоло'чному, потоло'чной, потоло'чному, потоло'чным, потоло'чный, потоло'чную, потоло'чное, потоло'чные, потоло'чного, потоло'чную, потоло'чное, потоло'чных, потоло'чным, потоло'чной, потоло'чною, потоло'чным, потоло'чными, потоло'чном, потоло'чной, потоло'чном, потоло'чных, потоло'чен, потоло'чна, потоло'чно, потоло'чны, потоло'чнее, попотоло'чнее, потоло'чней, попотоло'чней. смотреть

        ПОТОЛОЧНЫЙ

        корень — ПОТОЛОЧ; суффикс — Н; окончание — ЫЙ; Основа слова: ПОТОЛОЧНВычисленный способ образования слова: Суффиксальный∩ — ПОТОЛОЧ; ∧ — Н; ⏰ — ЫЙ; Сло. смотреть

        ПОТОЛОЧНЫЙ

        1) ceiling2) crown3) overhead– лепной потолочный– потолочный вентилятор– потолочный светильник– сварной шов потолочныйлепной потолочный блок — stucco c. смотреть

        ПОТОЛОЧНЫЙ

        Пот Пончо Понт Полый Полтон Полочный Полотно Полон Полный Полно Пол Потный Потолочный Поточный Поч Почто Пыл Пойнт Пойло Плотный Плотно Той Тойон Тол Плот Тон Тоо Топ Очный Топочный Точно Точный Тыл Чон Опыт Опой Ный Нто Нпо Ной Лоточный Лотный Лот Лоно Йот Чоп Лото Нло Оон Ооо Оплот Опт Тын. смотреть

        ПОТОЛОЧНЫЙ

        Ударение в слове: потол`очныйУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: потол`очный

        ПОТОЛОЧНЫЙ

        ПОТОЛОЧНЫЙ прилагательное 1) см. потолок, связанный с ним. 2) а) Свойственный потолку (1,2), характерный для него. б) перен. разговорное Предельный. 3) Принадлежащий потолку . 4) Предназначенный для потолка . смотреть

        ПОТОЛОЧНЫЙ

        ПОТОЛОЧНЫЙ потолочная, потолочное. 1. Прил. к потолок в 1 знач. Потолочная балка. 2. перен. Случайный, необдуманный, данный наобум, с потолка (разг. шутл. ирон.). Потолочные сведения.<br><br><br>. смотреть

        ПОТОЛОЧНЫЙ

        прлdo te(c)toСинонимы: замечательный, крайний, красивый, предельный, прекрасный

        ПОТОЛОЧНЫЙ

        Przymiotnik потолочный sufitowy

        ПОТОЛОЧНЫЙ

        потол'очныйСинонимы: замечательный, крайний, красивый, предельный, прекрасный

        ПОТОЛОЧНЫЙ

        Прил. 1. tavan -i(-ı); потолочная доска tavan taxtası; 2. məc. zar. əsassız, təsadüfi, uydurma, boş; потолочные доказательства əsassız (uydurma) dəlillər. смотреть

        ПОТОЛОЧНЫЙ

        〔形〕顶棚的; 构成顶棚的; 固定在顶棚上的. Синонимы: замечательный, крайний, красивый, предельный, прекрасный

        ПОТОЛОЧНЫЙ

        -Синонимы: замечательный, крайний, красивый, предельный, прекрасный

        ПОТОЛОЧНЫЙ

        Начальная форма — Потолочный, винительный падеж, единственное число, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное

        Исследовательская работа «Ах, картошка, картошка!»

        Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

        «Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

        Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

        Название работы: Ах, картошка, картошка!

        hello_html_m67fea6e1.png

        1.Введение 1 стр.

        2. Что такое картофель? 2 — 7 стр.

        — История появления картофеля.

        — Роль картофеля в жизни человека.

        3. Мои опыты. 8 стр.

        4. Мои выводы 9 стр.

        5. Литература 10 стр.

        Что копали из земли, hello_html_m79de6520.png

        Что в золе мы испекли,

        Картофель: 1 — общий вид растения; 2 — цветок в разрезе; 3 — плод-ягода.

        Среди большого многообразия овощей существенное место занимает картофель, его насчитывается более сотни сортов, причём сажают его буквально повсюду. Пожалуй, не найти на Земле такого места, где бы картофель не употребляли в пищу. Без картошки не обходится ни одна семья.

        Кто не любит блюда, приготовленные из картофеля? Я, например, очень люблю. Представьте только перед собой жареный картофель с румяной корочкой или пюре, сверху политое сливочным маслом. Объеденье, да и только!

        Поэтому каждый год весной люди сажают, а осенью собирают на зиму картофель.

        И вот мне очень захотелось, как можно больше узнать об этом растении, и какие блюда можно из него приготовить.

        Мама всегда говорит: «Картошка на Руси “второй” хлеб».

        Я задумалась. И сразу возник целый ряд вопросов:

        *Что такое картофель?

        *Откуда картофель родом и как попал в Россию?

        *Как объяснить, почему у жареного картофеля хрустящая румяная корочка.

        Мне очень захотелось, как можно больше узнать об этом растении, почему так популярен картофель и какие блюда можно из него приготовить, почему картофель «фри» такой хрустящий. Меня заинтересовали эти вопросы, и я решила сама найти ответы на них.

        2. Что такое картофель?

        Одной из задач моего исследования было знакомство с литературой о растениях. Я стала искать информацию о картофеле в книгах, энциклопедиях, Интернете. Вот, что говорится о картофеле в толковом словаре С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведовой: «Клубнеплод, семейства паслёновых, с клубнями богатыми крахмалом, а также (собир.) сами клубни».

        А вот слово «КАРТОШКА» исконно русское , «отмечается с середины XIX в. суф. производное от картоха<картовь., передающих в народных говорах картофель». Это из словаря Шанского Н.М., Бобровой Т. А..

        В энциклопедии сказано: «Вид рода паслёновых, образующий клубни, богатые крахмалом (15 – 20%). Родина Южная Америка, в среднее Поволжье завезён в 18 веке. Выращивается для пищи, кормов и технических целей. Большая часть картофеля выращивается в личных подсобных хозяйствах населения».

        В нашей школьной библиотеке я нашла энциклопедию «Всё обо всём», из которой прочитала много интересного о картофеле: где его настоящая родина и как это растение попало в Россию.

        Картофель, или паслён клубневый, возделывают повсеместно в умеренном климате — относительно неприхотливое, светолюбивое, теплолюбивое растение, требующее умеренного полива. Подвержено заболеванию – фитофторозу, основной вредитель колорадский жук.

        3. История появления картофеля

        Картошка настолько популярный продукт во всём мире, что, кажется, известна миру с туманно — далёких времен. В настоящее время, каждому школьнику известно, что родиной картошки является Южная Америка. Но учёные выяснили, что настоящей родиной картошки является юг Перу. Именно там археологи, раскапывая древние поселения индейцев, обнаружили остатки картофеля, возраст которого составил 12 тысяч лет.

        «Ищи картошку для королевской прически!»

        hello_html_4dc479a4.pngКартофель распространился по миру благодаря Франции. В эту страну его завезли в 1616 году, но только во второй половине 18 века здесь появились первые картофельные плантации. Причиной тому был голод 1769 года из-за неурожая хлеба. Тому, кто найдет хлебу достойную замену, обещали большую награду. Досталась она парижскому аптекарю Антуану Огюсту Пармантье.

        Во Франции, например, еще в конце 18 века цветы картофеля носили в волосах, делали из них букеты.

        Как картофель попал в Россию?

        Картофель в России давно считается вторым хлебом. Он выручал людей в тяжелые времена, например во время войны, и является национальной пищей. Удивительно то, что земляные яблоки в России впервые увидели в начале XVIII века. Это молодой любознательный царь Петр I, который старался все интересное, что видел за границей, отправлять на родину для пользы. Находясь в Голландии, Петр I попробовал кушанья из картофеля, нашел их вкусными и прислал мешок клубней графу Шереметьеву. При всём почтении к царскому дару граф не смог скрыть своего отвращения к неказистому плоду. Никто ведь не знал, что это за плоды и как их нужно употреблять в пищу. Русские крестьяне боялись заморского растения.

        А крестьяне и вовсе окрестили ее «дьявольским яблоком» и наотрез отказывались выращивать. К тому же те смельчаки, что все же решались вкусить картошки, по незнанию ели не сами клубни, а ядовитые зеленые плоды. Понятно, что череда сильных отравлений спровоцировала еще большую неприязнь. В 17 веке по России то и дело вспыхивали «картофельные бунты»: крестьян под страхом каторги заставляли сажать и есть картошку, а они, естественно, противились.

        В 1765 году Екатерина II , считая, что картошка должна хорошо произрастать в нашем климате, и желая научить своих подданных выращивать «сии полезные и питательные плоды», высочайшим распоряжением повелела принять все меры к распространению картошки в России благодаря своей плодоносности, выносливости. Первое время картофель в России, как впрочем, повсюду, считался диковинным экзотическим овощем. Его подавали как редкое и лакомое блюдо на дворцовых балах и банкетах.

        Распробовали и оценили картошку по достоинству лишь в 19 столетии. И называть бывшего «врага» стали уже «благодетельницей» и «вторым хлебушком», а не «дьяволом». “Русские второй раз открыли картофель,” – писали за рубежом. Картофель стал «королем овощей»

        У нас в России картофель самая распространенная, самая ценная культура после зерновых. Его выращивают и за полярным кругом, и на осушенных болотах, в пустынях и в горах.

        В октябре 1995 года картофель стал первым овощем, выращенным в космосе.

        Наверное, картошка – единственная еда, у которой так много имен. Ее называли земляной грушей, тартуфелем и картуфелем. Она же – картоха, картофля, картохля, бараболя, чертово яблоко. Но несмотря ни на что картофель очень быстро распространился в России, потому что помогал прокормиться при неурожаях зерновых культур. Вот почему картофель на Руси прозвали вторым хлебом.

        День молодой картошки!

        В России тоже считают, что картошка заслуживает большего внимания. 23 июля 2005 в России впервые отмечали День молодой картошки. Праздник приурочен к 240-летию появления этого корнеплода в России. Дата проведения Дня молодой картошки — 23 июля

        4. Роль картофеля в жизни человека

        *В первую очередь картофель употребляют в пищу.

        *Из него готовят сотни блюд;

        *Картофель — высокопитательный продукт.

        Мы с мамой часто читаем журналы: «Наша кухня», «Кулинарные рецепты», «Сладкоежка» и выписываем рецепты приготовления блюд из картофеля.

        Вот какие блюда мы готовим с мамой: картофельные оладьи, картофельную запеканку, картофель фаршированный, картофельные пончики, вареники из картофеля, манты из картофеля, хворост из картофеля и многое другое.

        Вот несколько рецептов приготовления блюд из картофеля:

        1.« Картофельные орешки »

        Выбрать самый мелкий картофель величиной с орех. Тщательно вымыть щёточкой, не чистить. Вилкой со всех сторон сделать полосы, посолить и обжарить в большом количестве подсолнечного масла.

        2.« Хворост картофельный »

        6 больших клубней картофеля, 2 стакана муки, яйцо, 0,5 ст. растительного масла, бульонная приправа.

        Картофель очистить отварить, пропустить через мясорубку. В полученную массу добавить приправу, муку, желток и перемешать. Белок взбить и осторожно соединить с полученной массой. Полученную массу выложить на доску с мукой, раскатать, нарезать ромбиками. Жарить в большом количестве масла до образования золотистой корочки.

        свежая капуста, картофель, свёкла, шпроты, майонез

        Капусту нашинковать, картофель нарезать соломкой и поджарить, отваренную свеклу протереть на тёрке. Каждый ингредиент выложить горкой на плоской тарелке по кругу, а в середину выложить майонез.
        Кроме того, картошка – отличное лекарство при множестве болезней. Сок свежих клубней используют как противокислотное средство при гастритах, язвенной болезни и запорах. При воспалительных процессах картофельным соком полощут полость рта и глотки. А кашицей тертого картофеля можно вылечить ожоги и незаживающие раны. Пары отварного картофеля «в мундире» используют для ингаляций.

        Но, не смотря на высокую питательную ценность и лечебные достоинства картофеля , есть и опасность отравиться ими: в листьях, стеблях, цветках, ягодах, ростках и отчасти клубнях накапливается ядовитое вещество — соланин. В нормально вызревших клубнях соланина очень мало, и он не представляет никакой опасности для человека.

        Позеленевшие на солнечном свету клубни содержат повышенное количество соланина , много его накапливается и в старом картофеле, особенно в наружном слое и глазках. Поэтому старый картофель необходимо тщательно очищать, удалять глазки. Позеленевшие клубни нельзя употреблять в пищу.

        Сейчас картофель у нас в стране считается важнейшей продовольственной культурой. Кроме того, это техническое и кормовое растение. Из клубней картофеля получают крахмал, патоку, спирт и другие продукты. Картофель идет и на откорм скота. При кормлении картофелем коров увеличиваются удои молока.

        5. Моё первое интервью.

        1. Чтобы узнать, любят ли школьники картофель, я провела опрос среди обучающихся . Оказалось, что из 6 человек все любят картошку, различные блюда, приготовленные из него.

        На вопрос: «Сажают ли картофель родители на огороде?», все 6 человек дали положительный ответ.

        6. Мои опыты

        Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему сваренный картофель рассыпается? Почему у жареной картошки хрустящая румяная корочка? Из чего делают всеми нами любимые чипсы?

        Мы с мамой решили, провести опыты и узнать из чего состоит картофель.

        Я очистила картофель от кожуры, вымыла и перекрутила через мясорубку. У меня получилась картофельная кашица. Затем я откинула полученную массу на марлю и отжала. Водичку, которая тут же начала темнеть, я слила в чистую посуду и дала время отстояться. Через 5минут слила темную водичку и увидела на дне посуды плотную массу чуть сероватого цвета. Это крахмал . После промывки и сушки из этой сероватой массы у меня получился порошок.

        ВЫВОД: Значит, картофель состоит из воды и крахмала.

        Я разрезала картофель пополам. На разрезанную часть капнула немного йода. Место, на которое попал йод, сначала стало коричневатым (цвет йода), а потом тут же превратилось в тёмно-фиолетовый цвет .

        ВЫВОД: Это говорит о наличии крахмала в картофеле.

        Вот ответы на вышестоящие вопросы:

        при варке картофеля часть воды испаряется, а от наличия крахмала картофель делается рассыпчатым;

        при жарении вода испаряется, а крахмал подрумянивается в жире;

        ну, а всеми нами любимые чипсы готовят не из чистого картофеля, а из крахмала с добавлением специальных средств, чтобы они не рассыпались.

        7. Мои выводы

        Перелистывая страницы журналов по кулинарии и беседуя со многими людьми, мы поняли, что почти ни одно блюдо не обходится без картофеля.

        Картофель идет как первое блюдо при приготовлении супов.

        Картофель – это и самое вкусное второе блюдо.

        Во многие салаты добавляется картофель. Например: «Оливье» или «Зимний салат»

        Картофель подаётся и на десерт. Например: кисель, приготовленный на картофельном крахмале; хворост и др.

        Значит, картофель является необходимой пищей на нашем столе и поэтому можно сказать, что КАРТОФЕЛЬ – ВТОРОЙ ХЛЕБ.

        8. Наши предложения:

        1. Предлагаем организовать наблюдения на пришкольном участке за ростом картофеля, чтобы узнать,

        Начальная форма слова «зелёные»

        Начальная фор­ма сло­ва «зелё­ные» — при­ла­га­тель­ное «зелё­ный» в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го чис­ла муж­ско­го рода.

        Морфологический раз­бор ана­ли­зи­ру­е­мо­го сло­ва нач­нем с опре­де­ле­ния части речи, к кото­рой оно принадлежит.

        Зелёные поля, леса и пере­ле­ски мель­ка­ют за окна­ми вагона.

        Рассматриваемое сло­во обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та и отве­ча­ет на вопрос: какие?

        По этим грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам опре­де­лим, что это при­ла­га­тель­ное в фор­ме мно­же­ствен­но­го чис­ла, так как име­ет окон­ча­ние -ые. Сравним окон­ча­ния его родо­вых форм:

        • зелен- ый кузнечик;
        • зелён- ая планета;
        • зелён- ое поле

        Имя при­ла­га­тель­ное име­ет началь­ную фор­му име­ни­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го чис­ла муж­ско­го рода. Следуя этой грам­ма­ти­че­ской фор­му­ле, опре­де­лим, что

        Прилагательное «зелё­ные» по зна­че­нию явля­ет­ся каче­ствен­ным, так как обо­зна­ча­ет каче­ство пред­ме­та. Некоторые древ­ние по про­ис­хож­де­нию при­ла­га­тель­ные (ран­ний, рья­ный, пра­вый, левый, сырой), сло­ва, назы­ва­ю­щие цвет (зеле­ный, синий, жел­тый, мали­но­вый), назва­ния мастей живот­ных (кау­рый, гне­дой, воро­ной) и др. явля­ют­ся каче­ствен­ны­ми при­ла­га­тель­ны­ми, хотя они не могут обо­зна­чать боль­шую или мень­шую сте­пень при­зна­ка (обра­зо­вы­вать сте­пе­ни срав­не­ния). Но зато у сло­ва «зелё­ный» име­ют­ся крат­кие формы:

        • арбуз зелен;
        • тра­ва зелена;
        • ябло­ко зелено;
        • луга зеле­ны,

        что под­твер­жда­ет его при­над­леж­ность к каче­ствен­ным прилагательным.

        Теперь при­сту­пим к раз­бо­ру ана­ли­зи­ру­е­мо­го сло­ва как части речи.

        Морфологический разбор слова «зелёные»

        • часть речи — при­ла­га­тель­ное, обо­зна­ча­ет при­знак предмета;
        • началь­ная фор­ма — «зелё­ный»;
        • раз­ряд по зна­че­нию — качественное;
        • в пол­ной форме;
        • мно­же­ствен­ное число;
        • име­ни­тель­ный (вини­тель­ный) падеж;
        • Синтаксическая функ­ция — определение.

        В фор­ме мно­же­ствен­но­го чис­ла род у при­ла­га­тель­но­го не указывается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *