О картофеле для детей
Сложно представить наш рацион без картофеля. Но царствует он на русском столе лишь с начала восемнадцатого века. Считается, что эта культура пришла к нам из стран Западной Европы, а туда, в свою очередь, её привезли соратники Колубма. То, что в Европу картофель прибыл из Южной Америки – сомнению никто не подвергает, а вот как он попал на русский стол – с этим связан ряд предположений.
Давным-давно, в 1560 году, а может чуть позже, его привезли в Испанию. Потом картофель попал в Италию, Францию, Голландию и другие страны Западной Европы. Он полюбился жителям Британских островов, которые называли его вторым хлебом. В России появление картофеля связывают с именем первого императора Петра I. А страна, из которой он был завезён к нам, называется Голландия.
Однако повсеместно картофель стал использоваться в России лишь после того, как в конце восемнадцатого века был издан специальный документ под названием: «Наставления о разведении земляных яблок, потетес именуемых». Этот документ увидел свет в 1765 году. Для повсеместного распространения картофеля на российской земле, получения хорошего урожая, был выполнен огромный объём работ деятелями Вольного экономического общества, появившегося в Петербурге в 1765 году. Именно его сотрудникам: Нартову А.А., Болотову А.Т., Мещинину В.А. мы обязаны распространением этой культуры в стране.
У себя на родине картофель относится к многолетним культурам. Но особенности нашего климата, слишком сурового для этого растения, таковы, что он возделывается как однолетнее растение.
Картофель — культура уникальная и универсальная. Это растение – и пищевое, и кормовое, и техническое. Главное пищевое достоинство картофеля заключается в его высокой калорийности. Недаром он получил в народе звание: второй хлеб. По калорийности он в два раза превышает морковь, и в три раза — белокочанную капусту. Мы его ценим за то, что он хороший источник углеводов, белков и витамина С. Помимо этого, в картошке содержатся другие полезные вещества: соли кальция, железа, калия, йод, сера и другие компоненты, совершенно необходимые для нормальной жизнедеятельности человека.
Картофель используют в отварном, тушеном, жареном, запеченном виде. Готовые блюда с картошкой: картофель фри, пюре, пирог с картофелем, винегрет, салат, шаньги, драники, солянка, борщ, суп-пюре, щи, закуска, вареники.
Загадка о картошке
В теплую пору взрослеет,
К осени ближе созреет,
Летом ее прополол,
В праздник поставил на стол,
Драники, шаньги, окрошка,
Всем нам знакома … картошка.
Автор текста и загадки: Ирис Ревю
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Исследовательский проект «Как растет картофель?»
По доминирующей деятельности: познавательный, исследовательский.
По количеству участников: индивидуальный
По продолжительности: среднесрочный (2 недели)
Заявитель: Тимакина Дарья, 6 лет
Автор проекта: воспитатель Забродина О.М.
Проблема: Как растет картофель, если в нем нет семян?
Цель: узнать, из чего выращивают картофель.
Гипотеза: любая картошка может дать ростки.
Предмет исследования: картофель
Объект исследования: картофель
В нашей группе была тема «Что нам осень принесла». Всю неделю мы с ребятами и воспитателем разговаривали про овощи и фрукты, рассматривали их и выяснили, что некоторые овощи и фрукты вырастают из семян, которые находятся внутри плода. А в картофеле мы семян не нашли…Нам захотелось узнать тайны картофеля.
В ходе исследования мы узнали очень много интересного о картофеле.
У нас была выставка поделок из овощей и фруктов. Мы с мамой сделали ежика из картофеля. Когда ежик простоял неделю на выставке, я заметила, что на картофеле появились какие-то шишечки. Я узнала от воспитателя, что картофель начал расти.
Мне стало интересно: как растет картофель, если в нем нет семян?
Я предположила, что любая картошка может дать ростки.
Я захотела провести исследование.
Я составила план.
Спросить у взрослых
Прочитать в энциклопедии
Посмотреть в интернете
Я знаю, что картофель растет в огороде в земле. Поэтому картофель- это корень. Из него вырастает куст. У куста есть стебли, листья, цветы, плоды. Только плоды есть нельзя, они горькие и ядовитые. Картофель бывает разного размера, цвета и формы. Он бывает разный похож на уточку, на сердце, мышку. Еще я знаю, что картофель очень полезно кушать детям, потому что в нем очень много витаминов и разных полезных веществ. Я очень люблю жареную картошку!
Я захотела рассмотреть картофель повнимательней. На нем были какие-то точечки. Через лупу я увидела маленькие ямочки.
В книге я прочитала, что эти ямочки на картошке называются глазки. Из глазка может вырасти новое растение. Еще я узнала, что кушать еду из картофеля, у которого появились ростки, вредно для детского организма.
Когда мы были с мамой в магазине, то я заметила, что картошка лежит на витрине разного цвета. Она была розовая и желтая.
Я захотела узнать, почему картошка бывает разного цвета.
В интернете я нашла информацию. Оказывается, что это разные сорта. Названий сортов очень много- около трехсот. И растет она в разных местах нашей страны. Я узнала, почему у моего «ежика» вылезли ростки. У нас в группе всегда тепло, а в тепле картофель может начать расти. Еще я узнала, что в картошке есть вредное вещество, называется- соланин. Это вредное вещество находится в цветах и плодах растения. Вот почему много лет назад, когда картофель только появился в России, люди ели плоды картофеля и травились. Когда картофель начинает прорастать, витаминов в нем становится меньше, а вредного вещества – соланина –больше .
Значит, с ростками картофель становится вредным для организма. Такой картофель нельзя употреблять в пищу.
Я подумала: откуда повара берут картошку, чтобы варить нам еду?
С воспитателем Ольгой Михайловной мы сходили на кухню.
Повар Татьяна Григорьевна рассказала мне, что картофель привозят в детский сад с овощной базы, где он хранится в сетках темном, сухом, прохладном помещении. Мне показали большой деревянный ящик, который называется ларь. Там лежал в сетках картофель. На кухне картофель долго не хранится. Повара его моют, чистят, и готовят из картофеля различные полезные для детей блюда: пюре, супчики, жаркое.
А еще мне очень хотелось знать, продаются ли в магазине семена картофеля. Я спросила у продавца, и он мне объяснил, что семена картофеля это и есть сам картофель.
В ходе исследования я узнала очень много интересного. Мне очень захотелось проверить полученную информацию. Я провела опыты.
1 опыт. Я выбрала две картофелины среднего размера и положила одну на свет (на подоконник), а другую спрятала в коробку.
Через неделю у картофеля в коробке начали появляться ростки. А на свету картофель не изменился
Вывод: для проращивания картофеля не нужен свет.
2 опыт. Я также взяла две картофелины. Одну положила около батареи, другую в холодильник.
Через 7 дней у картофеля около батареи ростков нет, но она стала сухая- из нее испарилась влага, а картофель из холодильника тоже не пророс, но через некоторое время стал влажный и мягкий
Вывод: для правильного хранения картофель нельзя класть около батареи и в холодильник. А так как дома тепло, то нужно покупать немного, чтобы он не успел прорасти.
3 опыт. Картофелину с ростками я посадила в стеклянную банку, чтобы наблюдать за ростом картофеля. Через неделю я увидела, что картофель тоже начал расти.
В ходе своего исследования я убедилась, что из глазков на картошке может вырасти новое растение. А также убедилась, что любая картошка в тепле может начать расти.
Моя гипотеза подтвердилась.
Однажды я увидела картошку зеленого цвета. Но это тема моего следующего исследования.
Как растет картошка
Бесценным источником крахмала является картошка . Одним из самых популярных в наше время продуктов питания также является картошка. Она является универсальным в приготовлении продуктом и имеет неповторимые вкусовые качества. Картошка выращивается из семян. Семенной картофель выращивается только в некоторых изолированных районах с особыми требованиями как к пространственная изоляция от огородов населения так и к фитосанитарному состоянию почвы в целях дальнейшего обеспечения высокого качества семенного картофеля.
Во время посадки, технологически правильная обработка земли имеет важное значение для успешного урожая. Процедура подготовки включает в себя возделывание, тестирование почвы, подготовка почвы к низким температурам, внесение удобрений и сдерживание насекомых. Рыхлый грунт готов к тому чтоб плантаторы начинали засаживать нарезанный семенной картофель. Когда начинается посадка картофель разрезается на кусочки, которые содержат «глазки» которые пускают корни когда семя посажено. Машины по нарезке семян проверяются на чистоту и остроту лезвий, чтобы обеспечить сохранность семян от болезней.
После посадки, картофель подлежит программе комплексного орошения, разведки и фунгицида. Орошение осуществляется с помощью специальных разбрызгивателей. Агрономы производят разведку полей, по крайней мере, два раза в неделю для того, чтобы оценить уровень испарения, общее состояние здоровья растений, водного стресса, и угрозы пестицидов. Фунгициды поступают в почву вместе с поливной водой, и помогают в борьбе с плесенью и грибком на полях.
Как только растения начинают развиваться, ростки произрастают из семенного картофеля и его корней. Растение продолжает расти, его корни выходят из земли, и на них вырастают листки и стебли. В этот момент картофель готов к культивации. По мере роста растения, корни набухают и клубни начинают развиваться. В процессе роста клубней, картофель начинает цвести и доходить. Контроль заболевания производится по мере необходимости и может быть сделан с использованием полевых опрыскивателей.
Во время сбора урожая, картофель выкапывают и транспортируют через серию конвейерных лент, чтобы удалить почву, камни и другой мусор. Комбайн загружает картофель в грузовики, которые перевозят урожай с поля в хранилище с климатическим контролем для использования в будущем. Некоторая часть картофеля переходит непосредственно к обработке или упаковке. Кроме того осмотр и удаление мусора продолжается в течение всего процесса. Любая машина используемая во время жатвы специально разработана для предотвращения повреждений и мягкой обработки.
Если картофель не отправляется непосредственно на обработку или упаковку, то он может в течении трех недель храниться в помещениях с климат-контролем. После этого первоначального периода, температура в хранилище постепенно снижается до температуры выдержки, которая помогает предотвратить накопление сахара в клубнях. Этот картофель теперь готов для упаковки или более длительного срока хранения. Эти хранилища затемненные и должны хорошо вентилироваться. Это обеспечивает высокую свежесть и качество при поставке потребителям.
Комментарии
Hello friends, its impressive parragraph concerning cultureand entirely defined, keep it up
all the time.
my site . https://wiki.lavoxpopuli.Com/: https://wiki.lavoxpopuli.com/index.php?title=Rewarding_Quest_Guide_For_New_And_Returning_RuneScape_PLayers
I am regular visitor, hhow are youu everybody? This article posted
at thiis web site is truly fastidious.
Here is my wweb ite — playing video games: https://trial-peace.phpfox.us/blog/204/rs3-herblore-training-guide-come-learn-how-to-be-the-best-artisan-of-potion/
I’ve been exploring for a little bitt for any high quality articles or blog posts
on this kind of space . Exploring in Yahoo I finally stumbled upon this web site.
Reading this information So i am happy to exhibit that I’ve a very good
uncanny feeling I disclvered exactly what I needed.
I ost certainly will make sure to do not fail to remember thbis web site and give it a look
regularly.
Vist my web page; Dorris: https://osrsaccounts.com/
I know this if off topic but I’m looking into starting my own blog and wass wondering what all is
requirrd to get set up? I’m assuming having a blog
like yours would cost a pretty penny? I’m not very internet savvy so I’m not 100% certain. Any
tips or advice would be greatly appreciated. Thanks
my web site :: OSRS gold for
sale: https://feedsportal.com/how-to-find-the-best-osrs-gold-site/
Hi, I do believe this iss an excellent blog. I stumbledupon it 😉
I may revisit onnce again since I book marked it. Money and freedom is thhe greatest way to change, may you be rich and continue to help other
people.
Feel free to surf to my blog . playing OSRS: https://newsdio.com/how-to-be-good-at-osrs-fast-as-a-beginner/154464/
I like it when individuals get together and share opinions.
Greazt blog, keep it up!
Heere iis my homepage :: games: http://duna-anapa.net.ru/modules.php?name=Your_Account&op=userinfo&username=ShermanMce
Link exchange is nothing else however it is simpl placing the other person’sblog link oon your page
at appropriate place aand other person will also do similar inn favor of you.
Here is my homepage: Mercedes: https://technofaq.org/posts/2021/03/how-to-find-the-best-place-to-buy-osrs-gold/
Undeniably believe that which you said. Your favorite justification seemed to be on the
web thee easiest thing where to buy
OSRS gold: http://www.articlesnatch.com/article/where-to-buy-cheap-osrs-gold/ be aware of. I say to you, I definitely get annoyed while people consider worries that they just don’t know about.
You managed to hit the nail upon the top and also defined
out the whole thing without having side-effects , people
can take a signal. Will probably be back to get more. Thanks
These are in fact enormous ideas in concerning
blogging. You have touched some pleasant points
here. Any way keep up wrinting.
Feel free to surf to my web site; Chasseur De Tete: https://Printfaire.com/blog/23029/headhunter-the-google-strategy/
S’adresser à un cabinet de recrutement se révèle être une nécessité dans la mesure où l’entreprise pourra
se décharger du tâches chronophages et souvent infructueuses.
Quelques agences spécialisées se sont même réalisé une réputation dans la intervention de différentes
problématiques stratégiques, grâce au recrutement de profils de dextérité mais également à travers
des prestations de conseil sur mesure. En effet, de notre temps un excellent
chasseur du têtes doit impérativement maîtriser les techniques de sourcing multicanal et approche directe en ligne,
et également toutes les manière du web relatives au positionnement de profils qualifiés au
seins des réseaux sociaux et moteurs de recherche.
Enfin, suite à les recherches sur les différents réseaux professionnels, il approche et
sélectionne les meilleurs candidats différents. Il doit également appréhender les titres et la savoir de la entreprise afin de s’assurer que
les candidats trouvés puissent dénicher rapidement leurs
marques dans les leurs tendance locaux. Il sera reparti prenante au sein des stratégies de recrutement.
En principe, cet expert exerce ses allures professionnelles au sein d’un cabinet de recrutement.
Ce cabinet de recrutement peut être sollicité pour la fabrication de profils du tous
plans, à vocation opérationnelle/technique ou bien managériale/gestionnaire.
Le chasseur de tete
recrutement: http://wiki.placedusport2.com/index.php?title=Utilisateur:MaybelleTorrence du têtes est chargé de traquer un ensemble de profils
plutôt rares ou bien très particuliers, tandis que les recruteurs auraient tendance à privilégier
des profils diversifiés dans une logique du sourcing mieux large.
Elle représente afin de nous cela que doit être le recrutement à
notre époque: un rapport dynamique fondé sur la confiance, l’écoute & une
réquisit du rendu de plusieurs instants. Nous l’avons remarqué, le serviteur de tête doit impérativement
être présent sur les réseaux sociaux pour
asseoir sa visibilité et sa crédibilité. Dans un ambiances économique & un marché de l’emploi toujours un problème,
le serviteur de mémoire doit réaliser preuve de flexibilité et d’adaptabilité afin de répondre efficacement aux besoins
de ses clients. Cette étape est la clé de voûte pour que
ces prétendants au poste aient loisir s’intégrer
mieux rapidement. En effet, il rassemble bon nombre d’experts dans
l’art de dénicher les profils qui sont à même d’assurer le récepteur à
pourvoir. Les compétences de ce dernier se trouvent être en effet très utiles si vous voulez composer dans les plus
prompts délais un staf performante dans le but d’assurer la croissance de
votre entreprise.
Il est important de noter succinct la cooptation, qui consiste à recommander
à son société ou aux recruteurs un profil que l’on peut bien (le coopteur a la
possibilité même se présenter comme rémunéré),
est une tendance en vogue. » Fabiano développe un laïus bien rodé.
L’information n’étant pas toujours actualisée, il
faut sûr vérifier que les CV repérés sont correctement
à jour, & retrouver ce candidat qui a pu changer d’entreprise entre temps important.
L’autre circuit s’effectue en sens inverse: le recruteur approche
directement un abusés identifié afin de répondre à les
besoins. Lorsqu’un chasseur de tête arrivée un abusés, il
tentera de mettre en avant tous les avantages du
récepteur de espèce que ton interlocuteur soit intéressé grace au job.
Afin de ce faire, il emploie souvent la façon de recrutement
par approche directe lequel repose sur la recherche de personnes en fonction le récepteur à pourvoir.
Il va donc repérer les entreprises abritant des profils pertinents pour prendre contact
avec les personnes qui lui semblent favorables.
Le chasseur de tête est un dessinateur qui prend en corrélation les entreprises avec des profils prêt
de la maintenir compétitive. Il est chargé du dénicher pour le compte d’une entreprise des profils du
valeur, spécialisés et de haut niveau, comme par exemple les
compétences requises sont notamment complexes. Quand de votre côté, vous semblez intéressé
via une occasion d’emploi, il va du soi succinct vous devrez également assurer une
discrétion à votre entreprise et ne pas parler avec autres
vos étapes! Et si l’évolution d’une entreprise se
traduit souvent par des chiffres, vous savons succinct derrière leur apport,
se cachent l’ensemble un ensemble de nos collaborateurs.
En paire avec un Associé, nos consultants éploient la stratégie d’approche adéquate au cadre de chaque
poste afin de recommander et d’accompagner entreprises et candidats au sein de la réussite du cette savoir-faire
de recrutement. Nos techniques et interventions s’adaptent dans l’organisation, au contexte
et à la taille des entreprises succinct nous conseillons: grands Groupes, ETI et Startups à
Paris 75, en France & à l’international.
Fantastic goods ftom you, man. I’ve take note your stuff prior to and you’re simply extremely
excellent. I actually like what you have bought right here, really like what you
are saying aand the way through which you assert it.
You make it entertaining and you continue to care for to stay it smart.
I can’t wait to read much more from you. This is really a wonderful web site.
Here is my web site: OSRS skillcape: https://moneymakingosrs.com/herblore-cape-perk-change/
I have to thank youu for the efforts you’ve put in writing this site.
I really hope to check outt the same high-grade blog posts by you in the future as well.
In fact, your creative writing abilities has motivated me to get my own website now 😉
Проект «Как вырастить картофель в домашних условиях»(дошкольники)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Негосударственное образовательное учреждение
«Международная Английская Школа»
Проект на тему
« Как вырастить картофель в домашних условиях? »
Проект на тему
«Картофель в домашних условиях»
Цели, которые мы ставили перед собой:
Познакомить с историей происхождения картофеля
Учить наблюдать и самостоятельно делать выводы
Возникновение проблемы:
Произвольный интерес детей: От куда появился картофель?
Решение проблемы:
Поиск загадок, стихов, сказок, рассказов о картофеле.
Разработка занятия по теме: «Картофель, второй хлеб»
Проведение занятий и бесед на следующие темы: «Овощи какие они»; «Откуда взялся картофель»
Подбор иллюстраций по теме.
Используемая литература.
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М.: ЦГ Л 2005г.
Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методические рекомендации / под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. – 3-е изд., искр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005г.
Конспект занятия «Картофель, второй хлеб»
Цель: познакомить детей с историей картофеля; дать знания о том, как растет картофель; развивать любознательность детей.
Материалы: иллюстративный материал (можно увидеть в презентации), клубни картофеля.
Ход занятия: Раздается стук в дверь. В гости к ребятам приходит грустный Чиполино.
Ч.: Здравствуйте, ребята! У меня потерялся друг.
Ч.: Я не помню, как его зовут. Я помню про него только вот что. (Читает загадку)
Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
“ Русский хлеб”, зовём мы крошку –
Нашу добрую…
(Дети отгадывают загадку)
Ч.: Точно, какие же вы молодцы! Правильно его зовут картофель. Он мой самый лучший друг, и я многое о нем знаю. А, вы про него, что знаете?
Ч.: Молодцы, ребята. Много вы знаете о нем. А хотите узнать еще больше? (Да)
Ч.: Тогда слушайте внимательно и запоминайте.
(Чиполино рассказывает историю картофеля)
Картофель часто называют вторым хлебом. В пищу употребляют клубни — утолщенные подземные стебли. Картофель — удивительный овощ , из которого можно приготовить все — от салата до сладостей. Кроме того, он обладает лечебными свойствами.
Родина картофеля — Южная Америка, где его начали выращивать примерно две с половиной тысячи лет назад. А почти 500 лет назад картофель привезли в Испанию, и он быстро распространился в Европе. Итальянцы называли его «тартуффоли» за сходство с подземным грибом трюфелем, отсюда и слово «картофель». Картофель стал любимейшим продуктом питания. В Брюсселе создан музей картофеля, в Румынии есть памятник ему, а Иоганн Бах даже написал в честь картофеля музыкальную пьесу. Из Европы картофель был завезен в Северную Америку.
Во времена Петра I картофель был привезен в Россию, но выращивался в небольших количествах только для царского стола. Это было дорогое и редкое блюдо. Екатерина II издала Указ о внедрении картофеля, закупила клубни для посадки в Европе и приказала рассылать по стране. Крестьяне были против нового продукта, случались даже «картофельные бунты», кода люди восставали против посадки картофеля. Но постепенно интерес к необычному растению возрастал, благодаря хорошему вкусу и полезным качествам картофель из «непрошеного гостя» стал главным хозяином на русском столе.
Ч.: Вам понравилась история про моего друга?
В.: Ребята, вы не хотите сами попробовать вырастить картофель?
(Воспитатель достает два клубня картофеля, один с ростками другой без. Дети вместе с Чиполино рассматривают их. Делают выводы.)
Какой формы картофель?
Чем отличается один клубень от другого?
Как вы думаете какой нужно посадить клубень?
Что нужно для того, чтобы посадить картофель?
Как мы будем сажать картофель?
Что мы будем делать после посадки?
Что еще необходимо для роста картофеля?
В.: Молодцы, мы многое выяснили, а теперь приступим к посадке.
(Пока дети занимаются посадкой, у Чиполино звонит телефон. Он отвечает на телефонный звонок. После чего он сообщает детям о том, что это был его друг Картофель, и ему надо спешить к нему. Прощается и уходит.)
Дети вместе с воспитателем подводят итог занятия.
Презентация проекта «Картофель в домашних условиях»
Выступление детей каждая фраза сопровождается слайдами
Катя Дейч читает загадку:
«Под землей птичка гнездо свила, снесла яички. (картофель)
«А ещё мы приготовили вам небольшую викторину. Попробуйте ответить на наши вопросы».
Вопросы викторины задают дети, ответы сопровождаются иллюстрациями.
Василиса Стародубцева:
«Родина картофеля?» (Южная Америка)
Даня Межвинский:
«Кто привез картофель в Россию?» ( Петр 1)
Дима Кондратьев:
« Кто распространил картофель в России?» ( Екатерина II )
Денни Колбая:
«Как еще называют картофель?» (вторым хлебом)
Даша Лебедева:
«Что у картофеля употребляют в пищу ?» (клубни)
Егор Волков:
«Что готовят из картофеля?» (картофельное пюре, суп, зразы, картофель фри, жареный картофель, запеканку и т.д.)
Катя Дейч: «Мы узнали много о картофеле и захотели узнать можно ли ее вырастить в домашних условиях.»
Василиса Стародубцева: «А теперь мы расскажем, как мы это делали:
Дима Кондратьев: Сначала, мы взяли картофель с глазками (ростками) и рассмотрели его. Затем выкопали лунку и посадили туда клубень картофеля…»
Денни Колбая: «Горшок с картофелем мы поставили на окно к свету. Мы ее поливали и рыхлили…»
Даша Лебедева: «Через две недели показались первые ростки…»
Егор Волков: «Мы наблюдали, как растет наш картофель, и поняли, что для роста ей необходима: вода, свет, земля, тепло…»
Дима Кондратьев: «В этом мы убедились, когда произошел такой случай: когда наступили морозы, и было на время отключено отопление.»
Дня Межвинский: «Мы пришли на следующий день и увидели, что листики у картофеля подмерзли…»
Василиса Стародубцева: «Увидев это, мы сразу убрали наш картофель с холодного подоконника…»
Даша Лебедева: «Нам удалось спасти картофель. Наш эксперимент продолжается.»
Катя Дейч: «Мы узнали, что для того, чтобы вырос картофель, ему надо 3 месяца. Мы ждем, когда наш картофель зацветет и надеемся на хороший урожай.»
Василиса Стародубцева: «Это интересно»
Презентация необычных, редких сортов картофеля и иллюстрации памятника этому замечательному овощу.