Что объединяет и в чем отличие биологических объектов изображенных на рисунке картофель и побег
Перейти к содержимому

Что объединяет и в чем отличие биологических объектов изображенных на рисунке картофель и побег

  • автор:

Что объединяет и в чем отличие биологических объектов изображенных на рисунке картофель и побег

Задание 23 № 11342

Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.

1 — сочный чешуевидный лист, в котором запасаются питательные вещества и вода

2 — придаточные корни, обеспечивающие поглощение воды и минеральных веществ

3 — почка, обеспечивает рост побега

Задание 23 № 11347

Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?

1) На рисунке обозначен сосудисто-волокнистый пучок (центральная жила листовой пластины; в состав пучка входят сосуды, ситовидные трубки, механическая ткань).

2) Состоит из проводящей ткани:

сосуды — доставляют воду с минеральными веществами от корня; ситовидные трубки — отводят воду с органическими веществами к стеблю.

3) и механической ткани — волокна — опорная функция, придают листу упругость.

Назовите не менее 3-х особенностей наземных растений, которые позволили им первыми освоить сушу. Ответ обоснуйте.

ОТВЕТ:1) возникновение покровной ткани – эпидермиса с устьицами, способствующей защите от испарения; 2) появление слабо развитой проводящей системы, обеспечивающей транспорт веществ; 3) развитие механической ткани, выполняющей опорную функцию; 4) образование ризоидов, с помощью которых они закреплялись в почве.

35. Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?

ОТВЕТ:

1) на рисунке изображены побеги, состоящие из стебля и почек;

2) побеги служат органами вегетативного размножения; отличие:

3) клубень — видоизменённый побег, содержит запас органических веществ (крахмал)

Почему систематики выделяют грибы в особое царство органического мира?

ОТВЕТ:

1) грибы нельзя отнести к растениям, так как в их клетках нет хлорофилла и хлоропластов

2) грибы нельзя отнести к животным, так как они всасывают питательные вещества всей поверхностью тела, а не заглатывают в виде пищевых комочков

3) в отличие от животных грибы растут в течение всей жизни.

4) их тело состоит из тонких ветвящихся нитей – гифов, образующих мицелий, или грибницу

5) клетки мицелия запасают углеводы в виде гликогена

С какой целью при пересадке рассады капусты прищипывают кончик корня?

ОТВЕТ:Для увеличения числа боковых корней, что приведет к увеличению площади питания растений

К каким последствиям может привести внесение в почву избытка минеральных удобрений?

Ответ:К загрязнению окружающей среды.

В ХVII веке голландский учёный ван Гельмонт провёл опыт. Он посадил небольшую иву в кадку с почвой, предварительно взвесив растение и почву, и только поливал её в течение нескольких лет. Спустя 5 лет учёный снова взвесил растение. Его вес увеличился на 63,7 кг, вес почвы уменьшился всего на 0,06 кг. Объясните, за счёт чего произошло увеличение массы растения, какие вещества из внешней среды обеспечили этот прирост.

ОТВЕТ:масса растения увеличилась за счёт органических веществ, образующихся в процессе фотосинтеза;в процессе фотосинтеза из внешней среды поступают вода и углекислый газ

Дата добавления: 2016-07-11 ; просмотров: 2191 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Презентация по биологии на тему: «Подготовка к ЕГЭ. Задания с развёрнутым ответом. Видоизменения побегов»»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

корневище имеет узлы, в которых находятся рудиментарные листья и почки; верху.

корневище имеет узлы, в которых находятся рудиментарные листья и почки; верхушечная почка, определяет рост побега; от корневища отходят придаточные корни; внутреннее анатомическое строение корневища сходно со стеблем. Докажите, что корневище растения – видоизменённый побег.

Какой видоизменённый побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения.

Какой видоизменённый побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют. луковица; 1 – сочный чешуевидный лист, в котором запасаются питательные вещества и вода; 2 – придаточные корни, обеспечивающие поглощение воды и минеральных веществ; 3 – почка, обеспечивает рост побега.

Установите, какая часть у луковицы лука обозначена на рисунке буквой Б. Объяс.

Установите, какая часть у луковицы лука обозначена на рисунке буквой Б. Объясните её строение и выполняемые функции. видоизменённый лист; 2. строение: сочные белые чешуи, лишённые хлорофилла, имеют тонкую кожицу; 3. функции: запас воды с растворёнными в ней питательными веществами.

Части цветка по строению и происхождению сходны с частями побега. Осевые орга.

Части цветка по строению и происхождению сходны с частями побега. Осевые органы цветка (цветоножка и цветоложе) происходят из стебля. Листья побега сопоставимы с чашечкой и венчиком. Главные части цветка (пестик и тычинки) – это производные листьев. Почему учёные ботаники полагают, что цветок представляет собой видоизменённый побег?

на рисунке изображены побеги, состоящие из стебля и почек; побеги служат орга.

на рисунке изображены побеги, состоящие из стебля и почек; побеги служат органами вегетативного размножения; клубень – видоизменённый побег, содержит запас органических веществ (крахмал). Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?

Кочан капусты – видоизменённая почка. Строение кочана: кочерыга - видоизменён.

Кочан капусты – видоизменённая почка. Строение кочана: кочерыга — видоизменённый стебель, на котором располагаются мясистые листья и зачаточные почки. Из кочана во второй год развития формируется взрослое растение с цветками и плодами с семенами. Объясните, видоизменением какого органа цветкового растения является кочан капусты.

в почке в зачаточном состоянии находятся все органы побега; строение почки вк.

в почке в зачаточном состоянии находятся все органы побега; строение почки включает: зачаточный стебель, зачаточные листья, зачаточные почки; из почки развивается побег – стебель с расположенными на нём листьями и почками Почему почку покрытосеменного растения считают зачаточным побегом? Приведите не менее трёх доказательств.

Живые клетки клубней в процессе дыхания расходуют органические вещества. Живы.

Живые клетки клубней в процессе дыхания расходуют органические вещества. Живые клетки клубней испаряют воду, поэтому масса клубней уменьшается. При хранении клубней картофеля их масса к весне уменьшается. Объясните причины этого явления.

при хранении из клубней испаряется вода, что и вызывает уменьшение их массы;.

при хранении из клубней испаряется вода, что и вызывает уменьшение их массы; при температурах ниже 0 градуса крахмал клубня превращается в моно- и дисахариды, которые имеют (в отличие от крахмала) сладкий вкус. При хранении масса клубней сокращается, а если клубни подморожены, то они становятся сладкими. В чём причина этих явлений?

На свету образуются хлоропласты, в которых происходит фотосинтез. На клубне р.

На свету образуются хлоропласты, в которых происходит фотосинтез. На клубне располагаются почки (глазки) Имеются узлы и междоузлия как у побега. Почему клубень считают видоизменённым побегом? Приведите не менее трёх доказательств.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 433 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Биология. Бактерии, грибы, растения», Пасечник В.В.

§ 27. Видоизменения побегов

Другие материалы

  • Биология
  • 6 класс
  • Презентации
  • Учебник: «Биология. Бактерии, грибы, растения», Пасечник В.В.
  • Тема: § 21. Условия произрастания и видоизменения корней
  • 19.07.2018
  • 4483
  • 64
  • Биология
  • 6 класс
  • Презентации
  • Учебник: «Биология. Бактерии, грибы, растения», Пасечник В.В.
  • Тема: § 19. Виды корней и типы корневых систем
  • 19.07.2018
  • 2674
  • 58
  • Биология
  • 6 класс
  • Статьи
  • Учебник: «Биология. Бактерии, грибы, растения», Пасечник В.В.
  • Тема: § 12. Водоросли
  • 16.07.2018
  • 260
  • 0
  • Биология
  • 6 класс
  • Конспекты
  • Учебник: «Биология. Бактерии, грибы, растения», Пасечник В.В.
  • Тема: § 21. Условия произрастания и видоизменения корней
  • 13.07.2018
  • 1333
  • 6
  • Биология
  • 6 класс
  • Тесты
  • Учебник: «Биология. Бактерии, грибы, растения», Пасечник В.В.
  • Тема: § 29. Соцветия
  • 09.07.2018
  • 6307
  • 194
  • Биология
  • 6 класс
  • Тесты
  • Учебник: «Биология. Бактерии, грибы, растения», Пасечник В.В.
  • Тема: § 28. Цветок
  • 09.07.2018
  • 40997
  • 1106
  • Биология
  • 6 класс
  • Тесты
  • Учебник: «Биология. Бактерии, грибы, растения», Пасечник В.В.
  • Тема: § 27. Видоизменения побегов
  • 09.07.2018
  • 13268
  • 263
  • Биология
  • 6 класс
  • Тесты
  • Учебник: «Биология. Бактерии, грибы, растения», Пасечник В.В.
  • Тема: § 26. Строение стебля
  • 09.07.2018
  • 43782
  • 1066

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Антропология и этнопсихология» в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии»
  • Курс повышения квалификации «Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция»
  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
  • Курс профессиональной переподготовки «Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация производственно-технологической деятельности в области декоративного садоводства»
  • Курс повышения квалификации «Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и выполнение работ по производству продукции растениеводства»

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • 19.07.2018 2350
  • PPTX 4.8 мбайт
  • 14 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фомина Евгения Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала
  • На сайте: 7 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 84834
  • Всего материалов: 40

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Египте нашли древние школьные «тетрадки»

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

  • Курсы «Инфоурок»
  • Онлайн-занятия с репетиторами на IU.RU

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

«Задание №35 — с изображением биологического объекта (рисунок, схема, график и др.) 1. Какие зоны корня обозначены на рис. цифрами 2, 4, 5? . »

1. Какие зоны корня обозначены на рис. цифрами 2, 4, 5? Какие функции они выполняют?

1) 2 — зона деления, обеспечивает рост корня в длину.

2) 4 — зона всасывания, поглощение воды и минеральных веществ.

3) 5 — зона проведения, транспорт веществ.

2. Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?

1) На рисунке изображены побеги, состоящие из стебля и почек, расположенных очередно;

2) Побеги служат органами вегетативного размножения.

3) Отличие: клубень — видоизменённый побег, содержит запас органических веществ (крахмал).

3. Какими цифрами обозначены на рисунке «Цикл развития папоротника» гаплоидные стадии развития? Назовите их.

2) 3 — заросток с развивающимися на нем антеридиями — 4 и архегониями 5;

3) 6 — спермий (сперматозоид) и 7 — яйцеклетка.

56026052032004. Какими цифрами обозначены на рисунке полые вены? Какой цифрой обозначены вены, несущие артериальную кровь? Какой цифрой обозначен сосуд, в который поступает кровь из левого желудочка?

1) Верхняя и нижняя полые вены обозначены соответственно цифрами 2 и 3.

2) Легочные вены обозначены цифрой 5.

3) Аорта обозначена цифрой 1.

55848253041655. Определите, какой буквой на рисунке обозначен орган, отделяющий грудную полость от брюшной, как он называется? Какие другие функции выполняет, какой мышечной тканью образован. Чем эта ткань отличается от других мышечных тканей

2) Диафрагма образована сухожилиями и поперечно-полосатой мышечной тканью. Другие функции: участвует в дыхании (при сокращении увеличивает объем грудной клетки), является верхней стенкой брюшной полости, с другими мышцами живота осуществляет функции брюшного пресса.

3) Поперечнополосатая мышечная ткань состоит из длинных многоядерных волокон и образует скелетные мышцы, которые работают как произвольно (по воле человека), так и рефлекторно. Волокна этой ткани способны к быстрому сокращению и долго могут находиться в сокращенном или расслабленном состоянии. Из-за чередования белков разной плотности (актина и миозина) в мышечных волокнах, данная ткань под микроскопом имеет поперечную исчерченность.

51250852946406. Назовите зародышевый листок зародыша позвоночного животного, обозначенный на рисунке цифрой 1. Какие типы тканей, органы или части органов формируются из него?

1) Цифрой 1 на рисунке обозначена эктодерма.

2) Из эктодермы образуются нервная система и органы чувств, кожные покровы (и в том числе перья, волосы, чешуя, когти, железы), передний и задний отделы пищеварительной системы (ротовая полость и первая треть пищевода, конечный отдел прямой кишки), наружные жабры.

НЕ для ответа! Для повторения!

2 — вторичная полость тела (целом)

4 — гастральная полость (полость первичного кишечника)

6 — нервная пластинка

50692052209807. Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.

Побег — луковица:

1 — сочный чешуевидный лист, в котором запасаются питательные вещества и вода

2 — придаточные корни, обеспечивающие поглощение воды и минеральных веществ

3 — почка, обеспечивает рост побега

49739551371608. Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует. Ответ обоснуйте. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции под действием этой формы естественного отбора, и при каких условиях жизни этот отбор будет проявляться?

1) стабилизирующая форма отбора, так как на графике видно, что давление отбора направлено на гибель особей с минимальным или максимальным значением признака;

2) стабилизирующий отбор проявляется при относительно постоянных условиях жизни;

3) изменения размера ушей у зайцев в процессе эволюции не произойдёт, так как эта форма отбора сохраняет среднее значение признака.

50234852279659. Назовите структуры спинного мозга, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2, и опишите особенности их строения и функции.

1 — серое вещество, образовано телами нейронов

2 — белое вещество, образованно длинными отростками нейронов

3 — Серое вещество осуществляет рефлекторную функцию, белое вещество — проводниковую функцию

486918018923010. Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?

1) На рисунке обозначен сосудисто-волокнистый пучок (центральная жила листовой пластины; в состав пучка входят сосуды, ситовидные трубки, механическая ткань).

2) Состоит из проводящей ткани:

сосуды — доставляют воду с минеральными веществами от корня; ситовидные трубки — отводят воду с органическими веществами к стеблю.

3) и механической ткани — волокна — опорная функция, придают листу упругость.

11. Рассмотрите изображенные на рисунке клетки. Определите, какими буквами обозначены прокариотическая и эукариотическая клетки. Приведите доказательства своей точки зрения.

1) А — прокариотическая клетка; Б — эукариотическая клетка.

2) Клетка на рисунке А не имеет оформленного ядра, наследственный материал представлен кольцевой ДНК.

3) Клетка на рисунке Б имеет оформленное ядро и мембранные органоиды.

12. Какой органоид изображен на схеме? Какие его части отмечены цифрами 1, 2 и 3? Какой процесс происходит в этом органоиде?

2) 1 — внешняя мембрана, 2 — матрикс митохондрии, 3 — кристы, внутренняя мембрана.

3) Здесь идет энергетический процесс с образованием молекул АТФ.

13. Какая структура изображена на рисунке? Что обозначено цифрами 1 и 3?

Элементы ответа:

1) На рисунке изображён нефрон — структурная единица почки.

2) Цифрой 1 обозначена почечная (боуменова) капсула.

3) Цифрой 3 обозначен капиллярный клубочек.

568833011112514. Что изображено на рисунке и обозначено цифрами 2, 3, 4? Какова роль структуры, обозначенной цифрой 1 ?

1. На рисунке изображена зерновка пшеницы.

2. Цифрами 2, 3, 4 обозначены соответственно 2 — семядоля, 3 — зародышевый стебелёк и 4 — зародышевый корешок.

3. Цифрой 1 обозначен эндосперм, в котором запасаются питательные вещества для развития зародыша.

478345522796515. Что обозначено на рисунке цифрами 1,2, 3? Укажите функцию структур 1 и 3.

1. Цифрой 1 обозначен зародышевый диск, цифрой 2 — желток, цифрой 3 — воздушная камера.

2. Зародышевый диск — оплодотворённая яйцеклетка, из которой развивается цыплёнок.

3. Воздушная камера необходима для дыхания зародыша и выведения воды из яйца.

16. Назовите тип и фазу деления клеток, изображённых на рисунках. Какие процессы они иллюстрируют? К чему приводят эти процессы?

1) Тип и фаза деления: Мейоз — профаза1.

2) Процессы: Конъюгация, кроссинговер, обмен гомологичными участками хромосом. Взаимный обмен участками между гомологичными (попарными) хромосомами.

3) Результат: новая комбинация аллелей генов, следовательно комбинативная изменчивость

53263806413517. Назовите структуры сердца человека, которые обозначены на рисунке цифрами 1 и 2. Объясните их функции.

1 — миокард — сердечная мышца. Образованна поперечнополосатыми мышцами, обеспечивает сокращение сердца.

2 — клапан створчатый (трёхстворчатый клапан), препятствует возвращению крови в предсердие/

393573025273018.Какие процессы изображены на рисунках А и Б? Назовите структуру клетки, участвующую в этих процессах. Какие преобразования далее произойдут с бактерией на рисунке А?

1) А — фагоцитоз (захват твердых частиц);

Б — пиноцитоз (захват капель жидкости);

2) Участвует – клеточная (плазматическая) мембрана;

3) Образовался фагоцитарный пузырек, который соединившись с лизосомой образует пищеварительную вакуоль — бактерия переварится (лизис — подвергнется расщеплению) — образовавшиеся мономеры поступят в цитоплазму.

478345523558519. Определите тип и фазу деления клетки, изображённой на рисунке. Ответ обоснуйте. Какие процессы происходят в этой фазе?

1) Тип и фаза деления клетки: митоз; анафаза.

2) Обоснование: Митоз — равномерное распределение между дочерними клетками наследственного материала, не произошло кроссинговера.

2) Нити веретена сокращаются и приводят к разрыву хроматид в районе центромеры. Во время анафазы составляющие каждую хромосому хроматиды (или сестринские хромосомы) разъединяются и расходятся к противоположным полюсам клетки.

379285535433020. Запишите названия частей животной клетки, указанных на схеме. В ответе укажите номер части и её название, схему клетки перерисовывать не нужно.

1. пищеварительная вакуоль

2. цитоскелет ИЛИ микротрубочки ИЛИ микрофиламенты

4. шероховатая ЭПС или гранулярная ЭПС

7. комплекс Гольджи

10. хроматин ИЛИ хромосома

11. ядро ИЛИ ядерный сок ИЛИ ядерный матрикс

379285533083521. Запишите названия частей растительной клетки, указанных на схеме. В ответе укажите номер части и её название, схему клетки перерисовывать не нужно.

1. хроматин ИЛИ хромосома

2. ядро ИЛИ ядерный матрикс ИЛИ ядерный сок

6. оболочка ИЛИ клеточная стенка

7. тонопласт ИЛИ центральная вакуоль

8. цитоскелет ИЛИ микротрубочки ИЛИ микрофиламенты

11. шероховатая ЭПС ИЛИ гранулярная ЭПС

12. таллакоиды ИЛИ граны

22. Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие функции выполняют указанные структуры?

1) Жилка листа, выполняющая опорную и проводящую функции.

2) Столбчатая, фотосинтезирующая ткань.

3) Губчатая, фотосинтезирующая ткань.

23. Какая форма отбора представлена на рисунке? По каким признакам производился отбор? Какую дополнительную информацию можно извлечь из этого рисунка?

1) Показан пример искусственного отбора при выведении пород голубей (павлиний голубь).

2) Отбор производился по форме хвоста и размеру зоба.

3) Порода выводилась на протяжении почти трёх веков.

327850538798524. Какие органы растений обозначены на рисунке буквами А, Б, В? В чём состоит их роль в жизни растений? Видоизменением какого органа они являются?

1) А – клубень; Б – луковица; В – корневище.

2) Значение в жизни растения: откладываются запасные питательные вещества, обеспечивающие более раннее прорастание побегов. Также могут служить для вегетативного размножения.

3) Видоизмененные побеги.

546925523939525. Какое деление и какая его фаза изображены на рисунке? Укажите набор хромосом (n), число молекул ДНК (с) в этот период. Ответ обоснуйте.

2) метафаза — заканчивается формирование веретена деления: хромосомы выстраиваются по экватору клетки, образуется метафазная пластинка

3) Набор хромосом и число молекул ДНК: 2n4c – в интерфазе в синтетический период: происходит удвоение (репликация, редупликация) ДНК.

26.Назовите кости, обозначенные на рисунке буквами А и Б. Укажите, к какому отделу скелета их относят. Каково значение этого отдела скелета?

1) А – ключица; Б – лопатка

2) Пояс верхних конечностей

3) пояс верхних конечностей — опора, обеспечивает присоединение верхних конечностей к осевому скелету

531685539052527. К какому подцарству, типу относят животное, изображённое на рисунке? Что обозначено буквами А и Б и в чём состоит роль этих структур в жизни животного?

1) Подцарство — Одноклеточные; тип — Простейшие

2) А – сократительная вакуоль; Б – ядро

3) Сократительная вакуоль – удаление жидких продуктов жизнедеятельности, поддержание и для осмотической регуляции; ядро – регулирует все процессы жизнедеятельности, несет наследственную информацию

460248039941528. К какому подцарству, типу относят животное, изображённое на рисунке? Какой процесс изображён на рисунке и в чём состоит его биологическое значение? Укажите тип деления клетки, который лежит в основе этого процесса.

Элементы ответа:

1) подцарство — Простейшие (Одноклеточные); тип — Инфузории;

2) процесс — бесполое размножение;

3) биологическое значение — воспроизведение организмов,

идентичных родительской особи; увеличение численности;

4) тип деления клетки — митоз.

479234518415029. Назовите изображённый на рисунке организм и царство, к которому его относят. Что обозначено цифрами 1, 2? Какова роль этих организмов в экосистеме?

Элементы ответа:

1) плесневый гриб мукор; царство Грибы;

2) 1 — спорангий со спорами; 2 — мицелий (гифы);

3) грибы минерализуют органические остатки, выполняют роль редуцентов в экосистеме

510730523558530. Назовите слои кожи человека, обозначенные на рисунке буквами А и В. Укажите функции, которые они выполняют.

Элементы ответа:

1) А — эпидермис; В — подкожная жировая клетчатка;

2) эпидермис выполняет защитную функцию, обеспечивает образование пигмента;

3) подкожная жировая клетчатка препятствует охлаждению тела, является энергетическим резервом, играет роль амортизатора при ушибах

31. Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.

46024801009651. Что изображено на рисунке?

2. Каким методом получено это изображение?

3. Какие преимущества и недостатки есть у этого метода по сравнению с альтернативными методами?

1. На рисунке изображены клетки. ИЛИ На рисунке изображена микрофотография клеток. ИЛИ На рисунке изображена водоросль.

2. Изображение получено методом световой микроскопии.

3. Альтернативный метод – электронная микроскопия. Световая микроскопия позволяет рассматривать живые объекты и позволяет получать цветные изображения, но разрешающая способность у световой микроскопии гораздо меньше, чем у электронной.

521208016954533. Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.

1. Что изображено на рисунке?

2. Каким методом получено это изображение?

3. Какие преимущества и недостатки есть у этого метода по сравнению с альтернативными методами?

1. На рисунке изображён фрагмент клетки. ИЛИ

На рисунке изображена электронная микрофотография фрагмента клетки.

2. Изображение получено методом электронной микроскопии.

3. Альтернативный метод – световая микроскопия. Электронная микроскопия не позволяет рассматривать живые объекты и требует сложной подготовки препарата, но зато имеет большую разрешающую способность.

569404512255534. Какой орган растения изображён на рисунке? Какие части органа обозначены цифрами 1, 2, 3? Какие функции в жизни растения он выполняет?

Элементы правильного ответа:

1) на рисунке изображён побег – сложный орган растения;

2) цифрами обозначены: 1 — верхушечная почка, 2 — пазуха листа, с пазушной почкой (это узел), 3 — междоузлие;

3) функции побега: рост, фотосинтез, вегетативное размножение, транспорт веществ в растении, транспирация

35. Рассмотрите модель, которую впервые разработал в 19 веке голландский физиолог Дондерс. Какой процесс, можно было продемонстрировать с помощью этого устройства? Функцию каких органов выполняет резиновая484060512700 мембрана, обозначенная под номером 1? Почему объём мешков, прикреплённых к стеклянной трубочке, изменяется при изменении положения резиновой мембраны?

Элементы ответа:

1) Процесс дыхания или процесс вдоха и выдоха;

2) межрёберные мышцы и диафрагма

3) внутри прозрачной стеклянной банки во время опускания резиновой мембраны давление снижается и становится ниже атмосферного. Из-за разницы давлений резиновые мешки увеличиваются в объёме.

36. Рассмотрите схему сердечного цикла на рисунках 1–3. На каком из рисунков изображена фаза систолы желудочков? В каком состоянии в этот момент находятся створчатые клапаны сердца? В какие сосуды, в момент систолы желудочков, поступает кровь?

2) створчатые клапаны в момент систолы желудочков закрываются;

3) кровь поступает в аорту и лёгочный ствол (лёгочную артерию)

531685542291037. Какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4? Какое строение он имеет? Объясните выполняемые им функции, исходя из его строения.

2) Состоит из хрящевых полуколец, которые соединяются сзади со стороны пищевода соединительно-тканной перегородкой.

3) Функция трахеи: проведение воздуха

447865522796538. Назовите тип и классы животных, изображённых на рисунках. Укажите два основных признака, общих для этих животных.

1) Тип членистоногие.

2) Классы: 1 – Ракообразные, 2 – Паукообразные, 3 – Насекомые.

3) Общие признаки – сегментация тела (и членистые конечности) и хитиновый покров.

39. К какому классу покрытосеменных относят растение, изображённое на рисунке? Ответ обоснуйте. Назовите органы, обозначенные буквами А и Б, и укажите их значение в жизни растения.

Элементы ответа:

1) класс двудольные, цветок четырёхчленного типа, сетчатое жилкование листьев;

2) А – кочан – это видоизменённый побег (почка), накапливает питательные вещества, обеспечивает зимовку, развитие двулетнего растения на второй год;

3) Б – плод – стручок, обеспечивает распространение и защиту семян.

592645519240540. Назовите кости, обозначенные на рисунке буквами А и Б. Укажите, к каким отделам скелета их относят.

Элементы ответа:

1) А – тазовые кости; Б – большая берцовая кость;

2) Тазовые кости входят в состав пояса нижних конечностей;

3) Большая берцовая кость входит в состав свободной нижней конечности.

41. Прочитайте текст, укажите номера предложений, в которых допущены ошибки. Исправьте допущенные ошибки.

1. Оплодотворение у цветковых растений имеет свои особенности. 2. В завязи цветка образуются гаплоидные пыльцевые зерна. 3. Гаплоидное ядро пыльцевого зерна делится на два ядра – генеративное и вегетативное. 4. Генеративное ядро делится на два спермия.

5. Спермии направляются к пыльнику. 6. Один из них оплодотворяет находящуюся там яйцеклетку, а другой центральную клетку. 7. В результате двойного оплодотворения из зиготы развивается диплоидный зародыш семени, а из центральной клетки триплоидный эндосперм.

Ошибки допущены в предложениях 2, 5, 6.

1) 2 – пыльцевые зерна образуются в пыльниках тычинок.

2) 5 – спермии направляются к завязи цветка.

3) 6 – яйцеклетки находятся в завязи цветка, а не в пыльниках.

42. Прочитайте текст, укажите номера предложений, в которых допущены ошибки. Исправьте допущенные ошибки.

1. Оплодотворение у цветковых растений имеет свои особенности. 2. В завязи цветка образуются гаплоидные пыльцевые зерна. 3. Гаплоидное ядро пыльцевого зерна делится на два ядра – генеративное и вегетативное. 4. Генеративное ядро делится на два спермия.

5. Спермии направляются к пыльнику. 6. Один из них оплодотворяет находящуюся там яйцеклетку, а другой центральную клетку. 7. В результате двойного оплодотворения из зиготы развивается диплоидный зародыш семени, а из центральной клетки триплоидный эндосперм.

Ошибки допущены в предложениях 2, 5, 6.

1) 2 – пыльцевые зерна образуются в пыльниках тычинок.

2) 5 – спермии направляются к завязи цветка.

3) 6 – яйцеклетки находятся в завязи цветка, а не в пыльниках.

53263806032543. Назовите зародышевый листок позвоночного животного, обозначенный на рисунке вопросительным знаком. Какие типы тканей и системы органов формируются из него?

1) средний зародышевый листок — мезодерма;

2) формируются ткани: соединительная, мышечная;

3) формируются системы органов: опорно-двигательная, кровеносная, выделительная, половая, кровь.

44. Какие органы изображены на рисунке? В чём заключаются их сходство и отличие? К каким доказательствам эволюции относится данный пример? Укажите четыре критерия.

1) на рисунке изображены плавательная конечность птицы и роющая лапа крота;

2) сходство заключается в том, что это гомологичные органы, имеющие общее морфологическое происхождение;

3) различие заключается в том, что эти конечности выполняют функции (плавание и рытье почвы);

4) этот пример относится к сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции.

404050529146545. Какие органы изображены на рисунке? В чём заключаются их сходство и отличие? К каким доказательствам эволюции относится данный пример? Укажите четыре критерия.

1) на рисунке изображены корень и корневище;

2) это аналогичные органы, выполняющие сходные функции (накопление питательных веществ и удержание растения в почве);

3) различие заключается в том, что эти органы имеют разное логическое строение и происхождение;

4) этот пример относится к сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции.

46. К какому типу ткани относится изображённый на рисунке объект? Какие органы человеческого организма образованы этой тканью? Какими свойствами обладают клетки, образующие эту ткань?

1) Поперечно-полосатая мышечная ткань.

2) Этой тканью образованы: скелетная мускулатура, язык, начальный отдел пищевода, двигательные мышцы глазного яблока, сфинктеры.

3) Клетки (миоциты) с большим количеством крупных митохондрий, многоядерные, большой длины. Свойствами этой мышечной ткани является высокая скорость сокращения и расслабления, а также произвольность (то есть её деятельность управляется по воле человека).

47. Рассмотрите и определите биологические объекты, обозначенные цифрами 1 и 2. Назовите два общих признака в их строении и два признака, по которым они различаются.

1) 1 — плод семянка; 2 — плод зерновка.

2) Это сухие односемянные плоды. Они содержат семена с зародышем и запасом питательных веществ.

3) У семянки семенная кожура легко отделяется от околоплодника, а у зерновки она плотно с ним срастается. Запас питательных у семянки — в семядолях, а в зерновке они — в эндосперме.

48. Какой вид травмы показан на рисунке? Какие кости повреждены? Какие меры первой помощи следует принять в первую очередь?

5421630342901. Открытый перелом большой берцовой кости и закрытый перелом малой берцовой кости.

2. В первую очередь необходимо остановить кровотечение наложением жгута и давящей повязки и зафиксировать голень шинами в голеностопном и коленном суставах.

3. Наложить асептическую повязку и госпитализировать пострадавшего

411670528575049. Схема строения какого вещества изображена на рисунке? Какие разновидности этого вещества существуют? В чём состоит его участие в обмене веществ

1) На рисунке изображён нуклеотид РНК.

2) РНК бывает рибосомной, информационной и транспортной.

3) РНК участвует в биосинтезе белков – в процессах транскрипции и трансляции.

458343029718050. Во время эксперимента учёный измерял скорость фотосинтеза в зависимости от света. Концентрацию углекислого газа и температуру он поддерживал постоянными. Объясните, почему при повышении интенсивности света активность фотосинтеза сначала растёт, но начиная с определённой интенсивности перестаёт расти и выходит на плато (см. график).

1) в световой стадии фотосинтеза энергия света превращается в энергию АТФ, используемую в темновой стадии;

2) соответственно, чем больше света, тем больше энергии и тем быстрее идёт фотосинтез;

3) однако начиная с определённой интенсивности света уже так много, что быстрее скорость фотосинтеза быть не может, все белки работают с максимальной скоростью

433578059182051. Во время эксперимента учёный измерял скорость фотосинтеза в зависимости от температуры. Концентрацию углекислого газа и интенсивность освещения он поддерживал постоянными. Объясните, почему при повышении температуры активность фотосинтеза сначала растёт, но начиная с определённой температуры начинает стремительно снижаться (см. график).

1) Темновая стадия фотосинтеза – это цикл реакций, катализируемых ферментами.

2) Активность ферментов при повышении температуры возрастает,

3) пока не начнётся денатурация ферментов под воздействием высокой температуры, и тогда скорость реакции падает.

52. Объясните график по следующему плану:

40881301422401) что отражает график на отрезке от 0 до 1?

2) что происходит с ферментативной реакцией в точке 2?

3) что является ограничивающим фактором для скорости ферментативной реакции?

1) на отрезке от 0 до 1 показано, что скорость реакции растёт прямо пропорционально концентрации субстрата;

2) в точке 2 показано, что концентрация субстрата достигает предела и реакция идет с постоянной скоростью;

3) ограничивающим фактором является концентрация субстрата

53. Какие организмы изображены на рисунке? В чём заключается биологический смысл их отношений?

1) показаны актиния и рак-отшельник;

2) между ними существуют симбиотические отношения;

3) рак предоставляет актинии остатки пищи и транспортирует её, а актиния своими щупальцами со стрекательными клетками обеспечивает раку защиту

54. Назовите изображённый на рисунке организм и царство, к которому его относят. Что обозначено цифрами 1, 2? Какова роль этих организмов в экосистеме?

1) Гриб мукор; царство Грибы.

2) Цифрой 1 обозначен — спорангий, цифрой 2 — мицелий (одноклеточный).

3) Мукор — плесневый гриб, сапрофит. В экосистеме является редуцентом.

Некоторые виды мукора вызывают болезни животных и человека

Возможен другой вариант ответа в 3 пункте:

— превращают органические вещества организмов в минеральные

— обеспечивают замкнутость круговорота веществ и превращения энергии

— образуют доступные растениям неорганические вещества

«Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области»ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МУЗКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Р.К. ЩЕДРИНА»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКАПО ДИСЦИПЛИНЕ ГЕОГРАФИЯТЕМА: «КАК ОТКРЫВАЛИ АМЕРИКУ» Разработал: Панина Ольга Владимировна, преподаватель географии и биологии Тольятти 2014. »

«Расписание занятий ТЦССО «Семицветие» 2013-2014 Адрес: ул. Кронштадтская, 4, тел. 288-75-79. Сайт www.7perm.ruВремя Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье 10:00 9:00-12:00 Группа кратковременного пребывания 11:00-12:00 Фитнес 9:00-12:00 Группа кратковрем. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования»ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Филиал ТюмГУ в г. Тобольске Кафедра теоретической и практической психологии ХАРИТОНЦЕВ Б.С.МЕТОДЫ ВАРИАЦИО. »

2017 www.docx.lib-i.ru — «Бесплатная электронная библиотека — интернет материалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *