Классификация ворот для гаража, преимущества и недостатки предлагаемых моделей
Тема сегодняшней статьи – ворота для гаража. Будем разбираться с видами гаражных ворот,
с их техническими характеристиками, размерами,
из каких материалов изготавливают и какими дополнительными функциями их снабжают.
Главная задача предлагаемой информации – дать оценку предлагаемым рынком конструкциям.
Виды гаражных ворот
Начнем с того, что буквально лет так 20 тому назад еще никто и не задумывался об разнообразии современных предложений. В те времена царила одна модель – распашная. Массивные ворота, вечно скрипящие, покрытые масляной краской, которая со временем отслаивалась. Хотя надо отметить, что изготовленная из толстого металла, такая конструкция могла похвастаться высокой безопасностью и взломостойкостью.
Служили такие ворота десятками лет, но были неудобны в плане комфортного использования. К тому же зимой перед ними нужно было всегда разгребать снег даже небольшой толщины, потому что створки конструкции просто не открывались.
Времена изменились, изменился и ассортимент гаражных ворот. Предложений на рынке достаточно много и проблемой, скорее всего, является выбор подходящей модели.
Но распашные ворота на рынке все еще присутствуют. И свою нишу они занимают, потому что у них невысокая цена за счет несложного изготовления, плюс, как было сказано выше, высокая устойчивость к взлому. Состоят такие конструкции обычно из двух створок. Есть и одностворчатые модели, но они не так востребованы. Чисто конструктивно каждая створка представляет собой прямоугольный каркас из металлического профиля, обшитого листовым железом.
Теперь давайте рассмотрим и другие предложения ворот в гараж.
Секционные
Свое название эти ворота получили потому, что состоят они из секций, расположенных горизонтально и соединенных между собой пятлями. Количество секций варьируется в диапазоне от 4 до 6, высота каждой в пределах 42,5 – 57,5 см, длина до 7 м. Секции могут быть утепленными или неутепленными. В первом случае используют плитный утеплитель, обшитый с двух сторон отделкой, поэтому толщина секций становится большой – до 80 мм. Обязательно по контуру секций используют эластичный уплотнитель. Самой оптимальной толщиной сэндвич-панели является толщина в 40 мм. По энергоэффективности такая толщина приравнивается к кладке в 1,5 кирпича.
Требование к теплоизоляционному слою – минимальное водопоглощение. Поэтому чаще всего в качестве утеплителя используют пенополиуретан, редко пенополистирол. В качестве материала для изготовления секций используют стальной оцинкованный лист толщиной до 1 мм, алюминиевые сплавы или древесину (дорогостоящий вариант).
Подъемные ворота для гаража своими руками — устройство, пошаговая инструкция изготовления
Подъемные ворота стали все чаще устанавливать в гараж из-за того, что они занимают мало места и надежно защищают пространство от взлома. Для использования этого механизма требуется минимум сил, поэтому остается только разобраться с тем, как их установить и для каких помещений они подходят.
Устройство
Открывающиеся вверх ворота называются щитовыми. Они состоят из рамы, направляющих профилей и привода. Этим механизмом управляют вручную или используют для этого пульт дистанционного управления. Подъем ворот происходит благодаря рычагам и роликам, которые фиксируются внизу. Они двигаются по направляющим, которые находятся на створках. Если механизм не подсоединяют к электричеству, то его открывают дергая за ручку, которая находится внизу.
Подъемные секционные ворота имеют следующие особенности:
- В сжатом виде они хранятся под потолком, потому не нуждаются в большом количестве пространства.
- Такое полотно тяжело взломать или деформировать.
- Сделать ворота можно даже для отапливаемого помещения, в этом случае на них фиксируют пенопласт или минеральную вату.
- Есть разные способы декорирования полотна.
- Изделие делают с ручным или автоматическим устройством для открывания.
- Их устанавливают для двойных и одинарных гаражей.
Перед тем как сделать подъемный механизм, стоит учитывать, что после его монтажа уменьшится высота проема, а для некоторых видов транспорта этот показатель считается критичным. Открывающиеся вверх ворота подходят только для гаражей прямоугольной формы, во всех остальных случаях они не смогут корректно работать.
Важно! Также учитывают, что при возникновении неполадок такую конструкцию придется ремонтировать полностью, частичному ремонту она не подлежит.
Изготовление ворот
Подъемные гаражные ворота удастся сделать своими руками, но для этого потребуются уже готовые чертежи, где указаны все характеристики конструкции.
Для создания этой конструкции потребуется набор ключей, руль, шуруповерт, молоток, отвертка, болгарка. Также во время работы используется молоток, рулетка, уровень и сварочный аппарат.
Размеры механизмов заранее прописываются в чертежах. При этом стоит учитывать, что подъемные секционные (складные) ворота удобнее монолитной конструкции, но механизм установки у них почти одинаковый.
Каркас
Чтобы сделать гаражные ворота, из трубы собирается рамка, которую располагают по периметру будущей конструкции. Ее выравнивают, используя клинья и уровень. Между профилем и закладной трубой оставляют небольшой зазор в 0,5 см.
Примерно посередине ставят 2 отрезка профиля и следят за тем, чтобы расстояние между ними составляло не более 1 см. Шарниры фиксируют по краям и один располагают в центре. Сварочный аппарат используется изнутри конструкции. На следующем этапе фиксируют еще 3 шарнира, они становятся несущими. Те, что располагают с внутренней части, считаются лишь вспомогательными.
Когда внутри все элементы уже приварены, распиливают вертикальные стойки подъемно-поворотных ворот. На этом этапе определяется способ функционирования конструкции.
Верхняя створка
Подвес для подъемных ворот гаража фиксируют уже после того, как внутренняя часть конструкции установлена. Из профиля делают рамку такой же ширины, как ворота. Ее фиксируют болтами над конструкцией. Ее прикрепляют такими же шарнирами, что ранее использовались для оборудования внутренней части ворот.
После этого убирают струбцины, слегка приподнимают складные ворота для гаража и обрабатывают сваркой все швы.
Утеплитель
Профлист фиксируется на саморезы к установленной конструкции. Его делают чуть шире каркаса, чтобы он перекрыл все швы и защищает помещение от сквозняка. Верхнюю часть листа подбирают такой формы, чтобы она устанавливалась внахлест.
Совет! Все болты лучше закрыть резиновыми плашками, поскольку так они медленней будут разрушаться и не покроются ржавчиной.
Внизу по углам фиксируются проушины, туда потом установят ролики. Их приваривают, а потом создают небольшой ограничитель, чтобы детали во время работы не выскакивали.
После того как сформирована внешняя часть подъемных ворот для гаража, переходят к утеплению конструкции. При мягком климате или в случае, если помещение редко используется это делать необязательно.
Для утепления обычно используется пенопласт, поскольку он дешево стоит и при этом обеспечивает достаточный уровень изоляции. От плотности расположения этих листов во многом зависит уровень утепления. При этом приклеивать его необязательно, иногда достаточно расположить материал так, чтобы он прижался обшивкой.
После установки пенопласта переходят к противовесу. Он всегда используется при установке подъемных конструкций. Эта деталь используется для облегченного использования конструкции, поскольку даже при выборе легкого материала без противовеса ворота будет трудно открывать.
Противовес
Для его монтажа потребуется центральный и угловой ролик. Через них пускают трос, который фиксируется к грузу и створке. Его обычно делают из бетона, при этом предварительно рассчитывают груз, отталкиваясь от особенностей конструкции.
Груз
После монтажа противовеса остается добавить груз. Перед этим для удобства ворота обшивают внутри, а после этого выясняют итоговый вес конструкции. Для отделки используют любой декоративный материал, но обычно им становится фанера, которую потом красят в нужный цвет.
Для изготовления груза используют пластиковую емкость, внутрь которой выкладывают пленку. Она нужна для того, чтобы потом достать изделие. В контейнер помещают арматуру, чтобы потом к ней подцепить трос и сделать конструкцию более прочной.
В емкость заливают бетон, при необходимости добавляют внутрь камни, чтобы сделать груз более тяжелым. Если даже в этом случае он не подходит для ворот, то поверх этого навешивают стальные блины.
Совет! Груз двигается только вверх и вниз. Если у него получилась аккуратная форма, то следует еще раз поместить его в емкость и залить бетоном.
Проверка ворот
После того, как секционные ворота для гаража установлены своими руками, конструкцию проверяют на работоспособность.
Чтобы обеспечить страховку, в верхнем углу приваривают задвижки. Они улучшают фиксацию дверей во время открывания. В этом случае ворота не захлопнутся даже при обрыве троса.
После этого остается только приготовить каркас, который скроет противовес. Эту работу выполняют только для эстетики, поэтому такую работу можно пропустить.
Доработки
На последнем этапе устанавливают короб для скрытия груза, а дверь окрашивают в подходящий цвет.
Меры предосторожности
Даже при соблюдении рекомендаций на всех этапах работ следует раз в месяц проверять все узлы, которые работают под напряжением (шарниры, ролики и сам трос). Если они становятся непригодны, то их смазывают. Также не стоит пренебрегать страховочными задвижками, поскольку конструкция получается тяжелой и при резком закрытии она может навредить здоровью.
При работе с открывающимися вверх воротами главное — следить за качеством сварки. Без помощников такая конструкция собирается всего за 2 дня, поэтому достаточно подготовить все необходимое и в установленной последовательности собрать комплектующие.
Выбираем ворота для гаража, открывающиеся вверх: рулонные, секционные, подъёмно-поворотные
Изучаем, какие бывают ворота для гаража, открывающиеся вверх, в чем их преимущества, какие есть недостатки, и что важно учитывать при выборе.
Какие требования выдвигаются к гаражу? Он должен хорошо защищать автомобиль от взлома и холода, быстро открываться и закрываться, по возможности вписываться в ландшафтный дизайн участка. Поэтому при обустройстве гаража особое внимание уделяют воротам. Наверняка, вы знакомы и с распашными, и с раздвижными воротами. Они до сих пор пользуются спросом, но проигрывают подъемным механизмам в удобстве. Именно на последнем типе конструкций и остановимся. Подробно изучим, какие бывают ворота для гаража, открывающиеся вверх, в чем их преимущества, какие есть недостатки, и что важно учитывать при выборе.
Преимущества и недостатки подъемных ворот
Чтобы лучше понять преимущества подъемных ворот, необходимо хотя бы вкратце знать особенности других механизмов. Распашные гаражные ворота мы все видели и хорошо знаем, как они работают. Это максимально надежная и простая в эксплуатации и монтаже конструкция. Изготовить распашные ворота можно практически под любой проем. Главный минус – необходимость предусмотреть достаточное количество места перед гаражом для открытия створок. При открывании дверей вовнутрь боковые стенки гаража остаются незадействованными под хранение. Проблему места решает откатной механизм, но у него не все хорошо с теплоизоляцией, а если вдруг его заклинит, то открыть ворота будет сложно.
Подъемные гаражные ворота вобрали в себя преимущества и распашных, и откатных механизмов:
- ворота при открытии оказываются под потолком, потому не надо предусматривать место ни рядом с гаражом, ни сбоку. Конструкция не отнимает полезное пространство;
- отличные противовзломные качества;
- хорошие теплоизоляционные качества, так как большинство полотен изготавливается из сэндвич-панелей;
- достаточное разнообразие цветов и дизайна. Поверхность может быть гладкой и рельефной, иметь металлические декоративные вставки или имитировать структуру дерева.
Минусы гаражных ворот, открывающихся вверх:
- подъемный механизм “съедает” от 10 до 25 сантиметров пространства над проемом;
- при ручном управлении уменьшается высота проема. Уменьшение незначительное, но все же его стоит учитывать.
Виды подъемных ворот
Подъемные гаражные ворота можно поделить на следующие типы:
- подъемно-поворотные – это ворота с цельным полотном, которое при открывании сначала поворачивается почти в горизонтальное положение и по направляющим «уходит» под потолок;
- секционные ворота – конструкции, в которых полотно состоит из секций примерно по 50 см каждая. При активации механизма подъема секции одна за другой затягиваются под потолок, в итоге все полотно оказывается параллельным ему;
- рулонные ворота – напоминают роллеты. Состоят из многочисленных ламелей, которые при открывании ворот наматываются на вал и прячутся в коробе над проемом, причем короб может располагаться как внутри, так и снаружи гаража.
Подробнее плюсы и минусы каждого типа ворот рассмотрим ниже.
Подъемно-поворотные ворота
Это самый простой тип конструкции. Полотно ворот приводится в действие за счет рычага и шарнирного механизма, поворачивается под углом вовнутрь гаража и по направляющим сдвигается под потолок, совершая в итоге поворот на 90 градусов. Полотно цельное, не поделено на секции, а рама изготавливается из труб квадратного сечения.
При выборе обращайте внимание не только на толщину металла, но и на конструкцию усилений, от этого напрямую зависит прочность полотна в целом, его взломостойкость и устойчивость к механическим повреждениям. Не стоит выбирать ворота, основываясь только на толщину металла, металл – это только часть конструкции. Как правило, подъемно-поворотные ворота изготавливаются из металла и не утеплены. В отличии от секционных ворот, полотно которых изготовлено из сэндвич-панелей, данная конструкция часто остается неутепленной. Можно сделать ворота более «теплыми», использовав легкий утеплитель толщиной более 20 мм. Но стоит понимать что примыкание полотна к раме, в силу конструкции, может продувать.
Подъемный механизм может быть устроен одним из следующих способов:
- с пружинами – более простой, надежный, а потому и более распространенный тип конструкции. Рычаг приводит в действие пружины и шарниры, ворота открываются и закрываются, исключается случайная блокировка механизма. Это долговечные конструкции, если, конечно, направляющие были смонтированы правильно, а пружины – корректно отрегулированы;
- с противовесом (может быть несколько) – конструкция удобнее в эксплуатации, если полотно тяжелое. Противовесы крепятся к раме через трос.
Это все касается механического управления воротами. Также ворота можно оснастить автоматикой, чтобы можно было управлять ими, просто нажав на кнопку. Это удорожает конструкцию, но и делает эксплуатацию более комфортной.
Плюсы подъемно-поворотных ворот:
- наилучшие взломостойкие качества среди всех подъемных ворот, так как имеем дело с надежным монолитным полотном, которое сложнее всего повредить. Более того, система блокируется изнутри, потому попасть в гараж можно, если только сделать отверстие в самих воротах, а это сложно и шумно;
- компактность при открывании, потому установить конструкцию можно практически в любом гараже;
- возможность дополнительной теплоизоляции и декора по своему усмотрению;
- относительно простой и быстрый монтаж;
- простота в эксплуатации, возможность установить автоматику.
Из минусов отметим:
- плохая ремонтопригодность. При серьезном повреждении части полотна придется полностью его менять – обойтись заменой лишь одной из секций не получится;
- между полотном ворот и проемом обязательно остаются щели, которые желательно скрыть уплотнителем, если гараж отапливается и/или утеплен;
- данные ворота, как и другие подъемные механизмы, могут быть установлены только в прямоугольные проемы, причем очень важно, чтобы в гараже не было перекосов – требования к геометрии самой постройки достаточно жесткие;
- механизм крадет примерно 20 см высоты гаража, это стоит учесть при проектировании;
- автомобиль необходимо оставлять за 1,5-2 м от ворот перед открыванием.
Секционные ворота
Полотно состоит из секций высотой примерно по 50 см, соединенных между собой шарнирами. За счет последних полотно достаточно легко изгибается и затягивается под потолок, а потом точно так же возвращается обратно. Количество шарниров определяется шириной полотна, но минимальное их число – 3, благодаря чему обеспечивается достаточная прочность и жесткость конструкции.
Конструкция секции может быть изготовлена следующим способом (речь идет о способе соединения внутреннего и внешнего листа секции между собой):
- при помощи соединения листов в замок и формирования замкнутого контура. Данный вариант делает секцию более прочной и устойчивой к ударным нагрузкам и расслоению. В закрытом состоянии полотно превращается фактически в единое целое. Такая конструкция хороша своей прочностью и долговечностью;
- с терморазрывом. Данный вариант предполагает что внешний и внутренний листы не соприкасаются друг с другом и заведены в пенополиуретан, что улучшает теплоизоляцию.
Вне зависимости от нюансов конструкции между секциями всегда используется уплотнитель, который должен свести на нет продувание и доступ холодного воздуха. Уплотнитель ставят также и под вертикальные направляющие, что дополнительно улучшает теплоизоляцию.
При подъеме полотно двигается вдоль направляющих, вертикально закрепленных в проеме, — это своеобразные рельсы. На потолке также располагаются направляющие, переход от вертикальных к горизонтальным направляющим должен быть плавный, чтобы секции свободно двигались. Связное звено между полотном и рельсами – ролики. Кроме того, конструкция секционных ворот также включает балансировочный механизм, обеспечивающий подъем и опускание конструкции без перекосов. Крайняя потолочная шина – ограничитель, который не позволит воротам ни при каких обстоятельствах «сойти с рельс».
Подъемный механизм может быть устроен следующим способом:
- торсионные пружины, которые ставят над проемом. Это износостойкий и долговечный вариант, который выдерживает большее количество открываний и больший вес полотна. Также торсионные пружины легче регулировать, чтобы добиться наиболее плотного прилегания полотна при закрывании;
- пружины растяжения ставят по бокам от проема, в вертикальных направляющих. Это более простое решение, но в плане долговечности оно не уступает торсионному механизму. Со временем пружины могут растягиваться, вследствие чего потребуется дополнительная регулировка.
Секционные ворота могут открываться вручную или автоматически.
Секционные ворота могут быть как холодными, так и теплыми. Последние отличаются наличием слоя утеплителя (пенополиуретан, минеральная вата) между внутренним и наружным листом металла, выходит классическая сэндвич-панель. Теплые ворота устанавливаются в отапливаемых гаражах. Толщина слоя утеплителя может существенно варьироваться. Например, один из мировых лидеров по производству гаражных ворот Hörmann предлагает полотна с толщиной 42 или 67 мм. Теплоизоляцию можно дополнительно улучшить с помощью уплотнителя контура ThermoFrame. Он исключает мостики холода и образует воздушные камеры благодаря чему достигается отличная теплоизоляция. Такие ворота пригодны даже для эксплуатации в северных регионах.
Для теплых гаражей лучше выбрать энергоэффективные ворота толщиной 67 мм.
В качества металла используют, как правило, нержавеющую или оцинкованную сталь, которая может быть декорирована каким угодно способом. Упомянутый выше производитель Hörmann предлагает массу вариантов цветов, делая акцент на имитациях поверхности дерева, а чтобы получить максимальное сходство, можно выбрать не просто гладкую поверхность, а панели с характерным рельефом. Также возможно использовать декоративные вставки: из блестящего металла, под дерево, светопрозрачные элементы. Особенно эффектно смотрятся ворота, бОльшая часть которых выполнена из прозрачных вставок. Естественно, это не массовый вариант, а скорее решение для салонов и выставочных центров.
Преимущества секционных ворот:
- высокие показатели теплоэффективности для утепленных полотен. Шумоизоляция также на неплохом уровне;
- хорошая взломостойкость. Мало того, что стальной лист не очень хорошо поддается взлому, так еще и установка замков позволяет надежно защитить имущество. В воротах Hörmann дополнительно есть запатентованная механическая блокировка ворот, чтобы злоумышленники не могли вскрыть ворота с улицы;
- экономия места. Система занимает немного места, а автомобиль может подъезжать вплотную к воротам, в отличие от подъемно-поворотных конструкций;
- возможность установить электропривод и приводить ворота в действие простым нажатием кнопки;
- надежность и долговечность;
- безопасность. Ответственные производители оснащают ворота функцией блокировки закрытия полотна, если под ним обнаружено препятствие;
- устойчивость к ветрам силой до 35 м/с;
- ремонтопригодность. В случае чего заменить можно одну или несколько секций, что быстрее и дешевле, чем замена всего полотна.
Минусы:
- цена. Секционные ворота обходятся дороже, чем многие другие модели ворот;
- точность монтажа. Если распашные ворота еще не так требовательны к геометрии проема, т.к. устанавливаются с рамой, то к установке секционных ворот нужно подойти более ответственно. Монтаж лучше доверить профессионалам.
Что касается размера секционных ворот, то есть ряд стандартных конфигураций. Самым популярным для России считается полотно 3 х 2,5 метра, что является оптимальным и комфортным вариантом для гаража на одну машину. Естественно, можно заказать изготовление ворот по индивидуальным размерам, но стоит принимать во внимание предельные значения: для ворот с пружинами растяжения это 3000х2500 мм, для ворот с торсионными пружинами – 6000 х 2250 мм.
Изготовление ворот нестандартных размеров на заказ занимает время и стоит дороже. Потому некоторые практичные владельцы гаражей предпочитают заранее предусмотреть размер проема и заказать готовые ворота из наличия на складе, или в соответствии с их размерами скорректировать размер проема в гараже, например, заложив лишнее пеноблоками или кирпичом. Если проем меньше стандарта, то в данном случае можно установить ворота большего размера. Монтаж производится внакладку изнутри проема и если пристенков и перемычки для монтажа достаточно, то данный вариант вполне допустим. В крайнем случае монтажники подрезают секции стандартных ворот, что обходится дешевле, чем заказывать ворота по индивидуальным размерам.
Рулонные ворота
Тут используется принцип роллет. Полотно ворот состоит из тонких створок, конструкция достаточно гибкая, потому легко наматывается на вал, расположенный вверху проема и прикрытый коробом. Само полотно выполняют из алюминия или стали, в зависимости от требований используется разный роллетный профиль. Для отапливаемых гаражей используют пенозаполненный профиль, для тех, что выходят на улицу, — экструдированный профиль, который хорошо переносит механические воздействия, лучше сопротивляется взлому и более устойчив к негативным факторам окружающей среды.
Сталь прочнее алюминия, лучше переносит механические и погодные воздействия, но и стоит дороже. Если в гараже хранится дорогой автомобиль, то можно заказать ворота из бронированной стали. Однако это все не означает, что алюминий плох – он также отлично справляется со своими задачами.
Рулонные ворота могут быть теплыми и холодными. Теплые изготавливаются из сендвич-панелей, холодные могут иметь вентиляционные или смотровые вставки.
Полотно поднимается вверх по направляющим, расположенным по обе стороны проема. Вал, на который наматывается полотно, прикрывается защитным коробом. Если ворота небольшие, то можно использовать ручное управления, в противном случае проще оснастить систему автоматикой.
В зависимости от необходимости ворота можно оснастить сигнализацией, устройством дистанционного управления, дополнительным запирающим устройством.
В зависимости от типа монтажа рулонные ворота бывают:
- накладные (наружные) – защитный короб устанавливается над воротами с внешней или внутренней стороны. Это наиболее простой в плане монтажа вариант, потому и используется чаще всего;
- встроенные – защитный короб устанавливается в верхней части внутри проема, что важно при необходимости сохранить внешний вид фасада. Дополнительный бонус – защита всех внутренних элементов от осадков. Минус – крадется высота проема, а для некоторых гаражей это критический минус;
Плюсы роллетных ворот:
- занимают действительно мало места, меньше других подъемных конструкций;
- отличный внешний вид, разнообразие цветов и фактур, есть возможность выполнить полотно под дерево;
- доступная цена;
- невысокий вес, потому не будет создаваться дополнительная нагрузка на стены и перекрытия;
- практичность и бесперебойность работы. При условии грамотного монтажа проблемы с наледью и заклиниванием отсутствуют в принципе;
- надежность и долговечность;
- высокая скорость монтажа, его относительная простота;
- роллетные ворота быстро открываются и закрываются, а при наличии автоматики сделать это еще проще и быстрее.
Минусы:
- не самые высокие показатели теплоизоляции среди подъемных ворот, они держат тепло хуже, чем аналоги;
- не самый высокий уровень безопасности. Лучше оснастить ворота охранной сигнализацией, или ставить их на охраняемой территории. В противном случае присмотритесь к секционным воротам с защитой от взлома;
- ограниченные возможности дизайна. Да, выбрать есть из чего, но это только цвет и фактура – такого разнообразия, как, например, для секционных ворот вы не увидите;
- нет возможности установить калитку в ворота.
Способ управления
Косвенно мы уже затрагивали этот вопрос в предыдущих пунктах. Теперь обобщим. По способу управления гаражные ворота бывают:
- с ручной системой управления, когда открывать и закрывать приходится, применяя собственную силу. Особо напрягаться все равно не придется, так как подъемные механизмы любых ворот берут на себя основную нагрузку. Такие ворота стоят дешевле, многие считают их более надежными;
- с электроприводом, который берет всю нагрузку на себя. Это удобно, а в случае отсутствия электроэнергии их можно легко открыть и закрыть вручную, главное чтобы был дополнительный вход в помещение для разблокировки автоматики. Альтернатива – наличие источника резервного питания. В зависимости от способа управления автоматические ворота могут быть:
- с кнопкой, которая располагается на стене. Не лучший вариант как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения удобства. Чтобы открыть ворота, придется выходить из машины. Такой вариант годится только лишь в качестве резервного на случай утраты пульта ДУ;
- с пультом ДУ, который передает сигнал на привод ворот. Открывать и закрывать ворота можно из машины или из дома – главное, находиться в зоне действия приемника. В таком удобстве кроется и главный минус – дешевая автоматика часто не оснащена системами кодирования и можно легко перехватить сигнал, потому лучше выбирать наиболее безопасные системы европейских производителей. Желательно иметь пульт с возможностью изменять частоту передачи сигнала, так как если несколько устройств близко друг к другу будут работать на одной частоте, то выйдет полная неразбериха, а это вполне возможно при наличии автоматических ворот у соседей по участку;
- с управлением через смартфон. Тут используется не радио-сигнал, а спутниковая связь. Приложение позволит также просматривать актуальное состояние гаражных ворот. Удобно, ведь не придется иметь еще и пульт, функционально, но дорого.
Размер подъемных гаражных ворот
Определиться с размером проема и ворот необходимо еще на этапе проектирования гаража, а отталкиваться стоит от количества машин и их размеров. Высота ворот должна быть минимум на 20 см больше, чем высота авто. Сделайте запас, если подозреваете, что в будущем будете устанавливать багажник сверху авто. Минимальная высота – 2 м.
Для одного легкового автомобиля подойдут ворота шириной 2,5-2.7 м, для микроавтобуса – 2,7-3 м, для двух авто – 5 м, для мотоцикла – 2.3 м.
- Минимальный размер секционных ворот – 2*1,8 м, максимальный – 5*3 м, но некоторые делают и 6*3 м.
- Минимальный размер подъемно-поворотных ворот – 2,25*1,92 м, максимальный – 5*2,125 м;
- Минимум для роллетных ворот – 2*1,5 м, максимум – 6*5 м.
При покупке обращайте внимание на наличие защитного покрытия, препятствующего коррозии. Также обращайте внимание на показатели взломостойкости и не забывайте о гарантии, которая должна быть не менее 5 лет. Hörmann, например, дает гарантию 10 лет, что уже говорит о качестве и ответственности за свою продукцию.
Гаражные ворота — вид и назначение
Любому владельцу автомобиля, просто необходимо, что бы в гараже было не хуже чем дома. Ведь для мужчины, гараж — это второй дом. Для этого нужны хорошие гаражные ворота, которые будут удобны в эксплуатации, крепкие и без каких либо щелей, что бы не задувал снег и холодный воздух. Нужно отметить, что ворота являются главным препятствием для кражи автомобиля и поэтому их следует выбрать с особым вниманием.
Виды ворот и их особенности.
Секционные ворота — довольно хорошо защищают помещение от внешней погоды. Такие ворота могут быть, как автоматическими так и нет. Эти ворота открываются снизу вверх, при открытии подвижные секции уходят под потолок гаража. Для их установки понадобится отвести место на потолке.
Роллетные ворота — не занимают места на потолке, но открываются так же как и секционные снизу вверх. При открытии сворачиваются в рулонную коробку расположенную над проемом гаража. Довольно неплохой вид ворот, который подойдет для гаража во дворе дома.
Подъемные ворота — по принципу действия похожи на секционные, то есть, на потолке гаража размещается механизм открывающий ворота. Однако, подъемные ворота в отличии от секционных сделаны из одной цельной секции, что в свою очередь делает такие ворота более крепкими. Подъемный механизм в частых случаях автоматический. Человеку не требуется выходить из машины, что бы открыть ворота. Следует просто нажать кнопку на пульту и ворота откроются.
Металлические двустворчатые ворота — при желании такие ворота, так же можно оснастить автоматикой. Только такие ворота создают некоторое неудобство при открытии, так как занимают много места. Такие ворота, как правило выглядят массивно и достаточно устрашающе для воров. Вот только для холодных зим эти ворота следует утеплять.
Для подведения итогов нужно сложить все плюсы и минусы вышеперечисленных видов ворот.
Если, смотреть на красоту, моду и эстетичность, тогда лучшим выбором оказываются секционные ворота, приобрести можно здесь http://xn—-7sbabjcqh7dnaqh3a2k.mirvorot.kiev.ua. Они очень пользуются спросом и практически все оснащены автоматикой. Ролетные ворота можно назвать воротами эконом класса. Они по сравнению с остальными менее надежны и подойдут для охраняемых гаражей.
Если, смотреть на крепость, тогда обычные металлические ворота становятся лучшими. Они более мощны из-за своей целостности. И поскольку механизмом для открытия ворот, являются петли, то ворота могут быть не ограничены по тяжести. Поэтому ворота можно сделать, вплоть до бронированных, что явно не удастся с остальными видами ворот.