ПОЛНАЯ ПЕРЕКРАСКА БЕГЕМОТА (МОЛОТКОВАЯ ЭМАЛЬ) СВОИМИ СИЛАМИ
Вечер добрый 🙂
Речь пойдет про суровый нищебродский кузовной ремонт, тем у кого припекает от всяческого колхоза лучше воздержаться от дальнейшего чтения, особенно эстетам и профессиональным автомалярам.
Для затравки закину фотку, как сейчас выглядит Бегемот:
издалека блестит, вблизи выглядит, как шкура бегемота 🙂
Кузовщиной решил заняться, т.к. машина была вся в рыжиках, на дверях и в ногах водителя несколько сквозных мест:
дверь печаль беда
Работал на даче, 2 недели отпуска. Натянул тент от непогоды, дешевый пвх тент чуть меньше 1000р ценой.
к взлету готов!)))
Разобрал:
-Весь салон, кроме приборки и обшивки крыши. Крышу и приборку закрыл пленкой.
-Двери (разобрал/снял)
-Бампера, крылья, расширители арок, накладки порогов, резинки водостоков крыши и т.д.
-задние фонари.
-все резинки по кузову, кроме резинок окон и резинок крепления рейлингов.
Не снимал:
-стекла окон (поднял резинки, запихнув под них провод круглого сечения по периметру)
-рейлинги
-подкрыли (отвел их вниз не снимая полностью)
-капот
-люк в крыше
-фары.
Капот кстати был ранее перекрашен, в Москве, под открытым небом, в качестве тестового прокраса.
В общем это минимально необходимая разборка для нормальной покраски.
Далее идет удаление старой краски. Смывки по ряду причин не использовал, поэтому:
-плоскости — круг-тарелка на малого болгарина (900вт) + круги 80-120зерно, оптимально 100.
-все сложные места — щетки на большого болгарина (1400вт) — в основном в виде тарелок щетки и в виде чашки + щетки на дрель мелкие. Все щетки жесткие крученые. Мягкие щетки не подойдут.
-вдоль стекол и вокруг рейлингов и желоба крыши и т.д. просто заматовал чуть вручную шкуркой зерно 80.
Дальше фото обдирки:
обдирка краски. резинка стекла отведена от кузова путем запихивания под нее провода пвс 2*2,5.
дверь на природе)
Ободранные поверхности мазал консервацией уайт-спирит +трансмиссионка, т.к. только на кузов ушло 3-4дня, и все это время шли дожди и влажность была высокая + под тент захлестывало дождь. Перед покраской мыл пару раз чистым уайт-спиритом+протирка обезжтиривателем обязательно.
Очаги ржавчины травил кислотой (паста Омега белого цвета, обязательно счищать и промыть уайт-спиритом после того, как прошла реакция).
Пару сквозных дыр на дверях и дырку в ногах водителя заделал стеклосеткой+шпатлевкой Новол фибер, останавливаться подробно на этом не буду. Скажу только шпатлевка супер прочная но минус это не эластичная совсем, на двери м.б. отвалится. А может и нет, посмотрим.
Теперь собственно о покраске. Давно задумывался о перекраске авто в молотковую эмаль, т.к.:
-простая подготовка поверхности
-антикоррозионные свойства краски
-первый слой краски является грунтом, очень простая покраска
-в будущем легко ремонтировать локальные повреждения, не надо красить весь элемент
-дешево (если не хаммерайт, конечно)))
-смотрится круто (как будто все авто в антигравии)
-можно смело красить валик/кисточка, для этого покрытия распыл не имеет смысла (эффект чеканки будет слабым из-за разбавления эмали).
Выбрал молотковую грунт-эмаль Dali (Рогнеда) вот такую:
грунт-эмаль
Основной минус алкидных красок — долгий набор прочности. Без отвердителя через неделю ее можно сковырнуть ногтем. Меня это естественно не устраивало, поэтому использовал отвердитель для алкидных эмалей ИЗУР-021:
ИЗУР-021. В алкидные краски добавляют примерно 8% по объему.
С отвердителем уже через 2-3 дня краску ногтем не сковырнуть, через 5-6 дней можно приступать к сборке авто, соблюдая осторожность (например петли дверей и ответные части замков, все мазал битумным герметиком, прежде чем прикладывать к кузову).
Красили вдвоем с женой, за что ей огромное спасибо, сам бы не успел да и честно стремно было подступаться даже к этому делу одному. Отвердитель ИЗУР достаточно токсичен поэтому используем респираторы с фильтром от паров углеводородов (такой был только один у нас поэтому я честно работал без него, на свежем воздухе в принципе нормально).
Красили в 3 слоя, плоскости велюровым валиком, все сложные места кистью.
Дальше фото результатов покраски:
кузов покрашен
вид вблизи
Да, забыл сказать. Весь пол салона ободрал от заводской шумки и от кусков вибры/шумки которую сам лепил, т.к. под всем этим делом местами цветет ржавчина, + пролитая вода/антифриз от печки и т.д. остаются в салоне, в общем нафиг-нафиг. Весь пол, центральный тоннель, места в ногах водителя и пассажира, а также ниши багажника и даже баллон ГБО закатал в серебристую эмаль:
сразу сфотать забыл, на фото уже процесс сборки авто
рундуку тоже досталось серебра
Дальше был процесс сборки. 3 дня напряженной работы и дикой спешки. собирал все опять же один, ну кроме навешивания дверей. Я держал — жена прикручивала, там уже самому никак.
Поставил новые:
-уплотнители дверей
-резиновые гофры в дверях
-резиновые заглушки отверстий пола.
Всю проводку по ходу запихал в гофру пластиковую разрезную. Все петли дверей замки и т.д. что прилегает к кузову — мазал битумным герметиком. Крылья изнутри и боковины моторного отсека под крыльями покрасил кузбасс-лаком (БТ-577). Подножк также подкрасил кузбассом. Внутри кромки крыльев залепил виброй, чтобы не поцарапать стойки кузова при монтаже крыльев.
Накладки порожков — новые клипсы kj245, новые саморезы, сами накладки обильно мазал литолом прежде чем прикладывать к порогу — чтоб вода не затекала.
Резинки окон и резинки водостоков крыши — все старые. Силиконил их спреем. Очень геморно пропихивать резинки водостоков под опоры рейлингов, но с силиконом — реально.
Через 3 дня интенсивной работы — пробная поездка и возвращение домой.
Из недоделок:
-забыл покрасить лючки бензобаков
-обивки дверей ехали грузом в багажнике — не успевал собрать
-надо протиреть всю машину от пятен битума, кое-где может подкрасить кисточкой непрокрасы
-починить что сломалось рассыпалось в прах и т.д. (ручка задней двери, одна форсунка омывателя, патрон фонаря габаритного сзади отгнил, ну еще кое что по мелочи).
Все. Завтра выходить на работу. Отпуск прошел в авральном режиме, надеюсь что не зря. Во всяком случае надеюсь кузов не рассыплется в прах от сквозной коррозии в ближайшие годы, как если бы просто забить на это и ничего не делать.
На последок еще фото:
как-то так.
П.С. У кого в салоне воняет мовилем из порогов — подсказка. Если снять катушки ремня водителя и переднего пассажира — там под ними круглое отверстие +щели прямиком в порог, насколько я понял. Заткнул манжетой сантехнической 50/30мм+заглушкой 30мм, а щели зашпаклевал и закрасил. Вроде больше не пахнет.
П.С2. За вдохновение на молотковистость особое спасибо камраду Archilexx и его молотковой 2107.
П.С3. Цена вопроса: краска+отвердитель — 6500р, + куева куча денег на все уайт-спириты, шпаклевки, щетки, круги и т.д. Оцениваю сумарно в пределах 15 000р.
П.С4. Тестировал прочность краски на капоте (прошел месяц с окрашивания капота — полный набор прочности) — в общем, прочность молотковой эмали примерно сопоставима с прочностью заводского ЛКП, т.е. ветки и мелкие камешки оба покрытия держат, а если е**нуть булыжником и поковырять отверткой — оба покрытия не выдерживают. Т.е. надо понимать что по прочности это все же не конкурент Раптору. Это именно КРАСКА.
Особенности молотковой краски по металлу
В наше время существует огромное количество красок, которые можно подобрать для самого разного материала. В последние десять лет декоративные покрытия стали пользоваться большим спросом, среди них – краска с молотковым эффектом. Стоит она недешево, но обладает рядом уникальных свойств, которые следует рассмотреть подробнее.
Что это такое?
Молотковая краска идеально подходит для декора изделий из металла. Она придает эстетически привлекательный вид даже ржавым деталям. Более действенную защиту от пагубного влияния влаги и перепада температур найти трудно.
В основе молотковой краски – синтетические смолы, а также металлические добавки; именно этим объясняется хорошая резистентность к влиянию окружающей среды. Также в молотковую субстанцию добавляют:
- силикон;
- алюминиевую пудру;
- толченое стекло;
- некоторые другие фракции.
Молотковая краска обладает замечательным свойством – она способна скрывать неровности и изъяны на поверхности изделий. Благодаря присутствию алюминия и силикона вещество, высыхая, придает поверхности оригинальный, эстетически привлекательный вид. При этом сопротивляемость обработанного материала многократно возрастает.
Работы желательно проводить при температурах от 5 до 36 градусов по Цельсию.
Следует обратить внимание, что молотковая краска по своим техническим характеристикам очень напоминает полимерное покрытие, которое стоит значительно дороже.
Иногда недобросовестные производители под видом полимерного состава продают молотковую краску. В то же время и саму молотковую краску часто подделывают, на рынке присутствует большой процент контрафакта. При приобретении продукта не следует руководствоваться таким критерием, как низкая цена. Велика вероятность, что подобная субстанция не является молотковой. При выборе обратите внимание на производителя, удостоверьтесь в подлинности сертификатов. Статистика гласит: более ¾ молотковой краски на рынке – подделка.
Особенности
Характеристики молоткового покрытия могут различаться от производителя к производителю, но в среднем выглядят так:
- плотность – 1 кг/л;
- разбавляется растворителем «уайт-спирит»;
- связующим составом является алкидная смола;
- остаток на поверхности – 48% от объема;
- сохнет не менее двух часов;
- каждый последующий слой наносится через пять часов;
- хранится в таре до двух лет;
- устойчивость к воздействию температур до 80 градусов по Цельсию;
- уровень глянца – 66;
- расход – в среднем 1 литр на 9-10 квадратных метров (один слой).
Основные достоинства:
- перед обработкой подобной краской металлическую поверхность не надо тщательно чистить от ржавчины;
- слой покрытия хорошо переносит вибрацию, атмосферные явления;
- покрытие действенно предохраняет металлы от ржавчины;
- обработанная поверхность не требует повторной покраски до десяти лет;
- покрытие противостоит высоким температурам, поэтому такой лакокрасочный материал часто используют для покраски несгораемых шкафов и банковских сейфов;
- молотковая субстанция не содержит токсинов, которые губительно действуют на организм человека;
- красящее вещество не имеет отталкивающих резких запахов, его можно использовать даже в тех помещениях, где не слишком хорошая продуваемость;
- богатое разнообразие оттенков;
- слой молоткового покрытия после нанесения длительное время «держит» цвет и не блекнет;
- грязь и пыль не прилипают к окрашенной поверхности.
Молотковая краска внешне смотрится очень выигрышно, особенно эффектно выглядят кованые металлические изделия.
Вспоминая о недостатках молотковой краски, можно упомянуть про высокую цену. Килограмм такой смеси стоит не одну тысячу рублей. Кроме того, удалить с поверхности старые наслоения возможно только с применением значительных усилий и сильнодействующих растворителей.
Цвета
Молотковая краска не особо нуждается в покрытиях праймерами. Ее замечательное свойство заключается в том, что она сама имеет свойство эффективно проникать в покрытие, потому цвета сохраняются в первозданном виде надолго. Следует только перед работой должным образом подготовить поверхность, почистив ее от грязи, пыли и старой краски.
Молотковый краситель имеет высокий коэффициент адгезии. Он не взаимодействует с водой, поэтому металлы, покрытые таким составом, не ржавеют длительное время, сохраняя равномерность оттенка.
Покрытие не портится под воздействием ультрафиолетовых лучей. Производители гарантируют, что в течение четверти века покрытие не поблекнет. Также есть основания констатировать: покраска стойко переносит механические воздействия. От удара молотком может деформироваться металл, но слой краски останется неизменным.
Есть несколько разновидностей молотковой краски.
- МЛ-165. Предназначена для окрашивания поверхности, которая полностью очищена от масла и других жиров. Хорошо противостоит высоким температурам. При очень сильном нагревании может выделять токсины. Особенно часто употребляются следующие колеры: черный, серый, золотистый.
- Hammerite – молотковая краска высочайшего качества, крайне эффективна, стоит недешево. Обладает широкой палитрой оттенков.
- НЦ-221. По цене это самая недорогая молотковая краска, ее рекомендуют применять при работах в помещениях. Не обладает такими действенными свойствами, как первые два вида, тем не менее, достаточно эффективна. Расход – литр на 4 квадратных метра. В продаже найдутся все основные цвета.
Область применения
Красители молоткового типа широко применяются в ремонте и изготовлении самодельных металлических изделий, включая кованые. На улице они преимущественно используются для украшения оград и других аналогичных конструкций. В помещениях молотковую краску используют чаще всего для обработки:
- различной техники и оборудования;
- металлических узлов в различных строительных конструкциях;
- мебели;
- металлических оград;
- труб;
- керамической плитки;
- стеклянных изделий.
Подготовка поверхности
Перед началом работ следует очистить или тщательно протереть поверхность. Для этого применяются самые разные растворители, ацетон или «уайт-спирит». Степень готовности поверхности легко проверить, если по ней провести листом тонкой бумаги – следов быть не должно. Если они есть, чистку следует проводить повторно.
Иногда очень помогает щетка из металла, ведь почистив поверхность таким инструментом, можно значительно повысить коэффициент адгезии. Субстанция хорошо ложится на старый лакокрасочный материал, который не обязательно счищают до основания, достаточно только удалить с помощью наждачной бумаги «заусенцы».
Хорошо также покрывать молотковой краской оцинкованные и алюминиевые поверхности, а также узлы, сделанные из цветных металлов.
Единственное условие: перед работой материалы следует непременно обработать грунтовкой. Если молотковая краска наносится на дерево, то предварительно оно обрабатывается акриловой грунтовкой. Высыхая, она создает пленку, на которой покрытие будет держаться ровным прочным слоем.
Рекомендации по выполнению работ
Разбавлять субстанцию можно растворителем нитро 646 или 645. Сам растворитель не может оказать влияния на качество покрытия или глянец. Перед началом работы массу следует тщательно размешать, чтобы состав был максимально равномерным по концентрации.
Наносят краситель с помощью баллончиков, валика, кисточки или пневматического распылителя. Важно не делать слой краски слишком толстым, в норме его толщина составляет порядка ста микрон. Такая плотность является оптимальной для надежной защиты изделий из металла и дерева.
Использование аэрозоля уместно, когда требуется покрасить небольшой участок поверхности.
Перед началом работ баллончик рекомендуется резко встряхнуть. Расход субстанции в баллончике не видно, поэтому следует наносить один слой и ждать минут двадцать, пока он не высохнет. Баллончик становится заметно легче, когда количество вещества в нем уменьшается, стоит обратить внимание на это во время работы.
Когда площадь обработки поверхности большая, используются специальное устройство – краскопульт. Его использование требует того, чтобы субстанция имела определенную густоту. Для разбавления применяют растворитель, добавляя его в пропорции 2: 1. Такое сочетание уместно при температуре порядка двадцати градусов по Цельсию, если же температура ниже, то пропорции корректируются. Чтобы обработать различные детали машин, защитив их от ржавчины, краска разводится растворителем в соотношении 9: 1.
Краскопульт лучше держать под углом в 90 градусов по отношению обрабатываемой поверхности. Нельзя забывать про индивидуальную защиту. В обязательно порядке следует использовать:
- очки;
- перчатки;
- хороший респиратор.
Кроме того, следует воспользоваться еще несколькими советами от опытных профессионалов.
- Рекомендуется не макать валик в краску, а небольшими порциями выливать на него субстанцию, и только потом раскатывать.
- Не рекомендуется использовать поролоновые покрытия для валиков, в противном случае краска просто уничтожит поролон.
- Второй слой позволительно наносить лишь после того, как высохнет первый.
- Кисточкой желательно наносить слои только на те поверхности, что имеют сложную конфигурацию. Если наносить красящее вещество кисточкой на гладкие плоскости, неизбежно будут оставаться просветы.
- Больше субстанции необходимо употреблять в местах стыков и сварки, поскольку эти узлы являются самыми уязвимыми.
- Все намеченные площади лучше прокрашивать за один цикл, чтобы избежать появления нежелательных полос.
- Во время работ не следует сильно спешить, важно обрабатывать тщательно каждый, даже небольшой участок. Важно также не задействовать слишком много субстанции, чтобы не было больших наслоений.
Производители и отзывы
Молотковые составы отечественных торговых марок по своим характеристикам часто не уступают зарубежным аналогам, хотя по цене они заметно дешевле. При этом самым известным мировым производителем молотковой краски является компания Hammerite. Этим составом можно обрабатывать даже неподготовленные поверхности. Даже изрядно проржавевшие изделия из металла такая краска может изменить до неузнаваемости. Одновременно покрытие Hammerite является надежной защитой для любого материала.
Такая краска быстро сохнет, легко готовится с добавлением растворителя, работать с ней комфортно. Перед началом работ рекомендуется все же нанести слой грунтовки на обрабатываемую поверхность – это повысит прочность и даст дополнительную гарантию, что слой покрытия будет более надежен.
Допустимая влажность воздуха при работе с Hammerite – 80%, температура может быть от 8 до 26 градусов по Цельсию. Вне помещения возбраняется работать с подобным составом, когда стоит дождливая или туманная погода.
Краска «схватывается» довольно быстро – для этого достаточно двух часов, но окончательное высыхание происходит только по истечении двух недель. Чтобы получить желаемый эффект, обычно наносят несколько слоев (до 5). Временной промежуток между нанесением слоев составляет 6-8 часов.
Если вы хотите повысить надежность покрытия, не пренебрегайте его предварительной обработкой. Рекомендуется по мере возможностей использовать растворитель того же бренда.
Молотковая краска достаточно популярна и востребована, купить ее можно в любом специализированном магазине. Отзывы о ней – положительные, особенно хвалят этот состав дачники, которые обрабатывают ограды вокруг домов, различные металлические детали, садовый инвентарь. Все отмечают отсутствие запаха у этого состава, его хорошую адгезию.
Многим нравится молотковая чеканка, которая появляется на изделии после того, как краска высыхает.
Наглядный пример использования молотковой краски смотрите в следующем видео.
Что такое молотковая краска, чем она отличается и где используется
Хотя сейчас появилось очень много красок с разными основами и свойствами, лакокрасочные материалы всё так же вне конкуренции. Они прочные, укрывистые, долговечные и универсальные. Среди них особое место занимает молотковая краска. Что это такое, где используется этот состав и в каких случаях он просто незаменим – поговорим в этом материале. И в первую очередь расскажем о том, что приводит к необычному молотковому эффекту.
Читайте в статье
В чём секрет молотковой краски
Молотковую краску не спутаешь ни с какой другой. Её внешний вид настолько отличается от других эмалей, что промахнуться с определением невозможно. Окрашенная поверхность имеет точечные разводы, которые напоминают следы от удара молотком. Отсюда и название – молотковая краска.
Что в составе молотковой краски даёт такой эффект
Молотковую структуру красителю придаёт содержание в составе обезжиренной пудры алюминия, смешанной с органикой: каучуком, вазелином, силиконом. Такая смесь не даёт пудре легко всплывать на поверхность плёнки. Процесс всплытия замедлен, и в результате образуются мелкие кольца, которые и формируют узор чеканки.
Если заинтересоваться и посмотреть на застывшую краску в разрезе, вы увидите, что алюминиевые хлопья расположены близко к нижнему слою, а поверхность полностью цельная.
В качестве основы молотковой краски может быть нитроцеллюлоза, эпоксидная смола, акрил или алкидная эмаль. Самые популярные варианты в продаже – с алкидной основой. В состав краски, помимо алюминиевой пудры, входят пигментные красители на органической основе.
Особенности молотковой краски
Так как в состав молотковой краски входит пудра алюминия, она отличается от других ЛКМ многими признаками. Она термостойкая, газо- и водонепроницаемая, отлично противостоит ржавчине и не боится атмосферного воздействия. Но переоценивать содержание алюминия не стоит, всё же по большей части он выполняет декоративную функцию.
Если рассматривать характеристики слоя молотковой краски, то они могут немного различаться в зависимости от места производства, но имеют общие особенности. Разводится эта краска уайт-спиритом, а в качестве связующего компонента используется алкидная смола. Сохнут такие краски от 2 до 4 часов.
ФОТО: waysi.ru Молотковая краска устойчива при повышении температуры до 80 °C
Срок хранения эмали в герметично закрытой упаковке – 2 года. Расход примерно 1 литр на 10 м².
Сильные и слабые стороны молотковой краски
Идеальных покрытий пока не придумали, так что у молотковой краски есть различные достоинства и недостатки. Начнём с сильных факторов:
- краску с алюминиевой пудрой в составе можно наносить прямо по ржавчине и при этом не бояться, что пятна проступят снаружи;
- слой красителя не разрушается под воздействием вибрации, перепадов температуры и влияния атмосферных осадков;
- покрытие консервирует металлические предметы и полностью предохраняет их от коррозии, вызванной контактом с водой;
- устойчивость покрытия к высокотемпературному воздействию позволяет использовать его для окраски сейфов;
- состав краски – натуральные компоненты, которые не выделяются в воздух после застывания слоя и не содержат токсичных веществ;
- молотковая краска имеет специфический запах, но не такой резкий химический, как у большинства алкидных эмалей. Можно красить в помещении, не устраивая сквозняк (достаточно приоткрытого окна);
- использование органических пигментов обеспечивает широкое разнообразие тонов;
- молотковая краска практически не выгорает на солнце и является хорошей защитой от УФ-лучей;
- наличие металлической пудры делает молотковую краску блестящей, она выглядит очень «богато» и выигрышно смотрится на любых поверхностях.
Есть, конечно, у молотковой краски и свои слабые стороны, и самая главная – высокая стоимость.
ФОТО: colourshop.it Литровая банка такой краски стоит от 800 до 1000 рублей. Это на порядок выше, чем обычная эмаль
И ещё один нюанс, о котором нужно обязательно помнить, прежде чем наносить молотковую краску, – удалить её практически невозможно. Обычные смывки и растворители её не берут, придётся использовать механическое удаление, то есть срывать слой при помощи металлической щётки, а это очень трудозатратное занятие.
Где используют молотковую краску
Как вы уже поняли, краска довольно дорогая, но если вам нужно высокое качество, эстетика и поразительная долговечность, то лучше неё, пожалуй, не найти. Такое покрытие будет отлично смотреться на воротах и заборах, в оформлении металлического каркаса беседки или навеса.
ФОТО: zincor-paints.ru Великолепно смотрится молотковая эмаль на кованых изделиях, в которых она выгодно подчеркнёт их индивидуальность
Но не только декоративное применение характерно для этого красителя. Прочностные характеристики молотковой краски делают её востребованной для окрашивания производственных станков, электроприборов и другого оборудования. Кроме того, этим составом окрашивают металлоконструкции на строительных объектах.
Термостойкость молотковой эмали делает её лучшим выбором для покрытия несгораемой мебели – шкафов и сейфов.
ФОТО: yaplakal.com Защитное покрытие используют в обработке автомобилей, в том числе техники с сельскохозяйственным оборудованием
Молотковую краску применяют для окраски труб, внутренних и наружных, водостоков, огородного инвентаря. Кстати говоря, такой краской окрашивают не только металлические, но и твёрдопластиковые трубы для сточных вод – так они выглядят, как металлические.
Можно красить этой эмалью стекло и кафель, если есть такая необходимость.
Виды молотковой краски
Есть две основные разновидности молотковой краски: она может выпускаться в жидком или порошковом виде.
Проще, конечно, использовать жидкую краску: она уже готова, и для работы нужно только слегка её размешать.
ФОТО: kraskaok.ru Порошковую краску разбавляют алкидной основой и вымешивают до равномерного распределения всех компонентов
Если рассматривать самые популярные виды молотковых эмалей, то хорошим выбором будут следующие:
- Из нитроцеллюлозных эмалей – НЦ-221. Она отличается демократичной ценой, но, к сожалению, не является водостойкой. Можно использовать её только внутри помещений.
- Из алкидных эмалей – МЛ-165. Не боится повышения температуры до 130 °C и очень прочно держится на основании. Содержит в составе преобразователь ржавчины, так что может наноситься прямо на ржавую основу.
- На эпоксидной основе – ЭП-1323МЭ. Эта краска подходит и для внутренних, и для наружных работ, отличается высокой прочностью и термостойкостью.
Как правильно выбрать молотковую эмаль для качественной покраски
Выбор молотковых красок не так велик, как хотелось бы, так что выделить качественный товар нетрудно.
Надёжные производители
В число самых надёжных производителей можно смело включить компанию DALI. Их продукция получила отличные отзывы за высокопрочное покрытие. Краски DALI можно использовать для работ по оцинкованному металлу, нержавейке, цветным металлам и чугунным изделиям.
Ещё один хороший производитель – Молотекс. С помощью его красок можно придать эстетичный вид поверхностям с небольшими дефектами.
Самые недорогие краски из этой категории у фирмы Престиж, они имеют отличные декоративные свойства и широкую палитру.
И наконец, вне всякой конкуренции – Хаммерайт. Цвета у этих красок основные: серебро, бронза, золото.
ФОТО: kuzmich24.ru Это самая дорогая, но и самая качественная молотковая краска, которая вас точно порадует своими свойствами. Её можно наносить даже на ржавчину, а гарантийный срок покрытия – 8 лет!
Цвета молотковой краски
Какой бы цвет молотковой эмали вы ни выбрали, к каждой из них подходит термин «металлик». Это и не удивительно, ведь в её составе есть алюминиевая пудра.
ФОТО: bouw.ru В палитре молотковых красок есть чёрный, белый, оттенки красного, коричневые, медные, лавандовые, зелёные и голубые
Как правильно проводить покраску молотковой эмалью
Особенные свойства молотковых эмалей диктуют и некоторые нюансы нанесения. Чтобы проявились все достоинства этой краски, нужно выбрать правильные инструменты и хорошо подготовить поверхность.
Инструменты для молотковой краски
Есть три варианта инструмента для нанесения краски – кисть, валик и распылитель. Самым неудачным выбором будет кисть. Дело в том, что она оставляет полосы и не может наносить краску тонким слоем, а это даёт подтёки.
ФОТО: kazan.pulscen.ru Лучше всего выбрать валик, а кисть использовать только в труднодоступных местах
Краскопульт – тоже не самый лучший выбор. Его имеет смысл использовать только в том случае, если вам нужно покрыть большую площадь, например забор или ворота.
Нюансы подготовки поверхности
Как и для любой эмали, поверхность под покраску следует очистить от грязи, обеспылить и обезжирить. Проверить качество очистки основания можно с помощью чистого листа бумаги: на нём не должно остаться пятен после протирания.
ФОТО: lori.ru Если поверхность окрашивалась ранее и краска местами облупилась, лучше зашлифовать её металлической щёткой
Технология нанесения
Если вы собираетесь работать валиком, краску лучше немного разбавить уайт-спиритом и наносить в 2 слоя.
Есть краски, которые продаются в аэрозольных баллончиках. Перед применением баллон нужно интенсивно встряхивать в течение 2-3 минут.
Первый слой наносится очень тонко. Для его высыхания нужно выждать 5 часов и только после этого наносить второй.
Можно ли сделать молотковую эмаль самостоятельно
Состав молотковой эмали не такой уж сложный, основные компоненты доступны, так что можно попробовать сделать подобие такой краски самостоятельно.
Для этого вам потребуется алкидный лак, алюминиевая пудра, древесная сажа и силикон в виде масляной жидкости.
В заводских условиях все эти ингредиенты перемешиваются в герметичной таре от 2 до 3 часов до тех пор, пока алюминиевая пудра не перестанет всплывать на поверхность.
В домашних условиях можно провести такое же смешивание, используя дрель с насадкой-миксером.
Если вам нужно получить цветную краску, в состав основы вводят до 30 процентов алкидной эмали с пигментом. После смешивания пудры, основы и сажи в самом конце в смесь добавляют несколько капель силикона.
Наглядно процесс изготовления молотковой краски вы можете изучить в этом видеоматериале:
Молотковая краска по металлу – как правильно выбрать для качественной покраски
Если возникла необходимость покрасить автомобиль, металлическую дверь или сейф, может быть использована молотковая краска по металлу. Чтобы оценить её по достоинству, разберёмся в особенностях её состава, сильных и слабых сторонах, правилах работы с ней. Эта краска имеет широкую популярность. Этим она обязана отличным защитным свойства и стильному внешнему виду. Правильно покрашенная металлическая поверхность прослужит в течение многих лет.
Что это такое
Такая краска используется в основном для покраски металлических изделий. Она обладает высоким показателем адгезии и хорошо защищает окрашенную поверхность. По своему виду она напоминает металл, обработанный при помощи ударов молотком. Это послужило причиной для происхождения названия.
Молотковая краска производится в сером цвете. Если необходим другой оттенок, в неё добавляют нужное количество цветной эмали. Часто при использовании нужно довести её до нужной степени густоты. Для этой цели её разбавляют растворителем.
Краска надёжно защищает поверхность не только от скачков температуры или воздействия влаги, но и от механических воздействий. Если по ней ударить молотком, то она (при условии, что она полностью высохла) останется неповреждённой.
При производстве применяются эпоксидная, алкидно-стирольная и акриловая основа.
Добавление алюминиевой пудры, стекольного порошка и силиконовых масел придаёт покрашенной поверхности вид, типичный для молотковой эмали и увеличивают её долговечность. В некоторых марках в составе используется технический воск, помогающий создать защитную плёнку.
Её продают в жидком виде в банках или баллончиках.
В чём состоят достоинства и недостатки
Плюсы при использовании такой краски состоят в следующем:
- Она надёжно защищает от коррозии металлические изделия.
- Молотковая краска не позволяет воздействовать на окрашенную поверхность слишком низким или высоким температурам.
- Это средство обладает водоотталкивающими свойствами.
- Процедура покраски облегчается за счёт высокой скорости полимеризации. Это свойство особенно явно проявляется в тех случаях, когда покраска эмалью выполняется с помощью пульверизатора.
- При покраске можно наносить средство прямо на ржавчину.
- Эта эмаль образует долговечное покрытие. Если покрасить таким образом автомобиль, он будет иметь защиту от ржавчины на протяжении не менее 8 лет.
- В её составе отсутствуют вещества, которые могут нанести вред людям.
- Слой эмали не только имеет декоративные свойства, но и обеспечивает защиту поверхности от влаги, механических повреждений, температурных воздействий.
- Использование этого средства обеспечивает сохранение чистоты.
- Может использоваться для устранения мелких повреждений на поверхности. Если имелись царапины, мелкие сколы, то после обработки их не будет видно.
- Краска обладает высокой устойчивостью к воздействию вибрации. Это свойство является особенно важным для использования при покраске автомобилей.
- У неё отсутствует неприятный запах.
Однако у этого средства имеется несколько недостатков:
- Молотковая краска является дорогой.
- Высокий расход средства в процессе покраски.
- При использовании краскопульта требуется сноровка при проведении работы с эмалью молотковой, что это такое – нужно знать по собственному опыту.
При покраске можно воспользоваться различными видами инструментов: кистью, валиком или распылителем.
Где её применяют
Эта краска может использоваться для следующих целей:
- Её можно использовать для покраски различных металлов: меди, алюминия, стали и других.
- Широко используется в строительстве для окрашивания конструкций, сделанных из металла.
- Её можно использовать для дверей, сейфов, мебели производственного назначения.
- Молотковая краска применяется для покраски автомобильных кузовов.
- Этим средством красят кованые изделия.
- При использовании в интерьере применение такого средства создаёт эффект старины.
Может использоваться для окраски стекла и пластика. В этом случае надо предварительно тщательно очистить поверхность. Допускается окраска деревянных деталей, но это можно делать только при условии нанесения грунтовки.
Разновидности краски
В продаже имеются различные разновидности, имеющие свои особенности, которые необходимо учитывать при выборе. Когда применяется молотковая краска что это – зависит от используемой марки:
- Самая дешёвая марка – это нитроэмаль НЦ-221. Она имеет декоративные свойства, но не может защитить металл от коррозии, влажности и других видов воздействия.
- Если использовать МЛ-165, то она выдержит воздействие высокой температуры. Даже при температуре 130 градусов она полностью сохранит свои защитные свойства. У этого изделия имеется повышенная адгезия. Разрешается нанесение этого состава на ржавчину.
- Основой, использованной при изготовлении эмали ЭП-1323, является эпоксидная смола. Она может использоваться и как краска, и как грунтовка. Покрашенный этой эмалью металл будет полностью защищён от коррозии и воздействия высокой температуры. Эту марку применяют главным образом для покраски металлических дверей, кованых изделий или автомобилей.
- Одним из наиболее качественных видов молотковой краски считается Hammerite британского производства. У неё относительно высокая цена. Этот состав выполняет не только роль краски, но и может служить грунтовкой. После полного высыхания формируется плёнка, осуществляющая защиту поверхности от окисления. Она приготовлена на основе алкидной и силиконовой смол.
При выборе важно учитывать, что молотковая эмаль по металлу стоит относительно дорого. Поэтому нужно приобретать ту разновидность, которая будет достаточно качественной для решения задач, стоящих перед покупателем.
Видео описание
В этом видео показано, как использовать молотковую краску:
Как проводить покраску
Когда нужно использовать молотковую краску по металлу как красить – будет рассказано далее.
Перед тем, как приступать к работе, поверхность необходимо почистить. При этом удаляют загрязнения, пятна ржавчины, остатки старой краски. Обычно допускается красить поверх ржавчины, но если её удалить, то увеличится адгезия с металлом.
После этого удаляют пыль, проводят обезжиривание уайт-спиритом или аналогичным средством.
Перед употреблением состав взбалтывают. Это необходимо для того, чтобы частицы распределились равномерно. Жидкость будет быстро густеть. Поэтому покраску надо выполнить как можно быстрее. Если необходимо добавить молотковую эмаль, это делают заранее.
Рекомендуется, чтобы поверхность, с которой проводится работа находилась в горизонтальном положении. При этом в процессе покраски не будут образовываться потёки.
Рекомендуется сделать грунтовку. Это не является обязательным, но в результате увеличится сила сцепления с металлом.
Для того, чтобы покрытие было качественным, необходимо, чтобы было два или три слоя краски. После нанесения первого слоя нужно подождать не менее двух часов, пока он не начнёт просыхать. Затем нужно будет провести покраску ещё раз.
Время полного высыхания зависит от марки использованной эмали. В большинстве случаев её слой будет полностью готов через трое суток.
При использовании валика надо избегать тех, которые сделаны из поролона. Эмаль легко способна разъесть этот материал. Для молотковой краски надо выбрать тот, который сделан из меха.
При выборе кисточки для работы нужно следить, чтобы из неё не сыпались волоски. При использовании пульверизатора в случае отсутствия достаточного навыка пользования им слой будет, скорее всего, неравномерным.
Если нет возможности расположить окрашиваемую деталь горизонтально, то нужно, чтобы слой был более тонким. В этом случае уменьшается вероятность образования потёков.
Далее будет рассмотрено, как должна быть приготовлена для работы краска молотковая что это такое. Перед покраской рекомендуется развести её растворителем до нужной густоты. Часто для этой цели смешивают две части краски и одну – растворителя.
Если применяется пульверизатор, для работы ему требуется достаточно высокое давление – 6 бар. Если состав будет слишком густой, то в результате пистолет быстро забьётся.
Особенности покраски автомобиля
При использовании краски с молотковым эффектом для этой цели нужно будет приготовить:
- Валик для покраски из меха с коротким ворсом.
- Кисточку для нанесения краски.
- Растворитель для разведения состава. Обычно для этой цели используется №№ 646-648.
- Абразив для очистки поверхности.
- Грунтовку для краски.
Кроме этого нужно приготовить краску, разведённую до нужной степени густоты. Она будет быстро густеть. Поэтому необходимо выполнить работу максимально быстро.
Видео описание
В этом видео показана покраска гаражных ворот молотковой краской Hammerite
Хотя в грунтовании нет необходимости, однако рекомендуется его делать. При этом будет улучшено качество покраски.
Процедура работы выглядит следующим образом:
- Во время покраски некоторые части машины могут мешать. Необходимо их демонтировать перед началом покраски.
- Поверхность нужно очистить от загрязнений и обработать растворителем, чтобы обезжирить.
- Если имеются пятна ржавчины, их нужно удалить при помощи наждачной бумаги. Хотя краску можно применять, не удаляя их, тем не менее при такой подготовке степень адгезии будет более высокой.
- В случае, если ржавчины слишком много, рекомендуется обработать пятна с помощью преобразователя ржавчины. Для этой цели можно использовать краску Hammerite. Её наносят только на пятна и ждут полного высыхания.
- Окрашиваемую поверхность нужно покрыть грунтовкой.
- Валик нужно погрузить в краску, а затем покатать по ребристой поверхности, чтобы собрать излишки краски.
- После нанесения первого слоя нужно подождать два часа и выполнить вторую покраску. Для высыхания требуется не менее семи часов. Через трое суток окрашиваемая поверхность отвердеет полностью.
Если имеется необходимость покрасить места со сложной конфигурацией поверхности, то в это случае будет более удобно использовать кисточку.
Если ранее на краске был слой глянца, его необходимо удалить. В противном случае сцепление молотковой краски с поверхностью будет слишком слабым.
Несколько советов
При использовании молотковой краски рекомендуется принять во внимание следующее:
- При покраске вертикальных деталей рекомендуется применять краскопульт. В этом случае будет легче избежать образования потёков краски.
- Нельзя проводить покраску там, где имеется повышенная влажность или температура. Нанесённое покрытие будет иметь слабую адгезию. Если покраска выполняется в помещении, важно обеспечить проветривание во время работы.
- При покраске новых изделий важно полностью удалить следы заводской смазки и загрязнения перед началом работы.
Аккуратно нанесённая краска будет служить владельцу в течение многих лет.
Коротко о главном
Окрашенные молотковой краской металлические изделия не только надёжно защищены, но и выглядят стильно и красиво.
Важно правильно выбрать подходящую марку, аккуратно провести покраску и дать изделию полностью высохнуть. Эта краска относительно дорогая, но она имеет хорошее сцепление, исправно служит в течение многих лет.
Качественно нанесённая молотковая краска надёжно защитит металл от влаги, перепадов температуры и механических повреждений.