Как сделать автоматическую ферму моркови
Перейти к содержимому

Как сделать автоматическую ферму моркови

  • автор:

Как в майнкрафте сделать автоматическую ферму пшеницы. Как сделать простую и автоматическую ферму пшеницы в Minecraft? Автоматическая ферма пшеницы, моркови и картофеля с использованием костной муки

Сборщик готов. Теперь, когда пшеница поспеет, необходимо разрушить блок земли и вода принесет весь урожай к точке сбора. Также можно вместо блока с землей использовать поршень или раздатчик с ведром воды, тогда будет достаточно лишь отключить его.

Дополнительно

  • Для посадки пшеницы вы можете не искать сразу 126 семян, а найти небольшое их количество и посадить. После того, как вы соберете урожай, вы получите большее количество семян.
  • Вы можете не брать 11 ведер воды, ограничившись одним ведром и .
  • Вместо блока земли можно использовать поршневой затвор (с версии Beta 1.7).
  • В точке сбора можно поставить загрузочную воронку с сундуком для автоматизации сбора.

Полностью Автоматическая ферма пшеницы (С помощью Жителя)

Для версий 1.8 и выше. Очень простая в постройке ферма. Она полностью автоматическая и сбор и посадка также. С использованием жителя.

Полностью автоматическая ферма (более сложный вариант)

Можно построить полностью автоматическую ферму и посложнее, с учётом атак зомби, времени созревания и инвертаря жителя.

Ключевые моменты, которые надо реализовать

  1. Ферма должна быть полностью закрыта со всех сторон прозрачными блоками, например стеклом . Это необходимо для предотвращения атак зомби извне. Забор не подходит, так как сквозь него зомби вполне себе дотягиваются до фермера с плачевными последствиями.
  2. Ферма должна быть максимально освещена. Это необходимо как для роста растений, так и для предотвращения спауна враждебных мобов в ночное время на территории фермы.
  3. Ферма должна быть защищена от осады . Для этого внутри фермы привязываем собак , создаём железных големов . Причём высота фермы должна учитывать высоту големов.
  4. Ферма должна собирать урожай один раз в четыре дня. За этот срок высока вероятность полного созревания урожая.
  5. У фермера должен быть дом шириной и глубиной в 1 блок.
  6. Фермер должен находиться на ферме не более одного дня для высадки нового урожая.

Моменты реализации

При реализации следует учитывать то, что при поселении фермера на ферме игра создаст новую деревню в данной местности, поэтому ферму надо либо строить за границей существующей деревни (причём следует учесть и будущую границу создаваемой деревни), либо извести всех жителей в радиусе полусотни блоков. Если ферм планируется несколько (как минимум у вас их будет две: морковка и пшеница), то следует их располагать в границах создаваемой деревни.

Дом фермера должен быть оснащен запором (два поршня, перекрывающих дверь снаружи) и системой подачи посадочного материала внутри дома (выбрасыватель в стене дома, направленный внутрь комнаты и воронка под ногами фермера). Запор должен запирать дом только днём, что бы опоздавший на ночёвку фермер смог забежать в дом следующей ночью.

Урожай должен собираться водой в воронки. Для этого надо соорудить водоём и систему поршней с одной стороны фермы. Из воронок урожай должен попадать в сундук, откуда воронками и выбрасывателями должен подаваться в дом фермера, откуда должен снова попадать в сундук.

Этапы реализации

  1. Строим 2х битный счётчик на двух триггерах, либо счётчик на поршнях, умеющий считать до 4х. В качестве тактового сигнала подаём на него сигнал с 15го блока красной пыли от датчика дневного света , переключенного в ночной режим. То есть сигнал должен приходить в полночь.
  2. Строим однотактовый таймер (подающий сигнал строго определенное время и выключающийся). Для этого подходит долгий таймер на воронках , работающий в паре с триггером (внешний сигнал переключает триггер, который снимает блокировку с воронок, воронки отсчитывают такт, переключают триггер, который подаёт сигнал и снова блокирует воронки). Длительность подаваемого сигнала должна быть достаточной для выдачи выбрасывателями необходимого количества посадочного материала для засева поля.
  3. Строим саму ферму, дом фермера, запруду и поршни-дамбу, воронки сбора и систему передачи посадочного материала в дом.
  4. Устанавливаем на боевое дежурство охрану фермы, вспахиваем мотыгой поле
  5. Тестируем, исправляем недоделки
  6. Заселяем жителя.

Алгоритм работы

В 1-й, 2-й и 3-й день житель находится запертым в доме весь день. Урожай созревает. Самое интересное начинается в ночь с третьего на 4й день:

  1. В полночь срабатывает однотактовый таймер. Подаётся сигнал на поршни-дамбу, поршни пускают воду на поля.
  2. Урожай сносится водой в воронки и подаётся в сундук.
  3. Одновременно с поршнями таймер подаёт сигнал на тактовый генератор выбрасывателей, подающих посадочный материал в дом фермера. Сигнал так же подаётся на воронку под ногами фермера для того чтобы воронка сразу всё не забирала, чтобы у фермера была возможность поднять семена. Так же нужно подать сигнал на запорный механизм (оставить закрытым), так как скорее всего алгоритм закрытия у него будет следующий: ((не день 4) и (не ночное время суток)). Так мы доработаем его до ((не день 4) и (не ночное время суток) и (работает сбор урожая)).
  4. По окончании работы таймера запорный механизм дома должен выключится.
  5. В течении светлого времени суток 4го дня фермер будет в поте лица высаживать новый урожай.

Автоматическая ферма пшеницы, моркови и картофеля с использованием костной муки

Очень быстрая ферма, способная выращивать пшеницу, морковь и картофель. Использует раздатчики, чтобы выращивать и поршень, чтобы собирать урожай.

За счёт изменения распознавания обновления уровней света в 1.8, в этой версии игры стало возможным создание значительно более простой и быстрой авто-фермы на костной муке.

Эта ферма использует отсутвие света над блоком пшеницы вместо поршня и воды для сбора урожая.

«Прогрессивная» пшеничная ферма

Существует также вариант так названой автором «прогрессивной» фермы. По внешнему виду он сильно отличается от классических видов ферм. В данном случае, используется 2 источника воды: первый служит для увлажнения грядок, а второй для сбора урожая. На видеоролике ниже наглядно продемонстрированы все этапы создания такой фермы. Стоит заметить, что в отличие от представленной на видео фермы, есть возможность создания большего образца (размер площади для посева 9 на 9 блоков).

Блок грязи можно заменить поршнем на управлении красным камнем , и открывать воду дистанционно.

Видео

  • Требует мало ресурсов для постройки
  • Увлажненные грядки
  • Спаун мобов внутри фермы исключен
  • Автоматический быстрый сбор урожая
  • Посадка урожая не занимает много времени
  • Компактность
  • Огромный доход из площади 11 на 11 или 12 на 12 блоков, которую занимает ферма.
  • Простота в постройке
  • Невозможно расширить
  • С эстетической точки зрения: висящие в воздухе предметы. Но это можно исправить, если создать каркас, который будет поддерживать верхнюю конструкцию.

На самом деле, строить автоматическую ферму можно любых размеров, но при постройке больших ферм не получится сделать водную систему доставки урожая к точке сбора — придётся вручную собирать урожай по краю фермы.

Пшеница в Minecraft является хорошим ресурсом. Конечно, он редко используется при создании каких-либо вещей. В основном, пшеницу используют для создания хлеба и тортов. Но как же ее вырастить? Как сделать автоматическую ферму пшеницы в Minecraft? Ответы на эти вопросы будут в этой статье!

Где достать семена пшеницы?

Семена пшеницы, если сравнивать с другими культурами, достать легче всего. Ничем неприметная трава, которая растет везде, и является источником семян. При уничтожении травы (рекомендуется делать руками) выпадают семена пшеницы. Шанс выпадения равен 1/15. Для первой фермы необходимо добыть хотя бы 15-20 семян пшеницы, чтобы потом сделать автоматическую ферму пшеницы в Minecraft.

Простая ферма пшеницы

Все-таки для автоматической фермы нужно много семян, и если их добывать руками при помощи уничтожения травы, то это займет достаточно много времени. А ведь надо и есть что-то в этот период. Поэтому лучшим решением будет вначале создать простую ферму пшеницы, ручную. К тому же, при выходит намного больше семян, чем при уничтожении травы. Итак, нам понадобится:

  1. Любая мотыга. Разницы нет, она может как железной, так и деревянной.
  2. 10-15 семян пшеницы.
  3. Немного забора.
  4. Ведро.
  5. Источник света (светокамень или факел).
  6. Ровное поле.

Итак, для начала нужно оградить нашу будущую ферму. Дело в том, что любые мобы могут затоптать вашу грядку. Следующим шагом нужно вырыть канавы для воды, так как пшеница не может расти на сухой грядке. В канавы заливаем воду при помощи ведра. Вспахиваем поле рядом с канавами и сажаем пшеницу. Далее делаем тропинку из любого блока, чтобы удобнее было собирать пшеницу. Ну и освещение, как без него. Пшеница не может расти, если уровень освещения ниже 9. Можно, конечно, поставить обычные факелы, но если вы хотите все сделать красиво, то можно воспользоваться лампами или светокамнем. Если хотите сэкономить место, то канавы можно делать маленькие. Один блок воды делает влажным 4 блока рядом с ним. То есть, можно поставить блок воды по центру и уже возле него в радиусе 4 блоков при помощи мотыги вспахать землю. Такая ферма даст возможность быстрее собрать семена для автоматической фермы пшеницы в «Майнкрафте».

Автоматическая ферма пшеницы

Простая ферма, конечно, хорошо, и затраты маленькие, однако это и маленькие объемы. Увеличить добычу пшеницу и производства хлеба из него можно при помощи автоматической фермы пшеницы. В Minecraft вода может собирать урожай. Например, если у вас растет пшеница и вы поставите рядом с полем блок воды, то вода растечется, тем самым смывая всю пшеницу. Практически все автоматические фермы работают на этой основе. Сначала делается простая ферма пшеницы, но в виде горки, чтобы в будущем вода смывала весь урожай лишь в одну линию. Затем ставится блок воды, но его перекрывают. А блоком управляют при помощи липкого поршня. И таким образом получается автоматическая ферма в Minecraft, которая может давать неплохие объемы. Конечно, использование такой фермы в одиночной игре немного не целесообразно, так как некуда девать такое количество пшеницы. Однако если вы играете в многопользовательском режиме, то такое использование автоматической фермы пшеницы в Minecraft будет для вас отличным источником дохода, ведь пшеницу можно продать!

В этой статье я попытаюсь ответить на вопрос новичков «как создать ферму пшеницы в minecraft». Ферма будет самая обычная, без автоматической сборки, но с автоматическим орошением земли (земля не будет сохнуть). Плюсы такой фермы — простое создание, красивый вид, учитывая то, что пшеница собирается легко, вы не потеряете много времени на создание пшеницы для еды, если будете использовать обычную ферму. Также в статье будут основы, отвечу на вопрос где взять семена пшеницы, какие нужны инструменты и покажу нужные рецепты крафтинга.

1. Первым делом вам нужно собрать семена пшеницы. Для этого руками бьем по траве, она срывается довольно легко и время от времени из нее вылетают семена пшеницы. По идее, вам хватить 1 семя, вы из него сможете получить еще несколько, из них еще и т.д, но лучше добудьте их побольше, хотя бы штук 8.

2. Вам понадобятся инструменты:

(желательно)
Ведро воды (очень желательно)
Мотыга (обязательно)

Лопату и мотыгу можно скрафтить хоть из дерева , а ведро делается только из железа, в первое время можно обойтись без ведра и воды, тогда вам нужно будет постоянно работать мотыгой перед посадкой семян. Вот рецепты крафтинга:

Нужно 6 слитков железа или 3 слитка железа и 3 дерева (камня, алмаза , золота). Чтобы набрать воду в ведро подойдите к водоему и кликните правой кнопкой по воде, держа пустое ведро.

3. Найдите или создайте ровную местность из земли (грязи) и откопайте лопатой яму в 15×1 блоков.

4. Ровно по центру ямы (на 8 блоке) вылейте ведро с водой, оно должно дойти до обоих концов выкопанной ямы.

5. С помощью мотыги обработайте землю с обеих сторон траншеи с водой с дальностью 4 блока, дальше 4 блоков вода не будет воздействовать на землю. Посадите семена. Ферма пшеницы готова, осталось рассказать про пару нюансов, которые помогут начинающим фермерам.

Когда пшеница будет готова она будет выглядеть как на изображении ниже. Ее можно собирать голыми руками, из одной собранной пшеницы выпадет 1-2 пшеницы и 1-3 семян.

Важно знать:

1. Пшеница моментально вырастит, если ее посыпать костной мукой. Костная мука делается из костей, которые можно получить убив скелета. С помощью костной муки можно очень быстро создать большую ферму из нескольких семян.

2. Если прыгнуть на грядку или несколько раз пройтись по ней, то она превратится в обычную землю, поэтому создавайте заборы от мобов, при игре через Интернет и вовсе не лишним будет создать стеныи потолок, так как обязательно найдутся те, кто не только затопчет вашу грядку, но и зальет ее водой и лавой.

3. При недостаточном освещении семена пшеницы будут «вылетать» из земли, поставьте несколько факелов или другой осветительный прибор, если это происходит.

Понравилось?

Нажмите на кнопку, если статья Вам понравилась, это поможет нам развивать проект. Спасибо!

Как в майнкрафте сделать автоматическую ферму

serdtsa serdtse uzory 128805 1280x720

Как сделать

Ферма пшеницы, свёклы, моркови и картофеля

В данной статье речь пойдет про методику строительства ферм пшеницы, моркови, картофеля и свёклы, их особенности, некоторые примеры и т. д.

Ферма пшеницы, свёклы, моркови и картофеля — один из самых востребованных инструментов фермерства, который позволяет в большом количестве выращивать урожай. Пшеницу, морковь и картофель можно найти в деревнях, начиная с версии 1.4.2. Свёклу же можно найти в деревнях с версии 1.9.2 Пшеница используется в крафте хлеба, торта, печенья, а также для размножения коров и овец; морковь используется для крафта золотой моркови, удочки с морковью, для размножения свиней и в качестве еды; картофель используется в качестве еды и для размножения свиней, также его можно испечь. Свёкла используется для крафта красного красителя и свекольного супа. Так же, свёклой можно размножать свиней. Этот вид фермерства позволяет бесконечно получать еду в больших количествах.

Содержание

Теория [ править | править код ]

Сначала следует отметить, что пшеница, морковь, картофель и свёкла могут вырасти только из посаженных в нужный блок моркови, картофеля, семян пшеницы и семян свёклы. Семена пшеницы в начале игры можно добыть только путем уничтожения высокой травы (впоследствии их можно будет добывать, собирая пшеницу), свёклу можно найти в сундуках города Края и на грядках деревень, а морковь и картофель растут в деревнях и являются редким дропом с зомби.Так что в самом начале игры добыть морковь, картофель и свёклу не получится, если только вы не появились возле деревни. Следует также отметить, что сажать следует саму морковь/картофель без использования семян, потому что семян этих культур просто нет. Грядку можно получить, преобразовывая блоки земли или дёрна с помощью мотыги. Грядка, в свою очередь, может находиться в двух состояниях — влажная и сухая, что также влияет на процесс роста урожая. Про эти два состояния грядки и другие её особенности речь пойдет ниже. После посадки пшеницы, моркови и картофеля в землю нужно достигнуть требуемых для роста условий:

После достижения требуемых условий семена начнут расти, при этом видоизменяясь 7 раз, что показывает, на каком этапе роста они находятся:
Crop states

Только когда урожай достигнет конца своего роста, их следует уничтожать (неважно с каким инструментом, хотя лучше избегать лопат, особенно алмазных и с чарами, так как легко испортить пашню — вообще достаточно быстро это делается и руками). При уничтожении пшеницы/свёклы выпадает 1-2 пшеницы/свёклы и 0-3 семян, при уничтожении моркови и картофеля выпадает 1-4 единицы, а также существует шанс (2 %) выпадения ядовитого картофеля.

Особенности грядки [ править | править код ]

Грядку можно преобразовать обратно в землю, если хотя бы один раз прыгнуть на ней (до трёх раз, если на сервере ограничено затаптывание). Это же могут делать как враждебные, так и дружелюбные мобы, если будут по ней прыгать (кроме пауков и прирученных волков) (до версии 1.1 грядки затаптывались, если по ним пройти несколько раз). Если затоптать грядку, на которой растёт урожай, то он выпадет в виде дропа.

Грядка может находиться в увлажнённом и сухом состояниях. Цвет сухой грядки больше напоминает цвет земли. Влажная грядка выглядит темнее, и будто пропитана водой. Влажная грядка обладает рядом полезных свойств:

Стоит отметить, что в сухом состоянии грядка случайным образом через некоторое время становится блоком земли, в первые секунды — независимо от засеянности.

Hydrated and non hydrated farmland

Есть два способа сделать сухую грядку влажной:

Простейшая ферма пшеницы, свёклы, моркови и картофеля [ править | править код ]

Классический вариант [ править | править код ]

Данный вид фермы является самым распространенным среди игроков, так как он является самым очевидным методом выращивания урожая. Постройка такой фермы не занимает много времени. Ниже представлена инструкция по строительству одной из разновидностей ферм простейшего типа.

Шаг 1 [ править | править код ]

В зависимости от потребностей, найдите ровную местность на поверхности или создайте комнату под землёй.

Simple wheat farm1

Шаг 2 [ править | править код ]

Создайте канавки для воды произвольной длины в произвольном количестве. Лучше всего размещать их параллельно, а расстояние между ними оставлять 2 блока. Также для экономии места можно делать углубления в 1 блок, заполненные водой, расположенные на расстоянии 8 блоков.

Simple wheat farm2

Шаг 3 [ править | править код ]

Прежде всего нужно позаботиться о безопасности посевов на ферме. Как известно, большинство мобов могут топтать грядки, поэтому следует предпринять несколько мер, чтобы исключить возможность спауна или попадания мобов на вашу ферму. Затем следует создать ограждение вокруг фермы, только оставить несколько проемов для дверей.

Автоферма пшеницы/картофеля/моркови

Итак, для начала нам надо найти/сделать место для фермы

Далее, строим такую конструкцию (длина каждого сектора блоков, ширина любая) :

1363017649 2013 03 11 17.25.56

1363017650 2013 03 11 17.26.03

Проводим к ним редстоун:

1363017664 2013 03 11 17.26.37

1363017649 2013 03 11 17.27.42

В раздатчики кладем ведра с водой:

1363017676 2013 03 11 17.28.27

1363017661 2013 03 11 17.32.12

1363017753 2013 03 11 17.33.19

Делаем углубление для лута:

1363017732 2013 03 11 17.34.03

Обязательно ставим таблички (чтобы вода разделилась с урожаем)

1363017721 2013 03 11 17.35.19

1363017732 2013 03 11 17.36.57

1363017829 2013 03 11 17.38.02

Ждем пока все вырастет:

1363018415 2013 03 11 17.38.59

И, нажимаем заветную кнопочку:

1363018443 2013 03 11 17.39.03

Вуаля, весь урожай плывет к нам

1363018464 2013 03 11 17.39.05
1363018421 2013 03 11 17.39.08
1363018424 2013 03 11 17.39.10
1363018438 2013 03 11 17.39.24

Когда урожай приплывет, опять нажимаем кнопку:

Forestry/Мультиферма

Мультиферма — это многоблочная структура, добавляемая модификацией Forestry, которая позволяет автоматически устанавливать/переустанавливать почву, сажать/пересаживать семена, собирать урожай.

Для работы мультифермы нужно: вода, минеральное удобрение, почва (см. раздел конфигурация), семена (см. раздел конфигурация), RF энергия. Энергию можно передавать непосредственно, поставив двигатель рядом с редуктором, или с помощью энергетических труб из BuildCraft или других модификаций.

Содержание

Структура фермы [ править | править код ]

%D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0 (Forestry)

Мультиферма состоит из центральной структуры и слоя поверхностных блоков.
Центральная структура имеет высоту 4 блока и размер по горизонтали от 3х3 до 5х5. Для её постройки используются специальные блоки фермы и компонентные блоки для расширения функционала фермы (см. Блоки). Третий слой снизу должен быть только из блоков фермы, размещать компонентные блоки там нельзя. Нельзя размещать мультифермы вплотную друг к другу, иначе они не будут работать.
Слой поверхностных блоков расположен вокруг центральной структуры. Он определяет рабочую зону фермы — область, где мультиферма должна сажать семена/саженцы и собирать урожай (подробнее ниже).
Самая маленькая ферма размером 17×17, самая большая 27×27 (в устаревших версиях другие размеры)(см. таблицу).
При строительстве вы можете совмещать блоки из разных материалов, как блоки фермы, так и поверхностные блоки, это влияет только на декоративный вид.

Во-первых, вам нужно выбрать схему фермы:

Версия мода до 3.1:
Размер Ш ×Д ×В Радиус Площадь (Ш ×Д ) Блоков фермы Поверхностных блоков Вид сверху
Маленький 3×3×4 4 блока 11×11 36 72 %D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0 %D0%B2%D0%B8%D0%B4 1 (Forestry)
Средне-маленький 3×4×4 5 блоков 13×14 48 110 %D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0 %D0%B2%D0%B8%D0%B4 2 (Forestry)
Средний 4×4×4 5 блоков 14×14 64 120 %D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0 %D0%B2%D0%B8%D0%B4 3 (Forestry)
Средне-большой 3×5×4 6 блоков 15×17 60 156 %D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0 %D0%B2%D0%B8%D0%B4 4 (Forestry)
Большой 5×5×4 6 блоков 17×17 100 180 %D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0 %D0%B2%D0%B8%D0%B4 5 (Forestry)
Версия мода от 3.1 до 4.0:
Размер Ш ×Д ×В Радиус Площадь (Ш ×Д ) Блоков фермы Поверхностных блоков Вид сверху
Маленький 3×3×4 9 блоков 21×21 36 252 %D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0 %D0%B2%D0%B8%D0%B4 1 %D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5 %D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D0%B8 %D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B0 3 1 (Forestry)
Средне-маленький 3×4×4 12 блоков 27×28 48 432 %D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0 %D0%B2%D0%B8%D0%B4 2 %D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5 %D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D0%B8 %D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B0 3 1 (Forestry)
Средний 4×4×4 12 блоков 28×28 64 456 %D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0 %D0%B2%D0%B8%D0%B4 3 %D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5 %D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D0%B8 %D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B0 3 1 (Forestry)
Средне-большой 3×5×4 15 блоков 33×35 60 660 %D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0 %D0%B2%D0%B8%D0%B4 4 %D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5 %D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D0%B8 %D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B0 3 1 (Forestry)
Большой 5×5×4 15 блоков 35×35 100 720 %D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0 %D0%B2%D0%B8%D0%B4 5 %D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5 %D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D0%B8 %D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B0 3 1 (Forestry)
Версия мода после 4.0:
Размер Ш ×Д ×В Радиус Площадь (Ш ×Д ) Блоков фермы Поверхностных блоков Вид сверху
Маленький 3×3×4 7 блоков 17×17 36 168 %D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0 4.0 1 (Forestry)
Средне-маленький 3×4×4 9 блоков 21×22 48 270 %D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0 4.0 2 (Forestry)
Средний 4×4×4 9 блоков 22×22 64 288 %D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0 4.0 3 (Forestry)
Средне-большой 3×5×4 11 блоков 25×27 60 397 %D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0 4.0 4 (Forestry)
Средне-большой (увелич.) 4×5×4 11 блоков 26×27 80 419 %D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0 4.0 5 (Forestry)
Большой 5×5×4 11 блоков 27×27 100 440 %D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0 4.0 6 (Forestry)

(Вид сверху. Чёрным обозначены блоки фермы, красным обозначены поверхностные блоки.) Виды показывают максимально возможный размер фермы. Вы можете установить меньше поверхностных блоков. Ферма будет работать, но менее эффективно. Кроме того, в конфигурации можно настроить квадратную форму укладки поверхностных блоков, вместо ромбической. Но дополнительных данных по такой схеме не удалось найти.

В роли поверхностных блоков могут быть использованы следующие блоки:

Поверхностные блоки могут быть расположены на разной высоте относительно структуры мультифермы: непосредствено под ней и на 4-х уровнях фермы. Выше фермы их располагать нельзя. Все поверхностные блоки должны располагаться на одной высоте.

Положение
(вид сбоку)
%D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0 %D0%B2%D0%B8%D0%B4 7 (Forestry)
Верно? Да, для всех случаев правильно Неправильно

Таблица содержит вид сбоку на мультиферму и указывает, как можно, а как нельзя устанавливать поверхностные блоки. В данном примере использована маленькая ферма, для других размеров принцип тот же.

Блоки [ править | править код ]

Изображение Название Описание
Grid %D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%BA %D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BC%D1%8B (%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BF%D0%B8%D1%87) (Forestry) Блок фермы Основной структурный блок мультифермы. Количество необходимых для постройки фермы блоков зависит от размера фермы.
Grid %D0%A0%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80 (%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BF%D0%B8%D1%87) (Forestry) Редуктор Компонентный блок мультифермы. Необходим для автоматического сбора ресурсов и ухода за фермой. Данный компонент работает на RF энергии. Просто подведите к нему энергию по трубам BuildCraft или других модификаций, или поставьте источник RF энергии (например, двигатель) вплотную. Это единственный обязательный компонентный блок, поскольку нет других способов передать энергию мультиферме.
Grid %D0%92%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C (%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BF%D0%B8%D1%87) (Forestry) Вентиль Компонентный блок мультифермы. Необходим для автоматического снабжения фермы водой посредством жидкостных труб.
Grid %D0%9B%D1%8E%D0%BA (%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BF%D0%B8%D1%87) (Forestry) Люк Компонентный блок мультифермы. Он позволяет принимать ресурсы (почву, семена/саженцы или удобрение), а также обладает возможностью выталкивать весь собранный урожай в трубу для предметов из BuildCraft (кроме песчаной) или в сундук, если они расположены прямо под данным блоком. Сундук при этом нельзя будет открыть. Для извлечения урожая с другой стороны блока можно использовать деревянную транспортную трубу. При подаче ресурсов в ферму люк сам распределит их по нужным слотам; если какой-либо поданный ингредиент не поддерживается фермой, то он будет отброшен. Также возможно использовать трубы из RedPower 2, в этом случае минеральное удобрение нужно подавать с западной стороны, почву — с северной, семена/саженцы — сверху, а урожай извлекать снизу.
Grid %D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%BA %D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F (%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BF%D0%B8%D1%87) (Forestry) Блок управления Компонентный блок мультифермы. Он позволяет приостанавливать работу фермы при подаче сигнала красной пыли. Подача сигнала к боковой стороне данного блока отключит соответствующую сторону фермы. Подача сигнала сверху или снизу отключит всю ферму целиком. При прекращении сигнала ферма возобновит свою работу.

Интерфейс [ править | править код ]

По нажатию ПКМ на мультиферму открывается графический интерфейс:

Multifarmgui %28Forestry%29

Графический интерфейс разделён на семь областей:

I. Окно для ёмкостей с водой. Через него можно пополнять бак для воды.
II. Бак для воды. Показывает текущий уровень воды в ферме. Может быть заполнен через (I) или через вентиль с использованием водопроводных труб из BuildCraft или других модификаций.
III. Текущая конфигурация; Окно для печатной платы. Показывает текущую конфигурацию мультифермы, а также слот для печатной платы с прикреплёнными электронными лампами от которой зависит что будет выращивать мультиферма. Подробнее смотрите ниже в разделе конфигурация.
IV. Окно для минерального удобрения. Большинство конфигураций требует минеральное удобрение, которое можно заменить удобрением из IndustrialCraft 2. Можно загружать через люк.
V. Внутренний инвентарь для почвы на 6 мест. Можно загружать через люк.
VI. Внутренний инвентарь для семян/саженцев и т. п. на 6 мест. Можно загружать через люк.
VII. Внутренний инвентарь для урожая на 8 мест. Урожай может автоматически извлекаться через люк.

Конфигурация [ править | править код ]

Мультиферма имеет конфигурацию, влияющую на режим работы фермы (Автоматическая/ручная) и на тип фермы (то, что будет выращивать мультиферма).
Конфигурация режима задаётся в паяльнике, а конфигурация типа задается на 4 стороны фермы в зависимости от выбранного режима и установленных электронных ламп на печатную плату. Северная и южная стороны разрастаются строго от центральной структуры (при максимальном размере это прямоугольник 15х5). Западная и восточная стороны занимают остальную площадь, поэтому они больше.
По умолчанию (без платы) все 4 стороны фермы работают в режиме управляемого дендрария.
Конфигурирование сторон фермы зависит от порядка установки ламп на плату:

%D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0 (%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F) (Forestry)

N, S, W и E соответственно обозначают, Север (North), Юг (South), Запад (West) и Восток (East).

Автоматическая [ править | править код ]

Управляемая ферма (англ. Managed Farm) устанавливает/переустанавливает почву, сажает/пересаживает семена, собирает урожай. Возможны следующие настройки:

Милливедро (мВ) — 1/1000 (одна тысячная) ведра.
Милличасть (мЧ) — 1/1000 (одна тысячная) минерального удобрения.

Ручная [ править | править код ]

Ручная ферма (англ. Manual Farms) только собирает урожай, но не пересаживает семена и не переустанавливает почву. Возможны следующие настройки:

Ферма пшеницы, свёклы, моркови и картофеля

В данной статье речь пойдет про методику строительства ферм пшеницы, моркови, картофеля и свёклы, их особенности, некоторые примеры и т. д.

Ферма пшеницы, свёклы, моркови и картофеля — один из самых востребованных инструментов фермерства, который позволяет в большом количестве выращивать урожай. Пшеницу, морковь и картофель можно найти в деревнях, начиная с версии 1.4.2. Свёклу же можно найти в деревнях с версии 1.9.2 Пшеница используется в крафте хлеба, торта, печенья, а также для размножения коров и овец; морковь используется для крафта золотой моркови, удочки с морковью, для размножения свиней и в качестве еды; картофель используется в качестве еды и для размножения свиней, также его можно испечь. Свёкла используется для крафта красного красителя и свекольного супа. Так же, свёклой можно размножать свиней. Этот вид фермерства позволяет бесконечно получать еду в больших количествах.

Содержание

Теория [ ]

Сначала следует отметить, что пшеница, морковь, картофель и свёкла могут вырасти только из посаженных в нужный блок моркови, картофеля, семян пшеницы и семян свёклы. Семена пшеницы в начале игры можно добыть только путем уничтожения высокой травы (впоследствии их можно будет добывать, собирая пшеницу), свёклу можно найти в сундуках города Края и на грядках деревень, а морковь и картофель растут в деревнях и являются редким дропом с зомби.Так что в самом начале игры добыть морковь, картофель и свёклу не получится, если только вы не появились возле деревни. Следует также отметить, что сажать следует саму морковь/картофель без использования семян, потому что семян этих культур просто нет. Грядку можно получить, преобразовывая блоки земли или дёрна с помощью мотыги. Грядка, в свою очередь, может находиться в двух состояниях — влажная и сухая, что также влияет на процесс роста урожая. Про эти два состояния грядки и другие её особенности речь пойдет ниже. После посадки пшеницы, моркови и картофеля в землю нужно достигнуть требуемых для роста условий:

  • Урожай может расти только при уровне освещения 9 и выше;
  • Над грядкой должен быть хотя бы один блок воздуха, чтобы вырос урожай;
  • Непосредственно на урожай не должны воздействовать никакие жидкости;

Crop states.png

После достижения требуемых условий семена начнут расти, при этом видоизменяясь 7 раз, что показывает, на каком этапе роста они находятся:

Максимальная скорость роста растений достигается, если грядка под растением увлажнена и со всех восьми сторон к ней примыкают блоки увлажнённой грядки. При этом скорость роста замедляется, если по диагонали от растения посажено растение того же вида, следовательно для достижения максимальной скорости роста необходимо чередовать ряды разных культур.

Только когда урожай достигнет конца своего роста, его следует уничтожать (неважно с каким инструментом, хотя лучше избегать лопат, особенно алмазных и с чарами, так как легко испортить пашню — вообще, достаточно быстро это делается и руками). При уничтожении пшеницы/свёклы выпадает 1 пшеница/свёкла и 0-3/1-4 семян соответственно, при уничтожении моркови и картофеля выпадает 1-4 единицы культуры, а также существует шанс (2 %) выпадения ядовитого картофеля. При уничтожении растения любым инструментом, зачарованным на удачу, увеличивается выпадение семян пшеницы и свёклы, а также выпадение картофеля и моркови.

Особенности грядки [ ]

Грядку можно преобразовать обратно в землю, если хотя бы один раз прыгнуть на ней (до трёх раз, если на сервере ограничено затаптывание). Это же могут делать как враждебные, так и дружелюбные мобы, если будут по ней прыгать (кроме пауков и прирученных волков) (до версии 1.1 грядки затаптывались, если по ним пройти несколько раз). Если затоптать грядку, на которой растёт урожай, то он выпадет в виде дропа.

Грядка может находиться в увлажнённом и сухом состояниях. Цвет сухой грядки больше напоминает цвет земли. Влажная грядка выглядит темнее, и будто пропитана водой. Влажная грядка обладает рядом полезных свойств:

  • Урожай на ней растёт намного быстрее, чем на сухой
  • Грядки не топчутся сами по себе

Стоит отметить, что в сухом состоянии грядка случайным образом через некоторое время становится блоком земли, в первые секунды — независимо от засеянности.

Сравнение грядки, которая увлажнена водой (слева) и грядки, которую невозможно увлажнить лавой (справа). Лава не пропитывает землю ни в «хорошем», ни в «плохом» смысле (правая грядка увлажняется дождём, как если бы лавы не было).

Есть два способа сделать сухую грядку влажной:

  • Во время дождя все сухие грядки, на которые он попадает, становятся влажными.
  • Если на расстоянии не более чем 4 блока (включительно) от сухой грядки, в той же плоскости расположен блок воды [1] . К примеру, если площадку, размером 9 на 9 блоков перекопать мотыгой, а в её центре сделать углубление на 1 блок и налить туда воду, то все грядки на этой площадке станут влажными.

Простейшая ферма пшеницы, свёклы, моркови и картофеля [ ]

Классический вариант [ ]

Данный вид фермы является самым распространенным среди игроков, так как он является самым очевидным методом выращивания урожая. Постройка такой фермы не занимает много времени. Ниже представлена инструкция по строительству одной из разновидностей ферм простейшего типа.

Шаг 1 [ ]

В зависимости от потребностей, найдите ровную местность на поверхности или создайте комнату под землёй.

Вид на площадку, на которой в будущем будет построена простейшая пшеничная ферма.

Шаг 2 [ ]

Создайте канавки для воды произвольной длины в произвольном количестве. Лучше всего размещать их параллельно, а расстояние между ними оставлять 2 блока. Также для экономии места можно делать углубления в 1 блок, заполненные водой, расположенные на расстоянии 8 блоков.

Для примера на скриншоте показаны две параллельные канавки длиной 5 блоков каждая.

Шаг 3 [ ]

Прежде всего нужно позаботиться о безопасности посевов на ферме. Как известно, большинство мобов могут топтать грядки, поэтому следует предпринять несколько мер, чтобы исключить возможность спауна или попадания мобов на вашу ферму. Затем следует создать ограждение вокруг фермы, только оставить несколько проемов для дверей.

Все потенциальные места спауна мобов убраны, а вместо них установленные блоки досок.

Шаг 4 [ ]

В проемах, которые вы прежде оставили в заборе, установите дверь, ворота.

Шаг 5 [ ]

Заполните канавки водой. Для удобной ходьбы можно положить кувшинки.

Канавки полностью заполнены водой.

Шаг 6 [ ]

Вскопайте грядки с помощью мотыги, а затем посадите в них семена пшеницы, семена свёклы, морковь или картофель.

Земля превращена в грядки.

Шаг 7 [ ]

Осветите вашу ферму и подождите, пока урожай не вырастет полностью. Чтобы собрать его, вам придется залезть в канавки с водой и вручную собрать урожай. Чтобы не заходить в воду, можно покрыть канавки кувшинками или плитами. Как уже говорилось выше, любым инструментом.

Достоинства

  • Увлажненные грядки
  • Проста в изготовлении
  • Возможно расширить
  • Малая производительность
  • Малая скорость посева и сбора урожая
  • Требует много места

Начальная ферма со сбором [ ]

Начиная с обновления 1.13, вода может размещаться прямо в плитах, позволяя нам в данном случае упростить сбор урожая.

Найдите участок для вспашки размерами 9 на 9 блоков (учитывая забор, 11 на 11 блоков).

Выройте ямку и разместите в нём воду.

Разместите над ним любую плиту в нижнем положении.

Вспахайте грядку размером 9 на 9 блоков (или по 4 блока в каждую сторону от центра).

Обнесите грядку забором, оставив с одной стороны калитку, по желанию расположив под ней бочку , чтобы складировать лишние предметы.

Расставьте факела на заборе.

Когда урожай вырастет, подойдите к центру и, держа в руках ведро воды, нажмите ПКМ по плите.

Вода растечётся по всей площади, за исключением угловых блоков, распределив предметы по периметру. Уберите воду, нажав ПКМ по плите ещё раз. Теперь вы можете быстро собрать урожай и посадить еду ещё раз.

Достоинства

  • Увлажненные грядки
  • Проста в изготовлении
  • Быстрый сбор урожая
  • Вместо расширения нужно строить такую же
  • Всё ещё требуется ручной посев
  • Не собирает угловые блоки

Автоматическая ферма пшеницы, свёклы, моркови и картофеля [ ]

Высокоурожайный сборщик пшеницы с мельницей.

Простейший автосборщик со сбросом воды поршнями и смыванием урожая в канаву впереди (используется повторитель; данный прототип малоурожаен).

Автоматический сборщик урожая — это сооружение, позволяющее собирать урожай в автоматическом режиме. Особенно удобен в том случае, если необходимо выращивать его в больших количествах. Действие автоматического сборщика урожая основано на свойстве посевов уничтожаться под воздействием воды.

Постройка [ ]

Необходимые предметы и материалы.

Ниже приведён пример простейшего сборщика урожая с малой урожайностью. На его примере можно построить более крупные сборщики урожая, с более высоким уровнем урожайности. В одиночной игре стоит строить сборщики пшеницы, свёклы, моркови или картофеля с высокой урожайностью, так как игрок может продавать фермеру (жителю) те количества единиц пшеницы, моркови или картофеля, которые будет приносить ферма и которые не нужны ему для пропитания. Также учтите, что стоит построить сборщик пшеницы поменьше, если у вас слабый компьютер — во время сборки урожая ваш компьютер может просто зависнуть, если вы выращивали более 300 единиц урожая. В этом случае используйте отдельные фермы и не запускайте их одновременно.

Необходимые инструменты и материалы [ ]
  • Любая лопата.
  • Любая кирка.
  • Любая мотыга.
  • 64 единицы земли.
  • 216 единиц камня (либо любого другого материала) для создания системы сброса воды.
  • 111 единиц камня (либо любого другого материала) для создания пола.
  • 58 единиц забора.
  • 11 вёдер или 1 ведро и бесконечный источник воды.
  • 126 единиц моркови, картофеля или семян пшеницы.
  • 3 таблички или лестницы.

Опционально: Факелы, светильники Джека или светящийся камень будут способствовать более быстрому росту урожая и предотвратят спаун враждебных мобов на территории фермы; Можно использовать 2 ведра воды и создать бесконечный источник воды рядом с постройкой.

Шаг первый [ ]

Найдите подходящее ровное место.

1. Находим подходящее место

2. Создаем три грядки размером 3×7.

Шаг второй [ ]

Теперь необходимо создать каналы глубиной в один и длиной в семь блоков для орошения грядок.

1. Выкопайте траншеи длиной в 7 блоков.

2. Сделайте каменные стены по бокам первых трех грядок.

Шаг третий [ ]

Создаем систему для сбора урожая.

1. Создайте площадку размеров 15x4x2 блока.

2. На площадке сделайте каналы для воды, как показано на картинке.

3. Немного доработайте систему.

Шаг четвёртый [ ]

Делаем точку сбора урожая.

1. Выкопайте траншею глубиной в 2 блока в том месте, где заканчиваются уже вырытые траншеи.

2. Установите каменные блоки в отмеченных местах.

3. Сделайте подкоп для точки сбора.

4. Вылейте воду в отмеченных местах.

Шаг пятый [ ]

1. Вылейте воду в отмеченных местах.

2. Над канавками установите каменные блоки, разместите осветительные приборы.

Шаг шестой [ ]

1. Обнесите территорию фермы забором.

2. Разметите таблички или лестницы в указанных местах.

3. Вспашите землю мотыгой и посадите семена пшеницы, моркови или картофеля

Сборщик готов. Теперь, когда пшеница поспеет, необходимо разрушить блок земли и вода принесет весь урожай к точке сбора. Также можно вместо блока с землей использовать поршень или раздатчик с ведром воды, тогда будет достаточно лишь отключить его.

Дополнительно [ ]

  • Для посадки пшеницы вы можете не искать сразу 126 семян, а найти небольшое их количество и посадить. После того, как вы соберете урожай, вы получите большее количество семян.
  • Вы можете не брать 11 ведер воды, ограничившись одним ведром и бесконечным источником воды.
  • Вместо блока земли можно использовать поршневой затвор (с версии Beta 1.7).
  • В точке сбора можно поставить загрузочную воронку с сундуком для автоматизации сбора.

Полностью автоматическая ферма пшеницы или свёклы (с помощью жителя) [ ]

Для версий 1.8 и выше. Очень простая в постройке ферма (не считая получение изначального «вечно голодного жителя»).

1. Для того, чтобы заставить жителей работать по плану, нужно, чтобы они были изначально абсолютно «пустые». Если вы возьмете жителя из деревни — то наверняка он уже успел забить ресурсами часть инвентаря, и будет собирать пшеницу вместе с семенами. Лучше всего отловить жителя-ребенка (у детей-жителей нет инвентаря), огородить забором и дождаться, когда ребёнок вырастет. Затем, не выпуская его из «клетки», дать ему восемь полных стопок семян (четыре пшеницы и четыре свёклы, потому что жители отказываются подбирать больше половины инвентаря одного и того же ресурса). Убедитесь, что житель собрал всё. Затем выпускайте его на поле.

2. Поле должно быть полностью засеянным, иначе житель может опустошить один слот и начать собирать туда пшеницу. Если он так сделал — он «испорчен». Ловите нового. Засевайте поле тем, что у жителя в первом слоту инвентаря (жители всегда сеют из первого слота).

3. Поскольку у жителя постоянно отсутствует в инвентаре еда, он будет разрушать блоки спелой продукции (пшеницы или свёклы). Но еды в инвентарь он так и не наберёт, потому что при этом постоянно выпадают семена, а свободные слоты отсутствуют, то есть семена постоянно будут добираться в существующие слоты до полной стопки, а выбрасывать лишнее житель не умеет.

4. С определённой регулярностью (не меньше одного раза в 5 минут, так как работает деспаун предметов) должен быть выполнен сбор дропа, например вагонеткой с воронкой, которая затем разгружается стандартным образом. После этого житель пытается добыть еды в другом месте, разрушает спелый блок, сеет и так далее.

Версия для картофеля [ ]

1. Постройте наклонное поле, в самом низу (рядом с точкой водяного сбора) установите кровать жителя и компостер.

2. Запустите жителя (необязательно вечно голодного, собирать урожай будет не он сам).

3. Высадите картофель.

4. Установите в точке водяного сбора воронку и сундук.

5. Установите датчик лунного света, который в полночь пускает воду и смывает картофель. Житель, увидев рядом с кроватью картофель, проснётся и набьёт полные карманы, остальное попадёт в воронку. Утром, обнаружив поле пустым, он засадит его картофелем заново.

Полностью автоматическая ферма (более сложный вариант) [ ]

Можно построить полностью автоматическую ферму и посложнее, с учётом атак зомби, времени созревания и инвентаря жителя.

Ключевые моменты, которые надо реализовать [ ]

  1. Ферма должна быть полностью закрыта со всех сторон прозрачными блоками, например стеклом. Это необходимо для предотвращения атак зомби извне. Забор не подходит, так как сквозь него зомби вполне себе дотягиваются до фермера с плачевными последствиями.
  2. Ферма должна быть максимально освещена. Это необходимо как для роста растений, так и для предотвращения спауна враждебных мобов в ночное время на территории фермы.
  3. Ферма должна быть защищена от осады. Для этого внутри фермы привязываемсобак, создаём железных големов. Причём высота фермы должна учитывать высоту големов.
  4. Ферма должна собирать урожай один раз в четыре дня. За этот срок высока вероятность полного созревания урожая.
  5. У фермера должен быть дом шириной и глубиной в 1 блок.
  6. Фермер должен находиться на ферме не более одного дня для высадки нового урожая.

Моменты реализации [ ]

При реализации следует учитывать то, что при поселении фермера на ферме игра создаст новую деревню в данной местности, поэтому ферму надо либо строить за границей существующей деревни (причём следует учесть и будущую границу создаваемой деревни), либо извести всех жителей в радиусе полусотни блоков. Если ферм планируется несколько (как минимум у вас их будет две: морковка и пшеница), то следует их располагать в границах создаваемой деревни.

Дом фермера должен быть оснащен запором (два поршня, перекрывающих дверь снаружи) и системой подачи посадочного материала внутри дома (выбрасыватель в стене дома, направленный внутрь комнаты и воронка под ногами фермера). Запор должен запирать дом только днём, что бы опоздавший на ночёвку фермер смог забежать в дом следующей ночью.

Урожай должен собираться водой в воронки. Для этого надо соорудить водоём и систему поршней с одной стороны фермы. Из воронок урожай должен попадать в сундук, откуда воронками и выбрасывателями должен подаваться в дом фермера, откуда должен снова попадать в сундук.

Этапы реализации [ ]

  1. Строим 2х битный счётчик на двух триггерах, либо счётчик на поршнях, умеющий считать до 4х. В качестве тактового сигнала подаём на него сигнал с 15го блока красной пыли от датчика дневного света, переключенного в ночной режим. То есть сигнал должен приходить в полночь.
  2. Строим однотактовый таймер (подающий сигнал строго определённое время и выключающийся). Для этого подходит долгий таймер на воронках, работающий в паре с триггером (внешний сигнал переключает триггер, который снимает блокировку с воронок, воронки отсчитывают такт, переключают триггер, который подаёт сигнал и снова блокирует воронки). Длительность подаваемого сигнала должна быть достаточной для выдачи выбрасывателями необходимого количества посадочного материала для засева поля.
  3. Строим саму ферму, дом фермера, запруду и поршни-дамбу, воронки сбора и систему передачи посадочного материала в дом.
  4. Устанавливаем на боевое дежурство охрану фермы, вспахиваем мотыгой поле
  5. Тестируем, исправляем недоделки
  6. Заселяем жителя.

Алгоритм работы [ ]

В первый, второй и третий день житель находится запертым в доме весь день. Урожай созревает. Самое интересное начинается в ночь с третьего на 4й день:

  1. В полночь срабатывает однотактовый таймер. Подаётся сигнал на поршни-дамбу, поршни пускают воду на поля.
  2. Урожай сносится водой в воронки и подаётся в сундук.
  3. Одновременно с поршнями таймер подаёт сигнал на тактовый генератор выбрасывателей, подающих посадочный материал в дом фермера. Сигнал так же подаётся на воронку под ногами фермера для того чтобы воронка сразу всё не забирала, чтобы у фермера была возможность поднять семена. Так же нужно подать сигнал на запорный механизм (оставить закрытым), так как скорее всего алгоритм закрытия у него будет следующий: ((не день 4) и (не ночное время суток)). Так мы доработаем его до ((не день 4) и (не ночное время суток) и (работает сбор урожая)).
  4. По окончании работы таймера запорный механизм дома должен выключится.
  5. В течение светлого времени суток 4го дня фермер будет в поте лица высаживать новый урожай.

Общий вид на автоматическую ферму пшеницы и моркови. Слева сами фермы, справа внизу триггеры-счётчик, справа вверху — однотактный таймер

Автоферма пшеницы, вид изнутри на дом фермера

Автоферма пшеницы, вид снаружи на дом фермера (слева). Справа — вход на ферму.

Синхронный триггер с определителем фронта сигнала. Всего таких применяется три.

Однотактовый таймер на триггере, определителе фронта сигнала и долгом таймере на воронках

«Прогрессивная» пшеничная ферма [ ]

Существует также вариант так названой автором «прогрессивной» фермы. По внешнему виду он сильно отличается от классических видов ферм. В данном случае, используется 2 источника воды: первый служит для увлажнения грядок, а второй для сбора урожая. На видеоролике ниже наглядно продемонстрированы все этапы создания такой фермы. Стоит заметить, что в отличие от представленной на видео фермы, есть возможность создания большего образца (размер площади для посева 9 на 9 блоков).

Блок грязи можно заменить поршнем на управлении красным камнем, и открывать воду дистанционно.

Достоинства

  • Требует мало ресурсов для постройки
  • Увлажненные грядки
  • Спаун мобов внутри фермы исключен
  • Автоматический быстрый сбор урожая
  • Посадка урожая не занимает много времени
  • Компактность
  • Огромный доход из площади 11 на 11 или 12 на 12 блоков, которую занимает ферма.
  • Простота в постройке
  • Невозможно расширить
  • С эстетической точки зрения: висящие в воздухе предметы. Но это можно исправить, если создать каркас, который будет поддерживать верхнюю конструкцию.

На самом деле, строить автоматическую ферму можно любых размеров, но при постройке больших ферм не получится сделать водную систему доставки урожая к точке сбора — придётся вручную собирать урожай по краю фермы.

Гайд: Автоматическая ферма

Суть механизма
Нажимая на кнопку, активируются выбрасыватели. В них установлены ведра с водой, которые смывают выросший урожай, после чего он оказывается в воронке, а воронка перемещает дроп в сундук. После чего, можно забрать урожай из сундука.

  • х150 Трава
  • х12 Ведро воды
  • х8 Выбрасыватель
  • х60 Строительный блок
  • х20 Красная пыль
  • х10 Повторитель
  • х1 Сундук
  • х1 Воронка
  • х1 Люк
  • х104 Саженцы/Семена

Постройка фермы. Шаг 1

Разместите траву в виде двух ярусов . Первый находится выше, так как вода, которая будет выливаться из выбрасывателей должна стекать в низ, для этого нужен нижний ярус.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *