Какой компрессор нужен для покраски
Перейти к содержимому

Какой компрессор нужен для покраски

  • автор:

Выбираем компрессор для гаража/автосервиса

Статья скаченная из интернета, которая опубликована на многих порталах и потому автор уже не известен, но надеюсь вам такая информация пригодится.

Представить гараж или автосервис без использования сжатого воздуха, наверное, невозможно. Это и понятно. Весь пневмоиструмент почти в два раза превосходит своих электрических собратьев по удельной мощности, он легче и гораздо безопаснее. Возможностей же у него не меньше: дрели, гайковерты, ножницы, зубила, молотки… А такие работы как подготовка и покраска автомобилей без сжатого воздуха вообще не мыслимы. Как же правильно выбрать источник сжатого воздуха — компрессор? Ведь изделие это дорогостоящее, приобретающееся на длительный срок. И будет особенно обидно, если его выбор оказался неправильным. Сегодня вы узнаете:
1 С чего начать
2 Гаражный компрессор. Поршневой или винтовой?
2.1 Поршневой
2.2 Винтовой
3 Выбираем поршневой компрессор
3.1 Давление
3.2 Режим работы поршневого компрессора
3.3 Коэффициент внутрисменного использования
3.4 Миф о ресивере
3.5 Производительность компрессора: на входе или на выходе?
4 Считаем
4.1 Шаг 1. Расчет воздухопотребления
4.1.1 Пример расчета
4.2 Шаг 2. Расчет теоретической производительности компрессора
(на входе)
4.2.1 Пример расчета
4.3 Шаг 3. Определение объема ресивера
4.3.1 Пример расчета
4.4 Если у вас уже есть компрессор, но он не удовлетворяет вашим
потребностям
С ЧЕГО НАЧАТЬ
Из чего нужно исходить, делая выбор компрессора? Выскажем не очень оригинальную, но справедливую мысль: исходить нужно из потребностей. Причем, касается это не только компрессора, но и любого другого оборудования. Ведь наверняка вам знакомы ситуации, когда покупают инструмент или оборудование, которое не справляется с решением поставленных задач, либо, наоборот, берут чересчур «хорошее» оборудование, необходимости в котором нет и в ближайшие годы не будет. Поэтому начните с постановки задачи: для каких целей вам нужен компрессор сейчас, для каких работ он может понадобиться в дальнейшем. Отправной точкой при выборе компрессора является требование производителей пневмоинструмента по минимально допустимым величинам параметров потребления сжатого воздуха. Поэтому перед тем, как посетить магазин компрессорного оборудования, начинаем вспоминать арифметику, и по возможности более точно подсчитаем количество потребителей сжатого воздуха и определим их рабочие параметры — номинальный расход воздуха и давление. Данные эти, как правило, указываются в документации к тому или иному пневмоинструменту. Если по каким-либо причинам вы не владеете этой информацией, можете выяснить характеристики подобных устройств у своих коллег по цеху или любого продавца пневмооборудования. Если и допустите небольшую погрешность, ничего страшного — как правило, она не будет роковой. Также можете воспользоваться ориентировочными значениями, которые приведены в таблице (ближе к концу статьи). Понятно, что пневмоинструмент используется в работе не постоянно, а время от времени, поэтому подсчитав количество пневмоинструментов и просто сложив значения расходов, мы допустим довольно грубую ошибку. Правильнее было бы ориентироваться на некоторое усредненное значение потребности в сжатом воздухе. Рассчитывать ее мы сегодня научимся, в этом нам помогут специальные коэффициенты. Но если формулы и расчеты — это не для вас, попробуйте хотя бы просто предположить, возможна ли одновременная работа нескольких инструментов и каких, какими будут продолжительность и периодичность между их включением. Если у вас нет желания глубоко погружаться в проблему выбора компрессора, в принципе, этих знаний для вас должно быть достаточно. Можете смело отправляться в хороший магазин компрессорной техники, где опытные менеджеры, на основании полученных вами данных, помогут подобрать оптимальную покупку. Если же вы любознательны и хотите подойти к вопросу приобретения компрессора более осознанно, — приглашаем вас продолжить чтение.
ГАРАЖНЫЙ КОМПРЕССОР. ПОРШНЕВОЙ ИЛИ ВИНТОВОЙ?
Существуют множество различных типов компрессоров, но наибольшее распространение в быту и промышленности получили только два их вида: поршневой; винтовой. Вкратце о каждом из них. ПОРШНЕВОЙ
По своему устройству и принципу работы поршневой компрессор достаточно несложен. Вспомним велосипедный насос: воздух всасывается в цилиндр и сжимается за счет перемещения поршня.

Поршневой компрессор, конечно, более сложен, но в целом принцип его работы тот же. Принцип работы поршневого компрессора: воздух через впускной клапан засасывается в цилиндр, сжимается и через выпускной клапан вытесняется в магистраль.

Конструктивно поршневой компрессор представляет собой агрегат, включающий: поршневую головку, электродвигатель, ресивер, устройство автоматического регулирования давления (так называемое реле давления или прессостат). Главной особенностью поршневых компрессоров является их режим работы — повторно-кратковременный. Это значит, что компрессор не может «молотить» постоянно, время от времени ему нужна остановка для охлаждения, на время которой пневмомагистраль подпитывается только ресивером. Энергетически такая периодическая работа оказывается не очень выгодной, тем более что она приводит к скачкам давления на выходе компрессора. Но эти недостатки чаще всего «прощаются» поршневым компрессорам, поскольку они компенсируются многими достоинствами, среди которых — их невысокая стоимость, простота конструкции, неприхотливость в техническом обслуживании и ремонте. На сегодняшний день, если речь идет об относительно небольшой производительности и непостоянном воздухопотреблении, а также эксплуатации в тяжелых климатических и производственных условиях, поршневые компрессоры гораздо предпочтительнее других технологий сжатия. В таких случаях они служат дольше и дешевле обходятся в эксплуатации. Ведь не нужно забывать, что выбор компрессора определяется не только первоначальными затратами при покупке, но и стоимостью его обслуживания в течение всего срока службы. Конечно, современные поршневые компрессоры сильно отличаются от тех старичков, которые еще из советских времен остались на некоторых предприятиях. Отличаются всем: и энергопотреблением, и техническими характеристиками, и особенностями конструкции. Например, производитель немецких компрессоров BOGE утверждает, что их промышленные поршневые компрессоры одинаково хорошо работают как в повторно-кратковременном режиме, так и при полной постоянной нагрузке. Но, как бы там ни было, для длительной непрерывной эксплуатации все же более выгодны (и потому более популярны) компрессоры иного типа — винтовые. В этом случае уже именно они становятся более экономичными и эффективными.
ВИНТОВОЙ
Винтовой компрессор — более современное и совершенное оборудование. Принцип работы этих компрессоров больше всего напоминает принцип мясорубки.

Два винта (вращающихся с одинаковой частотой и в одном направлении) сжимают между собой воздух и вытесняют его в линию нагнетания. Сжатие воздуха в винтовом компрессоре осуществляется с помощью двух винтов, вращающихся совместно В отличие от поршневого компрессора, в котором фаза сжатия периодически чередуется с фазой впуска, сжатие воздуха в винтовом компрессоре происходит непрерывно.

Поэтому винтовой компрессор может работать без перерывов уже гораздо дольше (практически круглосуточно). При этом подача воздуха у него равномерная, а не импульсная, как у поршневых. Винтовой компрессор равной производительности компактнее поршневого, на 10-12 дБ меньше шумит. Качество воздуха на выходе — выше, расходы на обслуживание — ниже. По надежности винтовой и поршневой компрессор — небо и земля. Износ винтовой пары по сравнению с износом кривошипно-шатунного механизма в десятки раз меньше, поэтому и энергозатзатраты на выработку сжатого воздуха винтовым компрессором значительно ниже, а ресурс выше. Ресурс «сердца» винтового компрессора — винтовой пары по неофициальным данным составляет 7-8 лет и на много больше, я встречал компрессора которые работают и по 20 лет.
Конструктивно винтовой компрессор сложнее поршневого. Он имеет циркуляционную систему смазки и охлаждения, снабжен автоматической системой управления, некоторые модели оборудованы встроенным осушителем рефрижераторного типа и комплектом микрофильтров. Такие модели еще называют компрессорная станция «все в одном».

Компрессорная станция «все в одном» — удовольствие не из дешевых Обладая таким набором преимуществ, винтовые компрессоры уже давно победили бы в соревновании с поршневыми, если бы не одно но — цена. Да, за такое удовольствие нужно платить. Винтовой компрессор равной производительности дороже поршневого в 3-4, а то и в 5-6 раз. Конечно, кого-то это не пугает. Если финансовые возможности вашего предприятия позволяют — берите винтовой компрессор. Для больших производств с разветвленной пневмосистемой, постоянным воздухопотреблением и многосменным режимом работы, такой компрессор — вне конкуренции. А вот для гаражного применения все преимущества винтового компрессора могут оказаться явно избыточными. По условиям эксплуатации здесь вполне подойдут грамотно подобранные поршневые компрессоры. При своевременном и правильном техническом обслуживании такого компрессора хватит на многие годы. Учитывая вышеизложенное, дальше мы более подробно остановимся на вопросе выбора поршневых компрессоров, как более актуальных для небольших автосервисов и профессионалов-одиночек, работающих в гаражах. А особенности выбора винтового компрессорного оборудования обсудим в следующий раз, поскольку такие компрессора работают, только, от сети 380 V, а значит для обычного гаража не подойдут.
ВЫБИРАЕМ ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР
Основными параметрами, которыми необходимо руководствоваться в первую очередь, являются: максимальное рабочее давление компрессора (Pmax); производительность (Q). От них и будем плясать. ДАВЛЕНИЕ
Взглянув в любой каталог компрессорного оборудования, мы увидим компрессоры, развивающие разное максимальное давление: 6, 8, 10, 12 и даже 16 бар. Какой лучше выбрать? Здесь все просто. Главное правило — давление, развиваемое компрессором, должно превышать необходимое рабочее давление пневмоинструмента. Напомним, что номинальное рабочее давление окрасочных пистолетов — 3-4 бар. Практически весь остальной автосервисный пневмоинструмент работает при давлении 6 — 6,5 бар. То есть, для обеспечения сжатым воздухом, скажем, краскопульта (3 бар) и шлифмашинки (6 бар), нам потребуется компрессор, развивающий давление больше 6 бар. Насколько больше? Для ответа на этот вопрос давайте вспомним, как вообще работает компрессор: после включения и нагнетания воздуха до максимального рабочего давления (Pmax) он отключается, а его повторное включение происходит после того, как давление упадет до давления включения (Pmin). Реле давления (прессостат) на всех компрессорах настроено так, что обеспечивает поддержание давления в ресивере с допуском -2 бар от максимального значения.

Проще говоря, чтобы гарантированно получить на выходе 6 бар, нам необходимо установить компрессор с максимальным давлением 8 бар. Увеличить давление выше значения, указанного в характеристиках компрессора конечно же, не удастся. Заводские регулировки прессостата можно изменить только в сторону уменьшения минимального давления. Иными словами, компрессор с Pmax = 10 бар и Pmin = 8 бар можно перенастроить, например, на Pmax = 9 бар и Pmin = 7,5 бар. Но увлекаться такими настройками не стоит, поскольку прессостаты — устройства не очень надежные. Так что заводские регулировки прессостата лучше не трогать, а для понижения давления устанавливать регуляторы давления непосредственно перед потребителями. Определяя максимальное давление, развиваемое компрессором, нужно также учитывать, что на пути сжатого воздуха от компрессора до потребителя происходит падение давления в линии. И чем длинее пневмомагистраль, чем больше в ее проектировании и монтаже ошибок (использование водопроводных кранов, труб слишком малого диаметра и т. д.), тем падение давления будет больше. Иногда оно может достигать такой величины, что пневмооборудование уже не может нормально работать. Во избежание неприятностей в таких случаях, лучше выбрать компрессор с более высоким максимальным давлением. Таким образом, типичный «портрет» универсального гаражного источника сжатого воздуха — поршневой агрегат с максимальным давлением 8 бар. Если компрессор будет использоваться исключительно для окрасочных работ, можно, на худой конец, обойтись и 6-барным. А для больших разветвленных пневмосетей лучше предпочесть 10-барник. Определенный запас по давлению полезен еще и по другой причине. Чем выше давление, развиваемое компрессором, тем большую массу воздуха он сможет «затолкать» в ресивер. А значит последний будет дольше опустошаться до минимально допустимого уровня давления, обеспечивая тем самым компрессору достаточное время для отдыха. Кстати, об отдыхе: зачем он нужен железному компрессору? Ответив на этот вопрос, мы придем к пониманию особенности рабочих процессов в поршневом компрессоре и сможем определить вторую его важнейшую характеристику — производительность.
РЕЖИМ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА
Режим работы компрессора напрямую зависит от теплового режима поршневой головки. Понятное дело, что воздух, сжимаясь в цилиндре компрессора, нагревается. Часть тепла при этом поглощается деталями конструкции головки компрессора, и если не обеспечить теплоотвод, их температура будет возрастать выше допустимой нормы и головка не будет успевать охлаждаться. В «лучшем» случае это приведет к ускоренному износу поршневой группы, в худшем — компрессор заклинит сразу же. Естественно, при проектировании компрессора это учитывается. Но те простые меры, которые принимаются для обеспечения теплосъема (в частности, обдув воздухом и изготовление поршневой головки из сплавов с высокой теплопроводностью), хоть и повышают эффективность охлаждения, но являются недостаточными для того, чтобы компрессор мог работать в непрерывном режиме достаточно долгое время. Поэтому поршневые компрессоры изначально рассчитываются на периодическую эксплуатацию, с обязательными перерывами, необходимыми для охлаждения головки.
КОЭФФИЦИЕНТ ВНУТРИСМЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
В зависимости от допустимого режима эксплуатации и выходных характеристик зарубежные производители делят свои компрессоры на несколько классов: хобби (полупрофессиональные); профессиональные; промышленные. О их устройстве и конструктивных отличиях мы поговорим в отдельной статье, сейчас лишь отметим, что для каждого типа существует свой так называемый коэффициент внутрисменного использования (Кви). Этот коэффициент составляет: для полупрофессиональных компрессоров — 0,15–0,2; профессиональных — 0,4–0,5; промышленных — 0,6–0,7. Что значат эти цифры? Они показывают, какую часть времени компрессор может работать без перерывов. Количественно Кви определяется как отношение времени работы компрессора в режиме нагнетания к общему времени продолжительности рабочего цикла. То есть, учитывая, что за максимальную продолжительность цикла принимают 10-минутный отрезок времени, компрессор промышленного типа должен работать в режиме нагнетания 6–7 минут, после чего 3–4 минуты «расслабляться». В целом компрессоры, способные дольше работать в непрерывном режиме более надежны, ресурс их выше. Как, впрочем, и стоимость, поскольку достигается такая надежность использованием более совершенных материалов и схемных решений. Еще один важный момент: поршневой компрессор обязательно должен иметь «запас по производительности», то есть его производительность должна быть всегда больше, чем реальное воздухопотребление. Для чего? А для того, чтобы компрессор, производя сжатого воздуха больше, чем расходуется, сам создавал для себя задел, позволяющий ему время от времени «отдыхать». Величина запаса производительности определяется одноименным коэффициентом, зависящим от класса компрессора. До него мы еще дойдем. В общем можно сказать, что запас производительности должен быть тем больше, чем ниже класс компрессора в вышеприведенной «табели о рангах». То есть отдав предпочтение, например, более дешевой полупрофессиональной технике, нужно заложить в расчеты больший запас по производительности.
МИФ О РЕСИВЕРЕ
Теперь несколько слов о ресивере. Его основные функции следующие: «хранение» запасенного сжатого воздуха;
сглаживание воздушных пульсаций;
охлаждение сжатого воздуха.
Может сложиться впечатление, что чем больше ресивер, тем легче живется компрессору. Этот же миф может иметь и другую интерпретацию: чем больше ресивер, тем лучше, и так далее. В любом случае, все эти суждения ошибочны. Дело в том, что до того момента, когда ресивер наполняется до максимального давления и автоматика отключает компрессор, должно пройти время, и немалое. И если необоснованно увеличить объем ресивера, компрессор будет работать «без перекура» слишком долго, что, скорее всего, приведет к его преждевременному выходу из строя. И наоборот: если объем ресивера меньше положенного, компрессор будет включаться слишком часто, что также не есть хорошо. Изучая каталоги компрессорного оборудования можно заметить, что компрессоры одинаковой производительности часто комплектуются ресиверами различных объемов. Почему так? Потому, что объем ресивера зависит не только от производительности компрессора, но и от характера воздухопотребления. Поэтому если расход воздуха примерно равномерный по времени, то в целях экономии средств можно выбрать ресивер минимального объема. Если имеют место пиковые нагрузки, лучше взять больший. В среднем объем ресивера должен быть таким, чтобы компрессор наполнял его за 3-4 мин. Вывод: грамотно подобранный компрессор — это компрессор с такими производительностью и объемом ресивера, которые позволяют данному компрессору работать в режиме внутрисменного использования, на который тот рассчитан и не более.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ КОМПРЕССОРА: НА ВХОДЕ ИЛИ НА ВЫХОДЕ?

Широко распространенной ошибкой на практике является неправильное понимание величины производительности компрессора, что часто приводит к путанице и ошибкам в расчетах. Прежде всего отметим, что производительность компрессора принято определять в объемных величинах. Но вся штука в том, что в зависимости от давления и температуры, одна и та же масса воздуха может занимать разный объем. Иными словами, с ростом давления на выходе компрессора его объемная производительность уменьшается. Поскольку объемная производительность компрессора — величина непостоянная, зависящая от начальных условий всасывания, то очевидно, что для определения реальной производительности компрессора эти условия (давление и температуру) нужно обязательно учитывать. Об этом говорит и ГОСТ, согласно которому производительность компрессора — это объем воздуха на выходе из него, пересчитанный на начальные условия всасывания. Как правило, производительность указывается для нормальных условий, при которых атмосферное давление составляет 1 бар, а температура — +20 °С. Сама же производительность выражается в нормальных кубических метрах (или литрах) в единицу времени: м³/мин, м³/ч, л/с, л/мин. Иными словами, производительность 500 л/мин для нормальных условий означает, что компрессор за минуту вырабатывает такое количество воздуха, которое при температуре окружающего воздуха +20°С и давлении 1 бар занимает объем 500 л. Все это, конечно, хорошо, но зарубежные производители не знакомы с содержанием наших ГОСТов, и производительность своей продукции они определяют несколько иначе. В технических характеристиках на свою продукцию они указывают теоретическую производительность компрессора (производительность на входе). Теоретической эта величина называется не случайно, поскольку она отличается от реальной, выходной производительности весьма значительно (в большую сторону). Может, из-за этого иностранные производители и указывают данные именно по всасыванию, — выглядят то они гораздо более солидно. Из-за чего такая разница между реальной и теоретической производительностью? Из-за потерь во всасывающих и нагнетательных клапанах, а также наличия недовытесненного сжатого воздуха в так называемом «мертвом пространстве» (зазоре между поршнем в крайнем верхнем положении и клапанной группой), приводящих к уменьшению наполнения цилиндра и снижению производительности компрессора. Это снижение определяется коэффициентом производительности компрессорной головки (Кпр). Этот коэффициент составляет:
для полупрофессиональных компрессоров — 0,55;
профессиональных — 0,65;
промышленных — 0,65 (для одноступенчатых) и 0,75 (для двухступенчатых).
Воспользовавшись этими значениями, мы можем прикинуть, какова реальная производительность компрессора. Например, если для компрессора полупрофессиональной серии в каталоге указана теоретическая производительность 200 л/мин, тогда реальная его производительность составит 200 · 0,55 = 110 л/мин. В хорошем магазине, как правило, вам могут подсказать данные как по входным, так и по выходным характеристикам компрессоров. Вывод: в технических характеристиках на импортные компрессоры указывается производительность по всасыванию, то есть на входе в компрессор. Это значение нельзя понимать как реальную производительность компрессора на выходе — она не учитывает его конструктивные особенности и КПД. Ну а теперь самое время вооружиться калькулятором и приступить к расчетам. Стоит отметить, что точный расчет характеристик поршневого компрессора сложен и связан с решением степенных уравнений. Методика, по которой будем считать мы, содержит упрощенные соотношения. Они, хоть и дают небольшую погрешность, но, тем не менее, позволяют в целом правильно определить характеристики компрессора.
СЧИТАЕМ ШАГ 1.
РАСЧЕТ ВОЗДУХОПОТРЕБЛЕНИЯ
При расчете воздухопотребления лучше ориентироваться на реальные паспортные данные используемого инструмента — точность вычислений в этом случае будет выше. Но если этих данных у вас нет, можете воспользоваться ориентировочными значениями из таблицы.

Как уже говорилось, недостаточно просто подсчитать количество инструментов и найти сумму расходов. Поскольку инструмент используется в работе не постоянно, а с определенными промежутками, правильнее будет произвести расчет с учетом коэффициентов использования оборудования:
G (л/мин) = G1 · Ки1 + G2 · Ки2 + … + Gn · Киn
где:
G — общее потребление воздуха;
G1, G2, Gn — потребление воздуха каждой единицей пневмоинструмента;
Ки1, Ки2, Киn — коэффициенты использования оборудования. Коэффициент использования определяется как отношение времени работы какого-либо инструмента или оборудования к определенному отрезку времени. Например, если инструмент работает в среднем 20 минут в течение часа, то его коэффициент использования составит 20/60 = 0,33 (или 33%). В вышеприведенной таблице помимо показателей расхода воздуха и давления, также приведены и значения коэффициентов использования для наиболее часто применяемого в автосервисе оборудования. Итак, воспользовавшись формулой, мы определили общее потребление сжатого воздуха. Но это еще не все. Теперь нам необходимо учесть вероятность одновременной работы всего оборудования. Она определяется коэффициентом синхронности, значения которого приведены в таблице.

Таким образом, рассчитанное ранее значение общего воздухопотребления нужно умножить на соответствующий коэффициент синхронности. И уже на основании полученной величины выбирать компрессор.
ПРИМЕР РАСЧЕТА
В качестве примера рассмотрим порядок расчета и выбора поршневого компрессора для небольшой покрасочной автомастерской. Предположим, что нам необходим компрессор для обеспечения сжатым воздухом двух пневмоинструментов: окрасочного пистолета (расход воздуха 350 л/мин, коэффициент использования 0,6); шлифовальной машинки (расход воздуха 400 л/мин, коэффициент использования 0,6).
1. Определим общий расход воздуха:
G = 350 · 0,6 + 400 · 0,6 = 210 + 240 = 450 л/мин
2. Умножим полученное значение на соответствующий коэффициент синхронности работы оборудования (при использовании двух пневмоинструментов он равен 0,95). Получим:
G = 450 · 0,95 = 428 л/мин
Итого: общее потребление воздуха составляет 428 л/мин. Итак, рассчитав предполагаемое потребление сжатого воздуха, необходимо определиться с типом компрессора. Для начала определимся с максимальным давлением. Для этого посмотрим, какое давление необходимо для работы наших инструментов: краскопульт — 3-4 бар; шлифмашинка — 6 бар. Следовательно, минимальное рабочее давление компрессора Pmin должно быть не менее 6 бар. Вспоминаем про разницу между Pmin и Pmax и прибавляем к нашим 6 барам еще 2. Наш выбор — «восьмибарник» (Pmin = 6 бар, Pmax = 8 бар).
ШАГ 2. РАСЧЕТ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ КОМПРЕССОРА (НА ВХОДЕ)
Далее рассчитаем теоретическую производительность компрессора. Для этого воспользуемся формулой:
Qвх = G · (β/Кпр)
где:
G — общий расход воздуха (у нас он равен 428 л/мин);
β — коэффициент запаса производительности, зависящий от класса компрессора;
Кпр — коэффициент производительности компрессорной головки (КПД компрессора).
Значения β и Кпр для работы компрессора в диапазоне рабочих давлений от 6 до 8 бар, приведены ниже.

ПРИМЕР РАСЧЕТА
Учитывая наши потребности в воздухе и режим работы, безмасляные хобби-компрессоры с прямой передачей однозначно не представляют для нас интереса (вспомним их коэффициент внутрисменного использования). Поэтому будем смотреть в сторону масляного компрессора с ременным приводом. Поэтому h принимаем равным 0,75, b — 1,3. Считаем.
Qвх = 428 · (1,3/0,75) = 742 л/мин
Таким образом, нам необходим компрессор с производительностью по паспорту не менее 740-750 л/мин. Чтобы пересчитать полученные данные на «выход» (необходимо в случае расчета отечественного компрессора), нужно результат уменьшить на 30–40 %. Осталось определиться с объемом ресивера.
ШАГ 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА РЕСИВЕРА
Расчет объема ресивера можно провести по формуле:
V (л) = (G · t · Кпр) / (60 · ΔP)
где:
ΔP – разница между Pmax и Pmin (2 бар);
t – время «отдыха» компрессора (сек), то есть время, за которое давление в ресивере падает от максимального до минимального (в идеале столько, сколько предписывает коэффициент внутрисменного использования, но в любом случае не менее 30 секунд).
ПРИМЕР РАСЧЕТА
Время, за которое давление в ресивере падает от максимального до минимального, примем равным 40 с. Тогда:
V (л) = (428 · 40 · 0,75) / (60 · 2) = 107 л
Это минимальный объем рекомендуемого воздушного ресивера. Чтобы определиться с объемом ресивера, можно пойти и другим путем. Так как большинство компрессоров выполнено на ресиверах стандартных объемов — 100, 200, 300 и 500 л, то можно взять «готовый» объем и найти время t, и таким образом посмотреть, сколько будет у компрессора времени на отдых при заданном объеме ресивера. Возьмем объем — 200 л. Тогда:
t = 60 · V · ΔP / G · Кпр = 60 · 200 · 2 / 428 · 0,75 = 24000/321 = 75 секунд Конечно, это не 3–4 мин, как предписывает коэффициент внутрисменного использования, но все же время «перевести дух» у компрессора будет.
ЕСЛИ У ВАС УЖЕ ЕСТЬ КОМПРЕССОР, НО ОН НЕ УДОВЛЕТВОРЯЕТ ВАШИМ ПОТРЕБНОСТЯМ
Шаг 1.
Если вы уже используете источник сжатого воздуха, но он не обеспечивает требуемый расход воздуха, что часто приводит к перерывам в работе, в первую очередь нужно экспериментально определить время, за которое давление в ресивере падает от максимального до минимального (время между остановкой и включением компрессора). Для этого необходимо довести давление в пневмосистеме до Pmax, отключить компрессор, включить потребители воздуха и замерить время падения давления от Pmax до Pmin. Допустим, в нашем случае это время равно 30 сек.
Шаг 2. Далее рассчитываем реальное воздухопотребление по формуле:
G = 60 · V · ΔP / t · Кпр
где:
V – объем ресивера (л).
Примем, что объем ресивера — 100 литров. Тогда реальное воздухопоребление составит:
G = 60 · 100 · 2 / 30 (сек) · 0,75 = 533 л/мин
Шаг 3.
Используя полученные данные, пересчитываем производительность компрессора и объем ресивера согласно методике и подбираем новое оборудование. Таким образом, выполнив несколько нехитрых математических манипуляций, можно понять, какими характеристиками должен обладать компрессор. Но на этом вопрос его выбора не заканчивается, ведь прежде чем оправиться за покупкой, стоит узнать, что на сегодняшний день предлагает нам рынок, каковы достоинства и недостатки тех или иных моделей.
Для тех кому сложны эти все расчёты, а необходимо просто купить компрессор, для того чтобы окрасить автомобиль, могу подсказать:
минимальным компрессором способным справится с пистолетом системs EPA они же RP, LVLP, LVMP, РЕУ и так далее, т.е. потребление таким пистолетом будет от 265 л/мин. до 350 л/мин. можноприобрести пистолет с производительностью не менее 400 л/мин, такой компрессор позволит такому оборудованию даботать достаточно корректно и не испытывать "воздушный голод".

Безусловно что если ваш пистолет потребляет 359 л/мин, а ваш компрессор производит 400 л/мин, то на пользу компрессору это не пойдёт и скорей всего он будет достаточно быстро изнашиваться поскольку коэффициент внутрисменного использования (Кви) будет намного ниже чем требуется, другими словами компрессор будет перегреваться. Дополнительный обдув голов конечно несколько снизит проблему но тоже не до конца.
Так же следует помнить что максимальная мощность двигателя на 220 V это 2,2 kW и при этом производительность компрессора может быть максимально 420 л/мин, все остальные цифры, которые пишут производители: 460, 480 — попросту не реальны…
Мы делали когда то видео на эту тему, но понятно что они не настолько подробны как эта статья.

Как выбирать компреcсор для гаража

Каждый гаражный мастер когда-то достигает уровня, на котором ему становится нужным компрессор. Не тот, которым накачивают шины (хотя это тоже не исключается), а тот, что приводит в действие различные пневмоинструменты.

Гаражный компрессор – универсальное оборудование, которое позволяет облегчить и ускорить некоторые виды работ по сервису и ремонту. Конечно, речь идет прежде всего о текущих работах с собственным автомобилем, но они тоже бывают и объемными, и долгими, то есть такими, которые требуют затрат физических сил и времени.

Все компрессоры гаражного назначения имеют однотипную конструкцию, отличия – в нюансах компоновки и качестве исполнения

От того, какие виды работ планируется выполнять с помощью компрессора, зависят его характеристики. Набор пневмоинструмента может быть минимальным – пистолеты для подкачки колес и продувки и пульвер для покраски в придачу.

Но как показывает опыт, рано или поздно в арсенале каждого владельца гаражного компрессора появляется полный комплект пневмоинструмента: шлифмашинка, пистолеты для пескоструйки и нанесения антикоров. Но очень часто сам компрессор оказывается не способным поддерживать некоторый инструмент – из-за несоответствия технических характеристик. Поэтому рекомендуется сразу приобретать компрессор с параметрами, которые удовлетворят потребности наиболее требовательных инструментов. Ниже мы даем таблицу основных характеристик наиболее популярных пневмогаджетов, но прежде надо рассказать о конструктивных вариантах компрессоров, от которых тоже многое зависит.

Производительность

Это один из двух-трех основных параметров, который определяет тип и эффективность инструмента, который к компрессору можно подключать. В характеристиках инструмента этот параметр обозначен как минимальный расход воздуха, л/мин. Если производительность компрессора меньше, чем расход воздуха инструментом, последний нормально работать не будет. То есть компрессор будет бесполезным.

Даже любительская линейка компрессоров состоит из нескольких моделей разной производительности – в зависимости от инструментов и объемов работ

Рабочее давление

Это еще одна важная характеристика, при несоответствии которой инструмент работать не будет. Имейте в виду, что для инструмента важно не максимальное давление, а среднее давление в диапазоне от автоматического выключения компрессора после наполнения ресивера до его включения после падения давления (например, у большинства бюджетных гаражных моделей это 6 – 8 бар).

Объем ресивера (баллона)

Это тоже довольно важный показатель, который позволяет спокойно работать с инструментом, имеющим большой расход воздуха – например, пульверизатором для покраски кузова. Для покраски мелких деталей достаточно ресивера 25 – 50 л, для окраски целого кузова лучше иметь 100-литровый баллон – иначе придется часто останавливаться, чтобы дать компрессору время накачать давление в ресивер.

Компрессоры с прямым приводом от двигателя – моноблок – более компактные (красного цвета), но модели с ременным приводом (синие) более выносливы. Объем ресивера от типа привода напрямую не зависит

Мощность двигуна

Эта характеристика электродвигателя при выборе компрессора для владельца вроде бы не очень важна. Но от нее напрямую зависит производительность агрегата. А кроме того – и его долговечность, ведь слабый двигатель быстрее износится, особенно на модели небольшой мощности и с небольшим ресивером, где ему придется часто включаться и подолгу работать от включения до отключения.

Количество цилиндров

Эта особенность компоновки влияет на долговечность компрессора. Например, двухцилиндровый вариант используется в основном на профессиональных компрессорах для СТО, которые подолгу работают без остановки. Все “любительские” гаражные модели – одноцилиндровые.

Некоторые компрессоры имеют в комплекте набор основных инструментов, востребованных в гараже активного автомобилиста

Привод от двигателя

Большинство недорогих моделей выполнены моноблоком – электродвигатель смонтирован вместе с цилиндром собственно компрессора. На моделях, более близких к профессиональной сфере, привод от электродвигателя к компрессору ременной. Это лучше для компрессоров, которые работают в длительном режиме.

На специализированных сайтах можно найти более детальное рассмотрение каждого из вышеприведенных параметров. Но для частного гаражного использования важны фактически два: рабочее давление и производительность.

Ориентировочные характеристики компрессора, необходимые для некоторых инструментов

10 лучших воздушных компрессоров

Качать – так уж на все деньги: выбираем лучшие масляные и безмасляные компрессоры

  1. Лучшие масляные компрессоры общего назначения
  2. Лучшие безмасляные компрессоры общего назначения
  3. Лучшие компрессоры для покраски автомобиля

В обычном домашнем хозяйстве, конечно, компрессор – вещь не из списка необходимых. Даже для эпизодических работ наподобие «покрасить забор» проще его взять в аренду. А вот в гараже подобная вещь будет полезна, даже если не заниматься покраской или антикором: пневматический гайковерт выручит всегда, плюс при ремонте может понадобиться пневмопистолет для обдувки, накачивать колеса таким способом опять-таки удобнее, чем маломощными автокомпрессорами, подключаемыми в прикуриватель… При строительстве и ремонте нередко используются пневматические нейлеры – гвоздезабивные пистолеты, а им тоже нужен компрессор. Аппараты плазменной резки, опять-таки, тоже нуждаются в компрессоре хорошей производительности. Так что спрос на «условно-стационарные» компрессоры (то есть не «монстры» с ресиверами под 200 литров и больше) есть всегда, и, естественно, нам стоит разобраться в этом вопросе. Лучшие компрессоры для гаража и стройки представлены в нашем рейтинге.

Какой компрессор лучше — масляный или безмасляный?

Здесь вопрос в первую очередь в применении. Безмасляные компрессоры проще в обслуживании, но у них есть два больших минуса: меньший ресурс и значительно большее падение эффективности по мере износа. Масло ведь не только защищает цилиндропоршневую группу компрессора от износа, но и улучшает уплотнение в ней, препятствуя прорыву воздуха в картер во время цикла сжатия в цилиндре. Также оно в некоторой мере способствует охлаждению компрессора – а они при работе греются неизбежно.

С другой стороны, у безмасляных компрессоров нет проблемы с выносом масла в ресивер, что особенно актуально при его небольшом объеме (например, если Вы увлекаетесь аэрографией, и достаточно маленького компрессора): нет нужды в эффективном маслоотделителе на выходе. Но это актуально только для лакокрасочных работ независимо от масштаба: пневмоинструменту, напротив, необходима установка лубрикатора в пневмомагистраль. Работать и перевозиться безмасляные компрессоры могут в любом положении: масло не прольется за его отсутствием.

Таким образом, для эпизодических работ или частых разъездов покупка безмасляного компрессора имеет определенные плюсы. Но, если компрессор предполагается использовать часто и подолгу, то вариантов нет: только масляный, который сможет обеспечить нужный ресурс. Например, если Вы обычно только подкачиваете шины, то достаточно будет безмасляного компрессора с небольшим ресивером – а вот краскопульту и пневмоинструменту уже нужен мощный компрессор (не менее 400 л/мин) с достаточным объемом ресивера.

Рейтинг лучших компрессоров

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие масляные компрессоры общего назначения 1 Elitech КПМ КПР 50/360/2.2 9.6 / 10
2 Fubag DC 320/24 CM2.5 9.4 / 10
3 Metabo Basic 250-24 W 9.1 / 10
Лучшие безмасляные компрессоры общего назначения 1 Aurora PASSAT-25 BLACK 9.4 / 10
2 Зубр КП-200-24 Н6 9.2 / 10
3 Metabo Basic 250-24 W OF 8.5 / 10
Лучшие компрессоры для покраски автомобиля 1 Aurora Tornado-105 9.7 / 10
2 FoxWeld AEROMAX 550/100 9.5 / 10
3 Nordberg ECO NCE100/400-220 9.3 / 10
4 Remeza 420 СБ 4/С-100 LB 30 A 9.2 / 10

Лучшие масляные компрессоры общего назначения

Elitech КПМ КПР 50/360/2.2

Привод компрессора – ременной, ведомый шкив одновременно служит крыльчаткой охлаждения. Ремень имеет решетчатую защиту. Контроль уровня масла в картере компрессора элементарен (смотровой «глазок»).

Так что, хотя Elitech – и не «топовая» марка, а скорее «среднекитайская», за свою цену такой компрессор можно считать весьма интересной покупкой.

  • Ресивер 50 литров
  • Неплохая производительность
  • Габариты и вес
  • Elitech КПР 100/400/2.2 — 100 л, 2.2 кВт

Elitech КПМ КПР 50/360/2.2

Fubag DC 320/24 CM2.5

Сейчас перед нами – классический компактный компрессор коаксиального типа, оснащенный ресивером на 24 литра (также есть версия с ресивером на 50 литров и идентичным блоком «мотор-компрессор» — DC 320/50 CM2.5). Он не занимает много места и весит 22 кг, но при этом оснащен мотором 1,8 кВт и одноцилиндровым компрессором с производительностью до 320 л/мин. Гистерезис реле давления – 2 бара (то есть, накачав воздух до 8 бар, компрессор снова запустится, когда давление в ресивере упадет до 6 бар).

Контроль уровня масла двойной – и «глазком», и щупом на пробке маслозаливной горловины. Мотор с цилиндром накрыты кожухом охлаждения со съемной отдельной частью – это позволяет, не снимая полностью кожух, получить доступ к головке цилиндра и установленному здесь фильтрующему элементу всасываемого воздуха. Вообще, стоит отдать должное инструкции: она подробна, имеет достаточное количество фотографий (у многих компрессоров за эту цену, например, расположение и процесс обслуживания воздушного фильтра будто тайна за семью печатями).

  • Надежность
  • Производительность
  • Наличие версии с ресивером 50 литров
  • Высокий уровень шума
  • Fubag DC 320/24 CM2.5 — 24 л, 1.8 кВт
  • Fubag DC 320/50 CM2.5 — 50 л, 1.8 кВт

Fubag DC 320/24 CM2.5

Metabo Basic 250-24 W

27-килограммовый компрессор Metabo с ресивером на 24 литра – хороший вариант «общегаражного» компрессора. Конечно, длительная работа с пневмоинструментом или краскопультом при его производительности будет малоэффективной, но как вариант «подкрасить, продуть, накачать шины, открутить колесо» такой компрессор вполне состоятелен.

Привод одноцилиндрового компрессора – коаксиальный, от однофазного мотора мощностью 1,5 кВт. Производительность компрессора при 80% давления – 95 литров в минуту, наполнения – 110 литров в минуту.

Из минусов стоит отметить не всегда стабильную работу пневмореле – для рукастого мастера это не проблема, а остальным стоит проверить это при покупке. Что, если честно, достаточно типично для непрофессиональных моделей.

  • Удобство транспортировки
  • Умеренный шум
  • Неплохой ресурс
  • Требует определенного внимания качество сборки

Metabo Basic 250-24 W

Лучшие безмасляные компрессоры общего назначения

Aurora PASSAT-25 BLACK

Достоинство этого компрессора – два рабочих цилиндра, установленных по разным концам вала электродвигателя мощностью 1,45 кВт. Это не только обеспечивает производительность в 249 л/мин, но и снижает уровень шума и вибраций. Поршневые кольца – тефлоновые, ревизия которых производителем предписана на «пробеге» в 1200 моточасов. На сайте производителя, отметим, есть видеоинструкция по обслуживанию – она Вам пригодится.

Ресивер сварен из 2,5-мм стали и имеет объем 24 л. Закрепленная на нем ручка – складывающаяся, что дает свой плюс к удобству транспортировки. Воздушных выходов с «быстросъемами» два – один регулируемый, второй прямой, каждый оснащен своим манометром. Прессостат тарирован на 8 бар, давление перезапуска – 6 бар. Воздушные фильтры – индивидуальные для каждого цилиндра, легко доступные для обслуживания.

Из минусов стоит отметить возможные огрехи сборки, неудивительные для этого ценового сегмента. Но все-таки хотелось бы пожелать, чтобы выпускающая эти компрессоры компания Zheizhang Auarita Pneumatic Tools улучшила «выходной контроль».

  • Производительность
  • Низкий уровень шума и вибраций
  • Удобство транспортировки
  • Возможные огрехи сборки
  • Жесткие втулки крепления компрессорного блока (с более упругой резиной он станет еще тише)
  • Aurora PASSAT-25 BLACK — 249 л/мин
  • Aurora PASSAT-40 BLACK — 340 л/мин

Aurora PASSAT-25 BLACK

Зубр КП-200-24 Н6

Компрессор «Зубр» поставляется сразу «набором гаражного мастера» — в коробке Вы найдете шланг, пистолет для накачки шин, продувочный пистолет с насадкой-удлинителем и переходником на «елочку», распылитель для вязких материалов. Впрочем, за них можно не переплачивать, выбрав комплектацию без «Н6» в маркировке.

Сам компрессор – одноцилиндровый, коаксиальный. Мотор мощностью 1,5 кВт обеспечивает производительность до 200 л/мин. Уровень шума и вибраций не рекордно низкий, но приемлемый. Качество сборки типичное для «Зубров» — не идеальное, но «по деньгам». Ресурс компрессора заявлен в 1000 часов работы. Хватит ли этого – решать Вам.

  • Неплохая производительность
  • Наличие комплектации «все включено»
  • Только один выход после редуктора
  • Неудобная Г-образная ручка
  • Зубр КП-200-24 Н6 — 24 л, 1.5 кВт
  • Зубр КП-200-24 — 24 л, 1.5 кВт
  • Зубр КП-200-6 Н6 — 6 л, 1.5 кВт
  • Зубр КП-200-6 — 6 л, 1.5 кВт

Зубр КП-200-24 Н6

Metabo Basic 250-24 W OF

Этот компрессор по маркировке очень легко спутать с его «масляным» собратом Metabo Basic 250-24 W, вся разница – только в приставке «OF», то есть «oil free». Однако по характеристикам есть разница: при одинаковой мощности двигателя безмасляный «Метабо» превосходит «брата» и по производительности наполнения (120 л/мин против 110), и по рабочей производительности (100 л/мин, а не 95).

Однако при работе «безмасляность» сразу чувствуется – компрессор греется заметно быстрее, то есть для длительной работы подходит хуже. Что неудивительно: все-таки при прочих равных для долгой работы однозначно нужен масляный компрессор.

  • Удобство транспортировки (причем за отсутствием масла в картере она возможна и в «неудобных» положениях
  • Достаточно хорошая производительность
  • Шумность и нагрев выше, чем у масляного аналога

Metabo Basic 250-24 W OF

Лучшие компрессоры для покраски автомобиля

Aurora Tornado-105

Если у Вас есть в доступе сеть 380В, то при необходимости в мощном компрессоре не придется старательно рыться в каталогах (хотя мы специально в эту категорию включили и однофазные модели). А «Аврора» с ее 3-киловаттным двигателем и ресивером 105 литров сможет справляться с очень серьезными задачами.

Компрессор – масляный, трехцилиндровый, с ременным приводом. Его паспортная производительность на входе – 471 л/мин. Предусмотрены две точки отбора давления с быстросъемами, а также прямое подключение линии к ресиверу. Блок подключения имеет индикацию перекоса фаз и аварийного состояния сети (например, обрыва фазы).

  • Производительность
  • Адекватный уровень шума
  • Возможность транспортировки по боксу (есть колеса и рукоятка)
  • Гарантия только 1 год

Aurora Tornado-105

FoxWeld AEROMAX 550/100

Выходов с быстросъемными соединениями – два. Можно также установить прямой выход на магистраль, выкрутив пробку из ресивера и установив кран, но в комплекте его нет. Прессостат тарирован на 8 бар.

  • Высокая производительность
  • Пониженный уровень шума
  • Высокое потребление электроэнергии
  • Слабовато крепление защиты ремня (при работе оно ощутимо вибрирует и шумит)

FoxWeld AEROMAX 550/100

Nordberg ECO NCE100/400-220

Эта «немецко-китайская» марка хорошо известна в небольших автосервисах и в целом заслужила приличную репутацию. Взятый нами для рейтинга компрессор – одноцилиндровый, с однофазным мотором 2,2 кВт и ременным приводом. Объем ресивера – 100 л, паспортная производительность – до 400 л/мин.

Приятно, что производитель сразу оснастил компрессор плавным пуском, что сглаживает броски тока при включении мотора. В целом компрессор зарекомендовал себя как надежный и эффективный в работе, в том числе с «прожорливым» пневмоинструментом и краскопультами. Так что, несмотря на происхождение из всем известной страны, эта покупка себя точно окупит.

  • Наличие плавного пуска
  • Хорошая производительность
  • Только один выход после редуктора, хотя прямой можно организовать, вывернув пробку на ресивере

Nordberg ECO NCE100/400-220

Remeza 420 СБ 4/С-100 LB 30 A

Белорусский компрессор обходится однофазной сетью питания и потребляет 2,2 кВт, но не думаем, что в гараже или мастерской он Вас разочарует – его два цилиндра выдают до 420 л/мин, работая на 100-литровый ресивер. Привод, естественно, ременной, паспортный моторесурс до ремонта – 7500 часов работы.

Однако питающая сеть ему нужна хорошая – пусковые токи высокие, особенно, когда компрессор запускается не с пустым ресивером, а при срабатывании прессостата (давление отключения – 10 бар, включения – 8 бар). Также, к сожалению, здесь сейчас используется немало деталей азиатского происхождения, что несколько испортило репутацию фирмы: старые «Ремезы» были, как считают многие, надежнее.

  • Неплохая производительность
  • Ресурс компрессорного блока
  • Очень высокая требовательность к питающей сети из-за большого пускового тока (компрессор может при сильной просадке просто не запускаться, инструкция прямо запрещает эксплуатацию при просадке напряжения выше 5% от номинала)

Remeza 420 СБ 4/С-100 LB 30 A

Как выбрать хороший компрессор для гаража или стройки?

Две равно важные части компрессора – это, собственно, сам компрессор и его ресивер. Ресивер здесь служит накопителем сжатого воздуха, который одновременно и сглаживает пульсации давления при включении/выключении компрессора, и дает ему время на охлаждение при работе. Поэтому производительность компрессора и объем ресивера должны быть сбалансированными. Представим себе случай, когда компрессор высокой производительности работает на небольшой ресивер: в этом случае он будет часто включаться, расходуя электроэнергию и собственный ресурс, а скачки давления будут ощутимо влиять на качество работы краскопульта (именно поэтому «покрасочные» компрессоры мы выделили в отдельную категорию, выбирая ресиверы побольше). Если же совместить маломощный компрессор с ресивером большого объема, то снова получится «не то»: придется делать большие паузы для того, чтобы компрессор успел «нагнать» давление в ресивер. Не забывайте, что между точками отключения компрессора по реле давления и его повторным включением есть приличный гистерезис (как правило, 2 бара).

Производительность компрессора в любом случае должна браться по планируемым задачам с большим перекрытием. Например, Вы собираетесь помногу работать с пневмогайковертом, имеющим расход воздуха 200 литров в минуту. Казалось бы, хватит и такого же компрессора? Но по факту это его перегрузит, во время работы инструмента мотору придется работать постоянно, так как компрессор просто не будет успевать восполнять расход воздуха из ресивера. При работе с краскопультами это еще важнее: там расход воздуха (пускай и с понижением давления редуктором) может спокойно превышать 400 литров в минуту, но при этом время непрерывной работы выше, как и требовательность к стабильности давления. К тому же производительность любого компрессора зависит от давления в ресивере и поэтому «по-правильному» указывается в двух точках: при атмосферном давлении (так называемая «производительность наполнения») и при условно-рабочем давлении (обычно 80% от максимального) – и вот она всегда будет меньше. И самое главное: есть производительность на входе, и есть на выходе (а часто указывается только первая, потому что она больше и «красивее», но важна-то именно вторая) – поэтому также нужно закладывать запас хотя бы в 30-40%.

Точно так же и максимальное давление, развиваемое компрессором, должно перекрывать потребности используемого оборудования с запасом. Потому что убавить его регулировкой можно всегда, а вот «подкинуть» лишний бар – уже не выйдет без перегрузки (да и ресиверу это может со временем не понравиться).

Вариантов привода компрессора от электродвигателя есть два:

  • Коаксиальные компрессоры стоят непосредственно на валу мотора. Это – самый конструктивно простой вариант, однако и ограниченный в производительности. Дело в том, что, чем больше производительность компрессора, тем больший крутящий момент на валу нужен – а он у асинхронных моторов ограничен. Шумность и вибрации у таких компрессоров наиболее высоки, ресурс же страдает.
  • Ременные компрессоры в качестве «гаражных», да и для небольших автосервисов оптимальны: конечно, ремень и шкивы со временем сотрутся, но по соотношению цены и ресурса такой вариант – наилучший. За счет работы на меньших оборотах, чем у двигателя, компрессор меньше шумит в сравнении с прямым приводом, не так быстро греется и меньше изнашивается.

И самое главное – не пренебрегайте обслуживанием: иначе и дорогой профессиональный компрессор начнет доставлять проблемы.

Компрессор для покраски: определение, особенности и рекомендованные варианты

Компрессор для покраски: определение, особенности и рекомендованные варианты

При обустройстве загородного дома и территории, на которое он построен, окрашиваются различные конструкции. Нанесение лакокрасочных материалов – отличный вариант, чтобы облагородить недвижимое имущество. Ускоряет и увеличивает производительность малярных работ компрессор для покраски. Читайте до конца и поймете, что это за устройство. Рассмотрим его распространенные типы, производительность и вместительность ресивера. Расскажем еще о рекомендованных вариантах для выполнения небольшого и более существенного объема работ.

Общие сведения

Компрессор малярный представляет собой техническое устройство небольшого размера. Оно функционирует благодаря наличию в конструкции двигателя, который потребляет электричество или другой вид топлива.

Принцип работы компрессорного устройства заключается в использование источника энергии, чтобы получить и накопить сжатый воздух в специальной емкости для его хранения. Она называется баком-ресивером. Он является частью конструкции компрессора. Из него насос осуществляет подачу сжатого воздуха под требуемым давлением.

Малярные работы выполняются с применением краскопульта. Он представляет собой насадку-пульверизатор. В состав конструкции краскопульта входит ручка, сопло для распыления лака или краски и емкость для лакокрасочного вещества, расположенная сверху или снизу краскораспылителя. Насадку-пульверизатор подключают к компрессору при использовании гибкого шланга, переходников и клапанов.

При выполнении малярных работ еще используют пневматический пистолет для вязких составов и наконечники, конструкция которых позволяет регулировать форму сопла. Некоторые модели продаются уже с комплектом дополнительного инструмента. Это упрощает задачу, когда необходимо определиться, какой компрессор нужен для покраски краскопультом.

Особенности компрессора

Чтобы безошибочно решить, какой компрессор купить для покраски, сначала определяются с характером и интенсивностью предстоящих лакокрасочных работ. Потом выбирают тип оборудования и разбираются с его параметрами. Еще учитывают особенности подготовки воздуха и характеристики используемых аксессуаров.

Тип компрессора

В основном используется ротационно-винтовой или поршневой компрессор для малярных работ. Другие типы такого оборудования применяются при решении уже специфических задач.

Поршневой компрессор

Эта разновидность агрегата наиболее популярна благодаря простой эксплуатации и удобству применения. Время функционирования коаксиального поршневого устройства за 1 час составляет примерно 20 минут. Применение такого агрегата актуально при проведении строительно-ремонтных работ. Однако использовать его нужно с перерывами, чтобы происходило охлаждение механизма. Агрегат не сможет постоянно «молотить».

Во время перерывов сжатый воздух будет поступать в подключенную пневматическую магистраль исключительно из ресивера. Такая модель обычно отличается небольшим весом, размерами, простым обслуживанием, дешевой эксплуатацией. Эти преимущества не остаются без внимания, когда решают, какой лучше выбрать компрессор воздушный электрический 220В для покраски.

У поршневого компрессора простая конструкция, состоящая из следующих основных частей:

  • головки поршня;
  • электрического двигателя;
  • бака-ресивера;
  • реле для регулирования давления в автоматическом режиме.

У агрегата также простой принцип функционирования. В нем имеется впускной клапан. Через него происходит засасывание воздуха в цилиндр, где осуществляется его сжатие. Потом он попадает в магистраль. Для этого в конструкции предусмотрен выпускной клапан.

Винтовой компрессор

Эта разновидность имеет более совершенную конструкцию по сравнению с поршневым компрессором. Принцип функционирования винтовой модели похож на работу мясорубки.

Компрессорные винты в количестве двух штук вращаются в одном направлении и с одной и той же частотой. Воздух, который попадает между ними, сжимается. Потом он вытесняется в подключенную пневматическую магистраль. Сжатие воздуха происходит беспрерывно в течение всей работы компрессора. При этом в поршневом устройстве данный процесс чередуется с забором воздушной массы из атмосферы. Такая особенность позволяет винтовой модели функционировать непрерывно в течение круглых суток.

Особенностью винтового компрессора также является равномерная подача воздуха в отличие от поршневого агрегата, из которого он поступает импульсно. При этом два устройства с одной и той же производительностью отличаются друг от друга уровнем шума. Так, винтовая модель работает тише примерно на 10 дБ.

Еще ротационно-винтовой компрессор осуществляет подачу более качественного воздуха и эксплуатируется при меньших расходах. Кроме того, два вида агрегатов отличаются надежностью. Она у винтовой модели намного выше, потому что у нее более низкий износ. Разница составляет несколько десятков раз. Поэтому для ее работы требуется существенно меньшее количество электрической энергии. Помимо этого, долговечность функционирования винтовой модели составляет примерно 8 лет. Профессионалы утверждают, что таким устройством можно пользоваться даже в течение 20 лет.

Перед тем как выбрать воздушный компрессор для покраски, всегда учитывают преимущества винтового варианта. Хотя он отличается более сложной конструкцией. В нем присутствует циркуляционная охлаждающая и смазывающая система. Помимо этого, он оснащается автоматическим управлением. Некоторые модификации даже имеют рефрижераторный осушитель и комплектуются фильтрами.

Из-за конструктивных особенностей и большого количества преимуществ винтовой компрессор стоит в 4-6 раз дороже устройства поршневого типа. Он идеально подходит для выполнения покрасочных работ. Однако производители выпускают такие модели, работающие исключительно от электрической сети.

Производительность компрессора

Важной характеристикой, от которой зависит правильный подбор компрессора, является именно его производительность. Данный параметр позволяет понять, какой объем воздуха агрегат прокачивает за конкретное время.

Производительность компрессора обычно измеряется в литрах за одну минуту. При этом в данном параметре можно не сомневаться, если атмосферное давление составляет 1 бар, а температура воздушной массы – +20 °C. Поэтому производительность агрегата корректируется в зависимости от внешних условий. Так, при повышении давления эта характеристика на выходе уменьшается.

Кроме того, производительность может по-разному указываться в технической документации на агрегат. У российских компрессоров параметр обязан соответствовать значению, измеренному на выходе. При этом в большинстве случаев зарубежные производители обозначают изначально закачиваемый объем воздуха в агрегат. Это они делают в маркетинговых целях. В действительности количество выходящего воздуха из устройства будет значительно меньше указанной величины по причине возникающих потерь во время его сжимания.

Чтобы не ошибиться и точно знать, какая производительность компрессора нужна для покраски краскопультом, необходимо умножить на 0,5 указанный параметр иностранным изготовителем агрегата для выполнения небольших объемов работ. Для более производительного устройства используется другой поправочный коэффициент, который равен 0,55. Если же выбирается профессиональный компрессор, тогда указанную производительность умножают на 0,65 для модели с одной ступенью. Если их две, коэффициент поправки будет равен 0,75.

Самой часто встречающейся ошибкой является именно неправильный выбор производительности агрегата. После ее совершения компрессор не сможет подавать требуемый объем воздуха, чтобы краскопульт стабильно работал. Из-за такой ошибки мастер вынужден будет постоянно прерывать процесс покраски, потому что придется ждать, пока давление в баке-ресивере достигнет нужной величины. В итоге компрессорный агрегат станет «молотить» почти без перерыва. Работа устройства в таком режиме ускорит его износ.

Если будет недостаточно производительности, тогда снизится качество покраски. Нестабильное давление приведет к тому, что факел насадки-пульверизатора станет постоянно изменяться. В результате лакокрасочный материал будет неровно наноситься. Недостаточное давление также не позволит однородно окрашивать большие площади. При неправильном подборе данной характеристики можно будет исключительно последовательно покрывать краской только маленький конструкции.

Объем бака-ресивера

Наличие в конструкции компрессора бака-ресивера позволяет повысить стабильность давления, так как в емкости происходит накопление воздуха. Обычно данный параметр скачет по причине нестабильного питания электродвигателя. Помимо этого, когда резервуар заполняется сжатым воздухом, происходит отключение мотора. Это позволяет двигателю остывать, пока воздушная среда расходуется из накопителя.

Перед тем как подобрать компрессор для краскопульта, определяются с объемом ресивера. При этом учитывают следующие моменты:

  1. Если бак будет иметь очень большой объем, увеличится время закачивания воздуха. Из-за этого может сработать реле до того, как накачается нужное давление.
  2. Когда у ресивера слишком маленький объем, давление в баке начнет очень быстро уменьшаться. При этом сократится также время включения и выключения двигателя. Поэтому мотор перестанет успевать остывать. Это приведет к ускоренному износу двигателя, который усилится при пиковых нагрузках.
  3. Если воздушная среда расходуется равномерно, выбирают компактный агрегат с небольшим ресивером.
  4. Когда предполагают, что покраска будет осуществляться с пиковыми нагрузками, предпочтение отдают устройству с более вместительным накопителем.

Видео описание

Из этого видеоматериала узнаете больше информации о воздушных компрессорах:

Рекомендованные варианты компрессоров

Специалисты рекомендуют выбирать для небольшого объема работ безмасляный агрегат, у которого на выходе производительность варьируется от 150 до 160 л за одну минуту, а максимальное давление составляет 8 бар. Такое устройство обычно комплектуется баком-накопителем от 25 до 50 л. Данный агрегат будет непрерывно работать максимум 20 минут. Поэтому, например, покраска компрессором 50 литров в течение такого времени не вызовет его сильный нагрев.

Даже лучшие компрессоры для покраски небольших сооружений стоят ощутимо дешевле, чем более производительные модели. Одним из них является Fubag OL 231/50. Это устройство стоит недорого, но при этом имеет в конструкции воздушный фильтр.

Если планируется постоянно выполнять более существенный объем работ, тогда подойдет компрессор для малярки с производительностью от 300 до 600 л в одну минуту. У него обычно максимальное давление составляет 10 атм.

Видео описание

Из этого видеоролика узнаете особенности поршневых воздушных компрессоров:

С такими характеристиками производятся поршневые масляные компрессорные агрегаты, отличающиеся более высокой надежностью. Они оснащаются ременным приводом, который отличается более длительным сроком службы. Данные достаточно тяжелые устройства с колесами могу работать без перерыва примерно максимум 40 минут. К такому оборудованию относится модель Fubag DC 320/50 CM2,5. Она имеет автоматический регулятор давления. При этом к ней можно подключать не только краскопульт, но и другой различный пневматический инструмент.

Специализированные компании, выполняющие покрасочные работы постоянно в большом объеме, выбирают профессиональное оборудование. Оно оснащается трехфазным электродвигателем. Благодаря наличию такого мотора обеспечивается производительность максимум 900 л в одну минуту. При этом устройства способны создавать давление примерно до 16 бар. Они комплектуют баком-ресивером с максимальной вместимостью 500 л.

Видео описание

О плюсах и недостатках некоторых моделей воздушных компрессоров узнайте из этого видеоматериала:

Одним из таких производительных агрегатов, который постоянно входит в рейтинг компрессоров для покраски, является Fubag DCF-900/270 CT7,5. Данная модель оснащена баком-накопителем, у которого вместимость составляет 270 л. При этом устройство способно осуществлять подачу воздушной массы максимум 900 л в одну минуту. Производитель также оснастил данный компрессор защитой электромотора от перегрева.

Видео описание

В видео рассказывается об особенностях выбора недорогого компрессора для дома:

Коротко о главном

Компрессор засасывает и сжимает воздух из атмосферы, накапливает его в ресивере и подает в подключенную пневматическую магистраль на краскопульт, через который краска распыляется по обрабатываемой поверхности. Чаще используются в малярных целях поршневые и винтовые агрегаты. При подборе устройств учитывают их производительность на выходе в литрах за одну минуту, а не закачиваемый объем воздуха в бак-ресивер. От его вместимости зависит время работы компрессора исключительно за счет накопленной среды и период, на который отключается двигатель.

Если планируется выполнять работы в небольшом объеме, выбирают безмасляный агрегат с производительностью на выходе максимум 160 л в минуту и баком до 50 л. При необходимости покраски больших площадей, покупают устройство со способностью подавать до 600 л воздуха в минуту или более производительную профессиональную модель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *